Семинар-практикум,как интегрированная форма методической работы с педагогическим коллективом ДОУ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 36 36 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 18.02.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические предпосылки использования семинара-практикума как формы методической работы с педагогическим коллективом ДОУ 5
1.1. Основные характеристики методической работы с педагогическим коллективом ДОУ 5
1.2. Семинары-практикумы в общей структуре методической работы в ДОУ… 13
Глава 2. Разработка методических материалов по проведению семинаров-практикумов как интегрированной формы методической работы с педагогическим коллективом ДОУ 20
2.1. Разработка семинара-практикума по теме «Обучение элементов грамоты - важный аспект речевой готовности детей к школе» с групповой и проектной работой 20
2.2. Разработка семинара-практикума по теме «Страхи детей. Пути их преодоления» с применением проблемного метода 24
Заключение 34
Список литературных источников 36

Фрагмент для ознакомления

)Каким же образом страх может проявляться?(Работа в группах).Известный физиолог Иван Петрович Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с легким торможением коры больших полушарий.Страх основывается на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями в высшей нервной деятельности.Страх проявляется в виде сомато-вегететивнихреакций: покраснение, дрожь, повышенная потливость,учащение пульса и дыхания и тому подобное.5.Классификация страхов.(10 мин.)По происхождению страхи подразделяются на:-Внушаемые, которые возникают под влиянием слов или действий взрослых: запугивание,унижения личного достоинства, высмеивание неудач, наказаниестрахбыть наказанным, страх перед неуспехом, быть осмеянным и тому подобное;-Личностные: боязнь темноты, одиночества, болезни, помещений, публичных выступлений и т.д.;-Ситуативныепорождаются реальными событиями: пожар, молния, землетрясение, сказки с ужасами.В таких случаях страх возникает как проявление естественного защитного рефлекса, но действие его не прекращается, потому чтоситуативный страх оставляет тяжелый след в психике ребенка и часто переходят во взрослую жизнь.Как видно из схемы, все страхи взаимосвязаны между собой: внушаемы и личностные страхи порождают возникновение личностных - глубоких и тяжелых в преодолении и преодолении.Следует различать понятия страхи и фобии.Фобия- навязчивые состояния, постоянно преследуют человека.различают:?нозофобии - боязнь заболеть;?социофобии- боязнь выступлений перед большим количеством людей;?клаустрофобия - боязнь закрытых помещений;?агорафобия - боязнь открытого пространства.6.Изобразить страх.(10 мин.)Каждая группа получает задание схематически изобразить по 3 страхи, не называя их, чтобы другая группа могла догадаться, о какой страх идет речь.Страх темноты, страх быть одиноким, страх закрытого помещения, страх открытого пространства, страх заболеть, страх потери близких.7.Периодизация страхов. (2 мин.)Страх может развиваться у человека в любом возрасте.У детей 1 - 3 лет бывают ночные страхи, на 2 году жизни чаще всего оказывается страх неожиданных звуков, страх одиночества.Для детей 3 - 5 лет характерны страхи одиночества, темноты и замкнутого пространства.В 5 - 7 лет ведущим становится страх смерти.От 7 до 11 лет дети больше всего боятся «не быть тем, о ком хорошо говорят, кого уважают, ценят и понимают".8.Упражнение «Найди выход»(разбор конкретных примеров).(10 - 20 мин.)Ситуация 1.В междугородный автобус зашла женщина с сыном лет 5-6.Когда они приблизились к своему месту, мальчик, посмотрев вглубь салона, вдруг так отчаянно закричал, что пот оросил его лицо.Попытки успокоить ребенка были напрасными.Он не давало матери сесть и раздеть себя, хватал запуговицы, широко открытые глаза с ужасом смотрели в салон.Мальчик умолял об одном: скорее выйти из автобуса.Пассажиры и водитель, вымученные надрывным криком, с надеждой ждали остановки, надеясь, что он утихнет.Автобус остановился, люди бросились из автобуса.С задних мест медленно шел высокий человек в черном плаще с пышной черной бородой.Крик ребенка дошел до края, мальчикуткнулсяв пальто матери, так и держала его всю дорогу на руках, стоя возле своего кресла.