Единый таможенный тариф ЕАЭС: сущность, цели, структура, принципы построения.
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 05.03.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Общая характеристика Единого таможенного тарифа ЕАЭС 5
1.1.Понятие и цели Единого таможенного тарифа ЕАЭС 5
1.2. Структура и принципы построения ЕТТ ЕАЭС 8
2. Практические аспекты применения ЕТТ ЕАЭС 14
2.1. Применение ЕТТ ЕАЭС: пошлинное обложение, таможенная статистика 14
2.2. ЕТН ВЭД ЕАЭС как составная часть ЕТТ ЕАЭС: особенности построения 18
3. Направления развития ЕТТ ЕАЭС 23
Заключение 32
Список использованных источников и литературы 35
Существование обязательных платежей продиктовано исторически и тесно связано с существованием государства в целом. Без обязательных источников в казну государства существовать не могут. С другой стороны, они являются проявлением воли государства и несут определенную субъективность, завися только от правил, устанавливаемых государством и приобретая объективную реальность.С юридической позиции налоги являются обязательным изъятием части доходов, имущества плательщика, устанавливаемым в одностороннем порядке в надлежащей правовой форме и в установленном размере. В то же время таможенные пошлины в юридическом плане не являются налогами, поскольку устанавливаются и регулируются не налоговым законодательством, а системой международных и российских нормативных актов, касающихся исключительно внешнеэкономической деятельности. Но, тем не менее, вопределенных пределах при оценке таможенного тарифа с экономической позиции можно говорить о их налоговой природе, так как при установлении таможенных пошлин закрепляются все обязательные элементы, характеризующие их как экономическую категорию. Так, согласно Таможенному кодексу ЕАЭС « таможенная пошлина - обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Союза»,то есть раскрывается обязательность платежа, кем взимается и в связи с чем. Кроме того, в Таможенном кодексе закреплены такие элементы, как плательщик, объект, база обложения, сроки уплаты, порядок исчисления, которые в налоговых платежах относятся к существенным элементам. В научной литературе можно увидеть довольно большое разнообразие функций, присваиваемых налогам: фискальная, стимулирующая, дестимулирующая, воспроизводственная, контрольная, регулирующая и другие. В отношении таможенных пошлин применяют почти такое же множество функций, однако, с учетом специфики данных платежей: фискальная, регулятивная, контрольная.Таможенная пошлина взыскивается в обязательном порядке таможенными органами при ввозе или вывозе товаров через:таможенную границу; индивидуально-безвозмездный характер. Факт оплаты таможенной пошлины не порождает каких-либо встречных предоставлений от государства в лице таможенных органов. Индивидуальность проявляется в том, что обязанность по уплате таможенной пошлины появляется у каждого физического или юридического лица при перемещении товара через таможенную границу; денежный характер взимания, таможенная пошлина уплачивается плательщиком из собственных денежных средств; взимание в целях удовлетворения публичных интересов, таможенная пошлина является одним из источников дохода федерального бюджета. Сбор имеет некоторое сходство с налогами, но и некоторое различие. Понятие таможенного сбора закреплено в ст. 123 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ». Таможенный сбор, как и налог, имеет обязательный характер взимания, но он взимается за совершение определенных действий со стороны государства в лице таможенных органов: за таможенное сопровождение, за хранение и за таможенные операции. Еще дореволюционный правовед И.И. Янжул писал: «В налогах контрибуэнт не получает от государства никакого эквивалента, кроме общих выгод и удобств жизни в государственном союзе: наоборот, в след за уплатой пошлины следует непременно какое-нибудь специальное одолжение плательщику со стороны государства». В развитых государствах таможенная политика является одним из основных регуляторов рынка, поскольку: оказывает влияние на степень издержек местных компаний; таможенные процедуры оказывают влияние на логистику организаций (срок их реализации, процедуры, требования к ввозимым товарам и т. д.); регулирует приток зарубежных компаний-конкурентов. чем выше будет уровень тарифа, тем лучше он защищает национальные компании, но, чтобы осознать, кого персонально защищает тариф, стоит для начала проанализировать структуру производства. Пошлины могут применяться не только в процессе таможенно-тарифного регулирования, но и в случае использования нетарифного метода в области государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Так, к нетарифным методам стоит отнести антидемпинговые, специальные и компенсационные пошлины (порой, для определения данных трех видов нетарифных мероприятий применяется собирательный термин «особые пошлины»), они взимаются таможенными органами вне зависимости от взимания ввозных таможенных пошлин.