Поручения как средство положительного отношения к труду детей среднего дошкольного возраста

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 81 81 страница
  • 80 + 80 источников
  • Добавлена 26.04.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретические основы применения поручений как средства воспитания положительного отношения к труду детей среднего дошкольного возраста 3
1.1. Положительное отношение к труду - как важнейшее направление образовательного процесса в ДОО воспитательном процессе детей среднего дошкольного возраста 3
1.2. Поручения в системе трудового воспитания дошкольников 3
1.3. Виды и особенности поручений, содействующих формированию положительного отношения к труду у детей среднего дошкольного возраста…. 3
Выводы по Главе 1 3
Глава 2. Экспериментальная работа по формированию положительного отношения к труду у детей среднего дошкольного возраста с применением поручений 3
2.1. Выявление состояния сформированности положительного отношения к труду у детей среднего дошкольного возраста 3
2.2. Содержание работы по формированию положительного отношения к труду детей среднего дошкольного возраста с применением поручений 3
2.3. Оценка эффективности проведенной работы 3
Выводы по Главе 2 3
Заключение 3
Список использованной литературы 3
Приложения 3

Фрагмент для ознакомления

Высокий уровень вырос с 21% до 28%, это говорит о положительном отношении дошкольников к работе и труду людей. Средний уровень во время первого анкетирования достигал 42%, а сейчас 22%, то есть дети, которые относились к труду нейтрально, поняли его личное и общественное значение. Также уменьшился проявления нейтрального и негативного отношения детей к труду с 38% дошкольников на констатирующем этапе эксперимента. Дети, которые не понимали ценность труда осталось только 12% на контрольном этапе эксперимента при повторном анкетировании.Ценность труда проявляется также в отношении детей к профессиям людей. Насколько уровень знаний детей о профессии людей изменился показали результаты анкетирование «Представления детей о профессиях». Полученные результаты представлены в диаграмме.Рис. 2.7. Количество дошкольников и их баллы за анкетированиеРезультаты показали, что после проведения определенной воспитательной работы знания детей о профессиях значительно повысились. Количество дошкольников, которые имеют высокий уровень, увеличилось от 4 до 13. низкий уровень уменьшился от 12 до 2 дошкольников. Это говорит о том, что дети расширили свои представления о профессии взрослых и поняли важность труда.На основе анализа результатов исследования, нами предложено практические рекомендации, как и направлено на формирование ценностного отношения к труду у детей среднего дошкольного возраста. Для ребенка содержание ценности труда и его значение раскроется, если педагог и родители будут руководствоваться такими правилами:1. Труду ребенок может научиться только при непосредственному участию в нем. Поэтому чем раньше ребенок приучается к труду, тем лучше он поймет его значение и больше будет успехов в трудовой деятельности.2. Каждый человек имеет определенные склонности к деятельности, которые могут и не развиться в необходимость работать. В меру взросления ребенка меняются требования к труду, которую он выполняет, его качеству, объему, совести. Ребенка следует учить доводить каждое дело до конца, работать настойчиво, переживать радость от успеха. Легкая работа, что не требует напряжения, физических или умственных усилий, не дает положительного эффекта.3. Радость победы не приходит сама по себе. Естественно, когда сначала ребенок опасается, что у него ничего не получится. Педагог показывает, как следует делать, а когда убедится, что навык сформирован, позволяет выполнять самостоятельно, но под контролем взрослых. Контроль должен быть ненавязчивым, а тактичным, поддерживать уверенность ребенка в собственных силах.4. Работа для ребенка должна выступать как необходимость и обязанность. Уклад жизни в школе и дома должен заставлять ребенка работать, приучать преодолевать трудности. Работа - обязанность перед семьей, друзьями, обществом, самим собой.5. Для формирования положительного отношения к труду у детей, он должен чередоваться с отдыхом. Следует менять и разнообразить виды труда.Выводы по Главе 2С целью определения отношения дошкольников к труду и труда людей было проведено анкетирование среди дошкольников. Было подобрано 3 анкеты, которые направлялись на определение уровня трудолюбия, отношение к труду и профессий людей. Результаты показали, что уровень трудолюбия детей невысокий, большое количество детей не понимает значение труда. Уровень знаний детей о труде и профессии людей находился почти на низком уровне, содержание труда и его ценность дети не понимают. Для улучшения уровня отношения детей к труду, и формирования у них представлений о том, что труд это жизненная ценность было подобрано и реализовано перспективное планирование. Экспериментальное исследование завершалось повторным проведением анкетирования, результаты которого показали, что уровень знаний, отношение к труду как к жизненной ценности повысился. На основе анализа результатов исследования, нами предложены практические рекомендации, которые направлены на формирование ценностного отношения к труду у детей среднего дошкольного возраста.Проработав материал по данной теме, можно сделать вывод, что каждое поручение ребенок должен выполнять с желанием, а для этого он должна иметь знания, умения и навыки, быть уверенным в себе, иметь коммуникативные качества.ЗаключениеПоручения - важное средство воспитания нравственно-волевых качеств, которые проявляются и формируются в тесной взаимосвязи. Так от умения проявлять ответственность, трудовое усилие, целеустремленность зависит в целом положительное отношение к трудовой деятельности, самостоятельность, трудолюбие, и наоборот: с формированием самостоятельности, трудолюбия повышается ответственность, целеустремленность, отношение к деятельности.Методика руководства поручениями в среднем дошкольном возрасте включает в себя: показ и объяснение, помощь, контроль, поощрение, одобрение, напоминания, дифференцированную оценку.С целью определения отношения дошкольников к труду и труда людей было проведено анкетирование среди дошкольников. Было подобрано 3 анкеты, которые направлялись на определение уровня трудолюбия, отношение к труду и профессий людей. Результаты показали, что уровень трудолюбия детей невысокий, большое количество детей не понимает значение труда. Уровень знаний детей о труде и профессии людей находился почти на низком уровне, содержание труда и его ценность дети не понимают. Для улучшения уровня отношения детей к труду, и формирования у них представлений о том, что труд это жизненная ценность было подобрано и реализовано перспективное планирование. 