ГОРОД ГЕРОЙ МОСКВА

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Культурология
  • 31 31 страница
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 15.02.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Исторический обзор 5
1.1 Основание Москвы 5
1.2 История города до 1918 8
1.3 Москва в период Второй мировой войны 10
Глава 2. Культурный обзор 16
2.1 Культурные ценности 16
2.2 Исследование знаний учащихся начальных классов 26
Заключение 30
Список литературы 31


Фрагмент для ознакомления

В дополнение к этому есть увлекательный Мемориальный музей космонавтики, который посвящен исследованию космоса, а веселый аквариум «Москвариум» даже предлагает вам возможность поплавать с дельфинами.С большим количеством закусочных и многочисленными развлечениями, такими как верховая езда и подкладка на молнии, каждый найдет что-то для себя; фонтан Дружбы народов действительно прекрасен.Мавзолей Ленина.Рис.6 Мавзолей ЛенинаОткрытый в 1924 году мавзолей Ленина является одной из самых популярных туристических достопримечательностей Москвы. Структура красного гранита расположена в самом центре города на Красной площади.Бальзамированное тело Ленина лежит в стеклянном саркофаге; это несколько жуткий опыт, проходящий мимо бывшего лидера Советского Союза, но он того стоит, поскольку по понятным причинам вы не сможете сделать это нигде в мире.После посещения мавзолея отправляйтесь к Кремлевской стене прямо рядом с ней, чтобы найти еще могилы важных коммунистических деятелей, таких как Сталин и Брежнев. [14, c.84]Третьяковская галерея.Государственная Третьяковская галерея, где хранится самая обширная и впечатляющая коллекция русского изобразительного искусства в мире, безусловно, стоит посетить, находясь в Москве, потому что в ней представлено множество удивительных произведений искусства.Начинаясь как частная коллекция произведений искусства братьев Третьяковых, в настоящее время есть более чем 130 000 экспонатов. Основные моменты включают культовую Владимирскую Богородицу, которую вы почти наверняка узнаете, несмотря на то, что, вероятно, не знаете имени, и Троица Рублева, которая считается одним из самых высоких достижений в русском искусстве. [8]Государственная Третьяковская галерея, которая обязательна для любителей искусства, порадует посетителей всем, что может предложить.Большой театр.Рис.7 Большой ТеатрБольшой театр - главный театр страны. Удивительные оперные и балетные спектакли, которые он ставил на протяжении веков, во многом объясняют богатую историю исполнительского искусства России.В то время как Большой балетный ансамбль был основан в 1776 году, сам театр был открыт в 1825 году. Сверкающая шестиуровневая аудитория щедро и декадентски украшена; это подходящее место для выступлений мирового уровня, которые проходят на его сцене.Провести вечер, наблюдая за выступлением таких классиков, как «Щелкунчик» или «Лебединое озеро» в Большом театре, несомненно, незабываемые впечатления, а красота вокруг вас только добавляет ощущения случая.Московский Кремль.Рис.8Московский КремльЭтот знаменитый укрепленный комплекс примечательно является домом для пяти дворцов и четырех соборов и является историческим, политическим и духовным центром города. Несмотря на то, что там, где бы вы ни находились, может быть толпа туристов, но толпы, безусловно, стоит того, чтобы их полюбить на потрясающие достопримечательности.Кремлевские стены простираются на 2235 метров в длину; Можно провести целый отпуск, исследуя все захватывающие достопримечательности, которые они содержат. С пятью квадратами для прогулок, посещением 20 башен и такими достопримечательностями, как Успенский собор и Благовещенский собор с золотой крышей, посещение Кремля действительно является особым опытом.Кроме того, прекрасный Теремной дворец и Большой Кремлевский дворец предлагают интересный взгляд на жизнь российских царей.Красная площадь.Рис.9Красная площадьКрасная площадь, расположенная в центре Москвы, является самой важной и впечатляющей площадью в городе. Это одна из самых популярных туристических достопримечательностей благодаря богатству исторических достопримечательностей и культурных достопримечательностей.