Продвижение проекта Сколково средствами массмедиа

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Связи с общественностью
  • 80 80 страниц
  • 51 + 51 источник
  • Добавлена 09.01.2011
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ПРОДВИЖЕНИЕ ПРОЕКТА «СКОЛКОВО»
1.1. Содержание проекта «Сколково»
1.1.1. Причины возникновения проекта «Сколково»
1.1.2.Описание проекта «Сколково»
1.1.3. Законодательная база, регулирующая деятельность проекта «Сколково»
1.1.4. Управление проектом «Сколково»
1.1.5.Исследовательская часть проекта «Сколково»
1.2.Продвижение проекта «Сколково»
1.2.1.Цели и задачи программы продвижения проекта «Сколково»
1.2.2. Продвижение проекта «Сколково» средствами рекламы
1.2.3. Продвижение проекта «Сколково» средствами PR
Глава 2. АНАЛИЗ ПРОДВИЖЕНИЯ ПРОЕКТА «СКОЛКОВО»
2.1. Оценка эффективности программы продвижения проекта
«Сколково»
2.2. Меры, обеспечивающие развитие программы продвижения проекта «Сколково»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список использованной литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Приложение 8
Приложение 9
Приложение 10
Фрагмент для ознакомления

Однако, если проанализировать данное исследование с точки зрения задач продвижения, мы увидим, что за границей этому проекту уделяют не много внимания. Из приведенных в статистике городов упоминаются:
Киев – 481 запросов в месяц;
Харьков – 98 запросов в месяц;
Одесса – 91 запросов в месяц;
Алматы – 37 запросов в месяц;
Мюнхен – 36 запросов в месяц;
Севастополь – 33 запросов в месяц;
Франкфурт – на Майне – 25 запросов в месяц;
Гамбург – 24 запросов в месяц;
Караганда – 19 запросов в месяц;
Нью-Йорк -17 запросов в месяц;
Черкассы - 15 запросов в месяц;
Астана – 14 запросов в месяц;
Телль – Авив – 14 запросов в месяц;
Штутгарт – 14 запросов в месяц;
Гродно – 14 запросов в месяц;
Керчь – 13 запросов в месяц;
Чернигов – 13 запросов в месяц;
Львов – 13 запросов в месяц;
Хайфа – 13 запросов в месяц;
Тернополь – 12 запросов в месяц;
Полтава – 11 запросов в месяц;
Могилев – 10 запросов в месяц;
Вашингтон - 10 запросов в месяц;
Витебск – 8 запросов в месяц;
Винница – 7запросов в месяц;
Лос – Анджелес – 6 запросов в месяц;
Бостон – 5 запросов в месяц;
Сиэтл – 3 запросов в месяц;
Берлин – 2 запросов в месяц;
Атланта – 2 запросов в месяц;
Шымкент – 1 запросов в месяц;
Житомир-1 запросов в месяц;
Кельн –1 запросов в месяц.
В подтверждение результатов поисковой системы Yandex, рассмотрим результаты социологических исследований.
Группа ЦИРКОН завершила исследование на тему «Новый российский Технополис «Сколково»: отношение целевых аудиторий и их мотивация к проживанию и работе». В качестве цели исследования изучались отношение потенциальных резидентов Центра инноваций в Сколково к концепции инновационного поселения, их мотивации к проживанию и работе в этом поселении, их предпочтения в отношении условий проживания и работы в Центре инноваций. Исследование было проведено в интересах Фонда развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий «Сколково». Результаты исследования пока закрыты, но И.Зорин, руководитель ЦИРКОН, в своем выступление на Инновационном Форуме в Обнинске 13 мая 2010 года озвучил следующее: « тот факт, что только 2% иностранных респондентов вообще решились заполнить анкету опроса (для российских ученых это доля составила более 15%), говорит сам за себя, то есть пока иностранцы и бывшие «наши» с большой осторожностью смотрят на приглашения приехать в российский технополис».
Согласно последним опросам Института социологии РАН каждый четвертый житель страны считает, что успешная модернизация будет осуществлена, но не раньше чем через 20 лет, 18% респондентов вообще не верят в успех модернизации в России.
Количество новых проектов, которые представили инноваторы за первое полугодие 2010 года, увеличилось на 32%, подсчитали в Национальной ассоциации инноваций и развития информационных технологий (НАИРИТ), основываясь на данных статистики из различных ведомств. Активнее других растут те направления, о которых говорил президент Дмитрий Медведев в послании к Федеральному собранию. Но проблема коммерциализации большинства проектов так и не решена.
За первую половину 2010 года в России произошла глобальная переоценка приоритетов по инновационным направлениям, утверждают аналитики ассоциации. Так, после выступления президента перед Федеральным собранием в ноябре прошлого года количество инновационных проектов в области медицины, информационных технологий и энергоэффективности значимо возросло. В результате доля проектов, относящихся к сферам транспорта, промышленности и сельского хозяйства, уменьшилась ( рис. 1.1.2.).


Рис. 1.1.2. Распределение инновационных проектов по направлениям

Вместе с тем, по мнению аналитиков НАИРИТ, спрос на внедрение инновационных решений продолжает сокращаться. Если в конце 2009 года компаний, которые стремятся внедрить новые разработки на производстве, было порядка 9,2%, то на данный момент этот показатель снизился до уровня 9,1%. Для сравнения: в Греции этот показатель составляет порядка 23%, в Португалии — 39%. Доля малых предприятий, которые собираются внедрять инновационные решения, сейчас составляет порядка 3,7%, что на 0,2% меньше показателя конца 2009 года. Доля организаций, внедряющих принципиально новые продукты, в России составляет менее 0,5%.
Если проанализировать PR – кампанию с точки зрения количества вышедших аналитических материалов, не принимая во внимание упоминание в новостных программах, то и здесь наблюдается постоянный интерес к теме «Сколково», подпитываемый PR – службой:
Март 2010 г . – 41 публикация
Апрель 2010 г. – 74 публикации
Май 2010 г. – 52 публикации
Июнь 2010 г.- 38 публикаций
Июль 2010 г.- 33 публикации
Август 2010 г.- 21 публикация
Сетябрь 2010 г.- 12 публикации
Октябрь 2010 г.- 34 публикации
Ноябрь 2010 г. – 23 публикации
Среди СМИ – авторитетные и популярные масс – медиа: Ведомости, РБК, Forbes, Новости инновационного и венчурного рынка, Независимая газета, Новости Украины, Известия, Российская газета, Коммерсант, BFM.ru, Газета.ру, Взгляд, Эксперт, Время новостей, Парламентская газета, Интерфакс, Профиль, Коммерсант – Деньги, Новости и т.д.
В заключение хотелось бы привести слова Представителя фонда «Сколково» Андрея Шторха. Он считает, что постепенно интерес к внедрению инноваций на производстве увеличивается, однако стойкого интереса со стороны бизнес-структур пока нет. «Ключевым остается нерешенный пока вопрос коммерциализации внутри России инновационных проектов и разработок — именно в этой области нужен прорыв, который повлечет за собой резкий рост числа самих инновационных проектов».
Таким образом, программа продвижения более успешна в плане использования PR – мероприятий, что закономерно, так как это государственный проект, который эффективнее продвигать с помощью паблисити. Существующая система продвижения на ноябрь 2010 г. спозиционировала проект «Сколково» как государственный инновационный перспективный проект, который непосредственно курируют руководители РФ. Однако, нужно отметить, что еще не все задачи, поставленные перед продвижением решены. Ниже мы рассмотрим меры, которые смогут обеспечить развитие программы продвижения.

