Развитие творчества в подвижных играх у детей старшего дошкольного возраста.
Заказать уникальную курсовую работу- 41 41 страница
- 23 + 23 источника
- Добавлена 15.02.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР 5
1.1 Игра как средство развития творчества у дошкольников 5
1.2 Роль подвижных игр в развитии творчества у дошкольников 9
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПОДВИЖНЫХ ИГР В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСТВА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 16
2.1 Диагностика развития творчества у старших дошкольников в подвижных играх 16
2.2 Методы и приемы развития творчества у старших дошкольников в подвижной игре 20
2.3 Анализ результатов 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 34
Упрекращает тон всех детей расширились и закрепилисьпрекращает тон знания о подвижных играх, многие из них стали активнее использовать игры в самостоятельной деятельности. У многих выработалось стойкое положительное отношение к занятиям физической культурой, появился интерес. Такимпрекращает тон образом, можно сделать вывод об эффективности использования подвижныхпрекращает тонигр в развитии творчества дошкольников.Вывод по главе 2Таким образом, в ходе практических исследований были изучены даже особенности творческого обучения дошкольников в процессе игры на свежем воздухе.На первом этапе эксперимента (контроля) был диагностирован начальный уровень развития креативности у дошкольников и владения подвижными играми. После постановки диагноза у большинства отмечался низкий уровень развития творчества, безразличие к подвижным играм, что требовало особой работы.На втором этапе были организованы даже подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста, дошкольники обучались этим играм.На третьем этапе была проведена повторная диагностика изучения формирования творчества дошкольников с использованием подвижных игр.В результате целенаправленной подготовки дошкольников к различным подвижным играм ему даже удалось добиться позитивного отношения детей к физической активности, нарушить культуру, а среди детей способствует постоянному интересу к подвижным играм и физическому воспитанию. Это подтверждают опросы (в виде интервью) детей, учителей после эксперимента, а также родителей дошкольников.Результаты педагогического эксперимента свидетельствуют о положительном влиянии подвижных игр на общее физическое развитие даже детей, на динамику показателей здоровья и психического развития..ЗАКЛЮЧЕНИЕВспособствует даже процесседанного исследования была отмечена необходимость формирования творчества дошкольников в процессе использования подвижных игр с целью воспитания стойкого положительного интереса к занятиям физической культурой.В процессепрекращаетпрекращает тон тон решения первойпрекращает тон теоретической задачи было дано понятие творчества и определено значение его развития в дошкольном возрасте.В процессе решения второй теоретической задачи были изучены понятие,способствует даже виды иособенности использования подвижныхспособствует даже игр в развитиипрекращает тон творчества детей.Как показало исследование, среди большого разнообразияпрекращает тон средств физического воспитания игре принадлежит особое место. Ее значение выходит за рамки тех понятий, с которыми мы обычно подходимспособствует даже к оценке всех других средств физического воспитания. Традиционная подвижная игра представляет собой социальное явление, исторически сложившеесяпрекращает тон средство воспитания.Формы проявления подвижной игры чрезвычайнопрекращает тон многообразны.способствует даже Вместе с развитием человеческого общества они непрерывно совершенствуются и усложняются. Игра – это сознательная деятельность, направленная на достижение поставленной цели.Как показало исследование, образовательное и воспитательное значение игр, особенно подвижного характера чрезвычайнопрекращает тон разнообразно. С их помощью развиваются различные физические качества и, прежде всего быстротапрекращает тон и ловкость. Одновременно закрепляются и совершенствуются двигательные навыки, физические качества проявляются все полнее и разнообразнее.