Административная ответственность

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Административное право
  • 70 70 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 06.03.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 6
1.1. Понятие и признаки административной ответственности, ее место в системе государственного принуждения 6
1.2. Законодательные основы и принципы административной ответственности 13
1.3. Развитие института административной ответственности, исторический аспект развития института административной ответственности 19
ГЛАВА 2. ОСНОВАНИЯ И МЕРЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 28
2.1. Понятие, признаки и классификация административных правонарушений 28
2.2. Юридический состав административного правонарушения 33
2.3. Административные наказания и особенности их применения 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 58

Фрагмент для ознакомления

Необходимо доработать правовые аспекты института административной ответственности. Обязательно законодательное введение терминов «административная ответственность» и «состав административного правонарушения». Также пересмотра требуют принципы административной ответственности и форма их реализации.5. Для эффективного реформирования законодательства об административных правонарушениях следует выработать концепцию соответствующего проекта федерального закона, ориентированную на обеспечение баланса конституционных принципов защиты прав и свобод граждан и простоты и оперативности (быстроты) процедуры привлечения виновных лиц к административной ответственности.Вопросы привлечения к административной ответственности подлежат урегулированию единым законодательным актом, который должен содержать нормы, доказавшие свою жизнеспособность, использовать полностью оправдавшие себя подходы к составу и структуре законодательства об административной ответственности. В нем необходимо сохранить общие положения, особенную часть, а также процедурно-процессуальные нормы и порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях.В процессуальной части проекта нового Кодекса следует закрепить правило, по которому внесудебные органы должны реализовывать предоставленные им права по составлению протокола об административном правонарушении по «совместному составу» только при его непосредственном обнаружении, в том числе, возможно, путем введения нового документа – протокола об обнаружении административного правонарушения.При проектировании составов административных правонарушений следует исходить из субъекта, привлекаемого к административной ответственности. В целях гармонизации административно-деликтного законодательства и законодательства в сфере контрольно-надзорной деятельности при формулировании составов административных правонарушений, совершенных должностными и (или) юридическими лицами, общественная опасность (вредность) административных правонарушений подлежит соотнесению с категориями риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.Отдельные положения Кодекса следует посвятить вопросам возбуждения, доказывания, рассмотрения, обжалования, вступления в силу решений по делам об административных правонарушениях, вынесенных на основании показаний специальных технических средств автоматической фиксации.Доклад окончен, спасибо за внимание!

