Модельный бизнес как феномен социально-культурной деятельности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Культурология
  • 32 32 страницы
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 18.02.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Мода как социальный феномен 5
1.1 Сущность явления «мода» 5
1.2 Функции моды в современном обществе 9
1.3 Фэшн-индустрия как социально-культурный аспект моды 13
2 Модельный бизнес как часть фэшн-индустрии 16
2.1 Сущность модельного бизнеса 16
2.2 Социальный аспект феномена модельного бизнеса 19
2.3 Культурный аспект феномена модельного бизнеса 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 29


Фрагмент для ознакомления

п.).Культурный аспект феномена модельного бизнесаПрежде всего, необходимо уточнить, что культуру в рамках данной работы мы рассматриваем в творческом аспекте — как создание человеком неких культурных ценностей через созидательную активность.Во-первых, в рамках своей работы модели могут проявлять творчество на съемочной площадке. Эта деятельность сравнима с актерским искусством, которое представляет собой профессиональную творческую деятельность в области исполнительских искусств, состоящую в создании сценических образов (ролей), вид исполнительского творчества. Так, Катя Ожиганова считает, что именно актерское мастерство привлекает ее в работе модели: «Конечно, в этой работе есть много положительных моментов. Меня больше всего привлекает постоянная смена декораций. Мне нравится, когда от меня хотят игры, а не статичности и послушания, поэтому мне особенно интересно работать в видеопроектах — надеюсь, что в будущем полностью переключусь на видео». Бывает, что стиль модели считывается клиентом как особо творческий и тогда модель становится соучастницей созидательного процесса (музой): получается коллаборация вместе с дизайнером, итогом которой становится новая коллекция. Катя Ожиганова делится впечатлениями от работы музой дизайнера: «Я участвовала в показах, а ещё ездила в Стокгольм в качестве musemodel: мы в течение недели работали над созданием новой коллекции. Это, пожалуй, самый интересный формат работы: если тебя выбрали в качестве musemodel, это значит, что клиенту что-то именно в тебе и в твоём стиле понравилось. Они советуются с тобой, расспрашивают о твоих интересах, любимой музыке и предпочтениях в одежде — получается настоящая коллаборация, а не просто ты стоишь перед камерой и дышишь — не дышишь». Следствием успешных коллабораций может стать постоянное сотрудничество и даже партнерство в бизнес-проектах с дизайнерами. Пример такого карьерного взлета демонстрирует Анастасия Хозисова — одна из наиболее успешных российских моделей, еще в конце 90-х уехавшая сниматься за границу.На протяжении многих лет Хозисова участвует в рекламных кампаниях RalphLauren, являясь настоящей музой дизайнера. Сегодня она — кастинг-директор и менеджер по продажам в миланском офисе Ральфа Лорена, преподаватель курсов по подготовке начинающих моделей при агентстве TrumpModelManagement.Кроме того, как следует из био ее Инстаграма, Анастасия – коуч по здоровому образу жизни, wellness-шеф-повар и ведет специальный блог, где периодически радует подписчиков различными рецептами, полезными советами и ЗОЖ-активностями вроде разгрузочных марафонов. Участницы программы «Первый шаг к себе», в которой Анастасия учит правильному питанию и тому, как полюбить свое тело, пишут, что стиль их жизни меняется на 360 градусов.Анастасия даже выпустила книгу для людей, кто любит сладкое, но не может себе позволить сахар: «Просто Dolce. Сладкие рецепты #безсахара».Как профессионал, Хозисова всегда в курсе модных тенденций, но предпочитает элегантную классику. «У меня в гардеробе есть винтажные платья Кристиана Лакруа, много обуви МанолоБланика, но в основном — творения Ральфа Лорена. Рядом с этим человеком хочется расти и работать на тысячу процентов. Ради него я изменила образ жизни: не пью, бросила курить, занимаюсь пилатесом».Таким образом, мы видим, что не только А. Хозисова стала музой Ральфа Лорена, но и он повлиял на ее жизнь, благодаря чему она стала тренером по здоровому образу жизни и развила творческую и преподавательскую деятельность.Вообще, работа моделью сделала из саратовской хулиганки перфекционистку, и дело не только в том, что Анастасия бросила вредные привычки и обзавелась полезными, но также и в том, что нахождение средиизвестных деятелей искусства положительно повлияло на ее внутреннюю культуру и творческие способности. Во-первых, пребывание в творческой среде привило девушке хороший вкус, а, во-вторых, открыло творческую жилку. В Милане, где Анастасия оказалась в семнадцать, оранжевые волосы и черную челку по последнему писку саратовской моды пришлось срочно перекрашивать. Униформа моделей — джинсы и кожаная куртка — пришлась Анастасии по душе: она всегда стеснялась своих худых ног. «Никаких каблуков и косметики, я была такой, как Гекльберри Финн!»