Культурная дипломатия как инструмент мягкой силы США в современном медиадискурсе(на примере: поп-музыки)
Заказать уникальную дипломную работу- 69 69 страниц
- 37 + 37 источников
- Добавлена 09.03.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЧЕСКИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КУЛЬТУРНОЙ ДИПЛОМАТИИ КАК ИНСТРУМЕНТА МЯГКОЙ СИЛЫ 9
1.1. Основные теории, рассматривающих мягкую силу как эффективный метод выстраивания международных отношений 9
1.2. Музыкальные произведения как один из инструментов культурной дипломатии 30
1.3. Музыка и политика – взаимосвязь явлений и способ отражения актуальных проблем в музыкальных произведениях 37
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДИПЛОМАТИИ В ПРОЦЕССЕ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ 47
2.1. Механизмы культурного взаимодействия в рамках культурной дипломатии и возможные пути их совершенствования 47
2.2. Музыка как фактор толерантности и терпимости, основа миростроительства 53
2.3. Перспективы развития многосторонних отношений в сфере использования инструментов мягкой силы (в том числе, посредством поп-музыки) 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
- Исследовательские поездки и программы визитов (сфера находится на стыке музыкального и научного сотрудничества)Такие поездки осуществляются за рубеж с целью сбора материалов и проведения исследований и также для установления новых профессиональных контактов.- Социальные сети в сфере музыкальной деятельности (сфера находится на стыке музыкального и онлайн-сотрудничества).Примерами такого сотрудничества могут послужить ряд социальных сетей, с помощью которых осуществляется музыкальное сотрудничество. Отметим, что в основе социальных сетей лежат в основном международные музыкальные союзы, поэтому политика данных социальных сетей повторяет политику музыкальных альянсов. Но также встречаются и более узкие формы музыкального сотрудничества, которые позволяют нам исследовать культурное взаимодействие различных государств более подробно.В Таблице 2 приведены примеры социальных сетей, на основе которых сотрудничают государства мира. Примечательно, что сейчас этот механизм музыкального взаимодействия набирает все большую популярность. Таблица 2. Примеры социальных сетей, с помощью которых осуществляется сотрудничество в музыкальной сфереНаименование сетиКаким образом осуществляется сотрудничество?СсылкаMyspaceНа данной платформе происходит обмен информацией между музыкантами и музыкальными группами из различных стран; происходит обсуждение наиболее актуальных вопросов в режиме реального времениhttps://myspace.comOnmusicstageЭто мощная информационная музыкальная база (исполнители, площадки, аудио и видео материалы, репетиционные базы, анонсы и афиша мероприятий, новости, обзоры концертов, рецензии релизов, интервью и другого рода материалы)onmusicstage.com8 tracksНа данной платформе происходит обмен информацией между музыкантами и музыкальными группами из различных стран; происходит обсуждение наиболее актуальных вопросов в режиме реального времениhttps://8tracks.comMusichuntМузыканты сталкиваются с проблемами при поиске работы и поэтому основная миссия этого проекта - создание эффективной посреднической площадки, на которой музыканты со всего мира могли бы искать работу и предлагать свои услуги, развивать сеть профессиональных и дружеских контактов, а также обмениваться различными видами информацииmusichunt.proJamendoНа данной платформе происходит обмен информацией между музыкантами и музыкальными группами из различных стран; происходит обсуждение наиболее актуальных вопросов в режиме реального времениjamendo.comТаким образом, сферы и формы международного музыкального сотрудничества очень разнообразны. Нами были приведены наиболее яркие примеры. На примере музыкального сотрудничества можно также заключить об огромном количестве возможностей для межкультурной коммуникации. Эти возможности существуют и в научной, и в художественной, и в инновационной сферах ввиду глобализационных процессов и общего сближения культур.2) Мотивация передать культурную информацию.Для осуществления этого элемента у государства должно быть желание поделиться своей уникальной культурой. Для этого должна быть и материальная основа – собственно, богатая культура. Музыкальная культура США является очень богатой, о чем говорит наличие уникального культурного материала. Особенно богата в США именно популярная музыка, она отличается как техническими особенностями исполнения, так и освещаемыми в музыке темами. Аналогично можно сказать и о европейских, азиатских, африканских и иных государствах. Для каждого государства характерны уникальные музыкальные мотивы, сообщения в основе произведения, манера исполнения и т.