Методика проведения занятий по теме

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: ОБЖ
  • 42 42 страницы
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 10.02.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Методы активизации познавательной деятельности обучающихся в овладении основами безопасности жизнедеятельности 5
1.1 Эффективность и качество учебного процесса на уроках ОБЖ 5
1.2 Методика проведения занятий с использованием информационно-коммуникационных технологий 10
2. Методика проведения занятий по теме "Опасные насекомые для человека" 20
2.1 Опасные для человека насекомые 20
2.2 Использование экологической тропы 22
Заключение 28
Список литературы 30

Фрагмент для ознакомления

Достижение предметных результатов:• представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний (теории, концепции, принципы, законы и базовые понятия);• умение работать с разными источниками географической информации;• умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;• картографическая грамотность;• владение элементарными практическими умениями: применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;• умения вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия;• умение применять географические знания в повседневной жизни.Предполагаемые результаты обученияЛичностные: повышение мотивации к обучению, саморазвитие, самоконтроль; формирование комплекса качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.Метапредметные: при помощи электронных образовательных ресурсов (ЭОР) формирование умений самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, наблюдать за природным процессом, читать информацию на космических снимках, анализировать причины возникновения природного явления; навыков самоконтроля и самопроверки полученных знаний, анализа качества усвоенного материала.Предметные: опыт получения, преобразования и применения предметных знаний; в процессе работы формирование самооценки познавательной деятельности, навыков наблюдения, сравнения, обобщения.Формы работы учащихся: фронтальная, работа в группе, индивидуальная.Методы обучения: исследовательский, частично-поисковый.Методы познания: анализ, сравнение, моделирование, картографический.Реализация требований к здоровьесбережению участников образовательного процесса: работа учащихся с использованием компьютера не более 20 минут.Оценка отлично!2.2 Использование экологической тропыНельзя не признать, что важнейшим педагогическим условием экологического образования и воспитания наряду с теоретическим обучением в классе является организация разнообразных видов деятельности учащихся в природе. Идет поиск новых форм организации учебно-воспитательного процесса и способов более тесной связи урока и внеурочной деятельности, поиск путей педагогически организованного взаимодействия школьников с окружающей средой[15, 16].Всё это требует создания специально оборудованной территории – «кабинета» в природе. Таким «кабинетом» может выступать учебная экологическая тропа, где создаются условия для выполнения системы заданий, организующих и направляющих деятельность учащихся в природном окружении. Задания выполняются во время экологических экскурсий. На участках экологической тропы создаются условия не только для углубления, но и для конкретизации, применения на практике получаемых на уроках предметных универсальных учебных действий, связи их с жизнью [17].Маршрут экологической тропы выбирается таким образом, чтобы в нём сочетались элементы естественной природы и антропогенный ландшафт. Это позволяет проводить сравнительное изучение естественной и преобразованной среды, чтобы обучающиеся учились оценивать характер природообразующей деятельности человека.Для детей важно, чтобы усвоение научных знаний об окружающей природной среде сочетались с личным участием в разнообразных практических делах по защите и улучшению природы, а также в пропаганде знаний об её охране. Только такое сочетание познания и практической деятельности формирует ответственное отношение к природной среде и соответствующие универсальные учебные действия.В начальных классах очень важно создание экологической тропы, которая позволяет проводить в зоне маршрута организованную учебную деятельность, по своему содержанию связанную с изучением не только дикой природы, но и разнообразных видов природопользования, с оценкой результатов, прогнозированием возможных последствий. Всё это выступает основой формирования опыта принятия решений для ответственных действий в окружающей среде.