Соната для фортепиано № 26 Бетховена
Заказать уникальную дипломную работу- 30 30 страниц
- 19 + 19 источников
- Добавлена 28.04.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Жизненный и творческий путь Бетховена 5
1.1 Основные вехи жизни и творчества Бетховена 5
1.2 Композиторское наследие Бетховена 7
1.3 Черты стиля музыки Бетховена 9
Глава 2. Соната для фортепиано 26 Бетховена 12
2.1 История создания, программа, музыкальные образы 12
2.2 Анализ средств музыкальной выразительности и формы 17
2.3 Исполнительские трудности 25
Вместо заключения 29
Использованная литература 30
Второй параграф второй главы посвящен анализу средств музыкальной выразительности и формы каждой части. Составлены аналитические таблицы, в которых охарактеризованы следующие формы в сочинении:Первая часть – сонатное allegroс медленным вступлением и обширной кодой.Вторая часть – двухчастная форма с кодой.Третья часть – сонатная форма с кодой. В заключении этого раздела даны выводы о новаторских поисках в области формы композитора в сонаты № 26. Третий параграф второй главы работы посвящен анализу исполнительских трудностей произведения. Дана характеристика пианистическим трудностям, которые встречаются в сонате № 26, а также представлены рекомендации для исполнения ключевых тем. В заключении даны общие выводы по работе в соответствии с целями и задачами. Завершая исполнительский анализ нужно сказать, что трактовка сонаты № 26, несмотря на программность, допускает различные варианты. Известны высказывания некоторые пианистов о сонате (Антон Григорьевич Рубинштейн, Генрих Густавович Нейгауз), которые противоречат друг другу. Однако общую образную канву подсказал сам композитор. Следуя ей, постигая музыкально – выразительные средства и принципы построения, можно создать яркую исполнительскую концепцию, интересную слушателю.В целом соната № 26 интересна как опыт позднего Бетховена в работе с программной музыкой. Предварительный анализ сонаты и жизненного пути композитора помогает глубже понять те исполнительские задачи, которые стоят перед пианистом, и лучше их воплотить в интерпретации.Спасибо за внимание!
2. Берков О.В. О гармонии Бетховена. На пути к будущему // Бетховен. Сб. статей. Вып. I. Редактор-составитель-Н.Л. Фишман. - М.: Музыка, 1971. С. 298-332.
3. Гольденвейзер А.Б. 32 сонаты Бетховена. Исполнительский комментарий. - М.: Музыка, 1966. - 290 с.
4. Горюхина Н. Эволюция сонатной формы. - К.: Музична Україна, 1973. – 310 с.
5. Засимова А. Как исполнять Бетховена. – М.: Классика XXI, 2008. – 200 с.
6. Кенигсберг А. Людвиг ван Бетховен. – Ленинград: Музыка, 1970. – 98 с.
7. Кириллина Л.В. Бетховен. Жизнь и творчество: том 1. – М.: Изд-во Московской консерватории, 2009. – 536 с.
8. Кириллина Л.В. Бетховен. Жизнь и творчество: том 2. – М.: Изд-во Московской консерватории, 2009. – 596 с.
9. Климовицкий А.И. О творческом процессе Бетховена. М.: Музыка, 1979. – 176 с.
10. Конен В. История зарубежной музыки: учебник. Вып. 3. Германия, Австрия, Италия, Франция, Польша с 1789 года до середины ХІХ века. - 3-е изд. - М. : Музыка, 1972. - 534 с.
11. Кремлев Ю.А. Фортепианные сонаты Бетховена. - М.: Сов. композитор, 1970. – 352 с.
12. Либерман Е. Фортепианные сонаты Бетховена. - М.: Музыка, 2014. - 88 с
13. Ливанова Т. Западноевропейская музыка XVII – XVIII веков в ряду искусств. - М., «Музыка», 1977. – 256 с.