д. На сегодняшний день ввиду глобализационных процессов манеры исполнения были восприняты исполнителями из других стран, тем не менее, этническая составляющая в музыкальных композициях продолжает играть довольно существенную роль. Именно наличие в музыке, а также в других культурных сферах культурного стереотипа и составляет основу культурного обмена, а также мотивирует его осуществлять ввиду разницы культур. Таким образом, механизм взаимодействия музыкальной культуры США и иных стран представляет собой особый вид отношений и связей, который представлен как непосредственным этническим, национальным и цивилизационным взаимодействием (например, США – Россия), так и глобальным культурным взаимодействием. Стоит отметить, что, по мнению автора, соблюдаются все необходимые компоненты механизма культурного взаимодействия – происходит глобальная трансляция культурных ценностей как со стороны США, так и со стороны иных стран; делается это на регулярной основе (повторяемость). Помимо этого существуют реальные возможности для межкультурной музыкальной коммуникации, а также мотивация и желание стран делиться своей культурой – уникальной манерой исполнения музыкальных произведений, этнической составляющей и т.д., тем более, что и российская культура, и культуры большинства европейских государств являются богатыми для осуществления такого обмена. 2.2. Музыка как фактор толерантности и терпимости, основа миростроительстваМузыка и миростроительство, независимо друг от друга, являются областями, которым уделяется большое внимание, каждая из которых является академической дисциплиной со своими собственными целями и традициями. Поскольку музыка уже является важной частью жизни большинства людей, имеет смысл исследовать, как она связана с достижением перемен на пути к более мирному существованию всех людей без убийств, геноцидов, апартеидов и т.д.Термин musicking, музыка как глагол, использовался еще в начале XXвека, а затем его возродил Кристофер Смолл в своей книге под названием Musicking 1998года. В своей книге он написал:«Фундаментальный характер и значение музыки заключаются не в предметах и не в музыкальных произведениях вообще, а в действии, в том, что делают люди. Только понимая, что люди делают, принимая участие в музыкальном акте, мы можем надеяться понять его природу и функцию, которую он выполняет в жизни человека».Музыка - это участие в любом качестве в музыкальном исполнении, будь то выступление, слушание, репетиция или подготовка, предоставление материала для исполнения (то, что называется сочинением) или танец. С этим всеобъемлющим определением многие другие виды деятельности можно рассматривать как «музыкальное творчество». Именно поэтому можно говорить об обширном инструментале музыкального воздействия. Кроме этого существуют два основных признака, позволяющих музыке участвовать в процессах миростроительства: амбивалентность и эффект усиления.Во-первых, музыка амбивалентна. Это понятие бросает вызов общепринятому представлению о музыке как о чем-то неизменно позитивном и предупреждает нас о том, что музыка не всегда является мирной деятельностью, но также может использоваться жестоким образом. Приведем один из примеров, который подтверждает, что музыка может нести разрушительное воздействие.Саймон Бикинди был руандийским певцом и автором песен и был очень популярен в Руанде. Его патриотические песни были основными элементами плейлиста на национальной радиостанции «Радио Руанда» во время войны с октября 1990 года по июль 1994 года до прихода к власти Руандийского патриотического фронта. Он был осужден за подстрекательство к геноциду Международным уголовным трибуналом по Руанде (МУТР) в 2008 году и умер от диабета в больнице Бенина в конце 2018 года.Ему было предъявлено обвинение в следующем: заговор с целью совершения геноцида; геноцид или соучастие в геноциде; прямое и публичное подстрекательство к совершению геноцида, убийств и преследований как преступлений против человечности. В обвинительном заключении указывалось, что Бикинди «сочинял, пел, записывал или распространял музыкальные произведения, превознося солидарность хуту и обвиняя тутси в порабощении хуту». Обвинение сослалось на песню под названием «Пробуждение», но обычно называемую «Я ненавижу этих хуту» («Nanga Abahutu»). С другой стороны, музыка и музыкальные произведения могут призывать к прекрасным действиям – к любви, уважении к ближнему, к маленьким радостям. Достаточно посмотреть на посылы некоторых современных поп-произведений:«Roar» (2013) Кэти Перри (Будь смелым и защищай себя);«Born This Way» (2011) Леди Гага (Все люди равны и должны быть приняты обществом такими, какие они есть);«Whereisthelove?» (2003) «TheBlackEyedPeace» (Любовь и уважение могут положить конец ненависти и терроризму).