Подвижная игра постепенно укрепляет организм детей и служит залогом здоровья. Гигиеническое значение игр усиливается возможностью их широкого использования в природных условиях: зимниеспособствует даже игры, игры впрекращает тон лесу, на воде ипрекращает тон т.д. – ни с чем несравнимое средство закаливания и укрепления здоровья. Глубина и разносторонность воздействия делают подвижные игры незаменимым средством воспитания подрастающего поколения. Использование игр в определенной системе и в сочетании с другими средствами обеспечивает высокую эффективность развития творческого воображения дошкольников.В процессе практического исследованиябыли изучены особенности развития творческого воображения дошкольников в ходе подвижных игр, обоснована необходимость проведения целенаправленной работы по обучению детей подвижным играм с целью формирования положительного отношения к занятиям физическойспособствует даже культурой.Так же были выявлены условия развития творческого воображения дошкольников впроцессе использования подвижных игр. Такими условиями,способствует даже на наш взгляд являются: руководство подвижной игрой детей, обучение детей различным видам подвижных игр, поощрение использования подвижных игр в самостоятельной деятельности детей. Результаты педагогическихпрекращает тон наблюдений показали, что подвижные игры, используемые какпрекращает тон на занятиях, так и в самостоятельной игровой деятельности дошкольников способствуют формированию у детей творческого воображения, что проявляется в высокой активностиспособствует даже дошкольников в процессе игровых действий, включении подвижных игр в повседневнуюпрекращает тон деятельность, импровизации в процессе игры.способствует даже СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫВыготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте.— СПб., 1997. — С. 14.Былеева Л.В.,способствует даже Коротков И.М. Подвижныепрекращает тон игры: Учеб. пособие для инс-ов физической культуры.способствует даже М., ФИС, 1982.Громова О. Е. Спортивные игры для детей. М., 2002Ильина М.В Воображение и творческое мышление: Психодиагностические методики. Издательство Книголюб. -2004. - 53сКенеман А. В., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1980.КенеманА.В. Детские подвижныеспособствует даже игры народовпрекращает тон СССР.Москва1989г.Коротков И.М.способствует даже Подвижные игры детей. "Советская Россия" Москва 1987 гЛайзане С. Я.прекращает тон Физическая культура для малышей: Кн. для воспитателя дет.сада. - М.: Просвещение,способствуетпрекращает тон даже 1987. - 160 с.Левин В.А. Воспитание творчества. – Томск: Пеленг, 1993. 56 стр.Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста.способствует даже М., 1996Мерзлякова С.И. Наш веселый хоровод. Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. Выпуск 1. Изд-во Владос.М., 2002 -112с.Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду.способствует даже М.: Просвещение, 1978.Осокина Т. И.; Тимофеева Е. А.; Фурмина Л. С. Игры и развлечения детей на воздухе. М.: Просвещение, 1978.Пензулаева Л. И. Физкультурные занятияпрекращает тон с детьмиспособствует даже 5 - 6 лет: Пособие для воспитателя дет.сада. - М.: Просвещение, 1998. - 143 с.: ил.Пушкина С.И. Мы играем и поем. Инсценировки русскихспособствует даже народных игр, песен, праздников. Издательство: Школа-пресс. М. – 144с.Рубинштейн С. Л. Основыпрекращает тон общей психологиипрекращает тон – СПб: Питер, 2000.Субботина Л. Ю. Развитие воображения успособствует даже детей. — Ярославль, 1996.Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе.прекращает тон Под ред. Кенемана А. В. - М.: Просвещение, 1980.Физическое воспитание детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада /прекращает тон Сост.способствует даже Ю. Ф. Луури. - М.: Просвещение, 1991. - 61 с.Хухлаева Г. В. Занятия по физической культуре с детьми 2 - 4 летпрекращает тон в малокомплектном детском саду: Кн. для воспитателя дет.сада. - М.: Просвещение, 1992. - 192 с.: ил.Шадрина А.А. Детские народные игры. –Якутск, 1990.Венгер Н.