2.2. Меры, обеспечивающие развитие программы продвижения проекта «Сколково»

Ниже приведены меры, которые смогли бы обеспечить развитие программы продвижения.
Во – первых, это реклама:
- реклама в Yandex Direct, Google, Rambler для продвижения сайта;
- продвижение сайта за рубежом;
- так как это государственный проект, было бы уместным разместить рекламный баннер на сайтах Правительства РФ, Министерства образования и науки, Интернет - площадках: rbc.ru, rian.ru и т.д.;
- адресная работа с будущими жителями Сколково.
Во – вторых, PR:
- проводить политику открытости: публиковать отчеты в режиме широкого доступа по использованию денежных средств, планы работ, результаты исследований;
- инициировать проведение семинаров и конференций по теме инновационного развития в стране и за рубежом;
- работать с выпускниками РФ и за рубежом;
- вводить именные стипендии и гранды для талантливой молодежи;
- и самое главное, отстраиваться от «антистимулов», задача, которую могут решить только руководители страны.
Таким образом, предложенные выше мероприятия рекламного и PR – характера позволят развить программу продвижения проекта «Сколково».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Участие связей с общественностью в государственном управлении можно охарактеризовать как содействие государству в разрешении объективных противоречий между плюрализмом политической сферы общества и целостностью государственной власти. В соответствии с общедемократическими тенденциями общественного развития государственные службы должны совершенствоваться и способствовать формированию гражданского общества, для чего приоритетным направлением является налаживание прямых и обратных связей с гражданами.
Возможности связей с общественностью могут быть использованы в целях повышения открытости государственного управления и приближения к интересам граждан. В дипломном исследовании было подтверждено суждение, что государственный проекта, так же как и любой коммерческий, нуждается в продвижении средствами и рекламы и PR. Причем последние средства более эффективны.
В ходе исследования была:
определена сущность проекта «Сколково», рассмотрены его цели, задачи, причины возникновения, структура;
выявлены особенности продвижения в государственных структурах;
оценена программа продвижения проекта «Сколково».
Проект «Сколково» возник потому, что модернизация России - это требование устойчивого и успешного развития страны. Только эффективное государство способно создавать условия для мотивации граждан к высокопроизводительному труду и инновационного развития, компетентно управлять государственными ресурсами и качественно оказывать услуги людям, быстро и гибко реагировать на вызовы необходимости преобразований.

«Сколково» - это инновационный центр, «Силиконовая долина», где будут создаваться и получать коммерческое развитие новые технологии.
Миссия – создание благоприятной среды для концентрации интеллектуального капитала, способного генерировать инновации.
Развиваться будут 5 направлений: в области энергетики, IT, телекоммуникаций, биомедицинских технологий и ядерных технологий, при этом  не исключается появление других направлений для развития.
В городе будут определённые элементы инфраструктуры, которые обеспечат появление нового качества жизни. Замысел архитектурно-строительной части проекта состоит в создании среды, способной обеспечить необходимые условия для возникновения идей, высокотехнологичных решений, их превращения в инновационные проекты. Там будет академическая наука. Безусловно, будут институты и другие организации, которые займутся фундаментальными исследованиями. Будут учреждения образования. Вероятно, речь не идёт о полномасштабном университете, но магистерские программы, аспирантура, докторантура там будут.
Жителями нового города станут люди, которые имеют базовое высшее образование, но стремятся его продолжить в области научно-технических исследований. Будут построены офисные здания и сотни малых предприятий, занимающихся инновациями.
И, наконец, там создадут передовую лабораторную базу для тех отраслей, которым требуется проведение определённых исследований, испытаний, тестов.
Дорогостоящее оборудование будет предоставлено в совместное пользование инновационных компаний в рамках создаваемых центров коллективного пользования.
Приняты два закона, регулирующие отношения, возникающие при создании и обеспечения функционирования территориально обособленного комплекса для развития исследований и разработок и коммерциализации их результатов (инновационный центр "Сколково"): Федеральный закон «Об инновационном центре „Сколково“» и Федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об инновационном центре «Сколково» 30 сентября 2010 г. Принятые законы, в частности, предусматривают ряд налоговых льгот для участников проекта «Сколково».
Для привлечения ценных сотрудников в августе 2010 года в Госдуму был внесён законопроект, смягчающий для иностранных высококвалифицированных специалистов и членов их семей процедуры миграционного учёта в России.
Управляющая компания проекта — созданный в мае 2010 года Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий (фонд «Сколково»). В числе его учредителей – Российская академия наук, Внешэкономбанк, РОСНАНО, МГТУ имени Н.Э. Баумана, ОАО «Российская венчурная компания» и Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере.
Президент фонда — глава компании «Ренова» Виктор Вексельберг (избран на два года).
Попечительский совет фонда — надзорный орган, формируется сроком на 3 года в составе не менее 7 человек. Его глава — Дмитрий Медведев.
Кроме того, в системе управления создан специальный экспертный орган — Консультативный научный совет фонда, сопредседателями которого стали лауреаты Нобелевской премии Жорес Алферов и Роджер Дэвид Корнберг. В составе совета известные российские и иностранные ученые и инженеры.
Цель продвижения – создание положительного образа проекта «Сколково»
Задачи:
1) оповестить целевую аудиторию о создании инновационного проекта;
2) создание информационных поводов;
3) обозначить стимулы переезда в «Сколково»;
4) отстройка от антистимулов;
5) проводить политику информационной открытости для общества;
6) привлечение инвестиций;
7) привлечение иностранных компаний – заказчиков.
Продвижение проекта проводилось средствами рекламы и PR. Причем последние активно использовали событийный маркетинг, паблисити, связи со СМИ.
Анализ продвижения показал, что рекламные мероприятия не выполнили задачу по информированию целевой аудитории. Мероприятия по связям с общественностью были более эффективны. Как показали соцопросы, существующая система продвижения на ноябрь 2010 г. спозиционировала проект «Сколково» как государственный инновационный перспективный проект, который непосредственно курируют руководители РФ. Однако, нужно отметить, что еще не все задачи, поставленные перед продвижением решены.
Активная рекламная кампания в России и за рубежом, адресная работа с потенциальными сотрудниками «Сколково», участие в зарубежных семинарах и конференциях, общение с талантливой молодежью, а самое, главное создание положительного образа страны на мировой арене – вот залог успеха в продвижении проекта «Сколково». Список использованной литературы

