Анализ состояния рынка гостиничной недвижимости Санкт-Петербурга

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Недвижимость
  • 39 39 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 05.02.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЫНКА ГОСТИНИЧНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ В РОССИИ 5
1.1. Теоретические аспекты классификации гостиниц 5
1.2. Российская классификация гостиниц и их сертификации 12
2. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ РЫНКА ГОСТИНИЧНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 14
2.1 Анализ рынка гостиничной недвижимости г. Санкт- Петербург 14
2.2 Анализ цен на услуги размещения в отелях СПБ 20
2.3. Сравнительный анализ рынка гостиничной недвижимости на примере Центрального и Курортного районов Санкт-Петербурга 24
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ГОСТИНИЧНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 28
3.1. Разработка стратегии рекламы и PR для гостиничного бизнеса с учетом специфики г. Санкт-Петербурга (на примере отеля 9 Сов) 28
3.2. Расчет экономической эффективности разработанной стратегии PR и рекламы для рынка гостиничной недвижимости 34
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 40
Фрагмент для ознакомления

Основная отличительная черта хостелов – невысокая стоимость. Именно поэтому наиболее часто услуги таких мини-гостиниц востребованы в молодёжной среде и среди туристов. 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РЫНКА ГОСТИНИЧНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА3.1. Разработка стратегии рекламы и PR для гостиничного бизнеса с учетом специфики г. Санкт-Петербурга (на примере отеля 9 Сов)Разрабатываемая стратегия рекламы и продвижения гостиничного бизнеса должна включать в себя несколько подсистем. Рассмотрим ее на примере отеля 9 Сов, в г. Санкт-Петербурге.Подсистема внутреннейотчетностиотеля«9Сов»(сбора внутренней маркетинговой информации). Ее иногданазывают системой внутрифирменной текущей информации, источником которой является само предприятие (его подразделения и сотрудники). К этой подсистеме относятся всябухгалтерско-финансоваяотчетность, текущиеданныео показателях сбыта, объемах затрат и получаемых доходов, сведения о движении денежной наличности и средств на различных счетах, данные об объемах товарных запасов, уровнях цен фирмы и т.д. Как правило, эта информация является оперативной и используется в качестве основы для принятия управленческих решений тактическогоплана.Обособленнуюподсистему внутреннейинформацииимеютлишь маркетинговыеотделы крупных компаний, чтообусловленовысокой стоимостью сведений. Для большинства средних и всех малых предприятий экономически нецелесообразно создавать не только такую подсистему для достижения целей маркетинговых исследований, но и сам маркетинговый отдел. Для них ключевым элементом может стать получение внутренней информации на базеуправленческогоучета, если принять во внимание затраты на проведение маркетинговых исследований и стоимость данных в целом, что актуально для бизнес-единицхолдингов.Подсистема сбора внешней текущей маркетинговой информации отеля «9 Сов» .Она представляет собой комплекс источников, приемов и средств получениявторичных данныхо внешнеймаркетинговойсреде. Сведенияв основном предоставляютклиентурныерынки, поставщики, контактная аудитория, органы государственного управления и др. Внешняя текущая информация поступает в результате общения с покупателями,из отчетов сбытовых агентов, дилеров и дистрибьюторов, из специальных журналов, справочников, информационных бюллетеней, статей и других общедоступных материалов газет и журналов и т.д.Подсистема мониторинга отеля «9 Сов». Онаподразумевает наблюдение за информацией, получаемой из внутренней и внешней среды. На основаниимониторинга внутреннейсреды можноделать косвенные заключения о реакции рынка и поведении потребителей и конкурентов. Для непрерывногонаблюденияза внешнейсредойнеобходимосоздание постояннодействующейсистемы сбораинформации, чтопредполагает регулярноепроведениемаркетинговыхисследований,пустьинекомплексных. Далеко не каждое предприятие может выделять средства на содержание такой дорогостоящей системы.