Именно по причине наличия как положительных, так и отрицательных посылов музыку стоит считать амбивалентной (двойственной). Во-вторых, музыка может не обладать какой-то большой внутренней силой, но она может быть использована в качестве стимула для уже существующих видов деятельности, тем самым усиливая их. Например, терапия - это деятельность, которая требует компетенций, обучения, тщательного применения; затем, при правильном добавлении, музыка может способствовать терапевтическому эффекту. Аналогично и в международных отношениях – при выстраивании двусторонних дружественных контактов правильная музыка может поспособствовать более эффективному диалогу. Эти две концепции, амбивалентность и стимулирование могут очень эффективноспособствовать миростроительству. Кроме того, в рамках выстраивания добрых и ненасильственных отношений очень важно привлекать максимальное количество заинтересованных людей – например, профессии, которые часто не сотрудничают в этом вопросе: музыканты (и музыкальная индустрия), политические и социальные активисты и исследователи (деятели науки). Для обеспечения значительных успехов в области музыки в миростроительстве с его междисциплинарными аспектами важно добиться большей интеграции. Примером института, объединяющего все три профессииодним делом, является Институт музыкальных исследований Min-On (MOMRI) в Японии, основанный Daisaku Ikeda. Миссия Института заключается в том, чтобы «проводить междисциплинарное расследование потенциального применения музыки в миротворческой деятельности».Большое значение помимо образовательных и научных учреждений играют иные неправительственные организации. Norges Fredslag (Норвежская ассоциация мира) - это независимая неправительственная организация, которая работает над достижением прочного мира на всей планете. Александр Харанг, глава организации, который был профессиональным музыкантом, а также занимался исследованиями в области миростроительства, рассматривает музыку как средство продвижения идей и ценностей, которое художники стремятся развивать в обществе, а не просто инструмент для развлечения. Музыканты имеют возможность общаться через платформы, которые могут объединять людей с помощью универсального языка и таким образом влиять на мирное существование. Определенные сообщества артистов и авторов даже созданы, чтобы продвинуть идеи мира и дружбы между странами. Международный комитет артистов за мир (ICAP) был основан артистами и служит миссии «создать культуру мира и стимулировать к действиям будущих миротворцев через преобразующую силу искусства». Для этого музыканты занимаются соответствующим международным, социальным, гуманитарным образованием, бесплатно выступают на мирных мероприятиях и жертвуют часть доходов от концертов гуманитарным ассоциациям, действующим в различных регионах мира.Очень интересной локальной формой миростроительства являются песенные или музыкальные поединки. В песенном поединке участвуют два человека, и его цель - предотвратить физическую агрессию. Причинами конфликта между участвующими лицами могут быть что угодно: враждебность, оспаривание своих прав, оскорбление, дискриминационные действия одного человека по отношению к другому и т. д. В песенных поединках есть четкий набор правил, в которых указано, как будет проходить конкурс, а участие аудитории помогает обеспечить соблюдение этих правил, одновременно поощряя сдержанность и толерантность среди участников. Участники быстро наносят друг другу «музыкальные удары», используя юмор и веселье. Можно использовать и оскорбления, но они не воспринимаются лично, поскольку основное внимание уделяется насмешкам и издевательствам над теоретическим противником. Поединки могут продолжаться часами и требуют творческих способностей и навыков устной импровизации. Аудитория определяет победителя, и результаты считаются обязательными. Песенные дуэли проходят по всему миру, и со временем они стали более привлекательными для молодой аудитории. Примером этого могут стать дуэли в жанре хип-хоп и рэп, но на сегодняшний день формы музыкальных поединков распространяются практически во все музыкальные жанры.Данная практика кажется автору перспективной – по нашему мнению, вполне допустимо решать крупные глобальные конфликты с применением музыкальных поединков. Многие руководители стран и министры не лишены чувства юмора, о чем говорят их социальные сети и реакция на интернет-троллей. Вполне возможно, эта форма музыкального поединка приживется и на самых высоких уровнях и предотвратит многие международные конфликты. 2.3. Перспективы развития многосторонних отношений в сфере использования инструментов мягкой силы (в том числе, посредством поп-музыки)Аргумент о возможности включения массовой культуры в политические дискуссии очень часто оспаривается. Это является вполне логичным – ведь искусство часто очень абстрагировано от политики и международных геополитических процессов.Однако недавние события в некоторых регионах мира, в частности, на Корейском полуострове свидетельствуют о том, что поп-музыка, тип поп-культуры, может сыграть роль в улучшении международных и региональных отношений, будучи фактором мягкой силы.Северная Корея традиционно с подозрением относится к южнокорейской и особенно американской поп-культуре. В течение многих лет правительство Северной Кореи пыталось не допустить распространение DVD-дисков и флэш-накопителей, содержащие произведения популярной музыки. Эти поп-культурные произведения, часто переправляемые контрабандой в Северную Корею из Китая, преподносились гражданам Северной Кореи как свидетельство буржуазного упадка. Простое владение экземпляра (диска, флеш-накопителя, файла на электронном устройстве) с южнокорейской или американской поп-культурой было уголовным преступлением и могло привести к тюремному заключению.