Нормативные правовые акты:
Конституция Российской Федерации // Российская газета. N 237. 25.12.1993.
Федеральный закон от 28 сентября 2010 г. N 243-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об инновационном центре "Сколково" // Российская газета. N 5299. 30.09.2010.
Федеральный закон от 28 сентября 2010 г. N 244-ФЗ"Об инновационном центре "Сколково"// Российская газета. N 5299. 30.09.2010.
Международный кодекс рекламной практики Международной торговой палаты (МТП). Электронный ресурс, режим доступа: www.advertology.ru
О защите прав потребителей: федеральный закон от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 25.10.2007) Электронный ресурс, режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/consumerism/
О рекламе: федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ. Электронный ресурс, режим доступа: www.consultant.ru/popular/advert
О средствах массовой информации: федеральный закон от 27.12.1991 №2124-1 Электронный ресурс, режим доступа: www.consultant.ru/popular/smi
Положение «Об Управлении по взаимодействию с законодательными, исполнительными органами и общественными организациями Министерства финансов РФ» // Электронный режим доступа: www.minfin.ru
Связи с общественностью федеральных органов власти и органов государственного управления. Указы и распоряжения Президента РФ // Электронный режим доступа: http://emsu.ru/lm/monf/library/MUN1/9.htm
ФЗ РФ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» // Электронный режим доступа: http://base.garant.ru/103529.htm

Специальная литература:
Авдеева И.А. Некоторые этические вопросы практики PR // Вестник Московского университета. Серия 7, Философия. 2007. № 6. С. 76-87.
Алёшина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. М.:ИКФ «ЭКМОС», 2007. 480с.
Антипов К. Паблик рилейшнз. М.:Издательско – торговая корпорация « Дашков и К(», 2005. 148 с.
Бердников И. П., Стрижова А. Ф. PR-коммуникации. М.: Дашков и Ко., 2010. 288 с.
Блэк Кэролайн .Конкретный и конкурентный PR.М.: Эксмо, 2004. 272 с.
Блэк Сэм. Паблик рилейшнз.М.: Сирин, 2005.202 с.
Блюм М.А., Молоткова Н.В. PR-технологии в коммерческой деятельности: учебное пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. 104 с.
Богомолов М. Связи с общественностью для гражданского сектора// http://www.good.cnt.ru/p7_2.htm
Варакута С. А., Егоров Ю. Н. Связи с общественностью. М.: Инфра-М, 2010. 248 с.
Вуйма А. Черный PR. Защита и нападение в бизнесе и не только. М.: Инфра-М, 2008. 105 с.
Галумов Э.Основы PR. М.: Известия, 2004. 408с.
Горкина М., Мамонтов А., Манн И. PR на 100%. Как стать хорошим менеджером по PR. М.: Альпина Бизнес букс, 2006. 240 с.
Городов О.А. Основы информационного права России: Учебное пособие. СПб., 2003. – 301с.
Гришина В. Т., Дробышева Л. А., Меликян О. М., Ребрикова Н. В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Практикум. М.: Дашков и Ко - 136 с.
Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации. 2-е издание. С-Петербург: Питер,2009. 336 с.
Гуров Ф. Продвижение бизнеса в Интернет. Все о PR и рекламе в сети. СПб: Питер, 2009. - 292 с.
Дорский А. Правовое обеспечение связей с общественностью. С-Петербург, 2005. 208 с.
Емельянов С. Теория и практика связей с общественностью СПб.: Питер, 2006, 240 с.
Задорин И. Будущие жители инногородов. Кто они, и что ими движет. Выступление на Инновационном Форуме в Обнинске 13.05.2010 г.// http:// www.scircon.ru
Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия Public Relations.М.: Альпина Паблишер, 2005. 240 с.
Ильин А.С. Теория и практика связей с общественностью: курс лекций. М.: КноРус, 2009. 208 с.
Калиберда Е. Г. Связи с общественностью в сфере экономики. М.: Логос, Университетская книга, 2008. 328 с.
Капитонов Э.А., Зинченко Г.П., Капитонов А.Э. Корпоративная культура: теория и практика. М.: Издательско – торговая корпорация « Дашков и К(», 2005. 258с.
Касьянов Ю. PR-кампания своими силам. СПб: Питер, 2008. - 192 с.
Катализатор модернизации.//РБКDaily
Катлип Скотт, Сентер Аллен, Брум Глен. Паблик рилейшенз. Теория и практика. М.: Вильямс, 2005. 624 с.
Китчен Филип. Паблик рилейшнз. Принципы и практика. М.: ЮНИТИ, 2004. 454 с.
Кондратьев Э. В. Связи с общественностью. Практикум.М.: Академический проект, Трикста, 2006, 192 с.
Конституция Российской Федерации: Научно-практический комментарий / Под ред. Б.Н. Топорнина. М., 1997. 294с.
Королько В. Основы паблик рилейшнз. М.: РЕФЛ – бук, 2005.528с.
Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. СПб.: Питер, 2007, 240 с.
Панкратов Ф.Г. Баженов Ю.К. Основы рекламы: Учебник.М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2008.С.53
СМИ: предпочитаемые каналы информации статья 08.08.2007 // Электронный режим доступа: www.4p.ru
Статьи специалистов Гильдии маркетологов о маркетинговых коммуникациях // Электронный режим доступа: www.marketologi.ru/lib/ berezin/12cities
Тимофеева И. Президент запустил новый проект – «Сколково». Новая газета.01.10.2010.
Шарков Ф.И. Паблик Рилейшнс: учеб. пособие. 2-е изд., испр. и доп. М.: Дашков и К, 2007. 332

Интернет источники:
Электронный ресурс: Сайт Фонда. http://i-GOROD.com/.
Электронный ресурс: Сайт Комиссии при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России. http://i-russia.ru/.
Электронный ресурс: Сайт Открытого блога «Город будущегою Идея рождается в Интернете». http://gorod/russia.ru/.
Электронный ресурс: Сайт Вести.Ru: Модернизация. http://vesti.ru/.
Электронный ресурс: Сайт дискуссионного клуба «Сковорода». http://skovoroda.net/.


Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4


Приложение 5
Приложение 6




Приложение 7


Приложение 8


Приложение 9

Статистика ключевых слов

Слова Показов в месяц сколково 66056 центр сколково 5776 инновационный сколково 5337 инновационный центр сколково 4962 долина сколково 4598 сколково силиконовая 4356 сколково силиконовая долина 4343 сколково вакансии 4025 сколково сайт 3540 официальный сайт сколково 2853 инновационный центр сколково сайт 2720 сколково инновационный центр официальный сайт 2689 проект сколково 2048 сколково +на карте 1760 директор сколково 1699 школа сколково 1604 фонд сколково 1558 работа +в сколково 897 московская область сколково 804 сколково википедия 768 сколково +на карте московской области 703 сколково управление 687 сколково бизнес 660 форт сколково 658 сколково школа управления 652 бизнес школа сколково 569 инноград сколково 526 сколково демотиваторы 510 московская школа сколково 467 сколково силиконовая долина вакансии 432 работа +в сколково вакансии 427 московская школа управления сколково 427 востряково сколково 421 сколково находится 414 строительство сколково 403 где находится сколково 389 россия сколково 318 вексельберг сколково 308 сколково 2010 307 сколково фото 303 наукоград сколково 303 сколково москва 299 сколково силиконовая долина сайт 257 сколково форум 255 квартиры +в сколково 241 развитие сколково 238 научный центр сколково 227 ук сколково 224 город сколково 206 инновационный проект сколково 200 инновационный центр сколково 4962 инновационный центр сколково сайт 2720 сколково инновационный центр официальный сайт 2689 закон +об инновационном центре сколково 185 инновационный центр сколково вакансии 104 фз +об инновационном центре сколково 83 инновационный центр сколково +на карте 58 сколково инновационный центр адрес 27 работа +в инновационный центр сколково 24 центр инновационных технологий сколково 14 сколково инновационный центр фото 8 управляющая компания инновационного центра сколково 7 где находится инновационный центр сколково

