Налоговое стимулирование инновационной деятельности
Заказать уникальную курсовую работу- 44 44 страницы
- 20 + 20 источников
- Добавлена 20.02.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Особенности налогового регулирования инвестиционной деятельности 6
1.1.Нормативно-правовые основы налогового стимулирования 6
инвестиционно-инновационных процессов в российской экономике 6
1.2.Особенности нормативно-правового регулирования иновационного развития 18
Глава 2. Тенденции инновационно направленного развития налогового законодательства в условиях цифровой экономики 26
2.1. Особенности налогового стимулирования инвестиционной деятельности 26
2.2.Тенденции социально и инновационно направленного развития налогового законодательства в условиях цифровой экономики 32
Заключение 40
Список литературы 42
Приложение 44
В частности, посредством разработки и внедрения информационных технологий и систем государство стремится решить ряд важнейших задач социального и экономического развития (повышение качества жизни, производительности труда, улучшение условий ведения предпринимательской деятельности, стимулирование экономического роста, инновационной деятельности и др.). Так, благодаря информатизации деятельности налоговых органов появляется возможность оказания государственных услуг в электронной форме и обеспечивается открытость для населения результатов их деятельности. Активное использование информационных систем, созданных на основании правовых актов субъектов публичной власти, оказывает определенное воздействие на общественные отношения, в том числе на объем правосубъектности их участников. Внедрение информационных технологий в ходе налоговых правоотношений требует изменения содержания правосубъектности различных их участников (властных и подвластных) в связи с необходимостью установления дополнительных прав и обязанностей.Создание условий, обеспечивающих развитие цифровой рыночной экономики, во многом зависит от правовой политики и деятельности публично-правовых образований, в том числе в сфере налогообложения. Формирование концепций налогово-правовой политики должно основываться на четко сформулированных приоритетах, вытекающих из конституционных принципов, и в частности принципа социального государства. Социальная ориентированность налогово-правовой политики, как представляется, должна заключаться в справедливом распределении государством налогового бремени на население и бизнес, стимулировании их к ответственному, а значит, и социально значимому поведению, повышении их заинтересованности в активной созидательной деятельности, приводящей к социальной стабильности и росту благосостояния всего общества, учете налоговым законодательством социальных факторов.Важнейшим стимулирующим фактором, влияющим на развитие инноваций, экономический рост и социальное благополучие, является формирование государственной правовой политики, в том числе в сфере налогообложения, с учетом вызовов и последствий цифровых преобразований. Несмотря на негативные последствия последнего мирового экономического кризиса, повлиявшего в том числе на снижение в странах ОЭСР доли добавленной стоимости в секторе информационно-коммуникационных технологий в общей доле добавленной стоимости, указанный сектор остается основной движущей силой инноваций, поскольку на него приходится самая большая доля расходов предприятий на НИОКР в ОЭСР и более одной трети всех патентных заявок в мире. В ряде стран Европы в условиях развития цифровой экономики, помимо мер прямого государственного финансирования, используются и меры косвенной поддержки инновационной деятельности, в том числе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, посредством установления соответствующих налогово-правовых стимулов, направленных, в частности, на привлечение иностранного капитала в сферу инноваций.По данным ОЭСР, в 2013 - 2015 гг. наибольшая доля налогово-правового стимулирования субъектов предпринимательства к осуществлению НИОКР к ВВП оказалась в Ирландии (0,29% к ВВП), Бельгии и Франции (0,28%), Корее (0,18%), Австралии (0,17%), России и Венгрии (0,15%), Австрии и Чехии (0,14%), Словении (0,12%). Так, например, в Словении всем предприятиям предоставлено право вычета из налогооблагаемой прибыли большинства расходов на исследовательские работы. А в Чехии одним из направлений налогово-правовой политики является усиление налогового стимулирования инвестиционной и инновационной активности. В качестве юридических средств достижения указанной цели выступают налоговые изъятия в виде исключения из налогооблагаемой прибыли расходов на научно-исследовательские работы, налоговые вычеты спонсорской поддержки научно-исследовательских институтов.Одной из задач современной налогово-правовой политики и, соответственно, юридической науки выступает, как представляется, разработка вопросов правосубъектности участников налоговых правоотношений в условиях развития цифровой экономики. В частности, требуют исследования вопросы установления налогов, объекты обложения которыми связаны с рынком цифровых технологий (например, в области электронной торговли, при использовании технологии распределенных реестров). Кроме того, необходимо оценить и определить возможную правосубъектность налогоплательщиков - коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере цифровых технологий (в том числе наделение отечественных разработчиков программного обеспечения и интернет-компаний правами по использованию налоговых стимулов).