прав и свобод граждан и простоты и оперативности (быстроты) процедуры привлечения виновных лиц к административной ответственности.
Вопросы привлечения к административной ответственности подлежат урегулированию единым законодательным актом, который должен содержать нормы, доказавшие свою жизнеспособность, использовать полностью оправдавшие себя подходы к составу и структуре законодательства об административной ответственности. В нем необходимо сохранить общие положения, особенную часть, а также процедурно-процессуальные нормы и порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях.
В процессуальной части проекта нового Кодекса следует закрепить правило, по которому внесудебные органы должны реализовывать предоставленные им права по составлению протокола об административном правонарушении по «совместному составу» только при его непосредственном обнаружении, в том числе, возможно, путем введения нового документа – протокола об обнаружении административного правонарушения.
При проектировании составов административных правонарушений следует исходить из субъекта, привлекаемого к административной ответственности. В целях гармонизации административно-деликтного законодательства и законодательства в сфере контрольно-надзорной деятельности при формулировании составов административных правонарушений, совершенных должностными и (или) юридическими лицами, общественная опасность (вредность) административных правонарушений подлежит соотнесению с категориями риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Отдельные положения Кодекса следует посвятить вопросам возбуждения, доказывания, рассмотрения, обжалования, вступления в силу решений по делам об административных правонарушениях, вынесенных на основании показаний специальных технических средств автоматической фиксации.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1) Нормативные правовые акты и иные официальные документы Российской Федерации
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками) // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 августа 2014 г. N 31 ст. 4398
2. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 02.12.2019) // Собрание законодательства РФ. 09.03.2015, N 10, ст. 1391.
3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 02.12.2019) // Собрание законодательства РФ. 18.11.2002, N 46, ст. 4532.
4. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 N 95-ФЗ (ред. от 02.12.2019) // Собрание законодательства РФ. 29.07.2002, N 30, ст. 3012.
5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 16.12.2019) // Собрание законодательства РФ. 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
6. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 04.11.2019) // Собрание законодательства РФ. 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921.
7. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 02.12.2019) // Собрание законодательства РФ. 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
8. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "О полиции" // Собрание законодательства РФ. 14.02.2011, N 7, ст. 900.
9. Федеральный закон от 01.12.2007 N 315-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О саморегулируемых организациях" // Собрание законодательства РФ. 03.12.2007, N 49, ст. 6076.
10. Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об исполнительном производстве" // Собрание законодательства РФ. 08.10.2007, N 41, ст. 4849.
11. Федеральный закон от 29 декабря 1999 г. N 218-ФЗ "Об общем числе мировых судей и количестве судебных участков в субъектах Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 12.11.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации от 3 января 2000 г. N 1 ст. 1
12. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 16.10.2019) "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 03.08.1998, N 31, ст. 3802.
13. Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ (ред. от 31.01.2016) "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 03.03.1997, N 9, ст. 1011.
14. Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ (ред. от 03.07.2019) "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 09.05.1994, N 2, ст. 74.
15. Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 02.08.2019) "О статусе судей в Российской Федерации" // Ведомости СНД и ВС РФ. 30.07.1992, N 30, ст. 1792.
16. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 04.12.2018) "О Правилах дорожного движения" // Собрание актов Президента и Правительства РФ. 22.11.1993, N 47, ст. 4531.
17. Распоряжение Правительства РФ от 04.04.2019 N 631-р Об образовании межведомственной рабочей группы по подготовке нового кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях // Собрание законодательства РФ. 15.04.2019, N 15 (ч. IV), ст. 1800.
18. Кодекс РСФСР об административных правонарушениях // СПС КонсультантПлюс
19. Устав о дисциплине работников связи Союза ССР: постановление СНК СССР от 28 сентября 1939 г. № 1586 // Собрание законодательств СССР. 1939. № 54. Ст. 487.
20. Положение о дисциплинарных товарищеских судах: декрет СНК РСФСР от 5 апреля 1921 г. // Собрание Узаконений. 1921. № 23–24. Ст. 142.
21. О воспрещении самовольного перехода советских служащих из одного ведомства в другое: декрет СНК РСФСР от 12 апреля 1919 года // Собрание Узаконений РСФСР. 1919. № 18. Ст. 204.

