Актуальные проблемы некоммерческого исполнительского искусства: творчество, организация, экономика

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Театр
  • 38 38 страниц
  • 33 + 33 источника
  • Добавлена 18.02.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1. Проблемы организации некоммерческого исполнительского искусства театрального содержания 6
1.1 Визуально-слуховой метод 9
1.2. Метод сравнения 9
1.3. Вербальный метод 10
1.4. Метод создания художественного контекста 15
1.5. Метод аналитической реконструкции 16
1.6. Метод импровизации 17
2. Проблемы творчества в исполнительском искусстве на примере московских спектаклей 18
2.1. Музыкальная композиция и стилизация 19
2.2. Современные медиатехнологии 20
2.3. Мультимедийный спектакль-перформанс 22
3. Видеопроекты на сцене как экономическое решение для некоммерческого исполнительского искусства 29
Заключение 33
Список использованной литературы 37

Фрагмент для ознакомления

В свете вышесказанного, мультимедийная производительность - это совокупность моделей слияния искусства и компьютерных технологий, компонентами которых могут быть: 1) классическое театральное искусство; 2) искусство современного и классического танца; 3) музыка; 4) живопись; 5) литература; 6) киноискусство; 7) цирковое искусство; 8) фотография; 9) график; 10) мультимедиа / цифровое искусство.
Важно подчеркнуть современную тенденцию режиссеров к неограниченному использованию мультимедиа и производительности в структуре театрального представления. Слишком насыщенность часто приводит к серьезным осложнениям в восприятии спектакля, смещению акцента с концептуальных идей на второстепенные, выравниванию роли актера (который становится просто пластическим объектом общей композиции), превращая игру в зрелище , шоу без глубины мысли и проблематики, нарушение общей эстетики, присущей современному театру [23].
Точность и целесообразность необходимы при выборе мультимедиа. Новые драматургические возможности производительности-исполнения реализуются на сцене, используя широкий спектр из них:
1) мультимедийные инструменты, предназначенные для решения творческих задач (включая слайд-шоу, видео-презентации, видеозапись в записи и в режиме реального времени);
2) цифровые носители с интерактивными свойствами (примерами этой группы являются: видеопроекция, 3D-эффект);
3) технические средства, которые усиливают потрясающую, эффектную драму (чаще всего используются основные задачи этой группы в театральном искусстве, анимации, графическом и видеоконтенте);
4) мультимедийные инструменты, которые улучшают технические возможности производительности (для ярких примеров инструментов этой группы относятся: мультимедийные декорации, световые и звуковые эффекты, нетрадиционные экраны для проецирования) [24].
Можно также предположить, что в недалеком будущем мультимедийные средства, используемые в производительности, будут дополняться новыми типами, связанными с внедрением прогрессивных интернет-технологий в атмосферу театральной деятельности, расширением технических возможностей мультимедийного оборудования ,
Таким образом, мультимедийная производительность, как форма современного театрального искусства, экспериментирует, активно трансформирует традиционную театральную постановку: предоставляет новые технологические возможности режиссеру, создает новые метафорические значения театральной и виртуальной реальности, определяет особую роль персонажа и зритель, формы, продуктивные, вовлеченные в действия общественности, характеризующиеся шокирующим и идеологическим характером идеи, сложностью элементов средств массовой информации, широкими возможностями воздействия на эмоции восприятия зрителем спектакля.

