Назначение, принцип действия, техническое обслуживание и ремонт: « Рулевое управление с гидроусилителем Автомобиля Шевроле-Лачетти». Организация работы участников диагностики, технического обслуживания и ремонта автомобилей на СТО.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Ремонт автомобилей и двигателей
  • 49 49 страниц
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 11.02.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Конструкция рулевого управления с гидроусилителем автомобиля Шевроле-Лачетти и принцип его работы 7
1.2 Техническое обслуживание рулевого управления с гидроусилителем автомобиля Шевроле-Лачетти 12
1.3 Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем автомобиля Шевроле-Лачетти, их признаки, причины и способы устранения 13
1.4 Разборка (сборка) и дефектация рулевого управления с гидроусилителем автомобиля Шевроле-Лачетти 20
1.5 Технологический процесс ремонта рассматриваемого узла. 22
II. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 28
2.1 Исходные данные 28
2.2 Определение годового пробега автомобилей 28
2.3 Корректирование периодичности ТО и пробега до КР 29
2.4 Определение числа ТО на один автомобиль за год 29
2.5 Определение количества дней простоя автомобиля на ТО за цикл 30
2.6 Расчет производственной программы 30
2.7 Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий 31
2.8 Распределение трудоемкости работ ТО и ТР 32
2.9 Расчёт количества постов 33
2.10 Расчет производственной площади объекта проектирования 33
III. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ 35
3.1 Выбор и обоснования режима труда и отдыха 35
3.2 Правила и меры безопасности при техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств 37
IV. ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 40
4.1 Чертёж узла или приспособления применяемого при ремонте 40
V. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
Фрагмент для ознакомления

