Разработка корректирующих и предупреждающих действий по продукции (процессу) в системе менеджмента качества предприятия.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление качеством
  • 53 53 страницы
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 20.02.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 4
1.1 Семь принципов всеобщего управления качеством 5
1.2 Мероприятия, проводимые на предприятии для улучшения качества: корректирующие и предупреждающие действия 13
1.3 Требования стандарта ISO 9001 2015 года СМК 18
2.1 Общая характеристика предприятия АО "НПО Автоматики" 19
2.1.1 История создания и развития АО "НПО Автоматики" 19
2.1.2 Сферы деятельности и ассортимент выпускаемой продукции АО "НПО Автоматики" 20
2.1.3 Организационная структура АО "НПО Автоматики" 23
2.1.4 Система менеджмента качества АО "НПО Автоматики" 23
2.2 Анализ деятельности лаборатория входного контроля электрорадиоизделий, функции сотрудников 26
2.3 Разработка корректирующих и предупреждающих действий 35
2.3.1 Разработка корректирующих действий 35
2.3.2 Разработка предупреждающих действий 41
Заключение 48
Список использованных источников 49

Фрагмент для ознакомления

Целью разработки и реализации процедуры является управление корректирующими действиями, которое проводится для устранения коренных причин несоответствий продукции, производственных процессов, процессов СМК для предупреждения их повторного появления.В качестве основных задач корректирующих действий рассматриваются:- повышение качества продукции и удовлетворение всех установленных и ожидаемых требований потребителей продукции;- повышение доверия у потребителей к выпускаемой продукции;- снижение потерь от несоответствующей продукции;- выработка у работников предприятия ответственности за выполнение установленных требований и понимания того, что качество труда может и должно повышаться;- повышение результативности СМК.Основой для разработки и реализации корректирующих действий являются несоответствия выявленные:- в процессе проведения внешних аудиторских проверок;- в процессе внутреннего аудита;- при проведении летучего контроля отдела технического контроля и представителей заказчика;- при проведении входного контроля материалов и покупных комплектующих изделий;- при предъявлении и сдаче продукции на контроль отделу технического контроля и представителю заказчика;- при проведении испытаний опытных образцов изделий,- в процессе расследования причин отказов изделий, возникающих при отработках;- в процессе рассмотрения вопросов, поднимаемых на заседаниях постояннодействующей комиссии по качеству;- в процессе оперативных совещаний у руководства;- в процессе анализа несоответствующей продукции;- при проведении авторского надзора в процессе эксплуатации;- при анализе рекламационной деятельности по отказам, выявленным в эксплуатации;- при проведении работ по техническому обслуживанию;- в процессе контроля технологической дисциплины, в процессе сверки технологической документации;- в процессе анализа записей данных о качестве;- в результате анализа деятельности, в том числе анализа со стороны руководства и т.д.Причинами выявленных несоответствий могут быть:- нарушение требований технической документации;- несоответствие в документации, регламентирующей процессы СМК;- не совершенствование планирования и организации производства;- отказы и неисправности комплектующих изделий, несоответствие используемых материалов, процессов, инструментов, оборудования,условии производства;- отсутствие необходимых людских и материальных ресурсов ит.п.Корректирующие действия осуществляются при управлении качеством следующих объектов:- продукция;- документация СМК;- профессиональная подготовка персонала;- процессы СМК.Управление корректирующими действиями может осуществляться на следующих уровнях:- работники;- руководители структурных подразделений предприятия;- высшее руководство.Управление корректирующими действиями включает в себя следующее:- выявление несоответствий;- анализ несоответствий, установление их причин;- оценивание необходимых действий для ликвидации последствий выявленных несоответствий и исключения их повторения в дальнейшем;- осуществление корректирующих действий;- ведение записей результатов предпринятых действий;- анализ результативности предпринятых корректирующих действий;- передачу требований по корректирующим действиям поставщику, если установлено, что несоответствие возникло по вине поставщика;- определение конкретных мер, если своевременно (вслед за обнаружением) невозможно предпринять результативные корректирующие действия;- выявление другой несоответствующей продукции, появившийся по тем же причинам, и принятие последующих действий, если они требуются;Выявление имеющих место несоответствий является результатом контроля и оценки лицами. Данные включают информацию, полученную в результате мониторинга и измерения (проведения проверок и корректирующих действий) и из других соответствующих источников. Контроль и оценка осуществляется на основе данных, полученных в ходе деятельности.Выявленные несоответствия фиксируются и регистрируются в соответствующих записях (актах, протоколах, и т.п.) в соответствии с действующими нормативными документами.Анализ несоответствий осуществляется работниками, назначенными руководителями структурных подразделений, по направлениям деятельности этих подразделений. Анализом на уровне предпрития целом руководит заместитель генерального директора по качеству или лицо его замещающее.