Южная Корея при этом осознавала возможности музыкальных произведений как фактора мягкой силы и инструмента донесения определенного сообщения до больших масс людей. Чрезвычайно популярный в Южной Корее музыкальный коллектив RedVelvet известен своими раскрепощенными танцами, вызывающими нарядами и мелодичной лирикой. Именно с помощью этого коллектива Южная Корея решила штурмовать Северную Корею с целью установления культурного диалога. Северная Корея в ответ не раз угрожала использовать свою артиллерию, чтобы уничтожить громкоговорители и тем самым защитить нацию от угрозы «такой поп-музыки».Учитывая этифакты, одобренное турнеRedVelvet в Северной Корее в начале апреля 2018 года стало неожиданностью. Ким Чен Ын присутствовал на первом концерте RedVelvet, пожал руку певицам из этого коллектива и, похоже, наслаждался их исполнением со своего места.Позже, определяясь с планами будущих концертов южнокорейских певиц в Пхеньяне, Ким превозносил достоинства таких поп-культурных обменов. «Я благодарю вас, - сказал он южнокорейским лидерам, - за то, что вы подарили «RedVelvet»жителям Пхеньяна». Он также объявил, что записи концерта «Red Velvet» будут свободно доступны на северокорейском радио и телевидении. При этом неоднократно подчеркивалось, что признание музыкальных коллективов по обе стороны границы улучшит отношения между двумя странами.Таким образом, получается, что когда-то запрещенная поп-музыка, по-видимому, способствует разрядке напряженности и снижению напряженности в отношениях между Северной и Южной Кореей. Но в то же время такое развитие событий не вызывает удивления. Народы обеих наций являются частью мирового сообщества. Поп-музыка, часто очень легкая по смыслам, как это может показаться на первый взгляд, является ресурсом для тех, кто пытается выстроить более устойчивый мир. Конечно, музыка RedVelvet лучше, чем звуки выстрелов или бомб, а от этого, по нашему мнению, оба государства уже давно хотели отойти. По данным Grove Music Online, «поп-стили западного происхождения, сосуществующие или явно выделяющие местные жанры, распространились по всему миру и стали общим стилистическим общим знаменателем в глобальных музыкальных культурах». Некоторые незападные страны, такие как Япония, развили процветающую индустрию поп-музыки, большая часть которой посвящена поп-музыке в западном стиле. В течение нескольких лет Япония производила большее количество музыки, чем в любой другой стране, кроме США. Распространение поп-музыки в западном стиле по-разному интерпретировалось как представляющее процессы американизации, гомогенизации, модернизации, творческого присвоения, культуры империализма, или более общий процесс глобализации. Тем не менее, это положительно сказывалось на двусторонних японо-американских отношениях. Также отдельно стоит исследовать влияние поп-звезд на становление и развитие музыкальных рычагов в системе мягкой силы. Периодическое издание Forbesрегулярно публикует список «100 знаменитостей». В этом списке находятся персоны, оказывающие существенное влияние как в рамках своего творчества, так и в глобальном масштабе – в том числе, путем воздействия на мировую политику.Нами были исследованы такие списки, начиная с 2010 года и до 2019 года включительно. В данном списке присутствуют 17 поп-звезд, в том числе:1) Бейонсе;2) Леди Гага;3) Бритни Спирс;4) Мадонна;5) Джастин Бибер;6) U2;7) Элтон Джон;8) Тэйлор Свифт;9) Бон Джови;10) Дженнифер Лопез;11) Рианна;12) КэтиПэри;13) One Direction;14) Адэль;15) Дрэйк;16) Coldplay;17) ЭдШиран.Практически каждый из этих исполнителей несет не только вклад в музыкальную культуру своего, но и существенный вклад в международную музыкальную историю и в общее международное взаимодействие. К примеру, американские музыканты являются международными акторами благодаря своей международной благотворительной и общественной деятельности. Так, послами Доброй Воли ЮНИСЕФ являются Кэти Перри (Katy Perry), Селена Гомес (Selena Gomez) , Пинк (P!nk); посланцем мира ООН является певец Стиви Уандер (Stevie Wonder) ; многие американские музыканты принимали участие в ежегодном музыкальном фестивале Global Citizen- Бейонсе (Beyoncé), Джей Зи (Jay-Z), Деми Ловато (Demi Lovato), Алиша Киз (Alicia Keys), Кендрик Ламар (Kendrick Lamar) и другие.Исследователи в области celebrity studies выделяют 3 роли знаменитостей в рамках международной деятельности: дипломаты, эксперты, гуманитарные деятели.« дипломаты знаменитости» - это люди с «достаточными коммуникативными навыками - чувством миссии и обладающие некоторым глобальным охватом, (люди, которые) входят в официальный дипломатический мир и действуют через матрицу сложных отношений с государственными чиновниками»“Эксперты знаменитости” - отличаются от настоящих экспертов тем, что их знания о проблемах базируются не на цифрах, статистике, а на непосредственном “ощущении боли” нуждающихся. “Гуманитарные деятели знаменитости” (Celebrity Humanitarians). “Термин «гуманитаризм знаменитостей» охватывает расширяющуюся область форм глобального гуманитаризма и благотворительной деятельности, которой занимаются звёзды.”