Приложение 10

Статистика ключевых слов по городам

 
Города
Показов в месяц ↓
Региональная популярность, %


Москва
37192
267.82


Санкт-Петербург
3913
85.06


Екатеринбург
1222
76.34


Нижний Новгород
742
51.91


Ростов-на-Дону
587
63.41


Уфа
578
48.63


Челябинск
577
66.16


Пермь
560
63.14


Самара
557
64.08

10 
Новосибирск
534
40.47

11 
Киев
481
19.55

12 
Воронеж
446
65.82

13 
Красноярск
430
50.17

14 
Казань
407
45.62

15 
Саратов
381
63.85

16 
Краснодар
361
53.80

17 
Оренбург
358
72.69

18 
Волгоград
337
53.05

19 
Томск
288
132.46

20 
Ижевск
266
60.95

21 
Тюмень
255
52.21

22 
Иркутск
253
55.10

23 
Ярославль
253
58.27

24 
Омск
252
41.74

25 
Калуга
242
78.91

26 
Тула
239
61.31

27 
Одинцово
232
396.95

28 
Одинцовский район
232
396.95

29 
Кемерово
228
56.59

30 
Орел
218
80.46

31 
Архангельск
217
60.54

32 
Тверь
213
67.76

33 
Курск
212
73.35

34 
Рязань
202
55.44

35 
Тольятти
198
56.27

36 
Владимир
193
66.56

37 
Ульяновск
187
58.90

38 
Киров
180
53.85

39 
Белгород
177
43.09

40 
Химки
174
178.75

41 
Подольск
171
131.22

42 
Брянск
171
54.61

43 
Пенза
170
42.97

44 
Ставрополь
164
47.94

45 
Минск
162
24.67

46 
Чебоксары
161
45.90

47 
Иваново
157
58.88

48 
Барнаул
156
36.55

49 
Владивосток
151
40.23

50 
Ханты-Мансийск
133
47.22

51 
Вологда
133
42.10

52 
Хабаровск
131
61.38

53 
Липецк
131
37.54

54 
Смоленск
128
55.22

55 
Жуковский
125
194.35

56 
Тамбов
120
50.08

57 
Ногинск
118
98.41

58 
Ногинский район
118
98.41

59 
Сыктывкар
115
41.31

60 
Донецк
113
24.91

61 
Калининград
112
39.54

62 
Курган
107
47.92

63 
Дубна
100
242.34

64 
Харьков
98
22.95

65 
Мурманск
97
28.44

66 
Раменское
96
147.32

67 
Раменский район
96
147.32

68 
Магнитогорск
95
68.68

69 
Пушкино
93
100.80

70 
Пушкинский район
93
100.80

71 
Набережные Челны
92
44.08

72 
Обнинск
91
355.56

73 
Одесса
91
23.56

74 
Псков
89
59.65

75 
Йошкар-Ола
85
58.43

76 
Новокузнецк
80
40.12

77 
Астрахань
79
44.60

78 
Петрозаводск
77
33.67

79 
Кострома
77
45.19

80 
Щелково
74
119.90

81 
Щелковский район
74
119.90

82 
Днепропетровск
70
24.62

83 
Великий Новгород
70
34.02

84 
Саранск
69
39.09

85 
Богородское
66
82.31

86 
Сергиев Посад
66
82.31

87 
Сергиево-Посадский район
66
82.31

88 
Коломна
65
87.02

89 
Сургут
62
52.66

90 
Красногорск
62
174.16

91 
Красногорский район
62
174.16

92 
Чита
62
38.37

93 
Балашиха
56
115.95

94 
Балашихинский район
56
115.95

95 
Электросталь
56
142.07

96 
Улан-Удэ
53
53.79

97 
Нижневартовск
51
69.27

98 
Люберцы
51
194.58

99 
Люберецкий район
51
194.58

100 
Серпухов
49
148.32

101 
Петропавловск-Камчатский
47
117.26

102 
Владикавказ
47
43.87

103 
Череповец
46
72.82

104 
Нальчик
46
61.72

105 
Королёв
45
137.14

106 
Нижний Тагил
43
51.91

107 
Махачкала
42
50.47

108 
Таганрог
39
71.88

109 
Муром
39
105.44

110 
Орехово-Зуево
38
67.26

111 
Зеленоград
38
131.01

112 
Алматы
37
18.37

113 
Мюнхен
36
127.75

114 
Запорожье
35
19.96

115 
Троицк
35
307.88

116 
Пятигорск
35
94.86

117 
Черноголовка
35
137.32

118 
Якутск
34
58.82

119 
Севастополь
33
27.98

120 
Пущино
33
251.44

121 
Сочи
32
40.10

122 
Комсомольск-на-Амуре
31
81.08

123 
Дмитров
31
58.52

124 
Дмитровский район
31
58.52

125 
Старый Оскол
30
30.61

126 
Луганск
30
15.20

127 
Новомосковск
28
56.05

128 
Братск
27
51.22

129 
Ростов
27
97.15

130 
Солнечногорск
27
191.96

131 
Солнечногорский район
27
191.96

132 
Павлодар
27
31.38

133 
Салехард
27
56.94

134 
Стерлитамак
26
38.37

135 
Видное
25
142.44

136 
Ленинский район
25
142.44

137 
Франкфурт-на-Майне
25
443.04

138 
Южно-Сахалинск
25
55.49

139 
Великие Луки
24
152.34

140 
Гамбург
24
461.48

141 
Гомель
24
15.04

142 
Орск
23
54.90

143 
Ступино
23
205.29

144 
Ступинский район
23
205.29

145 
Волжский
22
26.96

146 
Благовещенск
22
45.89

147 
Элиста
21
90.66

148 
Домодедово
21
153.72

149 
Домодедовский район
21
153.72

150 
Николаев
21
18.16

151 
Симферополь
21
17.06

152 
Сан-Франциско
21
2720.72

153 
Мытищи
20
154.58

154 
Мытищинский район
20
154.58

155 
Абакан
19
25.48

156 
Караганда
19
14.57

157 
Черкесск
18
99.52

158 
Северодвинск
18
59.52

159 
Рыбинск
18
49.81

160 
Находка
17
59.71

161 
Северск
17
83.10

162 
Новороссийск
17
48.68

163 
Саров
17
233.70

164 
Клин
17
61.16

165 
Клинский район
17
61.16

166 
Нью-Йорк
17
189.08

167 
Усть-Каменогорск
16
32.20

168 
Кривой Рог
16
10.80

169 
Чехов
15
110.86

170 
Чеховский район
15
110.86

171 
Черкассы
15
19.97

172 
Ачинск
14
66.81

173 
Волгодонск
14
37.92

174 
Ковров
14
67.34

175 
Александров
14
50.26

176 
Астана
14
19.66

177 
Тель-Авив
14
232.99

178 
Штутгарт
14
170.38

179 
Гродно
14
12.78

180 
Керчь
13
65.15

181 
Кременчуг
13
14.80

182 
Майкоп
13
41.50

183 
Чернигов
13
26.49

184 
Павловский Посад
13
100.06

185 
Павлово-Посадский район
13
100.06

186 
Львов
13
16.21

187 
Хайфа
13
120.19

188 
Кременчугский район
13
14.80

189 
Междуреченский район
12
30.91

190 
Горно-Алтайск
12
63.88

191 
Междуреченск
12
30.91

192 
Снежинск
12
94.53

193 
Выборг
12
53.24

194 
Сумы
12
14.35

195 
Салават
12
46.61

196 
Тернополь
12
59.39

197 
Норильск
11
60.48

198 
Бийск
11
23.45

199 
Полтава
11
14.39

200 
Энгельс
11
36.20

201 
Арзамас
11
64.26

202 
Ухта
11
34.58

203 
Брест
11
8.44

204 
Железнодорожный
10
101.37

205 
Озерск
10
34.41

206 
Каменск-Уральский
10
65.71

207 
Балаково
10
26.70

208 
Могилев
10
8.82

209 
Вашингтон
10
676.93

210 
Ессентуки
9
36.82

211 
Гатчина
9
68.50

212 
Актобе
8
25.43

213 
Димитровград
8
30.28

214 
Жигулевск
8
65.18

215 
Невинномысск
8
42.46

216 
Витебск
8
4.90

217 
Миасс
7
21.84

218 
Винница
7
15.88

219 
Тобольск
7
34.23

220 
Сызрань
7
32.26

221 
Мариуполь
7
6.87

222 
Кисловодск
6
36.62

223 
Новочеркасск
6
57.67

224 
Долгопрудный
6
44.26

225 
Лос-Анджелес
6
423.12

226 
Златоуст
5
60.91

227 
Ангарск
5
53.89

228 
Новоуральск
5
88.62

229 
Нефтекамск
5
31.86

230 
Краматорск
5
13.16

231 
Гусь-Хрустальный
5
204.84

232 
Бостон
5
208.46

233 
Магадан
5
42.75

234 
Хмельницкий
4
9.31

235 
Нижнекамск
4
9.34

236 
Минеральные Воды
4
32.30

237 
Каменск-Шахтинский
4
49.21

238 
Херсон
4
7.63

239 
Кстово
3
41.22

240 
Кстовский район
3
41.22

241 
Первоуральск
3
12.24

242 
Глазов
3
21.20

243 
Армавир
3
30.80

244 
Сортавала
3
52.30

245 
Апатиты
3
21.99

246 
Сиэтл
3
249.11

247 
Прокопьевский район
2
28.85