(12)При проектировании зон ТО-1 рассчитывается годовая трудоемкость ТО-1 по формуле: (13)Годовая трудоёмкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1 рассчитывается по формуле: (14) где –регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-1(Принимается равной 0,15) При проектировании зон ТО-2 рассчитывается годовая трудоемкость ТО-2 по формуле: (15)где – годовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2, чел. чГодовая трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2 рассчитывается по формуле: (16)где –регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-2 (принимается равной 0,15).При проектировании зон ТО-2 рассчитывается годовая трудоемкость сезонного обслуживания по формуле:(17)Годовая трудоемкость по диагностике Д-1 и Д-2 определяется расчетом по формулам:.(18) (19)Общий объем работ по ТО и ТР подвижного состава на АТП определяется суммированием величин трудоемкостей.Общая годовая трудоемкость ТР на АТП рассчитывается по формуле:tТРчел. ч. (20)2.8 Распределение трудоемкости работ ТО и ТРТрудоемкость работ определяется по формуле(21)где– коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации(1); нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел./ч(1,5 чел,ч.);– коэффициент корректирования нормативов в зависимости от размеров СТО и количества технологически совместимых групп подвижного состава(1);– коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО(1).2.9 Расчёт количества постовКоличество постов:,(22)где – количество автомобилей, обслуживаемых участком за смену(5); – количество рабочих дней в году(304);– годовое число ТО по каждому виду в отдельности.2.10 Расчет производственной площади объекта проектированияПлощадь определим по формуле:(23)где ()– площадь горизонтальной проекции автомобиля, м2; – количество постов в зоне ТО; – коэффициент расстановки оборудования (К = 4);Планировка поста ТО и ТР рулевого управления приведена на рисунке 2.1, а оборудование в таблице 2.1.Рисунок 2.1 – Планировка поста ТО и ТР рулевого управленияТаблица 2.1 – Оборудование поста ТО и ТР рулевого управленияNНазваниеКол-воОбщая площадь,м21Подъемник TLT-240SBA162Верстак с тисками Ferrum 01.10111.5Комплект ручного инструмента13Тележка Werstakoff PROFFI 795.710.54Ящик с песком и огнетушитель10.75Стенд для разборки головок рулевых тяг11ƩИтого9,7III. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ3.1 Выбор и обоснования режима труда и отдыхаРежим работы предприятия характеризуется количеством рабочих дней в году, числом смен работы, и их продолжительности. Продолжительность рабочей смены и количество рабочих часов в неделю определяется трудовым законодательством и составляет 40 часов в неделю. При пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями продолжительность смены установлена 8,0 ч.Работа любого СТО характеризуется прерывистым процессом производства, технологический процесс не может быть приспособлен к одно-, двух- и три сменной работы. Принимаем, что рабочая неделя с двумя выходными днями. Количество рабочих дней в году – 250, продолжительность смены – 8:00. Работа ведется в одну смену. Для принятого режима работы СТО определяем годовые фонды времени предприятия в целом, цеха, участка, отделения, рабочего места (поста), а также оборудования и рабочего. При этом различают календарный, номинальный и действительный фонды времени.Определяем календарный годовой фонд времени (Фк) равный произведению числа календарных дней в году на число часов в сутки [2, 5, 8-10]:Фк = Д · t,(24)где Д – количество календарных дней в году;t – число часов в сутках:Фк = 365 · 24 = 8760 ч.Определяем номинальный фонд времени (Фн) рабочих при данном режиме работы [2, 5, 8-10]:Фн = Др · tc - Дт · (tc - t п),(25)где Др – количество рабочих дней в году;tc – продолжительность смены, ч;tп – продолжительность смены в предпраздничные дни;Дт – количество предпраздничных дней в году.Фн = 250 · 8,0 - 4 · (8,0 - 7,0) = 1996 час.Действительный годовой фонд времени работы рабочих меньше номинального годового фонда на время затрат, связанных с отпусками, выполнением государственных и общественных обязанностей, и тому подобное.Действительный годовой фонд времени работы рабочего определяем по выражению [2, 5, 8-10]:Фд = [Фн - (dо + dу + Dд + dг + dп) · tс],(26)где Фд – действительный фонд времени, ч;dо – количество отпускных дней в планируемом периоде (в зависимости от вида работ dо = 18 и 24 дня);dу – количество отпускных дней в рабочих - студентов, обучающихся в заочных и вечерних учебных заведениях (от 10 до 40 дней в году). Принимаем 30 дней;Dд – количество дней другого дополнительного отпуска, равная 1,3 ... 1,6% от числа рабочих дней в году;dг – количество дней невыхода на работу в связи с выполнением государственных и общественных обязанностей, равны 0,15 ... 0,30% от числа рабочих дней в году;dп – количество других невыходов на работу составляет около 0,5% от числа рабочих дней в году;tс – продолжительность смены, ч.Для рабочих, отпуск которых составляет 24 дня, действительный годовой фонд времени равен:Фд = [1996 - (24 + 30 + 4 + 1 + 1) · 8,0] = 1516 ч.Для рабочих, отпуск которых составляет 18 дней, действительный годовой фонд времени равен:Фд = [1996 - (18 + 30 + 4 + 1 + 1) · 8,0] = 1564 ч.3.2 Правила и меры безопасности при техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средствПеред началом работы необходимо выполнить следующее.Проверить состояние оборудования, станков и стендов, обратив внимание на наличие и исправность освещения, ограждений, заземляющих и предохранительных устройств.Упорядочить рабочую одежду. Застегнуть рукава, подобрать волосы под плотно прилегающий убор.Проверить работу станка (стенда и т.п.) на холостом ходу.Отрегулировать местное освещение, чтобы рабочая зона была достаточно освещена.Проверить наличие и исправность режущего, вспомогательного, измерительного инструментов и приспособлений.Во время работы:Строго выполнять указания технической эксплуатации металлорежущих станков и другого оборудования.Перед каждым включением станка (стенда) необходимо убедиться, что пуск его никому не угрожает опасностью.Не увеличивать установленные технологии режимы обработки, использования, испытания и т.п.Надежно закреплять режущий и вспомогательный инструменты, а также детали (узлы) на станках, стендах (оборудование) выполнять операции установки и снятия инструмента и деталей (узла) только после полной остановки оборудования.Держать рабочее место в чистоте, не загромождать его деталями, узлами, отходами.После окончания работы.Собрать приспособления и инструмент, очистить рабочее место от стружки и загрязнений и сложить их в отведенное место (тумбочку, стеллаж).Собрать из оборудования все детали (узлы) и уложить их на тележку или стеллаж.