Принцип СМК: улучшение. Совершенствование методов и средств контроля качества.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управление качеством
  • 44 44 страницы
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 04.03.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 4
1 Теоретические аспекты системы менеджмента качества на производственном предприятии 6
1.1 Понятие и содержание системы менеджмента качества 6
1.2 Семь принципов менеджмента качества 8
1.3 Основные понятия и показатели оценки уровня качества продукции 9
1.3 Принципы эффективности в системе менеджмента качества 15
1.4 Требования стандарта ISO 9001 2015 года 18
Выводы по главе 1 19
2 Принцип СМК улучшение. Совершенствование методов и средств контроля качества 19
2.1 Общая характеристика предприятия ПАО "МЗИК" 19
2.1.1 История создания и развития ПАО "МЗИК" 19
2.1.2 Сферы деятельности и ассортимент выпускаемой продукции ПАО "МЗИК" 22
2.1.3 Организационная структура ПАО "МЗИК" 23
2.1.4 Система менеджмента качества ПАО "МЗИК" 23
2.2 Оценка качества продукции ПАО «МЗИК» 25
2.3 Анализ эффективности и результативности СМК на ПАО «МЗИК» 28
2.4 Разработка корректирующих и предупреждающих действий 30
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы менеджмента качества на ПАО «МЗИК» 34
Заключение 39
Список использованных источников 40
Приложение А 43
Приложение Б 44

