понятие и виды профессиональной этики

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Этика
  • 21 21 страница
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 27.01.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1. Понятие этики 5
2. Сущность профессиональной этики 7
3. Виды профессиональной этики 11
5. Психолого-педагогическая этика 15
Заключение 19
Список использованных источников 20

Фрагмент для ознакомления

Это утверждение касается тех лиц, у которых мотивация находится вне стремления заниматься психологическим делом или чьи личностные свойства не соответствуют требованиям выбранной специальности.В связи с этим я придерживаюсь мнения, согласно которому плохой человек не может быть хорошим психологом. Разве плохой человек может направить ребенка к чему-то хорошему, разве человек, не верящий в добро, может посеять в сердце ребенка зерна добра, разве человек, который постоянно ходит обиженным на весь свет, может в ребенке сформировать положительное отношение к миру, разве человек, который даже самого себя не любит, сможет научить ребенка принимать самого себя? Мой ответ будет отрицательным. Конечно же, есть люди, которые умеет хорошо притворяться. Однако я уверен, что человек, который обратился за помощью к такому психологу, очень быстро заметит недоброжелательность или холодность. Психологу не удастся скрыть от клиента, что он неискренен и только притворяется доброжелательным, а в действительности ни капли не сопереживает и лишь симулирует неравнодушие. К. Роджер по этому поводу утверждал: «Налаживанию отношений не поможет ни маска, выражающая спокойствие и довольство, если за ней скрывается злость и угроза; ни дружеское выражение лица, если в душе ты враждебно настроен; ни показная уверенность в себе, за которой чувствуется испуг и неуверенность» [2]. Но большую опасность представляют те люди, которые занимаются психологической деятельностью того, чтобы самоутверждаться за счет других людей и их проблем. Такие люди просто наслаждаются своей властью над другими. Они, занимаясь этим целенаправленно «плевать» хотели на нравственные нормы и общепринятые понятия добра, тем самым, причиняя вред психике своих клиентов и косвенным образом их близких. Этим людям больше подходят работа коллектора, а никак не психолога. Хотя, как я думаю, эти люди, осознав свою неэффективность в психологической деятельности, и идут заниматься этой малоприятной профессией. Хороший психолог должен обладать следующими качествами:1. Интеллектуальная компетентность. Он должен желать и уметь учиться и в том числе отличатся сообразительностью и творческим мышлением.2. Энергичность. В жизни должен очень активным и энергичным человеком, что очень важно для этой профессии, поскольку психологам следует проявлять активность на протяжении сессии и быть в состоянии поддерживать активность при виде большого количества клиентов, которые ожидают своей очереди.3. Гибкость. Уметь приспосабливать собственные действия, отвечая запросам людей.4. Содействие, т.е. часто поддерживатьлюдей в принятии ими решений, помогать обрести надежду и уверенность.5. Добрая воля, которая обеспечит психологу способность конструктивно работать в интересах клиентов, тем самым, тактично поддерживая их независимость. Ведь существует мнение, что эффективный психолог это тот, который в течение своей жизни успешно интегрировал в самом себе научные знания и навыки. Иначе говоря, это люди, «достигшие баланса личностной и инструментальной компетентности». То есть между профессиональным психологом и личностью, каковой она является, по существу нет разницы. А это значит, психолог, добродушно относящийся к клиентам, должен и вне работы с добродушием относится к людям; психолог, отзывающийся на проблемы клиентов, должен и вне работы проявлять отзывчивость. Не бывает такого в психологической деятельности, что на работе человек добродушный, а после работы всех ненавидящий. 6. Уверенность в себе и в своих силах человек. Данное свойство охватывает знание себя, куда входят установки, ценности и чувства и в том числе способность распознавать, какие причины и как они влияют на них [13]. Педагогу-психологу необходимо закладывать в детях зачатки добра, положительного отношения к миру и к самим себе. Ведь формирование личности человека основывается на добре и поддержке со стороны взрослого. При хорошем отношении, все-таки не стоит слишком баловать ребенка, излишне опекать его. Ребенок еще слишком мал, чтобы адекватно ответить себе на вопросы «что такое хорошо?» и «что такое плохо?». Однако он стремится получить понятия о добре и зле. Педагогу-психологу требуется вовремя уловить данные стремления и именно на этом ему стоит основывать психолого-воспитательную работу с ребенком. От педагога-психолога требуется соблюдение следующих этических принципов: Во-первых, психолог должен принимать детей такими, какие они есть, а не такими, как он считает, они должны быть. Во-вторых, свою психолого-педагогическую работу психолог должен ориентировать на целостное формирование личности ребенка.В-третьих, наиболее углубленно разбираться в возрастных и индивидуальных особенностях каждого ребенка и общественно-психологических процессах, имеющих место быть в дошкольной группе или классе.В-четвертых, психолог обязан признавать равные права за каждым ребенком, с которым он взаимодействует, осуществляя психолого-педагогическую работу.Другим важным этическим аспектом, от которого зависит эффективность психолого-педагогической работы, является индивидуальный подход к каждому ребенку в независимости от возраста и успеваемости. Индивидуальный подход предполагает безоговорочное признание уникальности каждого ребенка, включая особенности его темперамента, характера, способностей, индивидуально-типологические особенности, интересы, склонности, направленность личности и т. д.В задачу индивидуального подхода входит полное выявление индивидуальных способов деятельности ребенка, его возможностей, раскрытие неповторимости личности ребенка, нахождение индивидуальных возможностей в целях самовоспитания и самоогранизации [2].ЗаключениеПрофессиональная этика - это совокупность определенных обязанностей и норм поведения, поддерживающих моральный престиж профессиональных групп в обществе. В задачи профессиональной этики входит выявление нравственных норм и оценок, суждений и понятий, характеризующих людей в роли представителей определенной профессии.Профессиональная этика вырабатывает нормы, стандарты, требования, характерные для определенных видов деятельности.Профессиональная этика призвана регулировать человеческие отношения в сфере производства. Каждая профессия имеет свою специфику принятой в ней и действующей системы ценностей. Причем один и тот же поступок может рассматриваться как моральный, внеморальный и даже аморальный в зависимости от того, как в нем выражается отношение к действующей системе ценностей.Профессиональные виды этики – это те специфические особенности профессиональной деятельности, которые направлены непосредственно на человека в тех или иных условиях его жизни и деятельности в обществе. Изучение видов профессиональной этики показывает многообразие, разносторонность моральных отношений. Для каждой профессии какое-то особое значение приобретают те или иные профессиональные моральные нормы.Профессионально-этические кодексы направлены на регулирование отношений среди сотрудников. Такие кодексы регламентируют поведение сотрудника, повышают статус работников в обществе, формируют среди клиентов доверительное к ним отношение. Корпоративные кодексы различаются по своей форме. В задачи некоторых кодексов входит информирование сервисных работников о законных требованиях, которые им ранее были не знакомы, но которые они должны знать. В других излагаются конкретные требования.Список использованных источниковАлексина Т.А. Деловая этика. – М.: Юрайт, 2015. – 384 с. Барсукова О. В. Профессиональная этика педагога-психолога в системе образования [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2017 г.). — Казань: Бук, 2017. — С. 13-15.Блэкберн С. Этика. – М.: АСТ, 2007. – 192 с. Глэддинг С. Психологическое консультирование. – Спб.: Питер, 2002. – 736 с.Гуревич П.С. Этика. – М.: Юрайт, 2015. – 560 с. Дусенко С.В. Профессиональная этика и этикет. - М: Academia, 2013. - 224 c.Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник - М.: ИНФРА-М, 2003. - 368с.Кузнецов И.Н. Деловое общение. Деловой этикет. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2005. - 431 с.Мировец М. О. Корпоративная культура. - СПб.: АО «Литера плюс», 2011. - 576 с.Назаров В.Н. Прикладная этика. - Гардарики, 2005. – 304 с. Психология и этика делового общения. / под ред. В.Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 415 с.Родыгина Н. Ю. Этика деловых отношений. - М.: Юрайт, 2014. - 430 с.Сариева А. Б. Понятие о педагогической этике и её задачи [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.). — Уфа: Лето, 2012. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/60/2548/ (дата обращения: 27.12.2019).Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. - М.: Академия, 2007. - 480 с.