Учебная экологическая тропа ставит своей задачей создать условия для целенаправленного воспитания экологической культуры обучающихся.Опыт создания троп показывает, что при выборе маршрута необходимо стремиться к соблюдению ряда условий.Тропа должна быть расположена в местности, доступной в транспортном отношении. Желательно, чтобы район тропы хорошо посещался местным населением. Маршрут лучше всего прокладывать по уже сложившейся дорожнотранспортной сети. При его выборе важно учитывать привлекательность окружающего ландшафта. Следует избегать больших участков с монотонными однотипными природными сообществами. Необходимо чередование открытых пространств с лесными тропинками, ровного и пересечённого рельефа, уголков нетронутой природы с участками, которые подвергались значительному антропогенному воздействию .Наряду с привлекательностью другим важнейшим качеством экологической тропы является ее информативность. Получаемую здесь информацию условно можно разделить на познавательную, просветительную и предписывающую. Каждому виду информации соответствует «свои» объекты на маршруте.Натуральные объекты выступают источником преимущественно познавательной информации. Это виды растений, животных, формы рельефа, почвы, горные породы и другие элементы живой и неживой природы.Наибольшей популярностью у детей пользуются биологические объекты: растения, животные. Именно они подвергаются и наибольшему воздействию со стороны человека, особенно в зонах отдыха.Главное состоит в том, чтобы избранный природный ландшафт или наблюдаемый школьниками процесс позволял наглядно показать в различных частях тропы, как создаётся и поддерживается экологическое равновесие в природной среде.Учителю необходимо заранее пройти по экологической тропе, наметить остановки в наиболее интересных местах, продумать вопросы, задания, выделить объекты для наблюдения во время предстоящей экскурсии.До экскурсии важно познакомить детей с правилами поведения человека в природе. Можно изготовить запрещающие и предупреждающие знаки, наподобие дорожных знаков, которые реализуют основные правила поведения человека в природе [1, 2, 17-20]:•не шуметь;•не ломать ветки;•не сходить с тропы;•не собирать растения;•не трогать муравейники;•не ловить насекомых;•не пугать животных;•не сгребать листья и т.д. •не снимать паутину;Можно сделать вывод, что экскурсия по экологической тропе будет иметь большое значение для формирования знаний об окружающем мире и экологического воспитания старших дошкольников и школьников.Большая роль для формирования экологической культуры детей отводится учебному предмету, имеющему интегрированный характер «Окружающему миру». Но иногда, с точки зрения экологического подхода, воспитатели дают задания детям не совсем удачные, возможно, это связано с низким уровнем экологических знаний воспитателей, а эти знания являются составной частью экологической культуры самого педагога. Например, ранней весной на экскурсии в природу было предложено детям выполнить два исследования. Первое исследование было таким: просверлить шилом в коре березы или клена отверстие и пронаблюдать, вытекает ли из отверстия сок дерева. На основании этого исследования сделать вывод о том, наступило или не наступила сокодвижение у растений. После наблюдения отверстие в дереве надо замазать пластилином. Второе исследование было следующим: выкопать по одному цветущему травянистому растению, рассмотреть его подземные части, попытаться на основе этого наблюдения объяснить, почему это растение так рано зацвело. Выкопанные растения принести домой, засушить и составить тематический гербарий «Подснежники в нашем крае» .Оба задания были даны без учета правил техники безопасности: предметы, которыми дети могут поранить себя и других, не должны выдаваться им в руки. Такие предметы берутся по одному экземпляру, и ими работает только воспитатель. Задания не совсем удачны и с точки зрения экологических подходов. Наблюдать сокодвижение у деревьев можно и без проделывания отверстий в стволах растений. Весной такие отверстия часто проделывают птицы, чтобы напиться соку. Напившись, птица улетает, а сок продолжает течь. Здесь и можно провести наблюдения, а затем организовать детей на то, чтобы замазать найденные отверстия. Если такого в природе не нашлось, воспитатель проделывает одно-два отверстия (в зависимости от количества учащихся) в стволе дерева. После наблюдений отверстия обязательно замазываются. По второму заданию для рассмотрения подземных частей выкапывать растения можно только в исключительных случаях и в ограниченном количестве: не все дети выкапывают, а выкапывает воспитатель одно-два. Но более правильно рассмотреть надземные части растений, а узнать, что их подземные части утолщены можно по взятому с собой рисунку или гербарию. При этом надо объяснить воспитанникам, почему мы не выкапывали растения [20].