Основы интегрированных коммуникаций

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Связи с общественностью
  • 28 28 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 13.02.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические основы определения понятия «паблик рилейшнз» 4
2. Предмет, цели и задачи PR-деятельности 15
3. Принципы и функции PR 20
Заключение 27
Список использованных источников 28

Фрагмент для ознакомления

Свои функции паблик рилейшнз выполняют в различных сферах человеческой деятельности таких как: общественные и правительственные отношения; международные и межнациональные отношения, отношения в промышленности и финансах, средствах массовой информации.По иной классификации и на внутреннем, и на внешнем уровнях паблик рилейшнз выполняют три основные функции:Контроль мнения и поведения общественности с целью удовлетворения потребностей и интересов прежде всего организации, от имени которой проводятся PR-акции.Реагирование на общественность, то есть организация учитывает события, проблемы или поведение других и соответствующим образом реагирует на них.Достижение взаимовыгодных отношений между всеми связанными с организацией группами общественности путем содействия плодотворному взаимодействию с ними.По отношению к базисному субъекту организации – паблик рилейшнз выполняют следующие функции:формирование лояльного (дружеского) отношения средств массовой информации к компании. СМИ является очень влиятельной силой. Количество СМИ, печатных и электронных, является довольно значительной. Сложно работать со всеми. Но, наверное, можно выделить приоритетные СМИ (по признакам тиража, зрительской аудитории) – с точки зрения на то внимание, которое целевая аудитория компании может уделять этим СМИ. Для компании важно, что отношение представителей СМИ к определенным событиям, которые прямо или косвенно связаны с компанией, проходило через «фильтр» той позиции, которая сформировалась у журналиста о его отношении к компании. С точки зрения морали и этики, наверное, не возникает особых вопросов, когда позиция компании в сознании журналиста отражает объективные показатели деятельности компании, когда он является незаангажированным, когда то, какую он имеет позицию, не является отражением его соответствующей материальной заинтересованности. Когда все наоборот, то возникает совершенно иная нравственная ситуация;обеспечение сведения компании (товаров, торговых марок), формирование и развитие ее имиджа. Компания должна быть известной прежде всего для потребителей. Известность компании заключается не только в том, что потребители знают о том, что она существует (чаще всего существование, название компании ассоциируется у потребителей с ее торговыми марками). Хотя это тоже важно: известное является, как правило, более притягательным моментом, чем неизвестное. Но известность может иметь значение и на уровне позиции компании (ее торговых марок, товаров) в сознании потребителя, другими словами, на уровне ее имиджа. Последнее является более важным, потому что позитивный имидж компании повышает готовность потребителя к восприятию информации от компании, до практического отклика на нее. В этом плане PR можно сравнить с работой, которая связана с созданием фундамента, а рекламу с теми элементами (конструкции), которые на нем строятся. Фундамент и конструкция взаимосвязаны: конструкция не будет прочной без надежного фундамента, фундамент может деформироваться, если его перегрузить конструкцией;подготовка «общественного мнения» до принятия определенного решения. Эту мысль могут представлять депутаты различных уровней власти, представители исполнительных органов власти на центральном, региональном и местных уровнях, местные жители, профсоюзы, трудовой коллектив, общественные организации и др. Надо признать, что довольно часто такие PR-акции имеют проблемы морально-этического характера. Да, можно много пообещать местным жителям для того, чтобы они согласились на застройку земельного участка (размещение кафе), которая является, скажем, частью территории сквера.Или можно в местных газетах много писать о том, как, например, размещение аквапарка в каком-то курортном городе будет способствовать притоку туристов (деревья, которые при этом нужно срезать, можно назвать старыми, такими, что даже создают опасность для людей, снос горы мотивировать укреплением побережья). При этом авторы PR-компании, ее заказчики прекрасно осознают то, что «так надо говорить», что это необходимый элемент достижения их бизнес-цели.