3. Нами была выдвинута гипотеза, суть которой состояла втом, чтотрудовые поручения являются эффективным средством воспитания положительного отношения к труду у детей среднего дошкольного возраста при следующих педагогических условиях: - анализ и отбор поручений, содействующих трудовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста и соответствующих их возрастным и индивидуальным возможностям; - сотрудничество педагогов и родителей в формировании положительного отношения к труду детей в процессе выполнения ими поручений; - обеспечение атмосферы сотрудничества и сотворчества детей в реализации трудовых поручений; - подведение итогов, анализ и оценка результатов выполнения дошкольниками поручений.В опытно-экспериментальной работе было доказано, что трудовые поручения являются эффективным средством воспитания положительного отношения к труду детей среднего дошкольного возраста при следующих педагогических условиях: - анализ и отбор поручений, содействующих трудовому воспитанию детей среднего дошкольного возраста и соответствующих их возрастным и индивидуальным возможностям; - сотрудничество педагогов и родителей в формировании положительного отношения к труду детей в процессе выполнения поручений; - обеспечение атмосферы сотрудничества и сотворчества детей в реализации трудовых поручений; - подведение итогов, анализ и оценка результатов выполнения дошкольниками поручений.Для формирования положительного отношения к труду детей среднего дошкольного возраста с применением поручений мы разработали план на год, его последовательная реализация в данной возрастной группе позволило разнообразить поручения и интенсифицировать образовательный процесс, сформировать у детей положительное отношение к труду.Экспериментальное исследование завершалось повторным проведением анкетирования, результаты которого показали, что уровень знаний детей о значении труда, отношение к труду как к жизненной ценности повысился. На основе анализа результатов исследования, нами предложены рекомендации, которые направлены на формирование ценностного отношения к труду у детей среднего дошкольного возраста.Список использованной литературыАлешанова Е. А., Кочетова Н. В., Кутнякова В. А. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2018. — №46.2. — С. 3-5. — URL https://moluch.ru/archive/232/54068/ (дата обращения: 03.11.2019).Арсенова М.А. Формирование ценностного отношения к социальному миру у детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности: Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2010. Бобер В.С. Трудолюбие как качество личности и результат трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста // Студенческая наука XXI века. – 2015. – № 3. – С. 40-41.Богомолова М.И. Педагогические истоки трудового воспитания детей // Детский сад: теория и практика. – 2011. – № 8. – С. 6-13.Бондаренко Т.М. Приобщение дошкольников к труду. Воронеж: ООО «Метода», 2014 – 208с. Буре Р.С. Дошкольник и труд : теория и методика трудового воспитания : пособие для педагогов дошкольных учреждений / Р.С. Буре. – М. : Мозаика-Синтез, 2011. – 134, [2] с.Буре Р.С. Организация труда детей и методика руководства // Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. - М.: Просвещение, 1987.Буре, С.Р. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / С.Р. Буре. – М.: Мозаика-синтез, 2011. – 26 с. Васильева, М.А. Трудовое воспитание [Текст] / М.А. Васильева // Дошкольное воспитание. 2005. №4. С.18.Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов / В.В. Давыдов, Т.В. Драгунова, Л.Б. Ительсон и др.; Под ред. А.В. Петровского [Текст]. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1979. - 288с.Волоков, В.С. Детская психология: Логические схемы [Текст]. - М.:Гуманит. изд. центр Владом, 2003. - 256 с. Воронова, И.В. Формирование у детей дошкольного возраста ценностного отношения к труду через различные виды деятельности / Воспитание дошкольника в труде [Электронный ресурс] / Под ред. В.Г. Нечаевой. М.: Просвещение, 1974. URL: http://www.detskiysad.ru/trud/doshkolnik31.html (дата обращения 03.02.2016) 28.Воспитание дошкольника в труде /Авт.кол.подред.С. Н. Борисовой.- М., 1997.Выготский, Л.С .Собр. соч.: В 6 т. Т. 6. -М.: Педагогика, 1986. Гогоберидзе, А.Г., Солнцева, О.В. Дошкольная педагогика с основами методики воспитания и обучения [Текст]: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / А.Г. Гогоберидзе О.В. Солнцева. – СПб: Питер, 2013. – 464 с.Година, Г.Н. Воспитание положительного отношения к труду // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников [Текст] / Под ред. А.М. Виноградовой. М.: Просвещение, 1998.Горячева, Т.Ф. К проблеме становления трудовой деятельности дошкольников / Т.Ф. Горячева [Текст] // Начальная школа: плюс-минус. – 2008. – № 2. – С. 28. Демеуф, В.И. Труд в современном дошкольном образовании [Текст] / В.И. Демеуф // Сборники конференций НИЦ «Социосфера». – 2012.– № 2. – С. 86 – 87.Дмитриев Ю.А. Подготовка студентов к трудовому воспитанию детей дошкольного возраста // Преподаватель XXI век.-2013.-№1. – С.104-109. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой.-СПб, 2013.Дошкольная педагогика./ Под ред .. В.Ядешко, Ф.Сохина.- М., 1981.Жиналиева С.Б. Что такое трудовое воспитание в детском саду? // Наука и образование сегодня. 2017. №1 (12). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chto-takoe-trudovoe-vospitanie-v-detskom-sadu (дата обращения: 16.01.2020).Земскова Ю. А. Система работы в ДОУ по трудовому воспитанию [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы X Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). — М.: Буки-Веди, 2017. — С. 35-37. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/215/12505/ (дата обращения: 02.01.2020).Золотухина, И. Д. Трудовое воспитание дошкольников в современных условиях [Текст] / И. Д. Золотухина. // Журнал педагогическое мастерство и педагогические технологии. - 2015. - №1. - С. 213-214.Иванова Н.В., Виноградова М.А,Теоретические и практические аспекты ранней профориентации детей дошкольного возраста // Ярославский педагогический вестник. 2019. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-i-prakticheskie-aspekty-ranney-proforientatsii-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 16.01.2020).Иващенко, Ф.И. Психология трудового воспитания [Текст] - Минск, 1988. Кайгородова Е.В. Организация трудовой деятельности дошкольников с использованием инновационных форм и методов работы // Сиб. учитель. – 2012. – № 4. – С. 83–88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sibuch.ru/sites/default/files/Kaigorodova.PDF (17.11.2017).Кайгородова, Е.В. Организация трудовой деятельности дошкольников с использованием инновационных форм и методов работы [Текст] / Е.В. Кайгородова // Сибирский учитель – № 4 (83). август-сентябрь. – 2012. С. 83 – 88Касперская, Л.Б. Воспитание готовности к труду на основе его привлекательности у детей 6–7-летнего возраста[Текст]: автореф. дис. на соис. учен.степени канд. пед. наук. Минск, 1981. 20 с.Киселева Г.М. Трудовые поручения и их роль в воспитании положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1984. 208 с.Коваль А. Н., Малыгина А. Н., Жесткова Е. А. Раннее приобщение детей к полезной трудовой деятельности // Молодой ученый. — 2015. — №17. — С. 537-540. — URL https://moluch.ru/archive/97/21745/ (дата обращения: 02.01.2020).