Фрагмент для ознакомления

Ввести пункт 11.3 «Дополнительное соглашение к договору на поставку продукции согласовывается со всеми должностными лицами, подразделениями, согласовавшими договор.Б1 Корректирующие действияПровести занятие с работниками ФЭО по порядку согласований изменений к договорам (контрактам) на поставку продукции.В Предупреждающие действияПровести верификацию мер коррекции и корректирующих действий при согласовании извещения по корректировке СТП.Начальник финансово-экономического отдела (ФЭО),Специалист по СМКНачальник финансово-экономического отдела (ФЭО),Начальник бюро стандартизации и качестваНачальник бюро стандартизации и качестваАпрель 2020Апрель 2020Апрель 2020Извещение об измененииОтчетОтчет28.2.20П.8А Описание несоответствия (2)Не установлены процедуры:- верификации предпринятых мер по устранению несоответствий, выявленных внутренними аудитами;- оформление отчета о результатах вышесказанной верификации.Б ПричинаУпущение разработчика СТП «Внутренние аудиты»А1 Меры коррекцииУточнитьСТП «Внутренние аудиты», раздел 8 в части описания процедуры верификации принятых мер по результатам внутреннего аудита и оформления отчета о результатах верификации.Б1 Корректирующие действияПровести занятия с работниками бюро качества по выполнению требований ГОСТ РВ 0015-002-2012 в части проведения внутренних аудитов и корректирующих действий.В Предупреждающие действияВ программу внутренних аудитов на 2020 год ввести проведение верификации принятых мер по результатам внутренних аудитовСпециалист по СМКНачальник бюро стандартизации и качестваНачальник бюро стандартизации и качестваАпрель 2020Апрель 2020Апрель 2020Извещение об измененииОтчетПрограмма внутренних аудитов на 2020 год35.4.2П.5.4.2А Описание несоответствия (2)Не конкретизированы плановые документы, разрабатываемые организацией с целью развития и совершенствования СМК.Б ПричинаУпущение разработчика Руководства по качеству (РК)А1 Меры коррекцииУточнить Руководство по качеству, п.5.4.2 в части приведения перечня обязательных ежегодных мероприятий по планированию развития и улучшения функционирования СМК.Б1 Корректирующие действияРазработать «Перечень обязательных меропричтий СМК, подлежащих разработке в 2020 году».В Предупреждающие действияПровести верификацию мер коррекции и корректирующих действий при согласовании извещения по корректировке РКСпециалист по СМКСпециалист по СМКНачальник бюро стандартизации и качестваАпрель 2020Апрель 2020Апрель 2020Извещение об измененииПереченьОтчет3 Разработка рекомендаций по совершенствованию системы менеджмента качества на ПАО «МЗИК»3.1 Повышение эффективности СМК посредством обучения персоналаПостоянное, ежедневное улучшение бизнес-процессов, проводимое всеми работниками предприятия, это один из принципов менеджмента качества.В данный процесс должны быть вовлечены, следующие сотрудники и организации:- специалисты-консультанты и консультационные организации;- педагогипо обучению менеджменту качества;- эксперты и органы по сертификации;- сотрудники предприятий и организаций, отвечающий за работу СМК.Каждое из этих направлений может внести свой вклад в повышение эффективности СМК.Рассмотрим повышение эффективности СМКпри обучении персонала. Разработанный План-график обучения и матрица распределение ответственности представлены в приложениях А,Б.В настоящее время имеющиесяна предприятии программы обучения не охватывают такую важную тему, как методы повышения эффективности СМКи ее процессов.Именно использование данных методов дает возможность постоянно повышать эффективность.Вопрос методов повышения эффективности СМКи ее процессов является более сложным из-за разнообразия конкретных управляемых объектов. Включение в программы обученияданной тематики позволит со временем собрать лекторамконкретный материал, который будет интересным и бесценным для обучаемых.Используя практикуэкспертов и консультантов в виденакопленных конкретных примеров применения методов повышения эффективности СМК и ее процессов, можно сделать вывод, что один из них – это построение эффективных СМК с использованием консультационных услуг. Как правило, обучение обычно дает только теоретические знания. Значит, вклад в повышение эффективности СМК может быть сделан при предоставлении консультационных услуг. При использовании данных услугминимумдолжен быть понят механизм постоянного улучшения.Еще один метод – это повышение эффективности СМК персоналом предприятий, отвечающим за его функционирование. Целесообразно работникам предприятия использовать следующие рекомендации:- преимущественный голос имеет предприятие-заказчик, а не консультант по СМК;- при выборе организаций для обучения сотрудников в обязательном порядке необходимо запрашивать программу обучения. В программе обучения обязательно должны присутствовать темы, посвященные повышению эффективности СМК;- необходимо запрашивать у консультантов обоснования каждого из их предложений;- в обязательном порядке необходимотребовать от консультантов разъяснений, как и с помощью какогоименно механизмасистема менеджмента качествастанет более эффективной;- при выборе органов по сертификации необходимо внимание в первую очередь обращатьна возможную добавленную стоимость аудитов,ане на стоимость услуг;- в случае неудовлетворения от взаимодействия с органом по сертификации, необходимо довести имеющиеся замечания и предложения до руководителей данного органа[30].3.2Меры по улучшению охраны труда и здоровья сотрудников, как фактора влияющего на качество продукцииОхрана труда – важнейшая социально-экономическая проблема, которая требует к себе постоянного внимания cо стороны государства, работодателей, объединении работников. Общество несет огромные экономические издержки, вызванные недооценкой возможностей охраны труда в повышении эффективности производства. Основные задачи предприятия по улучшения охраны труда и здоровья работающих:улучшение системы охраны труда и условий труда;повышение работоспособности сотрудников;оптимизация факторов окружающей среды, направленных на укрепление и сохранение и здоровья сотрудников.