Когда бородач вышел, поведение ребенка изменилось: теперь малыш не давал маме выйти из автобуса, уговаривал хриплым, сорванным голосом сесть и, наконец,затих, бегая испуганным взглядом по окнам.Молчал, пока не начали заходить пассажиры.Только в салон зашел бородач в черном плаще, отчаянный крик продолжался около полутора часов, истощая водителя, пассажиров и прежде всего самого ребенка.Ребенок кричал и стонал, покрываясь потом и синея.Так продолжалось до тех пор, пока бородач не явился к месту назначения.Когда он вышел, мальчик еще некоторое время озирался, осторожно смотрел из окна (но уже не кричал), и только через некоторое время уснул, тревожно бросаясь во сне и всхлипывая.Итак,страхогеннымдля мальчика оказался человек с черной бородой.Я спросила у мамы, приходилось ей пугать сына.Она ответила: "Да, все дома пугают его бабушка, и мальчик всегда слушается, только услышит это имя. Остальную дорогу бледный, измученный ребенок молчал, но состояние его было далеко не удовлетворительное. Так горько пришлось расплачиваться малышу за бездумное, легкомысленное поведение родителей.Ситуация 2.Шестилетняя Лена росла робкой и застенчивой в семье, состоящей из мамы и брата-семиклассника.Мама в выходные должна была подрабатывать.Т оде она оставляла дочь и сына на старушку соседку.Однажды, вернувшись с работы, мама никак не могла положить Леночку спать.Ребенок кричал, сопротивлялась, когда ее вели в детскую, потнымиручонками цеплялась за одежду матери так, что ихневозможно было оторвать.В широко раскрытых глазах был страх.Выяснилось, что когда два дня назад дети были одни в квартире, брат, чтобы сестры не надоедала, запугивал ее чудовищем, якобы затаилось под ее кроватью.Когда выключили свет, в воображении ребенка оно "разросся" до гигантских размеров, затаив дыхание и дрожа всем телом, девочка долго не могло заснуть, даже укрывшись с головой.А на следующий день бабушка несколько раз напомнила, что из ванны выпрыгнет большая лягушка, если Аленка будет шалить с водой, -ей было удобно, чтобы девочка все время была перед глазами.Самодеятельные воспитатели добились своего.Но какой ценой!У девочки развился страх: она начала бояться темноты и животных.9.Пути преодоления страхов.(20 - 30 мин.)Существует ряд методов преодоления страхов.1)Релаксационные методы: когда ребенок в состоянии глубокого мышечного расслабления составляет иерархию ситуаций, вызывающих определенный страх от тех, что чуть беспокоят (схематический рисунок паука в книге) тем, что вызывают чрезмерный страх (живой паук ползет по руке) .Далее предлагается составить иерархию ситуаций страха:*Собак,*Машин,*Публичного выступления и тому подобное.2)Умышленное переживания тех моментов, которые вызывают страх.Например, если ребенок боится публичного выступления, то именно выход в свет и помогает ей преодолеть этот страх.Взрослому можно попросить ребенка помочь в демонстрации своих достижений всем.3)Предложить ребенку изобразить на бумаге, слепить, создать в воображении персонажи, которые могли бы олицетворять ее страх, а потом выгнать, вымести, порвать, смять, сжечь и тому подобное.4)Мнимое преодоление ситуаций страха иногда является более эффективным, чем практическое.Да, возможно, некоторые восхваление, присущие детям 5-8 лет, когда они говорят неправду о своих смелые высказывания и поступки, отчаянные приключения, яркие победы - это один из присущих возраста способов овладения новыми формами поведения, испытания себя в другой роли (в ситуации страха).Упражнение «Скажи 1 правду и 2 лжи о себе».Нужно придумать 1 правду и 2 лжи о себе, при этом остальные должны угадать, где правда, а где - нет.Нецелесообразно пытаться убедить ребенка в безосновательности ее страхов:«Ну чего тут бояться?Посмотри, какая она на самом деле нестрашное »Стоит помнить:враждебное отношение личности к своемуСтахупохоже на отвержение родителями своей «плохой» ребенка: он озлобляется, но лучше не становится.10.Советы педагогам по профилактике детских страхов.1.Уже в начале учебного года установите тесный контакт с родителями детей, запишите их пожелания.Зафиксируйте и собственные представления о проблемах каждого конкретного ребенка.2.