По нашему мнению именно на отдельных представителей поп-культуры необходимо делать акцент, так как они имеют уже устоявшуюся глобальную аудиторию, репутацию и могут донести важные мысли в уникальном ключе. Исполнители гастролируют по всему миру и имеют возможность через Интернет, а также на своих концертах доносить определённые идеи, общаться с поклонниками. Это огромная мягкая сила, поп-музыканты действительно оказывают влияние людей.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ результате исследования темы «Культурная дипломатия как инструмент мягкой силы США в современном медиадискурсе(на примере: поп-музыки)» были сформулированы следующие выводы:Роль культуры как «мягкой» силы в международных отношениях можно суммировать в двух аспектах: способствует сближению и вызывает конфликт. Как позитивные, так и негативные последствия культуры в международных отношениях отражаются в противоречивом процессе сближения и конфликта.Именно поэтому при регулировании культурной сферы нельзя вдаваться в крайности – культура должна быть в определенной степени уникальной, чтобы она могла обогащать другие культуры, быть интересна мира. Любая культура должна быть самобытной, уникальной, основанной на исторических событиях. Но при этом она не должна намеренно противопоставляться другим культурам как единственно верная, правильная. По вышеперечисленным причинам необходимо находить такой баланс интересов и в сфере культуры при использовании ее в качестве мягкой силы. Именно культурное наследие является фундаментом как глобальной, так региональной и национальной идентичности.Музыкальная дипломатия может привлекать внимание к политическим и социальным проблемам и оказывать влияние на международную политику. Кроме этого музыка играет особенно сильную роль во время культурных и этнических конфликтов.Песни могут быть использованы для отражения определенного политического сообщения. Характер этого послания также может быть неоднозначным, потому что ярлык «политическая музыка» может применяться либо к песням, которые просто показывают политические темы как факт, либо к песням, которые призывают на конкретные политические действия. Таким образом, можно провести четкое различие, например, между использованием музыки в качестве инструмента для повышения осведомленности и музыкой в качестве пропаганды. Явную связь между международной политикой и музыкой можно отчетливо проследить на примере конкурса «Евровидение». Конкурс в настоящее время, как никогда, является зеркалом международных экономических и политических отношений в Европе и даже за ее пределами. Здесь также прослеживаются чисто политические и экономические меры воздействия -бойкот, исключение из участников и санкции, чтобы заставить государства обратить внимание на свою политику и статус на мировой арене. Музыкальная культура США является очень богатой, о чем говорит наличие уникального культурного материала. Особенно богата в США именно популярная музыка, она отличается как техническими особенностями исполнения, так и освещаемыми в музыке темами. Аналогично можно сказать и о европейских, азиатских, африканских и иных государствах. Для каждого государства характерны уникальные музыкальные мотивы, сообщения в основе произведения, манера исполнения и т.д. На сегодняшний день ввиду глобализационных процессов манеры исполнения были восприняты исполнителями из других стран, тем не менее, этническая составляющая в музыкальных композициях продолжает играть довольно существенную роль. Именно наличие в музыке, а также в других культурных сферах культурного стереотипа и составляет основу культурного обмена, а также мотивирует его осуществлять ввиду разницы культур. Таким образом, механизм взаимодействия музыкальной культуры США и иных стран представляет собой особый вид отношений и связей, который представлен как непосредственным этническим, национальным и цивилизационным взаимодействием (например, США – Россия), так и глобальным культурным взаимодействием. Практика музыкальных поединков может иметь значение и на международной арене - вполне допустимо решать крупные глобальные конфликты с применением музыкальных поединков. Многие руководители стран и министры не лишены чувства юмора, о чем говорят их социальные сети и реакция на интернет-троллей. Вполне возможно, эта форма музыкального поединка приживется и на самых высоких уровнях и предотвратит многие международные конфликты. По нашему мнению именно на отдельных представителей поп-культуры необходимо делать акцент, так как они имеют уже устоявшуюся глобальную аудиторию, репутацию и могут донести важные мысли в уникальном ключе. Исполнители гастролируют по всему миру и имеют возможность через Интернет, а также на своих концертах доносить определённые идеи, общаться с поклонниками. Это огромная мягкая сила, поп-музыканты действительно оказывают влияние людей.СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННЫХИСТОЧНИКОВ"Soft Power Survey 2018/19". Monocle. 