Выполнение всех указанных задач, в конечном счете, повышает качество выпускаемой предприятием продукции.Важным направлением деятельности предприятия должна быть профилактика и предупреждение общей, профессиональной заболеваемости, производственного травматизма и других нарушений состояния здоровья сотрудников, занятых производством.Снижение работоспособности, нарушение здоровья включает в себя не только потерю трудоспособности и проявление болезненных состояний, но и появление разных предболезненных состояний, раннее обнаружение которых очень важно для профилактики заболеваний, сохранения высокой работоспособности человека и травматизма.Вопросы утомления работоспособности и взаимосвязаны, сложны и многогранны. Поэтому можно обосновать определение понятия работоспособности как потенциальной возможности человека выполнять определенный объем работ с заданной интенсивностью в течение заданного времени. Это значит, что под работоспособностью человека необходимо понимать не просто его способность выполнять какую-либо работу, а такой ее уровень, такой режим преодоления нагрузки, при котором организм работает с наибольшей эффективностью, экономией энергозатрат и отсутствием необратимых неблагоприятных последствий.Для анализа условия труда и состояние здоровья сотрудников прежприятиябыл выбран цех №1. По результатам изучения карт условий труда на рабочем месте, можно сделать такие выводы:уровень производственного шума превышает в 1,5 раза нормативные показатели;из вредных химических веществ в цехе присутствует медь, но фактически допустимая величина не превышает нормативное значение;самое большое отклонение наблюдалось в разнице нормативной и фактической величин температур.Стоит отметить хорошее состояние рабочих мест инструментального цеха № 1. Но имеет ряд недостатков, устранению которых нужно уделить особое внимание, и разработать план мероприятий.Независимо от вида и характера их хозяйственной или иной деятельности на предприятии все работники ПАО «МЗИК» имеют право на охрану труда. Проводимые предприятиеммероприятия позволяют значительно уменьшить показатели трамватизма. В таблице4 составлен ряд мероприятий, направленных на оптимизациюи улучшениеохраны труда, его оптимизацию.Проведенный анализ показал, что в обеспечении сохранении здоровья людей, их безопасности, на первое место выступает проблема оптимизации труда сотрудника, формирование условий его труда, обеспечивающихвысокую работоспособность и безопасность, сохранение жизни на оптимальный период времени.Таблица 4- Мероприятия, направленные на оптимизацию и улучшение охраны труда на ПАО «МЗИК»№п/пМероприятияОтветственный исполнитель1Обеспечить безопасную эксплуатацию сооружений и зданий.Обеспечить организацию работ в соответствии с требованиями безопасности труда и охраны окружающей среды.Пришедшую в негодность до истечения срока носки спецодежду и обувь не по вине работающего заменять новыми или отремонтированными в установленном порядке.Директор по производству2Разработать и выполнить мероприятия по подготовке общества к работе в осеннее-зимний период.Покрасочные производить в строгом соответствии с требованиями безопасности и охраны окружающей среды и в согласованные с руководителями подразделений-заказчиков сроки.Содержать в порядке территорию предприятия, обозначать габариты проходов, проездов, обеспечивать на территории завода безопасность при эксплуатации транспортных средств и при передвижении работников.Обеспечить стирку, химическую обработку и ремонт спецодежды согласно рабочему графику. Обеспечить температурный режим в осенне-зимний период в производственных, служебных и бытовых подразделений предприятия в соответствии с требованиями санитарных норм.Обеспечить исправное состояние, устройство и эксплуатацию в соответствии с требованиями правил, норм охраны труда и экологии оборудования, в том числе отопительных систем, установок вентиляции и кондиционирования, воздуха, осветительного оборудованияТехнический директор3Сотрудника, работающим во вредных условиях труда, бесплатно выдавать: кисломолочные и пектиносодержащие продукты, молоко, лечебно-профилактическое питание.Начальник отдела сбыта4Обеспечивать работающих спецодеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты бесплатно в соответствии с отраслевыми нормами и типовыми нормами.Начальник отдела снабженияЗаключение1. По результатам анализа организационной структуры управления качеством продукции наПАО «МЗИК»можно сделать вывод о единстве ступеней и звеньев управления. Данная структура включает все подразделения предприятия, участвующие в управлении и производстве продукции на стадиях разработки, изготовления, эксплуатации.2. По результатам проведенного финансово-экономического анализа деятельности ПАО «МЗИК»можно сделать вывод, что все важнейшие показатели финансовой устойчивости:2.1 в основном соответствуют зарубежным и отечественным нормативам;2.2 имеют тенденцию к дальнейшему увеличению;2.3 характеризуют предприятие как финансово устойчивое и перспективное. 