культура, наука и образование в рамках стратегических приоритетов ЕС-РФ

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Культурология
  • 7 7 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 25.01.2020
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
-
Фрагмент для ознакомления

Кто может участвовать в программе Темпус IVПрограмма Темпус реализуется через проекты, которые инициируются, разрабатываются и осуществляются на основе партнерства организаций-бенефециаром. Среди них - высшие учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, министерства, независимые агентства по обеспечению качества образования, государственные, частные и общественные организации, профессиональные сети, ассоциации ректоров, преподавателей, студентов, работодателей и другие организации, работающие в сфере высшего образования, государств членов ЕС и стран-партнеров, а именно:• 27 государств-членов ЕС;• 5 стран Западных Балкан (IPA): Албания, Босния и Герцеговина, Черногория, Сербия, Косово;• 6 стран Восточного партнерства (EaP): Азербайджан, Беларусь, Армения, Грузия, Молдова, Украина;• Российская Федерация;• 10 стран Южного региона соседства (ENPI South): Алжир, Египет, Израиль, Иордания, Ливан, Ливия, Марокко, территория Палестинской автономии, Сирия, Тунис.• 5 стран региона Центральной Азии: Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан.Юридические лица из следующих стран могут принимать участие как партнеры на условиях самофинансирования:• Турция, Хорватия, Бывшая Югославская Республика Македония;• страны ЕЭС Исландия, Лихтенштейн, Норвегия и Швейцария.Подводя итоги отметим, что преобразование Европы не только в экономический, но и в политический проект предусматривает создание единой европейской идентичности, единогоевропейского сознания в рамках единого социокультурного пространства. Такая постановка задачи, которая включала бы в себя также единое культурное пространство, крайне необходима в условиях все большей интеграции европейских государств. Что касается такого образования, как ЕС, то оно, имея значительно меньше регулятивных рычагов в сфере культуры, чем национальное государство, имеет дело с гораздо большим культурным разнообразием, чем последнее. Поэтому европейская политика в сфере культуры должна сосредоточиваться прежде всего на координационных аспектах.Список литературы:Востряков Л.E. Культурная политика в современном мире (взгляд из России) / Л.Е. Востряков // Материальная база сферы культуры. Науч.-информ. сборник -вып.1. -М.: Изд. РГБ. - 2000. - С. 40-72.Ильин Ю. Д. Лекции по истории и праву Европейского Союза / Ю.Д. Ильин. - М.: Спарк, 2002. - 115 с. Европейский Союз на пороге XXI века: выбор стратегии развития / под ред. Ю.А. Борко, О.В. Буториной. - М.: Эдиториал УРСС, 2001. - С. 223.Салымбекова А.Д. Культурная политика Европейского союза в глобальном мире: диссертация. кандидата политических наук. Бишкек, 2008. – 192 с. - С. 117.

1. Востряков Л.E. Культурная политика в современном мире (взгляд из России) / Л.Е. Востряков // Материальная база сферы культуры. Науч.-информ. сборник -вып.1. - М.: Изд. РГБ. - 2000. - С. 40-72.
2. Ильин Ю. Д. Лекции по истории и праву Европейского Союза / Ю.Д. Ильин. - М.: Спарк, 2002. - 115 с.
3. Европейский Союз на пороге XXI века: выбор стратегии развития / под ред. Ю.А. Борко, О.В. Буториной. - М.: Эдиториал УРСС, 2001. - С. 223.
4. Салымбекова А.Д. Культурная политика Европейского союза в глобальном мире: диссертация. кандидата политических наук. Бишкек, 2008. – 192 с. - С. 117.