Реализация национальных приоритетов борьбы с терроризмом во внутренней политике США

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Международные отношения
  • 29 29 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 16.02.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 2
Глава 1. Теоретико-методологическая основа исследования 3
1.1 Научно-методологические подходы к исследованию внутренней политики государства 3
1.2. Подходы к изучению терроризма и методов борьбы с ним 8
Глава 2. Борьба с угрозами во внутренней политике США 14
2.1 Внутренняя политика США в вопросах безопасности 14
2.2. Приоритеты борьбы с терроризмом во внутренней политике США 22
Заключение 26
Список использованной литературы 28

Фрагмент для ознакомления

Однако в отличие от 2001 г. сегодня бизнес выбрал «свободу»[19]. Надо отметить, что борьба Соединённых Штатов с международным терроризмом идет в двух направлениях, собственно, в самой Америке и на Ближнем Востоке. Однако спецслужбы США не оставляют без внимания другие регионы мира, включая АТР, в этом направлении идет постоянный мониторинг. По данным госдепартамента США, страны Восточной Азии и АТР в последние годы продолжали противодействовать способности террористических групп действовать в регионе и препятствовали деятельности крупных террористических организаций, а их правительства проявляют все большую озабоченность по поводу растущей угрозы со стороны «Исламского государства».2.2.Приоритеты борьбы с терроризмом во внутренней политике СШАСущественных изменений новая антитеррористическая стратегия США по сути не внесла, кроме как расширив компетенцию Пентагона и секретариата Национальной безопасности. Речь идёт не столько о рационализации того, что было создано после 2001 г., сколько о пересмотре стоящих перед государством задач. В октябре 2018 г. из Белого дома вышла в свет новая «Национальная стратегия борьбы с терроризмом» (National Strategy for Counterterrorism). Как было заявлено, что в этом документе власть отходит полностью от предыдущихметодов. Хоть предыдущая стратегия Барака Обамы и была отменена, но фактически вместо нее в 2011 г. представлена новая, которая на самом деле закрепляет некий компромисс между президентом Трампом и Пентагоном [17]. Если опять о холодной войне, то в период ее протекания около пяти членов Совета безопасности ООН использовали способы присущие терроризму, который является методом борьбы, когда некая вооружённая сила закрепляет за собой право на ответный акт.В товремя террористические акты производились в случае предостережения одного государства другим, либо были секретными операциями по ликвидации лиц или народов. Сегодня они превратились из предостережения какому-то государству способ ослабления государственных позиций.В риторике США с 2001 г. неизменно присутствовали некоторые неопределённости. К примеру, понятие «Мировая война против терроризма», введённое Джорджем Бушем мл., не имеет никакого смысла. Терроризм не определяет какого-либо врага, он является методом ведения войны. Война против терроризма, следовательно, значит не более чем «война против войны». Но на самом деле этим словом определялось то, что Дональд Рамсфельд назвал «войной без конца», то есть стратегию адмирала Артура Цебровски по уничтожению государственных структур в странах, не включенных в глобальную экономику.Развязанная президентом Джорждем Бушем мл. после событий 11 сентября 2001 г. мировая война против терроризма какой-либо цели не достигла. Наоборот, число терактов в мире выросло в десятки раз. Некоторая часть населения считала, что подобная мировая война являлась лишь оправданием за установление всеобщего наблюдения за американскими гражданами ((Patriot Act и создание секретариата Национальной безопасности) и проведения агрессивных войн (Афганистан, Ирак).Президент Обама изменил эту систему. Он положил конец некоторым позорным явлениям (к примеру, использование пыток) и решил отказаться от использования подобной риторики для оправдания агрессий против Ливии и Сирии. Он завершил споры по вопросу терактов 11 сентября, поддержал Patriot Act и ввёл агентства по наблюдению за населением [10]. Президент Трамп выдвинул основную позицию о ликвидации способов террора у своих союзников, однако, изменил свой первоначальный план в связи с уходом в отставку своего советника по национальной безопасности генерала Майкла Флинна. Правда, ему все-таки удалось прекратить финансированиев странах Залива террористических вооружённых формирований и превратить борьбу против терроризма в одну из целей НАТО [20]. Новая американская доктрина призвала привлекать федеральные органы власти к осуществлению политики под лозунгом «Америка прежде всего!». Таким образом подразумевается, что Вашингтон вступает в борьбу только с теми террористическими организациями, которые нарушают интересы Штатов. При под интересамиидет обширное понимание, например, в томчисле, включая интересы Израиля.