организация охраны общественного порядка и обеспечение общественной безопасности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Организационное поведение
  • 41 41 страница
  • 47 + 47 источников
  • Добавлена 11.02.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
Глава 1. Правовые основы охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности 8
1.1. Понятие и сущность предупреждения и пресечения полицией правонарушений, посягающих на общественный порядок 8
1.2. Правовое регулирование деятельности полиции по поддержанию общественного порядка 13
Глава 2. Организационные основы поддержания общественного порядка 19
2.1. Внутриорганизационная деятельность полиции по предупреждению и пресечению правонарушений 19
2.2. Комплексное использование сил и средств полиции по предупреждению и пресечению административных правонарушений посягающих на общественный порядок 23
Заключение 36
Список использованных источников 37


Фрагмент для ознакомления

В группу специальных средств оружия несмертельного действия относятся: средства принудительной остановки транспорта; средства разрушения преград. Назначением данного оружия является активное наступательное воздействие путем контрнападения на человека для приостановки его физической активности либо для повреждения, разрушения материальных предметов, объектов. Результатом применения оружия становится физический или материальный ущерб. Также существуют и иные технические средства:средства ограничения подвижности; специальные окрашивающие средства; средства сковывання движения; бронемашины; средства защиты охраняемых объектов (территорий), блокирования движения групп правонарушителей. Особенной характеристикой перечисленной группы является меньшая вредоносность. Целью их применения является воспрепятствование противоправным действиям путем сковывания, ограничения подвижности, блокирования. В Постановлении Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 г. № 731 указывается, что к служебным животным относятся служебные собаки, которые являются специально обученными помощниками при выполнении сотрудником полиции возложенных на него служебных обязанностей. Служебные животные также являются специальным средством.Можно предложить и другие классификации специальных средств, основывающиеся на различных основаниях. Например, на основании характера воздействия меры пресечения выделяют: –вызывающие болевые ощущения (палка специальная); –воздействующие на органы дыхания (слезоточивый газ); –воздействующие на зрительно-слуховые органы (светозвуковые устройства); –препятствующие свободному передвижению (бронетехника, пожарные автоцистерны, устройства для принудительной остановки транспорта); –вскрывающие помещения, захваченные правонарушителями. На основании цели и характера правоохранительных ситуаций выделяют:средства активной обороны (палки специальные, служебные собаки, слезоточивый газ);средства обеспечения специальных операций (бронетехника, взрывные устройства, пожарные автоцистерны, светошумовые гранаты). Существуют авторские классификации специальных средств. Так, В.Н. Опарин выделяет в качестве основы классификации объект воздействия, которым может быть:1) человек; 2) животное; 3) предмет, вещество, механизм. О.И. Бекетов и В.Н. Опарин приводят классификацию на основании способа воздействия на средства: 1)ударно-раздробляющего действия (резиновые палки, резиновые пули ударного непроникающего действия); 2)физико-химического действия (средства разрушения преград, специальные окрашивающие средства, электрошоковые устройства, светозвуковые средства отвлекающего воздействия); 3)механического действия (наручники, спирали, устройства для принудительной остановки транспорта); 4)психофизического действия (служебные собаки)13. Специальные средства, относящиеся к оружию нелетального действия, по «видам воздействия» в зависимости от его физических и химических свойств подразделяют на оружие, основанное: –на кинетическом (ударном) воздействии; –на воздействии физико-химических композиций; –на воздействии различных видов излучений; –на акустических воздействиях; –на воздействии электрического тока; –на комбинированных видах воздействия. В праве существует особенность, согласно которой не все, перечисленные в ст. 21 ФЗ «О полиции» специальные средства могут быть использованы в целях непосредственного пресечения (прекращения) противоправных действий.Например, «специальные окрашивающие средства» применяются «для выявления лиц, совершающих или совершивших преступления или административные правонарушения». Считается, что окрашивание лица правонарушителя оказывает психологическое воздействие, которое, однако, может непредсказуемым образом повлиять на его поведение.