Самым ярким событием в модельной жизни она называет знакомство с фотографом Стивеном Майзелом, «крестным отцом» моды и супермоделей, как его именуют СМИ. Стивен Майзел помог многим начинающим моделям найти образ, который удачно сказывался на их карьере. Например, британскую супермодель Карен Элсон он уговорил сбрить густые брови и сделать оригинальную стрижку.С ним Анастасия снялась для рекламной кампании Valentino и обложки итальянского VOGUE. «Я всегда считала себя гадким утенком, была очень неуверенной, зато дико гордилась своими волосами до пояса, и когда Майзел предложил их отстричь, отказалась — мол, я же Настя Хозисова!» Встречи, подобные этой изменили жизнь обычной советской девчонки и изменят еще тысячи других — ведь модельный бизнес развивается вместе с развитием визуальной культуры и образного восприятия мира современной цивилизацией.А. Баженов, идеологпроекта о моде BeInOpen, считает, что «мода как общественный механизм борется с автоматизмом. Её главная функция - обновлять чистоту восприятия».На примере А. Хозисовой мы видим, как постоянное обновление восприятия привело простого человека без специального художественного или другого профессионального образования в творческую деятельность за счет обучения на практике — через наблюдение, эксперименты, совместную творческую деятельность с известными творцами фэшн-индустрии. ЗАКЛЮЧЕНИЕАвтор провел исследование модельного бизнеса как феномена социально-культурной деятельности и пришел к важному выводу.Главным двигателем созидательного (культурного) процесса, в котором работает фэшн-индустрия и модельный бизнес как часть ее, является такое свойство моды как новизна. Новизна в контексте поиска и открытия открывает исследователям человечества такую черту как восприимчивость ко всему новому. Она же является для конкретного человека способом развития в себе творческих способностей через обновление восприятия.Вероятно, участники мира моды, начиная от моделей и заканчивая дизайнерами, а также теми, кто покупает их творения, приходят в эту область культурной деятельности человека неслучайно. Стремление к моде является особенным видом контролируемого поведения, который в себя включает константы, определяющие изначально природу моды. Новизна и изменение — вот два качества, которыми можно охарактеризовать моду. Люди мира моды — это особенные личности, в которых изначально заложен творческий потенциал, и мир моды позволяет им раскрыться и проявить себя так, как позволяет их внутреннее наполнение.Особенно, это становится заметно в эпоху постмодернизма, поскольку сейчас модны не конкретные вещи, а умение использовать их в оригинальном ключе (самовыражаться). Вероятно, новое поколение, чьими ценностями являются самореализация и самовыражение, будет еще более активно двигаться в направлении фэшн-индустрии и модельного бизнеса, развивая последний и вместе с ним развивая себя. Данному выводу помогло решение задач исследования. Мы изучили моду как социальный феномен и исследовали ее функции в современном обществе. Также мы рассмотрели сущность модельного бизнеса и его социальный аспект. А главное — сумели разобраться, как работает творческая функция модельного бизнеса, в том числе, изучив конкретные кейсы.Так, на примере топ-модели А. Хозисовой можно увидеть, как постоянное обновление восприятия привело простого человека без специального художественного или другого профессионального образования в творческую деятельность за счет обучения на практике — через наблюдение, эксперименты, совместную творческую деятельность с известными творцами фэшн-индустрии.Таким образом, феномен модельного бизнеса представляет собой веер очевидных перспективных возможностей, как в морально-познавательном, так и личном плане. Он не только позволяет модели зарабатывать большие деньги, которые дают финансовую свободу, но и позволяет совершенствоваться в личностном и, при дальнейшем желании, творческом плане. Человек видит мир, сталкивается с совершенно новыми обстоятельствами, совершенно различными людьми, задачами и проблемами, в результате чего у него резко обогащается кругозор. Кроме того, работая моделью, человек соприкасается с мировыми культурами через знакомство с носителями и их ценностями, что в свою очередь закладывает фундамент для развития и усовершенствования межличностных отношений, способствует росту толерантности, установлению контакта с большой аудиторией слушателей, массой почитателей и с обществом в целом.