3. Видеопроекты на сцене как экономическое решение для некоммерческого исполнительского искусства
В Москве на сцене Театра труда состоялась премьера спектакля Максуда Ибрагимбекова «Нефтяной бум улыбается всем». В театральной работе использованы фрагменты короткометражного фильма «Нефть», снятого сыном драматурга Мурада Ибрагимбекова.
Система визуализации производительности уже смогла принять участие в нескольких сложных проектах, таких как «Манон Леско» и «Осуждение Фауста». Результаты оказались удивительно эффективными, поэтому вам нужно рассказать о них подробнее.
При создании «Осуждения Фауста» несколько сложных задач возникли непосредственно перед производственной командой. Фауст изначально задумывался как технически очень сложный проект с использованием самых передовых технологий. Прежде всего, речь идет о видеопроекции. При воспроизведении в больших количествах используется видеопроекция (не только в фоновом режиме, но и на переднем плане), что требует точного проецирования проекторов и синхронизации во времени. Кроме того, используется 3D-согласование, что делает требования к проекции еще более сложными. Объем материала дизайна в производительности очень велик, а сам видеоконтент имеет большую продолжительность, поэтому без точно подтвержденного местоположения ландшафта на них просто накладывается трехмерная проекция.
Вся эта огромная работа была выполнена с использованием аппаратно-программного комплекса визуализации представлений. Согласно чертежам, специалисты отдела визуализации выполнили точные 3D-модели дизайна. Текстуры для них были взяты из макета спектакля, поэтому появление пейзажей на сцене получилось именно так, как ожидал художник. Поместив эти декорации в трехмерную модель сцены (что, конечно, было сделано в соответствии с чертежами), режиссеры получили физически точную модель будущей работы. После этого это было вращение проекции. В комплексе визуализации имеются специальные инструменты для точной работы с проекцией, которая точно учитывает параметры конкретного проектора (параметры объектива, мощность и т. д.). Используя эти инструменты, авторам удалось организовать проекторы в пространстве зала и точно рассчитать движения всех украшений, прежде чем приступить к их изготовлению.
Уникальные возможности комплекса визуализации позволили точно синхронизировать движение ландшафта с музыкой. Перед съемочной группой стояла непростая задача: лошади, несущие Мефистофеля и Фауста, должны пролететь через все пространство сцены и потерпеть крах точно в финале арии. Это особенно полезно, когда вы можете гибко изменять конфигурацию. При подключении к комплексу визуализации специального устройства, позволяющего работать с временным кодом, у режиссеров были ключевые моменты в музыке, которые затем служили ключевыми моментами для анимации движений лошадей. Фердинанд Вогебауэр, сотрудник проекта «Осуждение Фауста», высоко оценил результаты.
Следующим серьезным испытанием для проекта стала пьеса «Манон Леско», премьера которой состоялась в октябре. Это выступление оказалось очень большим как с точки зрения декораций, так и со многими элементами сцены. Некоторые пейзажи превышали высоту шести метров (например, знаменитая кукла) или занимали почти все пространство авансцены (украшение «Город»). Конечно, с таким обилием пейзажей было важно предварительно рассчитать их движения, чтобы выяснить, будут ли они соответствовать на сцене, будут ли они мешать друг другу.
Учитывая большой объем работ, авторы сразу начали с макета, не дожидаясь рисунков - они взяли настоящую фарфоровую куклу и создали свою 3D-модель, учитывая все пожелания художника-технолога. Сразу стало ясно, что ножки куклы слишком велики и выходят за пределы сцены, поэтому их нужно пропорционально уменьшать. Модель куклы была одета в точное соответствие макету (включая броши, вуаль и т. д.) И точно повторяла движения реального.