При проведении анализа используются различные методы, в частности статистические, основанные на принципах:- логического анализа;- установление базовых значений для анализируемых данных;-сравнение динамики изменения анализируемых данных с базовыми значениями;- выявление функциональных зависимостей между анализируемыми показателями.В результате анализа устанавливаются причины несоответствий. О результатах работы сотрудник докладывает руководителю структурного подразделения.Рассмотрим причины нарушения качества проведения входного контроля (рисунок 4). Для этого используем древовидную диаграмму, она предназначена для систематизации причин рассматриваемой проблемы за счет их детализации на различных уровнях. Визуально диаграмма выглядит в виде «дерева» - в основании находится исследуемая причина, от которой «ответвляются» причины.Руководитель структурного подразделения оценивает необходимость действий, чтобы избежать повторения несоответствия и предварительно определяет необходимые работы с целью реализации корректирующих действий.Руководитель структурного подразделения принимает решение о реализации необходимых действий, если при этом не превышаются его полномочия, установленные должностной инструкцией, и имеются соответствующие ресурсы.Если руководитель структурного подразделения не имеет полномочий и/или ресурсов для реализации необходимых действий, то он сообщает свое мнение о сложившейся ситуации высшему руководству организации устно или в виде служебной записки.Уровень рассмотрения повышается до тех пор, пока не будет достигнут уровень с достаточными полномочиями и ресурсами.Сотрудники и руководители структурных подразделений, имеющие достаточно полномочий и/или ресурсов для реализации намеченных корректирующих действий, проводят необходимые согласования в соответствии с требованиями нормативных документов со смежными подразделениями и с должностными лицами (при необходимости) и осуществляют корректирующие действия.Корректирующие действия разрабатываются в соответствии с требованиями действующих нормативных документов организации, для конкретного несоответствия, с установлением ответственных лиц за их реализацию, с определениемсроков выполнения работ.Руководитель структурного подразделения должен осуществлять контроль выполнения корректирующих действий и делать отметку об этом в документах/записях, предусмотренных в действующих стандартах организации.Рисунок 4 - Древовидная диаграмма причин нарушения качества проведения входного контроляАнализ результативности предпринятых корректирующих действий проводится руководителем подразделения, при необходимости с участием заместителя генерального директора по качеству и представителей друг их структурных подразделений.После проведения анализа руководитель структурного подразделения (при необходимости) принимает решение о дополнительных корректирующих действий, и информирует об этом при необходимости высшее руководство по подчиненности.При необходимости руководитель структурного подразделения доводит до сведения других сотрудников своего подразделения информацию о проделанной работе.Руководитель структурного подразделения определяет форму и содержание информирования высшего руководства о выявленных несоответствиях, и о проведенных корректирующих действиях.Оформление корректирующих мероприятий по результатам проверки функционирования СМК при внешних аудитах осуществляется по следующей схеме:а)начальник бюро качества распределяет протоколы несоответствий между ответственными исполнителями работ;б)ответственные исполнители, при необходимости с привлечение начальника бюро качества, анализируют выявленные несоответствия, выявляют причины их возникновения и предоставляют свои предложения по их устранению в бюро качества в согласованные сроки.;в)на основании полученных предложений бюро качества оформляет план мероприятий по устранению несоответствий, замечаний и причин их вызвавших.В плане мероприятий применены следующие условные обозначения разделов:- А - описание несоответствий, замечания;- А1 - меры коррекции;- Б - причина;- Б1 - корректирующие действия;- В - предупреждающие действия;г)план мероприятий по устранению несоответствий, замечаний и причин их вызвавших утверждается генеральным директором, согласовывается с представителем заказчика и направляется в орган сертификации на одобрение;д)одобренный органом по сертификации «План мероприятий...» рассылается исполнителям.Контроль за выполнением мероприятий и методическое руководство осуществляет бюро качества.По результатам устранения несоответствий, замечаний и причин их вызвавших, полученных при проверке СМК органом по сертификации, бюро качества оформляет «Отчет об устранении несоответствий, замечаний и причин их вызвавших», который утверждается генеральным директором и согласовывается с представителем заказчика.Утвержденный отчет предоставляется комиссии в орган по сертификации СМК.Контроль выполнения в установленные сроки «Плана мероприятий...» осуществляет бюро качества по указанию заместителя генерального директора по качеству.В случае срыва сроков выполнения мероприятий, указанных в плане работник бюро качества оформляет ведомость невыполненных мероприятий по качеству и предоставляет ее заместителю генерального директора по качеству для принятия мер по выполнению мероприятий.Анализ выполнения и сводные сведения о результативности выполнения корректирующих мероприятий приводятся в годовом отчете о функционировании СМК.Контроль за выполнением корректирующих действий по результатам внутренних аудитов СМК осуществляет бюро качества.2.3.2 Разработка предупреждающих действийПредупреждающее действие -действие, предпринятое для устранения причины потенциального несоответствия или другой потенциально нежелательной ситуации.