Общий вывод: поскольку модельный бизнес как инструмент, используемый дизайнерами для демонстрации их творений, служит основным и единственным источником донесения до публики законодательных пиков модной индустрии, этот феномен способствует развитию в культурном плане как целого общества, так и отдельных его членов, имеющих отношение к фэшн-индустрии.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКБезрученко Е.Е. Проблемы моды в современном обществе // Научное сообщество студентов: материалы VII Междунар. студенч. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 28 февр. 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. Ботникова А.С. Мода и молодежь // Интерактивная наука. – 2017. – № 4 (14).Демшина А. Ю. Мода в контексте визуальной культуры: вторая половина ХХ – начало XXI вв. — СПб.: Астерион, 2009. Ермолин А. Воспитание свободной личности в тоталитарную эпоху: Педагогика нового времени / А. Ермолин. - М.: Альпина Паблишер, 2014.Иваненков С. П. Проблемы современной молодежи / С. П. Иваненков. - Изд. 3е, испр. и доп. - СПб.: Архей, 2015. Кирилина А. В. Гендерные стереотипы, речевое общение и «деловая» лексика. // Имидж женщины-лидера. - 2008. - №12т.Курышко Н. С., Авакова М. Я. Современная мода: состояние и проблемы // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11 (часть 6) Электронные источники:Сущностная характеристика понятия «культурно-досуговая деятельность» URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnostnaya-harakteristika-ponyatiya-kulturno-dosugovaya-deyatelnostХунагова А. Р. К определению понятия «мода» через определение понятия «концепт» URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-opredeleniyu-ponyatiya-moda-cherez-opredelenie-ponyatiya-kontseptСтильно, модно — это "Комильфо"? URL: https://zen.yandex.com/media/olga117214/stilno-modno-eto-komilfo-5ce2a5126a5bb500b3d5bb46 Сколько коллекций в год должна выпускать дизайнерская марка URL: https://www.be-in.ru/photo/38511-skolko-kollekcij-v-god-dolzhna-vypuskat-dizajnerskaya-marka/Что такое теория поколений и к какому из поколений относитесь вы? URL: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/chto-takoe-teoriya-pokolenij-i-k-kakomu-iz-pokolenij-otnosites-vy-1694865Трушина Л. Е. Взаимоотношения рекламы, дизайна и моды в культуре индустриального и постиндустриального общества URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimootnosheniya-reklamy-dizayna-i-mody-v-kulture-industrialnogo-i-postindustrialnogo-obschestvaПерспективные тренды развития fashion-индустрии URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivnye-trendy-razvitiya-fashion-industriiЗачем нужна модельная школа? URL: http://www.fashiontime.ru/model_business/reviews/971892.html Условия работы в TrumpModelAgency URL: https://trumpmodel.ru/Я работаю моделью — и у меня много вопросов к этому бизнесу URL: https://www.wonderzine.com/wonderzine/style/my-experience/225892-business-of-modelingNonmodel: Модельные агентства против стандартов URL: https://www.wonderzine.com/wonderzine/style/style/225254-nodels Только славянам: Какие модели попадают на обложки глянца URL: https://www.wonderzine.com/wonderzine/style/shoots/225502-modeling-in-russiaМальков И. Как стать успешной моделью URL: https://www.libfox.ru/642667-igor-malkov-mor-kak-stat-uspeshnoy-modelyu.html«Я бы хотел съесть твой глаз»: Как модели справляются с кибербуллингом URL: https://www.wonderzine.com/wonderzine/style/style/233529-bullying-is-bad Что такое актерское мастерство? URL: https://4brain.ru/akterskoe-masterstvo/Я работаю моделью — и у меня много вопросов к этому бизнесу URL: https://www.wonderzine.com/wonderzine/style/my-experience/225892-business-of-modelingСветлая голова Анастасия Хозисова URL: https://lifeofthemodel.com/ru/svetlaya-golova-anastasiya-hozisova/Инстаграм Анастасии Хозисовой URL: https://www.instagram.com/anastassiakhozissova/Официальный Instagram-аккаунт ЗОЖ-проекта А. Хозисовой LifeOfTheModel.com URL: https://www.instagram.com/lifeofthemodelПрограмма «Первый шаг к себе» URL: https://lifeofthemodel.com/ru/programma-pervyiy-shag-14-dney/Фотограф Стивен Майзел. «Супермодели в реабилитационном центре» и другие фотосессии URL: https://cameralabs.org/10417-fotograf-stiven-majzel-supermodeli-v-reabilitatsionnom-tsentre-i-drugie-fotosessiiАЛФАВИТ НОВОГО ВИЗУАЛА URL: https://open.be-in.ru/issue1_alphabet

