Субкультура граффити: мотивы участия и механизм распространения
Заказать уникальное эссе- 11 11 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 25.01.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. ВВЕДЕНИЕ 3
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРАФФИТИ 5
3. МОТИВЫ РАЙТЕРОВ 7
4. МЕХАНИЗМ РАСПРОСТРАНЕНИЯ СУБКУЛЬТУРЫ ГРАФФИТИ 9
5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 12
Этап в большей степени связан со стремлением молодежи,маргинально настроенных и творчески активных людей, создать внашей стране новое художественное направление и вид уличнойактивности. За основу была взята западная модель динамичноразвивающейся молодежной субкультуры.Главнойхарактеристикой этого этапа являются процессы диффузии икультурного заимствования;2) середина 1990-х — 2000-е. связаны с частичным переходом этого вида творческой активности от маргинальных проявлений к решению дизайнерско-оформительских задач, что привело к популяризации этого вида уличного искусства и заложило основу для дальнейшего количественного и качественного скачка;3) начало 21-гостолетияотличается более полным вовлечением граффити-культуры в сферы бизнеса и масс-медиа. В данный период возникает ряд специализированных магазинов, которые торгуют принадлежностями для граффити и сопутствующими товарами.Также люди, которые активно занимаются этим видом творческой деятельности, стали участвовать в теле- и радиопрограммах, создавать свои периодические печатные издания и тематические видеофильмы.Как раз данный этап в развитии этой субкультуры, и считается переломным, потому что он окончательно определил отказ от чисто маргинальной направленности и презентации себя только в качестве контркультурного движения, и переход к осуществлению актуальных социокультурных форм;4) с 2005 г.большинство рисовальщиков начало сотрудничать с известными государственными и частными галереями, что дало начало четвертому, современному нам этапу развития изучаемой субкультуры. Граффити в нашей стране стали воспринимать в качестве проявления процессов, присущих современному изобразительному искусству, что выводит эту деятельность на совершенно новый уровень и открывает перед отечественнымирайтераминемалый спектр возможностей в осуществлении собственных творческих интенций.Исходя из сказанного, нам кажетсяграффити будет развивается и эффективно функционировать в рамках институциализации, коммерциализации и дальнейшего формирования самобытного характера и национального своеобразия.Однако несмотря на коммерциализацию отдельнойее части, субкультура граффити и далее будет сохранять статус явления современного культурного андеграунда со всеми свойственными ему своеобразными чертами и функциями.5. ЗАКЛЮЧЕНИЕНесмотря на бытующее мнение, что граффити — это сугубо современный вид искусства, это не так. История граффити уходит далеко в первобытную историю человечества, в то время, когда именно таким образом – через наскальную живопись, человек проявлял своё обширный духовный и культурный мир. В современном мире, граффити — это вид городского искусства. Первоначально, оно появилось в Америке, как вид социального протеста. Граффити выражали настроение городской молодёжи, содержали разнообразные запретные идеи. Однако, в своём желании «диалога с миром» граффитчики иногда не щадили ни культурных ценностей, ни важных для определённых категорий общества, культовых построек. Граффити имеет свою философию.Граффити сегодня — вид уличного искусства, одна из самых актуальных форм художственного самовыражения по всему миру. Произведения, создаваемые граффити-художниками, — самостоятельный жанр современного искусства, неотъемлемая часть культуры и городского образа жизни. Считается, что искусство может иметь любые формы проявления. Тем не менее, многие напрочь отрицают мысль о том, что граффити может быть формой искусства.Граффити может носить случайный характер, может становиться систематическим для личностей определенного склада и является непременным элементом субкультуры подростковых сообществ.Имеются упоминания о том, что граффити являются характерным типом поведения для молодежных банд, но нет специальных исследований, позволяющих установить наличие связей с другими видами разрушительного поведения. Мало исследована роль граффити в коммуникации. Неизвестно, кто читает граффити и какую информацию получает. Скудны сведения об оценке данного вида поведения представителями разных социальных слоев и субкультур.Исследование граффити, особенно имеющих агрессивную направленность, может позволить продвинуться в понимании других форм человеческой деструктивности и нахождения способов стимулирования заботливого отношения к окружающей среде и другим людям.6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБарсамов С. А. Субкультура граффити: социальная организация и перспективы интеграции // Теория и практика общественного развития. 2011. № 7. С. 68–70.Вендланд Н.А. ГРАФФИТИ КАК ЭЛЕМЕНТ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сб. ст. по матер. XIII междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск: СибАК, 2012. – с. 615.Киселев С. В. Знаково-психологические мотивы граффити в молодежной субкультуре // Социологические исследования. 2005. № 9. С. 113-115.Курбатова Т.Н., Васильева Р.С. Граффити: субкультура или вандализм [Электронный ресурс] // Психология и право. 2013. Том 3. № 2. URL: http://psyjournals.ru/psyandlaw/2013/n2/61020.shtml (дата обращения: 26.12.2019)Пнетова Е.В. Граффити как феномен городской культуры. Искусство или вандализм? // Вестник Прикамского социального института. - №, 2016. – С. 1-4.Хорева Е.А., Хорева О.В. ГРАФФИТИ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ // Материалы IX Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum.ru/2017/article/2017030097 (дата обращения: 26.12.2019 ).Штепа В.В. Динамика субкультуры граффити в современной России: автореферат дис. ... кандидата культурологии. - Москва, 2010. - 24 с.
1. Барсамов С. А. Субкультура граффити: социальная организация и перспективы интеграции // Теория и практика общественного развития. 2011. № 7. С. 68–70.
2. Вендланд Н.А. ГРАФФИТИ КАК ЭЛЕМЕНТ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ // В мире науки и искусства: вопросы филологии, искусствоведения и культурологии: сб. ст. по матер. XIII междунар. науч.-практ. конф. – Новосибирск: СибАК, 2012. – с. 615.
3. Киселев С. В. Знаково-психологические мотивы граффити в молодежной субкультуре // Социологические исследования. 2005. № 9. С. 113-115.
4. Курбатова Т.Н., Васильева Р.С. Граффити: субкультура или вандализм [Электронный ресурс] // Психология и право. 2013. Том 3. № 2. URL: http://psyjournals.ru/psyandlaw/2013/n2/61020.shtml (дата обращения: 26.12.2019)
5. Пнетова Е.В. Граффити как феномен городской культуры. Искусство или вандализм? // Вестник Прикамского социального института. - №, 2016. – С. 1-4.
6. Хорева Е.А., Хорева О.В. ГРАФФИТИ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЯВЛЕНИЕ // Материалы IX Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» URL: https://scienceforum.ru/2017/article/2017030097 (дата обращения: 26.12.2019 ).
7. Штепа В.В. Динамика субкультуры граффити в современной России: автореферат дис. ... кандидата культурологии. - Москва, 2010. - 24 с.