14. Мазель Л.А. Заметки о тематизме и форме в произведениях Бетховена раннего и среднего периодов творчества // Бетховен: Сб. ст. Ред.-сост. Н. Л. Фишман. Вып. 1. - М.: Музыка, 1971. - С. 36-160.
15. Мелешкина, Е.А. Эволюция музыкально-инструментального искусства в фортепианном творчестве западноевропейских композиторов-романтиков // Ученые записки Российского государственного социального университета. - 2013. - Т. 1. - № 2 (113). - С. 45-48.
16. Сидорова И. А. Мировоззренческие аспекты музыкального творчества Людвига ван Бетховена. Автореф. канд. дис. - Кемерово, 2006. - 177 с.
17. Сохор А.Н. Этические основы бетховенской эстетики // Людвиг ван Бетховен. Эстетика, творческое наследие, исполнительство / Сб. статей к 200-летию со дня рождения. - Л.: Музыка, 1970. С. 5-37.
18. Тихонов С. И. Фортепианные концерты Бетховена (стилевые особенности и интерпретация). Автореф. канд. дис. - М., 1990. – 35 с.
19. Чинаев В.П. В поисках романтического пианизма // Стилевые особенности исполнительской интерпретации: Сб. науч. тр. Моск. консерватория. - М., 1982. - С. 58-81.
Вопрос-ответ:
Какие основные вехи можно выделить в жизни и творчестве Бетховена?
Основными вехами в жизни и творчестве Бетховена являются его раннее обучение музыке, переезд в Вену, начало потери слуха, создание своих главных произведений и смерть.
Что отличает композиторское наследие Бетховена?
Композиторское наследие Бетховена отличает его гениальность, музыкальная инновация, глубокое взаимодействие с эмоциями и огромный вклад в развитие классической музыки.
Какие черты стиля музыки Бетховена можно выделить?
В музыке Бетховена можно выделить такие черты стиля, как глубокое эмоциональное выражение, использование сильных контрастов, разнообразие форм и техник, а также вдумчивость и сложность композиций.
Какая история создания и какая программа у сонаты для фортепиано 26 Бетховена?
История создания сонаты для фортепиано 26 Бетховена связана с его периодом зрелости и потерей слуха. Программа этой сонаты не является официально объявленной, но в музыкальных образах часто прослеживаются эмоции и настроения, связанные с личным и творческим путем композитора.
Какие исполнительские трудности возникают при игре сонаты для фортепиано 26 Бетховена?
При исполнении сонаты для фортепиано 26 Бетховена возникают сложности, связанные с ритмическими изменениями, техническими требованиями, интерпретацией эмоциональных моментов и поддержанием правильной динамики и выразительности на протяжении всего произведения.
Какие были основные вехи в жизни и творчестве Бетховена?
Основными вехами в жизни и творчестве Бетховена были его детство и юность в Бонне, переезд в Вену, его постепенное затмение слуха, важные встречи с музыкантами и меценатами, создание знаменитых произведений и его кончина.
Что можно сказать о композиторском наследии Бетховена?
Композиторское наследие Бетховена является неоценимым вкладом в мировую музыкальную культуру. Он оставил после себя более 700 произведений, включая симфонии, сонаты, квартеты, концерты и другие жанры, которые продолжают исполняться и ценятся по сей день.
Какие черты характеризуют стиль музыки Бетховена?
Музыка Бетховена отличается глубокой эмоциональностью, музыкальной драматургией, интенсивностью и выразительностью. В его произведениях можно наблюдать мощные контрасты, инновационные формы и гармонические решения, а также сильное воздействие на слушателей.
Какие трудности исполнения возникают при исполнении Сонаты для фортепиано 26 Бетховена?
В исполнении Сонаты для фортепиано 26 Бетховена возникают различные трудности. Это может быть сложность интерпретации сложных фраз, особенности выполнения технически сложных пассажей или передача эмоциональной глубины произведения. Также важно правильно передать программу и музыкальные образы, заложенные композитором.