3. Однако при анализе системы управления качеством были выявлены существенные нарушения: наличие большого количества брака и рекламаций снижение качества продукции, отсутствие четкой документированности процедур. Эти причины могут существенно снизить конкурентоспособность предприятия и нарушить финансовое равновесие предприятия.4. Для устранения всех выявленных проблем рекомендовано модернизировать систему менеджмента качества продукции предприятия. Совершенствование системы качества предприятия должно способствовать снижению цены на изделие при одновременном росте его качества. Задачи курсовой работы выполнены. Цель достигнута.Список использованных источниковГОСТ ИСO 9001 - 2015 Системы менеджмента качества. Требования ГОСТ Р ИСО 9004 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности»ГОСТ Р ИСО 9000 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»ГОСТ РВ 0015 - 002 - 2012. СРПП ВТ. Системы менеджмента качества. Основные положенияГличев А.В. Основы управления качеством продукции. - М.: РИА "Стандарты и качество", 2001. -120 с.Крейер "Успешная сертификация на соответствие нормам ISO серии 9000". 1995.Фатхутдинов Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товаров. - М.: АО "Бизнес-школа", 2005. -408 с.Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Изд-во МГУ, 2005. -252с.Агарков А. П. Управление качеством: Учебное пособие – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 218с.Управление качеством: учеб. по специальности «менеджмент организации»/ Т. А. Салимова. – Москва: Издательство «Омега – Л», 2007.-414 с.Заика И. Т. Документирование системы менеджмента качества/ И. Т. Заика, Н. И. Гительсон. – М.: Кнорус, 2010. – 192 с. http://www.zik.ru/about/Управление качеством: учебник / Ильенкова Н. Д., Мхитарян В. С., Ягудин С. Ю., Воронина Э. М.; под ред. С. Д. Ильенковой. — 2-е изд.перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2004. — 334 с.Мазур И. И. Управление качеством: Учеб. пособие для вузовНиколаева М. А. Оценка и подтверждение соответствия продукции и услуг. — М.: ОЦПКРТ, 2003.Елиферов В. Г. Управление качеством/сказки, мифы и проза жизни.- М.: Вершина, 2006. — с.65−79Журнал «Стандарты и качество» — М., 2001, № 3, с.74−78Стандартизация и управление качеством продукции. В. А. Швандара. — М.: ЮНИТИ, 2000Мишин В. Н. Управление качеством. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.- 303с.Робертсон Б. Лекции по управлению качеством. Служба качества // Стандарты и качество. — 1998 — № 2 — с. 82−85М. Г. Миронов «Управление качеством»: учеб. Пособие.- М.: Т К Велби, Изд-во Проспект, 2006.-288с.Мазур И. И., Шапиро В. Д. Управление качеством.- М.: Высшая школа, 2003.- 334с.Клименко С. Этапы внедрения системы менеджмента качества//Управление качеством. - 2008. - № 3.Ильенкова С.Д. и др. Управление качеством: Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. - 423 с.Лазарев, С. Психологические аспекты работы с персоналом при внедрении системы менеджмента качества// Менеджмент сегодня. – 2006. - №3. – С. 154-163.ИСО 9001. Разработка, внедрение, сертификация, улучшение системы менеджмента качества. Практическое руководство для специалистов по качеству– СПб.: Изд-во «Форум Медия», 2008. – 2000 с.Мазур И. И. Управление качеством: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Управление качеством»/ И. И. Мазур, В. Д. Шапиро.- 3-е изд., стер. – М.: Издательство Омега – Л, 2006. – 400 с.Ляшецкий А. П. Управление качеством продукции. – М.: Изд-во МГУ, 2004.Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2004.-432 с.Менеджмент организации: Учеб. пособие / Под ред. З.М. Румянцевой. - М: ИНФРА-М, 2005. - 432 с.Мишин В. М. Управление качеством: Учебник для студентов вузов обучающихся по специальности «Менеджмент организации» (061100)/ В. М Мишин – 2-е изд. Перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008. – 463с.Приложение АПлан-график по реализации проекта обучения на ПАО «МЗИК»№п/пПеречень мероприятийСрокиПривлекаемые силы и средства1Беседа с руководителями подразделений и помощь в работе с персоналом.I квартал 2020 годаНачальники структурных подразделений2Анализ работы по приему и адаптации новых работниковI квартал 2020 годаНачальники структурных подразделений3Подготовить и провести занятие с руководителями среднего звена на тему: «Организация личной повседневной деятельности работы начальника отдела» I квартал 2020 годаНачальники структурных подразделений4Подготовить и провести семинар с руководителями всех структурных подразделений по итогам работы с персоналом в 2019 году и составление бизнес-плана на второе полугодие 2020 года по ключевому направлению деятельности отделов -поиск и отбор новых работников, подготовка кадрового резерва и планирование карьерыI квартал 2020 годаНачальники структурных подразделений5Работа со СМИ по подбору персонала и оформлению отчетной документацииII квартал 2020 годаБиржа труда, Подбор персонала,Центр занятости6Разработка плана обучения, переподготовки и повышения квалификации персонала на второе полугодие 2020г и какие затраты на это потребуютсяI квартал 2020 годаНачальники структурных подразделений7Подготовить и провести семинар с руководителями всех структурных подразделений по теме: «Методы повышения эффективности СМК и ее процессов»I квартал 2020 годаОКПриложение БМатрица распределения ответственности по управлению процессамиНаименованиедолжностиНаименование процессаДиректорЗам. директора по экономикеГлавный инженерБухгалтерияПроизводственно-технологическая лабораторияОтдел МТСПланово-экономический отделОтдел качестваОтдел маркетинга и сбытаОтдел кадровПроизводственные цехаАнализ со стороны руководстваУИИИИОИИОВзаимоотношения с потребителямиУООИИУправление инфраструктуройУОУправление персоналомУИООУправление ресурсамиУУОИОИИУправление документациейУУОИО – ответственный за процесс, У – управляет, И – исполняет.