248 
Саткинский район
2
10.82

249 
Соликамский район
2
68.70

250 
Уссурийск
2
5.71

251 
Биробиджан
2
11.87

252 
Грозный
2
33.99

253 
Саяногорск
2
40.77

254 
Прокопьевск
2
28.85

255 
Усть-Илимск
2
14.79

256 
Сатка
2
10.82

257 
Ишим
2
127.86

258 
Соликамск
2
68.70

259 
Геленджик
2
148.06

260 
Кызыл
2
17.13

261 
Кокшетау
2
5.10

262 
Берлин
2
84.01

263 
Семей
2
5.53

264 
Атланта
2
163.77

265 
Макеевка
1
5.30

266 
Луцк
1
10.48

267 
Кировоград
1
3.21

268 
Рубцовский район
1
10.10

269 
Ялта
1
7.82

270 
Назрань
1
13.28

271 
Туапсе
1
20.49

272 
Рубцовск
1
10.10

273 
Талдыкорган
1
2.99

274 
Шахты
1
21.72

275 
Ржев
1
28.52

276 
Шымкент
1
3.85

277 
Мелитополь
1
5.09

278 
Ивано-Франковск
1
5.54

279 
Житомир
1
4.20

280 
Кельн
1
42.29


Авдеева И.А. Некоторые этические вопросы практики PR // Вестник Московского университета. Серия 7, Философия. 2007. № 6. С. 76-87,Алёшина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. М.:ИКФ «ЭКМОС», 2007. 480с. ,Антипов К. Паблик рилейшнз. М.:Издательско – торговая корпорация « Дашков и К(», 2005. 148 с.,Бердников И. П., Стрижова А. Ф. PR-коммуникации. М.: Дашков и Ко., 2010. 288 с.,Блэк Кэролайн .Конкретный и конкурентный PR.М.: Эксмо, 2004. 272 с.,Блэк Сэм. Паблик рилейшнз.М.: Сирин, 2005.202 с.,Блюм М.А., Молоткова Н.В. PR-технологии в коммерческой деятельности: учебное пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. 104 с.,Варакута С. А., Егоров Ю. Н. Связи с общественностью. М.: Инфра-М, 2010. 248 с.,Галумов Э.Основы PR. М.: Известия, 2004. 408с.,Горкина М., Мамонтов А., Манн И. PR на 100%. Как стать хорошим менеджером по PR. М.: Альпина Бизнес букс, 2006. 240 с.,Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации. 2-е издание. С-Петербург: Питер,2009. 336 с.,Гуров Ф. Продвижение бизнеса в Интернет. Все о PR и рекламе в сети. СПб: Питер, 2009. - 292 с.,Емельянов С. Теория и практика связей с общественностью СПб.: Питер, 2006, 240 с.,Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия Public Relations.М.: Альпина Паблишер, 2005. 240 с.,Ильин А.С. Теория и практика связей с общественностью: курс лекций. М.: КноРус, 2009. 208 с.,Калиберда Е. Г. Связи с общественностью в сфере экономики. М.: Логос, Университетская книга, 2008. 328 с. ,Капитонов Э.А., Зинченко Г.П., Капитонов А.Э. Корпоративная культура: теория и практика. М.: Издательско – торговая корпорация « Дашков и К(», 2005. 258с.,Касьянов Ю. PR-кампания своими силам. СПб: Питер, 2008. - 192 с.,Катлип Скотт, Сентер Аллен, Брум Глен. Паблик рилейшенз. Теория и практика. М.: Вильямс, 2005. 624 с.
Китчен Филип. Паблик рилейшнз. Принципы и практика. М.: ЮНИТИ, 2004. 454 с.,Кондратьев Э. В. Связи с общественностью. Практикум.М.: Академический проект, Трикста, 2006, 192 с.,Королько В. Основы паблик рилейшнз. М.: РЕФЛ – бук, 2005.528с.,Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. СПб.: Питер, 2007, 240 с.,Панкратов Ф.Г. Баженов Ю.К. Основы рекламы: Учебник.М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2008.С.53,Шарков Ф.И. Паблик Рилейшнс: учеб. пособие. 2-е изд., испр. и доп. М.: Дашков и К, 2007. 332

Электронный ресурс: Сайт Фонда. http://i-GOROD.com/,Электронный ресурс: Сайт Комиссии при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России. http://i-russia.ru/,Электронный ресурс: Сайт Открытого блога «Город будущегою Идея рождается в Интернете». http://gorod/russia.ru/,Электронный ресурс: Сайт Вести.Ru: Модернизация. http://vesti.ru/,Электронный ресурс: Сайт дискуссионного клуба «Сковорода». http://skovoroda.net/.
Авдеева И.А. Некоторые этические вопросы практики PR // Вестник Московского университета. Серия 7, Философия. 2007. № 6. С. 76-87,Богомолов М. Связи с общественностью для гражданского сектора// http://www.good.cnt.ru/p7_2.htm,СМИ: предпочитаемые каналы информации статья 08.08.2007 // Электронный режим доступа: www.4p.ru, Статьи специалистов Гильдии маркетологов о маркетинговых коммуникациях // Электронный режим доступа: www.marketologi.ru/lib/ berezin/12cities
Задорин И. Будущие жители инногородов. Кто они, и что ими движет. Выступление на Инновационном Форуме в Обнинске 13.05.2010 г.// http:// www.scircon.ru, Тимофеева И. Президент запустил новый проект – «Сколково». Новая газета.01.10.2010,Катализатор модернизации.//РБКDaily
Конституция Российской Федерации // Российская газета. N 237. 25.12.1993,Федеральный закон от 28 сентября 2010 г. N 243-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об инновационном центре "Сколково" // Российская газета. N 5299. 30.09.2010, Федеральный закон от 28 сентября 2010 г. N 244-ФЗ"Об инновационном центре "Сколково"// Российская газета. N 5299. 30.09.2010,Международный кодекс рекламной практики Международной торговой палаты (МТП). Электронный ресурс, режим доступа: www.advertology.ru ,О защите прав потребителей: федеральный закон от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 25.10.2007) Электронный ресурс, режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/consumerism/,О рекламе: федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ. Электронный ресурс, режим доступа: www.consultant.ru/popular/advert ,О средствах массовой информации: федеральный закон от 27.12.1991 №2124-1 Электронный ресурс, режим доступа: www.consultant.ru/popular/smi,Положение «Об Управлении по взаимодействию с законодательными, исполнительными органами и общественными организациями Министерства финансов РФ» // Электронный режим доступа: www.minfin.ru,Связи с общественностью федеральных органов власти и органов государственного управления. Указы и распоряжения Президента РФ // Электронный режим доступа: http://emsu.ru/lm/monf/library/MUN1/9.htm,ФЗ РФ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» // Электронный режим доступа: http://base.garant.ru/103529.htm

Тимофеева И. Президент запустил новый проект – «Сколково». Новая газета.01.10.2010.

Тимофеева И. Президент запустил новый проект – «Сколково». Новая газета.01.10.2010.

http://i-GOROD.com

Там же
http://i-GOROD.com

http://i-GOROD.com

http://i-GOROD.com

Там же
Федеральный закон от 28 сентября 2010 г. N 243-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об инновационном центре "Сколково" // Российская газета. N 5299. 30.09.2010, Федеральный закон от 28 сентября 2010 г. N 244-ФЗ"Об инновационном центре "Сколково"// Российская газета. N 5299. 30.09.2010.