Козлова С. А. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников : учеб. для сред. проф. образования. - М. : Академия, 2015. – 144 с.Колокольникова З.У., Михайлова Н.А. «Метод игры-труда» Е.И. Тихеевой в практике работы современного ДОУ // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 1-3. – С. 421-423;URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=8526 (дата обращения: 16.01.2020).Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.-3-е изд. – М.; Мозаика-Синтез,2007. – 80с.Кощиенко И.В. Реализация содержания трудового воспитания в практике современных дошкольных образовательных организаций // Интерактивная наука. 2017. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-soderzhaniya-trudovogo-vospitaniya-v-praktike-sovremennyh-doshkolnyh-obrazovatelnyh-organizatsiy (дата обращения: 02.01.2020).Крохина, С.А. Трудолюбие у старших дошкольников как ключевое качество личности в условиях подготовки к школе // Дошкольное воспитание[Текст]. 2010. № 3. С. 86-93. Крылова, Н.В. Воспитание у дошкольников уважения к труду и желание трудиться [Текст] / Н.М. Крылова // Детский сад. Всѐ для воспитателя! – 2013. – № 5. – С. 2.Куликова, Т.А. Учите детей трудиться! [Текст] / Т.А.Куликова // Дошкольное воспитание. 2000. №7. С.101-105.Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду : система работы с детьми 3-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2012. - 128 с.Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. М.:Мозаика-Синтез,2012. – 128с. Куцакова, Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет[Текст], - М.: ВЛАДОС, 2003. - 143 с.Лембик Н. Ю., Зайцева Е. С. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста [Текст] // Аспекты и тенденции педагогической науки: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2017 г.). — СПб.: Свое издательство, 2017. — С. 32-35. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/216/12612/ (дата обращения: 02.01.2020).Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебно - методическое пособие /Е.А. Лобанова. - Балашов: Николаев, 2005.Лобанова, Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие [Текст] / Е.А. Лобанова. Балашов: Николаев, 2005. 76 с.Лосева Н. А. К проблеме формирования ценностного отношения к труду у старших дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 31. – С. 596–600. – URL: http://e-koncept.ru/2017/970134.htm.Макаренко А.С.«Книга для родителей».- М., 1980.Макаренко А.С.«Трудовое воспитание».- Минск, 1977.Маркова Т. А.Воспитаниетрудолюбия у дошкольников.- М., 1991.Маханeва, М.Д. Скворцова О.В. Учим детей трудиться [Текст]/ Методическое пособие / О.В. Скворцова, М.Д. Маханѐва. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 64 с.Маханева М.Д., Скворцова О.В. Учим детей трудиться: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 64с.Маханева, М. Учим детей трудиться / М. Маханева, О. Скворцова. - М. : Сфера, 2013. - 64 с.Министр образования усилит трудовое воспитание в школах дошкольников [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://republic.ru/posts/72700Неверович, Ю.З. Мотивы трудовой деятельности ребенка дошкольного возраста [Текст]. изв.АПН РСФСР, 1955. № 64. С.30Нечаева, В.Г. Воспитание дошкольника в труде[Текст]. Москва, 1990. 301с.Образцова Л. Е. Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис. на соис. учен. степени канд. пед. наук. М., 1962. 24 с.Пышьева Н.С., Дмитриев Ю.А. Творческая активность детей старшего дошкольного возраста и ее развитие в ручном труде (учебное пособие) - М.: УЦ Перспектива, 2010. - 144 с.Петрова Ю.А. Проблема трудового воспитания / Ю.А. Петрова, Н.А. Авдюхина // Воспитание и обучение детей мл. возраста. – 2016. – № 5. – С. 823-829 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problema-trudovogo-vospitaniya (17.11.2017).Рудой О.Ф., Дмитриев Ю.А., Михайлова Н.Н. Подготовка педагогов к реализации современных технологий дошкольного образования (монография) - М.:МПГУ,2013. -181с.Русова С. Ф. Избранные произведения./Сост.Проскура А. В. - М., 1996.Сайгушева Людмила Ивановна Разработка проблемы трудового воспитания детей в советской дошкольной педагогике // Историко-педагогический журнал. 2013. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-problemy-trudovogo-vospitaniya-detey-v-sovetskoy-doshkolnoy-pedagogike (дата обращения: 03.11.2019).Сайгушева, Л.И. Досуговая трудовая деятельность в ДОУ [Текст] Магнитогорск, 2009. С. 84. Сайгушева, Л.И. Приобщаем дошкольников к труду [Текст] – Магнитогорск, 2004. С. 62. 50Сайгушева, Л.И. Технологии приобщения дошкольников к труду [Текст]. – Ростов на Дону, 2013. С. 221. Салачева Ю. О., Фадеева А. С. Игра — основное средство формирования позитивного отношения к труду взрослых [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы X Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). — М.: Буки-Веди, 2017. — С. 52-55. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/215/12564/ (дата обращения: 02.01.2020).Сергеева Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности / Д.В. Сергеева. -М.: Просвещение, 1987. - 96 с.Сергеева, Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности [Текст] / Д.В. Сергеева. М.: Просвещение, 1987. – 96с.Силяева М. А. Развитие трудовых умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе дежурства // Молодой ученый. — 2017. — №43. — С. 115-118. — URL https://moluch.ru/archive/177/46054/ (дата обращения: 02.01.2020).Тарабарина Татьяна Ивановна Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста // Ярославский педагогический вестник. 2009. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-polozhitelnogo-otnosheniya-k-trudu-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 03.11.2019).ТимошинаЕ.И.Воспитаниеосновтрудолюбиядошкольниковвконтекстеаксиологического подхода.–Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2012.Точин А.Е. Трудовое воспитание детей в семье / А.Е. Точин. - Минск: Нар. аствета, 1982. - 96 с.Точин, А.Е. Трудовое воспитание детей в семье [Текст]/ А.Е.Точин. - Минск: Нар. аствета, 1982. - 96 с. Тулегенова А.Г. Педагогические условия формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 1978. - 24 с.Тулегенова, А.Г. Педагогические условия формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста [Текст]: Автореф. дис. ... канд. пед. наук.М., 1978. - 24с.Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. –М.:Владос, 1995.Ушинский К.Д. Собрание сочинений / К.Д. Ушинский - М.: Прогресс, 1985.Ушинский, К. Д. Труд в его психологическом и воспитательном значении / К. Д. Ушинский. — В кн.: Педагогические сочинения: в 6 т. — М.: Педагогика, 1988. — Т.2. — М.: Педагогика, 1988. — 496 с.Часовская Е.Ю. Трудовое воспитание дошкольников [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nsportal. ru/detskiy-sad/raznoe/2013/01/05/trudovoe-vospitanie-doshkolnikov/Шатрова, С.А., Слизова С.А. Воспитание трудолюбия у детей 52 старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с социальным миром Москва [Текст]: Концепт, 2014. №12.