правление предпринимательским риском Стратегия и тактика
Заказать уникальный реферат- 19 19 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 05.12.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Понятие и виды риска
2. Классификация предпринимательских рисков
3. Задачи и процесс управления предпринимательскими рисками
Заключение
Список литературы
1.2. Управление текущей деятельностью коммерческой организации:
- трансакции;
- максимизация прибыли;
- сокращение издержек;
- технологические переходы;
- решение социальных задач;
- решение экологических задач;
- страхование;
- фондовые операции.
1.3. Стратегическое управление коммерческой организацией:
- реструктуризация в рамках сложившейся структуры;
- рост фирмы;
- замедление;
- стабилизация;
- рецессия;
- упадок или новый цикл.
2. Внешняя динамика
2.1. Интеграционные процессы:
- слияние;
- разделение;
- приобретение;
- альянсы;
- партнерство;
- вертикальная интеграция.
2.2. Освоение новых рынков:
- горизонтальная интеграция;
- диверсификация;
- развитие экспортного потенциала.
Внутренняя и внешняя динамика коммерческой организации формирует одно измерение задач управления рисками, которые могут иметь место на каждом этапе жизненного цикла коммерческой организации.
Другое - виды финансовых ресурсов, используемых для реализации внутренней и внешней динамики фирмы (внутреннее финансирование, привлечение средств акционеров - пассивные инвесторы, заемное финансирование).
Можно построить матрицу, дающую самое общее представление о видах рисков, "разнесенных" по источникам финансирования и источникам жизненного цикла. На пересечении осей матрицы будет сформировано пять (в соответствии с приведенными ранее жизненными циклами) основных классов задач управления рисками. [3, с. 71]
Тот факт, что организационные системы - деловые организации, фирмы, корпорации и т.д. - многомерные не нов. Через всю последнюю треть прошедшего века красной нитью проходит идея системности. Это произошло в результате эволюции теории управления и бурного развития компьютеров, компьютерных сетей и программ обработки знаний.
В приложении к формирующейся ныне теории рисков фирмы многомерный подход к управлению может опираться на следующие идеи:
необходимо выявление логично строгих информационных иерархий, через которые фирма получает данные;
процесс детализации структур информации создает основу для дальнейшего манипулирования информацией на разных должностных позициях в фирме с разной степенью обобщения информации без нарушения целостности подхода;
база данных строится на многомерном пересечении этих иерархий, образующих многомерный параллелепипед. Каждая рисковая экспозиция имеет по крайней мере три измерения:
- тип ценности, находящийся под угрозой;
- источник, вызывающий риск;
- величина возможных и фактических финансовых и других последствий.
Кроме того, классификация экспозиций фирмы должна учитывать еще одно измерение, а именно - внутрифирменные, внефирменные, отечественные, зарубежные риски.
Важно отметить особую значимость информационного обеспечения управления риском, состоящего из разного рода и вида информации: статистической, экономической, коммерческой, финансовой и т.д., а также методов ее обработки, хранения и обновления.
Нашей задачей не является изучение многомерных структур управления и соответственно рассмотрение многомерных пространств управления риском. Тем не менее, отметим, что работу над риском целесообразно рассматривать в системе отношений между субъектами и объектами управления риском.
Этапы управления рисками - это последовательно выполняемые действия для достижения целей управления предпринимательскими рисками.
1. Анализ и оценка состояния бизнеса; выявление актуальных факторов и объектов риска; определение конкретных предпринимательских рисков, степени их вероятности и величины потерь;
2. Определение методов, тактики и стратегии управления рисками; выбор средств и исполнителей
3. Составление плана мероприятий по управлению рисками, определение последовательности и сроков их выполнения;
4. Создание организационных предпосылок для выполнения плана, распределение сил и средств, организация выполнения мероприятий и их обеспечение;
5. Контроль выполнения плана, отслеживание изменений состояния бизнеса, внесение изменений в планы и отдельные мероприятия;
6. Оценка результатов управления предпринимательскими рисками и состояния предпринимательской деятельности.
По достижении целей управления предпринимательскими рисками выполнение мероприятий может быть продолжено в интересах поддержания заданного уровня предпринимательских рисков и обнаружения новых.
Повторение этапов образует цикл управления предпринимательскими рисками.
Заключение
Множество условий и факторов влияют на исход принимаемых людьми решений, действие некоторых из них предсказать очень сложно, многие решения в предпринимательской деятельности приходится принимать в условиях неопределенности. Риск присущ практически любой сфере человеческой деятельности. Сейчас все больше внимания уделяется исследованию, прогнозированию, анализу рисков. Умение предвидеть последствия тех или иных действий просто необходимо для нормального функционирования организаций.
Управление предпринимательскими рисками - это деятельность по устранению, уменьшению или локализации потерь от предпринимательских рисков.
Управление предпринимательскими рисками - это наши усилия, направленные с одной стороны на активное воздействие на всевозможные внутренние и внешние факторы, влияющие на бизнес, с другой стороны - это активная защита от влияния факторов риска на конкретные объекты и стороны бизнеса.
Цель управления предпринимательскими рисками - достичь и поддерживать такое состояние защищенности Вашего бизнеса от рисков, которое соответствует целям Вашей предпринимательской деятельности.