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Безрученко Е.Е. Проблемы моды в современном обществе // Научное сообщество студентов: материалы VII Междунар. студенч. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 28 февр. 2016 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.] – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016.
2 Ботникова А.С. Мода и молодежь // Интерактивная наука. – 2017. – № 4 (14).
3 Демшина А. Ю. Мода в контексте визуальной культуры: вторая половина ХХ – начало XXI вв. — СПб.: Астерион, 2009.
4 Ермолин А. Воспитание свободной личности в тоталитарную эпоху: Педагогика нового времени / А. Ермолин. - М.: Альпина Паблишер, 2014.
5 Иваненков С. П. Проблемы современной молодежи / С. П. Иваненков. - Изд. 3е, испр. и доп. - СПб.: Архей, 2015.
6 Кирилина А. В. Гендерные стереотипы, речевое общение и «деловая» лексика. // Имидж женщины-лидера. - 2008. - №12т.
7 Курышко Н. С., Авакова М. Я. Современная мода: состояние и проблемы // Международный журнал экспериментального образования. – 2015. – № 11 (часть 6)
Электронные источники:
8 Сущностная характеристика понятия «культурно-досуговая деятельность» URL: https://cyberleninka.ru/article/n/suschnostnaya-harakteristika-ponyatiya-kulturno-dosugovaya-deyatelnost
9 Хунагова А. Р. К определению понятия «мода» через определение понятия «концепт» URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-opredeleniyu-ponyatiya-moda-cherez-opredelenie-ponyatiya-kontsept
10 Стильно, модно — это "Комильфо"? URL: https://zen.yandex.com/media/olga117214/stilno-modno-eto-komilfo-5ce2a5126a5bb500b3d5bb46
11 Сколько коллекций в год должна выпускать дизайнерская марка URL: https://www.be-in.ru/photo/38511-skolko-kollekcij-v-god-dolzhna-vypuskat-dizajnerskaya-marka/
12 Что такое теория поколений и к какому из поколений относитесь вы? URL: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/chto-takoe-teoriya-pokolenij-i-k-kakomu-iz-pokolenij-otnosites-vy-1694865
13 Трушина Л. Е. Взаимоотношения рекламы, дизайна и моды в культуре индустриального и постиндустриального общества URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vzaimootnosheniya-reklamy-dizayna-i-mody-v-kulture-industrialnogo-i-postindustrialnogo-obschestva
14 Перспективные тренды развития fashion-индустрии URL: https://cyberleninka.ru/article/n/perspektivnye-trendy-razvitiya-fashion-industrii
15 Зачем нужна модельная школа? URL: http://www.fashiontime.ru/model_business/reviews/971892.html
16 Условия работы в Trump Model Agency URL: https://trumpmodel.ru/
17 Я работаю моделью — и у меня много вопросов к этому бизнесу URL: https://www.wonderzine.com/wonderzine/style/my-experience/225892-business-of-modeling
18 Non model: Модельные агентства против стандартов URL: https://www.wonderzine.com/wonderzine/style/style/225254-nodels
19 Только славянам: Какие модели попадают на обложки глянца URL: https://www.wonderzine.com/wonderzine/style/shoots/225502-modeling-in-russia
20 Мальков И. Как стать успешной моделью URL: https://www.libfox.ru/642667-igor-malkov-mor-kak-stat-uspeshnoy-modelyu.html
21 «Я бы хотел съесть твой глаз»: Как модели справляются с кибербуллингом URL: https://www.wonderzine.com/wonderzine/style/style/233529-bullying-is-bad
22 Что такое актерское мастерство? URL: https://4brain.ru/akterskoe-masterstvo/
23 Я работаю моделью — и у меня много вопросов к этому бизнесу URL: https://www.wonderzine.com/wonderzine/style/my-experience/225892-business-of-modeling
24 Светлая голова Анастасия Хозисова URL: https://lifeofthemodel.com/ru/svetlaya-golova-anastasiya-hozisova/
25 Инстаграм Анастасии Хозисовой URL: https://www.instagram.com/anastassiakhozissova/
26 Официальный Instagram-аккаунт ЗОЖ-проекта А. Хозисовой LifeOfTheModel.com URL: https://www.instagram.com/lifeofthemodel
27 Программа «Первый шаг к себе» URL: https://lifeofthemodel.com/ru/programma-pervyiy-shag-14-dney/
28 Фотограф Стивен Майзел. «Супермодели в реабилитационном центре» и другие фотосессии URL: https://cameralabs.org/10417-fotograf-stiven-majzel-supermodeli-v-reabilitatsionnom-tsentre-i-drugie-fotosessii
29 АЛФАВИТ НОВОГО ВИЗУАЛА URL: https://open.be-in.ru/issue1_alphabet