Большоезначениеимеет непрерывностьсборасведенийвнутри предприятия, поэтому получение и систематизация текущей информации могут быть результатом работы специальногоотдела, занимающегося решением только этой проблемы. Данные управленческого учета для бизнес- единиц имеют большое значение, поэтому функции подготовки сведений для оценки маркетинговой деятельности могут выполнять не только маркетологи, но и сторонние подразделения, например финансовое, а также специализиро- ванныеотделы.Подсистема анализа маркетинговой информации отеля «9 Сов» .Роль анализавбольшинстве случаевсводитсякстатистическойобработке информации и построении на ее основе имитационных моделей внешней среды. При этом не учитывается тот факт, что сведениюя, которые могут пред- ставлять наибольший интерес для руководства предприятия, далеко не во всех случаях подвергаются такомуанализу.При осуществлении рекламной деятельности могут использоваться также специализированные системы.Подсистемы медиапланирования отеля «9 Сов» .Они применяются при планировании рекламных кампаний и основаны на использованииавтоматизированных программных пакетов. В настоящее время маркетинговая практика требует планирования мультимедийных рекламных акций в едином стиле. Однако в области медиапланирования исторически сложился подход, основанный на раздельном планировании рекламы при размещении в СМИ разных типов. Вследствиеэтогобольшинствоизвестных программных продуктов,применяемых длямедиапланирования,позволяютпроводить оптимизацию тольков рамках одногоканала коммуникации, такогокак телевидение, пресса, радио. Эти программы «привязаны» к конкретным базам данныхмаркетинговыхисследованийспециализированныхкомпаний, формируемым из-за разнойметодикисбораинформацииотдельнодля каждого типа СМИ. В связи с этим реализацию функций медиапланирования и медиабаинга, как правило, поручают профильным фирмам, использующим собственное базы данных и программныепродукты.Подсистема взаимоотношений с клиентами (CRM) отеля «9 Сов» .Применение CRM-системы призвано собирать и обобщать данные, касающие- ся маркетинговых акций, в результате которых клиент был привлечен, сведения о всех продажах потребителю,операциях по его сервисному обслуживанию. Поскольку эта информация появляется в разных подразделениях предприятия, то CRM-система выступает в качестве основ- ного координатора их действий. Формирование централизованных данных о взаимоотношениях с клиентами позволяет преодолеть несогласованность действий различных отделов. Благодаря CRM-технологиям в сочетании с методиками фронт-офиса становятся возможными оценка обратной связи и экономической эффективности рекламных акций икампаний.Подсистемы оперативного управления персоналом рекламной службы отеля«9Сов».Ихиспользованиепозволяетврамкахединого информационногопространства:ставить и контролировать процессы выполнениязадач;контролировать сроки ихвыполнения;осуществлять мониторинг занятостиперсонала;организовывать коллективную работу над проектами идокументами.Таким образом, оперативные системы управления позволяют представлять стратегические и тактические цели в виде конкретных задач со- трудникам рекламной службы.Подсистема бюджетирования рекламной деятельности отеля «9 Сов» .В отеле«9 Сов»дляцентрализацииинформациио рекламных бюджетах и максимальной автоматизации и унификации процесса сведения медиабюджетов всех бизнес-единиц в единый медиаплан с целью даль- нейшегоконтролякачествавыполнениябыла разработанаподсистема бюджетирования. Онаобеспечивает созданиерекламногобюджетав определенном формате, в единой информационной среде по установленным правилам. Обычноподобныесистемы создаютсяпоиндивидуальным проектам с учетом требованийи спецификирекламнойдеятельностии являютсячастьюуправленческойинформационнойсистемы,тесно взаимодействующейсфинансовой,бухгалтерскойимаркетинговой подсистемами, а также системой оперативного управления персоналом рекламнойслужбы.Банк рекламныхмедиаданных отеля «9 Сов» . Длясовместного использования рекламных материалов в отеле «9 Сов» также была создана электронная структурированная база медиаданных, применяемых в рекламной деятельности. Онасодержит:сведения по реализованным проектам (фотоизображения, видео- и аудиодокументы, графические макеты и текстовые документы, виртуальные панорамы, ЗО-модели ит.д.);фотоотчеты с событий и выставок;макеты и исходные образцы рекламных модулей, интернет-баннеров, выставочных и мобильных стендов, наружной рекламы и баннеров, полиграфических материалов и т.