2) Юридическая практика
22. Дело «Сергей Золотухин (Sergey Zolotukhin) против Российской Федерации» (жалоба № 14939/03): постановление Европ. Суда по правам человека от 10 февр. 2002 г. // Бюл. Европ. Суда по правам человека. 2010. № 1.
23. Постановление Конституционного Суда РФ от 4 декабря 2017 г. N 35-П "По делу о проверке конституционности части 1.3 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобой гражданина Ю.А. Рейнхиммеля" // СПС КонсультантПлюс. [Электронный ресурс] – Электр. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_284180/ – Загл. с экрана.
24. Постановление Конституционного Суда РФ от 22.04.2014 № 13-П «По делу о проверке конституционности частей 5 и 7 статьи 12.16, части 1.2 статьи 12.17, частей 5 и 6 статьи 12.19 и части 2 статьи 12.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы» // Система Гарант. [Электронный ресурс] – Электр. дан. – Режим доступа: https://base.garant.ru/70643092/ – Загл. с экрана.
25. По делу о проверке конституционности ряда положений статей 24.5, 27.1, 27.3, 27.5 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 1 статьи 1070 и абзаца третьего статьи 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан М. Ю. Карелина, В. К. Рогожкина и М. В. Филандрова: постановление Конституц. Суда Рос. Федерации от 16 июня 2009 г. № 9-П // СПС КонсультантПлюс. [Электронный ресурс] – Электр. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_88989/ – Загл. с экрана.
26. Определение Конституционного Суда РФ от 25 января 2012 г. N 177-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Штатнова Дмитрия Владимировича на нарушение его конституционных прав примечанием к статье 1.5 и статьей 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" // СПС КонсультантПлюс. [Электронный ресурс] – Электр. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_126854/ – Загл. с экрана.
27. Определение Конституционного Суда РФ от 21 июня 2011 г. N 774-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Акимовой Веры Викторовны на нарушение ее конституционных прав примечанием к статье 1.5 и статьей 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" // СПС КонсультантПлюс. [Электронный ресурс] – Электр. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=ARB&n=205383#043722248378557804 – Загл. с экрана.
28. Определение Конституционного Суда РФ от 7 декабря 2010 г. № 1621-О-О “Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Долженкова Ивана Васильевича на нарушение его конституционных прав положениями части 3 статьи 1.5, примечания к статье 1.5, статьи 2.6.1, части 3.1 статьи 4.1 и части 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” // СПС КонсультантПлюс. [Электронный ресурс] – Электр. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_109791/ – Загл. с экрана.
29. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 31.10.2017 N 42 "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в связи с введением понятия уголовного проступка" // СПС КонсультантПлюс. [Электронный ресурс] – Электр. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=ARB&n=517495#019691677689744447 – Загл. с экрана.
30. Раздел «Судебная статистика» // Официальный сайт Судебного Департамента при Верховном Суде РФ [Электронный ресурс]. – Электр. дан. – Режим доступа: http://www.cdep.ru/index.php?id=79– Загл. с экрана.