На огромной площади зародились невероятные достопримечательности, такие как Кремль, Собор Василия Блаженного, Мавзолей Ленина и другие. Следовательно, это не должно быть пропущено, когда в Москве, поскольку это действительно является родиной самых ошеломляющих памятников города.Именно здесь произошло много важных моментов в русской истории; на бывшем рынке прошло все: от царских коронаций и публичных церемоний до рок-концертов и советских военных парадов. Прогулка по огромной площади - это унизительное переживание и, несомненно, одна из достопримечательностей города.Храм Василия Блаженного.Рис.10Храм Василия БлаженногоРасположенный на впечатляющей Красной площади, собор Василия Блаженного великолепен; его восхитительные шпили появляются как будто из сказки. Самым узнаваемым зданием в стране, собор является очень символом России. Ни один визит в Москву не будет полным без учета ее уникальных и отличительных черт.Иван Грозный по заказу Ивана Грозного позаботился о том, чтобы полюбоваться на Казань и Астрахань. Он был завершен в 1561 году. Собор состоит из десяти соединенных церквей. Эклектичный стиль с его красочными завитками, узорами и формами уникален в русской архитектуре.Секуляризированный в 1929 году собор Василия Блаженного не имеет себе равных в России. Это определяющий образ того, что думают люди, когда думают о Москве. Таким образом, это обязательно нужно увидеть при посещении столицы.2.2 Исследование знаний учащихся начальных классовОдним из аспектов патриотического воспитания обучающихся в рамках введения ФГОС является воспитание любви к своему народу, ее истории, традициям и духовным ценностям. Актуальность внеклассного мероприятия заключается в том, что оно реализует цель, поставленную российским образованием – сохранение исторической преемственности поколений. Данное мероприятие приобретает особую значимость в рамках празднования 75-й годовщины со Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне.Данная работа является хорошей базой для разработки внеклассных мероприятий, таких как классные часы, уроки-экскурсии, общешкольные патриотические мероприятия. В работе представлена историческая и культурная информация по городу Москва, информация о событиях которые перенесла Москва во время Великой Отечественной Войны. Весь материал написан простым языком, понятным для учеников начальной школы.Мы провели совместный классный час с учителем начальных классов Александровой Н.Л. в 3 «А» классе ГБОУ школа № 57г.Москвы, используя для разработки классного часа, информацию из нашей исследовательской работы. Кроме того, мы обратились к родителям учеников с просьбой посетить с детьми Музей Москвы.Для определения эффективности проведенных нами мероприятий, мы провели опрос учащихся до и после классного часа и посещения музея.Вопросы. 1. Сколько Москве лет? (872 года)2. Какой памятник в Москве самый высокий? (Монумент Победы — обелиск на Поклонной горе)3. Когда столица России отмечает свой день рождения? (первая или вторая суббота сентября)4. Какой парк самый старый в Москве? (Александровский сад)5. С какого года Парад Победы на Красной площади стал ежегодным? (с 1995-го)6. Когда Москве присвоили звание «Город Герой»? (8 мая 1965 года)7. Сколько городов в России удостоено звания «Город Герой»? (9)8. Назовите отличительные признаки «Городов Героев».В опросе участвовало 20 человек в возрасте от 8 до 9 лет. Опрос проведен среди учеников 10.12.2019 года до проведения мероприятий; повторный опорос проведен 24.12.2019 года после классного часа и посещения детей с родителями Музея Москвы.Результаты, полученные нами в ходе опросов, мы оформили в форме графика, где наглядно можно проследить эффективность данных мероприятий для развития патриотизма школьниковРис.11 График результатов опроса учениковДанное мероприятие относится к нравственному воспитанию детей в школе. Разработанный классный час и посещение Музея Москвы с родителями, помогло детям узнать и вспомнить о подвигах войск и массового героизма, и мужества населения этих городов. Люди, которые были и есть патриоты нашего Отечества. Дети должны знать историю своего города, ориентироваться в историческом и культурном наследии.