С помощью комплекса визуализации были разработаны многие другие компоненты производительности, например, видеопроекция заголовков. Кроме того, в Manon Lesko было использовано огромное количество костюмов, 70 разных персонажей в соответствующих костюмах были созданы в виде 3D-моделей. Разместив эти модели в соответствующих местах, режиссеры получили наглядное пособие для художников, точно отображающее положение каждого художника во время определенного действия.
Конечно, система визуализации спектаклей может быть полезна в любом театре и при создании любого спектакля, но особенно много можно извлечь из визуализации при создании технически сложной работы с большим количеством декораций, спецэффектов и видео-проекций.
К этому процессу нужно осознанно подходить, предварительно поняв для себя разницу между работой производственной группы с бумажными графиками.
Прежде чем приступить к созданию технического задания для проекта визуализации, необходимо четко определить задачи визуализации (в нашем театре мы изначально предполагали создание точных 3D-моделей декораций в соответствии с чертежами художников-технологов, но позже понял, что гораздо эффективнее будет проверять функцию столкновения при перемещении пейзажей на сцене). То есть необходимо определить цель и назначение визуализации.
Следующим важным моментом является создание точной трехмерной модели сцены с максимальной детализацией всех размеров сцены и всего оборудования и механизации сцены.
Также необходимо указать участие комплекса сценического освещения в процессе визуализации (либо свет будет записан на отдельном сервере, а затем декорации на главном сервере будут уменьшены, либо процесс будет выполняться параллельно, согласно по заранее намеченному графику).
Необходимо выбрать отделы, участвующие в визуализации, и назначить ответственных за передачу информации в группу визуализации, а также определить сроки передачи информации (примерно на начальном этапе).
На первом этапе знакомства с театральным процессом работа с визуализацией может вызвать массу негативных эмоций у коллег по магазину. Очень важно поддерживать лидерство, которое понимает, что новый вариант в сложившемся процессе будет не сразу и не совсем гармоничным. Действительно, люди привыкли к этому. Как это было сделано и проверено много раз, тратить время и деньги, но привык работать таким образом.
Многие художники-технологи докажут, что симуляция столкновений и тестирование в привычных 3D-моделях Max гораздо более продуктивно и очевидно, но это не так. Основным отличием от простого 3D-моделирования объектов является возможность виртуального запуска всей производительности в режиме реального времени. Что в 3Ds Макс не может быть сделано. На этом сосредоточена вся философия визуализации спектакля в Большом театре.
Используя визуализацию перформанса, мы можем получить один из основных документов для технической части театра - перформанс. И мы можем получить его к тому времени, когда артисты выйдут на репетиции, тем самым значительно сократив драгоценное время на сцене.
Вся уникальность заключается в том, что этот инструмент можно использовать на любом этапе подготовки производительности и для различных целей, от создания виртуального макета производительности до согласования сроков этапа.
Метод визуализации спектаклей - это будущее высоких театральных технологий, благодаря которым игра создается на более совершенном оборудовании и с наименьшими материальными и человеческими затратами.