3) Специальная литература
31. Авдеенкова, М.П. Особенности развития административно-правовой ответственности в российском праве / М.П. Авдеенкова // Современное право. - 2014. - № 3. - С. 69–76.
32. Авдейко, А.Г. Отдельные проблемы административных процедур, используемых в правоохранительной деятельности органов внутренних дел / А.Г. Авдейко, А.М. Кононов // Административное право и процесс. - 2018. - № 8. - С. 11–18.
33. Агапов, А.Б. Административное право: учебник / А.Б. Агапов. 9-е изд., перераб. идоп. - М.: Издательство Юрайт, 2016. - С. 93.
34. Агапов А.Б. Юрисдикционные органы / А.Б. Агапов // Административное право и процесс. 2019. № 5. С. 54-58.
35. Агапов, А.Б. Юрисдикционные полномочия публичных органов и организаций / А.Б. Агапов // Административное право и процесс. - 2017. - № 9. - С. 24-29.
36. Административное право России: учебник. Под ред. В. Я. Кикотя, П.И. Кононова, Н. В. Румянцева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. - С. 71.
37. Административная юрисдикция в финансовой сфере: монография / Р.Э. Байтеряков, Д.В. Карпухин, М.В. Комиссарова и др. / под ред. М.А. Лапиной. - М.: Палеотип, 2015. - С. 79.
38. Административная юрисдикция: учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. / под ред. Нагорных Р.В. - Вологда: Вологодский институт права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний, 2019. - С. 78.
39. Актуальные вопросы административной юрисдикции / под ред. В.И. Кайнова и Е.В. Семухиной. - Киров: Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, 2019. - С. 31.
40. Алехин, А. П. Административное право Российской Федерации / А. П. Алехин, А.А. Кармолицкий, Ю.М. Козлов. - М., Зерцало, 2015. - С. 87.
41. Антонов, С.Н. Особенности имплементации отдельных конституционных норм, затрагивающих права и законные интересы граждан, в законодательство в области обеспечения безопасности дорожного движения и охраны общественного порядка / С.Н. Антонов, П.В. Молчанов // Административное право и процесс. - 2018. - № 12. - С. 79.
42. Бахрах, Д.Н. Очерки теории российского права / Д.Н. Бахрах. - М.: Норма, 2014. - С. 269.
43. Гильманов, И.М. 20 ноября 1864 года – день создания мирового суда в царской России / И.М. Гильманов // Бизнес в законе. - 2016. - № 3-4. - С.159-166.
44. Глущенко, П.П. Административное право. Краткий курс / П.П. Глущенко. - СПб.: Питер, 2015. - С. 73.
45. Жеребцов, А.Н. Вопросы сущности и правоприменительного значения административной практики / А.Н. Жеребцов, Н.В. Павлов // Lex Russica. - 2019. - №3(148). - С. 34-44.
46. Зеленцов, А.Б. Ответственность в судебном административном праве (научно-полемические заметки) / А.Б. Зеленцов // Журнал административного судопроизводства. - 2018. - № 1. - С. 5–26.
47. Зубарев, С.М. Контроль как вид административного процесса / С.М. Зубарев // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. - 2015. - № 8. - С. 54-58.
48. Кирин, А.В. Административно-деликтное право / А.В. Кирин. - М.: Норма: ИНФРА-М, 2015. - С. 125-126.
49. Кирин, А.В. Новой редакции КоАП РФ нужна новая «Общая часть» / А.В. Кирин, Н.И. Побежимова // Административное право и процесс. - 2014. - № 12. - С. 7.
50. Кирин, А.П. Теория административно-деликтного права: дисс. … д.ю.н. / А.П. Кирин. - Уфа, 2012. - С. 37-38.
51. Князев, С.Д. Законодательство об административной ответственности: состояние и перспективы реформирования (на основе правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации) / С.Д. Князев // Журнал конституционного правосудия. - 2019. - № 4 (70). - С. 20-31.
52. Князев, С.Д. Конституционные стандарты административной ответственности в правовой системе Российской Федерации / С.Д. Князев // Административное право и процесс. - 2014. - № 2. - С. 16–22.
53. Коврига, З.Ф. Уголовно-процессуальная ответственность / З.Ф. Коврига // Судебная власть и уголовный процесс. - 2016. - № 2. - С. 25-123
54. Максуров, А.А. К вопросу о юридической ответственности за использование криптовалюты при производстве расчетов / А.А. Максуров // Вестник Омской юридической академии. - 2018. - Т. 15. - № 4. - С. 428-432.
55. Молчанов, В.В. Об ответственности в гражданском судопроизводстве / В.В. Молчанов // Законодательство. - 2015. - № 2. - С. 56–60.
56. Молчанов, П.В. Административная политика в области обеспечения безопасности дорожного движения: направления и тенденции (по результатам социологических исследований / П.В. Молчанов // Административное право и процесс. - 2016. - № 10. - С. 19.
57. Осинцев, Д.В. Административно-дисциплинарные отношения коллективных субъектов / Д.В. Осинцев // Административное право и процесс. - 2019. - № 1. - С. 6-9.
58. Павлов, Н.В. Мелкие правонарушения: административные деликты или преступления? / Н.В. Павлов, Е.И. Джадан, А.Э. Эрзиманов // Очерки новейшей камералистики. - 2018. - №3. - С. 8-11.
59. Панкова О.В. Виды административно-судебной юрисдикции: проблемы современного правопонимания / О.В. Панкова // Российская юстиция. - 2019. - № 1. - С. 25-29.
60. Панова И.В. Административно-процессуальное право России / И.В. Панова. - М.: Проспект, 2015. - С. 117.
61. Реформа административной ответственности в России / под общ. ред. В. Н. Плигина. - М.: ВШУ, 2018. - С. 222.
62. Рогова, Е.В. О введении категории уголовного проступка в российское законодательство / Е.В. Рогова // Труды Академии управления МВД России. - 2018. - № 2. - С. 129-133.
63. Рудаков, А.А. Парные юридические категории: теория прав и обязанностей: моногр / А.А. Рудаков. - М.: Проспект, 2015. - С. 143.
64. Салищева, Н.Г. Проблемы правового регулирования института административной ответственности в Российской Федерации / Н.Г. Салищева // Административное право и процесс. - 2014. - № 9. - С. 9–22
65. Серков, П.П. Административная ответственность в российском праве: современное осмысление и новые подходы / П.П. Серков. - М., 2015. - С. 70.
66. Соловей, Ю.П. К вопросу о реформе законодательных основ административной ответственности / Ю.П. Соловей // Законодательство об административных правонарушениях: современное состояние и пути совершенствования: материалы заседания круглого стола (3 марта 2014 г.). - Тула: Аквариус, 2014. - С. 28–39.
67. Соловьев, А.А. Административная юстиция в зарубежных государствах: особенности функционирования отдельных институтов административного судопроизводства: моногр. / А.А. Соловьев, Р.О. Опалев. - М.: МГЮА, 2017. - С. 26.
68. Сорокин, В.Д. Административный процесс и административно-процессуальное право / В.Д. Сорокин // Избранные труды. - СПб.: Юрид. центр Пресс, 2015. - С. 622.
69. Старилов, Ю.Н. Наступило ли время для разработки нового КоАП России? / Ю.Н. Старилов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. - 2014. - № 4. - С. 11–22.
70. Старостин, С.А. О некоторых проблемах реформирования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях / С.А. Старостин // Административное право и процесс. - 2017. - № 9. - С. 29–34.
71. Старостин, С.А. О необходимости и путях совершенствования законодательства об административных правонарушениях / С.А. Старостин // Административное право и процесс. - 2014. - № 3. - С. 72–75.
72. Субанова, Н.В. Административные правонарушения в сфере публичной разрешительной деятельности / Н.В. Субанова // Административное и муниципальное право. - 2014. - № 11. - С. 57-63.
73. Тетюхин, И.Н. «Положение о земских участковых начальниках» от 12 июля 1889 г. и его влияние на мировой суд / И.Н. Тетюхин // Вестник ТГУ. - 2014. - Вып. 8(64). - С. 293-296.
74. Фиалковская, И.Д. Значение административного принуждения как метода государственного управления / И.Д. Фиалковская // Административное право и процесс. - 2018. - № 4. - С. 47-52.
75. Хаснутдинов, P.P. Структура системы юридической ответственности / P.P. Хаснутдинов // Право. Журнал Высшей школы экономики. - 2014. - № 4. - С. 30–44.