Очистить от загрязнения и пыли оборудование, смазать его в соответствующих местах согласно инструкции по эксплуатации.Выполнить уборку рабочего места и сдать его мастеру, сообщив ему об выявленных в процессе работы недостатках.Предложенный стенд предполагается эксплуатировать на посту ТО и ТР рулевого управления, поэтому следует выполнять общие требования по технике безопасности для территории предприятия и соответствующие нормы и правила для условий работы на данном участке.При выполнении текущего ремонта необходимо складировать уборочные единицы и детали на ранее подготовленные места, не загромождать проходы. Мелкие детали должны быть вложены в соответствующую тару.Слесарям-ремонтникам приходится выполнять самые разнообразные слесарные и уборочные операции. Они работают также на сварочных и заточных станках, имеют дело с электрооборудованием машин и станков, пользующихся грузоподъемными механизмами, поэтому ремонтник должен четко знать правила техники безопасности и уметь организовывать выполнение работ в соответствии с этими правилами.При выполнении работ на стенде для разборки головок рулевых тяг автомобиля Шевроле-Лачеттикаждый рабочий должен:а) при подготовке к работе:- привести в порядок одежду, проверить исправность инструментов, состояние проходов, наличие знаков безопасности, инструкции, технологической документации, правильное и безопасное расположение на рабочем месте деталей для проведения уборочных операций.- выявленные нарушения следует устранить, а при трудностях по их устранению поставить в известность бригадира, мастера или инспектора по охране труда.- оценить свое психологическое состояние, а в случае недомогания обратиться к бригадиру или врачу;б) во время работы:- не допускается нарушение выполнения инструкций и правил внутреннего распорядка.- не допускается нарушение трудовой и технологической дисциплины. Нельзя использовать штыри и другие предметы вместо рукоятки и фиксаторов;- немедленно прекратить работу в тех случаях, когда появится угроза для здоровья работников и поставить в известность бригадира или мастера;в) по окончании работы:- привести в порядок рабочее место, очистить и провести смазку движущихся частей стенда;- аккуратно сложить на рабочем месте инструмент и детали.К санитарно-техническим мероприятиям на посту ТО и ТР рулевого управления следует отнести:- поддержание на участке ремонта двигателей нормальной температуры, влажности, теплового воздействия, освещения;- удаление вредных газов, пыли;- обеспечение защиты от шума и вибрации;- выключение света в производственных помещениях.IV. ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ4.1 Чертёж узла или приспособления применяемого при ремонтеДля выполнения ремонта предложен стенд для разборки головок рулевых тяг, который предназначен для отвинчивания (разборки) и сборки головок рулевых тяг автомобиля Шевроле-Лачетти.Стенд для разборки головок рулевых тяг автомобиля Шевроле-Лачетти:1 – электродвигатель; 2 – клиноременная передача; 3 – панель управления, 4 – шпиндельная коробка; 5 – шпиндель; 6 – головка; 7 – направляющие; 8 – маховик; 9 – тиски; 10 – тяга; 11 – опора; 12 – распределительный кран 13 – станина; 14 – суппорт; 15 – пневматический цилиндр; 16 – фиксаторТехническая характеристика стенда:1. Частота вращения шпинделя, об / мин 120.2. Электродвигатель привода:- тип АО2-41-3.- мощность привода, кВт 1,7.- частота вращения вала, мин 1420.3. Передаточные числа:- общее 10,68.- клиноременной передачи 2,67.- зубчатой передачи 4.4. Тиски пневматические.5. Усилия давлений, кг 1500.6. Перемещение суппорта ручное.7. Габаритные размеры, мм 1560х510х1365.8. Масса, кг 367.V. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ работе рассмотрено назначение, принцип действия, техническое обслуживание, ремонт: «Рулевое управление с гидроусилителем автомобиля Шевроле-Лачетти». Организация работы участков диагностики, ТО и ремонта автомобилей на СТО».В общей части проанализирована конструкция рулевого управления с гидроусилителем автомобиля Шевроле-Лачетти и принцип его работы. Приведен процесс технического обслуживания рулевого управления с гидроусилителем автомобиля Шевроле-Лачетти. Показаны возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем автомобиля Шевроле-Лачетти, их признаки, причины и способы устранения. Также разработан технологический процесс ремонта рулевого управления с гидроусилителем автомобиля Шевроле-Лачетти.В расчетной части выполнен расчет производственной программы, производственной площади объекта проектирования, выполнена планировка поста ТО и ТР рулевого управления и выбрано оборудование поста ТО и ТР рулевого управления.В организационной части выполнен выбор и обоснование режима труда и отдыха работников поста ТО и ТР рулевого управления, а также разработаны меры безопасности при техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.В графической части приведен чертёж приспособления применяемого при ремонте. Таковым является стенд для разборки головок рулевых тяг автомобиля Шевроле-Лачетти, который позволяет механизировать процесс ремонта и ускорить саму процедуру.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫЗайцев В.А., Куранов А.Д., Толстов А.Д. Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении. –М.: «Академия», 2009.Родичев В.А. Грузовые автомобили .–М.: «Академия», 2009.Родичев В.А. Устройство и техническое обслуживание автомобилей. –М.: «Академия», 2006.Пузанков А.Г. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание. М.: «Академия», 2009.Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей.–М.: «Академия», 2008. Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащим гражданам.Боровских Ю.И. и др. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М.: «Транспорт», 2006.Виноградов В.М.Технологический процесс ремонта автомобилей.–М.: «Академия», 2007.Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей. –М.:«Академия», 2005. Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист).–М.: «Транспорт», 2006. Ламака Ф.И. Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей.–М.: «Академия», 2008.Нерсесян В.Н. Устройство легковых автомобилей.–М.: «Академия», 2007.Нерсесян В.И. Устройство легковых автомобилей(практикум). –М.: «Академия», 2007.Родичев В.А. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей.–М.: «Академия», 2009.Пузанков А.Г. Автомобили. Конструкция, теория и расчет.–М.: «Академия», 2009.Селифонов В.В. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей. –М.: «Академия», 2007.http://www.megaslesar.ruhttp://www.automn.ruhttp://www.car-exotic.ru.http://www.mukhin.ruhttp://www.revolution.allbest.ruhttp://www.amastercar.ruhttp://www.automan.ruhttp://www.sustemsauto.ruПРИЛОЖЕНИЕПодъемник TLT-240SBAВерстак с тисками Ferrum 01.101Комплект ручного инструментаТележка Werstakoff PROFFI 795.7Ящик с песком и огнетушитель