Детей надо привлекать к природоохранной деятельности, но только правильно. Бывает, что воспитатели нецелесообразно привлекают дошкольников к природоохранной деятельности. Например, предлагают собирать корма в природе для подкормки птиц зимой.Это может вызвать недоумение. На самом же деле, такая деятельность нецелесообразна и не очень полезна для природы. В природе птицы корм найдут сами. Собирая корм в природе, человек уменьшает естественную кормовую базу этих животных и ограничивает возможности распространения плодов и семян. К тому же собранные в природе плоды и семена зачастую пропадают. А вот привлечь детей к правильной природоохранной деятельности можно, предложив им поучаствовать в сборе семян из плодов, которые мы употребляем в пищу (кабачки, тыквы, арбузы, дыни, яблоки и др.), и это будет формировать их экологическую культуру. После сбора семена надо подсушить и, перед тем как насыпать в кормушку, измельчить.Конечно, не все природоохранные меры посильны воспитанникам, поэтому некоторая часть из них может закрепляться выполнением практических заданий в рабочей тетради. Но полезно закрепить за каждым учеником комнатное растение и поручить ему ухаживать за ним. Кроме подкормки птиц в период бескормицы, дети могут принять участие в посадках растений, в уходе за ними, а также за животными дома или в живом уголке школы, сборе мусора, но с обязательным соблюдением правил гигиены (с помощью наколок и в перчатках). Могут учащиеся начальной школы вырастить рассаду декоративных растений для посадки около памятников, особенно тех, которые находятся рядом со школой, принять участие в этих посадках и ухаживать за ними, а в праздничные дни по возможности приносить к памятникам цветы и многое другое. Обычно авторы в своих учебно-методических комплексах прописывают эту деятельность [1-4].Процесс формирования экологической культуры не должен ограничиваться только обязательным учебным процессом. Большую роль должны играть внеурочная и внеклассная деятельность детей.ЗаключениеТаким образом, содержание стандарта по курсу ОБЖ разработано в соответствии с возрастными особенностями обучающихся. В основной общеобразовательной школе основной акцент делается на формирование и укрепление здоровья обучающихся, формирование компетенций, необходимых для повседневной жизни, поведения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, опасных ситуациях социального характера. Приоритетными направлениями преподавания предмета ОБЖ на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования являются: основы медицинских знаний и здорового образа жизни; основы безопасного поведения в чрезвычайных и опасных ситуациях социального характера; современный комплекс проблем безопасности; основы военной службы.Если полагать, что овладение основами безопасности жизнедеятельности, безопасным поведением включает такие компоненты, как предвидение, прогнозирование опасности, систему действий по предотвращению опасной ситуации, опыт взаимодействия с опасной ситуацией, то можем отметить, что формирование таких способностей в большей степени происходит в познавательной деятельности обучающихся, где важную роль играют методы активизации. В данной курсовой работе рассмотрены активные и интерактивные методы познавательной деятельности обучающихся в овладении основами безопасности жизнедеятельности, используемые в определенной системе, среди которых логические приемы познания (анализ, синтез, сравнение, обобщение) представляют средство освоения содержания материала, построения коммуникаций и развитие универсальных учебных действий обучающихся.Для того чтобы отвечать требованиям времени, занятия по основам безопасности жизнедеятельности в рамках основных курсов и дополнительного образования должны постоянно развиваться содержательно и методически с уклоном на практическую подготовку обучающихся. От знаний и практических навыков поведения в экстремальных ситуациях зависит не только жизнь и здоровье, но и развитие ситуации в системе «Природа - Человек - Общество».В ходе обучения формируются духовно-нравственные, морально-этические, военно-патриотические качества, которые позволяют воспитывать полноценного члена общества, способного вести активный образ жизни.В соответствии с существующими взглядами базовым компонентом безопасности, её ядром является мировоззрение человека. Оно отражает реальную готовность личности к определённому типу поведения, что составляет основу культурологического и практического аспектов его деятельности.