Прикладная механика
Заказать уникальную курсовую работу- 45 45 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 07.04.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Кинематический расчет привода и выбор электродвигателя 4
2.РАСЧЕТ КЛИНОРЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ 9
3. РАСЧЕТ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ 17
4. ЭСКИЗНАЯ КОМПОНОВКА РЕДУКТОРА 23
5. РАСЧЕТ ВАЛОВ РЕДУКТОРА 27
6. ПОДБОР И РАСЧЕТ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ 35
7. Выбор и проверочный расчет соединительной муфты 39
8. Выбор и проверочный расчет шпонок 42
Список используемой литературы 45
Диаметры участков под зубчатыми колесами.d3 = d2 + 3,2r ; d3ш = d2ш + 3,2·2,5 = 36 + 8 = 44 мм;d3к = d2к + 3,2· 3 = 55 + 9,6 = 64,6 мм.Рисунок 5.2 Эскизы валовТаким образом:d1ш = 32 мм d1к = 50 мм ; d3ш = 45 мм d3к = 65 ммd2ш = 35 мм d2к = 55 ммНаходим длину и диаметр ступицы зубчатого колесаlст(кол) = (1,2÷1,5)dв = (1,2÷1,5) ·55 = 66 ÷82,570ммdст = (1,6÷1,8) ·55 = 88 ÷9990 мм ; С = (0,2÷0,3) bк = 10 ÷ 15 12 мм6. ПОДБОР И РАСЧЕТ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯВал шестерниИсходные данные. d2ш = 35 мм; nш = 573,4 об/мин.Fа = 892Н, где Fа – осевая нагрузкаLh = 3000 ч, где Lh – номинальная долговечность в ч.RАХ = 1658 Н; RАУ= 57 Н; RВХ = -59 Н; RВУ = 2138 Н.Определение сил реакций в опорах.Подбор подшипников ведется по максимально нагруженной опоре (В) вала.Тогда принимаем Fr= 2139Н.Подшипники выбираются шариковые радиальные однорядные (рис. 6.1а).Рисунок 6.1 Типы подшипников, используемых в редукторах:а) шариковый радиальный; б) радиальный с короткими цилиндрическими роликами;в) конический роликовый; г) шариковый радиально-упорный.Подбор подшипника начинается с легкой серии по диаметру вала. Из табл. 6.1 выбираем подшипник 207. Грузоподъемностью С = 25,5 кН, С0 = 13,7 кН.Таблица 6.1 Шарикоподшипники радиальные однорядные. Размеры мм Расчет динамической грузоподъемности , где – эквивалентная нагрузка. – постоянная радиальная нагрузка, под действием которой подшипник качения будет иметь такую же долговечность, как и в условиях действительной нагрузки., где . – коэффициенты при радиальной и осевой нагрузках.X =1,Y=0. – коэффициент, учитывающий вращение наружного или внутреннего колец подшипника., если вращающееся внутреннее кольцо – наружное. – коэффициент безопасности .– температурный коэффициент при .– показатель степени, зависящий от формы контактирующих тел, для шарикоподшипников, для роликоподшипников. – ресурс работы подшипников.Для подшипников редукторов принимают 10 000 часов. = (1*1*2139 +0*892 ) * 1,4*1 = 2994,6 Н.Условие соблюдается 2098025 500.Долговечность подшипника 305 в часахПодшипник 207 удовлетворяет заданным условиям.Вал колесаИсходные данные: d2к = 55 мм; nк = 143,3 об/мин; Fа = 892 Н;RАХ = -164 Н;RАУ = 1560 Н; RВХ = 1347 Н; RВУ = 1560 Н.Определение сил реакций в опорахFrA = .FrB= .Подбор подшипниковИз табл. 6.1 по диаметру вала d2k= 55мм выбираем подшипник легкой серии 211 грузоподъемностью С = 43,6 кН, С0 = 25 кН.Рэ = (1*2061 + 0*892) *1,4*1 = 2885,4 НУсловие выполняется Долговечность подшипника 208 будет равнаПодшипник удовлетворяет условиям долговечности.7. Выбор и проверочный расчет соединительной муфтыВ курсовых проектах ДМ выбор муфты обычно предусматривается из числа стандартных конструкций с учетом особенности эксплуатации привода и с последующей проверкой элементов на прочность.Если соосность соединяемых валов в процессе монтажа и эксплуатации выдерживается, то допустимо устанавливать жесткую фланцевую муфту (табл. 7.1).Таблица 7.1Муфты фланцевые (по ГОСТ 20761 – 80, с сокращениями). Размеры, ммТипоразмер муфты выбирают по величине расчетного вращающегося момента с учетом диаметров валов.,где – коэффициент, учитывающий условие эксплуатации.Его значения равны; – допускаемые значения вращающегося момента. – момент передаваемый валом колеса, ..