Шингаркина Д. А. Педагогические условия формирования трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром взрослых // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2008. №76-2.Ясенева Н.А. Воспитывая трудолюбие / Н.А. Ясенева, А.С. Кательникова, Н.А.Андросова // Науч. исслед.: от теории к практике. – 2015. – Т. 1, № 4 (5). – С. 219-220.ПриложенияПриложение 1Анкета «Определение уровня трудолюбия»1. Бережно ли ты относишься к результатам труда человека ?2. В столовой ты пытаешься сам себя обслуживать ?3. Все ли ты делаешь аккуратно и старательно ?4. Всегда ли доводишь начатую дело до конца ?5. Считаешь ли обучение в саду своей работой ?6. Помогаешь ли родителям, старшим членам семьи ?Обработка данныхУровень трудолюбия дошкольников.От 4 до 6 положительных ответов - это высокий уровень.От 3 до 4 - средний уровень.От 2 и ниже - это низкий уровень.Приложение 2Анкета : «Определение отношения к труду»1. нравится ли тебе работать ?А ) да ;Б ) иногда ;В ) ни ;2. Что для тебя означает труд ?А ) хорошо проведенное время ;Б ) усталость и недовольство ;В ) испорченное настроение и время ;3. Где тебе больше всего нравится работать ?А ) в саду ;Б ) дома ;В ) не работаю ;4. Какие стороны труда тебя больше захватывают ?А ) удовлетворение ;Б ) результаты труда ;В ) получение поощрения ;5. Какое значение для тебя имеет поощрения ?А ) не важно ;Б ) иногда важно ;В ) очень важно ;Результаты подсчитываются суммой баллов за ответы. Вариант А - 3 балла, Б - 2, В - 1.От 13 до 15 баллов, говорит о положительное отношение к труду.От 8 до 12 о нейтральное, то есть на отношение влияют определенные факторы.От 5 до 7 негативное отношение к труду и любой которой трудовой деятельности.Приложение 3Анкета « Представления детей о профессиях »1.Выбрал ли ты свою будущую профессию ?2. Что ты знаешь о ней ?3. Чем она тебя привлекает ?4.Какие твои черты, способности и умения имеют важное значение для будущей профессии ?5. Как другую профессию ты мы г бы выбрать ?6. Что тебе советуют относительно выбора профессии родители ?Приложение 4Перспективное планирование трудовой деятельности детей средней группы в течение годасентябрьденьнеделиИIIIIIIVпонедельникВместе с детьми собрать букет осенних цветовБеседа об обязанностях дежурных для занятий с показом подготовки материалов по изобразительному искусствуБеседа об обязанностях дежурных в уголке природы с показом ежедневных обязанностейНапомнить детям правила ухода за животными ку точку природы с практичным показомВторникТренировать дежурных по столовой сервировать стол к завтракуПроверить умение правильно расстилать и за стилать постель с элементами соревнования «Кто лучше?»Художественный труд. Изготовления бус из желудей, рябины с использованием инструментовХудожественный труд изготовление кукол из травысредаПоручить 2-3 детям проверить перед прогулкой наличие и чистоту игрушекОрганизовать уборку уголка со строительным ю риалов (мытье строительногоматериала, складывание его на место)Тренировать дежурных в столовой красиво и аккуратно раскладывать хлеб в хлебницеПроверить, как дежурные по столовой распределяют свои обязанностичетвергКоллективная работа на площадке для игр, закрепить названия места хранения инвентаряПоручить 1-2 детям по чистить свою одежду щеткойПоручить 2-3 детям пересадить в горшки поздние растения из цветника (сальвии, хризантемы)Собирать семена с цветов в цветникепятницаХудожественный труд. Изготовление коляски из коробок из-под спичек и катушек из-под нитокХудожественный труд.Рассмотрение природного материала, ознакомление детей с инструментами для работы с естественным материаломКоллективный труд, подготовка огорода к зиме (грести листья, Перекопать почву )Поручить 2-3 детям при брать в шкафах для игрушекОрганизация трудовой деятельности в детском садуоктябрьденьнеделиИпIIIIVпонедельникОдевание на прогулку, помощь друг другуПроверить, как очередные справились с обязанностями дежурных по занятиюХудожественный труд Изготовление закладок для книг с бумагиДежурство в уголке природы (полив и рыхление почвы в горшках)ВторникСкладывания одежды в шкафах: каждой вещи свое местоХудожественный труд. Изготовление мебели из коробок для спичекПодготовка цветника к зимеПоручить 2-3 детям при брать в уголке для книгсредаХудожественный труд Изготовление коробок для хранения семян из цветовПоручить 2-3 детям разложить семена из цветов, собранных в цветникеПоручить 2-3 детям отобрать для ремонта мягкие игрушкиХудожественный труд. Изготовление флажков для спортивного праздникачетвергКоллективный труд. Подготовка грядок к зимеЗакрепить умение застилать и расстилать кроватьДежурство по занятиямКоллективный труд в уголке природы: чистка клеток попугаи, морской свинкипятницаМытье комнатных растений: напомнить, как правильно мыть листья рез ним цветовКоллективный труд. Уборка в уголке для игрушекПоручить 2-3 детям убрать в игровом уголке течение дняПересадка в горшки для цветов растений из почвы в уголке природыноябрьденьнеделиИIIШIVпонедельникИзготовление атрибутов для подвижных игр (на выбор воспитателя)Учить детей Распознавать необходимость полива растений с помощью слухового и тактильного восприятияИзготовление коробок для весенней посадки вместе с детьмиСтирка лент для куколВторникДежурство по столовой (сервировка стола)Заготовка с детьми почвы для посадки овощей зимой в уголке природыХудожественный труд. Изготовление из бумаги атрибутов для игрЧистка клеток для ПТА шоксредаПоручить 2-3 детям вынести на прогулку материал для сюжетно-ролевой игрыХудожественный труд. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игрКоллективный труд. Уборка площадки (сгребать листья граблями, выносить его на носилках)Художественный труд. Изготовление сюжетных композиций из природного материалачетвергКоллективный труд. Утепление многолетних растений (накрывание листьями и травой)Коллективный труд. Стирка кукольного бельяСбор семян из трав для прикормки птиц зимойКоллективный труд. Закрыть грядки петрушки, лука, чеснока собранными листьями (на зиму)пятницаХудожественный труд. Изготовление биноклей с картонаПоручить 2-3 детям под наблюдением воспитателя перекопать грядку, учить пользоваться инвентаремПоручить 2-3 детям снять с кукол ленты для стиркиПоручить 2-3 детям помыть кормушки, тарелочки для воды в клетках для птичекОрганизация трудовой деятельности в детском садудекабрьденьнеделиИпIIIIVпонедельникИзготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игрНапоминание дежурным по уголке природы о правилах очистки от пыли ворсистого листья растенийРучной труд.