Поэтому можно предложить следующую классификацию средств по видам воздействия и его действию на объект. 1.Служебные образцы оружия не смертельного действия, основанные на следующих видах воздействия: кинетическом; использовании физико-химических композиций; использовании различных видов излучений; акустическом; использовании электрического заряда; комбинированном – при применении к объекту воздействия оказывают следующие виды действия: –на человека: ударно-болевое; раздражающее (слезоточивое); свет шоковое; звукошоковое; электрошоковое; –на предметы и материальные объекты: повреждающее, разрушающее. 2.Иные технические средства, основанные на физическом и химическом воздействии, при применении к объекту воздействия оказывают следующие виды действия: ограничивающее подвижность, сковывающее, блокирующее, окрашивающее. 3.Служебные собаки, при их применении оказывают комплексное психофизическое действие. В группу орудий доставки отдельных специальных средств входят карабины и гранатометы огнестрельное оружие.Снаряд – это специальное средство ударно-шокового действия, которое в ФЗ «О полиции» определено как «служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения». Таким образом, выделяют различные виды классификации специальных средств.Основанием для применения специальных средств является сложившаяся ситуация, в которой несиловые способы не обеспечивают выполнение сотрудниками правоохранительных органов их полномочий. Перед применением специальных средств, правонарушитель должен быть предупрежден об этом. При применении специального оружия в целях необходимой обороны оно не должно причинять вред третьим лицам.Основанием для применения специальных средств может быть: необходимая оборона.крайняя необходимость. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять специальные средства в следующих случаях:1) для отражения нападения на гражданина или сотрудника полиции;2) для пресечения преступления или административного правонарушения;3) для пресечения сопротивления, оказываемого сотруднику полиции;4) для задержания лица, застигнутого при совершении преступления и пытающегося скрыться;5) для задержания лица, если это лицо может оказать вооруженное сопротивление;6) для доставления в полицию, конвоирования и охраны задержанных лиц, лиц, заключенных под стражу, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, а также в целях пресечения попытки побега, в случае оказания лицом сопротивления сотруднику полиции, причинения вреда окружающим или себе;7) для освобождения насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств и земельных участков;8) для пресечения массовых беспорядков и иных противоправных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций;9) для остановки транспортного средства, водитель которого не выполнил требование сотрудника полиции об остановке;10) для выявления лиц, совершающих или совершивших преступления или административные правонарушения;11) для защиты охраняемых объектов, блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия.Законодательно установлены пределы применения специальных средств и огнестрельного оружия. В противном случае должностное лицо привлекается к дисциплинарной или уголовной ответственности в зависимости от последствий.Если у сотрудников отсутствуют специальные средства, то они вправе использовать любые подручные средства и оружие. Данное обстоятельство представляет собой состояние необходимой обороны.В уголовном законодательстве указывается, что преступлением не признается причинение вреда посягающему лицу.Таким образом, в данной работе было выявлено, что законодательством не определено понятие специальных средств. В литературе существует множество различных определений, из которых можно сформировать следующее определение: специальные средства, принятые на вооружение правоохранительными органами, служат для обеспечения ими своих полномочий.Выводы по главеДолгосрочное плодотворное взаимодействие сотрудников полиции с добровольными объединениями граждан, опыт регионов в организации сотрудничества в этой области позволил Закону стать серьезным подспорьем по вопросам правового регулирования этой проблемной области.Важность объединения усилий граждан и государственных органов в области охраны общественного порядка связана с рядом причин, например, необходимостью обеспечения комплексного подхода к предупреждению и выявлению правонарушений, недостаточной ресурсной обеспеченностью и т.д. Все это определяет основные формы взаимодействия с общественностью.