д.;макеты и оригиналы публикаций истатей;презентации и шаблоны презентаций о компании (мультимедийные и созданные в программеPowerPoint);логотипы (холдинга, партнеров, конкурентов,поставщиков);библиотеки графических изображений (фото, рисунки,элементы);прочую информацию, используемую в рекламныхцелях.Наличие единого банка медиаданных позволяет собирать и хранить промоматериалы и выкладывать их на сайт, использовать (в том числе повторно) при производстве рекламной продукции и, в конечном счете, рационализировать и экономить ресурсы (трудовые, материальные). Как правило, доступ к банку медиа-данных открыт для всех бизнес-единиц и фи- лиалов.Рисунок 5. Принципиальная схема построения кольца сайтов в отеле «9 Сов»45Единая система управления сайтом отеля «9 Сов» .Создание таких систем оправдано именно в условиях отеля«9Сов» как холдинга.Онипозволяют упорядочивать информацию о направлениях деятельности отеля «9 Сов» за счет единой программно-аппаратной платформы, общей системы управления и контроля сведений, размещаемых на всех сайтах сети, имеющих единый интерфейс, общей базы данных по контенту.Также эти системы дают возможность в полной мере или частично отображать сведения на веб-ресурсах сети. Это позволяет избежать наличия устаревшей информации и дублированияввода данных, общих для нескольких сайтов.3.2. Расчет экономической эффективности разработанной стратегии PR и рекламы для рынка гостиничной недвижимостиРазработанный для РR-кампании бюджет будет не большой, так как изначально была поставлена цель разработать малозатратную кампанию.В плане кампании имеются следующие инструменты, требующие финансовых затрат:1. Создание, размещения и продвижение сайта.Так как предполагается, что сайт будет делаться без привлечения посторонней компании, то оплата будет производиться только за домен и хостинг.Регистрация домена отдельно стоит 150 руб. на один год.Для регистрации хостинга существуют тарифы:Таблица 7. Стоимость регистрации хостинга.Срок подключенияСтоимость1 месяц.560 руб.З месяца.1428 руб.6 месяцев.2688 руб. — домен бесплатно!12 месяцев5040 руб. – домен бесплатно!Для гостиницы выбрана регистрация на сайте www.host.ru на 12 месяцев с получением бесплатного домена за 5040 руб. в год.2. Участие в выставках.Участие в выставке-стенде Василеостровского района —7 000 руб.Покупка и оформление стенда —2 500 руб.Покупка стойки для раздаточных материалов — 1 250 руб.Стойки для материалов также необходимо приобрести для размещения буклетов в магазииах-поставщиках компании — 1 250 * 2 = 2 500 руб.Необходимо так же подготовить информационные материалы, в основном это буклеты, стоимость которых включена в сувенирную продукцию.3. Сумма вступления в Санкт-Петербургский союз гостиниц составляет 20000 руб.Учет стоимости проведения каждого мероприятия необходим для планирования всех затрат и расчета экономической эффективности их проведения.Эффективность РR-кампании можно оценивать разными способами.Можно разделить виды эффективности и для каждого из них рассчитать свои показатели, которые позже можно свести к общему:1. «экономичность»: отношение полученных результатов к затратам (Э=Р/З), выражающее экономичность использования средств и ресурсов, —эффективность тем выше, чем меньше затраты позволяют получать одни и тот же результат;2. «результативность»: отношение результата к преследовавшимся целям (ЭР/Ц), выражающее степень реализации целей деятельности - эффективность тем выше, чем в большей степени результаты соответствуют целям;3. «целесообразность»: отношение целей к реальным потребностям, проблемам (ЭЦ(П), выражающее степень рациональности целей, — эффективность тем выше, чем в большей степени цели решают реальные.На этапе планирования РR-кампании нам необходимо провести анализ экономической эффективности, для того, чтобы определить рентабельность и осмысленности ее проведения.В первую очередь проводится расчет затрат, для этого в плане каждой РR-кампании составляется бюджет.Таблица 8. Бюджет PR-кампании.Наименование затратОбщая суммаРегистрация сайта и хостинг5 040 руб.Выпуск сувенирной продукции6264руб.Участие в выставках13 250руб.Вступление в общественную организацию20 000 руб.ИТОГО44 554 руб.