Открытость и прозрачность управления бюджетными ресурсами
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 11.02.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Международные стандарты, позволяющие оценивать открытость и прозрачность в бюджетной сфере 4
2. Открытость и прозрачность бюджетов в Российской Федерации 6
3. Практическое использование стандартов открытости бюджетов субъектов Российской Федерации 11
Заключение 12
Список используемой литературы: 12
Наглядно продемонстрировано, что при оценке используются 4 направления, подробно описанные в главе 1 данной работы. Исходя из полученных оценок формируется общая и каждый регион РФ занимает свое место. Из документа следует, что наиболее прозрачный бюджет в Краснодарском крае, а наименее – Иркутская область и Республика Адыгея. Конечно, в отчетности представлены все субъекты РФ, а в данной работе лишь часть.ЗаключениеВ работе рассмотрены международные принципы, свидетельствующие об открытости и прозрачности бюджета. Также выявлено, что существует международный индекс, где Россия с каждым годом занимает место выше предшествующего года. В Российской Федерации на законодательном уровне закреплены принципы бюджетного процесса (статья 36 Бюджетного Кодекса). Стоит отметить, что открытости бюджета всегда были посвящены некоторые нормативно-правовые акты, однако не всегда правила, прописанные в них, соблюдались. Лишь последние 10 лет эта тема особенно актуальна из-за сложившихся мировых тенденций и социально-экономических ситуаций, произошедших в последние 10-15 лет в РФ. На данный момент повышение прозрачности бюджетов в Российской Федерации является целью многих государственных органов. Выявлено, что сами граждане в последнее время все больше и больше заинтересованы в открытости бюджетов и отчетностей по ним. Список используемой литературы:Авсянников А.М., Девяткова О.И. «Бюджет для граждан» – способ укрепления позиции России в рейтинге прозрачности бюджетов мирового сообщества // Экономика и социум. 2014. № 2. С. 119–125. URL:http://iupr.ru/domains_data/files/sborniki_jurnal/Zhurnal%20_2%2811%29%20-%201%20.pdf.Ахмедова И.Ш. Вопросы формирования единого информационного пространства в сфере управления общественными финансами // Право и экономика. 2013. № 10. С. 32–37. 3.Блохин А.А. Опыт построения бюджета для граждан на федеральном, региональном и муниципальном уровне в 2013 году // Финансовый журнал. 2014. № 2. C. 11–14.Белоусов Ю. В., Тимофеева О. И. О методике и результатах исследования уровня открытости бюджетных данных субъектов РФ // Финансы. 2015. № 3.Бюджетный кодекс РФ [Электронный ресурс] : от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». О бюджетной политике в 2014-2016 гг. [Электронный ресурс] : Бюджетное послание Президента РФ от 13 июня 2015 г. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».Программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 г. - URL: http://minfin.ru/common/upload/library/2014/01/main/programma_30122013.pdf 15Гамукин В.В. Бюджетные риски и бюджетные ошибки // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2015. № 12 (246). С. 20 – 21. 16 Международное бюджетное партнёрство. – URL: https://www.internationalbudget.org/open-budget-survey/ 17 Михайлова А.А.,Рабаданова А.Р. Международный рейтинг открытости бюджета стран мира // Общественные финансы. 2018. № 1 (36). С.18-30.
2. Ахмедова И.Ш. Вопросы формирования единого информационного пространства в сфере управления общественными финансами // Право и экономика. 2013. № 10. С. 32–37. 3.
3. Блохин А.А. Опыт построения бюджета для граждан на федеральном, региональном и муниципальном уровне в 2013 году // Финансовый журнал. 2014. № 2. C. 11–14.
4. Белоусов Ю. В., Тимофеева О. И. О методике и результатах исследования уровня открытости бюджетных данных субъектов РФ // Финансы. 2015. № 3.
5. Бюджетный кодекс РФ [Электронный ресурс] : от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
6. О бюджетной политике в 2014-2016 гг. [Электронный ресурс] : Бюджетное послание Президента РФ от 13 июня 2015 г. Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
7. Программа повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 г. - URL: http://minfin.ru/common/upload/library/2014/01/main/programma_30122013.pdf 15
8. Гамукин В.В. Бюджетные риски и бюджетные ошибки // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2015. № 12 (246). С. 20 – 21. 16 Международное бюджетное партнёрство. – URL: https://www.internationalbudget.org/open-budget-survey/ 17 Михайлова А.А.,
9. Рабаданова А.Р. Международный рейтинг открытости бюджета стран мира // Общественные финансы. 2018. № 1 (36). С.18-30.