Самодельные игрушки для елки: «птички» из каштановОрганизовать кормление птиц на игровой площадке (вместе с детьми)ВторникПроверить знания дежурных правил полив растенийПроверить, как очередные после обеда убирают посудуУчить очередных правильно мыть кисточки после занятия по рисованиюПоручить 2-3 детям расставить стулья для музыкального занятия (по количеству детей)средаНаучить дежурных по ку точку природы правильно кормить птицу в живо м уголкеПоручить 2-3 детям следить за порядком в раздевалкеОрганизовать ремонт книг в книжном уголке (вместе с детьми)Художественный труд. Изготовить изделия для сюжетно-ролевой игры «Магазин»четвергРасчистить дорожки от снега (вместе с детьми)Художественный труд. Изготовление игрушки для елкиХудожественный труд. Изготовление пособий для игр- драматизма - этой (по выбору воспитанников)Поручить няни научить дежурных правильно сметать крошки со столапятницаХудожественный труд. Изготовить « Снеговичка » из ткани, украшения для елкиОрганизовать чистки клетки для птички (вместе с детьми)Учить детей чистить обувь щеткой для обуви с практическим показомКоллективная работа по украшению групповой комнаты к празднику Нового годаянварьденьнеделиИIIIIIIVпонедельникКоллективное уборка снега с игровой площадки с использованием инвентарю: лопаты, метлыПоручить дежурным по ку точку природы посадить лук в ящики; организовать наблюдения де тей за их трудомПоказать детям, как правильно застилать постель после снаПоручить 2-3 детям пере верить порядок в шкафах для полотенецВторникХудожественный труд. Изготовить подарок малышам «книжка- ю - Лютка »Художественный труд. Изготовить корзины для игры в «Магазин»Поручить 2-3 детям до помочь дворнику рас чистить метлами снег на дорожкахПроверить, знают дежурные по уголке природы правила ухода за животнымисредаОрганизовать подсыпки деревьев снегом для защиты их от морозовОрганизовать уборку в клетках морской свинки и попугая (вместе с детьми)Художественный труд. Изготовить черепах из половинок орехов и пластилинаХудожественный труд. Изготовить ежей из пластилина и сосновых иголочекчетвергПоручить 2-3 детям пере верить наличие пищи, воды у птички в клеткеХудожественный труд. Изготовить птиц с ж лудив и шишекВместе с детьми посеять овес для корма животных и птицПроверить, как дети убрали свои кровати после сна, напомнить алгоритм этих действийпятницаХудожественный труд. Изготовить атрибуты для игры- драматизацииПомочь дворнику обрезать деревья. Поставить в воду веточку деревьев для наблюденийПоручить 2-3 детям присматривать посаженными корнеплодами (морковь, свекла)Организовать уборку в уголке природы (вместе с детьми)февральденьнеделиИIIIIIIVпонедельникПоручить 3-4 детям помочь детям одеться на прогулкуПоручить 2-3 детям пере верить порядок в шкафах для одеждыПоручить 3-4 детям смести под деревья для их утепленияУчить дежурных по столовой правильно убирать посуду после употребления пищиВторникХудожественный труд. Изготовить «человечка» из желудейРасчистить площадку для игр детей. Насыпать корм в кормушки (вместе с детьми)Поручить 3-4 детям выстирать кукольное постельное бельеПоручить 2-3 детям покатать малышей на санкахсредаПроверить, как дежурные кормят рыбу, животных в ку точку природыОрганизовать ремонт коробок для настольных игрХудожественный труд. Изготовить подарки родителям из природного материалаПосадить в ящик свеклу для получения зеленого корма для животных (вместе с детьми)четвергПоручить 2-3 детям покатать детей на санкахМытье игрушек для о гулянкиПоручить 2-3 детям посеять овес для кормлений животных в живом ку точкуОрганизовать ремонт книг в книжном уголкепятницаИзготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр (вместе с воспитателем)Художественный труд. Изготовить «грузовик» из спичечных коробочекКоллективное уборка групповой комнаты. Оценивание труда детейПроверить, как дежурные по занятию составляют материал после занятиймартденьнеделиИпШIVпонедельникОрганизовать дежурство по комнатным растениямПоручить 2-3 детям срезать зелень свеклы для корма животнымПроверить работу дежурных по уходу за комнатными растениямиПомыть аквариум (вместе с детьми)ВторникПоручить 3-4 детям посыпать песком скользкие дорожки перед выходом детей на прогулкуХудожественный труд. Изготовить вертушки для игр с ветромВместе с детьми ремонтировать мягкие игрушкиПознакомить детей с разними способами размножениякомнатных растенийсредаХудожественный труд. Изготовить подарок маме к 8 МартаПознакомить детей с правилами уходу за черешками растенийПознакомить детей с правилами удаления сухих листьев с растенийХудожественный труд. Изготовить «пароход» с бумагичетвергКоллективная стирка одежды куклыЧерешкирование комнатных растенийХудожественный труд. Изготовить кораблики с бумагиПровести беседу с дежурными по столовой применение соответствующей одеждыпятницаПоручить 3-4 детям сделать канавку для отвода во время расставания снегаПроверка работы дежурных после занятия по аппликацииПоручить 2-3 детям пере верить состояние черенков комнатных растений, повторить правила ухода за нимиПоручить 2-3 детям постоянно ухаживать за молодыми растеньицамиОрганизация трудовой деятельности в детском садуапрельденьнеделиИIIIIIIVпонедельникИзготовить «султанчики» для игры с ветромОрганизовать подготовку грядок на огороде (вместе с детьми)Художественный труд. Изготовить мебель из спичечных коробокПривлечение детей к поливу комнатных растенийВторникПоручить 2 детям проверить, обеспечены ли птички в клетках всем необходимымХудожественный труд. Изготовить игрушки для малышейРассмотреть семена разных растений и научить детей проверять его на прорастаниеПроверить, как очередные сервируют столсредаПознакомить детей с инвентарем для работы на огороде, в цветникеНаучить детей пользоваться граблями, разрыхлять землю после вскапыванияКоллективная работа по уборке участкаИзготовить пособия для игры в магазин (овощи) (вместе с детьми)четвергПоручить 3-4 детям уборку в игровых зонахПривлечь 2-3 детей к прикормке комнат них растенийОрганизовать изготовление атрибутов для игр- драматизаций (вместе с детьми)Поручить 2-3 детям присматривать за черенками растенийпятницаОрганизовать покраску строительного материала (вместе с детьми)Коллективная работа по перекапыванию клумбУборка на участке младших групп с использованием инвентаря: грабли, миф ли, носилкиНаблюдать, как дворник обрезает сухие ветви в садуМайденьнеделиИIIшIVпонедельникПроверить работу дежурных по занятиюПознакомить детей, как определить необходимость разыхления земли на огородеНаблюдение за работой взрослых во время озеленения территории детского садика. Принимать посильное участиеУхаживать за многолетними растениями на клумбахВторникВысадить в горшки луковицы гладиолусовХудожественный труд. Покрасить пособия для игры в магазинХудожественный труд. Изготовить Неваляшку тканиКоллективная работа в игровых зонахсредаПоручить 2-3 детям по чистить обувь щеткамиПоручить 2-3 детям протереть физкультурное оборудование на игровой площадкеПоручить 2-3 детям следить за почвой на огородеПознакомить детей с па ростками на грядках. Повторить правила ухода за огородомчетвергВысеять семена цветов на клумбахРазместить в посадочном ящике клубни георгинОценить работу дежурных по столовойХудожественный труд. Изготовить мягкую игрушку из мехапятницаХудожественный труд. Изготовить транспорт из спичечных коробковИзготовить вертушки на палочках - подарок малышамКоллективный труд. помыть аквариумОценка работы дежурных по занятию