Таким образом, общая сумма затрат на РR-кампанию на 2010 год составляет 44554 руб.Результаты РR-кампании на этапе планирования определить довольно сложно, поэтому они выражаются в качестве прогнозов итогов проведения кампании и количества привлеченных клиентов.В данный момент количество клиентов, можно считать минимальным. После размещения достаточного количества информации в печатных и электронных СМИ количество клиентов увеличится за счет прихода клиентов самостоятельно.Исходя из анализа целевых аудиторий, после проведения РR-кампании будет привлечено дополнительно 20 клиентов. В случае форс-мажорных ситуаций или изменения интересов части целевых аудиторий будет привлечено 10 клиентов.По итогам предыдущих лет работы среднее количество клиентов за год-300 человек. После проведения PR-кампании составит -320 человек. По итогам финансового анализа средняя чистая прибыль с одного клиента — 3000 руб., следовательно, чистая прибыль за год после проведения кампании будет равна 960000 руб.Разница между прибылью до проведения PR-кампании и после равна: 960000— 900000 руб.=60000 руб., это и считаем результатом проведения кампании. .1) Исходя из приведенных цифр, расчет экономичности РR-кампании равен:Э = Р/З = 60000/44 554 = 1,34 руб.Прибыль на один затраченный на РR-кампанию рубль составит 1,34 руб., следовательно, экономичность проведения кампании 134 %, что показывает неоспоримое преимущество проведения планируемых в рамках кампании мероприятий.2) Результативность кампании также можно рассчитать исходя из прогноза привлеченных клиентов. Планируемое количество равно 320, реальное — 300.Э= Р (реальное количество клиентов) / Ц (планируемое количество)Э = 300/320 = 0,93Следовательно, минимальная результативность проведения РR-кампании - 93%.З) Целесообразность РR-кампании рассчитать в цифрах достаточно сложно, но, исходя из проведенного анализа рынка, потребность в услугах велика, а информированность о деятельности минимальна. Следовательно, целесообразность проведения данной РR-кампании также высока.Таким образом, экономическая эффективность РR-кампании достаточно велика, в основном по причине бесплатного проведения части запланированных мероприятий. Минимальная дополнительная прибыль после проведения РR-кампании — 60000 руб.ЗАКЛЮЧЕНИЕИтак, резюмируя проведенный анализ развития гостиничного бизнеса Санкт-Петербурга и его основных тенденций представляется возможным сделать ряд выводов.1. Гостиничный бизнес как зарубежом так и в нашей стране является динамично развивающейся отраслью, однако как и любая сфера деятельности сильно подвержена влиянию ряда факторов как внутренней, так и внешней среды.2. Санкт-Петербург – исконно известный как наиболее комфортная территория нашей страны для отдыха и развлечений – является наиболее перспективной территорией для развития гостиничного бизнеса различных направлений и сегментов.В связи с тем, что экономическая сфера в нашей стране в настоящее время находится в стадии замедлившегося роста, ключевой тенденцией гостиничного рынка края является появление значительного количества гостиничных предприятий, которые были бы доступны широкому кругу гостей с разным достатком. 4. На государственном уровне с целью упорядочить и стандартизировать деятельность уже существующих гостиничных предприятий, а также не допустить появление тех организаций, чьи услуги по предоставлению проживания и питания могут не соответствовать основным нормам и требованиям, в том числе и по качеству и безопасности, принято решение о старте системы государственной стандартизации гостиничных предприятий. Пилотной территорией в данном отношении выступает Санкт-Петербург, который и был проанализирован в настоящей работе.СПИСОК ИСТОЧНИКОВ1. Черненко В А., Качалова О. И., Современные тенденции в развитии гостиничного сервиса // ТТПС. 2013. №1 (23). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-v-razvitii-gostinichnogo-servisa (дата обращения: 04.12.2017). 2. Шерешева М.Ю., Полянская Е.Е. Развитие гостиничного бизнеса в регионах России // Финансы и кредит. 2016. №2 (674). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-gostinichnogo-biznesa-v-regionah-rossii (дата обращения: 04.12.2017). 3. Интернет-источник. Электронный сервис бронирования гостиничных услуг. Booking.com. Режим доступа: https://www.booking.com/