Антидемпинговые пошлины устанавливаются для оказания противодействия демпинговому импорту - то есть ввозу товара по стоимости ниже приемлемой стоимости подобного товара, компенсационные пошлины - чтобы нейтрализовать влияние специфической субсидии зарубежного государства на сферу национальной экономики. Специальные пошлины представляет из себя меру, которая применяется правительством для ограничения остро выросшего импорта. Указанные пошлины используются в соответствии с определенным решением правительства, которое принимается по итогам специально проводимого расследования.Помимо этого, тарифы защищают прибыль отраслей, которые поставляют данной сфере сырье и материалы. Из-за этого, необходима полная модель по взаимодействию спроса и предложения, которая вместе с тем, охватывала бы сразу несколько отраслевых рынков. Для упрощения модели принято применять иной способ измерения. Данный способ количественно анализирует влияние всей тарифной системы на добавленную стоимость единицы товара, который был выпушен данной сферой. Эффективная ставка таможенных пошлин определяет два главных принципа, которые будут лежать в основании общего эффекта протекционизма: прибыль отрасли либо добавленная стоимость станут подвержены влиянию торговых барьеров, не только создаваемых на пути импорта, но и функционирующих на рынке производства материалов и сырья отрасли; кроме того, если конечная продукция определенной отрасли защищена наиболее высокой пошлиной, нежели ее промежуточная продукция, то защитные тарифы превзойдут его номинальный уровень.Таким образом, с целью усовершенствования регулирующей и фискальной функций в таможенной системе стоит: последовательно понижать средневзвешенные и максимальные импортные пошлины; предельно укрупнить товарные группы; убрать прямые и косвенные форм ы квотирования импорта и экспорта; устранить все имеющиеся льготы.Правильное определение величины налоговой базы (таможенная стоимость товаров) является наиболее эффективным способом увеличения доходов бюджета от таможенных пошлин. Таможенная стоимость является одним из средств государственного регулирования внешнеэкономической деятельности экономического характера, которая влияет на объем таможенного тарифа, а также на уровень импортных цен на внутреннем рынке Российской Федерации.Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что эффективность таможенного регулирования, а также поступления стопроцентных сумм таможенного тарифа в федеральный бюджет зависит от правильного определения стоимости таможенной стоимости.Однако недостатки в системе таможенной оценки товаров подразумевают невозможность или, по крайней мере, трудность для участников внешней торговли при расчете суммы денег, которую они должны заплатить в связи с перемещением товаров через таможенную границу. В связи с этим трудно точно предсказать экономический результат внешнеторговых операций. Поэтому таможенная оценка является дополнительным барьером, который препятствует внешней торговле.Термин «таможенная процедура» характеризует нормы положений, которые определяют условия и правила, обязательные для соблюдения при совершении различных таможенных операций, как на таможенной территории Евразийского экономического союза (далее - ТТ ЕАЭС), так и за ее пределами. Следует отметить, что, во-первых, для покрытия товаров ТТ ЕАЭС таможенная декларация подается лицом, получившим разрешение на переработку товаров за пределами ТС ЕАЭС, во-вторых, товары, на которые распространяется ТТ ПВТ и фактически вывезенные из ТП ЕАЭС, теряют статус товаров ЕАЭС.Таким образом, статус товаров теряется, когда таможенная граница ЕАЭС фактически пресекается, и товары будут импортироваться в ТТ ЕАЭС как иностранные. Поэтому результатом применения таможенного режима станут товары, не имеющие ограничений по использованию в ТТ ЕАЭС. Таким образом, использование TPHT TP заключается в том, что определенные товары ЕАЭС, в случае необходимости, могут быть вывезены за пределы TT ЕАЭС, чтобы своевременно выполнять операции обработки за пределами ЕАЭС ЕТ, с последующим импортом обработанных продуктов.