2019, URL: https://monocle.com/film/affairs/soft-power-survey-2018-19/ (датаобращения: 25.12.2019 г.)"The Soft Power 30 - Ranking" (PDF). Portland, URL: https://softpower30.com/wp-content/uploads/2019/07/The-Soft-Power-30-Report-2019.pdf (дата обращения: 25.12.2019 г.)David Shambaugh, China's Soft-power Push, Foreign Affairs, URL: https://www.foreignaffairs.com/articles/china/2015-06-16/china-s-soft-power-push (датаобращения: 26.12.2019 г.)Dorzweiler, N. (2016). Popular culture in (and out of) American political science. History of the Human Sciences, [online] 30(1), pp.138-159. Available at: https://journals.sagepub.com/doi/pdf/10.1177/0952695116684314Elena G. Tareva, Boris V. Tarev. Intercultural Education as a “Soft power” Tool // Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences. Р. 432. Grove Music - Oxford Music Online, URL: https://www.oxfordmusiconline.com/grovemusic Mechanisms of Cultural Transmission: Beyond Social Learning // ОфициальныйсайтЦентральногоевропейскогоуниверситета, URL: https://www.ceu.edu/article/2010-03-24/mechanisms-cultural-transmission-beyond-social-learning (датаобращения: 05.01.2020 г.) Mobility Matters - Programmes and Schemes to Support the Mobility of Artists and Other Cultural Professionals // Final Report of the European Commission, URL: http://www.mobility-matters.eu/web/index.php (датаобращения: 04.01.2020 г.)Nye J. Soft Power. The Means to Success in World Politics. - New York: Public Affairs, 2005. – 191 р.Nye, Joseph «China's Soft Power Deficit To catch up, its politics must unleash the many talents of its civil society». The Wall Street Journal. 2012. Р. 23. Nye, Joseph.Bound to Lead: The Changing Nature of American Power. London: Basic Books, 1990. Р. 52. Puchala D. The history of the future of international relations // Ethics and international affairs. - 1994. - № 3. [Electronic resource] URL: https://www.carnegiecouncil.org/publications/journal/08/articles/395 (accessed: 28.11.2017)Richey L.A.,Budabin A. Celebrities in International Affairs / L.A.Richey, A. Budabin. URL: https://www.researchgate.net/publication/301298730_Celebrities_in_International_Affairs ( Дата обращения: 05.01.2020)Robert M. Gates, Secretary of Defense (Speech). Landon Lecture (Kansas State University). Manhattan, Kansas, URL: https://web.archive.org/web/20100801065608/http://www.defense.gov/speeches/speech.aspx?speechid=1199. (датаобращения: 26.12.2019 г.)Russel B. Power. A new Social Analysis. - L., 1965. P. 25.Skelly R. Gilberto Gil. Biography, URL: https://www.allmusic.com/artist/gilberto-gil-mn0000652255 Small С. Musicking: The Meanings of Performing and Listening. Wesleyan University Press. 1998. 230 Р. The Prosecutor v. Simon Bikindi, Case No. ICTR-01-72-T. Judgement and Sentence – 2 December 2008The Soft Power 30 - A Global Ranking of Soft Power" (PDF). Portland. July 2019 (датаобращения: 25.12.2019 г.)Барбой Ю. М. Структура действия и современный спектакль. — Л., 1988. — С. 26—27. — 201 с.Бертон-Хилл К. Как "Диван" Баренбойма объединил арабов и израильтян // BBC News, https://www.bbc.com/russian/society/2014/08/140829_vert_cul_music_uniting_arabs_and_israelis Василенко Е.В. Культурная дипломатия как инструмент "мягкой силы" государства // Перспективы. 2016. № 1. С. 73.Ворочков А.П. «Мягкая сила» современной России: институциональный аспект // Теории и проблемы политических учений. 2016. Т.5. С. 261. Ким Чен Ын высоко оценил концерт южнокорейских поп-музыкантов в Пхеньяне // РИА Новости, URL: https://ria.ru/20180402/1517720072.htmlЛу Ган. Вэньхуа шили жо жан Чжунго шифэнь (Слабость культурной силы приведет к тому, что Китай утратит свою долю) // Хуаньцю шибао. 2007.Нямаахуугийн Б., Готовын Т. Позитивные и негативные грани "мягкой силы" // Вестник Бурятского государственного университета. 2015. № 14. С. 110.Официальное издание журнала Forbes, URL: https://www.forbes.ru/tegi/reyting-znamenitosteyОфициальный сайт Йуссу Н’Дура, URL: http://www.youssou.comОфициальный сайт ЮНЕСКО, URL: http://www.unesco.org/new/ru/media-services/single-view/news/ Русакова О.Ф. Soft power: теория, ресурсы, дискурс. - Екатеринбург: Издательский Дом «Дискурс-Пи», 2015. – 376 с.Савельева И. М., Полетаев А. В. Теория исторического знания: Учеб. пособие. — СПб.: Изд-во «Алетейя. Историческая книга», 2007. С. 93.Смертин Ю.Г. Японский необуддизм: политическая практика и глобальный проект // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики Тамбов: Грамота, 2012. № 8. С. 64. Соловьева Е.В. «Мягкая сила» - инструмент интеграции Китая в мировые процессы // Россия и АТР. 2012. С. 87.Стэйнес Джудит Практика международного сотрудничества// Справочные материалы российско-финского проекта в поддержку устойчивого сотрудничества между театральными организациями России и ЕС «Семена воображения», URL: http://www.rtlb.ru/file/mobilityFactsheets.ru.pdf (дата обращения: 04.01.2020 г.)Фестиваль создан международной организацией Global Poverty Project, которая стремится преодолеть к 2013 крайнюю бедностьХантингтон С. Столкновение цивилизаций. - М.: АСТ, 2003. С. 23. Хассан Х. «Исламское государство»: идеологические корни и политический контекст межконфессиональной вражды // Московский центр Карнеги, URL: https://carnegie.ru/2016/12/27/ru-pub-66552
1. "Soft Power Survey 2018/19". Monocle. 2019, URL: https://monocle.com/film/affairs/soft-power-survey-2018-19/ (дата обращения: 25.12.2019 г.)