Вопрос-ответ:

Что такое модельный бизнес?

Модельный бизнес - это часть фэшн индустрии, который занимается производством и продвижением модельной продукции. Он включает в себя работу модельных агентств, дизайнеров, стилистов, фотографов и других профессионалов, связанных с созданием и продвижением моделей и модных трендов.

Какие функции выполняет мода в современном обществе?

Мода выполняет несколько функций в современном обществе. Она является способом самовыражения и самоидентификации людей, помогает создавать социальные группы и определять статус, поддерживает равновесие между производством и потреблением, а также стимулирует экономический рост и развитие.

Какова сущность явления моды?

Сущность явления моды заключается в постоянном изменении трендов и стилей в одежде, обуви и аксессуарах. Мода - это способ самовыражения, выражение индивидуальности и подчеркивание собственного стиля. Она отражает культурные, социальные и экономические тенденции общества.

Как мода влияет на общество?

Мода оказывает значительное влияние на общество. Она формирует социальные группы, определяет стереотипы красоты и стиля, поддерживает экономику через спрос на модную продукцию. Мода также может быть инструментом изменения культурных норм и ценностей, а также способом выражения протеста или солидарности.

Что такое фэшн индустрия?

Фэшн индустрия - это всесторонняя деятельность, связанная с модой, которая включает в себя производство, дизайн, продажу и продвижение модной продукции. Эта индустрия включает в себя такие сферы, как модельный бизнес, дизайн одежды, ритейл, модные издания, рекламу и др.

Что такое модельный бизнес?

Модельный бизнес представляет собой особую отрасль модной индустрии, где занимаются профессиональной модельной деятельностью. В этом бизнесе работают модели, проходят кастинги, съемки, фотосессии, участвуют в показах мод и рекламных кампаниях.

Каковы социальные аспекты модельного бизнеса?

Модельный бизнес имеет различные социальные аспекты. Он создает идеалы красоты и моды в современном обществе, влияет на самооценку и образ жизни граждан. Он также способствует развитию индустрии красоты и моды, создает рабочие места и вносит вклад в экономику страны.

Каковы культурные аспекты модельного бизнеса?

Модельный бизнес имеет значительное влияние на культуру общества. Он формирует стандарты красоты и моды, определяет новые тенденции и стили. Модельный бизнес также создает площадку для креативного выражения и высокого искусства, стимулирует развитие дизайна и модной индустрии в целом.

Каковы функции моды в современном обществе?

Мода выполняет несколько функций в современном обществе. Во-первых, она является средством самовыражения и индивидуального стиля. Во-вторых, мода создает социальные группы и сообщества с общими предпочтениями и интересами. В-третьих, она является источником дохода для многих людей, связанных с модным бизнесом.

Какова сущность явления мода?

Мода - это явление, которое определяет изменения во внешности, вкусах и предпочтениях людей. Она включает в себя обновление и смену стилей одежды, аксессуаров, причесок и макияжа. Мода диктует тренды, которые влияют на поведение и образ жизни людей.