1. Зайцев В.А., Куранов А.Д., Толстов А.Д. Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении. – М.: «Академия», 2009.
2. Родичев В.А. Грузовые автомобили .–М.: «Академия», 2009.
3. Родичев В.А. Устройство и техническое обслуживание автомобилей. – М.: «Академия», 2006.
4. Пузанков А.Г. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание. М.: «Академия», 2009.
5. Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. – М.: «Академия», 2008.
6. Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащим гражданам.
7. Боровских Ю.И. и др. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М.: «Транспорт», 2006.
8. Виноградов В.М.Технологический процесс ремонта автомобилей. – М.: «Академия», 2007.
9. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей. – М.: «Академия», 2005.
10. Кузнецов А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист). – М.: «Транспорт», 2006.
11. Ламака Ф.И. Лабораторно-практические работы по устройству грузовых автомобилей. – М.: «Академия», 2008.
12. Нерсесян В.Н. Устройство легковых автомобилей. – М.: «Академия», 2007.
13. Нерсесян В.И. Устройство легковых автомобилей(практикум). –М.: «Академия», 2007.
14. Родичев В.А. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей. – М.: «Академия», 2009.
15. Пузанков А.Г. Автомобили. Конструкция, теория и расчет. – М.: «Академия», 2009.
16. Селифонов В.В. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей. – М.: «Академия», 2007.
17. http://www.megaslesar.ru
18. http://www.automn.ru
19. http://www.car-exotic.ru.
20. http://www.mukhin.ru
21. http:// www.revolution.allbest.ru
22. http://www.amastercar.ru
23. http://www.automan.ru
24. http://www.sustemsauto.ru