Заключение
Медиа-технологии многофункциональны и направлены на понимание музыки, соответствующей природе произведений искусства.
В современной русской культуре происходят сложные и противоречивые процессы, в какой-то степени захватывающие все виды искусства. Демократизация общества, общекультурные настроения постмодерна приводят к сочетанию жанров, типов, форм и стилей искусства, а также подрывают границы массового и элитарного искусства и отменяют строгость форм и выразительных средств. Развитие и распространение информационных технологий приводит к резкому увеличению неструктурированного и неконтролируемого потока разнородной информации.
Внутри вокальной культуры, объединяющей манеры, стили и жанры создания голосовой музыки, возникает ряд субкультур. Популярность в этой ситуации является наиболее значимым критерием стоимости. Слушатель сам определяет стандарт звука, а также интерпретирует содержание вокальных произведений. Ориентация на аудиторию каждой субкультуры приводит к формированию ее критерия оценки производительности труда. Это усугубляет проблему отличия искусства от любого творчества, спрос на который формируется успешным праздником, и подчеркивает необходимость создания стандартов, которые могли бы служить ориентиром для духовного, интеллектуального, а также для исполнителей и профессионального развития.
В академическом пении жесткость и четкость критериев (требований) позиционируются как условие соответствия стилю, жанру и форме работы. Как исполнителю, так и слушателю необходимо знание основ языка музыки и эстетических традиций. Стандарт вокального искусства должен стать критерием для выбора выразительных средств в качестве необходимого условия для подлинности опыта исполнителя и адекватности восприятия слушателя.
В отсутствие универсально действующего стандарта академическое вокальное искусство не может произвести правильное впечатление на аудиторию, которая не имеет музыкальной культуры, которая стремится воспринимать произведения искусства, прежде всего, рационально, а не через сочувствие. Восприятие академической музыки требует предварительной подготовки, в отличие от популярных песен и танцевальной музыки.
Современная вокальная культура, ориентированная на массовую аудиторию и популярность, не учитывает этические критерии и относится к эмоциям обычного человека.
Медиа-технологии характеризуются обогащением эмоционального мира, способностью передавать вымышленный опыт. Голос не может скрыть настоящие эмоции, но он может выразить неосознанное.
Идеал звучания - это стандарт, которым руководствуется каждый: индивидуальность исполнителя вписывается в «зону толерантности», определяемую стандартом в различных вариациях. В культуре театральной работы необходимость «выделяться из толпы» приводит к отсутствию стандартов.
В ходе этой работы мы исследовали особенности создания и восприятия речевого образа, которые определяются его сложным, синтетическим характером, который обеспечивается универсальным звучанием его голоса, универсальностью музыкального языка и универсальностью человеческие эмоции. Критериями являются необходимый диапазон звучания, богатство тембра, звучность.
В результате анализа можно предположить, что словесный компонент театрального взаимодействия не всегда выполняет свою функцию; влияет и меняет мнение зрителя (что является необходимым условием для сценического общения). Часто слово не выполняет свою функцию, тем самым прерывая процесс словесного взаимодействия в цепочке «актер-зритель» (более выраженный в форме диалога), поскольку актеры пропускают один из этапов общения, а именно этап автомобиля общение заменяется псевдосвязью, то есть словесный процесс общения имел место, но безрезультатно. В то же время именно словесная составляющая интерактивного театра во многом отражает коммуникативные особенности современной культуры.
Программное обеспечение 3D SHOW PLATFORM используется в качестве предварительного визуализатора спектаклей в Большом театре России.
«В процессе подготовки и выпуска оперы «Манон Леско» авторы постановки очень помогли в работе с визуализацией, выполненной с использованием 3D-технологии для Большого театра. Это уникальная опция, которая позволяет предварительно проверять сложные моменты, прогнозировать и избегать возможных наложений. Благодаря возможностям новых технологий, режиссеры смогли как можно более детально подготовиться к репетициям на сцене, буквально «проиграть» спектакль под музыку с изменением декораций, огней, костюмов, посмотреть на сцену с разных точек зрения, проверить углы обзора и т. д. В условиях ограниченного времени репетиции на сцене с полным спектром визуального дизайна, я считаю, что такая работа приносит большую пользу.
В данной курсовой работе представлена группа технических средств мультимедийного перформанса-перформанса, направленных на решение всевозможных драматических задач, в том числе экономических решений.
Работа показывает, насколько важна для танцора работа с восприятием времени, осознанием течения времени при движении. Возможно, это звучит очень абстрактно, но именно это делает движение ощутимым для нас и видимым для зрителя. Сколько движений спектаклей и спектаклей, где мы видим и скучаем. Очень грустно наблюдать за танцором или актером, который не живет каждым моментом движения. Но восприятие аудитории даже не главное в режиссерской работе. Работая над восприятием и осознанием времени в движении, мы можем узнать настоящую радость танца, когда каждое, даже самое маленькое, движение начинает рассказывать свою историю и когда оно становится гармоничной частью одной большой истории представления танцевального медиа, используя живая энцефалограмма и звуковые датчики движения.
В Москве наиболее распространенными представлениями с использованием медицинских технологий являются «Лебединое озеро», «Двери», «Танцующая башня», «Кафе идиот» в постановке хореографа Александра Пепеляева. Применяются анимации, интерактивное видео (при записи и немедленном проецировании того, что происходит на сцене). Все это называется медиа-театр. Но дело не только в технологиях. Хитрость в том, что картинка не может быть выделена, она не должна быть украшением. Самое сложное - получить изображение для участия в действии. Картина должна либо подчеркивать актера, либо развивать драму. Медиа-технологии помогают управлять пространством вокруг нас.
Таким образом, мы изучили актуальные проблемы некоммерческого исполнительского искусства, в частности медиатехнологий, которые широко используются в театральном контенте московских спектаклей. Они показали, что поп-арт, медиа-технологии с использованием микрофонного пения имеют большое влияние; Они определили, что отсутствуют новейшие медиа-технологии, используемые в театре, такие как видеопроекции, энцефалограммы, датчики движения звука и анимации. Мы сформировали знания по музыкальному дизайну, организации театральных постановок в Москве и проанализировали методы и выразительные средства в создании медиатехнологий.