Выбирается муфта, передающая максимальный крутящий момент равный 630 .Диаметр отверстий полумуфт d=50 мм равен диаметру выходного конца вала колеса d2к=50 мм.Наружный диаметр муфты Д=170мм. dб – диаметр болта установленного в отверстии без зазора. dб= 11 мм.При расчете болтовых соединений фланцевых муфт следует учитывать, что половина общего числа болтов устанавливается в отверстия с зазором, другая половина без зазора. Поэтому достаточно проверить только последние на срез по условию прочности. ,где – окружная сила, приходящаяся на один болт; – диаметр расположения болтов. ; – число болтов поставленных без зазора;Z – общее число болтов; – допускаемое напряжение на срез; .Число болтов Z = 4 при Т ≤ 103 Н·м.Z = 6 при Т > 103 Н·м.Аср– площадь среза, площадь сечения болта установленного в отверстие без зазора.Срез болтов не произойдет.8. Выбор и проверочный расчет шпонокДля соединения вала с деталями, передающими вращение, в штучном и мелкосерийном производстве часто применяют призматические шпонки (табл. 8.1) из стали, имеющей σв > 600 МПа, например из сталей 45, Ст6.Длину шпонки назначают из стандартного ряда так, чтобы она была несколько меньше длины ступицы (примерно на 5-10 мм). Напряжение смятия узких граней шпонки не должно превышать допускаемого, т.е. должно удовлетворяться условие где F = ; Т – передаваемый вращающий момент, Н · м; d – диаметр вала в месте установки шпонки; площадь смятия Асм = (h – t1)lр; lр – рабочая длина шпонки: для шпонки с плоскими торцами lр = l, при скругленных торцах lр = l–b; при стальной ступице и спокойной нагрузке допускаемое напряжение смятия [σ]см ≤ 100 МПа; при колебаниях нагрузки следует снижать [σ]см на 20 – 25%; при ударной нагрузке снижать на 40 – 50%; для насаживаемых на вал чугунных деталей приведенные значения [σ]см снижать вдвое.С учетом приведенных выше значений F и Асм представленную формулу приводят к видуЕсли при проверке шпонки σ см окажется значительно ниже [σ]см, то можно взять шпонку меньшего сечения – как для вала предыдущего диапазона диаметров, но обязательно проверить ее на смятие.Если же σ см окажется больше [σ]см, то допускается установка двух шпонок под углом 180° (предполагается, что каждая шпонка воспринимает половину нагрузки), однако рациональнее перейти на шлицевое соединение.Для относительно тонких валов (диаметром примерно до 44 мм) допускается установка сегментных шпонок (табл. 8.1).На срез шпонки проверяют по формуле:где b – ширина шпонки, мм; []ср ≈ 0,6[σ]см.Таблица 8.1 Шпонки призматические по ГОСТ 23360-78, с сокращениями. Размеры в мм.Шпонка на выходном конце вала шестерни. Расчет на смятиеТвш = 78·103 Н·мм, d1ш = 32 мм, b = 10 мм, h = 8 мм, t1 = 5 мм, t2 = 3,3 мм.Длина ступицы шкива L = 40 мм. Длина шпонки из ряда l =32 мм. lр = 32 – 6 = 26мм. Шпонка не сминается.Шпонка под колесом. Расчет на смятиеТвк = 300·103 Н·мм, d3к = 65 мм, b = 20мм, h = 12 мм, t1 = 7,5 мм,t2 = 4,9мм.Длина ступицы кол. lст = 72 мм. Длина шпонки из ряда l =63 мм. lр = 63 –14 = 49мм. Шпонка не сминается.Шпонка на выходном конце вала колеса. Расчет на смятиеТвк = 300·103 Н·мм, d1к = 50 мм, b = 16мм, h = 10 мм, t1 = 6,0 мм, t2 = 4,3 мм.Длина ступени равна длине полумуфты lст =80 мм. Длина шпонки l =70 мм. lр =60ммШпонка не сминается.Список используемой литературыЕрохин М.Н., Карп А.В. и др. Детали машин и основы конструирования. М.: 2004.Иванов М.Н. Детали машин. М.: 2003.Чернавский С.А., Боков К.Н. , Чернин И.М., и др. Курсовое проектирование деталей машин. М.: 2013.Щтейнблит А.Е. Курсовое проектирование детали машин: - М.: Высшая школа, 1999.Гулиа Н.В. Детали машин : учебник / Н. В. Гулиа, В. Г. Клоков, С. А. Юрков ; ред. Н. В. Гулиа. - М. : Академия, 2004.Дунаев П.Ф. Детали машин. Курсовое проектирование: учеб. пособие : допущено М-вом образования / П. Ф. Дунаев, О. П. Леликов. - 4-е изд. - М. : Машиностроение, 2003.