Укреплению демократических начал в российском обществе, а также охране общественного порядка будет способствовать конструктивное взаимодействие органов внутренних дел и гражданского общества, которое должно согласовываться с общей стратегической государственной политикой и основываться на концептуальном подходе к вопросам взаимодействия институтов гражданского общества с органами внутренних дел в области охраны правопорядка. В связи с эти возникает потребность в разработке Концепции взаимодействия институтов гражданского общества и органов внутренних дел в сфере охраны общественного порядка, способствующего соблюдению и защите прав и свобод граждан, а также привлечению к административной ответственности лиц, нарушающих общественный порядок. ЗАКЛЮЧЕНИЕПодводя итог, следует отметить, что государству, как и гражданину, нужен должный общественный порядок. Ситуация нестабильности в общественных местах одинаково опасна как для гражданина, так и для самого государства. Это связано с тем, что почти все социальные революции, массовые беспорядки начались именно с нарушений общественного порядка и, если быть точнее, с массовыми нарушениями общественного порядка.Как показывает опыт правоохранительных органов, в случаях групповых или массовых нарушений общественного порядка совершаются насильственные посягательства на граждан, уничтожается или повреждается имущество физических и юридических лиц, причиняется иной вред охраняемым общественным отношениям. В этой связи государство прилагает максимум усилий для поддержания необходимого общественного порядка, формирования необходимых полицейских сил, оснащения мест массового гражданства техническими средствами, создания наиболее удобных условий для нахождения людей в общественных местах и т. д.Усилия государства по охране общественного порядка иногда незаметны для глаз рядовых граждан, посколькусоответствующие меры со стороны полиции достаточно эффективны, они обеспечивают необходимый режим спокойствия и благополучия граждан, находящихся в общественных местах.Таким образом, можно сделать вывод, общественный порядок является результатом большой работы самых разных органов государственной власти и управления, органов внутренних дел и самих граждан.Общественный порядок это ценность, благо для жизни людей, а также нормального социально-экономического развития.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ«Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ // Российская газета», N 113, 18.06.1996, N 114, 19.06.1996, N 115, 20.06.1996, N 118, 25.06.1996.Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»// «Собрание законодательства РФ», 14.02.2011, № 7, ст. 900.Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»// «Собрание законодательства РФ», 21.06.2004, № 25, ст. 2485.Федеральный закон от 02.04.2014 N 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»// «Собрание законодательства РФ», 07.04.2014, N 14, ст. 1536.Приказ МВД РФ от 29.01.2008 № 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции» (вместе с «Уставом патрульно-постовой службы полиции») // БНАФОИВ РФ. 2008. 7 июля. № 27.Приказ МВД России, ФСБ России и Минздрава России от 10 декабря 1996 г. № 647/541/406.Алекси Р. Понятие и действительность права (ответ юридическому позитивизму) = RobertAlexy. BegriffundGeltungdesRechts / пер. с нем. А.Н. Лаптева, Ф. Кальшойера; науч. ред. Т.Ф. Яковлева. М.: ИнфотропикМедиа, 2011. Кн. 1. С. 15Афанасенко А.Н. Проблемы привлечения граждан к охране общественного порядка // ModernScience. 2019. № 10-3. С. 37-41.Беженцев А.А. Охрана общественного порядка. Москва, 2019. Сер. Среднее профессиональное образование.Бекетов О.И., Опарин В.Н. Применение полицейской силы по законодательству Российской Федерации: Монография. Омск: Омская академия МВД России, 2001. С. 52-53.Бельский К.С. Феноменология административного права. Смоленск, 1995. С. 85.БуденкоН.И. Административно-правовое положение граждан в сфере общественного порядка: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 1986. С. 37.Войтенко В. А., Данилов И. П., Миронов С. С. Правовые и организационно-тактические основы применения специальных средств : учебное пособие. – М.: ВНИИ МВД России, 1995.Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. М.: Рус. яз.; Медиа, 2003. Т. 1: А - З, 2003. С. 90 - 95; Ерасов Б.С. Социальная культурология. 3-е изд. М., 1998. С. 34 - 35.Идея общественного порядка в правовом наследии Павла Ивановича Новгородцева / ПаладиюкО.В., ПрацкоГ.С., Исакова Ю.И. // В сборнике: теоретические аспекты юриспруденции и вопросы правоприменения сборник статей по материалам XXIX международной научно-практической конференции. 2019. С. 161-164. Ильин Ю.И., Силантьев В.В. Вопросы применения сотрудниками полиции спецсредств, при обеспечении общественного порядка в ходе массовых мероприятий // ModernScience. 2019. № 10-3. С. 114-120.Ильин Ю.И., Силантьев В.В. Особенности применения оружия сотрудниками полиции при групповых нарушениях общественного порядка // ModernScience. 