Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
Заказать уникальную курсовую работу- 41 41 страница
- 23 + 23 источника
- Добавлена 10.12.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Методология аудита расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами.
1.1.Нормативное регулирование расчетов
1.2. Организация аудита расчетов предприятия с бюджетом и внебюджетными фондами
Глава 2. Аудит расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами
2.1. Аудит проведения расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами
2.2. Общий план, программа сущности и аудиторских рисков, основные процедуры.
Глава 3. Аудиторские проверки расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами на предприятие ООО «КДП-Кетеринг»
3.1. Характеристика предприятия
3.2.Основные направления проверки расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами на предприятие
3.3. Совершенствование состояния налогообложения на предприятие в результате аудиторской проверки
Заключение
Список литературы
Выручка от реализации в 2009 году возросла относительно 2007 года на 380,3%, что в денежном выражении составляет 99818 тыс.руб., прибыль от продаж в 2009 году по отношению к 2007 году возросла на 692 тыс.руб., чистая прибыль предприятия на конец 2009 года составила 688 тыс.руб., что больше 2007 года на 676 тыс.руб., среднегодовая численность персонала незначительно увеличилась, зато выработка одного рабочего в 2009 году превысила 5 млн.руб. Положительная динамика рассмотренных показателей произошла за счет открытия новых филиалов магазина по городу и притока в них покупателей.
Главная книга не содержит двойных записей на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, в этом регистре имеются записи о взаимосвязях счетов бухгалтерского учета с журналами-ордерами.
Для более детального знакомства с бухгалтерией предприятия ООО «КПД - Кетеринг», рассмотрена структура и механизмы взаимодействия внутри подразделения.
Бухгалтерия ООО «КПД - Кетеринг» состоит из четырех человек. Возглавляет бухгалтерию главный бухгалтер, в свою очередь у главного бухгалтера имеются два заместителя – первый заместитель главного бухгалтера и заместитель главного бухгалтера.
3.2.Основные направления проверки расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами на предприятие
На ООО «КПД - Кетеринг» не ведутся регистры налогового учета, налоговая отчетность составляется на основании данных бухгалтерского учета.
ООО «КПД - Кетеринг» уплачивает в соответствии с законодательством РФ следующие налоги:
- Страховые взносы 14%
- Налоговые платежи по упрощенной системе налогообложения;
- Транспортный налог;
А также предприятие является налоговым агентом по уплате налога на доходы физических лиц сотрудников находящихся в штате предприятия.
Страховые взносы
Установлен Главой 24 НКРФ.
Налогоплательщиками признаются лица, производящие выплаты физическим лицам. Объект налогообложения признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиком в пользу физического лица по трудовым и гражданско-правовым договорам.
Единый социальный налог включает следующие внебюджетные фонды: Фонд социального страхования РФ, Пенсионный фонд, Фонды обязательного медицинского страхования.
Методика аудита расчетов по налогам и сборам зависит от налогоплательщиков, определенных в НК РФ, и установленных основных элементов налогообложения, указанных в ст. 17 НК РФ (объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога). И потому в рамках налогового аудита осуществлялась проверка:
правильности определения объекта налогообложения;
правомерности освобождения от налога отдельных операций, видов имущества; применения льгот по налогу;
правильности формирования налоговой базы, применения налоговых ставок, определения момента формирования налоговой базы;
правомерности отражения налоговых вычетов по налогам;
правильности исчисления налога;
своевременности уплаты налога;
правильности заполнения и своевременности представления налоговой декларации.
Аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам был проведен в три этапа
1. Оценка (предварительная оценка) системы налогообложения экономического субъекта.
2. Проверка и подтверждение правильности исчисления и уплаты экономическим субъектом налогов и сборов в бюджет и внебюджетные фонды.
3. Оформление и представление результатов проведения налогового аудита
Проведенный аудит расчетов с бюджетом по налогам и сборам на ООО «КПД - Кетеринг» показал, что предприятие правильно исчисляет, но своевременно не платит налоги, о чем говорят нижеприведенные данные
В табл. 4 приведены данные по начислению и уплате взносов на обязательное пенсионное страхование в динамике.
