Роль и значения бухгалтерского учета в бизнес планировании
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 16.02.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В БИЗНЕС ПЛАНИРОВАНИИ 5
1.1.Бухгалтерский учет в управлении предприятием 5
1.2.Особенности бизнес-плинирования 8
2.БИЗНЕС-ПЛАН ОТКРЫТИЯ САЛОНА КРАСОТЫ «ПРОВАНС» 13
2.1.Резюме проекта 13
2.2.Описание услуг 14
2.3.Характерситика отрасли 16
2.4.План маркетинга 19
2.5.Производственный план 23
2.6.Управление и организация 27
2.7.Правовой раздел 29
2.8.Прогнозирование и управление рисками 31
2.9.Финансовый план 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
Салон красоты "Прованс" будет работать в организационно-правовой форме индивидуального предпринимателя. Коды ОКВЭДдля салона красоты:– 96.02 - предоставление услуг салонами красоты;– 47.75 - розничная торговля косметикой;– 96.09 - иные услуги.Индивидуальный предприниматель (сокращенно-индивидуальный предприниматель) - физическое лицо, зарегистрированное в установленном законом порядке и осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.Государственная регистрация и дальнейшая деятельность индивидуальных предпринимателей регулируются Федеральным Законом Российской Федерации" О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей " N 129-ФЗ, Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами Российской Федерации, а также отдельными постановлениями Правительства Российской Федерации. Для начала работы необходимо зарегистрировать ИП или ООО, а также перейти на упрощенную систему налогообложения с дохода (6%).Процедура регистрации индивидуального предпринимателя проще, чем организации. Для этого придется подать в отделение местной налоговой инспекции:– заявление о регистрации;– ИНН;– квитанцию об уплате пошлины (800 рублей);– копию паспорта;– заявление на УСН.После регистрации нужно собрать разрешения:– СЭС;– пожарной инспекции;– территориального управления имуществом.Организация контролирует работу заведения. В первую очередь проверьте соответствие заведения нормам СЭС. Они прописаны в СанПиН 2.1. 2631-10. Чтобы подтвердить соответствие требованиям, подготовьте следующие документы:– санитарные книжки сотрудников;– договора на вывоз мусора, волос и медицинских отходов;– соглашение с медицинским учреждением о прохождении осмотров;– документация, подтверждающая использование одноразового белья или договор с прачечной;– паспорт вентиляционной системы, акт приема-передачи;– журнал генеральной уборки, учёт дезинфицирующих средств, стерилизация инструментов, функционирование бактерицидных ламп.Вышеуказанные документы анализирует СЭС.Дополнительно нужно подготовить и предоставить:– журнал, в котором отмечают факт проведения инструктажа персонала;– план эвакуации на случай возникновения возгорания;– план действий сотрудников в случае возникновения пожара;– приказ о назначении сотрудника, отвечающего за пожарную безопасность;– документы, подтверждающие установку пожарной сигнализации;– заключение пожарных.По закону вы обязаны оформить уголок потребителя. Разместите в нём:– копии разрешений, выданных СЭС и пожарными;– книгу жалоб и предложений;– лицензия, если вы в ней нуждаетесь;– брошюра с законами о защите прав потребителя;– график работы заведения;– правила торговли.2.8.Прогнозирование и управление рискамиВ ходе деятельности предприятия всегда существует потенциальная возможность полной или частичной потери ресурсов. На основе анализа и сбора информации о конкурентах были выявлены следующие риски: появление нового конкурента, стихийные бедствия, хищения, неблагоприятные изменения рыночной конъюнктуры. При открытии салона, конечно, нельзя предусмотреть все, но некоторые моменты необходимо учитывать. При анализе рисков в индустрии красоты выявляются внешние и внутренние факторы. Внешние риски включают:- увеличение числа прямых конкурентов и активизация их деятельности ; ;- демпинговые цены на рынке;- сезонность бизнеса;- снижение покупательной способности населения;- замена старых методов и технологий новыми;;- увеличение стоимости сырья.Когда на рынке появляется новый участник, подобные организации обычно увеличивают свою маркетинговую активность, пытаясь перераспределить клиентский поток. В этой ситуации поможет контроль за деятельностью конкурентов и своевременная коррекция ценовой политики.