Для оправдания такого расширения используется риторика Буша мл.:«Соединённые Штаты, включая Израиль, нуждаются в защите, потому что они представляют собой «авангард свободы, демократии и конституционного управления»[17].Президент Трамп в качестве тех, с кем следует вести борьбу, назвал следующие организации: - группировки типа Аль-Каида, ИГИЛ, Боко Арам, Техрик-э-Талибан, Лашкар-е-Тайба, если они будут и дальше противодействовать интересам США; - формирования, которые борются против Израиля (Иран, Хезболла, Хамас); - иные экстремисты (неонацисты из Северного движения сопротивления и Группы национального действия, сикхи из Бабар Хальза и даже специсты)В ней только нет упоминания базирующихся в Пакистане мусульманских и сикхских формирований, которые, вполне вероятно, готовят операцию по по подрыву устоев этой страны. После ИГИЛ в Пальмире, украинских нацистов и «революции» в Никарагуа:«Пакистан может превратится в четвёртое место противодействия китайскому проекту «Один пояс – один путь» [19]. После объявления новой стратегии будут применятся новые действия. Президент Трамп подчеркивает, что Соединённые Штаты не в состоянии сделать всё сразу, и поэтому указывает «приоритеты», как способ указать, что больше делать не нужно.Отметим, что по мнению президента Трампа считается допустимым в соответствии с законами военного времени тюремное заключение джихадистов, при этом не отрицается, что хоть бы и пожизненное, иначе эту войну не закончить в никакие разумные сроки [10]. Три самые значительные инновации следующие:- Внутренний механизм США по наблюдению за въезжающими на территорию лицами и внесение в картотеку подозрительных лиц должен быть распространиться на всех союзников. «Америка прежде всего!» не означает «только Америка!». Независимо от точки зрения Белого дома Пентагон для координации антитеррористической деятельности будет стараться установить «Американскую империю» и расширить свое влияние.- До сих пор высказывались соображения против найма новых джихадистов, в качестве пропаганды, однако теперь Пентагон и секретариат Национальной безопасности настроены внести их в основы государственной идеологии, в качестве цели выступает всеобщая мобилизация. Антитерроризм может стать тем, чем в эпоху сенатора Маккарти являлся антикоммунизм.- Ведя борьбу с формированиямитеррористов, Пентагон признает, что он не имеет в своем арсенале методов предотвратить все теракты на своей территории, но хотя бы, должна быть разработана программа по ликвидации последствий причиненных ущербов. Это полное изменение менталитета. До сих пор ни один враг не ступал на американскую землю, тогда как американские военные находились по всему миру, навязывая всем американские порядки. Теперь Пентагон будет осмысливать себя как силу, вынужденную защищать собственную территорию.Исследования новой «Стратегии борьбы с терроризмом» показали, что на поверку она не вышла такой, какой ее планировали Дональд Трамп и Майкл Флинн, в ходе президентской кампании. И она не окажет почти никакого влияния на имеющуюся ситуацию. Но в ней безусловно содержаться и положительные моменты. Видно, что президенту шаг за шагом удается модернизировать всю систему государственной безопасности. При этом он планирует изменить функцию империалистических вооружённых сил, создав из них органы национальной обороны [20]. ЗаключениеПодход и реализация внутренней политики во многом зависит от приоритетов конкретного государства. Вместе с тем существует определенные подходы к теоретическому изучению государственной политики, которые позволяют выявить общее в разных понятиях данного термина и выявить современное толкование внутренней политики государства. На помощь приходят системный, деятельностный, телеологический подход, а также различные концепции. Все они отводят ведущую роль в государственной политике односторонней деятельности государственного аппарата. Тем не менее в современных условиях нельзя не учитывать влияние общественных сил на формирование государственной политики. Поэтому в понятие государственной политики следует включить также совместную деятельность государства, институтов гражданского общества, научного, экспертного и бизнес сообщества.