Список использованной литературы





37

Список использованной литературы
1. Абдоков, Ю. Музыкальная поэтика хореографии: пластическая интерпретация музыки в хореографическом искусстве. Взгляд композитора / Ю. Абдоков. – Москва : МГАХ, РАТИ-ГИТИС, 2009 – 272 с.
2. Абдуллин, Э.Б., Николаева Е.В. Методика музыкального образования. – М., Музыка, 2006.
3. Абдуллин, Э.Б. Теория музыкального образования. - М., Академия, 2004.
4. Выготский, Л. С. Психология искусства. - Ростов н/Д.: изд-во "Феникс", 1998.
5. Кабалевский, Д.Б. Основные принципы и методы программы по музыке для общеобразовательной школы. - М., 1980.
6. Методологическая культура педагога-музыканта /Под ред. Э.Б. Абдуллина. - М., Академия, 2002.
7. Брехт, Б. Различные принципы построения пьес // Брехт Б. Театр: Пьесы. Статьи. Высказывания: В 5 т. — М.: Искусство, 1965. — Т. 5/1. — С. 205.
8. Современные музыкальные жанры. URL: hitonline.ua (дата обращения май 2016 г.).
9. Современные вокальные приёмы. URL: makerofhistory.com (дата обращения май 2016 г.).
10. Андгуладзе, Н. Homo cantor: Очерки вокального искусства. М.: Аграф, 2003 - 240 с.
11. Алексеев, А.Д. Музыкально-исполнительское искусство конца XIX - первой половины ХХ века. - М., 1995. - 328 с. (Глава II).
12. Клитин, С.С. Эстрада - проблемы теории, истории и методики. - Л., 1987. - 190 с.
13. Брылин, Б.А. Вокально-инструментальные ансамбли школьников. - М., 1990. - 107 с.
14. Клип, О.Я. Обучение эстрадному пению на музыкальных факультетах педагогических вузов: автореф. дис. … канд. пед. наук. - М., 2003. - 25 с.
15. Кожевникова, Н.О. Специфика эстрадного пения. Система ценностей современного общества. 2013. №30. С. 72−74.
16. Коловский, О.П. Анализ вокальных произведений: Учебное пособие. - Л.: Музыка. 1988. - 352 с.
17. Соковикова, Н. Нравственный образ и нравственный конфликт в психологии романтического балета «Сильфида» и «Жизель» http://www.voskres.ru/articles/sokovikova.htm
18. Слонимский, Ю. Сильфида. — Л.: Academia, 1927. — 57 с
19. Дулова, Е. Балетный жанр как музыкальный феномен (русская традиция конца XVIII – начала XX веков). — Минск: Четыре четверти, 1999. - 375 с.
20. Серов, А. Музыкальная хроника // Статьи о музыке (в 7 в.). — Т. 2-Б. — М.: Музыка, 1986. — С. 161–163.
21. Аронин, С. В. Культурные доминанты рубежа XX-XXI веков как решающий фактор эволюции культурных форм театра // Тезаурусный анализ мировой культуры: сб. науч. трудов. Вьп. 23. М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 2012. - С. 51-71.
22. Астафьева, Т. В. Компьютерные и медийные технологии в сценографии как фактор развития постановочного процесса // Общество. Среда. Развитие. 2011. № 3(20). - С.128-133.
23. Дворко, Н. И. Профессия — режиссер мультимедиа. СПб.: СПбГУП, 2004. - 160 с.
24. Диксон, С. Цифровой перформанс. [Электронный ресурс]. URL: http://lib.vkarp.com/2013/04/10/диксон-стив-цифровой-перформенс-исто/
25. Кривцова, Ю.В. Концепт перформанса: действие, действенность и действительность современного искусства // Ярославский педагогический вестник. 2009. № 4. С. 188-191.
26. Пакулина, Е. Интеграция мультимедийных технологий в пространство театра – [Электронный ресурс]. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/integratsiya-multimediynyh-tehnologiy-vprostranstvo-teatra
27. Петров, В.О. Исторические истоки современного перформанса // Культура и искусство. – 2015. – № 2. - С. 198-208.
28. Решетова, М.В. Коллаж и перформанс как стратегии размывания границ между традиционными практиками искусства // Вестник Оренбургского государственного университета. – 2012. – № 9. - С. 65-69.
29. Дмитриевский В.Н. Основы социологии театра: История, теория, практика : учеб. пособие. М. : ГИТИС, 2004. 116 с.
30. Дадамян. Г.Г. Театр между прошлым и будущим. М. : ГИТИС, 1989. - 124 с.
31. Игнатов, И.Н. Театр и зрители. М. : Задруга, 1999.- 86 с.
32. Марченко, Т. Искусство быть зрителем. Л. ; М. : Знание, 2006. - 234 с.
33. Юберсфельд, А. Читать театр — 2 // Как всегда - об авангарде. М. : ГИТИС, 1992. - 145 с.