Вопрос-ответ:

Что такое административная ответственность?

Административная ответственность - это вид юридической ответственности, применяемый к лицам, нарушившим нормы административного права. Она предусматривает применение различных мер юридического принуждения, таких как штрафы, административный арест, лишение права занимать определенные должности и т.д.

Где законодательно регулируется административная ответственность?

Административная ответственность регулируется в специальных административных кодексах каждого государства. Например, в России административная ответственность регулируется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Какие меры административной ответственности существуют?

Меры административной ответственности могут быть различными в зависимости от характера правонарушения. К ним относятся: административные штрафы, административный арест, административное исключение из общественной организации, административное лишение права занимать определенные должности и т.д.

Какие основания для административной ответственности существуют?

Основаниями для административной ответственности являются нарушение административных правил и норм, предусмотренных законодательством. Также административная ответственность может быть привлечена за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей.

Чем отличается административная от уголовной ответственности?

Административная ответственность применяется к лицам, совершившим административные правонарушения, которые характеризуются менее тяжкими последствиями, чем преступления. Уголовная ответственность применяется к лицам, совершившим преступления, которые являются более серьезными и наказуемыми по уголовному законодательству.

Что такое административная ответственность?

Административная ответственность – это вид правовой ответственности, предусмотренный административным правом, который возникает при нарушении гражданами или юридическими лицами административных правил и норм.

Какие принципы лежат в основе административной ответственности?

Основными принципами административной ответственности являются: законность, соразмерность, индивидуализация, обоснованность и пропорциональность мер административной ответственности.

Какие основания и меры административной ответственности существуют?

Основаниями административной ответственности являются нарушение административных правил и норм, предусмотренных законодательством. Меры административной ответственности могут быть различными, например, это могут быть штрафные санкции, административный арест или приостановление деятельности организации.

Какие законодательные основы регулируют административную ответственность?

Административная ответственность регулируется специальными законами, которые содержат нормы об административных правонарушениях и мерах их наказания. В Российской Федерации таким законом является Кодекс об административных правонарушениях.