Ю. Путь к развитию творчества. // Дошкольное воспитание. -1982 №11. стр. 32-38.Заика Е.В. Комплекс игр для развития воображения //Вопросы психологии.прекращает тон -М.: Школа-Пресс, 1993,№2.- с.54-62.ПРИЛОЖЕНИЕ 1Комплекс подвижных игр, направленных на развитие творчества«Мой веселый,прекращает тон звонкий мяч»«Мой веселый, звонкий мяч». Детиспособствует даже стоят по кругу или полукругом. Воспитатель берет большой мяч, отбивает его рукой и произносит текст:Мой веселый, звонкий мяч,Ты куда помчался вскачь?Желтый,способствует даже красный, голубой,Не угнаться за тобой!Затем кладет мяч и предлагает детям попрыгать, «какпрекращает тон мяч».Вновь повторяет стихотворение и делает движение рукой так, как будто отбивает мяч. Закончив читать стихотворение,прекращает тон воспитатель говорит: «Догоню». Дети убегают.«Делай как я»Все дети становятсяспособствует даже в круг, выбирается водящий, который выходит в круг. Водящий исполняет движение, остальные его повторяют.«Свистать всех наверх»Играющие сидят на стульях, поставленных по кругу. Капитан присваивает каждому играющему название какого-либо предмета из корабельной обстановки.Затемспособствует даже он начинает двигаться по внешнему кругу за спинами сидящих и рассказывать о плавании на корабле, называя при этом предметы, необходимые для морского плавания.Все названныеспособствует даже капитаном «предметы» встают, выстраиваются друг за другом, следуя за ведущим. Когда встали все игроки,способствует даже капитан выкрикивает: «Свистать всех наверх!» Дети начинают двигаться, изображая волны. Командаспособствует даже капитана «Разойтись!» служит сигналом к тому, что нужно какпрекращает тон можно скорее занять места на стульях. Оставшийся без стула становится новым капитаном.Правила игры. Строиться за капитаном нужно в порядке названных предметов. Занимать места можно только по сигналу. Садиться разрешается на любой свободный стул«Жмурки»Спрекращает тон помощьюспособствует даже считалки выбирают водящего, ему завязывают глаза. Он должен догнать и задеть кого-нибудь из играющих, и тот, кого он задел, становится водящим. Далее игра продолжается тем же образом, но с новым водящим.«Прятки»С помощью считалки выбирают водящего. Он закрывает глаза и считает допрекращает тон 10. Остальные играющие в это время должны спрятаться. Далее водящий начинает искатьспособствует даже спрятавшихся игроков, и тот кого он найдет первым становится водящим. Далее игра продолжается тем же образом но с новым водящим.«Совушка»Ребята становятся в круг. Один из играющих выходит в середину круга, онпрекращает тон будет изображать совушку, а все остальные - Жучков, бабочек,прекращает тон птичек. Поспособствует даже команде ведущего: «День наступает - все оживает!» -способствует даже малыши бегают по кругу. Совушка в это время «спит», т. е. стоит в середине круга, закрыв глаза, подогнув под себя одну ногу. Когда же ведущий скомандует: «Ночь наступаетпрекращает тон-всё замирает!», играющие останавливаются и стоят неподвижно, притаившись, а совушка в этот момент выбегает на охоту. Она высматривает тех, кто шевелится или смеется, и уводит провинившихся к себеспособствует даже в круг. Они становятся совушками, и при повторении игры все вместе «вылетают» напрекращает тон охоту.«Пятнашки»Пятнашки - самая известная из всех народных игр. Используется в различных вариантах. Основные правила водящий ("пятнашка", "вода") должен дотронутся до любого из играющих.«Коршун и наседка»Один игрок становится водящим - "коршуном". Остальныеспособствует даже выстраиваются в колонну. Первый в колонне -"наседка". Задача коршунапрекращает тон дотронуться рукой до последнего в колонне. Если от колонны отрывается несколько человек, они становятся добычей коршуна, если он успевает коснуться каждого из них до того, как они вновь встанут в колонну. «Солнышко»Играющие становятся в колонны, по 3-5 человек. Колонны должны стоять в видепрекращает тон лучей coлнца по кругу, лицом в центр. Одинспособствует даже или два человека становятся водящими. Водящий подходит к любой тройке игроков и хлопает по плечу последнего. Последний хлопает предпоследнего и так до стоящего впереди. Впередистоящий начинает бег вокруг остальных игроков, стоящих в виде coлнечных лучей.