Список литературыКаракеян В., Никулина И. Безопасность жизнедеятельности. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 330 с.Пачурин Г., Елькин А., Миндрин В., Филиппов А. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебное пособие. – М.: Феникс, 2016. – 400 с. Алиев Ж.В. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ через использование методов проблемного обучения // Амурский научный вестник. 2016. № 1. С. 28-36. Никифорова С.И., Камерилова Г.С. Наглядность как средство активизации учебной деятельности на уроках ОБЖ. В сборнике: Мой профессиональный стартап сборник статей по материалам III Всероссийской студенческой научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. 2016. С. 152-155.Савкина А.С., Мазник Е.А. Игровая деятельность как средство активизации процесса обучения на уроках ОБЖ. В сборнике: Психолого-педагогический взгляд на профессионально-ориентированное образование. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. С. 9-13.Мухамедзянов Р.Г. Активизация познавательной деятельности обучающихся на основе применения электронных образовательных ресурсов в изучении ОБЖ. В сборнике: Экономическое, социальное и образовательное развитие территорий межвузовский сборник статей с международным участием. Йошкар-Ола, 2017. С. 102-105.Макаренко И.А. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ посредством применения ИКТ. В сборнике: Проблемы эффективного использования научного потенциала общества Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2018. С. 30-32. Ищенко Т.Н., Огурцова Г.В. Методы активизации познавательной деятельности обучающихся в овладении основами безопасности жизнедеятельности. В сборнике: Педагогика и психология: проблемы развития мышления. Развитие личности в изменяющихся условиях. Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2019. С. 73-79.Кузнецова Н.В. Методика организации самостоятельной работы учащихся при обучении ОБЖ.Москва-Берлин, 2018. Власов А.В., Евсин В.В., Мамедов А.А., Маренчук Ю.А. Организация и методика проведения уроков по теме "природная среда и безопасность" в начальной школе.В сборнике: Актуальные проблемы обеспечения безопасности в техносфере и защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях Сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 260-262. Горяйнов М.С., Рожков С.Ю. Организация и методика проведения уроков в курсе ОБЖ по теме "Природа и безопасность человека".В сборнике: Грани педагогики безопасности Сборник материалов Всероссийской научной студенческой конференции с международным участием. 2016. С. 26-28. Прыткова А.Д., Павлова А.Н. Опасные ситуации "Человек - Лес" в повседневной жизни.В сборнике: Грани педагогики безопасности сборник материалов всероссийской научной студенческой конференции с международным участием. 2015. С. 159-162.Денисова Е.С. Работа скаутской организации как способ формирования знаний безопасности жизнедеятельности //Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2018. № 2 (32). С. 142-149.Грицай Л.А. Некоторые аспекты методики организации и проведения классных часов по ОБЖ с учащимися средних классов //Вестник НЦБЖД. 2018. № 4 (38). С. 15-20. Фролова Л.К. Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в природе.В сборнике: Традиции и инновации в образовании Сборник научных статей и материалов V Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. Редколлегия: С.А. Герасимов и др. 2019. С. 246-251.Костромичева И. Опасности летом: как их избежать в апреле - всероссийский урок ОБЖ //Основы безопасности жизнедеятельности. 2019. № 3 (231). С. 40-46. Алагулов Д.А. Состояние проблемы изучения вопросов автономного выживания человека в природе в школьном курсе ОБЖ.В сборнике: XXI Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета Сборник статей конференции. Ответственный редактор Д.А. Погонышев. Нижневартовск, 2019. С. 129-132. Парчук Е.И. Применение инновационных технологий в обучении основам безопасности жизнедеятельности.В книге: Актуальные проблемы формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения тезисы докладов XXI Международной научно-практической конференции по проблемам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 2016. С. 84-87.Мягкова Ю.Я., Мастафа Ю.В. Ядовитые животные в школьных и вузовских курсах //Символ науки. 2016. № 12-2 (24). С. 230-232.Поневенкина Н. Игра "Будь здоров!" на уроке ОБЖ //Основы безопасности жизнедеятельности. 2019. № 11 (239). С. 35-37.