2. "The Soft Power 30 - Ranking" (PDF). Portland, URL: https://softpower30.com/wp-content/uploads/2019/07/The-Soft-Power-30-Report-2019.pdf (дата обращения: 25.12.2019 г.)
3. David Shambaugh, China's Soft-power Push, Foreign Affairs, URL: https://www.foreignaffairs.com/articles/china/2015-06-16/china-s-soft-power-push (дата обращения: 26.12.2019 г.)
4. Dorzweiler, N. (2016). Popular culture in (and out of) American political science. History of the Human Sciences, [online] 30(1), pp.138-159. Available at: https://journals.sagepub.com/doi/pdf/10.1177/0952695116684314
5. Elena G. Tareva, Boris V. Tarev. Intercultural Education as a “Soft power” Tool // Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences. Р. 432.
6. Grove Music - Oxford Music Online, URL: https://www.oxfordmusiconline.com/grovemusic
7. Mechanisms of Cultural Transmission: Beyond Social Learning // Официальный сайт Центрального европейского университета, URL: https://www.ceu.edu/article/2010-03-24/mechanisms-cultural-transmission-beyond-social-learning (дата обращения: 05.01.2020 г.)
8. Mobility Matters - Programmes and Schemes to Support the Mobility of Artists and Other Cultural Professionals // Final Report of the European Commission, URL: http://www.mobility-matters.eu/web/index.php (дата обращения: 04.01.2020 г.)
9. Nye J. Soft Power. The Means to Success in World Politics. - New York: Public Affairs, 2005. – 191 р.
10. Nye, Joseph «China's Soft Power Deficit To catch up, its politics must unleash the many talents of its civil society». The Wall Street Journal. 2012. Р. 23.
11. Nye, Joseph.Bound to Lead: The Changing Nature of American Power. London: Basic Books, 1990. Р. 52.
12. Puchala D. The history of the future of international relations // Ethics and international affairs. - 1994. - № 3. [Electronic resource] URL: https://www.carnegiecouncil.org/publications/journal/08/articles/395 (accessed: 28.11.2017)
13. Richey L.A.,Budabin A. Celebrities in International Affairs / L.A.Richey, A. Budabin. URL: https://www.researchgate.net/publication/301298730_Celebrities_in_International_Affairs ( Дата обращения: 05.01.2020)
14. Robert M. Gates, Secretary of Defense (Speech). Landon Lecture (Kansas State University). Manhattan, Kansas, URL: https://web.archive.org/web/20100801065608/http://www.defense.gov/speeches/speech.aspx?speechid=1199. (дата обращения: 26.12.2019 г.)
15. Russel B. Power. A new Social Analysis. - L., 1965. P. 25.
16. Skelly R. Gilberto Gil. Biography, URL: https://www.allmusic.com/artist/gilberto-gil-mn0000652255
17. Small С. Musicking: The Meanings of Performing and Listening. Wesleyan University Press. 1998. 230 Р.
18. The Prosecutor v. Simon Bikindi, Case No. ICTR-01-72-T. Judgement and Sentence – 2 December 2008
19. The Soft Power 30 - A Global Ranking of Soft Power" (PDF). Portland. July 2019 (дата обращения: 25.12.2019 г.)
20. Барбой Ю. М. Структура действия и современный спектакль. — Л., 1988. — С. 26—27. — 201 с.
21. Бертон-Хилл К. Как "Диван" Баренбойма объединил арабов и израильтян // BBC News, https://www.bbc.com/russian/society/2014/08/140829_vert_cul_music_uniting_arabs_and_israelis
22. Василенко Е.В. Культурная дипломатия как инструмент "мягкой силы" государства // Перспективы. 2016. № 1. С. 73.
23. Ворочков А.П. «Мягкая сила» современной России: институциональный аспект // Теории и проблемы политических учений. 2016. Т.5. С. 261.