прекращаетпрекращает тон тон Те, кто стоят за направляющим должны бежать за ним в ту же сторону, чтобы успеть пробежатьспособствует даже круг и занять свое место в луче. Водящий так же бежит вместе co всеми. Его задача прибежать раньше одного из бегущих, чтобы занять его место впрекращает тонлуче. Тот, кому не остается места в луче, становится водящим. Один из вариантов игры: перед началом бега, направляющий называет цифру от одного до трех. Цифра обозначает количество кругов,способствует даже котороеспособствует даже должны сделать бегущие до занятия места в луче.прекращает тонЛовишки:Четверо водящих должны ловить играющих, взяв их в кольцо руками. Каждый новый пойманный становится в линию водящих. Когда водящих становится 8, они могут делятся на две группы. Bытолкни мяч:Играющие становятся в круг лицом. Водящий находится в центре круга. Его задача вытолкнуть мячспособствует даже из круга. Вариантами игры могут быть разныепрекращает тон положенияпрекращает тон игроков - сидя, в упоре лежа. Тот, кто выпускает мяч из круга, становится водящим и его задача втолкнуть мяч в круг. Блуждающий мяч:Играющие стоят спиной в круг. Они передают друг другу мяч, не давая коснуться водящему. Мяч передается любому coседу сбоку.прекращает тон Водящим становитсяпрекращает тон любой, уронивший мяч, и тот, в чьих руках водящий касается мяча. Штандер:Участники игры становятся вокруг водящего, который бросает мяч вверх и называет одного из игроков по имени. Тот, кого назвали по имени,прекращает тон становится водящим. Он должен поймать мяч. Остальные разбегаются как можно дальше. Поймав мяч, водящий стаётся на месте и кричит: "стоп!". Все игроки должны остановиться на своих местах. Водящийспособствует даже выбирает одного из игроков и старается попасть в него мячом. Если водящийпрекращает тон промахивается или игрок ловит мяч, то водящий получает штрафное очко. Если игрок не смог увернутьсяпрекращает тон от мяча, оторвал ступни от пола или не поймал мяч, то он получает штрафное очко и становится водящим. Мячспособствует даже в линии:Играющие становятся лицом друг к другу в две линии. В каждой линии игроки разных команд чередуются через одного. Напротив игрокапрекращает тон одной команды, должен стоятьпрекращает тон игрок другой. У каждой команды по одному мячу. Задача играющих, предавая мяч от своего игрока в одной линии, своему игроку в другой линии, довести мяч отпрекращает тон начала до конца шеренги и обратно. За упавший мяч назначается штрафное окно. Липкие пеньки:Несколькоспособствует даже человек садятся на корточки в центре площадки. Задача остальных игроков проскочить над сидящими так, чтобы они их не задели руками. Стрелок:Водящий страновится с мячом в очерченный круг. Его задача попасть мячом в пробегающих мимо него игроков. Игрок, в которого попалиспособствует даже мячом, становится водящим. Если игроки ловятпрекращает тон мяч руками илиспособствует даже водящий промахивается то ему простоспособствует даже возвращают мяч. Bыбивалы:Играющие делятся на две команды. На площадке размечаются две линии. Между ними находится одна команда. Другая команда делится поровну и становится за линиями. Их задача попасть мячом или несколькими мячами в игроковспособствует даже противоположнойпрекращает тон команды. Засчитываются только прямые попадания. Если игрок ловит попавший в него мяч руками, то он непрекращает тон считается вышедшим из игры. Перестрелка:Играющие делятся на две команды. На площадке размечаются две линии. Между ними находится одна команда. Другая команда делится поровну и становится за линиями.прекращает тон В игре используется 2 или 3 мяча.Один мячспособствует даже должен отличаться по цвету. Задача игрокам обеих команд, попасть мячом или несколькими мячамиспособствует даже в игроков противоположной команды. Причем каждая команда имеет право бросать толькоспособствует даже мяч "своего" цвета. Засчитываются только прямые попадания. Если игрок ловит попавший в него мяч руками, то он не считается вышедшим из игры. Если в игре 3 мяча,способствует даже то два мяча имеет право бросать та команда, которая располагается вне очерченных границ.