Американский ученый Г. Гарлоу (Rex F. Harlow) дал определение PR, которое впоследствии вошло почти во все мировые научные и практические исследования. По его мнению, PR выполняют управленческую функцию, которая способствует взаимопониманию, помогая организации устанавливать и поддерживать линейную двухстороннюю коммуникацию с ее общественностью; включает в себя управление проблемными вопросами; информирует руководство организации об общественном мнении и помогает реагировать на него; определяет служения интересам общественности как главный долг организации; информирует топ-менеджеров организации об изменениях и помогает эффективно реагировать на них, то есть выступает как «система раннего оповещения» о нежелательных тенденциях и базируется на открытом, основанном на нравственных нормах общении как главном средстве деятельности.Выполняя эти функции, паблик рилейшнз способствуют осознанию всеми институтами общества – государственными и общественными, политическими и хозяйственными, благотворительными и сугубо коммерческими – социальной ответственности перед обществом, нынешним и будущими поколениями людей.Основные принципы PR: Паблик рилейшнз имеют дело с реальной, а не воображаемой действительностью, с фактами, а не фикцией. Поэтому основой их успешной политики является абсолютная правдивость, тщательное планирование и выполнение программ, главной целью которых выступает удовлетворение общественных интересов.Паблик рилейшнз – профессия, ориентированная на такое оказание услуг, где основное значение имеют интересы общественности, а не собственная выгода. Иначе говоря, паблик рилейшнз — это абсолютно преданное служение общественности.Поскольку специалисты по паблик рилейшнз обязаны обращаться к общественности и искать у нее поддержки программ и политики организации, главным критерием выбора этих программ и направлений политики должен быть общественный интерес. Поэтому они должны быть мужественными, чтобы не побояться сказать нет своему клиенту или отказаться от выполнения программы, вводящей общественность в заблуждение.Учитывая то, что PR-специалист обращается к различным группам общественности через средства массовой информации, являющиеся по своему характеру общественными каналами коммуникации, он обязан сохранять чистоту этих каналов. Он никогда не должен преднамеренно или невзначай вводить в заблуждение средства массовой информацииНаходясь между организацией и общественностью, что окружает ее, специалисты по паблик рилешнз обязаны быть эффективными коммуникаторами, передавать информацию в обоих направлениях до тех пор, пока не будет достигнуто взаимопонимание.Чтобы способствовать коммуникации в обоих направлениях и быть эффективными коммуникаторами, работники паблик рилейшнз должны хорошо знать мнения и настроения различных групп общественности, широко применяя научные методы изучения общественного мнения. Система паблик рилейшнз не может довольствоваться домыслами.Чтобы глубже понять организации проблемы, волнующие общественность, и найти лучшие пути выхода на них, работники паблик рилейшнз не должны надеяться только на интуицию, они обязаны опираться на выводы таких социальных наук, как психология, социология, социальная психология, широко пользоваться их методологией вивченняv общественного мнения, процессов коммуникации и семантики.Поскольку научными исследованиями паблик рилейшнз занимаются многие специалисты, практики этой сферы должны постоянно привлекать, а также адаптировать к своим условиям разработки смежных дисциплин, включая теорию познания, психологию человека, социологические, политологические, экономические и исторические теории. Словом, к сфере паблик рилейшнз нужен междисциплинарный подход.Работники паблик рилейшнз обязаны разъяснять общественности суть проблем заблаговременно, еще до того, как они перерастут в кризис. Это значит, что PR специалисты призваны бить тревогу и давать им советы, чтобы люди не оказались застигнутыми врасплох.Деятельность работников паблик рилейшнз следует оценивать на основании единого критерия - этики поведения. Личностные черты специалиста определяются исключительно тем, какой репутацией он пользуется.