Предупреждающие действия предпринимаются для предотвращения возникновения причин потенциальных несоответствий, отклонений, дефектов в продукции, процессах системы менеджмента качества, улучшения качества продукции и функционирования СМК. реализации целей и задач политики предприятия в области качества. Работы по выявлению потенциальных несоответствий должны осуществляться на плановой основе.Выработка предупреждающих действий направлена на решение вопросов по:-обеспечению выполнения политики и целей в области качества;-совершенствованию действующей системы менеджмента качества;-выполнению работ в соответствии с требованиями потребителя;-совершенствованию конструктивно - технологической отработки изделий;-метрологическому обеспечению производства (ремонта) изделий, методов испытаний и контроля;-обеспечению надежности и безопасности изделий;-постоянному повышению квалификации персонала путем совершенствования методов обучения и периодической аттестации;-достижению результативности и эффективности производства.Предупреждающие действия разрабатываются на основе:-результатов проверки качества продукции и процессов ее изготовления;-результатов сертификации системы менеджмента качества:-результатов анализа динамики показателей качества и тенденций процессов и продукции;-результатов анализа функционирования системы менеджмента качества руководством предприятия;-неудовлетворенности качеством закупаемой продукции;-сбойных ситуаций, приводящих к выходу параметров техпроцессов за границы допустимых значений;-результатов контроля соблюдения технологической и исполнительской дисциплины в производственных подразделениях;-совместных решений (протоколов), согласованных с заказчиком по вопросам качества выпускаемой продукции;-неудовлетворенности потребителя, проявленной в различных формах (рекламации, сообщения об отказах техники, письма и т.д.);Источниками информации для выявления и устранения причин потенциальных несоответствий являются:1)анализ функционирования системы менеджмента качества;2)анализ записей данных о качестве;3)анализ рекламаций на изготовленную продукцию;4)анализ актов по результатам внутренних аудитов;5)результаты входного контроля сырья, материалов, покупных изделий предусмотренные;6)результаты анализа выбора поставщиков;7)результаты контроля технологической дисциплины;8)отчеты, протоколы и решения «Дней качества»;9)отчеты, протоколы и решения постояннодействующей комиссии по качеству: отчеты, акты по результатам испытаний (предъявительских, приемо-сдаточных, периодических, типовых);11) отчеты оперативного авторского надзора;12)отчеты по результатам проведения метрологической экспертизы и проведения аттестации испытательного оборудования;13)отчеты о результативности функционирования процессов СМК;14)результаты анализа рисков (Рекомендации №251-2015 Система менеджмента качества. Оценка рисков). Предупреждающие действия, разработанные по результатам оценки рисков, фиксируются и входят в соответствующие планы подразделений организации.Независимо от характера выявленных потенциальных несоответствий, для предотвращения несоответствий могут применяться следующие меры:-изменения методов проектирования и изготовления продукции, оснастки и приспособлений;-изменение методов упаковки, хранения, транспортировки продукции;-доработка и регулирование техпроцессов изготовления продукции;-изменение методов контроля и испытаний;-замена изношенного оборудования, приобретение новых средств измерений;-обучение и повышение квалификации персонала;-разработка регламента действий персонала в случае выхода параметров за границы допустимых значений, направленных на предотвращение брака в производстве.Разработку и выбор предупреждающих действий ведут подразделения предприятия:-по качеству проектирования – комплексный отдел, руководители тем;-по системе качества - бюро качества;-по лицензированию - бюро качества и руководители подразделений по закрепленным объемам;-по организации входного контроля материалов и покупных комплектующих изделий – отдел материально-технического снабжения, лаборатория входного контроля электрорадиоизделий, отдел технического контроля, испытательный комплекс;-по проверке качества продукции при ее изготовлении - отдел технического контроля;-по организации авторского надзора и контроля технологической дисциплины -начальник производства, главный контролер, главный технолог;-по организации планово-предупредительного ремонта оборудования - главный механик;-по поверке средств измерений - отдел метрологии;-по подготовке и переподготовке кадров (обучению или повышению квалификации, аттестации, стажировки и т.д.) - отдел управления кадрами;-по охране труда и техники безопасности - инженер по охране труда;-по обеспечению эксплуатации - комплексный отдел, ЛИК, испытательный комплекс, отдел технического контроля;При разработке предупреждающих действий необходимо соизмерять значимость несоответствии, затраты на предупреждение причин несоответствий и ожидаемый эффект.При выборе предупреждающего действия необходимо ориентироваться на приоритеты предприятия: политику в области качества, ее цели и задачи, на высокое качество в разработке, производстве, обслуживании и ремонта техники, а также на возможности предприятия, как технологические, финансовые и кадровые.Планирование предупреждающих действий может предусматривать разработку различных планов (планов обучения(подготовки, переподготовки персонала), график проверки на точность оборудования, планов управления рисками и т.