в ЕАЭС ТТ.Так, можно сделать вывод, что таможенный тариф является обязательным взносом в Федеральный бюджет, который не нарушает при этом конституционное право на свободу предпринимательской деятельности; таможенная пошлина является опосредованным процессом перемещения товарной продукции через таможенную границу и является средством достижения этой цели.ЗаключениеИтак, в работе были рассмотрены особенности таможенного тарифа.Выделяют несколько форм обеспечения уплаты таможенного тарифа: банковская гарантия, залог имущества, поручительство, таможенная расписка. Каждая форма имеет свои особенности и недостатки.Самым простым способом получения таможенного обеспечения на первый взгляд является денежный залог, но это экономически выгодно только, если суммы небольшие и в конечном итоге платежи действительно будут подлежать оплате.Таможенные платежи представляют собой обязательные платежи, взимаемые таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза. Виды таможенного тарифа определены Таможенным кодексом Российской Федерации.Таможенные платежи оплачиваются таможенному органу, который производит таможенное оформление товаров, и т.д.Таможенными платежами являются обязательные платежи, которые взимает таможенный орган при транспортировке груза через границы Таможенного союза. К таможенным платежам относят ввозную, вывозную таможенные пошлины, НДС, акцизы. Экономические интересы России защищаются с помощью специальной предварительной пошлины, антидемпинговых, компенсационных пошлин. Кроме того, на законодательном уровне могут устанавливаться дополнительные сезонные взносы. Главная их задача – это регулировка объемов перемещаемой продукции через границу в обоих направлениях. Большое количество таможенных пошлин взимается с товаров, ввозимых в страны Таможенного союза. Их количество значительно меньше при экспорте. Таможенные пошлины играют важную роль в таможенной системе. С их помощью осуществляется контроль за внешнеэкономической деятельностью. Таможенные пошлины обязательны при перевозке товаров через национальные границы. Сборы классифицируются по следующим параметрам: направление движения груза; Начисление методы; с точки зрения их порядка управления.Что касается первого параметра, сборы могут быть ввоза и вывоза. Они взимаются в случае импорта, экспорта товаров. Размер налога на импорт определяется в соглашении Таможенного союза и является одинаковым на его территории. Размер вывозных пошлин определяется законодательством нашей страны и является одинаковым в пределах ее границ. Ввозная таможенная пошлина является основным инструментом, который защищает уровень национальной экономики. С помощью экспортных пошлин обеспечивается сохранность определенных категорий товаров внутри страны, а также развитие областей переработки.Таким образом, результаты анализа нововведений в таможенном законодательстве ЕАЭС в области применения таможенного тарифа позволяют сделать следующие выводы:1) в соответствии с положениями ТК ЕАЭС тарифные преференции распространяются не на льготы по уплате таможенных пошлин, а на них дополнительные льготы по уплате таможенных пошлин на экспорт, что означает, что их планируется развивать;2) значительные изменения коснулись системы тарифных преференций, в которой список развивающихся стран будет резко сокращен, а список преференциальных товаров для наименее развитых стран будет расширен;3) особое внимание уделяется применению специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, среди которых в настоящее время используются только антидемпинговые пошлины.В то же время законодатель этим решением дает понять, что сфера специальных типов функций в будущем будет расширяться. В современной правоприменительной практике в России основной целью таможенной стоимости является определение первоначальной расчетной налоговой базы для исчисления таможенных тарифов, таких как таможенный налог, НДС и акцизный сбор. Все это относится конкретно к товарам, для которых уже установлены процентные ставки.Правовое регулирование особенностей применения и построения таможенного тарифа включает национальное таможенное законодательство и международно-правовые соглашения и соглашения с участием России, связанные с таможенными вопросами.Список использованных источников и литературыТаможенный кодекс Евразийского экономического союза. Москва: Проспект, 2018. С. 8Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): федеральный закон от 31июля 1998 г. № 146-ФЗ // Собрание законодательства РФ.