1. Ерохин М.Н., Карп А.В. и др. Детали машин и основы конструирования. М.: 2004.
2. Иванов М.Н. Детали машин. М.: 2003.
3. Чернавский С.А., Боков К.Н. , Чернин И.М., и др. Курсовое проектирование деталей машин. М.: 2013.
4. Щтейнблит А.Е. Курсовое проектирование детали машин: - М.: Высшая школа, 1999.
5. Гулиа Н.В. Детали машин : учебник / Н. В. Гулиа, В. Г. Клоков, С. А. Юрков ; ред. Н. В. Гулиа. - М. : Академия, 2004.
6. Дунаев П.Ф. Детали машин. Курсовое проектирование: учеб. пособие : допущено М-вом образования / П. Ф. Дунаев, О. П. Леликов. - 4-е изд. - М. : Машиностроение, 2003.
Вопрос-ответ:
Какие методы используются для кинематического расчета привода и выбора электродвигателя?
Для кинематического расчета привода и выбора электродвигателя применяются различные методы, включая методы аналитического и графического расчета, а также методы компьютерного моделирования. Кроме того, важно учитывать требования к приводу, такие как максимальная скорость, нагрузка, точность позиционирования и другие факторы.
Как производится расчет клиноременной передачи?
Расчет клиноременной передачи осуществляется на основе определения необходимой передаточного отношения, выбора типа клина, определения размеров клина и расчета натяжения ремня. Для этого используются специальные формулы и методы, учитывающие моменты сопротивления и трения в передаче.
Как проводится расчет зубчатой передачи?
Расчет зубчатой передачи включает определение передаточного отношения, выбор типа зубчатой передачи (цилиндрическая или коническая), расчет модуля зубьев, коэффициента смещения и диаметров зубчатых колес. Для расчета используются специальные формулы и таблицы, а также учитываются факторы, такие как сила, момент и скорость вращения.
Как осуществляется эскизная компоновка редуктора?
Эскизная компоновка редуктора выполняется на основе заданных параметров и требований к приводу. Это включает выбор типа редуктора (цилиндрический, конический и т. д.), определение отношения передачи и расположение его компонентов (шестерен, валов, подшипников и других элементов). Для этого можно использовать специальные программные средства или визуальный подход, основанный на опыте и знаниях проектировщика.
Как производится выбор и расчет подшипников качения?
Выбор и расчет подшипников качения осуществляется на основе требований к нагрузкам, скоростям и другим параметрам привода. Для этого определяется необходимый тип подшипника (шариковый, роликовый и т. д.), выбирается соответствующий размер и производится расчет несущей способности подшипника с учетом радиальной и осевой нагрузок, скорости вращения и других факторов. Также важно учитывать условия работы подшипников, такие как смазка, температура и вибрация.
Какие расчеты включает в себя прикладная механика?
Прикладная механика включает в себя кинематический расчет привода, выбор электродвигателя, расчет клиноременной передачи, расчет зубчатой передачи, эскизную компоновку редуктора, расчет валов редуктора, подбор и расчет подшипников качения, выбор и проверочный расчет соединительной муфты, выбор и проверочный расчет шпонок.
Для чего нужен кинематический расчет привода и выбор электродвигателя?
Кинематический расчет привода и выбор электродвигателя необходимы для определения оптимальных характеристик привода, таких как мощность, скорость и крутящий момент. Это позволяет выбрать подходящий электродвигатель и правильно настроить привод.
Что включает в себя расчет клиноременной передачи?
Расчет клиноременной передачи включает определение длины ремня, угла обхвата, коэффициента передачи мощности и выбор соответствующего типа ремня. Это позволяет правильно спроектировать и выбрать клиноременную передачу для конкретной задачи.
Какие расчеты выполняются при проектировании зубчатой передачи?
При проектировании зубчатой передачи выполняются расчеты диаметров участков под зубчатыми колесами, такие как d3, d2, d3ш, d2ш, d3к, d2к. Эти расчеты позволяют определить оптимальные размеры зубчатых колес и правильно спроектировать зубчатую передачу.
Что включает в себя эскизная компоновка редуктора?
Эскизная компоновка редуктора включает в себя определение типа редуктора, его размеров и расположения, а также выбор оптимальной схемы передачи. Это позволяет правильно разместить редуктор и спроектировать его компоненты.
Какой кинематический расчет привода и выбор электродвигателя описан в данной статье?
В данной статье описывается кинематический расчет привода и выбор электродвигателя для механизма.