Для достижения целей управления предпринимательской деятельности мы выбираем такие методы управления рисками, которые действительно активно воздействуют на внешние и внутренние факторы риска, активно защищают объекты риска и приводят к устранению, уменьшению или локализации предпринимательских рисков.
Список литературы
Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов. / Под редакцией П.П. Табурчака, В.М. Гумина, М.С. Сапрыкина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 352 с.
Азы управления рисками // Методы менеджмента качества. - 2007. - № 6. - С.52-53.
Буянов В.П., Кирсанов К.А., Михайлов Л.А. Управление рисками (рискология). – М.: Экзамен, 2002.
Евстигнеева Л. Трансформационные риски российской экономики / Л.Евстигнеева, Р.Евстигнеев // Вопросы экономики. - 2006. - № 11. - С.4-24.
Кабышев О.А. Предпринимательский риск: правовые основы. - М., 2004.
Карамзин Матиас. Проблемы распределения рисков // Проблемы теории и практики управления. 1999. - № 5. - С.108
Риски внешнего финансирования российской экономики / И.Борисова, Б.Замараев, А.Киюцевская, А.Назарова // Вопросы экономики. - 2008. - № 2. - С.26-43.
Российская экономика: актуальные внешние риски / М.Ершов, В.Лохмачев, В.Татузов, А.Танасова // Рос. экон. журнал. - 2007. - № 7-8. - C.99-112.
Соловьев Д. Использование перекрестного маржирования в системе управления рисками // Управление рисками. – 2008. - № 4. – С.8-11.
Ступаков В.С., Токаренко Г.С. Риск-менеджмент: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 288 с.
2
2.Азы управления рисками // Методы менеджмента качества. - 2007. - № 6. - С.52-53.
3.Буянов В.П., Кирсанов К.А., Михайлов Л.А. Управление рисками (рискология). – М.: Экзамен, 2002.
4.Евстигнеева Л. Трансформационные риски российской экономики / Л.Евстигнеева, Р.Евстигнеев // Вопросы экономики. - 2006. - № 11. - С.4-24.
5.Кабышев О.А. Предпринимательский риск: правовые основы. - М., 2004.
6.Карамзин Матиас. Проблемы распределения рисков // Проблемы теории и практики управления. 1999. - № 5. - С.108
7.Риски внешнего финансирования российской экономики / И.Борисова, Б.Замараев, А.Киюцевская, А.Назарова // Вопросы экономики. - 2008. - № 2. - С.26-43.
8.Российская экономика: актуальные внешние риски / М.Ершов, В.Лохмачев, В.Татузов, А.Танасова // Рос. экон. журнал. - 2007. - № 7-8. - C.99-112.
9.Соловьев Д. Использование перекрестного маржирования в системе управления рисками // Управление рисками. – 2008. - № 4. – С.8-11.
10.Ступаков В.С., Токаренко Г.С. Риск-менеджмент: Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 288 с.
Стратегия и тактика конкурентной борьбы
Стратегия и тактика конкурентной борьбы
Андрей Анатольевич Минин, президент Клуба петербургских маркетологов, руководитель проекта IME Открытой школы бизнеса.
Действия конкурентов способны торпедировать даже самый распрекрасный бизнес-план предприятия. Таким образом, процесс бизнес-планирования должен начинаться с глубокого анализа возможных действий конкурентов. Это даст возможность быть на шаг впереди своих противников.
большинство предприятий в процессе бизнес-планирования концентрируется только на своих действиях (планы и цели, сервис, качество, продажи, реклама и так далее), упуская из виду действия конкурентов. Все прогнозы основываются на непрерывном улучшении из года в год показателей работы предприятия в соответствии с некоторыми законами. Конечно, приятно говорить об увеличении доли рынка предприятия с 15% до 20%, но ничего не говорится о том, как будет происходить такой рост.
Предприятие действует среди конкурентов. Важно не копировать действия конкурентов, а также разработать собственную стратегию, которая позволит превзойти конкурентов.
В равных условиях зарабатывают больше, чем большое предприятие. Как правило, потребитель считает, что "большой" означает "лучший". Таким образом, в отсутствие информации о продукте желательно наиболее распространенных торговых марок.
У крупных предприятий больше финансовых ресурсов. Очень часто на предприятии проявляется эффект масштаба. Да, и большинство предприятий стремится завоевать долю на рынке.
Но многие предприятия бездарно распылять усилия на весь рынок. Но, концентрация ресурсов предприятия на определенном сегменте рынка может привести к доминированию предприятия на данном сегменте рынка.
Предприятия, место на рынке, это очень трудно удалить оттуда. Каждый год тратятся огромные суммы на продвижение новых продуктов. А в 90% случаев результаты плачевны. Поэтому без обеспечения преимущества для определенного сегмента рынка атаку больше игроков, которые занимают сильные позиции на рынке, ни к чему хорошему для атаки одной стороны, не приведет.
Многие компании ограничиваются рассмотрением отдельных проблемных целей (типа "первое место на рынке") и тактических средств (характеристики продукта, реклама, продажи и др.). В то же время, отсутствует четкое представление о том, куда должно двигаться предприятие и как туда добраться. Основное, на что необходимо обратить внимание — это ресурсы предприятия и их соотношение с размером рынка.