Федеральный закон от 28 сентября 2010 г. N 243-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об инновационном центре "Сколково" // Российская газета. N 5299. 30.09.2010, Федеральный закон от 28 сентября 2010 г. N 244-ФЗ"Об инновационном центре "Сколково"// Российская газета. N 5299. 30.09.2010.

http:// i-GOROD.com
http:// i-GOROD.com
Там же
http:// i-GOROD.com
http:// i-GOROD.com
http:// i-GOROD.com
http:// i-GOROD.com
http:// i-GOROD.com
Задорин И. Будущие жители инногородов. Кто они, и что ими движет. Выступление на Инновационном Форуме в Обнинске 13.05.2010 г.// http:// www.scircon.ru
Алёшина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. М.:ИКФ «ЭКМОС», 2007. С.33
Варакута С. А., Егоров Ю. Н. Связи с общественностью. М.: Инфра-М, 2010. С. 54

Варакута С. А., Егоров Ю. Н. Связи с общественностью. М.: Инфра-М, 2010. С. 55-56

http://i-russia.ru

http://gorod.russia.ru
http://vesti.ru
http://skovoroda.net
Панкратов Ф.Г. Баженов Ю.К. Основы рекламы: Учебник.М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2008.С.53

Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. СПб.: Питер, 2007, С.46

Емельянов С. Теория и практика связей с общественностью СПб.: Питер, 2006, С.141
Галумов Э.Основы PR. М.: Известия, 2004. С.28

Галумов Э.Основы PR. М.: Известия, 2004. С.29-30

Панкратов Ф.Г. Баженов Ю.К. Основы рекламы: Учебник.М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2008.С.57

http://i-GOROD.com
http://i-GOROD.com
http://i-GOROD.com
http://i-GOROD.com
Королько В. Основы паблик рилейшнз. М.: РЕФЛ – бук, 2005.С.478

Задорин И. Будущие жители инногородов. Кто они, и что ими движет. Выступление на Инновационном Форуме в Обнинске 13.05.2010 г.// http:// www.scircon.ru
Тимофеева И. Президент запустил новый проект – «Сколково». Новая газета.01.10.2010.

Катализатор модернизации.//РБКDaily

Катализатор модернизации.//РБКDaily













6

Нормативные правовые акты:
1.Конституция Российской Федерации // Российская газета. N 237. 25.12.1993.
2.Федеральный закон от 28 сентября 2010 г. N 243-ФЗ"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об инновационном центре "Сколково" // Российская газета. N 5299. 30.09.2010.
3.Федеральный закон от 28 сентября 2010 г. N 244-ФЗ"Об инновационном центре "Сколково"// Российская газета. N 5299. 30.09.2010.
4.Международный кодекс рекламной практики Международной торговой палаты (МТП). Электронный ресурс, режим доступа: www.advertology.ru
5.О защите прав потребителей: федеральный закон от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 25.10.2007) Электронный ресурс, режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/consumerism/
6.О рекламе: федеральный закон от 13.03.2006 № 38-ФЗ. Электронный ресурс, режим доступа: www.consultant.ru/popular/advert
7.О средствах массовой информации: федеральный закон от 27.12.1991 №2124-1 Электронный ресурс, режим доступа: www.consultant.ru/popular/smi
8.Положение «Об Управлении по взаимодействию с законодательными, исполнительными органами и общественными организациями Министерства финансов РФ» // Электронный режим доступа: www.minfin.ru
9.Связи с общественностью федеральных органов власти и органов государственного управления. Указы и распоряжения Президента РФ // Электронный режим доступа: http://emsu.ru/lm/monf/library/MUN1/9.htm
10.ФЗ РФ «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации» // Электронный режим доступа: http://base.garant.ru/103529.htm