Обобщая эти принципы, можно утверждать, что основным в деятельности системы паблик рилейшнз является, во-первых, обеспечение взаимной пользы организации и общественности, а также абсолютная честность и откровенность тех, кто занимается этим видом управленческой деятельности. Во-вторых, особое значение для паблик рилейшнз имеет открытость информации. Известный английский специалист Сэм Блэк вообще считает этот принцип определяющим. По его мнению, паблик рилейшнз - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. И, в-третьих, существенной для паблик рилейшнз является опора на объективные закономерности функционирования массового сознания, отношений между людьми, организациями и общественностью, решительный отказ от субъективизма.ЗаключениеПоиск определения рublic relations априори предполагает синтез в единой дефиниции наиболее убедительных подходов и мнений. Итак, можно сделать вывод,что дефиниция «рublic relations» включает такое определение, которое раскрывается в этой дефиниции и обязательно приписывается данному термину «рublic relations» - это менеджмент информационно-коммуникативной сферы, который осуществляется с целью оценки и оптимизации взаимодействия интересов социального субъекта и объекта с интересами общественности. Итак, представленное содержание дефиниции «PR» не является исчерпывающим и окончательным, поскольку отечественная наука о социальных коммуникациях, и рublic relations в частности, активно развивается, а потому требует адекватного мировым тенденциям и требованиям современного научного дискурса дальнейшего научного исследования данной проблемы.Список использованных источниковБелоус В. С. Связи с общественностью (паблик рилейшнз) в экономической деятельности: учеб. пособие. В.С.. Белоус. - М.: КНЭУ, 2005. - 275 с.;Богданов Е. Н.Психологические основы «Пабликрилейшнз» / Е. Н. Богданов, В. Г. Зазыкин. – С.Пб :Питер, 2003. – 196 с.;Борисов В.А., Быков И.А., Гончаров В.Э., Гусев К.А., Шуршиков А.Б. Связи с общественностью в политике: Учебное пособие. - СПб.: СПбГУТ, 2000. - 87 с.;Г.Гарлоу Паблик рилейшнз // Теория и практика : уче б.пособ. [пер. с англ.]. – 8-е изд. – М. : ИД «Вильямс»,2003. – 624 с.;Герасимова Г.И. Связи с общественностью: объектно-предметная область исследования // Теория и практика общественного развития. - 2010. -№ 4. - С. 41-47;Европейские коммуникации: монография /Е.А.Макаренко, М. А. Ожеван, Н. Н. Рыжков таин.- К. Центр свободной прессы, 2007. – 421 с.;Жарлинская Р. Г. Категории «паблик рилейшнз» и «связи с общественностью»: теоретический аспект [Электронный ресурс] / Р.Г. Жарлинская, А. Свиргун.- URL: http://intkonf.org/k-e-n-zharlinska-rg-svirgun-o-kategoriyi-pablik-rileyshnz-ta-zvyazki-z-gro-madskistyu-teoretichniy-aspekt/ ;Зобнина М. Р. Использование системы сбалансированных показателей в интегрированных маркетинговых коммуникациях. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М., 2009. - 23 с.;Игнаткина А.Л. Специфика репрезентации концепта Public relations фразеологическими средствами американского и британского вариантов английского языка. Диссертация. Саратовская государственная академия права, Саратов, 2005. - 220 с.;Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии. Учебник для студентов вузов. – 2-е изд., доп. и перер. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 302с.;Моисеев В.А. Паблик рилейшнз: Учебное пособие - М .: Академвидав, 2007. - 224 c.;Парсонс Т. Понятие общества: компоненты и их взаимоотношения // THESIS. Весна 1993. Т. 1, вып. 2. – С.81-94;Писарева Е. В. Интегрированные маркетинговые коммуникации: современные технологии, стратегии, инструментарий (теория и практика): Учебное пособие. «Scientificmagazine» Kontsep, 2014. – 210 с.;Пономарев Сергей Викторович. Вербальные коммуникации в системе паблик рилейшнз : Дис. ... канд. филол. наук : 10.01.10 Москва, 2001. - 202 с.;Трунов А. А. Технологии «паблик рилейшнз» втрансформирующейся цивилизации модерна: опыт филос.-культуролог. исслед. / А. А. Трунов,Е.И.Чер никова. — С.Пб. : Алетейя, 2007. - 261 с.;Чичановський А. А. Новость в журналистике. - К .: Грамота, 2006. - 46 с.;Шелеп И.А. Утопия Джеймса Грюнига: к вопросу об эволюции PR-моделей в ХХ веке // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лоба-чевскоо. Серия: Социальные науки. - 2010. - №2. -С. 70-76;Шилина М. Г. Связи с общественностью: к вопросу формирования пролегоменов научного знания // Вестник Пермского университета. – 2013. – №2 (14). С-63-69;Шомели Ж., Уисман Д. Связи с общественностью. Учебное пособие. Пер. с франц. под ред. Г.Е. Алпатова. СПб.: Издательский Дом «Нева», 2003. – 311 с.