прекращает тонЖмурки - носилки:Две команды строятся в колонны. В противоположном конце площадки находятся два любых предмета. Задачапрекращает тон играющих по очереди, с завязанными глазами,прекращает тон приносить и уносить предметы. Лови:Игроки стоят спиной центру круга. Водящий , который находися в кругу, делаетспособствует даже хлопок попрекращает тон плечу одного из игроков и говорит: "лови!". Этот игрок начинает бег по кругу, а водящий становится на егопрекращает тон место. Когда игрок бежит влево, за ним должен бежать coсед справаспособствует даже и наоборот. Задача бегущих занять единственное свободное место в кругу,прекращает тон рядом с водящим. Последний прибежавший становится водящим.способствует дажеЗайми место:Играющие становятся лицом в круг, держась за руки. Водящий хлопает любого игрока по плечу. Игрок называет количество кругов для бега и начинает движение. Водящий должен начать бег в противоположную сторону. Пробежавший названное количество круговпрекращает тон последним, становится водящим. Город:Играющие строятся в шеренгу. На другом конце площадки отмечается участок - город. Водящий хлопает поспособствует даже ладони любого игрокапрекращает тон и бежит в сторону города. Игрок старается обогнать водящего. Кто прибегает первым - остается в городе, последний становится водящим.Перехватчик:Водящий стоит в центре площадки. Задача игроков пробегать мимо водящего так, чтобы он не задел их. Водящим становится тот, кого задевает водящий или тот, кто остается самымпрекращает тон последним при игре на выбывание. Луна и coлнце:Bыбираются два капитана. Они договариваются между coбой, кто из них луна, а кто coлнце. Все остальные стоят в стороне и подходят к ним по одному. Тихо, чтобы другие не слышали, Каждый говорит, что он выбирает, луну илиспособствует даже coлнце и становится в coответствующую команду. Когда все участники разделяся на команды,прекращает тон капитаны берутся за руки, а остальные члены команды становятся сзади, держась за пояс. Команды должны перетянуть капитана противников через разделительную черту. Репка:Самый крепкий игрок держится запрекращает тон неподвижную опору. Остальные, держась за пояс, стараются оторвать его от опоры. Ручейки и озера:Игрокиспособствует даже стоят в нескольких колоннах. По команде: "Ручейки", играющие начинают двигаться "змейкой". По команде: "Озера", садятся к круг, держась за руки. Борьба на палке:Двое игроков садятся на полу, держасьпрекращает тон руками за палку, и упираясь друг в друга ступнями. По сигналу они стараются перетянуть противника.
1. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте.— СПб., 1997. — С. 14.
2. Былеева Л.В.,способствует даже Коротков И.М. Подвижныепрекращает тон игры: Учеб. пособие для инс-ов физической культуры.способствует даже М., ФИС, 1982.
3. Громова О. Е. Спортивные игры для детей. М., 2002
4. Ильина М.В Воображение и творческое мышление: Психодиагностические методики. Издательство Книголюб. -2004. - 53с
5. Кенеман А. В., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М.: Просвещение, 1980.
6. Кенеман А.В. Детские подвижныеспособствует даже игры народовпрекращает тон СССР. Москва 1989г.
7. Коротков И.М.способствует даже Подвижные игры детей. "Советская Россия" Москва 1987 г
8. Лайзане С. Я.прекращает тон Физическая культура для малышей: Кн. для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение,способствуетпрекращает тон даже 1987. - 160 с.
9. Левин В.А. Воспитание творчества. – Томск: Пеленг, 1993. 56 стр.
10. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста.способствует даже М., 1996
11. Мерзлякова С.И. Наш веселый хоровод. Музыкально-игровой материал для дошкольников и младших школьников. Выпуск 1. Изд-во Владос.М., 2002 -112с.
12. Осокина Т. И. Физическая культура в детском саду.способствует даже М.: Просвещение, 1978.
13. Осокина Т. И.; Тимофеева Е. А.; Фурмина Л. С. Игры и развлечения детей на воздухе. М.: Просвещение, 1978.
14. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятияпрекращает тон с детьмиспособствует даже 5 - 6 лет: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1998. - 143 с.: ил.
15. Пушкина С.И. Мы играем и поем. Инсценировки русскихспособствует даже народных игр, песен, праздников. Издательство: Школа-пресс. М. – 144с.
16. Рубинштейн С. Л. Основыпрекращает тон общей психологиипрекращает тон – СПб: Питер, 2000.
17. Субботина Л. Ю. Развитие воображения успособствует даже детей. — Ярославль, 1996.
18. Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе.прекращает тон Под ред. Кенемана А. В. - М.: Просвещение, 1980.
19. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада /прекращает тон Сост.способствует даже Ю. Ф. Луури. - М.: Просвещение, 1991. - 61 с.
20. Хухлаева Г. В. Занятия по физической культуре с детьми 2 - 4 летпрекращает тон в малокомплектном детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1992. - 192 с.: ил.
21. Шадрина А.А. Детские народные игры. –Якутск, 1990.
22. Венгер Н.Ю. Путь к развитию творчества. // Дошкольное воспитание. -1982 №11. стр. 32-38.
23. Заика Е.В. Комплекс игр для развития воображения //Вопросы психологии.прекращает тон -М.: Школа-Пресс, 1993,№2.- с.54-62.
Вопрос-ответ:
Какие проблемы возникают в развитии творчества у детей дошкольного возраста в процессе подвижных игр?
Проблемы, возникающие в развитии творчества у детей дошкольного возраста в процессе подвижных игр, могут включать отсутствие интереса к игре и творческому процессу, недостаток самостоятельности и инициативы, ограниченность вариантов действий в игре, неспособность мыслить нестандартно и творчески, а также недостаточную развитость воображения и фантазии.
Какая роль игры влияет на развитие творчества у детей дошкольного возраста?
Игра является важным средством развития творчества у детей дошкольного возраста. Она позволяет детям проявить свою творческую натуру, развить воображение и фантазию, учиться мыслить нестандартно, находить новые способы решения проблем, развивать самостоятельность, инициативу и коммуникативные навыки. Игра также способствует развитию моторики, координации движений и эмоциональной сферы ребенка.
Какие возможности предлагаются для использования подвижных игр в развитии творчества у старших дошкольников?
Для развития творчества у старших дошкольников в подвижных играх предлагаются различные возможности. Ребенку могут быть предложены задачи, требующие нестандартного подхода и использования своих фантазий, например, создание новых правил игры или изменение существующих. В игровом пространстве могут быть представлены разнообразные материалы и предметы, которые наталкивают ребенка на творческие решения и эксперименты. Разнообразные ролевые игры, конструирование, творческая активность с помощью движений, песен, ритмов и т. д. также создают возможности для развития творчества у старших дошкольников.
Как можно развивать творчество у детей старшего дошкольного возраста с помощью подвижных игр?
Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста можно способствовать с помощью подвижных игр, которые позволяют детям выразить себя через движение, воображение и эксперименты со своим телом.
Какую роль игра играет в развитии творчества у дошкольников?
Игра является эффективным средством развития творчества у дошкольников. Во время игры дети могут раскрыть свой потенциал, использовать воображение и экспериментировать, что способствует развитию их творческих способностей.
Какие возможности предлагаются для использования подвижных игр в развитии творчества у старших дошкольников?
Для развития творчества у старших дошкольников можно использовать подвижные игры, которые предлагают возможности для экспериментов, фантазии, самовыражения и развития двигательных навыков.
Как можно диагностировать развитие творчества у старших дошкольников в подвижных играх?
Для диагностики развития творчества у старших дошкольников в подвижных играх можно использовать различные методы, такие как наблюдение за их поведением и выражением, анализ их идей и фантазий, а также оценку их уровня самовыражения и экспериментирования.
Какие методы и принципы можно использовать при развитии творчества у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх?
При развитии творчества у детей старшего дошкольного возраста в подвижных играх можно использовать такие методы и принципы, как стимуляция фантазии, поощрение экспериментирования, поддержка самовыражения и учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.