Таблица 4
Анализ начисления и уплаты взносов на обязательное пенсионное страхование в динамике
Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. Отклонение (+;-) тыс.руб. 2008/2007 2009/2008 Налогооблагаемая база, тыс.руб. 37985 44427 52535 6441 8108 Ставка налога, % 14 14 14 - - Сумма начисленного налога, тыс.руб. 3912 4576 5617 663 1041 Сумма уплаченного налога, тыс.руб. 3643 4528 5494 885 965 Сальдо, тыс.руб. 269 47 122 -221 75
По данным табл.4 видно, что на предприятии растет налогооблагаемая база по исчислению страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в связи с чем растет и сумма налога.
Наглядно рост суммы налога и его уплаты видно на рис. 2
Рис.2. Динамика начисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование
Сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование увеличивается в среднем на 80 тыс.руб. в год, в 2009 году относительно 2008 и 2007 годов растет задолженность предприятия по уплате взносов, что свидетельствует о снижении платежеспособности.
Транспортный налог
Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
В таблице 5 приведены данные по начислению и уплате налога в динамике.
Таблица 5
Анализ состояния расчетов по транспортному налогу
Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. Отклонение (+;-) руб. 2008/2007 2009/2008 Сумма начисленного налога, руб. 17996 17616 31406 -380 13790 Сумма уплаченного налога, руб. 13497 13307 23559 -190 10525 Сальдо, руб. 4499 4309 7847 -190 3538
Из таблицы 5 видно, что в 2007 году транспортный налог составил 4499 руб. В 2009 году по сравнению с 2008 годом сумма начисленного налога увеличилась на 3538 руб.
Наглядно динамику начисления и уплаты налога видно на Рис.4
Из рис.3 видно, что сумма уплаченного налога не соответствует сумме начисленного.
Рис.3 Анализ начисления и уплаты транспортного налога
Налог на доходы физических лиц
Налог на доходы физических лиц
Установлен Главой 23 НКРФ.
Налогоплательщиками признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ. Объект налогообложения- полученный налогоплательщиком доход.
В таблица 6 приведены данные по начислению и уплате налога в динамике.
По данным таблицы можно сделать вывод, рост налогооблагаемой базы привел к увеличению суммы налога: в 2008 году по сравнению с 2007 годом рост составил 61,49 тыс.руб.; в 2009 году по сравнению с 2008 годом – 1203,02 тыс.руб.
На рис.3 видна четкая тенденция роста суммы начисленного налога, в то время как сумма уплаченного налога: в 2009 году росла в пропорции с ростом начисленной суммой.
Таблица 6
Анализ состояния расчетов по НДФЛ
Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. Отклонение (+;-), тыс.руб. 2008/2007 2009/2008 Количество лиц, получивших доходы, чел. 570 576 580 6 4 Налогооблагаемая база, тыс.руб. 42654 43127 52381 473 9254 Ставка налога, % 13 13 13 - - Сумма начисленного налога, тыс.руб. 5545,02 5606,51 6809,53 61,49 1203,02 Сумма уплаченного налога, тыс.руб. 5134,65 5385,74 6408,26 251,09 1022,52 Сальдо, тыс.руб. 410,37 220,77 401,27 -189,6 180,5
Наглядно динамику начисления и уплаты налога видно на рис. 4
Рис.5 Динамика начисления и уплаты налога
на доходы физических лиц
3.3. Совершенствование состояния налогообложения на предприятие в результате аудиторской проверки
Аудитор
Наименование: ООО «Аудит-эксперт».
Место нахождения: г. Москва пр. Кузнецкий 234-112
Государственная регистрация: №59, 1.12.2005г.
Лицензия: №101, 11.12.2005г., налоговая г. Москва, срок действия 5 лет Является членом ООО «Основы аудита»
Аудируемое лицо
Наименование: Общество с ограниченной ответственностью «КПД - Кетеринг»
Место нахождения: Адрес: Москва ул. Якорная д.6
Государственная регистрация: №196, 23.11.1994г.
Мы провели аудит расчетов бюджетом по налогам и сборам в ООО «КПД - Кетеринг» за период с 1 января по 31 декабря 2010г.