Когда в группу приходят новички, дайте возможность другим детям самостоятельно объяснить новоприбывшим правила поведения.(Профилактика страха быть непринятым в коллектив).Поручите кому-то из активных детей расспросить новичка, ближе познакомиться с ним, а потом ужепознакомьтес ним всех сверстников.3.Знакомя детей с правилами поведения, проведите ответную игру занятия, где можно использовать эти правила.Таким образом каждый ребенок сможет четко представить, что от нее требуется (профилактика страха сделать что-то не так, быть наказанным).4.Следите, чтобы установленные правила не приводили к эмоционального или физического унижения кого-то из детей его сверстниками.(Профилактика страха быть непринятым в коллектив).5.Придумайте для отдельных детей условный сигнал, напоминающий бы им о том, что они сделали что-то не так и надо немедленно подчиниться правилу, (профилактика и коррекция страха неуспеха, страха быть осмеянным).6.Используйте условные знаки, чтобы сигнализировать не словом, а знаком о необходимости изменения поведения на определенный период, например: "говорить нельзя - красный прямоугольник говорить разрешается - синий прямоугольник и тому подобное.(Профилактика страха словесного наказания).7.На занятиях используйте прием гуманнойличностноориентированной педагогики сотрудничества - "ответ на ушко".(Профилактика страха неуспеха, неправильного ответа).248.Поощряйте стремление детей использовать имеющиеся знания для самостоятельного решения незнакомых задач, давая условный сигнал: "время рисковать - кружок, разделенный пополам: одна половина красного цвета, а вторая - черного. (Профилактика страха неуспеха, неправильного ответа).9.Обсуждайте вместе с детьми различные способы выхода из ситуаций, которые произошли или могли бы произойти в жизни группы.Помогите детям оценить, в какой степени конструктивный выбор каждого из них.10.Предоставьте детям возможность определить их страхи.Обсудите с ними различные случаи, которые продемонстрировали бы то, чего они боятся, на самом деле совсем не страшно.11.Создавайте условия, способствующие установлению и развитию дружественных, хороших отношений между детьми.(Профилактика страха одиночества, страха конфликта).12.Придумайте вместе с детьми различные способы похвалы или выражение привязанности (аплодисменты и т.д.).11.Рефлексия.12.Итоги.ЗаключениеНами раскрыты проблемы организации методической работы в ДОУ; обоснованы основные задачами, цель и направления, обеспечивающие успешность процессов личностно-профессионального развития педагогу в ДОУ. Рассмотрена организация методической работы с воспитателями как одна из составляющих управления образованием, предусматривают профессиональную направленность на развитие собственного творческого потенциала. Методическая работа характеризуется наличием четкой, упорядоченных совокупности принципов, функций, задач , форм, предусмотренных результатов, а также организационной структуры.Развитие потенциала педагогов-воспитателей в системе методической работы учебного заведения, его оптимальная организация достигается, в условиях осуществления личностно-ориентированного подхода, развития профессиональной компетентности; четко определенных направлений методического влияния, а содержание и технологии методической работы учитывают особенности разных групп (педагогический стаж воспитателей). Таким образом, методическая работа с воспитателями дошкольных учебных заведений - это целенаправленный педагогический процесс, который является открытым и имеет свои дидактические закономерности, которые проецируются на актуальные образовательные запросы профессиональной подготовки педагога дошкольника.Семинар-практикум – одна из эффективных форм методической работы в детском саду, т.к. позволяет более глубоко и систематично изучить рассматриваемую проблему, подкрепить теоретический материал примерами из практики, показом отдельных приёмов и способов работы.Методическая работа в педагогическом коллективе систематически обновляется. Семинары-практикумы позволяют выявить уровни развития педагогической компетентности педагогов и родителей воспитанников, разработать и апробировать психолого-педагогические условия и содержание методической работы по её повышению. Особенно это важно, когда речь идет о развитии разных видов деятельности детей дошкольного возраста и образовательного учреждения в целом. Это в большей степени предопределяет выбор тем и содержания семинаров – практикумов.