Вопрос-ответ:
Какие международные стандарты позволяют оценивать открытость и прозрачность в бюджетной сфере?
Международные стандарты, позволяющие оценивать открытость и прозрачность в бюджетной сфере, включают в себя такие документы, как Методические рекомендации Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) о государственных бюджетных операциях, 8 принципов открытого бюджетирования Международного фонда бюджетной поддержки (International Budget Partnership), Декларацию о аккаунтабельности и прозрачности бюджетов Всемирного банка.
Как обстоит дело с открытостью и прозрачностью бюджетов в Российской Федерации?
В Российской Федерации открытость и прозрачность бюджетов имеют важное значение. Существует Федеральный закон "О федеральном бюджете" и Закон "О местном самоуправлении", которые регулируют открытость и прозрачность бюджетных процессов. Однако, несмотря на некоторые положительные изменения, есть еще много работы, чтобы достичь полной прозрачности и открытости в этой сфере.
Какие практические результаты можно получить от использования стандартов открытости бюджетов в субъектах Российской Федерации?
Практическое использование стандартов открытости бюджетов в субъектах Российской Федерации позволяет достичь нескольких важных результатов. Во-первых, это повышение прозрачности и открытости в процессе формирования и исполнения бюджета. Во-вторых, это улучшение доступности информации о бюджетных ресурсах для граждан и организаций. В-третьих, это укрепление контроля за использованием бюджетных средств и предотвращение коррупции.
Какие направления используются при оценке открытости и прозрачности бюджетов?
При оценке открытости и прозрачности бюджетов используются четыре основных направления: доступность бюджетной информации, участие граждан и общественности в бюджетном процессе, ответственность и отчетность органов власти за использование бюджетных ресурсов, эффективность контроля за исполнением бюджета. Каждое из этих направлений имеет свои особенности и требует особого внимания при проведении оценки.
Какие международные стандарты позволяют оценивать открытость и прозрачность в бюджетной сфере?
Существует несколько международных стандартов, которые позволяют оценивать открытость и прозрачность в бюджетной сфере. Один из них - Международный стандарт открытости бюджета (International Budget Openness Standard), разработанный Международной организацией по вопросам государственного контроля (INTOSAI) и Международной федерацией организаций государственного аудита (IFAC). Этот стандарт предлагает набор ключевых показателей для оценки открытости бюджетного процесса, таких как доступность бюджетной информации, гражданское участие и ответственность в управлении бюджетными ресурсами.
Каким образом открытость и прозрачность бюджетов оцениваются в Российской Федерации?
В Российской Федерации открытость и прозрачность бюджетов оцениваются на основе использования Методики оценки уровня доступности информации о бюджете и бюджетном процессе, утвержденной Минфином России. Эта методика определяет критерии и показатели, по которым производится оценка, такие как наличие общедоступной информации о бюджете, уровень активности и интерактивности взаимодействия с гражданами и т. д. Оценка проводится профильными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Как стандарты открытости бюджетов применяются на практике субъектами Российской Федерации?
Стандарты открытости бюджетов применяются на практике субъектами Российской Федерации путем анализа и оценки уровня доступности информации о бюджете и бюджетном процессе. Для этого используются различные методы сбора информации, включая анализ официальных документов, проведение опросов и консультаций с гражданами, а также оценка работы органов исполнительной власти по обеспечению открытости бюджетов. На основе полученных результатов разрабатываются рекомендации и меры по улучшению открытости и прозрачности бюджетной сферы.
Какие международные стандарты позволяют оценивать открытость и прозрачность в бюджетной сфере?
Международные стандарты, позволяющие оценивать открытость и прозрачность в бюджетной сфере, включают: Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) их свод: Расширенный взимание отчетности о государственном секторе; Ассоциацию бухгалтеров и аудиторов публичного сектора (INTOSAI) стандартов финансового контроля; Бюро против лучшей практики и бухгалтерии (CIPFA); Совет по международным стандартам бухгалтерского учета (IASB); Институт по принципу «плати и получай» (PII).