Увеличение закупочной цены материалов компенсируется сменой поставщиков. Современная индустрия красоты предлагает огромный выбор средств по уходу.Чтобы сгладить сезонные спады, вам нужно будет продумать рекламные акции и оптимизировать свои ежемесячные расходы.Деятельность салона красоты связана с рисками. Основными из них считаются::- Повышение стоимости сырья. Предоставление услуг зависит от материалов и инструментов, которые закупаются у производителей. Если поставщик повысил цену, смените партнера или переключитесь на другую косметическую марку. Сегодня выбор средств по уходу за кожей, волосами, ногтями и другими вещами велик, и легко подобрать новую косметику.- Изменились модные тенденции, появились новые технологии, которые пользуются популярностью у покупателей. Базовые технологии быстро устаревают. Иногда возникает необходимость в приобретении новых материалов и инструментов, с которыми могут работать только квалифицированные специалисты. Чтобы снизить риски, участвуйте в форумах, выставках, мастер-классах, проводите обучение персонала, работайте над имиджем салона, внедряйте новые технологии.- Текучесть кадров, низкий уровень компетентности персонала, нехватка специалистов. Клиенты посещают салоны, которые предоставляют качественные услуги. Их могут обеспечить только высококвалифицированные специалисты. Чем ниже уровень мастерства мастеров, тем менее удовлетворены посетители. Вероятность повторного посещения салона снижается. Риск усиливает воздействие конкурентной среды. Клиенты пойдут в другие салоны. Чтобы удержать посетителей, регулярно повышайте квалификацию персонала, направляйте сотрудников на курсы, а также разрабатывайте систему контроля и мотивации. Важно, чтобы салон был полностью укомплектован персоналом. Вы можете сохранить высококлассных специалистов, создав систему внутренней лояльности.Используя системы мотивации сотрудников, вы можете сохранить квалифицированных сотрудников и повысить их лояльность к компании. Также рекомендуется отслеживать выставки, форумы и мероприятия по обучению персонала, чтобы поддерживать высокий уровень предлагаемых услуг.Методы управления возможными рисками: - Оставляя часть постоянных клиентов конкурентам, это снизит доходы салона красоты. Вы можете сохранить постоянных клиентов благодаря высокому качеству предоставляемых услуг, гибкой системе скидок и постоянному расширению спектра предоставляемых услуг. - Неудовлетворенность потребителей качеством предоставляемых услуг-во избежание этого нанимайте только квалифицированный персонал и выбирайте только качественные материалы. - Увольнение ключевых сотрудников приводит к потере постоянных клиентов. Этому может помешать лояльное отношение к персоналу, а также введение поощрений за успешную работу. - Повышение цен на сырье приводит к снижению прибыли салона и потере постоянных клиентов. Предотвратить этот вид риска можно только при заключении долгосрочного договора поставки с поставщиком с фиксированными ценами на сырье. Прежде чем открыть салон красоты, нужно тщательно продумать все возможные риски, чтобы салон красоты функционировал без потерь, нужно принять методы борьбы с ними.2.9.Финансовый планМы определим необходимые инвестиции для реализации бизнес-проекта: - приобретение жилого помещения. - стоимость оборудования. - расходы на рекламу при открытии салона. - прочие расходы (приобретение форменной одежды для сотрудников, расходных материалов). Мы определим необходимые затраты на реализацию бизнес-проекта: - приобретение жилого помещения-1 100 000 рублей. - стоимость оборудования-102 300 рублей. - расходы на рекламу при открытии салона-41 330 рублей. - прочие расходы (униформа для персонала, материалы, гардероб, диван для посетителей, телевизор, кассовый аппарат, приемная) -154 000 руб. - государственная пошлина за постановку на учет в налоговых органах составляет 800 рублей. - печать-500 руб. Для этого проекта нам нужны начальные инвестиционные средства в размере 1 398 930 рублей. В процессе реализации проекта возникают ежегодные затраты: - стоимость коммунальных услуг.Таблица 9 – Расходы и доходы салона красоты «Прованс» в год.