2019. № 10-3. С. 120-124. Ильин Ю.И., Силантьев В.В. Применение сотрудниками полиции физической силы в ходе обеспечения общественного порядка при групповых нарушениях общественного порядка // ModernScience. 2019. № 10-3. С. 129-135.Князев Н.В., Мураити А.В., Попандопуло Д.В. Специальные средства органов внутренних дел Российской Федерации: учебно-наглядное пособие. Ростов-на-Дону: ГУВД по Ростовской области, 2007. С. 5.Кондрашов Б.П., Соловей Ю.П., Черников В.В. Комментарий к Закону Российской Федерации «О милиции». 5-е изд., перераб. и доп. М.: ТКВелби, Изд-во Проспект, 2006. С. 288-289.Кондрашов Б.П., Соловей Ю.П., Черников В.В. Российский Закон о милиции. М.: МП «Вердикт», 1992. С. 135; Корецкий Д.А. Уголовно-правовой режим средств самообороны. Спецкурс по криминальной армалогии. М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. С. 49.Леденева А.О. Правовые основы участия граждан в охране общественного порядка // GlobalandRegionalResearch. 2019. Т. 1. № 2. С. 280-285.Марковский М.С., Махкамов У.У. Роль милиции в обеспечении общественного порядка в республике Таджикистан // В сборнике: Тактико-специальная подготовка сотрудников ОВД: сборник научных трудов сотрудников кафедры Сборник научных статей II-й Всероссийской конференции. 2019. С. 204-206.Мациевский Г.О. Современное казачество на страже общественного порядка // В сборнике: Современное казачество России и его роль в совершенствовании гражданско-патриотического, духовно-нравственного, культурно-исторического воспитания казаков и подрастающего поколения. Опыт, традиции в подготовке молодежи к службе Отечеству Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2019. С. 192-197. Мингес А.В. Специальные меры административного пресечения: применение огнестерльного оружия, физической силы и специальных средств представителями исполнительной власти государства. - Волгоград: ВЮИ МВД России, 1999.Муранов А. К. Административно-правовой режим оружия нелетального действия: проблемы формирования и реализации: дис. ... канд. юрид. наук. – М.: ВНИИ МВД России, 2009. Новикова Ю.С. Место фактов-состояний в классификации юридических фактов // Вестник Удмуртского университета. Серия: Экономика и право. 2011. Вып. 4. С. 139.Овсянников С.А., Мошкина Н.А. Административная ответственность за правонарушения, посягающие на общественный порядок, общественную безопасность и порядок управления. Саратов, 2019.Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. 4-е изд., дополненное. М.: Азбуковник, 1997. С. 49, 50.Опарин В. Н. Правовое регулирование применения мер непосредственного принуждения должностными лицами правоохранительных органов Российской Федерации: дис. ... канд. юрид. наук. Омск: ОЮИ МВД России, 1998. С. 56-57.Певцова Е.А. Современные дефинитивные подходы к правовой культуре и правовому сознанию // Журнал российского права. 2004. № 3. С. 70 – 71.Платон. Законы. М., 1999. С. 552.СильниковА.М. Виды специальных средств, состоящих на вооружении ОВД, и их классификация // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2011. Т. 51. № 3. Словарь современного русского литературного языка. Т. 10. М.; Л., 1960. С. 234.СтариловЮ.Н. Административная юстиция в России // Lexrussica. 2016. № 1. С. 21 - 33Сумин А.В. Эволюция правопонимания понятия «общественный порядок» // История государства и права. 2015. № 23. С. 36 - 39.Талалаев В.А., Линник И.Г. Об обеспечении охраны общественного порядка внутренними войсками: исторический аспект // В сборнике: от внутренней стражи российской империи к войскам национальной гвардии российской федерации межвузовская научно-практическая конференция с международным участием. 2019. С. 97-102.ТаньпетерЯ.П. Динамика преступлений против общественного порядка на Украине и оценка эффективности работы органов внутренних дел в части работы по преступлениям против общественного порядка // Молодой ученый. 2019. № 42 (280). С. 118-120.ТаньпетерЯ.П. Опыт правового регулирования законодательства по обеспечению общественного порядка в Турецкой республике // Молодой ученый. 2019. № 42 (280). С. 120-123.David A. Koplow. Non-Lethal Weapons: The Law And Policy Of Revolutionary Technologies For The Military And Law Enforcement. Cambridge: Cambridge university press, 2006. Schmitt C. Die Tyrannei der Werte / MiteinemNachwort von C. Schonberger und einereditorischennotiz von G. Giesler. 3, korrigierteAufl. Berlin: Duncker & Humblot, 2011. Нем. яз. S.134А. Гензель [10, Hensel A. Grundrechte und politische Weltanschauung. Tubingen: Mohr, 1931. (Recht und Staat, 80). S. 10.http://www.bnti.ru/showart.asp?aid=1021&lvl=08.01.https://openpolice.ru/pages/about_police/specialnye-sredstva-policii/http://www.bnti.ru/showart.asp?aid=1021&lvl=08.01.

ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ // Российская газета», N 113, 18.06.1996, N 114, 19.06.1996, N 115, 20.06.1996, N 118, 25.06.1996.
2. Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»// «Собрание законодательства РФ», 14.02.2011, № 7, ст. 900.
3. Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»// «Собрание законодательства РФ», 21.06.2004, № 25, ст. 2485.
4. Федеральный закон от 02.04.2014 N 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка»// «Собрание законодательства РФ», 07.04.2014, N 14, ст. 1536.
5. Приказ МВД РФ от 29.01.2008 № 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции» (вместе с «Уставом патрульно-постовой службы полиции») // БНА ФОИВ РФ. 2008. 7 июля. № 27.
6. Приказ МВД России, ФСБ России и Минздрава России от 10 декабря 1996 г. № 647/541/406.
7. Алекси Р. Понятие и действительность права (ответ юридическому позитивизму) = Robert Alexy. Begriff und Geltung des Rechts / пер. с нем. А.Н. Лаптева, Ф. Кальшойера; науч. ред. Т.Ф. Яковлева. М.: Инфотропик Медиа, 2011. Кн. 1. С. 15
8. Афанасенко А.Н. Проблемы привлечения граждан к охране общественного порядка // Modern Science. 2019. № 10-3. С. 37-41.
9. Беженцев А.А. Охрана общественного порядка. Москва, 2019. Сер. Среднее профессиональное образование.
10. Бекетов О.И., Опарин В.Н. Применение полицейской силы по законодательству Российской Федерации: Монография. Омск: Омская академия МВД России, 2001. С. 52-53.
11. Бельский К.С. Феноменология административного права. Смоленск, 1995. С. 85.
12. Буденко Н.И. Административно-правовое положение граждан в сфере общественного порядка: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 1986. С. 37.
13. Войтенко В. А., Данилов И. П., Миронов С. С. Правовые и организационно-тактические основы применения специальных средств : учебное пособие. – М.: ВНИИ МВД России, 1995.
14. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4 т. М.: Рус. яз.; Медиа, 2003. Т. 1: А - З, 2003. С. 90 - 95;
15. Ерасов Б.С. Социальная культурология. 3-е изд. М., 1998. С. 34 - 35.
16. Идея общественного порядка в правовом наследии Павла Ивановича Новгородцева / Паладиюк О.В., Працко Г.С., Исакова Ю.И. // В сборнике: теоретические аспекты юриспруденции и вопросы правоприменения сборник статей по материалам XXIX международной научно-практической конференции. 2019. С. 161-164.
17. Ильин Ю.И., Силантьев В.В. Вопросы применения сотрудниками полиции спецсредств, при обеспечении общественного порядка в ходе массовых мероприятий // Modern Science. 2019. № 10-3. С. 114-120.
18. Ильин Ю.И., Силантьев В.В. Особенности применения оружия сотрудниками полиции при групповых нарушениях общественного порядка // Modern Science. 2019. № 10-3. С. 120-124.
19. Ильин Ю.И., Силантьев В.В. Применение сотрудниками полиции физической силы в ходе обеспечения общественного порядка при групповых нарушениях общественного порядка // Modern Science. 2019. № 10-3. С. 129-135.
20. Князев Н.В., Мураити А.В., Попандопуло Д.В. Специальные средства органов внутренних дел Российской Федерации: учебно-наглядное пособие. Ростов-на-Дону: ГУВД по Ростовской области, 2007. С. 5.
21. Кондрашов Б.П., Соловей Ю.П., Черников В.В. Комментарий к Закону Российской Федерации «О милиции». 5-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. С. 288-289.
22. Кондрашов Б.П., Соловей Ю.П., Черников В.В. Российский Закон о милиции. М.: МП «Вердикт», 1992. С. 135;
23. Корецкий Д.А. Уголовно-правовой режим средств самообороны. Спецкурс по криминальной армалогии. М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2003. С. 49.