С каждым годом события Великой Отечественной войны отдаляются все дальше и дальше во времени, становясь для молодых поколений обычной историей. Сегодняшним школьникам все равно, что Семилетняя война 1756 - 1763 годов, что Отечественная война 1812 года, что Великая Отечественная война 1941 - 1945 годов, потому что почти не осталось живых свидетелей, и в первую очередь ветеранов войны, для кого Великая Отечественная была частью их жизни, и кто мог бы рассказать о великих сражениях Второй мировой войны из первых рук.Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников.Данный материал отвечает всем параметрам развития у детей патриотического воспитания.ЗаключениеВ современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества. Патриотическое воспитание должно стать одним из центральных направлений в работе с подрастающим поколением. Возникла реальная необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.Многогранное чувство патриотизма возникает в младшем школьном возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру.Многовековая история наших народов свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону. Поэтому патриотическое воспитание всегда и везде рассматривается как фактор консолидации всего общества, является источником и средством духовного, политического и экономического возрождения страны, её государственной целостности и безопасности.Музей в современном обществе - не только научно-просветительское учреждение, но и центр культуры, решающий задачи развития и воспитания личности. Музей, музейные экспонаты имеют уникальную возможность воздействовать на интеллектуальные, волевые и эмоциональные сферы личности подростка одновременно, а каждая экспозиция представляет собой программу передачи знаний, навыков, суждений, оценок и чувств.Музей формирует в юном гражданине чувство сопричастности ко всему, что происходит в окружающем мире, стремление принять посильное участие в важных событиях, происходящих в России, пробуждает в подростках чувство милосердия к старшим, ветеранам войны и труда.Особая роль в патриотическом воспитании должна принадлежать военной истории, соприкасаясь с которой, подрастающее поколение приобщается к трудовому и ратному подвигу своего народа, равняется на лучших его представителей, учится на героических примерах наших великих предков.Список литературы1. БохановА.И. История России с древнейших времен до наших дней. Учебник / Александр Боханов. - М.: Проспект, 1985. - 203 c.2. Виноградов В.А., и др. Москва 850 лет / ред. Виноградов, В.А. и. - М.: Московские учебники, 2015. - 740 c.3. Володарский М.В. Tretjakow - Galerie. Malerei / Государственная Третьяковская галерея. Москва. Живопись / М.В. Володарский. - М.: Аврора, 2017. - 192 c.4. Иконников А.В. Каменная летопись Москвы / А.В. Иконников. - М.: Моск. рабочий, 2015. - 352 c.5. Кремль Москвы / ред. П. Шемонаев. - М.: Московский рабочий, 2014. - 352 c.6. Курукин И. В. История России. XVIII век / И.В. Курукин. - М.: Дрофа, 2016. - 256 c.7. Мунчаев Ш. М. История России. Учебник / Ш.М. Мунчаев, В.М. Устинов. - М.: Норма, Инфра-М, 2015. - 608 c.8. Мясников, А. Л. 100 великих достопримечательностей Москвы / А.Л. Мясников. - М.: Вече, 2014. - 320 c.9. Назырова Е. А. Практикум по отечественной истории / Е.А. Назырова. - М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2017. - 240 c.10. Некрасов, М. Б. История Отечества / М.Б. Некрасова. - М.: Юрайт, 2014. - 270 c.11. Нестеренко Е. И. История России / Е.И. Нестеренко, Н.Е. Петухова, Я.А. Пляйс. - М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2016. - 304 c.12. Осетров Е. Мое открытие Москвы / Е. Осетров. - М.: Московский рабочий, 2015. - 302 c.13. Павленко Н. И. История России с древнейших времен до 1861 года. Учебник / Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, В.А. Федоров. - М.: Юрайт, 2014. - 720 c.14. Пушкарев С. Г. История России. Работы разных лет / С.Г. Пушкарев. - М.: Дрофа, 2017. - 368 c.15. Тельпуховский Б.С. Великая Отечественная война Советского Союза 1941 - 1945 / Б.С. Тельпуховский. - М.: Политической литературы, 2014. - 576 c.16. Федоров-Давыдов, А.А. Архетектура Москвы после войны 1812 года / А.А. Федоров-Давыдов. - М.: По строительству и архетектуре, 2016. - 111 c.17. Щукин, С. Великая Отечественная война / ред. А. Баев, С. Щукин. - М.: Художественная литература, 2015. - 580 c.18. Jesse, Russell Достопримечательности Москвы / JesseRussell. - М.: VSD, 2016. - 897 c.