Список литературных источниковАбдурахмонова Н. С. Методическая работа в образовательном учреждении: организация, содержание, эффективность // Школьная педагогика. — 2015. — №2. — С. 17-19. — URL https://moluch.ru/th/2/archive/8/238/ (дата обращения: 19.01.2020).Афтенюк Н. Н. Проблема управления методической работой в дошкольном образовательном учреждении в современной теории и практике [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы Междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 77-79. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/20/1416/ (дата обращения: 19.01.2020).Бабинова Н.В. Методическая работа как средство повышения квалификации педагогов дошкольной образовательной организации // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. - 2015. -№ 2 (5). - С. 13-16.Белaя К. Ю. Методическая работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и методы. — М., Сферa. 2010–96с. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы. М.: ТЦ Сфера, 2005. 96 с.Белая К.Ю. Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении. М. МИПКРО, 2000. 81 с.Белкин A. С. Компетентность. Профессионализм. Мастерство / A. С. Белкин. Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 2004. — 176 с. Болотов В. A., Слободчиков В. И. и др. Проектирование профессионального педагогического образования / В. A. Болотов, В. И. Слободчиков и др. // Педагогика. 1997. — № 4. — С. 66–72.Бочарова Е.Н., Ежкова Н.С. Методическая работа в системе дошкольного образования: содержательный анализ // Академия педагогических идей Новация. - 2017. - № 2. - С. 3-9.Васильева А.И. Старший воспитатель детского сада : [ пособие для работников дошк . учреждений ] / А.И. Васильева , Л. Бахтурин , И.И. Кобитина . - [3-е изд ., Дораб .]. - Москва: Просвещение , 1990. - 143 с. Виноградова Н.А., Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы // Методическое пособие. М.: Айрисс-пресс, 2008. 192 с.Волобуевa Л. М. Активные методы обучения в методической работе ДОУ. // Управление ДОУ. — 2006. № 6. — с. 70 -78.Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М.: ТЦ Сфера, 2008. 124 с.Гладкова Л.А. Методическая работа в детском саду как средство формирования профессионализма воспитателей // Образовательная среда сегодня: теория и практика : материалы III Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 15 окт. 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 176-178. Дорогова М. В., Зверева И. В. Семинар-практикум для педагогов «Каждый ребенок имеет право на понимание» // Молодой ученый. — 2019. — №42. — С. 247-252. — URL https://moluch.ru/archive/280/63162/ (дата обращения: 19.01.2020).Дуброва В.П., Милашевич Е.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении. – М., 1995.Зотова И.В, Сучкова М.Н. Формы, методы и средства методического руководства работой педагогов в дошкольном образовательном учреждении // Europeanscience. 2019. №1 (43). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formy-metody-i-sredstva-metodicheskogo-rukovodstva-rabotoy-pedagogov-v-doshkolnom-obrazovatelnom-uchrezhdenii (дата обращения: 19.01.2020).Лысенко-Лященко И.Л. Содержание методической работы в системе дошкольного образования // Инновационная наука. 2018. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie-metodicheskoy-raboty-v-sisteme-doshkolnogo-obrazovaniya (дата обращения: 19.01.2020).Рыбина Н. П. Методическая работа с воспитателями детского сада [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.). — Уфа: Лето, 2012. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/60/2513/ (дата обращения: 19.01.2020).Шушарина Н. В. Организация методической работы в дошкольной образовательной организации // Молодой ученый. — 2015. — №8. — С. 1078-1080. — URL https://moluch.ru/archive/88/17256/ (дата обращения: 19.01.2020). Яковлева Г.В. Инновационная методическая работа как условие реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. - 2017. - № 2 (31). - С. 21-26.

