Белорусская декоративно-прекрасное в 20-21века как Эволюция стилей и художественных концепций

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Культурология
  • 7 7 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 08.02.2020
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

За ней последовала мастер из АртеменкоМогилева Екатерина.Имена Лидии Гловацкой, Таисии Агафоненко, Тамары Павловской, Галины и Евгения Соломянко, Веры Солдатовой, Ларисы Лось, Анны Ивановой и многих других мастеров – сокровищница белорусского искусства соломоплетения.Искусство инкрустации имеет давнюю историю, возрождение ремесла, а также его развитие началось на Жлобинской фабрике инкрустации, которая открыта в 1961 г. Инициатор организации промысла – местная мастерица В.Дехтяренко и ее муж М. Дехтяренко. Непревзойденные мастеравтечении многих лет в данном виде ДПИ Беларуси –Л.Малахова, Л.Валеева, В.Павлова,Р.Раманеня.Среди керамистов особенное место занимал Н.Н. Пушкарь. Его работы зрителя уводят в Белорусское Полесье, в мир песен, легенд, обычаев, сказоки воплощают в человеческих характерахпрошлое. Образы жителей этого края со всеми превратностями их существования, иногда смешного, а иногда грустного, художник воссоздает в своих композициях. Чаще всего произведения Н. Пушкаря по характерукамерные. Точно найденный размер, тяготение к человеку его лучшим скульптурам придают цельность. Единство стиляиобраза, которое характерно для его работ, позволяет их легко разместить в интерьере.В особенном виде ДПИ – гомельской скани родоначальником считается Цекунов Владимир Валентиновича. Его идеи продолжил Шумский Михаил Евгеньевич.Таким образом, белорусское ДПИ вступило в полосу профессиональной зрелости. В настоящее время в республике сложилась национальная школа ДПИ, которая имеет опору в народных традициях. Во многом этому способствует организация в республике выставок народного искусства, музеев народного творчества, научно-исследовательская активная деятельность, которая направлена на пропаганду и изучение национальной культуры.Современному ДПИ Белоруссии свойственно стирание видовых граней, стремление к синтезу предметной бытовой среды с современной архитектурой, с иными видами творчества, удовлетворение какматериальных, так и духовных запросов людей.Современная действительность порождает тенденцию к лаконичности, простоте, отказу от излишней детализации, экономичности,малогабаритности.Список литературы1.Воробьева Ольга Ивановна Культурология. Теория И История Культуры.; СИНТЕГ - Москва, 2016. - 128 c.2.Дианова В. М., Солонин Ю. Н. История культурологии; Юрайт - М., 2016. - 464 c.3.Доброхотов Александр Культурология в вопросах и ответах. Учебное пособие; Проспект - М., 2017. - 668 c.4.Дружинина И. А., Сиразеева Т. Т. Культурология (для технических вузов). Учебное пособие; Альфа-М, Инфра-М - М., 2016. - 160 c.5. Еникеева Д. М. Культурология. Справочник; Феникс - М., 2017. - 288 c.6. Ермишина Н. Д. Культурология; Академический Проект, Фонд "Мир" - М., 2017. - 432 c.7.Мартынов В. Ф. Культурология; Асар - М., 2015. - 848 c.8. Мартысюк П. Г., Масленченко С. В. Культурология; ТетраСистемс - М., 2017. - 272 c.9. Моисеева Н. А. Культурология. История мировой культуры; Питер - М., 2016. - 256 c.

1.Воробьева Ольга Ивановна Культурология. Теория И История Культуры.; СИНТЕГ - Москва, 2016. - 128 c.
2.Дианова В. М., Солонин Ю. Н. История культурологии; Юрайт - М., 2016. - 464 c.
3.Доброхотов Александр Культурология в вопросах и ответах. Учебное пособие; Проспект - М., 2017. - 668 c.
4.Дружинина И. А., Сиразеева Т. Т. Культурология (для технических вузов). Учебное пособие; Альфа-М, Инфра-М - М., 2016. - 160 c.
5. Еникеева Д. М. Культурология. Справочник; Феникс - М., 2017. - 288 c.
6. Ермишина Н. Д. Культурология; Академический Проект, Фонд "Мир" - М., 2017. - 432 c.
7.Мартынов В. Ф. Культурология; Асар - М., 2015. - 848 c.
8. Мартысюк П. Г., Масленченко С. В. Культурология; ТетраСистемс - М., 2017. - 272 c.
9. Моисеева Н. А. Культурология. История мировой культуры; Питер - М., 2016. - 256 c.

Вопрос-ответ:

Какое искусство имеет давнюю историю в Белоруссии?

Искусство соломоплетения имеет давнюю историю в Белоруссии. Белоруские мастера уже много веков непрерывно совершенствовали свои навыки по созданию уникальных изделий из соломы.

С кем связано возрождение и развитие ремесла инкрустации?

Возрождение и развитие ремесла инкрустации связано с Жлобинской фабрикой инкрустации. Здесь начались эксперименты по разработке новых техник и материалов для создания уникальных украшений и предметов интерьера.

Какие мастера из Артеменко прославились в мире декоративного искусства?

Мастер из Артеменко, Екатерина, стала известной своими яркими и оригинальными работами в области декоративно-прикладного искусства. Ее работы украшают множество выставок и коллекций.

Какие художницы по соломоплетению стали настоящими сокровищами белорусского искусства?

Художницы по соломоплетению, такие как Лидия Гловацкая, Таисия Агафоненко, Тамара Павловская, Галина и Евгения Соломянко, Вера Солдатова, Лариса Лось, Анна Иванова и многие другие, стали настоящими сокровищами белорусского искусства. Их работы поражают своей красотой и оригинальностью.

Как развивалось искусство инкрустации в Белоруссии?

Искусство инкрустации начало развиваться на Жлобинской фабрике инкрустации, где проводились эксперименты по разработке новых техник и материалов. В результате, белорусские мастера достигли высокого мастерства в создании украшений и предметов интерьера с использованием различных видов инкрустации.

Какова история развития белорусского искусства соломоплетения?

Белорусское искусство соломоплетения имеет давнюю историю, основанную на народных традициях и ремеслах. Это искусство процветало в различных регионах Беларуси, известный Жлобинская фабрика инкрустации сыграла важную роль в возрождении и развитии этого ремесла.

Кто является известными мастерами белорусского искусства соломоплетения?

Среди известных мастеров белорусского искусства соломоплетения можно назвать Лидию Гловацкую, Таисию Агафоненко, Тамару Павловскую, Галину и Евгения Соломянко, Веру Солдатову, Ларису Лось, Анну Иванову и многих других. Их работы представляют настоящую сокровищницу белорусского искусства соломоплетения.

Можно ли сказать, что развитие белорусского искусства соломоплетения - это эволюция стилей и художественных концепций?

Да, можно сказать, что развитие белорусского искусства соломоплетения связано с эволюцией стилей и художественных концепций. Мастера этого ремесла постоянно экспериментируют с формами, узорами и техниками, чтобы придать своим работам новые и интересные художественные решения. Благодаря этой эволюции искусство соломоплетения сохраняется и развивается в Беларуси.