№ 31.03.08.1998.Ст. 3824.Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 № 289-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 06.08.2018. № 32 (часть I). Ст. 5082Бакаева О. Ю. Институциональные особенности администрирования таможенного тарифа в Евразийском экономическом союзе // Налоги.2017.№ 6.С. 45-55Верстова М.Е. К вопросу о понятии таможенного тарифа как источника доходов бюджета // «Внешнеторговое право». 2016. № 2. С. 25-74Загоруйко В.А. Роль таможенного тарифа в формировании доходной части государственного бюджета Российской Федерации // Инновационная наука. 2018. №1. С. 29-31. Козырин А.Н. Правовое регулирование таможенно-тарифного механизма (сравнительно-правовое исследование): автореф. дис. д.ю.н. М., 2015. – 30 с.Мариненко Т. В. Администрирование таможенного тарифа: понятия, классификация и функции таможенного тарифа // Молодой ученый. 2018. №26. С. 122-125Матвиенко Г.В. Принципы установления и взимания таможенные платежей: соотношение частных и публичных интересов. Современное таможенное регулирование в условиях функционирования единого экономического пространства: материалы III Междунар. науч.-практ. конф. студ., аспирантов, преподавателей, практ. работников. Саратов, 2012. С. 64-69.Маховикова Г.А. Павлова Е.Е. Таможенное дело: учебное пособие. Спб., 2016. –395 сОразалиев А.А. Особенности и проблемы взимания таможенных и иных платежей таможенными органами России на современном этапе Евразийской интеграции. // Управление экономическими системами. №5. 2015. С. 12-20Сафина Д.И. Динамика и структура поступлений таможенного тарифа в федеральный бюджет Российской Федерации с момента вступления России в ВТО. // Вестник томского политехнического университета. № 1. 2015. С. 262-267Соловьев В. В. Таможенные платежи: учебное пособие. СПб.: Интермедия, 2015. –145 сТимофеева Е. Ю. Таможенные платежи: учебное пособие для вузов. СПб.: Интермедия, 2014. С. 216Чернявский А.Г. Таможенное право : учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М. : ЮСТИЦИЯ, 2016. С 56.Официальный сайт Федеральной таможенной службы (ФТС) [Электронный ресурс]. URL: www.customs.ru.
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. Москва: Проспект, 2018. С. 8
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): федеральный закон от 31июля 1998 г. № 146-ФЗ // Собрание законодательства РФ.№ 31.03.08.1998.Ст. 3824.
3. Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 № 289-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 06.08.2018. № 32 (часть I). Ст. 5082
4. Бакаева О. Ю. Институциональные особенности администрирования таможенного тарифа в Евразийском экономическом союзе // Налоги.2017.№ 6.С. 45-55
5. Верстова М.Е. К вопросу о понятии таможенного тарифа как источника доходов бюджета // «Внешнеторговое право». 2016. № 2. С. 25-74
6. Загоруйко В.А. Роль таможенного тарифа в формировании доходной части государственного бюджета Российской Федерации // Инновационная наука. 2018. №1. С. 29-31.
7. Козырин А.Н. Правовое регулирование таможенно-тарифного механизма (сравнительно-правовое исследование): автореф. дис. д.ю.н. М., 2015. – 30 с.
8. Мариненко Т. В. Администрирование таможенного тарифа: понятия, классификация и функции таможенного тарифа // Молодой ученый. 2018. №26. С. 122-125
9. Матвиенко Г.В. Принципы установления и взимания таможенные платежей: соотношение частных и публичных интересов. Современное таможенное регулирование в условиях функционирования единого экономического пространства: материалы III Междунар. науч.-практ. конф. студ., аспирантов, преподавателей, практ. работников. Саратов, 2012. С. 64-69.
10. Маховикова Г.А. Павлова Е.Е. Таможенное дело: учебное пособие. Спб., 2016. – 395 с
11. Оразалиев А.А. Особенности и проблемы взимания таможенных и иных платежей таможенными органами России на современном этапе Евразийской интеграции. // Управление экономическими системами. №5. 2015. С. 12-20
12. Сафина Д.И. Динамика и структура поступлений таможенного тарифа в федеральный бюджет Российской Федерации с момента вступления России в ВТО. // Вестник томского политехнического университета. № 1. 2015. С. 262-267
13. Соловьев В. В. Таможенные платежи: учебное пособие. СПб.: Интермедия, 2015. – 145 с
14. Тимофеева Е. Ю. Таможенные платежи: учебное пособие для вузов. СПб.: Интермедия, 2014. С. 216
15. Чернявский А.Г. Таможенное право : учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М. : ЮСТИЦИЯ, 2016. С 56.