1. Белоус В. С. Связи с общественностью (паблик рилейшнз) в экономической деятельности: учеб. пособие. В.С.. Белоус. - М.: КНЭУ, 2005. - 275 с.;
2. Богданов Е. Н.Психологические основы «Паблик рилейшнз» / Е. Н. Богданов, В. Г. Зазыкин. – С.Пб :Питер, 2003. – 196 с.;
3. Борисов В.А., Быков И.А., Гончаров В.Э., Гусев К.А., Шуршиков А.Б. Связи с общественностью в политике: Учебное пособие. - СПб.: СПбГУТ, 2000. - 87 с.;
4. Г.Гарлоу Паблик рилейшнз // Теория и практика : уче б.пособ. [пер. с англ.]. – 8-е изд. – М. : ИД «Вильямс»,2003. – 624 с.;
5. Герасимова Г.И. Связи с общественностью: объектно-предметная область исследования // Теория и практика общественного развития. - 2010. -№ 4. - С. 41-47;
6. Европейские коммуникации: монография /Е.А.Макаренко, М. А. Ожеван, Н. Н. Рыжков таин.- К. Центр свободной прессы, 2007. – 421 с.;
7. Жарлинская Р. Г. Категории «паблик рилейшнз» и «связи с общественностью»: теоретический аспект [Электронный ресурс] / Р.Г. Жарлинская, А. Свиргун.- URL: http://intkonf.org/k-e-n-zharlinska-rg-svirgun-o-kategoriyi-pablik-rileyshnz-ta-zvyazki-z-gro-madskistyu-teoretichniy-aspekt/ ;
8. Зобнина М. Р. Использование системы сбалансированных показателей в интегрированных маркетинговых коммуникациях. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М., 2009. - 23 с.;
9. Игнаткина А.Л. Специфика репрезентации концепта Public relations фразеологическими средствами американского и британского вариантов английского языка. Диссертация. Саратовская государственная академия права, Саратов, 2005. - 220 с.;
10. Кузнецов В.Ф. Связи с общественностью: Теория и технологии. Учебник для студентов вузов. – 2-е изд., доп. и перер. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 302с.;
11. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз: Учебное пособие - М .: Академвидав, 2007. - 224 c.;
12. Парсонс Т. Понятие общества: компоненты и их взаимоотношения // THESIS. Весна 1993. Т. 1, вып. 2. – С.81-94;
13. Писарева Е. В. Интегрированные маркетинговые коммуникации: современные технологии, стратегии, инструментарий (теория и практика): Учебное пособие. «Scientificmagazine» Kontsep, 2014. – 210 с.;
14. Пономарев Сергей Викторович. Вербальные коммуникации в системе паблик рилейшнз : Дис. ... канд. филол. наук : 10.01.10 Москва, 2001. - 202 с.;
15. Трунов А. А. Технологии «паблик рилейшнз» втрансформирующейся цивилизации модерна: опыт филос.-культуролог. исслед. / А. А. Трунов,Е.И.Чер никова. — С.Пб. : Алетейя, 2007. - 261 с.;
16. Чичановський А. А. Новость в журналистике. - К .: Грамота, 2006. - 46 с.;
17. Шелеп И.А. Утопия Джеймса Грюнига: к вопросу об эволюции PR-моделей в ХХ веке // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лоба-чевскоо. Серия: Социальные науки. - 2010. - №2. -С. 70-76;
18. Шилина М. Г. Связи с общественностью: к вопросу формирования пролегоменов научного знания // Вестник Пермского университета. – 2013. – №2 (14). С-63-69;
19. Шомели Ж., Уисман Д. Связи с общественностью. Учебное пособие. Пер. с франц. под ред. Г.Е. Алпатова. СПб.: Издательский Дом «Нева», 2003. – 311 с.

