Перечень сведений, составляющих государственную тайну
Заказать уникальное эссе- 14 14 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 18.02.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Перечень сведений, составляющих государственную тайну 3
Заключение 13
Список использованных источников: 14
Исполнители, стараясь избежать ответственности, присваивают практически всем «спорным» сведениям либо средний гриф секретности, либо ограничительную отметку, действуя по умолчанию. Так, заместитель ректора одного из ведущих технических вузов страны согласен с тем, что защита государственной тайны в настоящее время доведена до абсурда: «Половина пятикурсников должна получить допуск просто для того, чтобы защитить диплом». Специализация студентов, занимающихся геофизикой, ракетными двигателями или отказоустойчивостью, по российским законам означает почти автоматическое присвоение секретного допуска. Говоря об абсурдности, нельзя не отметить, что в СССР объемы засекреченной информации были попросту невообразимыми. Например, засекречивали статьи об СССР, опубликованные в журнале «The Economist». Деление данных сведений, по общему правилу, происходит и на основании степени секретности информации. Степень устанавливается в зависимости от того, какой ущерб может быть нанесен стране в том случае, если государственная тайна будет разглашена. Существует три степени опасности. Им соответствуют грифы: «совершенно секретно», «особой важности», «секретно». Использование перечисленных грифов секретности для засекречивания сведений, не отнесенных к государственной тайне, не допускается. Кроме того, выделяется категория документов, материалов и т.д., которые не содержат сведений, составляющих государственную тайну, но по определенным причинам ограничены для распространения. В связи с этим, они имеют ограничительную отметку «Для служебного пользования». Например, сюда относят телефонные справочники предприятий оборонной промышленности. С развитием средств связи и появлением информационных сетей вопросы защиты режима секретности приобретают особое значение. В Законе РФ «О государственной тайне» выделена отдельный раздел, посвященный защите государственной тайны. В нашей стране создана государственная система, в задачи которой входит обеспечение сохранности сведений ограниченного доступа. В рамках этой системы формируются соответствующие структуры, ориентированные на решение следующих задач: 1. противодействие технической разведке иностранных государств. 2. формирование и реализация единой технической политике в сфере защиты государственной тайны. 3. координация усилий и деятельности всех структур в данной сфере.Каждая страна тщательно оберегает свои секреты от внимания потенциальных противников и конкурентов. Для этих целей в государстве создаются специальные органы, в компетенции которых разработка порядка и правил обращения со сведениями ограниченного доступа, организации проверок и допуска лиц к ним. В РФ координация деятельности всех служб, работающих в указанной сфере, осуществляется соответствующей межведомственной комиссией. Данный орган действует на основании Указа Президента РФ «О межведомственных комиссиях Совета Безопасности РФ». Режим секретности в органах власти обеспечивается специальными отделами, которые осуществляют хранение документации, защиту информационных систем и средств связи. Органы с подобными функциями имеются также на предприятиях и в учреждениях, выполняющих государственные оборонные заказы и тому подобное. Можно отметить, что выявление каналов утечки и лиц, причастных к такого рода деятельности, осуществляется Федеральной службой безопасности. А в Вооруженных Силах РФ задачи по защите государственной тайны решаются особыми отделами военной контрразведки, которые имеются во всех воинских частях и гарнизонах. Защита секретных сведений от разглашения является одной из важнейших функций органов власти в каждой стране, однако достаточно спорной в плане правового регулирования. На мой взгляд, необходимо законодательное закрепление четкого и закрытого перечня сведений, относящихся к государственной тайне, к которому лица, допущенные к государственной тайне, могли бы получить доступ во избежание возникновения спорных ситуаций. Ведь, информация об обороноспособности страны, экономические показатели, мобилизационный потенциал и внешняя политика - важнейшие сферы государственной деятельности от которых нередко зависит существование самой страны в целом.ЗаключениеВ заключении хочется отметить, что обеспечение защиты перечня сведений, которые составляют государственную тайну, это одна из главных функций государственных органов во многих странах.В каждой стране правовое регулирование перечня сведений, который составляют государственную тайну, отличается друг от друга и достаточно спорно с точки зрения регулирования.Проанализировав литературу и основные нормативно-правовые акты, регулирующие вопрос, который касается перечня сведений, составляющий государственную тайну, можно сделать вывод, что на сегодняшний момент такое регулирование недостаточной четкое и закрытое.А информация, которая содержит такие сведения, касающихся государственной тайны, является важнейшим направлением деятельности государства, от которой во многом зависит нормальное существование всей страны.Список использованных источников:1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) 2. Закон Российской Федерации «О государственной тайне» от 21 июля 1993 N 5486-13. Кидяев Д.С. Режимы государственной тайны // Научно-методический электронный журнал «Концепты». – 2018. – Т. 38. – С. 3280−3284. 4. Павлова И.Ю. Современные проблемы правовых регулирований государственной тайны в РФ // Ленинградский журнал. – 2017. – № 1 (31). – С. 28−38. 5. Кандаков В.А., Габдрахманова Ф.В. Вопрос правового регулирования государственной тайны в ФРГ // Мордовский юридический вестник. – 2018. – № 4 (16). – С. 78−80. 6. Мальцева В.А. Современная защита государственной тайны в РФ // Конституционное и муниципальное право. – 2018. – № 5.