Список использованной литературы

1. Алешанова Е. А., Кочетова Н. В., Кутнякова В. А. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста // Молодой ученый. — 2018. — №46.2. — С. 3-5. — URL https://moluch.ru/archive/232/54068/ (дата обращения: 03.11.2019).
2. Арсенова М.А. Формирование ценностного отношения к социальному миру у детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности: Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2010.
3. Бобер В.С. Трудолюбие как качество личности и результат трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста // Студенческая наука XXI века. – 2015. – № 3. – С. 40-41.
4. Богомолова М.И. Педагогические истоки трудового воспитания детей // Детский сад: теория и практика. – 2011. – № 8. – С. 6-13.
5. Бондаренко Т.М. Приобщение дошкольников к труду. Воронеж: ООО «Метода», 2014 – 208с.
6. Буре Р.С. Дошкольник и труд : теория и методика трудового воспитания : пособие для педагогов дошкольных учреждений / Р.С. Буре. – М. : Мозаика-Синтез, 2011. – 134, [2] с.
7. Буре Р.С. Организация труда детей и методика руководства // Нравственно-трудовое воспитание детей в детском саду. - М.: Просвещение, 1987.
8. Буре, С.Р. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / С.Р. Буре. – М.: Мозаика-синтез, 2011. – 26 с.
9. Васильева, М.А. Трудовое воспитание [Текст] / М.А. Васильева // Дошкольное воспитание. 2005. №4. С.18.
10. Возрастная и педагогическая психология: Учебник для студентов пед. ин-тов / В.В. Давыдов, Т.В. Драгунова, Л.Б. Ительсон и др.; Под ред. А.В. Петровского [Текст]. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Просвещение, 1979. - 288с.
11. Волоков, В.С. Детская психология: Логические схемы [Текст]. - М.:Гуманит. изд. центр Владом, 2003. - 256 с.
12. Воронова, И.В. Формирование у детей дошкольного возраста ценностного отношения к труду через различные виды деятельности / Воспитание дошкольника в труде [Электронный ресурс] / Под ред. В.Г. Нечаевой. М.: Просвещение, 1974. URL: http://www.detskiysad.ru/trud/doshkolnik31.html (дата обращения 03.02.2016) 28.
13. Воспитание дошкольника в труде /Авт.кол.подред.С. Н. Борисовой.- М., 1997.
14. Выготский, Л.С .Собр. соч.: В 6 т. Т. 6. -М.: Педагогика, 1986.
15. Гогоберидзе, А.Г., Солнцева, О.В. Дошкольная педагогика с основами методики воспитания и обучения [Текст]: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения / А.Г. Гогоберидзе О.В. Солнцева. – СПб: Питер, 2013. – 464 с.
16. Година, Г.Н. Воспитание положительного отношения к труду // Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников [Текст] / Под ред. А.М. Виноградовой. М.: Просвещение, 1998.
17. Горячева, Т.Ф. К проблеме становления трудовой деятельности дошкольников / Т.Ф. Горячева [Текст] // Начальная школа: плюс-минус. – 2008. – № 2. – С. 28.
18. Демеуф, В.И. Труд в современном дошкольном образовании [Текст] / В.И. Демеуф // Сборники конференций НИЦ «Социосфера». – 2012.– № 2. – С. 86 – 87.
19. Дмитриев Ю.А. Подготовка студентов к трудовому воспитанию детей дошкольного возраста // Преподаватель XXI век.-2013.-№1. – С.104-109.
20. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения / Под ред. А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой.-СПб, 2013.
21. Дошкольная педагогика./ Под ред .. В.Ядешко, Ф.Сохина.- М., 1981.
22. Жиналиева С.Б. Что такое трудовое воспитание в детском саду? // Наука и образование сегодня. 2017. №1 (12). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/chto-takoe-trudovoe-vospitanie-v-detskom-sadu (дата обращения: 16.01.2020).
23. Земскова Ю. А. Система работы в ДОУ по трудовому воспитанию [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы X Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). — М.: Буки-Веди, 2017. — С. 35-37. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/215/12505/ (дата обращения: 02.01.2020).
24. Золотухина, И. Д. Трудовое воспитание дошкольников в современных условиях [Текст] / И. Д. Золотухина. // Журнал педагогическое мастерство и педагогические технологии. - 2015. - №1. - С. 213-214.
25. Иванова Н.В., Виноградова М.А,Теоретические и практические аспекты ранней профориентации детей дошкольного возраста // Ярославский педагогический вестник. 2019. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-i-prakticheskie-aspekty-ranney-proforientatsii-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 16.01.2020).
26. Иващенко, Ф.И. Психология трудового воспитания [Текст] - Минск, 1988.
27. Кайгородова Е.В. Организация трудовой деятельности дошкольников с использованием инновационных форм и методов работы // Сиб. учитель. – 2012. – № 4. – С. 83–88 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://sibuch.ru/sites/default/files/Kaigorodova.PDF (17.11.2017).
28. Кайгородова, Е.В. Организация трудовой деятельности дошкольников с использованием инновационных форм и методов работы [Текст] / Е.В. Кайгородова // Сибирский учитель – № 4 (83). август-сентябрь. – 2012. С. 83 – 88
29. Касперская, Л.Б. Воспитание готовности к труду на основе его привлекательности у детей 6–7-летнего возраста[Текст]: автореф. дис. на соис. учен.степени канд. пед. наук. Минск, 1981. 20 с.
30. Киселева Г.М. Трудовые поручения и их роль в воспитании положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1984. 208 с.
31. Коваль А. Н., Малыгина А. Н., Жесткова Е. А. Раннее приобщение детей к полезной трудовой деятельности // Молодой ученый. — 2015. — №17. — С. 537-540. — URL https://moluch.ru/archive/97/21745/ (дата обращения: 02.01.2020).
32. Козлова С. А. Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников : учеб. для сред. проф. образования. - М. : Академия, 2015. – 144 с.
33. Колокольникова З.У., Михайлова Н.А. «Метод игры-труда» Е.И. Тихеевой в практике работы современного ДОУ // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 1-3. – С. 421-423;
URL: https://applied-research.ru/ru/article/view?id=8526 (дата обращения: 16.01.2020).
34. Комарова Т.С., Куцакова Л.В., Павлова Л.Ю. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации.-3-е изд. – М.; Мозаика-Синтез,2007. – 80с.
35. Кощиенко И.В. Реализация содержания трудового воспитания в практике современных дошкольных образовательных организаций // Интерактивная наука. 2017. №11. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/realizatsiya-soderzhaniya-trudovogo-vospitaniya-v-praktike-sovremennyh-doshkolnyh-obrazovatelnyh-organizatsiy (дата обращения: 02.01.2020).
36. Крохина, С.А. Трудолюбие у старших дошкольников как ключевое качество личности в условиях подготовки к школе // Дошкольное воспитание[Текст]. 2010. № 3. С. 86-93.