Список литературы

1. Каракеян В., Никулина И. Безопасность жизнедеятельности. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 330 с.
2. Пачурин Г., Елькин А., Миндрин В., Филиппов А. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебное пособие. – М.: Феникс, 2016. – 400 с.
3. Алиев Ж.В. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ через использование методов проблемного обучения // Амурский научный вестник. 2016. № 1. С. 28-36.
4. Никифорова С.И., Камерилова Г.С. Наглядность как средство активизации учебной деятельности на уроках ОБЖ. В сборнике: Мой профессиональный стартап сборник статей по материалам III Всероссийской студенческой научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. 2016. С. 152-155.
5. Савкина А.С., Мазник Е.А. Игровая деятельность как средство активизации процесса обучения на уроках ОБЖ. В сборнике: Психолого-педагогический взгляд на профессионально-ориентированное образование. Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2017. С. 9-13.
6. Мухамедзянов Р.Г. Активизация познавательной деятельности обучающихся на основе применения электронных образовательных ресурсов в изучении ОБЖ. В сборнике: Экономическое, социальное и образовательное развитие территорий межвузовский сборник статей с международным участием. Йошкар-Ола, 2017. С. 102-105.
7. Макаренко И.А. Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ посредством применения ИКТ. В сборнике: Проблемы эффективного использования научного потенциала общества Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2018. С. 30-32.
8. Ищенко Т.Н., Огурцова Г.В. Методы активизации познавательной деятельности обучающихся в овладении основами безопасности жизнедеятельности. В сборнике: Педагогика и психология: проблемы развития мышления. Развитие личности в изменяющихся условиях. Материалы IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2019. С. 73-79.
9. Кузнецова Н.В. Методика организации самостоятельной работы учащихся при обучении ОБЖ. Москва-Берлин, 2018.
10. Власов А.В., Евсин В.В., Мамедов А.А., Маренчук Ю.А. Организация и методика проведения уроков по теме "природная среда и безопасность" в начальной школе. В сборнике: Актуальные проблемы обеспечения безопасности в техносфере и защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях Сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 260-262.
11. Горяйнов М.С., Рожков С.Ю. Организация и методика проведения уроков в курсе ОБЖ по теме "Природа и безопасность человека". В сборнике: Грани педагогики безопасности Сборник материалов Всероссийской научной студенческой конференции с международным участием. 2016. С. 26-28.
12. Прыткова А.Д., Павлова А.Н. Опасные ситуации "Человек - Лес" в повседневной жизни. В сборнике: Грани педагогики безопасности сборник материалов всероссийской научной студенческой конференции с международным участием. 2015. С. 159-162.
13. Денисова Е.С. Работа скаутской организации как способ формирования знаний безопасности жизнедеятельности // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2018. № 2 (32). С. 142-149.
14. Грицай Л.А. Некоторые аспекты методики организации и проведения классных часов по ОБЖ с учащимися средних классов // Вестник НЦБЖД. 2018. № 4 (38). С. 15-20.
15. Фролова Л.К. Формирование у дошкольников основ безопасного поведения в природе. В сборнике: Традиции и инновации в образовании Сборник научных статей и материалов V Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. Редколлегия: С.А. Герасимов и др. 2019. С. 246-251.
16. Костромичева И. Опасности летом: как их избежать в апреле - всероссийский урок ОБЖ // Основы безопасности жизнедеятельности. 2019. № 3 (231). С. 40-46.
17. Алагулов Д.А. Состояние проблемы изучения вопросов автономного выживания человека в природе в школьном курсе ОБЖ. В сборнике: XXI Всероссийская студенческая научно-практическая конференция Нижневартовского государственного университета Сборник статей конференции. Ответственный редактор Д.А. Погонышев. Нижневартовск, 2019. С. 129-132.
18. Парчук Е.И. Применение инновационных технологий в обучении основам безопасности жизнедеятельности. В книге: Актуальные проблемы формирования культуры безопасности жизнедеятельности населения тезисы докладов XXI Международной научно-практической конференции по проблемам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 2016. С. 84-87.
19. Мягкова Ю.Я., Мастафа Ю.В. Ядовитые животные в школьных и вузовских курсах // Символ науки. 2016. № 12-2 (24). С. 230-232.
20. Поневенкина Н. Игра "Будь здоров!" на уроке ОБЖ // Основы безопасности жизнедеятельности. 2019. № 11 (239). С. 35-37.