д.) программ качества, целевых программных документов, технических заданий на разработку, контрактов (договоров) с другими организациями и в других формах, а также могут быть составными частями существующих плановых документов предприятия.При разработке плановых документов необходимо определить затраты и ресурсы на реализацию предупреждающего действия.Предупреждающие действия разрабатываются адресно, с установлением ответственных исполнителей, соисполнителей и сроков выполнения. Однако сроки выполнения отдельных мероприятий могут быть не конкретизированы, так как выполнение поставленных задач часто бывает сопряжено с непредвиденными или неучтенными обстоятельствами.Плановые задания по предупреждающим действиям в виде планов, план - графиков, технических заданий на разработку выдаются руководителям подразделений. Руководитель подразделения организует выполнение работ, а экономическая служба предприятия осуществляет оценку затрат.Все изменения в СМК включаются в состав плана мероприятий по улучшению и развитию СМК на текущий период с целью предупреждения появления потенциальных несоответствий.Схема предупреждающих действий и корректирующих мероприятийдля лаборатории входного контроля электрорадиоизделий приведены в таблице 2.Таблица 2 - Схема предупреждающих действий и корректирующих мероприятий для лаборатории входного контроля электрорадиоизделийПроцедурыПредупреждающие действияВозможные корректирующие мероприятияОбеспечение условий выполнения аналитических работСодержание помещений, коммуникаций (электросеть, водопровод, канализация, вентиляция, связь и т. п.) Заключение договоров на оказание услуг, обслуживание коммуникаций, удаление отходов, обеспечение безопасности. Соблюдение условий по охране труда и среды и по безопасностиРемонт коммуникаций, внедрение кондиционеров, сигнализации, охранных зон, средств индивидуальной защиты, перевод работ в другие помещения и др.Приобретение и применение:реактивов, материалов,Заключение договоров на приобретение. Наличие правил приобретения, учета, хранения, актуализации, внедрения, списания, отмены и т п Проверка сертификатов, паспортов Приостановление работ, обучение персонала, актуализация НД, поверка СИ, приобретение новых СИ и оборудования, создание условий эксплуатациинормативной документации (НД),Учет и актуализация НДоборудования, средств измерений (СИ)Учет, соблюдение правил эксплуатации, поверка СИ, аттестации оборудованияРазработка нормативной документацииОценка потребности, план разработок, утверждение стандарта предприятияРазработка новых нормативных документовПерсоналНаличие должностных инструкций, положений о подразделениях, требований к квалификации, участие в работах но обеспечению качества, семинарах н т пПереобучение персонала, усиление контроля, взыскания или поощрения, перевод на другую работу, увольнение в соответствии с требованиями законодательстваПодготовительные работыСредства измеренийОбъекты ( образцы)Oт6op, доставка, хранение, регистрация в соответствии с правилами НД Наличие необходимого оборудования, транспорта, условий и материаловРемонт, настройка, проверкаОсновные работыИспытанияИзмеренияАнализСоблюдение условий и процедур, регламентированных в НД на методики Регистрация данных, в т ч ведение автоматизированной БДПовтор измерений и анализа, ужесточение контроля, обучение или замена персоналаОтчетыПротоколыФинансовые документыСоблюдение привил оформления, хранения, передачи и конфиденциальностиОбучение или увольнение персонала, замена техники, компьютерных программ, кодов доступеЗаключениеВ ходе работы было описано предприятие АО НПО Автоматики: область деятельности, характеристика инфраструктуры, политика и цели в области качества, приведена организационная структура предприятия.Рассмотрено подразделение данного предприятия – лаборатория входного контроля электрорадиоизделий. Проанализирована детальность данного подразделения, функции сотрудников. Для данного подразделения разработаны корректирующие и предупреждающие действия, составлена диаграмма Исикавы.Разработана схема предупреждающих действий и корректирующих мероприятий для лаборатории входного контроля электрорадиоизделий.Список использованных источниковГОСТ ИСO 9001 - 2015 Системы менеджмента качества. Требования ГОСТ Р ИСО 9004 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности»ГОСТ Р ИСО 9000 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»ГОСТ РВ 0015 - 002 - 2012. СРПП ВТ. Системы менеджмента качества. Основные положенияСредства и методы управления качеством: учебное пособие / В. В. Ефимов. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2012. - 232 с.: ил. – 10 экз. Библиотека ПГУ;Агарков, А.П. Управление качеством: Учебник для бакалавров / А.П. Агарков. - М.: Дашков и К, 2015. - 208 c.Абакумова, О.Г. Управление качеством: Конспект лекций / О.Г. Абакумова. - М.: А-Приор, 2012. - 128 c. Афанасьев, В.А. Техническое регулирование и управление качеством / В.А. Афанасьев, В.А. Лебедев, В.П. Монахова. - М.: КД Либроком, 2013. - 256 c.Васин, С.Г. Управление качеством. всеобщий подход: Учебник для бакалавриата и магистратуры / С.Г. Васин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 404 c.Аристов, О.В. Управление качеством: Учебник / О.В. Аристов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 224 c.Беляев, С.Ю. Управление качеством: Учебное пособие для бакалавров / С.Ю. Беляев, Ю.Н. Забродин, В.Д. Шапиро. - М.: Омега-Л, 2013. - 381 c.Басовский, Л.Е. Управление качеством: Учебник / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 253 c.Гембрис, С. Управление качеством / С. Гембрис, Й. Геррманн; Пер. с нем. М.Н. Терехина. - М.: СмартБук, 2013. - 128 chttps://www.npoa.ru/