В современных условиях мировая система столкнулась с глобальной угрозой терроризма. Изучению данного вопроса уделяется большое внимание, но по прежнему не существует общего универсального понятия терроризма, поскольку этот феномен очень многогранен. Системный, системно-функциональный подход помогают минимизировать влияние терроризма на современный мир и использовать имеющиеся знания по борьбе с ним, а сравнительный анализ помогает сравнить разные подходы и выявить самый лучший метод борьбы с терроризмом. Поскольку терроризм применяется в самых различных уголках мира группами и отдельными индивидуумами имеющими совершенно различные взгляды и идеи терроризм можно назвать только как методом достижения тактических целей и он не может рассматриваться как политическая программа или идеология. В своей борьбе с терроризмом на территории страны США приняли ряд мер и приняли новую стратегию национальной безопасности, которая отражает изменения в мире и определяет методы защиты населения от террористической угрозы. В первую очередь были усилены меры безопасности в аэропортах, установлено дополнительное наблюдение за пассажирами. Государственные службы получили дополнительные полномочия по прослушке телефонных разговоров и чтении. Электронных писем граждан страны. Кроме того, дополнительно на связь с террористами стали проверяться резиденты страны, которые в социальных сетях вели пропаганду подозрительных идей и вызывали обеспокоенность у структур правопорядка. Взаимодействуя со спецлужбами других стран США также отслеживают обстановку на территориях, подконтрольных террористам, чтобы вовремя предотвратить готовящиеся террористические акты в своей стране.Со сменой власти в США в 2018 году немного изменились приоритеты США в борьбе с терроризмом. Если ранее США уделяли основное внимание борьбе с террористами на их территории, то современная ситуация заставляет ее все больше задуматься о внутренней безопасности. Таким образом, США сосредоточатся на защите своей территории, что исторически им было не свойственно. Правительство США также намерено создать базу подозрительных лиц и распространить ее в другие страны, для всеобщей борьбы с терроризмом. Антитеррористическая риторика в современном мире становится настолько актуальной, что с помощью пропаганды рискует превратиться в новую американскую идеологию. Таким образом, США готовы принимать решительные меры для противодействия международному терроризму.Список использованной литературыРезолюция № 1269 Совета Безопасности ООН «О пресечении международного терроризма». 1999. - Режим доступа: http://www.un.org.Борьба с терроризмом: Сб. ст. / Сост. Л.В. Брятова; Науч. ред. В.Н. Кудрявцев. - М.: Наука, 2014. - 237 с.Валлерстайн И. Анализ мировых систем и ситуация в современном мире. - СПб.: Университетская книга, 2011. - 416 с.Глобальная безопасность - региональное развитие: Межвузовский сборник научных статей / Отв. ред. Л.Г. Олех. Вып. 2. - Новосибирск, 2013. – 103.Гушер А.И. Проблема терроризма на рубеже третьего тысячелетия новой эры человечества. - Режим доступа: http://www.strana.ru/. Европа и США перед вызовом терроризма: Сб. науч. тр. / Ред.-сост. Субботин А.К. - М.: ИНИОН, 2013. - 206 с.Жаворонкова Т. В. Анализ научных подходов к изучению природы и сущности современного терроризма // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 1722-1726.Замковой В.И.., Ильчиков М.З. Терроризм - глобальная проблема современности. - М.: Гардарика, 2016. - 312 с.Знаменский Д.Ю. — Теоретико-методологические основы исследования государственной политики // Социодинамика. – 2016. – № 3. – С. 86 - 97.Королева И.И. Спецслужбы США и Великобритании в борьбе с международным терроризмом. - Режим доступа: http://www.abop.ru/education/1/auth.php.Маккиндер X. Дж. Географическая ось истории // Полис. - 2015. - № 5. - С. 40 - 59.Моджорян Л.А. Терроризм: правда и вымысел. - М., 2013. - 310 с.Терроризм - угроза человечеству в XXI веке: Статьи / В.Я. Выборнов, А.М. Хазанов, О.В. Зотов; Отв. ред. Р.Б. Рыбаков. - М.: Ин-т Востоковедения РАН, 2013. - 267 с.Шестаков В. Террор - мировая война. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. - 316 с.Шумилин А. Борьба с терроризмом делает "изгоев" друзьями США. - Режим доступа: http://www.strana.ru/Gage, Beverly (2009). The Day Wall Street Exploded: A Story of America in its First Age of Terror. New York: Oxford University Press. p. 1. ISBN 978-0199759286.National Strategy for Counterterrorism, The White House, October 2018.Counter Terrorism Implementation Task Force First Report of the Working Group on Radicalization and Extremism that Lead to Terrorism: Inventory of State Programmers. Geneva:United Nations, September 2008Krieger D. M. What Happens If? Terrorists, Revolutionaries, and Nuclear Weapons // The Annals of the American Academy of Political and Social Sciences, 430. March, 2017. P. 44–57.https://www.voltairenet.org/article203473.html