16. Официальный сайт Федеральной таможенной службы (ФТС) [Электронный ресурс]. URL: www.customs.ru.
Вопрос-ответ:
Что такое Единый таможенный тариф ЕАЭС и какова его сущность?
Единый таможенный тариф ЕАЭС (ЕТТ ЕАЭС) — это единая система таможенных пошлин, налогов и иных платежей, регламентирующая внешнеэкономическую деятельность государств-членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС). ЕТТ ЕАЭС является основным инструментом торговой политики Евразийского экономического союза и призван обеспечить свободную торговлю между государствами-членами.
Что такое Единый таможенный тариф ЕАЭС?
Единый таможенный тариф ЕАЭС (ЕТТ ЕАЭС) - это набор правил и ставок, которые регулируют пошлинное обложение и таможенную статистику в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Он был создан для упрощения процедур с товарами, проходящими через таможенную границу ЕАЭС.
Каковы цели Единого таможенного тарифа ЕАЭС?
Целью Единого таможенного тарифа ЕАЭС является создание единого регулирования пошлинного обложения и таможенной статистики в странах ЕАЭС. Это способствует снижению барьеров в торговле между странами союза, упрощает процедуры для предпринимателей и способствует развитию взаимовыгодных отношений между странами.
Какова структура Единого таможенного тарифа ЕАЭС?
Единый таможенный тариф ЕАЭС состоит из нескольких разделов, групп и подгрупп товаров. Каждая группа содержит определенные товарные позиции и соответствующие ставки пошлинного обложения. Структура ЕТТ ЕАЭС строится на основе Международной стандартной классификации товаров (МСТ), которая позволяет систематизировать товары и установить однозначное соответствие между ними и ставками.
Как применяется Единый таможенный тариф ЕАЭС?
Единый таможенный тариф ЕАЭС применяется при импорте товаров в страны ЕАЭС. При ввозе товаров на таможенную территорию ЕАЭС, предприниматели должны уплатить пошлины в соответствии со ставками, установленными в ЕТТ ЕАЭС. Также ЕТТ ЕАЭС используется для сбора таможенной статистики о ввозимых товарах.
Какие особенности построения ЕТН ВЭД ЕАЭС?
ЕНЕ ВЭД ЕАЭС (Единая номенклатура внешнеэкономической деятельности ЕАЭС) является составной частью Единого таможенного тарифа ЕАЭС. В ней содержится перечень товарных позиций и их описания, а также указания на соответствующие разделы, группы и подгруппы ЕТТ ЕАЭС. Это позволяет однозначно классифицировать товары и применять соответствующие ставки пошлинного обложения.
Что такое Единый таможенный тариф ЕАЭС?
Единый таможенный тариф (ЕТТ) Евразийского экономического союза (ЕАЭС) - это система регулирования таможенных пошлин и таможенной статистики для товаров, перемещаемых через границы стран-членов ЕАЭС. Он устанавливает единые ставки пошлин на товары в зависимости от их классификации и применяется для обеспечения свободного движения товаров внутри союза.
Каковы цели Единого таможенного тарифа ЕАЭС?
Целью Единого таможенного тарифа Евразийского экономического союза является установление справедливых и единых условий конкуренции для предпринимателей в странах-членах союза. Это осуществляется путем унификации ставок пошлин на импорт и экспорт товаров и их исключения внутри союза, а также установления единых принципов таможенного контроля и учета статистических данных.
Какова структура и принципы построения Единого таможенного тарифа ЕАЭС?
Единый таможенный тариф Евразийского экономического союза состоит из разных групп товаров, называемых позициями ЕТТ. Они упорядочены по таможенной ставке, применяемой к каждой позиции. Принципы построения ЕТТ включают учет классификации товаров в соответствии с Общей таможенной и торговой номенклатурой ЕАЭС, установление соответствующих пошлинных ставок и особенностей обложения товаров в зависимости от их категории и происхождения.