Список использованных источников
1. ГОСТ ИСO 9001 - 2015 Системы менеджмента качества. Требования
2. ГОСТ Р ИСО 9004 «Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности»
3. ГОСТ Р ИСО 9000 «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь»
4. ГОСТ РВ 0015 - 002 - 2012. СРПП ВТ. Системы менеджмента качества. Основные положения
5. Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. - М.: РИА "Стандарты и качество", 2001. -120 с.
6. Крейер "Успешная сертификация на соответствие нормам ISO серии 9000". 1995.
7. Фатхутдинов Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товаров. - М.: АО "Бизнес-школа", 2005. -408 с.
8. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Изд-во МГУ, 2005. -252с.
9. Агарков А. П. Управление качеством: Учебное пособие – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 218с.
10. Управление качеством: учеб. по специальности «менеджмент организации» / Т. А. Салимова. – Москва: Издательство «Омега – Л», 2007. - 414 с.
11. Заика И. Т. Документирование системы менеджмента качества/ И. Т. Заика, Н. И. Гительсон. – М.: Кнорус, 2010. – 192 с.
12. http://www.zik.ru/about/
13. Управление качеством: учебник / Ильенкова Н. Д., Мхитарян В. С., Ягудин С. Ю., Воронина Э. М.; под ред. С. Д. Ильенковой. — 2-е изд. перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ, 2004. — 334 с.
14. Мазур И. И. Управление качеством: Учеб. пособие для вузов
15. Николаева М. А. Оценка и подтверждение соответствия продукции и услуг. — М.: ОЦПКРТ, 2003.Елиферов В. Г. Управление качеством/сказки, мифы и проза жизни. - М.: Вершина, 2006. — с.65−79
16. Журнал «Стандарты и качество» — М., 2001, № 3, с.74−78
17. Стандартизация и управление качеством продукции. В. А. Швандара. — М.: ЮНИТИ, 2000
18. Мишин В. Н. Управление качеством. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 303с.
19. Робертсон Б. Лекции по управлению качеством. Служба качества // Стандарты и качество. — 1998 — № 2 — с. 82−85
20. М. Г. Миронов «Управление качеством»: учеб. Пособие. - М.: Т К Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 288с.
21. Мазур И. И., Шапиро В. Д. Управление качеством. - М.: Высшая школа, 2003. - 334с.
22. Клименко С. Этапы внедрения системы менеджмента качества//Управление качеством. - 2008. - № 3.
23. Ильенкова С.Д. и др. Управление качеством: Учебник / Под ред. С.Д. Ильенковой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005. - 423 с.
24. Лазарев, С. Психологические аспекты работы с персоналом при внедрении системы менеджмента качества// Менеджмент сегодня. – 2006. - №3. – С. 154-163.
25. ИСО 9001. Разработка, внедрение, сертификация, улучшение системы менеджмента качества. Практическое руководство для специалистов по качеству – СПб.: Изд-во «Форум Медия», 2008. – 2000 с.
26. Мазур И. И. Управление качеством: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Управление качеством» / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро. - 3-е изд., стер. – М.: Издательство Омега – Л, 2006. – 400 с.
27. Ляшецкий А. П. Управление качеством продукции. – М.: Изд-во МГУ, 2004.
28. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 2004. - 432 с.
29. Менеджмент организации: Учеб. пособие / Под ред. З.М. Румянцевой. - М: ИНФРА-М, 2005. - 432 с.
30. Мишин В. М. Управление качеством: Учебник для студентов вузов обучающихся по специальности «Менеджмент организации» (061100) / В. М Мишин – 2-е изд. Перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008. – 463с.