Квартал 1 квартал 2 квартал 3 квартал 4 квартал Месяц -> Показатель1 Январ ь2 Фев раль 3 Март 4 Апре ль 5 Май 6 Июнь 7 Июль 8 Авгус т 9 Сентяб рь 10 Октябр ь 11 Ноябрь 12 Декабр ь Итог за год Доходы от реализации (сумма вырученная с продажи) 273 000 273000 273 000 273 000 273 000 273 000 273 000 273 000 273 000 273 000 273 000 273 000 3276000 Гос. пошлина при постановке на учет в налоговые органы 800 800 Изготовление печати 500 500 Расходы на материалы154 000 20000 20000 20000 20000 20000 20000 20000 20000 20000 20000 20000 375300 Расходы на оборудование 102 300 102300 Расходы на рекламу 41330 950 950 950 950 950 950 950 950 950 950 950 51780 Расходы на приобретение сооружения 1100 000 1100000 Расходы на все виды обязательного страхования работников во внебюджетные фонды 35032 35032 35032 35032 35032 35032 35032 35032 35032 35032 35032 35032 420384 Расходы на оплату услуг связи 500 500 500 500 500 500 500 500 500 500 500 500 6000 УСНО16380 16380 16380 16380 16380 16380 16380 16380 16380 16380 16380 16380 196560 Расходы на коммунальные услуги 10000 10000 10000 10000 10000 6500 6500 6500 10000 10000 10000 10000 108000 Фиксированный размер страхового взноса на ОПС 23154 23154 Фонд зар.платы 116 000 116 000 116 000 116 000 116 000 116 000 116 000 116 000 116 000 116 000 116 000 116 000 1392000 Страховые взносы на ОПС в фиксированном размере (исчисленные с суммы доходов плательщика полученной сверх предельной величины дохода – 1 %) - 2460 2730 2730 2730 2730 2730 2730 2730 2730 2730 29760 23154 Кол-во наемных работников 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 8 При расчете коммунальных платежей мы отслеживали стоимость салона конкурентов по коммунальным платежам, примерно такой же площади, как салон красоты Прованс, и выясняли среднемесячное потребление коммунальных услуг в их салоне. Исходя из этого, можно предположить, что в нашем салоне будут такие же расходы на коммунальные услуги.Таблица 10 – Расходы на коммунальные услуги Наименование Стоимость, руб. с НДС Потребление электроэнергии 2500 Потребление тепловой энергии 3 500 Потребление горячей воды 1 500 Потребление холодной воды 1 000 Уборка территории 1 000 Вывоз мусора 500 Итого: 10000 Среднемесячное потребление электроэнергии в городе Красногорске составляет 2500 рублей, в год стоимость электроэнергии составит 30 000 рублей, стоимость отопления в месяц-3500 рублей, но так как отопление отключено на летний период, то ведомство будет тратить на отопление 31 500 рублей в год. Потребление горячей воды также не будет производиться в полном объеме, поэтому в июле месяце в городе Красногорске горячее водоснабжение отключается на профилактические работы. Стоимость горячей воды составит 16 500 рублей. Салон красоты потратит 30 000 рублей на другие коммунальные расходы. В общей сложности салон красоты будет тратить 108 тысяч рублей в год на коммунальные услуги. - оклады сотрудников и отчисления во внебюджетные фонды-1 812 384 руб. - расходы на рекламу-10450 руб. - расходы на услуги связи-6000 руб. - расходы на материалы-220 000 рублей. - фиксированный размер страховой премии по ОПС-23 154 рубля-УСНО-196 560 рублей. Страховые взносы за ОПС в фиксированном размере. сумма (исчисленная из суммы дохода плательщика, полученного сверх максимальной суммы дохода-1 %) - 29760 руб. Итого: 2 406 308 в год. Салон красоты будет работать по упрощенной системе налогообложения, предусматривающей замену НДС, налога на прибыль организаций, обязательного социального страхования и обязательного государственного пенсионного страхования, а также других налогов и сборов уплатой единого налога, исчисленного по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период. Налог будет уплачиваться по итогам одного календарного года в размере 6 % от дохода общества. Срок окупаемости-период времени, необходимый для получения дохода от инвестиций для покрытия расходов по этим инвестициям. Данный показатель определяется путем последовательного расчета чистой прибыли за каждый период реализации проекта. Точка, в которой чистый доход принимает положительное значение, будет точкой окупаемости. Прежде чем рассчитать срок окупаемости, мы посетили салон красоты конкурентов "студия красоты" и узнали, что в среднем их салон посещают 390 человек в месяц, а средний чек составляет 700 рублей. Исходя из этого, можно предположить, что наш салон будут посещать 390 человек в месяц и их средний чек составит 700 рублей. Рассчитав срок окупаемости, берем среднюю стоимость услуг салона красоты 700 рублей, умножаем ее на примерное количество людей, посещающих салон красоты в месяц, 390 человек получают 273 000 дохода в месяц. Далее, чтобы получить доход в год 273 000*12 месяцев=3,276 000 дохода в год. Для расчета срока окупаемости используйте формулу: PP = Ko/ Pchg Ко – сумма первоначально вложенных средств. Pcsg-чистая прибыль. Мы рассчитываем величину прибыли как разницу между средними доходами и расходами.