24. Ким Чен Ын высоко оценил концерт южнокорейских поп-музыкантов в Пхеньяне // РИА Новости, URL: https://ria.ru/20180402/1517720072.html
25. Лу Ган. Вэньхуа шили жо жан Чжунго шифэнь (Слабость культурной силы приведет к тому, что Китай утратит свою долю) // Хуаньцю шибао. 2007.
26. Нямаахуугийн Б., Готовын Т. Позитивные и негативные грани "мягкой силы" // Вестник Бурятского государственного университета. 2015. № 14. С. 110.
27. Официальное издание журнала Forbes, URL: https://www.forbes.ru/tegi/reyting-znamenitostey
28. Официальный сайт Йуссу Н’Дура, URL: http://www.youssou.com
29. Официальный сайт ЮНЕСКО, URL: http://www.unesco.org/new/ru/media-services/single-view/news/
30. Русакова О.Ф. Soft power: теория, ресурсы, дискурс. - Екатеринбург: Издательский Дом «Дискурс-Пи», 2015. – 376 с.
31. Савельева И. М., Полетаев А. В. Теория исторического знания: Учеб. пособие. — СПб.: Изд-во «Алетейя. Историческая книга», 2007. С. 93.
32. Смертин Ю.Г. Японский необуддизм: политическая практика и глобальный проект // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики Тамбов: Грамота, 2012. № 8. С. 64.
33. Соловьева Е.В. «Мягкая сила» - инструмент интеграции Китая в мировые процессы // Россия и АТР. 2012. С. 87.
34. Стэйнес Джудит Практика международного сотрудничества// Справочные материалы российско-финского проекта в поддержку устойчивого сотрудничества между театральными организациями России и ЕС «Семена воображения», URL: http://www.rtlb.ru/file/mobilityFactsheets.ru.pdf (дата обращения: 04.01.2020 г.)
35. Фестиваль создан международной организацией Global Poverty Project, которая стремится преодолеть к 2013 крайнюю бедность
36. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. - М.: АСТ, 2003. С. 23.
37. Хассан Х. «Исламское государство»: идеологические корни и политический контекст межконфессиональной вражды // Московский центр Карнеги, URL: https://carnegie.ru/2016/12/27/ru-pub-66552
Вопрос-ответ:
Какую роль играет культурная дипломатия США в современном медиадискурсе?
Культурная дипломатия США играет важную роль в современном медиадискурсе. Она является инструментом мягкой силы, который используется для создания и поддержания международных отношений. США используют свою культуру, включая поп-музыку, чтобы распространять свои ценности, идеи и влиять на общественное мнение за рубежом. Культурная дипломатия помогает создать позитивное впечатление о США, укрепить связи с другими странами и достичь своих политических и экономических целей.
Какие теории рассматривают мягкую силу как эффективный метод выстраивания международных отношений?
Существует несколько теорий, рассматривающих мягкую силу как эффективный метод выстраивания международных отношений. Одна из таких теорий - "теория социокультурной доминирования", которая утверждает, что взаимодействие с культурой и ценностями одной страны может привести к принятию их другими странами. Другая теория - "теория международной коммуникации", которая утверждает, что обмен информацией и культурой может помочь разрешить конфликты и укрепить взаимопонимание между странами.
Какую роль играют музыкальные произведения в культурной дипломатии?
Музыкальные произведения играют важную роль в культурной дипломатии. Они позволяют распространять культуру и ценности страны, а также влиять на международное общественное мнение. Музыка является универсальным языком, способным преодолеть языковые и культурные барьеры. Она может вызывать эмоции, создавать позитивное впечатление о стране и стимулировать интерес к ее культуре и образу жизни.
Что такое культурная дипломатия и как она используется в США?
Культурная дипломатия - это использование культурных программ и искусства для достижения политических и дипломатических целей. В США она широко применяется для продвижения американской культуры и ценностей в мире.
Какие теории рассматривают мягкую силу как эффективный метод выстраивания международных отношений?
Одной из основных теорий является теория Джозефа Найя, который утверждает, что мягкая сила, такая как культурная дипломатия, может быть более эффективной, чем традиционное применение силы и санкции при решении международных конфликтов.
Как музыкальные произведения могут быть использованы в культурной дипломатии?
Музыкальные произведения имеют сильное воздействие на эмоции и чувства людей, поэтому они могут быть использованы для создания позитивного образа страны и привлечения внимания к ее культуре и ценностям.
Как музыка связана с политикой?
Музыка может быть средством выражения политических и социальных идей. Многие музыканты используют свои песни как платформу для передачи сообщений о поддержке определенных политических движений или протестах против политической системы.
Как музыка отражает актуальные проблемы в обществе?
Музыка может служить отражением актуальных проблем в обществе, таких как расовая дискриминация, политическая несправедливость или социальные неравенства. Многие музыкальные произведения передают сообщения о таких проблемах и способы их решения.