Вопрос-ответ:

Какие принципы входят в систему менеджмента качества?

Семь основных принципов менеджмента качества входят в систему менеджмента качества. Это лидерство, вовлечение сотрудников, процессный подход, системный подход к управлению, улучшение, принятие решений на основе фактов и взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Какие понятия и показатели используются для оценки уровня качества продукции?

Для оценки уровня качества продукции используются такие понятия, как соответствие требованиям, надежность, долговечность, эргономика и удобство использования. Показатели, которые используются для оценки качества продукции, включают процент брака, время работы без отказов, средняя наработка на отказ и другие.

Какие требования предъявляет стандарт ISO 9001 2015 года?

Стандарт ISO 9001 2015 года предъявляет следующие требования: необходимость установления системы менеджмента качества, выделение процессов, управление рисками и возможностями, обеспечение ресурсами, определение, измерение и анализ процессов, улучшение системы. Также в стандарте определяются требования к обучению персонала, контролю и исправлению ошибок, отношениям с поставщиками и другим аспектам управления качеством.

Какие основные принципы эффективности входят в систему менеджмента качества?

В систему менеджмента качества входят следующие основные принципы эффективности: удовлетворение потребностей заинтересованных сторон, лидерство, привлечение сотрудников, процессный подход, улучшение, принятие решений на основе фактов и взаимовыгодные отношения с поставщиками. Эти принципы способствуют достижению лучшей эффективности системы и качества продукции.

Что такое СМК и как она улучшает методы и средства контроля качества?

СМК - это система менеджмента качества, которая улучшает методы и средства контроля качества путем определения и организации процессов, управления рисками и возможностями, определения показателей качества и их анализа, обучения персонала и других действий. СМК помогает предприятию достичь более высокого уровня качества продукции, повысить эффективность работы и удовлетворение потребностей клиентов.

Что такое система менеджмента качества?

Система менеджмента качества - это набор взаимосвязанных процессов и документов, которые обеспечивают управление качеством продукции или услуг.

Какие принципы лежат в основе системы менеджмента качества?

Семь принципов менеджмента качества включают ориентацию на клиента, лидерство, вовлечение сотрудников, процессный подход, улучшение, принятие решений на основе фактов и взаимовыгодные отношения с поставщиками.

Как оценивается уровень качества продукции?

Уровень качества продукции оценивается с помощью различных показателей, таких как процент брака, среднее время между отказами, уровень удовлетворенности клиентов и другие.

Какие требования предъявляет стандарт ISO 9001 2015 года к системе менеджмента качества?

Стандарт ISO 9001 2015 года требует установления и поддержания системы менеджмента качества, выполнения требований клиентов, непрерывного улучшения процессов и доказательства соответствия стандарту.

Какой основной принцип эффективности существует в системе менеджмента качества?

Один из основных принципов эффективности в системе менеджмента качества - это обеспечение ресурсами процессов, необходимых для достижения желаемых результатов.

Что такое СМК улучшение?

СМК улучшение - это принцип системы менеджмента качества, который направлен на постоянное совершенствование методов и средств контроля качества продукции. Он предполагает поиск и устранение несоответствий, а также постоянное повышение эффективности процессов в целях достижения более высокого уровня качества продукции.