Список использованных источников
1. ГОСТ ИСO 9001 - 2015 Системы менеджмента качества. Требования
2. ГОСТ Р ИСО 9004 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности»
3. ГОСТ Р ИСО 9000 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»
4. ГОСТ РВ 0015 - 002 - 2012. СРПП ВТ. Системы менеджмента качества. Основные положения
5. Средства и методы управления качеством: учебное пособие / В. В. Ефимов. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2012. - 232 с.: ил. – 10 экз. Библиотека ПГУ;
6. Агарков, А.П. Управление качеством: Учебник для бакалавров / А.П. Агарков. - М.: Дашков и К, 2015. - 208 c.
7. Абакумова, О.Г. Управление качеством: Конспект лекций / О.Г. Абакумова. - М.: А-Приор, 2012. - 128 c.
8. Афанасьев, В.А. Техническое регулирование и управление качеством / В.А. Афанасьев, В.А. Лебедев, В.П. Монахова. - М.: КД Либроком, 2013. - 256 c.
9. Васин, С.Г. Управление качеством. всеобщий подход: Учебник для бакалавриата и магистратуры / С.Г. Васин. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 404 c.Аристов, О.В. Управление качеством: Учебник / О.В. Аристов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 224 c.
10. Беляев, С.Ю. Управление качеством: Учебное пособие для бакалавров / С.Ю. Беляев, Ю.Н. Забродин, В.Д. Шапиро. - М.: Омега-Л, 2013. - 381 c.
11. Басовский, Л.Е. Управление качеством: Учебник / Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 253 c.
12. Гембрис, С. Управление качеством / С. Гембрис, Й. Геррманн; Пер. с нем. М.Н. Терехина. - М.: СмартБук, 2013. - 128 c
13. https://www.npoa.ru/