1. Абдурахмонова Н. С. Методическая работа в образовательном учреждении: организация, содержание, эффективность // Школьная педагогика. — 2015. — №2. — С. 17-19. — URL https://moluch.ru/th/2/archive/8/238/ (дата обращения: 19.01.2020).
2. Афтенюк Н. Н. Проблема управления методической работой в дошкольном образовательном учреждении в современной теории и практике [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы Междунар. науч. конф. (г. Чита, декабрь 2011 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. — С. 77-79. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/20/1416/ (дата обращения: 19.01.2020).
3. Бабинова Н.В. Методическая работа как средство повышения квалификации педагогов дошкольной образовательной организации // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития. - 2015. -№ 2 (5). - С. 13-16.
4. Белaя К. Ю. Методическая работа в ДОУ. Анализ, планирование, формы и методы. — М., Сферa. 2010–96с.
5. Белая К.Ю. Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы. М.: ТЦ Сфера, 2005. 96 с.
6. Белая К.Ю. Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении. М. МИПКРО, 2000. 81 с.
7. Белкин A. С. Компетентность. Профессионализм. Мастерство / A. С. Белкин. Челябинск: Юж.-Урал. кн. изд-во, 2004. — 176 с.
8. Болотов В. A., Слободчиков В. И. и др. Проектирование профессионального педагогического образования / В. A. Болотов, В. И. Слободчиков и др. // Педагогика. 1997. — № 4. — С. 66–72.
9. Бочарова Е.Н., Ежкова Н.С. Методическая работа в системе дошкольного образования: содержательный анализ // Академия педагогических идей Новация. - 2017. - № 2. - С. 3-9.
10. Васильева А.И. Старший воспитатель детского сада : [ пособие для работников дошк . учреждений ] / А.И. Васильева , Л. Бахтурин , И.И. Кобитина . - [3-е изд ., Дораб .]. - Москва: Просвещение , 1990. - 143 с.
11. Виноградова Н.А., Микляева Н.В., Родионова Ю.Н. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы // Методическое пособие. М.: Айрисс-пресс, 2008. 192 с.
12. Волобуевa Л. М. Активные методы обучения в методической работе ДОУ. // Управление ДОУ. — 2006. № 6. — с. 70 -78.
13. Волобуева Л.М. Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. М.: ТЦ Сфера, 2008. 124 с.
14. Гладкова Л.А. Методическая работа в детском саду как средство формирования профессионализма воспитателей // Образовательная среда сегодня: теория и практика : материалы III Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 15 окт. 2017 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2017. – С. 176-178.
15. Дорогова М. В., Зверева И. В. Семинар-практикум для педагогов «Каждый ребенок имеет право на понимание» // Молодой ученый. — 2019. — №42. — С. 247-252. — URL https://moluch.ru/archive/280/63162/ (дата обращения: 19.01.2020).
16. Дуброва В.П., Милашевич Е.П. Организация методической работы в дошкольном учреждении. – М., 1995.
17. Зотова И.В, Сучкова М.Н. Формы, методы и средства методического руководства работой педагогов в дошкольном образовательном учреждении // European science. 2019. №1 (43). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formy-metody-i-sredstva-metodicheskogo-rukovodstva-rabotoy-pedagogov-v-doshkolnom-obrazovatelnom-uchrezhdenii (дата обращения: 19.01.2020).
18. Лысенко-Лященко И.Л. Содержание методической работы в системе дошкольного образования // Инновационная наука. 2018. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/soderzhanie-metodicheskoy-raboty-v-sisteme-doshkolnogo-obrazovaniya (дата обращения: 19.01.2020).
19. Рыбина Н. П. Методическая работа с воспитателями детского сада [Текст] // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Уфа, июль 2012 г.). — Уфа: Лето, 2012. — URL https://moluch.ru/conf/ped/archive/60/2513/ (дата обращения: 19.01.2020).
20. Шушарина Н. В. Организация методической работы в дошкольной образовательной организации // Молодой ученый. — 2015. — №8. — С. 1078-1080. — URL https://moluch.ru/archive/88/17256/ (дата обращения: 19.01.2020).
21. Яковлева Г.В. Инновационная методическая работа как условие реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. - 2017. - № 2 (31). - С. 21-26.