Список использованной литературы
1. Резолюция № 1269 Совета Безопасности ООН «О пресечении международного терроризма». 1999. - Режим доступа: http://www.un.org.
2. Борьба с терроризмом: Сб. ст. / Сост. Л.В. Брятова; Науч. ред. В.Н. Кудрявцев. - М.: Наука, 2014. - 237 с.
3. Валлерстайн И. Анализ мировых систем и ситуация в современном мире. - СПб.: Университетская книга, 2011. - 416 с.
4. Глобальная безопасность - региональное развитие: Межвузовский сборник научных статей / Отв. ред. Л.Г. Олех. Вып. 2. - Новосибирск, 2013. – 103.
5. Гушер А.И. Проблема терроризма на рубеже третьего тысячелетия новой эры человечества. - Режим доступа: http://www.strana.ru/.
6. Европа и США перед вызовом терроризма: Сб. науч. тр. / Ред.-сост. Субботин А.К. - М.: ИНИОН, 2013. - 206 с.
7. Жаворонкова Т. В. Анализ научных подходов к изучению природы и сущности современного терроризма // Молодой ученый. — 2015. — №11. — С. 1722-1726.
8. Замковой В.И.., Ильчиков М.З. Терроризм - глобальная проблема современности. - М.: Гардарика, 2016. - 312 с.
9. Знаменский Д.Ю. — Теоретико-методологические основы исследования государственной политики // Социодинамика. – 2016. – № 3. – С. 86 - 97.
10. Королева И.И. Спецслужбы США и Великобритании в борьбе с международным терроризмом. - Режим доступа: http://www.abop.ru/education/1/auth.php.
11. Маккиндер X. Дж. Географическая ось истории // Полис. - 2015. - № 5. - С. 40 - 59.
12. Моджорян Л.А. Терроризм: правда и вымысел. - М., 2013. - 310 с.
13. Терроризм - угроза человечеству в XXI веке: Статьи / В.Я. Выборнов, А.М. Хазанов, О.В. Зотов; Отв. ред. Р.Б. Рыбаков. - М.: Ин-т Востоковедения РАН, 2013. - 267 с.
14. Шестаков В. Террор - мировая война. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2003. - 316 с.
15. Шумилин А. Борьба с терроризмом делает "изгоев" друзьями США. - Режим доступа: http://www.strana.ru/
16. Gage, Beverly (2009). The Day Wall Street Exploded: A Story of America in its First Age of Terror. New York: Oxford University Press. p. 1. ISBN 978-0199759286.
17. National Strategy for Counterterrorism, The White House, October 2018.
18. Counter Terrorism Implementation Task Force First Report of the Working Group on Radicalization and Extremism that Lead to Terrorism: Inventory of State Programmers. Geneva:United Nations, September 2008
19. Krieger D. M. What Happens If? Terrorists, Revolutionaries, and Nuclear Weapons // The Annals of the American Academy of Political and Social Sciences, 430. March, 2017. P. 44–57.
20. https://www.voltairenet.org/article203473.html