Р = 3 276 000 - 2 406 308 = 869692 рубли. ПП= 1 398 930 / 869692 = 1,6 года. Срок окупаемости для бизнеса проекта по открытию салона красоты составит 1 год и 6 месяцев. Рентабельность проекта определяется как отношение между всеми дисконтированными доходами проекта и всеми дисконтированными расходами проекта. P всего = (P ч / с) * 100 % R генерал = (869692/ 2 406308) *100% = 36,14 %, это позволяет прогнозировать дальнейшее расширение сферы занятости молодежи и распространение предлагаемой бизнес-идеи на другие регионы Российской Федерации на основе эффективности представленных социально-экономических расчетов. ЗАКЛЮЧЕНИЕКаждый, кто планирует начать свое дело, должен уметь четко и эффективно планировать свою деятельность, находить источники финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсов, уметь рассчитывать эффективность использования ресурсов в работе организации. Бизнес салонов красоты-это быстро развивающаяся индустрия, включающая в себя различные бизнесы (салоны красоты, парикмахерские, имиджевые студии, студии загара, студии ногтевого дизайна, косметические центры и клиники эстетической медицины). Эта отрасль также включает в себя различные спортивные и оздоровительные компании, в том числе фитнес-центры, а также различные центры коррекции фигуры и косметологические центры. Цель проекта-открыть в Кранзогорске салон красоты, который сможет обеспечить жителей города качественными услугами по уходу за кожей, лицом и телом, а также парикмахерскими услугами. Потенциальными клиентами салона являются граждане со средним достатком, в основном женщины от 25 до 40 лет и старше, а также мужчины и дети. Основными услугами салона красоты являются::- Парикмахерские услуги (мужские, женские, детские стрижки); - Маникюр и педикюр (уход, наращивание, дизайн, коррекция); - Косметические услуги (уход за кожей и уход за лицом, уход за бровями, уход за ресницами, эпиляция, снятие макияжа, пилинг); - Уход за кожей тела; – Солярий; - Продажа косметики.Для реализации проекта необходимо инвестировать финансовые ресурсы в размере 2 406 308 рублей. Срок окупаемости для бизнеса проекта по открытию салона красоты составит 1 год и 6 месяцев. Рентабельность составит 36, 14%.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ1.Бронникова, Т. С. Разработка бизнес-плана проекта / Т.С. Бронникова. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2016. - 224 c.2. Булышева, Т. С. Моделирование рыночной стратегии предприятия. Курс лекций / Т.С. Булышева, К.А. Милорадов, М.А. Халиков. - Москва: РГГУ, 2017. - 3. Волков, А. С. Бизнес-планирование / А.С. Волков, А.А. Марченко. - М.: РИОР, Инфра-М, 2019. - 80 c.4. Гайнутдинов, Э. М. Бизнес-планирование / Э.М. Гайнутдинов, Л.И. Поддерегина. - М.: Вышэйшая школа, 2019. - 208 c.5. Головань, С. И. Бизнес-планирование и инвестирование / С.И. Головань, М.А. Спиридонов. - М.: Феникс, 2014. - 368 c.6. Горемыкин, В. А. Планирование на предприятии / В.А. Горемыкин. - М.: Юрайт, 2018. - 704 c.7.Дубровин, И. А. Бизнес-планирование на предприятии. Учебник / И.А. Дубровин. - Москва: Огни, 2016. - 432 c.8. Зелль, Аксель Бизнес-план. Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов / Аксель Зелль. - М.: Ось-89, 2019. - 240 c.9.Просветов, Г. И. Бизнес-планирование. Задачи и решения / Г.И. Просветов. - М.: Альфа-пресс, 2014. - 256 c.10. Просветов, Г. И. Прогнозирование и планирование. Задачи и решения / Г.И. Просветов. - Москва: РГГУ, 2018. - 296 c.11. Романова, М. В. Бизнес-планирование. Учебное пособие / М.В. Романова. - М.: Инфра-М, Форум, 2015. - 240 c.
1.Бронникова, Т. С. Разработка бизнес-плана проекта / Т.С. Бронникова. - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2016. - 224 c.