Вопрос-ответ:

Зачем нужны семинары-практикумы в работе с педагогическим коллективом?

Семинары-практикумы являются интегрированной формой методической работы с педагогическим коллективом ДОУ. Они позволяют взаимодействовать с педагогами, обмениваться опытом, накопленными знаниями и умениями. Такие мероприятия способствуют повышению профессиональной квалификации педагогов и развитию их творческого потенциала.

Какие основные характеристики методической работы с педагогическим коллективом ДОУ?

Методическая работа с педагогическим коллективом ДОУ включает в себя разработку и реализацию методических материалов, координацию и контроль методической деятельности, проведение семинаров и практикумов, обучение педагогов новым методам и подходам, а также организацию взаимодействия с другими образовательными учреждениями.

В чем состоит роль семинаров-практикумов в общей структуре методической работы в ДОУ?

Семинары-практикумы являются одной из основных форм методической работы в ДОУ. Они позволяют педагогам обсудить актуальные вопросы и проблемы, делиться опытом и знаниями, а также получать новые знания и навыки. Семинары-практикумы также способствуют повышению качества образовательного процесса и развитию профессиональных компетенций педагогов.

Что включает в себя разработка методических материалов по проведению семинаров-практикумов?

Разработка методических материалов по проведению семинаров-практикумов включает в себя подбор актуальных тем, определение целей и задач мероприятия, разработку программы, выбор методов и форм работы, подготовку презентаций и других учебных материалов.

Каким образом проводится интегрированная форма методической работы с педагогическим коллективом через семинары-практикумы?

Интегрированная форма методической работы с педагогическим коллективом через семинары-практикумы предполагает взаимодействие педагогов на основе активных методов обучения, включая обсуждение проблем, анализ практических ситуаций, самостоятельное выполнение заданий и др. Такой подход способствует развитию профессиональных навыков и повышению мотивации к саморазвитию педагогов.

Какие теоретические предпосылки подразумеваются использование семинара-практикума как формы методической работы со школьным коллективом?

Теоретическими предпосылками использования семинара-практикума в методической работе с педагогическим коллективом является понимание значимости практического опыта и его роли в процессе обучения и развития педагогов. Также важным является учет особенностей взаимодействия педагогов, их общей культуры профессионального общения.

Какие основные характеристики имеет методическая работа с педагогическим коллективом ДОУ?

Основными характеристиками методической работы с педагогическим коллективом ДОУ являются целесообразность, системность, дифференциация и индивидуализация работы, а также преемственность и непрерывность процесса методической поддержки педагогов.

Какова роль семинаров-практикумов в общей структуре методической работы в ДОУ?

Семинары-практикумы играют важную роль в методической работе в ДОУ, так как обеспечивают формирование и развитие профессиональных компетенций педагогов, развитие готовности к применению инновационных педагогических технологий и методик в работе с детьми.

Что включает в себя разработка методических материалов по проведению семинаров-практикумов?

Разработка методических материалов по проведению семинаров-практикумов включает в себя определение темы и целей семинара-практикума, разработку программы и плана мероприятия, подбор материалов и заданий, а также оценку результатов и подведение итогов работы.

Какой основной целью имеет проведение семинаров-практикумов как интегрированной формы методической работы с педагогическим коллективом ДОУ?

Основной целью проведения семинаров-практикумов является создание условий для обмена опытом и знаниями между педагогами, повышение профессионализма и эффективности работы коллектива, а также развитие профессиональных компетенций педагогов.