Вопрос-ответ:

Какие принципы управления качеством представляет стандарт ISO 9001?

Стандарт ISO 9001 представляет семь принципов всеобщего управления качеством: ориентация на клиента, лидерство, вовлечение людей, подход к процессам, системный подход к управлению, непрерывное улучшение и взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Какие мероприятия проводятся на предприятии для улучшения качества?

На предприятии проводятся корректирующие и предупреждающие действия. Корректирующие действия направлены на устранение выявленных несоответствий и возможных проблем, а предупреждающие действия предпринимаются для предотвращения возникновения потенциальных проблем.

Какие требования предъявляет стандарт ISO 9001 к системе менеджмента качества?

Стандарт ISO 9001 2015 года предъявляет ряд требований к системе менеджмента качества: необходимость определения контекста организации, понимание потребностей и ожиданий заинтересованных сторон, управление рисками и возможностями, установление целей качества и их достижение, обеспечение ресурсов, процессного подхода, оценка производительности системы и другие.

Какие сферы деятельности имеет АО НПО Автоматики?

АО НПО Автоматики занимается разработкой и производством автоматизированных систем управления и контроля для промышленных предприятий. Основные направления деятельности - авиационная и ракетно-космическая отрасли, энергетика и ядерная промышленность, нефтегазовая отрасль, металлургия и др.

Какая история создания и развития АО НПО Автоматики?

АО НПО Автоматики было создано в 1959 году и с тех пор активно развивается. В начале своей деятельности предприятие занималось разработкой систем автоматизации управления процессами. В дальнейшем оно расширило сферы своей деятельности и стало успешным производителем автоматизированных систем для различных отраслей промышленности.

Какие принципы управления качеством можно выделить?

Существует семь принципов всеобщего управления качеством: ориентация на клиента, лидерство, вовлечение сотрудников, подход основанный на процессах, системный подход к управлению, постоянное улучшение и принцип основанный на фактах для принятия решений.

Какие мероприятия проводятся на предприятии для улучшения качества?

Предприятие проводит различные корректирующие и предупреждающие действия, например, анализирует возможные причины дефектов и принимает меры по их устранению, осуществляет контроль качества на всех этапах производства, организует обучение и повышение квалификации сотрудников, проводит мониторинг и анализ данных о качестве продукции и т.д.

Опишите требования стандарта ISO 9001 2015 года к системе менеджмента качества.

Стандарт ISO 9001 2015 года предлагает ряд требований для системы менеджмента качества, таких как установление политики качества и целей, определение области деятельности, проведение анализа рисков и возможностей, осуществление контроля качества продукции, проведение внутренних и внешних аудитов системы качества, улучшение системы через применение корректирующих и предупреждающих действий и других требований.