Ответственность за подготовку и представление данных по расчетам с поставщиками и подрядчиками несет исполнительный орган ООО «КПД - Кетеринг».
Наша обязанность заключается в том, чтобы выразить мнение о достоверности во всех существенных отношениях предстваленной информации и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации на основе проведенного аудита.
Мы провели аудит в соответствии с:
-Федеральным законом "Об аудиторской деятельности";
-федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности;
-внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности ( ООО «Основы аудита» правилами (стандартами) аудиторской деятельности аудитора;
-нормативными актами органа, осуществляющего регулирование деятельности аудируемого лица.
Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить разумную уверенность в том, что предоставленная информация не содержит существенных искажений. Аудит проводился выборочным методом и включал в себя изучение на основе тестирования доказательств, подтверждающих числовые показатели в финансовой (бухгалтерской) отчетности и раскрытие в ней информации о финансово-хозяйственной деятельности, оценку соблюдения принципов и правил бухгалтерского учета операций по счетам при расчете с поставщиками и подрядчиками.
Мы полагаем, что проведенный аудит представляет достаточные основания для выражения нашего мнения о достоверности расчетов и их влияния на финансовую (бухгалтерскую) отчетность и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.
По нашему мнению, расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами в ООО «КПД - Кетеринг» отражаны достоверно во всех существенных отношениях и финансовое положение на 31 декабря 2010г., а также его результаты ее финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 января по 31 декабря 2010г. включительно в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в части подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности и учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
Руководитель аудиторской группы
Сенькин Игорь Сергеевич
Руководитель аудиторской проверки
Титова Ольга Александровна
Печать аудитора
В целях совершенствования учета расчетов ООО «КПД - Кетеринг» с бюджетом и внебюджетными фондами предлагается:
- Определить основные направления оптимизации налогообложения на предприятии;
- Совершенствовать учет расходов и доходов предприятия, которые влияют на налогооблагаемую базу;
- Разработать регистры налогового учета;
- Определить наиболее выгодную систему налогообложения на предприятии;
- Организовать мероприятия по повышению квалификационного уровня работников бухгалтерии предприятия;
- Внедрить систему on-line Консультант плюс;
- Обеспечить работников предприятия (бухгалтеров и экономистов) периодической литературой по вопросам организации налогового и бухгалтерского учета;
- Определить на предприятии должность бухгалтера по учету расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
- Организовать работу по переходу организации к электронном методам сдачи отчетности.
Заключение
В ходе проверки аудитор должен не только приобрести уверенность в том, что счета налоговых обязательств точно отражают текущие налоговые обязательства компании (включая проценты и штрафы), но и определить, есть ли резервы под возможные убытки или непредвиденные расходы, например из-за расхождения во мнениях с налоговыми органами.
Аудитором проверяются налоговые декларации и относящаяся к делу корреспонденция за все "открытые" годы. Если во время аудита проводится проверка доходов налоговым агентом аудитор должен потребовать от клиента отчеты, связанные проверкой, рассмотреть и оценить все указанные там доходы. Затем аудитор может проверить операции по документам (на предмет их существования или появления) и удостовериться, что переплаты и недоплаты предыдущего года правильно сосчитаны, отсроченные налоги правильно идентифицированы и вычислены (полнота и оценка), текущие подлежащие оплате счета определены и спланированы для оплаты в установленные сроки (полнота и представление).
Аудиторская проверка расчетов с бюджетом требует от аудитора знания основных законов налогообложения, чтобы он мог оценить накопившиеся обязательства в отношении различных налогов, плательщиком которых является организация. При повторном аудите, не смотря на знание специфики клиента, его положительных и отрицательных сторон в организации бухгалтерского учета, аудитор должен со всей тщательностью подойти к подготовке своей работы.
В первой главе курсовой работы были рассмотрены теоретические основы аудиторской проверки расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, определена нормативная база и сама организация проверки. Во второй главе был определен уровень аудиторского риска, уровень существенности, разработана программа и план аудиторской проверки.