Вопрос-ответ:

Каково назначение принцип действия техническое обслуживание и ремонт рулевого управления с гидроусилителем автомобиля Шевроле Лачетти?

Назначение рулевого управления с гидроусилителем автомобиля Шевроле Лачетти заключается в обеспечении удобного и плавного управления машиной. Принцип действия данной системы основан на использовании гидравлической силы для усиления усилий водителя при повороте рулевого колеса. Техническое обслуживание и ремонт данной системы необходимы для поддержания ее работоспособности и безопасности вождения.

Как организована работа участников диагностики технического обслуживания и ремонта автомобилей на СТО?

На СТО (стационарные технические осмотры) работа участников диагностики технического обслуживания и ремонта автомобилей организована слаженно и четко. В зависимости от сложности работ, на СТО может присутствовать команда специалистов, включающая диагностиков, механиков, электриков и других профессионалов. Каждый участник выполняет свою специфическую работу для выявления и устранения неисправностей автомобиля.

Какова конструкция и принцип работы рулевого управления с гидроусилителем автомобиля Шевроле Лачетти?

Конструкция рулевого управления с гидроусилителем автомобиля Шевроле Лачетти основана на применении гидравлического насоса, гидроцилиндра и управляющих клапанов. Гидроусилитель обеспечивает дополнительную силу для поворачивания рулевого колеса и позволяет водителю легко управлять автомобилем. Принцип работы заключается в передаче давления на один из поршней гидроцилиндра при повороте рулевого колеса, что помогает вращению колес и придает автомобилю нужное направление.

Каково назначение принципа действия технического обслуживания и ремонта рулевого управления с гидроусилителем автомобиля Шевроле Лачетти?

Назначение принципа действия технического обслуживания и ремонта рулевого управления с гидроусилителем автомобиля Шевроле Лачетти заключается в обеспечении правильной работы системы рулевого управления, обнаружении и устранении возможных неисправностей, а также в продлении срока эксплуатации автомобиля.

Как устроено рулевое управление с гидроусилителем автомобиля Шевроле Лачетти и как оно работает?

Рулевое управление с гидроусилителем автомобиля Шевроле Лачетти состоит из рулевого колеса, рулевого вала, рулевых реек, гидроусилителя и других элементов. Работает оно по принципу передачи усилия от водителя на рулевые колеса с помощью гидравлической системы. Гидроусилитель обеспечивает дополнительную силу, которая помогает водителю легко и плавно управлять автомобилем.

Как проводится техническое обслуживание рулевого управления с гидроусилителем автомобиля Шевроле Лачетти?

Техническое обслуживание рулевого управления с гидроусилителем автомобиля Шевроле Лачетти включает в себя проверку уровня и состояния гидравлической жидкости, исправности ремней и шлангов, а также осмотр и смазку подвижных элементов. Также может проводиться проверка гидроусилителя на наличие утечек и регулировка его работы.

Какие могут быть неисправности рулевого управления с гидроусилителем автомобиля Шевроле Лачетти?

Возможными неисправностями рулевого управления с гидроусилителем автомобиля Шевроле Лачетти являются утечка гидравлической жидкости, износ рулевых реек, поломка гидроусилителя, проблемы с рулевыми колесами и другие. Для их устранения необходимо провести диагностику и ремонт соответствующих элементов системы.

Как устроено рулевое управление с гидроусилителем автомобиля Шевроле Лачетти?

Рулевое управление с гидроусилителем автомобиля Шевроле Лачетти состоит из рулевого механизма, гидроусилителя и рулевого колеса. Гидроусилитель помогает усилить усилие водителя при повороте рулевого колеса и обеспечивает мягкость и плавность управления.

Как происходит техническое обслуживание рулевого управления с гидроусилителем автомобиля Шевроле Лачетти?

Техническое обслуживание рулевого управления с гидроусилителем автомобиля Шевроле Лачетти включает проверку уровня гидроусилителя, состояния рулевого механизма и рулевых наконечников, а также замену масла в гидроусилителе при необходимости.