2. Булышева, Т. С. Моделирование рыночной стратегии предприятия. Курс лекций / Т.С. Булышева, К.А. Милорадов, М.А. Халиков. - Москва: РГГУ, 2017. -
3. Волков, А. С. Бизнес-планирование / А.С. Волков, А.А. Марченко. - М.: РИОР, Инфра-М, 2019. - 80 c.
4. Гайнутдинов, Э. М. Бизнес-планирование / Э.М. Гайнутдинов, Л.И. Поддерегина. - М.: Вышэйшая школа, 2019. - 208 c.
5. Головань, С. И. Бизнес-планирование и инвестирование / С.И. Головань, М.А. Спиридонов. - М.: Феникс, 2014. - 368 c.
6. Горемыкин, В. А. Планирование на предприятии / В.А. Горемыкин. - М.: Юрайт, 2018. - 704 c.
7.Дубровин, И. А. Бизнес-планирование на предприятии. Учебник / И.А. Дубровин. - Москва: Огни, 2016. - 432 c.
8. Зелль, Аксель Бизнес-план. Инвестиции и финансирование, планирование и оценка проектов / Аксель Зелль. - М.: Ось-89, 2019. - 240 c.
9.Просветов, Г. И. Бизнес-планирование. Задачи и решения / Г.И. Просветов. - М.: Альфа-пресс, 2014. - 256 c.
10. Просветов, Г. И. Прогнозирование и планирование. Задачи и решения / Г.И. Просветов. - Москва: РГГУ, 2018. - 296 c.
11. Романова, М. В. Бизнес-планирование. Учебное пособие / М.В. Романова. - М.: Инфра-М, Форум, 2015. - 240 c.
Вопрос-ответ:
Какова роль и значение бухгалтерского учета в бизнес-планировании?
Бухгалтерский учет играет важную роль в бизнес-планировании, так как предоставляет информацию о финансовом состоянии предприятия, анализирует доходы, расходы и результаты деятельности. Благодаря бухгалтерскому учету, предприниматели могут принимать обоснованные решения, оптимизировать затраты и планировать финансовые ресурсы.
Какой вклад в управление предприятием может внести бухгалтерский учет?
Бухгалтерский учет предоставляет информацию о финансовом состоянии и результативности деятельности предприятия. Это позволяет руководству принимать обоснованные решения, оптимизировать затраты, контролировать финансовую деятельность и планировать будущие расходы и доходы. Бухгалтерский учет также помогает выявлять ошибки и просчеты, анализировать финансовые показатели и оценивать эффективность инвестиций.
Какие особенности бизнес-планирования стоит учитывать?
Бизнес-планирование должно быть целенаправленным, основываться на анализе рынка и конкурентной среды. Важно учесть потребности и ожидания потребителей, а также тренды и перспективы отрасли. Бизнес-план должен быть гибким и учитывать возможные изменения внешней среды. Также стоит разработать стратегию маркетинга, производственный план, план управления и организации, а также финансовый план.
Какие услуги планируется предоставлять в салоне красоты "Прованс"?
В салоне красоты "Прованс" планируется предоставлять широкий спектр услуг, включая парикмахерские услуги, маникюр и педикюр, косметические процедуры для лица и тела, массаж и SPA-услуги, услуги визажиста, а также консультации стилиста. Все услуги будут оказываться высококвалифицированными специалистами и с использованием качественных косметических средств.
Какой финансовый план представлен в бизнес-плане открытия салона красоты "Прованс"?
Финансовый план в бизнес-плане открытия салона красоты "Прованс" включает прогнозируемые доходы и расходы, расчет рентабельности, план финансирования проекта и прогнозный баланс.
Какую роль играет бухгалтерский учет в бизнес планировании?
Бухгалтерский учет играет важную роль в бизнес планировании. Он позволяет предпринимателям получить полную и точную информацию о финансовом состоянии и результативности их бизнеса, что помогает принимать обоснованные решения при разработке бизнес плана.
Какие особенности бизнес планирования следует учитывать?
При бизнес планировании следует учитывать такие особенности, как анализ рынка, определение целей и стратегии развития, составление маркетингового плана, организация производства, управление рисками, финансовое планирование и другие аспекты, влияющие на успех и прибыльность бизнеса.
Какая роль бухгалтерского учета в управлении предприятием?
Бухгалтерский учет играет важную роль в управлении предприятием. Он позволяет контролировать и анализировать налоговую и финансовую отчетность, определять прибыльность различных проектов и деятельности, принимать обоснованные финансовые решения, планировать бюджеты и ресурсы и т.д. Без бухгалтерского учета эффективное управление предприятием становится сложным.