Специальная литература:
1.Авдеева И.А. Некоторые этические вопросы практики PR // Вестник Московского университета. Серия 7, Философия. 2007. № 6. С. 76-87.
2.Алёшина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. М.:ИКФ «ЭКМОС», 2007. 480с.
3.Антипов К. Паблик рилейшнз. М.:Издательско – торговая корпорация « Дашков и К?», 2005. 148 с.
4.Бердников И. П., Стрижова А. Ф. PR-коммуникации. М.: Дашков и Ко., 2010. 288 с.
5.Блэк Кэролайн .Конкретный и конкурентный PR.М.: Эксмо, 2004. 272 с.
6.Блэк Сэм. Паблик рилейшнз.М.: Сирин, 2005.202 с.
7.Блюм М.А., Молоткова Н.В. PR-технологии в коммерческой деятельности: учебное пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. 104 с.
8.Богомолов М. Связи с общественностью для гражданского сектора// http://www.good.cnt.ru/p7_2.htm
9.Варакута С. А., Егоров Ю. Н. Связи с общественностью. М.: Инфра-М, 2010. 248 с.
10.Вуйма А. Черный PR. Защита и нападение в бизнесе и не только. М.: Инфра-М, 2008. 105 с.
11.Галумов Э.Основы PR. М.: Известия, 2004. 408с.
12.Горкина М., Мамонтов А., Манн И. PR на 100%. Как стать хорошим менеджером по PR. М.: Альпина Бизнес букс, 2006. 240 с.
13.Городов О.А. Основы информационного права России: Учебное пособие. СПб., 2003. – 301с.
14.Гришина В. Т., Дробышева Л. А., Меликян О. М., Ребрикова Н. В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Практикум. М.: Дашков и Ко - 136 с.
15.Гундарин М. Книга руководителя отдела PR. Практические рекомендации. 2-е издание. С-Петербург: Питер,2009. 336 с.
16.Гуров Ф. Продвижение бизнеса в Интернет. Все о PR и рекламе в сети. СПб: Питер, 2009. - 292 с.
17.Дорский А. Правовое обеспечение связей с общественностью. С-Петербург, 2005. 208 с.
18.Емельянов С. Теория и практика связей с общественностью СПб.: Питер, 2006, 240 с.
19.Задорин И. Будущие жители инногородов. Кто они, и что ими движет. Выступление на Инновационном Форуме в Обнинске 13.05.2010 г.// http:// www.scircon.ru
20.Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия Public Relations.М.: Альпина Паблишер, 2005. 240 с.
21.Ильин А.С. Теория и практика связей с общественностью: курс лекций. М.: КноРус, 2009. 208 с.
22.Калиберда Е. Г. Связи с общественностью в сфере экономики. М.: Логос, Университетская книга, 2008. 328 с.
23.Капитонов Э.А., Зинченко Г.П., Капитонов А.Э. Корпоративная культура: теория и практика. М.: Издательско – торговая корпорация « Дашков и К?», 2005. 258с.
24.Касьянов Ю. PR-кампания своими силам. СПб: Питер, 2008. - 192 с.
25.Катализатор модернизации.//РБКDaily
26.Катлип Скотт, Сентер Аллен, Брум Глен. Паблик рилейшенз. Теория и практика. М.: Вильямс, 2005. 624 с.
27.Китчен Филип. Паблик рилейшнз. Принципы и практика. М.: ЮНИТИ, 2004. 454 с.
28.Кондратьев Э. В. Связи с общественностью. Практикум.М.: Академический проект, Трикста, 2006, 192 с.
29.Конституция Российской Федерации: Научно-практический комментарий / Под ред. Б.Н. Топорнина. М., 1997. 294с.
30.Королько В. Основы паблик рилейшнз. М.: РЕФЛ – бук, 2005.528с.
31.Кочеткова А.В., Филиппов В.Н., Скворцов Я.Л., Тарасов А.С. Теория и практика связей с общественностью. СПб.: Питер, 2007, 240 с.
32.Панкратов Ф.Г. Баженов Ю.К. Основы рекламы: Учебник.М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2008.С.53
33.СМИ: предпочитаемые каналы информации статья 08.08.2007 // Электронный режим доступа: www.4p.ru
34. Статьи специалистов Гильдии маркетологов о маркетинговых коммуникациях // Электронный режим доступа: www.marketologi.ru/lib/ berezin/12cities
35.Тимофеева И. Президент запустил новый проект – «Сколково». Новая газета.01.10.2010.
36. Шарков Ф.И. Паблик Рилейшнс: учеб. пособие. 2-е изд., испр. и доп. М.: Дашков и К, 2007. 332
Интернет источники:
1.Электронный ресурс: Сайт Фонда. http://i-GOROD.com/.
2.Электронный ресурс: Сайт Комиссии при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России. http://i-russia.ru/.
3.Электронный ресурс: Сайт Открытого блога «Город будущегою Идея рождается в Интернете». http://gorod/russia.ru/.
4.Электронный ресурс: Сайт Вести.Ru: Модернизация. http://vesti.ru/.
5.Электронный ресурс: Сайт дискуссионного клуба «Сковорода». http://skovoroda.net/.

Вопрос-ответ:

Какие были причины возникновения проекта Сколково?

Проект Сколково возник в результате необходимости развития инновационного потенциала России, привлечения зарубежных инвестиций и научных кадров, а также укрепления экономического статуса страны.

Как описывается проект Сколково?

Проект Сколково представляет собой инновационный центр, который объединяет научные исследования, технологические разработки, стартапы и образовательные программы с целью развития высоких технологий в России.

Какая законодательная база регулирует деятельность проекта Сколково?

Деятельность проекта Сколково регулируется Федеральным законом "О проекте Сколково" и рядом подзаконных актов, которые определяют правила работы и финансирования инновационного центра.

Как управляется проект Сколково?

Проект Сколково управляется Советом директоров, который включает в себя представителей правительства, бизнес-сообщества и научных организаций. Он осуществляет стратегическое планирование и принимает важные решения относительно развития и проведения проекта.

Какие цели и задачи программы продвижения проекта Сколково?

Основная цель программы продвижения проекта Сколково - привлечение внимания и поддержки со стороны массмедиа и общественности, а также формирование положительного образа и имиджа проекта как внутри страны, так и за рубежом. Задачи программы включают в себя организацию пресс-конференций, проведение медиа-кампаний, создание информационных материалов и другие мероприятия для продвижения проекта.

Какие причины привели к возникновению проекта Сколково?

Проект Сколково возник как ответ на потребность России в инновационном развитии и создании технологического центра, который бы стал конкурентоспособным на мировом уровне. Одним из факторов возникновения проекта стало стремление России диверсифицировать свою экономику и перейти от зависимости от нефти и газа к развитию высокотехнологичных отраслей.

Какие цели и задачи программы продвижения проекта Сколково?

Целью программы продвижения проекта Сколково является создание благоприятной репутации проекта и привлечение внимания как отечественной, так и зарубежной аудитории к инновационным возможностям, которые предлагает Сколково. Задачи программы включают организацию пресс-конференций, выступления перед деловыми кругами, участие в выставках и конференциях, а также активное использование средств массмедиа для информационной поддержки проекта.

Каким образом происходит управление проектом Сколково?

Управление проектом Сколково осуществляется с помощью Совета директоров, который включает представителей правительства России, бизнес-структур, академической и научной сфер, а также руководителей инновационных компаний. Совет директоров определяет стратегию проекта, принимает ключевые решения и осуществляет контроль за его выполнением. Также в управление проектом вовлечены профессиональные команды, которые отвечают за различные аспекты его реализации.

Как описывается проект Сколково?

Проект Сколково описывается как инновационный научно-технологический центр, созданный в России с целью развития и поддержки высокотехнологичных индустрий. Он представляет собой комплекс междисциплинарных научных исследований, разработок и инновационных проектов, осуществляемых в сотрудничестве с ведущими мировыми учеными и технологическими компаниями. Проект Сколково также является площадкой для обмена опытом, обучения и развития молодых талантов.

Какие были причины возникновения проекта Сколково?

Проект Сколково возник в ответ на потребность в создании инновационного центра в России, который бы стал конкурентоспособным на международной арене и привлекал инвестиции в российскую экономику. Также, одной из причин возникновения проекта было желание модернизировать научно-исследовательскую сферу и развивать новейшие инновационные технологии.

Как описывается проект Сколково?

Проект Сколково представляет собой инновационный центр развития и реализации новых технологий, который находится в Подмосковье. Он включает в себя научно-исследовательские, образовательные, бизнес- и жилые зоны. Проект направлен на развитие ключевых отраслей и привлечение инвестиций в российскую экономику.

Какова законодательная база, регулирующая деятельность проекта Сколково?

Деятельность проекта Сколково регулируется рядом законодательных актов и нормативно-правовых документов. Основой является Федеральный Закон "О создании и функционировании инновационного центра "Сколково", который определяет основные принципы работы проекта и устанавливает механизмы его функционирования.