2. Закон Российской Федерации «О государственной тайне» от 21 июля 1993 N 5486-1
3. Кидяев Д.С. Режимы государственной тайны // Научно-методический электронный журнал «Концепты». – 2018. – Т. 38. – С. 3280−3284.
4. Павлова И.Ю. Современные проблемы правовых регулирований государственной тайны в РФ // Ленинградский журнал. – 2017. – № 1 (31). – С. 28−38.
5. Кандаков В.А., Габдрахманова Ф.В. Вопрос правового регулирования государственной тайны в ФРГ // Мордовский юридический вестник. – 2018. – № 4 (16). – С. 78−80.
6. Мальцева В.А. Современная защита государственной тайны в РФ // Конституционное и муниципальное право. – 2018. – № 5.
Вопрос-ответ:
Что входит в перечень сведений, составляющих государственную тайну?
Согласно законодательству Российской Федерации, в перечень сведений, составляющих государственную тайну, входят материалы, данные и информация, относящиеся к обороне страны, государственной безопасности, экономическим, научно-техническим и ином потенциалам Российской Федерации.
Какие сведения могут быть отнесены к государственной тайне?
К государственной тайне могут быть отнесены данные о вооружении и военной технике, ходе разработки новых технологий, сведения о тайных операциях спецслужб и многие другие информационные материалы, которые могут причинить вред национальным интересам Российской Федерации.
Какой гриф секретности может быть присвоен спорным сведениям?
Оспариваемым сведениям может быть присвоен средний гриф секретности или ограничительная отметка. Такое решение принимается исполнителями с учетом характера информации и ее возможного влияния на государственные интересы. Это позволяет учесть потенциальный риск разглашения и защитить государственную тайну.
Какие проблемы существуют при защите государственной тайны в настоящее время?
Один из заместителей ректора ведущего технического вуза считает, что защита государственной тайны в настоящее время доведена до абсурда. Возможная проблема заключается в том, что исполнители стараются избежать ответственности и присваивают средний гриф секретности или ограничительную отметку по умолчанию всем спорным сведениям. Это может привести к несоблюдению норм и требований законодательства в области защиты государственной тайны.
Какие источники использовались при написании статьи?
В статье были использованы различные источники информации, включая законодательные акты, научные публикации и мнения экспертов. Полный список использованных источников можно найти в конце статьи.
Какие сведения составляют государственную тайну?
Сведения, составляющие государственную тайну, включают информацию о военной, внешнеполитической, экономической, научно-технической, оперативной и иной деятельности, которая представляет интерес для обеспечения безопасности государства.
Какое значение имеет гриф секретности при определении степени охраняемости сведений?
Гриф секретности указывает на степень охраняемости сведений, присваивается им в соответствии с уровнем их важности для государства. Существуют следующие грифы секретности: "секретно", "особой важности", "совершенно секретно". Каждый гриф предусматривает определенные требования по охране информации.
Каким образом исполнители стараются избежать ответственности по сведениям, составляющим государственную тайну?
Исполнители пытаются присваивать спорным сведениям либо средний гриф секретности, либо ограничительную отметку. Они действуют по умолчанию, надеясь, что таким образом сведения не будут расценены как государственная тайна и не понесут ответственность.
Зачем нужна защита государственной тайны?
Защита государственной тайны необходима для обеспечения безопасности государства. Государственная тайна включает информацию, которая может быть использована военными, экономическими или политическими противниками для нанесения ущерба государству. Правильная охрана государственной тайны помогает предотвратить утечку важной информации и сохранить интересы государства.