24. Леденева А.О. Правовые основы участия граждан в охране общественного порядка // Global and Regional Research. 2019. Т. 1. № 2. С. 280-285.
25. Марковский М.С., Махкамов У.У. Роль милиции в обеспечении общественного порядка в республике Таджикистан // В сборнике: Тактико-специальная подготовка сотрудников ОВД: сборник научных трудов сотрудников кафедры Сборник научных статей II-й Всероссийской конференции. 2019. С. 204-206.
26. Мациевский Г.О. Современное казачество на страже общественного порядка // В сборнике: Современное казачество России и его роль в совершенствовании гражданско-патриотического, духовно-нравственного, культурно-исторического воспитания казаков и подрастающего поколения. Опыт, традиции в подготовке молодежи к службе Отечеству Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. 2019. С. 192-197.
27. Мингес А.В. Специальные меры административного пресечения: применение огнестерльного оружия, физической силы и специальных средств представителями исполнительной власти государства. - Волгоград: ВЮИ МВД России, 1999.
28. Муранов А. К. Административно-правовой режим оружия нелетального действия: проблемы формирования и реализации: дис. ... канд. юрид. наук. – М.: ВНИИ МВД России, 2009.
29. Новикова Ю.С. Место фактов-состояний в классификации юридических фактов // Вестник Удмуртского университета. Серия: Экономика и право. 2011. Вып. 4. С. 139.
30. Овсянников С.А., Мошкина Н.А. Административная ответственность за правонарушения, посягающие на общественный порядок, общественную безопасность и порядок управления. Саратов, 2019.
31. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. 4-е изд., дополненное. М.: Азбуковник, 1997. С. 49, 50.
32. Опарин В. Н. Правовое регулирование применения мер непосредственного принуждения должностными лицами правоохранительных органов Российской Федерации: дис. ... канд. юрид. наук. Омск: ОЮИ МВД России, 1998. С. 56-57.
33. Певцова Е.А. Современные дефинитивные подходы к правовой культуре и правовому сознанию // Журнал российского права. 2004. № 3. С. 70 – 71.
34. Платон. Законы. М., 1999. С. 552.
35. Сильников А.М. Виды специальных средств, состоящих на вооружении ОВД, и их классификация // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2011. Т. 51. № 3.
36. Словарь современного русского литературного языка. Т. 10. М.; Л., 1960. С. 234.
37. Старилов Ю.Н. Административная юстиция в России // Lex russica. 2016. № 1. С. 21 - 33
38. Сумин А.В. Эволюция правопонимания понятия «общественный порядок» // История государства и права. 2015. № 23. С. 36 - 39.
39. Талалаев В.А., Линник И.Г. Об обеспечении охраны общественного порядка внутренними войсками: исторический аспект // В сборнике: от внутренней стражи российской империи к войскам национальной гвардии российской федерации межвузовская научно-практическая конференция с международным участием. 2019. С. 97-102.
40. Таньпетер Я.П. Динамика преступлений против общественного порядка на Украине и оценка эффективности работы органов внутренних дел в части работы по преступлениям против общественного порядка // Молодой ученый. 2019. № 42 (280). С. 118-120.
41. Таньпетер Я.П. Опыт правового регулирования законодательства по обеспечению общественного порядка в Турецкой республике // Молодой ученый. 2019. № 42 (280). С. 120-123.
42. David A. Koplow. Non-Lethal Weapons: The Law And Policy Of Revolutionary Technologies For The Military And Law Enforcement. Cambridge: Cambridge university press, 2006.
43. Schmitt C. Die Tyrannei der Werte / Mit einem Nachwort von C. Schonberger und einer editorischen notiz von G. Giesler. 3, korrigierte Aufl. Berlin: Duncker & Humblot, 2011. Нем. яз. S.134
44. А. Гензель [10, Hensel A. Grundrechte und politische Weltanschauung. Tubingen: Mohr, 1931. (Recht und Staat, 80). S. 10.
45. http://www.bnti.ru/showart.asp?aid=1021&lvl=08.01.
46. https://openpolice.ru/pages/about_police/specialnye-sredstva-policii/
47. http://www.bnti.ru/showart.asp?aid=1021&lvl=08.01.