37. Крылова, Н.В. Воспитание у дошкольников уважения к труду и желание трудиться [Текст] / Н.М. Крылова // Детский сад. Всѐ для воспитателя! – 2013. – № 5. – С. 2.
38. Куликова, Т.А. Учите детей трудиться! [Текст] / Т.А.Куликова // Дошкольное воспитание. 2000. №7. С.101-105.
39. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду : система работы с детьми 3-7 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2012. - 128 с.
40. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. М.:Мозаика-Синтез,2012. – 128с.
41. Куцакова, Л.В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Для работы с детьми 3-7 лет[Текст], - М.: ВЛАДОС, 2003. - 143 с.
42. Лембик Н. Ю., Зайцева Е. С. Трудовое воспитание детей дошкольного возраста [Текст] // Аспекты и тенденции педагогической науки: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2017 г.). — СПб.: Свое издательство, 2017. — С. 32-35. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/216/12612/ (дата обращения: 02.01.2020).
43. Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика [Текст]: учебно - методическое пособие /Е.А. Лобанова. - Балашов: Николаев, 2005.
44. Лобанова, Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие [Текст] / Е.А. Лобанова. Балашов: Николаев, 2005. 76 с.
45. Лосева Н. А. К проблеме формирования ценностного отношения к труду у старших дошкольников // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 31. – С. 596–600. – URL: http://e-koncept.ru/2017/970134.htm.
46. Макаренко А.С.«Книга для родителей».- М., 1980.
47. Макаренко А.С.«Трудовое воспитание».- Минск, 1977.
48. Маркова Т. А.Воспитаниетрудолюбия у дошкольников.- М., 1991.
49. Маханeва, М.Д. Скворцова О.В. Учим детей трудиться [Текст]/ Методическое пособие / О.В. Скворцова, М.Д. Маханѐва. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 64 с.
50. Маханева М.Д., Скворцова О.В. Учим детей трудиться: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 64с.
51. Маханева, М. Учим детей трудиться / М. Маханева, О. Скворцова. - М. : Сфера, 2013. - 64 с.
52. Министр образования усилит трудовое воспитание в школах дошкольников [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://republic.ru/posts/72700
53. Неверович, Ю.З. Мотивы трудовой деятельности ребенка дошкольного возраста [Текст]. изв.АПН РСФСР, 1955. № 64. С.30
54. Нечаева, В.Г. Воспитание дошкольника в труде[Текст]. Москва, 1990. 301с.
55. Образцова Л. Е. Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис. на соис. учен. степени канд. пед. наук. М., 1962. 24 с.
56. Пышьева Н.С., Дмитриев Ю.А. Творческая активность детей старшего дошкольного возраста и ее развитие в ручном труде (учебное пособие) - М.: УЦ Перспектива, 2010. - 144 с.
57. Петрова Ю.А. Проблема трудового воспитания / Ю.А. Петрова, Н.А. Авдюхина // Воспитание и обучение детей мл. возраста. – 2016. – № 5. – С. 823-829 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/problema-trudovogo-vospitaniya (17.11.2017).
58. Рудой О.Ф., Дмитриев Ю.А., Михайлова Н.Н. Подготовка педагогов к реализации современных технологий дошкольного образования (монография) - М.:МПГУ,2013. -181с.
59. Русова С. Ф. Избранные произведения./Сост.Проскура А. В. - М., 1996.
60. Сайгушева Людмила Ивановна Разработка проблемы трудового воспитания детей в советской дошкольной педагогике // Историко-педагогический журнал. 2013. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-problemy-trudovogo-vospitaniya-detey-v-sovetskoy-doshkolnoy-pedagogike (дата обращения: 03.11.2019).
61. Сайгушева, Л.И. Досуговая трудовая деятельность в ДОУ [Текст] Магнитогорск, 2009. С. 84.
62. Сайгушева, Л.И. Приобщаем дошкольников к труду [Текст] – Магнитогорск, 2004. С. 62. 50
63. Сайгушева, Л.И. Технологии приобщения дошкольников к труду [Текст]. – Ростов на Дону, 2013. С. 221.
64. Салачева Ю. О., Фадеева А. С. Игра — основное средство формирования позитивного отношения к труду взрослых [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы X Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2017 г.). — М.: Буки-Веди, 2017. — С. 52-55. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/215/12564/ (дата обращения: 02.01.2020).
65. Сергеева Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности / Д.В. Сергеева. -М.: Просвещение, 1987. - 96 с.
66. Сергеева, Д.В. Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности [Текст] / Д.В. Сергеева. М.: Просвещение, 1987. – 96с.
67. Силяева М. А. Развитие трудовых умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в процессе дежурства // Молодой ученый. — 2017. — №43. — С. 115-118. — URL https://moluch.ru/archive/177/46054/ (дата обращения: 02.01.2020).
68. Тарабарина Татьяна Ивановна Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста // Ярославский педагогический вестник. 2009. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-polozhitelnogo-otnosheniya-k-trudu-u-detey-doshkolnogo-vozrasta (дата обращения: 03.11.2019).
69. ТимошинаЕ.И.Воспитаниеосновтрудолюбиядошкольниковвконтекстеаксиологического подхода.–Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2012.
70. Точин А.Е. Трудовое воспитание детей в семье / А.Е. Точин. - Минск: Нар. аствета, 1982. - 96 с.
71. Точин, А.Е. Трудовое воспитание детей в семье [Текст]/ А.Е.Точин. - Минск: Нар. аствета, 1982. - 96 с.
72. Тулегенова А.Г. Педагогические условия формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста: Автореф. дис. ... канд. пед. наук. - М., 1978. - 24 с.
73. Тулегенова, А.Г. Педагогические условия формирования положительного отношения к труду у детей старшего дошкольного возраста [Текст]: Автореф. дис. ... канд. пед. наук.М., 1978. - 24с.
74. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. –М.:Владос, 1995.
75. Ушинский К.Д. Собрание сочинений / К.Д. Ушинский - М.: Прогресс, 1985.
76. Ушинский, К. Д. Труд в его психологическом и воспитательном значении / К. Д. Ушинский. — В кн.: Педагогические сочинения: в 6 т. — М.: Педагогика, 1988. — Т.2. — М.: Педагогика, 1988. — 496 с.
77. Часовская Е.Ю. Трудовое воспитание дошкольников [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nsportal. ru/detskiy-sad/raznoe/2013/01/05/trudovoe-vospitanie-doshkolnikov/
78. Шатрова, С.А., Слизова С.А. Воспитание трудолюбия у детей 52 старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с социальным миром Москва [Текст]: Концепт, 2014. №12.
79. Шингаркина Д. А. Педагогические условия формирования трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром взрослых // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2008. №76-2.
80. Ясенева Н.А. Воспитывая трудолюбие / Н.А. Ясенева, А.С. Кательникова, Н.А.Андросова // Науч. исслед.: от теории к практике. – 2015. – Т. 1, № 4 (5). – С. 219-220.