1. Алексина Т.А. Деловая этика. – М.: Юрайт, 2015. – 384 с.
2. Барсукова О. В. Профессиональная этика педагога-психолога в системе образования [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2017 г.). — Казань: Бук, 2017. — С. 13-15.
3. Блэкберн С. Этика. – М.: АСТ, 2007. – 192 с.
4. Глэддинг С. Психологическое консультирование. – Спб.: Питер, 2002. – 736 с.
5. Гуревич П.С. Этика. – М.: Юрайт, 2015. – 560 с.
6. Дусенко С.В. Профессиональная этика и этикет. - М: Academia, 2013. - 224 c.
7. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник - М.: ИНФРА-М, 2003. - 368с.
8. Кузнецов И.Н. Деловое общение. Деловой этикет. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2005. - 431 с.
9. Мировец М. О. Корпоративная культура. - СПб.: АО «Литера плюс», 2011. - 576 с.
10. Назаров В.Н. Прикладная этика. - Гардарики, 2005. – 304 с.
11. Психология и этика делового общения. / под ред. В.Н. Лавриненко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 415 с.
12. Родыгина Н. Ю. Этика деловых отношений. - М.: Юрайт, 2014. - 430 с.
13. Сариева А. Б. Понятие о педагогической этике и её задачи [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.). — Уфа: Лето, 2012. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/60/2548/ (дата обращения: 27.12.2019).
14. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика. - М.: Академия, 2007. - 480 с.