Поведенная аудиторская проверка расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии показала, что расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами в ООО «КПД - Кетеринг» отражаны достоверно во всех существенных отношениях и финансовое положение на 31 декабря 2010г., а также его результаты ее финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 января по 31 декабря 2010г. включительно в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в части подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности и учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
Список литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации
2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете от 21 ноября 1996 года 129-ФЗ»
3. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности от 2008 года 307-ФЗ». Принят Государственной
4. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2002г. 696
5. Методические рекомендации по сбору аудиторских доказательств достоверности показателей материально-производственных запасов в бухгалтерской отчетности (одобрено Советом по аудиторской деятельности при Минфине России, протокол 25 от 22 апреля 2004г.)
6. Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утв. письмом Роскомторга от 10.07.1996г. 1-794/32-5
7. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, утв.Приказом Минфина России от 31.10.2000г. 94н
8. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 29 июля 1998 года 34н. (в ред. Приказов Минфина России от 30.12.1999г. 107н, от 24.03.2000г. 31н)
9. Положение по бухгалтерскому учету Учет материально-производственных запасов, ПБУ 5/01, утв. Приказом Минфина России от 09.06.2001г. 44н
10. Приказ Минфина России от 28.06.2000г. 60н О методических рекомендациях, о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации
11. Постановление Российского статистического агентства от 09.08.1999 N 66 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения"
12. Астахов В.П. Бухгалтерский (Финансовый) учет, (М.:); Издательский центр МарТ, 2005г. С.384
13. Бычкова С.М., Газарян А.В. Планирование в аудите, (М.:); Финансы и статистика, 2009г. С.372
14. Как правильно оформить первичные документы, (М.:); Бератор Пресс, 2010г. С.105
15. Камышанов П.И., Камышанов А.П., Бухгалтерская финансовая отчетность (составление и анализ), (М.:); Издательство Омега-Л, Москва, 2009г. С.230
16. Мизиковский Е.А. Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету, (М.:); Юристъ, 2008г.С.287
17. Подольский В.И. Аудит, (М.:); Экономистъ, 2009г.С.537
18. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, (М.:); Инфра-М, 2005г. С. 534
19. Сугловоб А.Е., Жарылгасова Б.Т. Бухгалтерский учет и аудит, (М.:), Кнорус, 2009г.С. 287
20. Федорова Г.В. Информационные технологии бухгалтерского учета, анализа и аудита, Учебное пособие, Издательство Омега-Л, Москва, 2007г.
21. Хахонова Н.Н. Бухучет для студентов вузов, Ростов н/Д: Феникс, 2005г.С. 364
22. Харченко О.Н. Практикум по бухгалтерскому учету, (М.:), 2010г.С. 167
23. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит, Учебник 4-е изд., (М.:), Инфра-М, 2003г.С.637
2
Директор
Главный бухгалтер
Экономист
Техник
Водитель
Программист
Продавцы - консультанты
Обслуживающий персонал
2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете от 21 ноября 1996 года 129-ФЗ»
3. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности от 2008 года 307-ФЗ». Принят Государственной
4. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2002г. 696
5. Методические рекомендации по сбору аудиторских доказательств достоверности показателей материально-производственных запасов в бухгалтерской отчетности (одобрено Советом по аудиторской деятельности при Минфине России, протокол 25 от 22 апреля 2004г.)