Вопрос-ответ:

Какие теоретические основы лежат в основе применения поручений в воспитании положительного отношения к труду детей среднего дошкольного возраста?

В основе применения поручений как средства воспитания положительного отношения к труду детей среднего дошкольного возраста лежат следующие теоретические основы: природные потребности ребенка в самостоятельном труде, Теории Дж. Монтессори, идеи обучения через деятельность, а также принципы и задачи трудового воспитания дошкольников.

Что такое положительное отношение к труду и почему оно является важным направлением в воспитательном процессе дошкольников?

Положительное отношение к труду - это позитивное восприятие детьми возможности и необходимости трудиться. Это важное направление в воспитательном процессе дошкольников, так как развитие положительного отношения к труду способствует формированию у детей таких качеств, как ответственность, самостоятельность, трудолюбие, умение справляться с проблемами и достигать поставленных целей.

Какие виды и особенности поручений используются в трудовом воспитании дошкольников?

В трудовом воспитании дошкольников используются различные виды поручений, такие как индивидуальные, групповые и коллективные поручения. Индивидуальные поручения направлены на развитие самостоятельности конкретного ребенка, групповые поручения объединяют нескольких детей для совместного выполнения задания, а коллективные поручения предполагают участие всех детей в общей работе. Особенности поручений включают четкость и понятность формулировки, изначальное мотивирование ребенка на выполнение задания и возможность самостоятельного выбора способа его выполнения.

Какие принципы и задачи лежат в основе трудового воспитания дошкольников?

Основными принципами трудового воспитания дошкольников являются принцип активности, принцип практической направленности, принцип индивидуализации и принцип соответствия возрастным особенностям. Задачи трудового воспитания включают: развитие навыков самообслуживания, формирование положительного отношения к труду, развитие творческого мышления и фантазии, формирование умений работать в коллективе и соблюдать правила труда.

Что такое поручения и как они используются в трудовом воспитании детей дошкольного возраста?

Поручения - это задания, которые взрослые дают детям с целью воспитания положительного отношения к труду. Они могут быть различной сложности и выполняться в рамках образовательного процесса в детском дошкольном учреждении. Поручения помогают развивать навыки самостоятельности, ответственности и участия в общественных делах.

Почему положительное отношение к труду важно в дошкольном образовании?

Положительное отношение к труду играет важную роль в развитии детей дошкольного возраста. Оно помогает формировать у них ценностное отношение к труду, активизировать их трудовую активность, развивать самостоятельность и уверенность в своих силах. Кроме того, положительное отношение к труду способствует формированию основных навыков и умений, которые будут полезными в будущей жизни.

Какие виды и особенности поручений существуют в трудовом воспитании детей дошкольного возраста?

В трудовом воспитании детей дошкольного возраста существуют различные виды поручений. Например, это может быть поручение по уборке, поручение по помощи взрослым, поручение по соблюдению порядка и дисциплины и т.д. Особенностью поручений является то, что они должны быть адекватными возрастным возможностям детей, интересными и доступными для выполнения.

Как поручения помогают развивать положительное отношение к труду у детей среднего дошкольного возраста?

Поручения помогают развивать положительное отношение к труду у детей среднего дошкольного возраста, так как они стимулируют их трудовую активность, учат самостоятельности и ответственности. Выполняя поручения, дети ощущают себя полезными и важными членами коллектива, а также пробуждают в себе интерес к труду и желание его выполнять. Это в свою очередь формирует положительное отношение к труду.

Почему положительное отношение к труду является важным направлением в дошкольном образовании?

Положительное отношение к труду важно развивать у детей среднего дошкольного возраста, так как оно способствует формированию у них ценностного отношения к труду, развитию личностных качеств, умениям самостоятельности и ответственности.

Какие виды поручений включены в систему трудового воспитания дошкольников?

В систему трудового воспитания дошкольников включены различные виды поручений: поручения по уборке и поддержанию чистоты, поручения по уходу за растениями и животными, поручения по организации игровой деятельности и другие.

Какими особенностями обладают поручения как средство воспитания положительного отношения к труду у детей среднего дошкольного возраста?

Поручения как средство воспитания положительного отношения к труду у детей среднего дошкольного возраста имеют следующие особенности: активное участие ребенка в выполнении поручений, позволяют развивать у детей умение работать в коллективе, формируют у них навыки самостоятельности и ответственности.