Вопрос-ответ:

Какими методами можно активизировать познавательную деятельность обучающихся при изучении основ безопасности жизнедеятельности?

Методика проведения занятий по теме "Методы активизации познавательной деятельности обучающихся в овладении основами безопасности жизнедеятельности" предлагает использовать различные методы, такие как: проблемное обучение, проектная деятельность, ролевые игры, интерактивные методики и т.д. Они позволяют активно включить учащихся в процесс обучения, развивать их мышление, логику, творческие способности.

Какова эффективность и качество учебного процесса на уроках основ безопасности жизнедеятельности?

Эффективность и качество учебного процесса на уроках основ безопасности жизнедеятельности зависят от правильной методики проведения занятий. Если использовать интерактивные методы, создать ситуации, требующие принятия решений, а также обеспечить активное взаимодействие учащихся, то учебный процесс будет более эффективным и качественным. В результате таких занятий учащиеся лучше усваивают материал и приобретают необходимые навыки и знания в области безопасности.

Как можно проводить занятия по теме "Опасные насекомые для человека"?

Для проведения занятий по теме "Опасные насекомые для человека" можно использовать различные методики. Например, можно организовать просмотр презентации о насекомых, рассказать учащимся о разных видов опасных насекомых и как с ними справляться. Также можно провести экскурсию в природу и изучить на месте насекомых и их поведение. Главное - избегать опасных ситуаций и учиться правильно реагировать на них.

Какие насекомые считаются опасными для человека?

Среди опасных для человека насекомых можно выделить такие виды, как пчелы, оси, шершни, муравьи и клещи. Они могут представлять опасность своим жалом, укусами или переносить инфекционные заболевания. Поэтому важно знать, как предотвратить укус или уходить обратно, если ситуация становится опасной.

Какая методика использовалась для проведения занятий по безопасности жизнедеятельности?

Для проведения занятий по безопасности жизнедеятельности была использована методика активизации познавательной деятельности обучающихся. Она предполагает применение различных активных методов обучения, таких как беседа, дискуссия, ролевые игры, практические упражнения и т.д. Целью такой методики является привлечение учеников к учебному процессу, повышение их интереса и мотивации к изучению безопасности жизнедеятельности.

Какова эффективность и качество учебного процесса на уроках ОБЖ?

Эффективность и качество учебного процесса на уроках ОБЖ зависят от правильной методики проведения занятий. При использовании активных методов обучения и вовлечении учеников в практическую деятельность, такую как решение практических задач, обучение первой помощи и т.д., можно достичь высокой эффективности и качества учебного процесса. Студенты будут более заинтересованы в изучении материала и лучше усваивать информацию.

Как проводить занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий?

Для проведения занятий с использованием информационно-коммуникационных технологий можно использовать различные интерактивные программы, презентации, видеоуроки и т.д. При этом учебный материал будет более доступным и понятным для учеников. Использование информационно-коммуникационных технологий позволяет создать интерактивную и интересную обучающую среду, что способствует лучшему усвоению знаний.

Какие насекомые опасны для человека?

Некоторые насекомые опасны для человека. Например, комары и москиты могут быть переносчиками различных инфекций, включая малярию и зика-вирус. Осы и пчелы могут ужалить, что вызывает болезненную реакцию у некоторых людей. Клещи могут быть переносчиками бактерии, вызывающей болезнь Лайма и клещевой энцефалит. Другие опасные для человека насекомые включаются пауков, скорпионов и тарантулов.

Какие методы активизации познавательной деятельности можно использовать при обучении основам безопасности жизнедеятельности?

В методике проведения занятий по теме "Методы активизации познавательной деятельности обучающихся в овладении основами безопасности жизнедеятельности" используются различные методы активизации, такие как проблемно-поисковые задания, ролевые игры, дискуссии, презентации и т.д. Эти методы помогают стимулировать интерес обучающихся к теме и активизировать их участие в уроке.