1. Черненко В А., Качалова О. И., Современные тенденции в развитии гостиничного сервиса // ТТПС. 2013. №1 (23). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-v-razvitii-gostinichnogo-servisa (дата обращения: 04.12.2017).
2. Шерешева М.Ю., Полянская Е.Е. Развитие гостиничного бизнеса в регионах России // Финансы и кредит. 2016. №2 (674). URL: http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-gostinichnogo-biznesa-v-regionah-rossii (дата обращения: 04.12.2017).
3. Интернет-источник. Электронный сервис бронирования гостиничных услуг. Booking.com. Режим доступа: https://www.booking.com/

Вопрос-ответ:

Какие теоретические аспекты рынка гостиничной недвижимости рассматриваются в статье?

В статье рассматривается классификация гостиниц и сертификация в России, а также анализ текущего состояния рынка гостиничной недвижимости в городе Санкт-Петербург.

Какие аспекты относятся к классификации гостиниц в России?

Российская классификация гостиниц и их сертификация рассматриваются в статье. Это включает в себя установление критериев и требований к гостиницам разных категорий.

В каком городе был проведен анализ состояния рынка гостиничной недвижимости?

Анализ состояния рынка гостиничной недвижимости был проведен в городе Санкт-Петербург.

На какой аспект рынка гостиничной недвижимости в Санкт-Петербурге обращается статья?

Статья обращается на анализ рынка гостиничной недвижимости в городе Санкт-Петербург.

Какой анализ проводится в статье относительно цен на услуги размещения в отелях Санкт-Петербурга?

В статье проводится сравнительный анализ цен на услуги размещения в отелях Санкт-Петербурга, чтобы оценить уровень цен и их влияние на рынок гостиничной недвижимости.

Какие теоретические аспекты классификации гостиниц в России в статье рассматриваются?

В статье рассматриваются теоретические аспекты классификации гостиниц в России. Авторы подробно описывают российскую классификацию гостиниц и их сертификацию. Они также анализируют различные классы и категории гостиниц, исходя из их уровня комфорта и предоставляемых услуг.

Какой анализ проводится для рынка гостиничной недвижимости в Санкт-Петербурге?

Анализ состояния рынка гостиничной недвижимости в Санкт-Петербурге включает несколько аспектов. В статье проводится общий анализ рынка гостиничной недвижимости города, включая количество и разнообразие гостиниц, их местоположение и популярность среди туристов. Также в статье производится анализ цен на услуги размещения в отелях Санкт-Петербурга и проводится сравнительный анализ с другими рынками гостиничной недвижимости.

Какие теоретические аспекты классификации гостиниц в статье рассматриваются?

В статье рассматриваются различные теоретические аспекты классификации гостиниц. Они описывают российскую систему классификации гостиниц и проводят анализ сертификации гостиниц в России. Также в статье приводится обзор различных классов и категорий гостиниц, исходя из их уровня комфорта и предоставляемых услуг.

Какие аспекты состояния рынка гостиничной недвижимости в Санкт-Петербурге анализируются?

В статье производится анализ состояния рынка гостиничной недвижимости в Санкт-Петербурге. Авторы исследуют различные аспекты этого рынка, включая количество гостиниц, их разнообразие и местоположение. Они также анализируют тенденции цен на услуги размещения в отелях Санкт-Петербурга и проводят сравнительный анализ с другими рынками гостиничной недвижимости.

Каковы основные теоретические аспекты классификации гостиниц?

Основные теоретические аспекты классификации гостиниц включают различные характеристики, такие как уровень комфорта, количество и качество предоставляемых услуг, архитектурные особенности здания и т.д. Классификация гостиниц позволяет потенциальным клиентам определить подходящий уровень сервиса и цены при выборе места для проживания.

Какие виды сертификации гостиниц существуют в России?

В России существуют два основных вида сертификации гостиниц: государственная и частная. Государственная сертификация проводится Федеральным агентством по туризму и позволяет гостиницам получить официальную категорию и знак соответствия. Частная сертификация проводится независимыми организациями и требует от гостиницы выполнения определенных стандартов и условий для получения сертификата.

Какой анализ проводится на рынке гостиничной недвижимости в Санкт-Петербурге?

На рынке гостиничной недвижимости в Санкт-Петербурге проводится анализ различных факторов, таких как количество и разнообразие гостиниц, уровень конкуренции, спрос и предложение, а также цены на услуги размещения в отелях. Такой анализ помогает оценить текущее состояние рынка, выявить тенденции и прогнозировать его развитие в будущем.