Вопрос-ответ:

Какие научно-методологические подходы используются при исследовании внутренней политики государства?

При исследовании внутренней политики государства используются различные научно-методологические подходы, включая системный подход, структурно-функциональный подход, институциональный подход, диалектический подход и другие. Эти подходы позволяют анализировать внутреннюю политику государства с разных сторон и учитывать различные факторы, влияющие на ее формирование и реализацию.

Какие подходы используются при изучении терроризма и методов борьбы с ним?

При изучении терроризма и методов борьбы с ним применяются различные подходы, такие как политический подход, социологический подход, психологический подход, экономический подход и другие. Эти подходы позволяют анализировать терроризм с разных углов зрения и определить эффективные способы борьбы с этой угрозой.

Какие приоритеты борьбы с терроризмом существуют во внутренней политике США?

Во внутренней политике США существуют различные приоритеты борьбы с терроризмом, такие как обеспечение национальной безопасности, предотвращение террористических актов, сокращение финансирования террористических организаций, разработка и реализация антитеррористических стратегий, улучшение разведывательной деятельности и др. Все эти приоритеты направлены на защиту населения и обеспечение стабильности внутри страны.

В чем отличие внутренней политики США в вопросах безопасности от политики других стран?

Внутренняя политика США в вопросах безопасности отличается от политики других стран своими приоритетами, методами и подходами. США активно используют разведывательные технологии, развивают антитеррористические программы, сотрудничают со множеством стран по вопросам борьбы с терроризмом. Безопасность США является одним из основных приоритетов правительства и постоянно находится на контроле и адаптации к новым угрозам.

Какие научно-методологические подходы используются в исследовании внутренней политики государства США?

При исследовании внутренней политики США используются такие научно-методологические подходы, как системный анализ, исторический анализ,контент-анализ, сравнительный анализ и другие. Эти подходы позволяют изучить различные аспекты внутренней политики, включая борьбу с терроризмом.

Какие подходы используются при изучении терроризма и методов борьбы с ним в США?

При изучении терроризма и методов борьбы с ним в США используются различные подходы, включая политико-правовой подход, социологический подход, психологический подход и другие. Эти подходы позволяют более глубоко понять природу терроризма и разработать эффективные стратегии и тактики борьбы с ним.

Каковы приоритеты борьбы с терроризмом во внутренней политике США?

Внутренняя политика США в области борьбы с терроризмом определяет следующие приоритеты: предотвращение террористических актов, защита населения и критической инфраструктуры, разработка исследовательских программ, связанных с терроризмом, сотрудничество с другими странами в сфере борьбы с терроризмом, и усиление международной безопасности.

Что изменилось в борьбе с терроризмом во внутренней политике США с 2001 года?

С 2001 года события 11 сентября существенно изменили подходы и приоритеты в борьбе с терроризмом во внутренней политике США. Произошло укрепление национальной безопасности, ужесточение иммиграционной политики, расширение полномочий правоохранительных органов и разработка новых методов предотвращения террористических актов.