Вопрос-ответ:

Что такое паблик рилейшнз?

Паблик рилейшнз (PR) — это дисциплина, представляющая собой систему долгосрочных взаимоотношений между организацией и ее различными публиками. Основная цель PR состоит в поддержании и укреплении имиджа организации, создании положительного образа в глазах общественности и формировании доверия к ней.

В чем заключается предмет PR деятельности?

Предмет PR деятельности заключается в управлении коммуникационными процессами между организацией и ее публиками. Это включает в себя формирование стратегии коммуникаций, планирование и реализацию PR-мероприятий, анализ эффективности коммуникаций и реагирование на обратную связь от публики.

Какие функции выполняет PR?

PR выполняет целый ряд функций, включая информационную, коммуникативную, организационную, регулирующую и имиджевую функции. Информационная функция заключается в передаче информации организации публике, коммуникативная функция — в установлении и поддержании коммуникационных связей, организационная функция — в планировании и организации PR-мероприятий, регулирующая функция — в реагировании на обратную связь и контроле над информацией, а имиджевая функция — в формировании и поддержании положительного образа организации.

Какие принципы лежат в основе PR?

Основными принципами PR являются принцип открытости и честности, принцип актуальности и полезности информации, принцип диалога и взаимодействия с публикой, принцип интереса и удовлетворения потребностей публики, принцип непрерывности и систематичности коммуникаций.

В каких сферах деятельности выполняют свои функции паблик рилейшнз?

Свои функции паблик рилейшнз выполняют в различных сферах человеческой деятельности, таких как общественные и правительственные отношения, международные и межнациональные отношения, отношения в промышленности и финансах, средствах массовой информации. PR также широко применяется в образовательных и культурных учреждениях, спортивных организациях, некоммерческих организациях и других сферах деятельности.

Какие функции выполняют паблик рилейшнз?

Паблик рилейшнз выполняют функции в различных сферах человеческой деятельности, таких как общественные и правительственные отношения, международные и межнациональные отношения, отношения в промышленности и финансах, средствах массовой информации и других областях. Основные функции PR включают создание и поддержку позитивного имиджа организации, установление и поддержание связей с различными группами интересов, формирование и распространение информации о деятельности организации, участие в решении конфликтов и принятие участия в процессах принятия решений.

Какая цель у PR деятельности?

Основная цель PR деятельности заключается в установлении и поддержании долгосрочных, взаимовыгодных отношений между организацией и ее внешними аудиториями. PR направлено на создание и поддержку позитивного имиджа организации, налаживание взаимодействия с общественностью, установление доверия и лояльности со стороны различных групп интересов.

Какие принципы лежат в основе паблик рилейшнз?

В основе паблик рилейшнз лежат следующие принципы: принцип двустороннего обмена информацией, принцип долгосрочных отношений, принцип целенаправленной коммуникации, принцип взаимовыгодных отношений, принцип этики и принцип профессионализма. Эти принципы помогают установить эффективное взаимодействие между организацией и ее аудиторией, создать доверие и достичь поставленных целей.

Какие задачи решает PR в промышленности и финансах?

PR в промышленности и финансах выполняет ряд задач, таких как создание и поддержка позитивного имиджа организации, формирование и распространение информации о продуктах или услугах, установление взаимовыгодных отношений с партнерами и клиентами, участие в процессе лоббирования интересов организации, управление репутацией и решение конфликтов. PR в промышленности и финансах играет важную роль в формировании общественного мнения и установлении взаимодействия с общественностью.

Что такое паблик рилейшнз?

Паблик рилейшнз (PR) - это система управления коммуникациями между организацией, государством или личностью и их окружением. Отличительной чертой PR является стратегический подход к созданию и поддержанию отношений с различными заинтересованными сторонами.

Какие функции выполняют паблик рилейшнз?

Паблик рилейшнз выполняют такие функции: информационная (предоставление информации организации или личности), коммуникативная (установление и поддержание отношений с различными аудиториями), консультационная (помощь организации в принятии стратегических решений), стратегическая (разработка и проведение мероприятий по позиционированию организации), а также функции по управлению репутацией и управлению кризисами.

В каких сферах человеческой деятельности выполняются функции паблик рилейшнз?

Паблик рилейшнз выполняют свои функции в различных сферах человеческой деятельности, таких как общественные и правительственные отношения, международные и межнациональные отношения, отношения в промышленности и финансах, средствах массовой информации и других. Они играют важную роль в формировании имиджа и отношений с заинтересованными сторонами.