Вопрос-ответ:

Какие проблемы возникают при организации некоммерческого исполнительского искусства?

При организации некоммерческого исполнительского искусства возникают такие проблемы, как финансовая нестабильность, недостаток ресурсов, сложности в поиске партнеров, ограниченный доступ к медиаресурсам и проблемы с достижением целевой аудитории.

Какие методы использовались в организации некоммерческого исполнительского искусства театрального содержания?

В организации некоммерческого исполнительского искусства театрального содержания были использованы различные методы, такие как визуально-слуховой метод, метод сравнения, вербальный метод, метод создания художественного контекста, метод аналитической реконструкции и метод импровизации.

Какой метод используется при создании художественного контекста в некоммерческом исполнительском искусстве?

При создании художественного контекста в некоммерческом исполнительском искусстве используется метод, основанный на сочетании визуальных и звуковых элементов, чтобы передать определенную эмоциональную и художественную атмосферу.

Какие проблемы существуют в творчестве в исполнительском искусстве на примере московских спектаклей?

В творчестве в исполнительском искусстве на примере московских спектаклей существуют проблемы такие, как недостаток оригинальности и творческой свободы, зависимость от коммерческой составляющей, отсутствие поддержки и финансирования, сложности в поиске талантливых исполнителей и проблемы с интересом зрителей.

Какое влияние оказывают проблемы с интересом зрителей на творчество в исполнительском искусстве?

Проблемы с интересом зрителей оказывают негативное влияние на творчество в исполнительском искусстве, так как зрители являются одной из важнейших составляющих процесса творчества. Если нет интереса со стороны зрителей, то исполнители могут испытывать сложности в выражении своего творчества и не получать обратной связи, что может негативно сказаться на качестве представлений.

Какие проблемы существуют в организации некоммерческого исполнительского искусства?

В организации некоммерческого исполнительского искусства существуют такие проблемы, как отсутствие финансовой поддержки, недостаток аудитории и сложности в поиске площадок для выступлений.

Какие методы используются в организации некоммерческого исполнительского искусства?

В организации некоммерческого исполнительского искусства используются различные методы, такие как визуально-слуховой метод, метод сравнения, вербальный метод, метод создания художественного контекста, метод аналитической реконструкции и метод импровизации.

Какие проблемы возникают в творчестве в исполнительском искусстве?

В творчестве в исполнительском искусстве возникают такие проблемы, как поиск новых идей, сложности в реализации концепции спектакля, напряженность в отношениях между актерами и музыкантами, ограниченные финансовые возможности для реализации задумок.

Какие проблемы творчества существуют на примере московских спектаклей?

На примере московских спектаклей существуют такие проблемы творчества, как сложности в поиске необходимых актеров и музыкантов, организационные проблемы при подготовке спектакля, ограничения в финансовых возможностях для создания качественного и уникального произведения искусства.

Какие методы используются в некоммерческом исполнительском искусстве для создания художественного контекста?

В некоммерческом исполнительском искусстве для создания художественного контекста используется метод создания смысловой цельности произведения, метод эмоционального воздействия на зрителя и метод взаимодействия с другими видами искусства.

Какие методы используются для организации некоммерческого исполнительского искусства?

Для организации некоммерческого исполнительского искусства применяются различные методы, включая визуально-слуховой метод, метод сравнения, вербальный метод, метод создания художественного контекста, метод аналитической реконструкции и метод импровизации.

Какие проблемы возникают в творчестве в исполнительском искусстве в Москве?

В творчестве в исполнительском искусстве в Москве возникают различные проблемы, такие как недостаток финансирования, ограниченные возможности для творческого выражения, конкуренция на рынке искусства. Эти проблемы могут сказываться на качестве спектаклей и их популярности у зрителей.