Список литературы

1. Боханов А.И. История России с древнейших времен до наших дней. Учебник / Александр Боханов. - М.: Проспект, 1985. - 203 c.
2. Виноградов В.А., и др. Москва 850 лет / ред. Виноградов, В.А. и. - М.: Московские учебники, 2015. - 740 c.
3. Володарский М.В. Tretjakow - Galerie. Malerei / Государственная Третьяковская галерея. Москва. Живопись / М.В. Володарский. - М.: Аврора, 2017. - 192 c.
4. Иконников А.В. Каменная летопись Москвы / А.В. Иконников. - М.: Моск. рабочий, 2015. - 352 c.
5. Кремль Москвы / ред. П. Шемонаев. - М.: Московский рабочий, 2014. - 352 c.
6. Курукин И. В. История России. XVIII век / И.В. Курукин. - М.: Дрофа, 2016. - 256 c.
7. Мунчаев Ш. М. История России. Учебник / Ш.М. Мунчаев, В.М. Устинов. - М.: Норма, Инфра-М, 2015. - 608 c.
8. Мясников, А. Л. 100 великих достопримечательностей Москвы / А.Л. Мясников. - М.: Вече, 2014. - 320 c.
9. Назырова Е. А. Практикум по отечественной истории / Е.А. Назырова. - М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2017. - 240 c.
10. Некрасов, М. Б. История Отечества / М.Б. Некрасова. - М.: Юрайт, 2014. - 270 c.
11. Нестеренко Е. И. История России / Е.И. Нестеренко, Н.Е. Петухова, Я.А. Пляйс. - М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2016. - 304 c.
12. Осетров Е. Мое открытие Москвы / Е. Осетров. - М.: Московский рабочий, 2015. - 302 c.
13. Павленко Н. И. История России с древнейших времен до 1861 года. Учебник / Н.И. Павленко, И.Л. Андреев, В.А. Федоров. - М.: Юрайт, 2014. - 720 c.
14. Пушкарев С. Г. История России. Работы разных лет / С.Г. Пушкарев. - М.: Дрофа, 2017. - 368 c.
15. Тельпуховский Б.С. Великая Отечественная война Советского Союза 1941 - 1945 / Б.С. Тельпуховский. - М.: Политической литературы, 2014. - 576 c.
16. Федоров-Давыдов, А.А. Архетектура Москвы после войны 1812 года / А.А. Федоров-Давыдов. - М.: По строительству и архетектуре, 2016. - 111 c.
17. Щукин, С. Великая Отечественная война / ред. А. Баев, С. Щукин. - М.: Художественная литература, 2015. - 580 c.
18. Jesse, Russell Достопримечательности Москвы / Jesse Russell. - М.: VSD, 2016. - 897 c.


Вопрос-ответ:

Какой исторический обзор представлен в статье?

Статья представляет исторический обзор города Москвы, начиная с его основания и до периода Второй мировой войны.

Какие культурные ценности упоминаются в статье?

В статье упоминаются различные культурные ценности города Москвы.

Что предлагает Москвариум?

Москвариум предлагает возможность поплавать с дельфинами и представляет собой веселый аквариум.

Какой мемориальный музей можно посетить в Москве?

В Москве можно посетить Мемориальный музей космонавтики, который посвящен исследованию космоса.

Какая историческая эпоха рассматривается в статье?

Статья рассматривает историю города Москвы до 1918 года и период Второй мировой войны.

Когда была основана Москва?

Москва была основана в 1147 году.

Какая история Москвы до 1918 года?

История Москвы до 1918 года включает различные события, такие как основание города, его развитие, строительство Кремля и другие значимые события.

Какое значение имеют культурные ценности Москвы?

Культурные ценности Москвы имеют огромное значение в истории и культуре России. Москва является центром русской литературы, искусства и музыки.

Есть ли в Москве музей космонавтики?

Да, в Москве есть Мемориальный музей космонавтики, который посвящен исследованию космоса.

Есть ли в Москве аквариум?

Да, в Москве есть аквариум Москвариум, который предлагает различные развлечения, включая возможность поплавать с дельфинами.

Когда была основана Москва?

Москва была основана в 1147 году.

Что происходило с Москвой во время Второй мировой войны?

Во время Второй мировой войны Москва была одним из главных городов советского Союза. Она стала целью налетов и обстрелов со стороны фашистских войск, но не была захвачена. Великая Отечественная война оставила глубокие следы в истории Москвы.