6. Методические рекомендации по учету и оформлению операций приема, хранения и отпуска товаров в организациях торговли, утв. письмом Роскомторга от 10.07.1996г. 1-794/32-5
7. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению, утв.Приказом Минфина России от 31.10.2000г. 94н
8. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 29 июля 1998 года 34н. (в ред. Приказов Минфина России от 30.12.1999г. 107н, от 24.03.2000г. 31н)
9. Положение по бухгалтерскому учету Учет материально-производственных запасов, ПБУ 5/01, утв. Приказом Минфина России от 09.06.2001г. 44н
10. Приказ Минфина России от 28.06.2000г. 60н О методических рекомендациях, о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации
11. Постановление Российского статистического агентства от 09.08.1999 N 66 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения"
12. Астахов В.П. Бухгалтерский (Финансовый) учет, (М.:); Издательский центр МарТ, 2005г. С.384
13. Бычкова С.М., Газарян А.В. Планирование в аудите, (М.:); Финансы и статистика, 2009г. С.372
14. Как правильно оформить первичные документы, (М.:); Бератор Пресс, 2010г. С.105
15. Камышанов П.И., Камышанов А.П., Бухгалтерская финансовая отчетность (составление и анализ), (М.:); Издательство Омега-Л, Москва, 2009г. С.230
16. Мизиковский Е.А. Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету, (М.:); Юристъ, 2008г.С.287
17. Подольский В.И. Аудит, (М.:); Экономистъ, 2009г.С.537
18. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, (М.:); Инфра-М, 2005г. С. 534
19. Сугловоб А.Е., Жарылгасова Б.Т. Бухгалтерский учет и аудит, (М.:), Кнорус, 2009г.С. 287
20. Федорова Г.В. Информационные технологии бухгалтерского учета, анализа и аудита, Учебное пособие, Издательство Омега-Л,
Москва, 2007г.
21. Хахонова Н.Н. Бухучет для студентов вузов, Ростов н/Д: Феникс, 2005г.С. 364
22. Харченко О.Н. Практикум по бухгалтерскому учету,
(М.:), 2010г.С. 167
23. Шеремет А.Д., Суйц В.П. Аудит, Учебник 4-е изд., (М.:), Инфра-М, 2003г.С.637
Вопрос-ответ:
Какое нормативное регулирование существует для расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами?
Нормативное регулирование расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами осуществляется на основании Федерального закона № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", а также ряда других законов и постановлений.
Как организуется аудит расчетов предприятия с бюджетом и внебюджетными фондами?
Аудит расчетов предприятия с бюджетом и внебюджетными фондами организуется путем проведения аудиторских проверок, которые включают в себя анализ документации, выявление и проверку расчетов, а также оценку соответствия действующему законодательству.
Какие основные процедуры включаются в общий план аудита расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами?
Основные процедуры аудита расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами включают в себя анализ бухгалтерской отчетности, проверку документации о расчетах, анализ договоров и соглашений, проведение проверок контролирующими органами, а также проверку соответствия расчетов законодательству.
Как проводится аудит расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами?
Аудит расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами проводится путем анализа финансовой отчетности, документов о расчетах, аудиторских проверок, анализа договоров и соглашений, а также оценки соответствия расчетов законодательству.
Какие аудиторские проверки основными плана программы сущности и аудиторских рисков включаются в аудит расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами?
Аудит расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами включает в себя аудиторские проверки, такие как анализ бухгалтерской отчетности, проверка документации о расчетах, анализ договоров и соглашений, оценка соответствия расчетов законодательству, а также проведение проверок контролирующими органами.
Какое нормативное регулирование существует в области расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами?
Нормативное регулирование расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами осуществляется на основе федеральных законов и подзаконных актов. В частности, основные законодательные нормы на эту тему содержатся в Бюджетном кодексе Российской Федерации. Кроме того, Министерство финансов РФ выдает методические рекомендации и постановления, задающие конкретные правила и требования к проведению аудита расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами.
Как организуется аудит расчетов предприятия с бюджетом и внебюджетными фондами?
Организация аудита расчетов предприятия с бюджетными и внебюджетными фондами осуществляется в соответствии с требованиями федеральных законов и методическими рекомендациями Минфина РФ. Обычно аудиторские проверки проводятся независимыми аудиторскими компаниями, которые имеют соответствующую лицензию на проведение аудиторской деятельности. Аудиторы используют специализированные методики и процедуры, чтобы проверить правильность и достоверность расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами.
Какие процедуры включает в себя аудит расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами?
Аудит расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами включает в себя ряд процедур. Основные из них: анализ соответствия выплат установленным нормативам и требованиям, проверка правильности начисления и уплаты налогов и обязательных платежей, анализ документов и договоров, связанных с расчетами, анализ организации учета расчетов и формирования бухгалтерской отчетности. Также аудиторы могут использовать другие процедуры в зависимости от специфики предприятия и задач аудита.