Проведение государством социально и инновационно ориентированной налогово-правовой политики существенным образом влияет на реализацию принципов социального государства и принципов права, которые находятся во взаимосвязи и взаимозависимости, как, например, категории «государство» и «право». В свою очередь, данные принципы могут оказывать и оказывают определенное воздействие на формирование и осуществление вышеуказанной политики.Средствами социально и инновационно ориентированной налогово-правовой политики выступают различные правовые акты: программные, нормативные, правоприменительные. К программным документам в области внедрения и развития цифровых технологий в экономике и социальной сфере, а также социальной политики следует отнести Стратегию развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 гг.; программу«Цифровая экономика Российской Федерации», указы и послания Президента РФ.Согласно программе«Цифровая экономика Российской Федерации» к одному из базовых направлений развития цифровой экономики относится нормативное правовое регулирование, несмотря на то что ряд вопросов, возникающих в связи с использованием информационных технологий в различных общественных отношениях, уже урегулирован в российском законодательстве. В числе основных задач нормативно-правового регулирования цифровой экономики Правительство РФ определяет устранение ключевых правовых ограничений и создание отдельных правовых институтов, направленных на решение первоочередных задач формирования цифровой экономики; формирование комплексного законодательного регулирования отношений, возникающих в связи с ее развитием; установление правовых стимулов в области экономической деятельности, связанной с использованием современных технологий. При этом в качестве конечной цели по рассматриваемому направлению Правительство РФ ставит реализацию к 2024 г. концепции комплексного правового регулирования отношений, возникающих в связи с развитием цифровой экономики, которая обеспечит благоприятный правовой режим для возникновения и развития современных технологий и экономической деятельности, связанной с их использованием. Важной составляющей концепции комплексного правового регулирования отношений, возникающих в связи с развитием цифровой экономики, является четкое определение правового статуса, включая правосубъектность участников указанных правоотношений в условиях новой экономической реальности. Это, как представляется, в полной мере касается и исследования правосубъектности участников налоговых правоотношений в условиях адаптации налогово-правового регулирования к процессам цифровизации экономики, включая выработку налогово-правового инструментария, связанного с использованием информационных и инновационных технологий, и базовых идей, определяющих требования к применению указанных технологий в сфере налогообложения на основе сочетания публичных и частных интересов.К важнейшим программным документам в области социально и инновационно ориентированной налогово-правовой политики, положения которых определяют основные тенденции развития налогового законодательства в ближайшее время в указанных направлениях, следует отнести Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 20 февраля 2019 г. Исходя из содержания данного акта основным юридическим средством, с помощью которого должна быть реализована рассматриваемая политика, выступают налогово-правовые стимулы (налоговые льготы, налоговые вычеты и проч.), направленные на снижение налоговой нагрузки в отношении многодетных граждан, образовательных и иных социальных учреждений, строительных организаций, возводящих социальные объекты, иных коммерческих организаций.В основе снижения налоговой нагрузки на семью, по мнению Президента РФ, должен лежать принцип «Больше детей - меньше налог». В действующем законодательстве РФ о налогах и сборах уже предусмотрены отдельные налогово-правовые стимулы, направленные на поддержку граждан, имеющих детей, например стандартные налоговые вычеты «на содержание детей» по налогу на доходы физических лиц (подп. 4 п. 1 ст. 218 Налогового кодекса РФ(далее - НК РФ)), пониженные налоговые ставки по НДС в отношении реализации товаров для детей (подп. 2 п. 2 ст. 164 НК РФ). При этом планируется предусмотреть дополнительное уменьшение кадастровой стоимости квартиры и жилого дома по налогу на имущество физических лиц на каждого ребенка налогоплательщика на величину кадастровой стоимости 5 кв. м общей площади квартиры и 7 кв. м общей площади дома соответственно. Таким образом, чем больше детей у собственника квартиры или жилого дома либо их части, тем меньше у него налоговая база по налогу на имущество физических лиц. Например, если у плательщика данного налога трое детей, то налоговая база у него будет уменьшаться в общей сложности на 35 кв. м кадастровой стоимости квартиры (20 кв. м - общая скидка для всех налогоплательщиков, плюс 15 кв. м дополнительно на троих детей).Кроме того, в Послании Президента РФ предложено освобождение от обложения земельным налогом земельного участка площадью 6 соток (0,6 га), принадлежащего многодетным семьям. С точки зрения юридической техники, пока не понятно, в какой форме будет выражаться и к какому элементу налогообложения будет относиться данный налогово-правовой стимул: в виде изъятия из объекта налогообложения, скидки (налогового вычета) из налоговой базы либо налоговой льготы как отдельного элемента налогообложения. В данном случае наиболее целесообразной представляется форма скидки из налоговой базы посредством уменьшения кадастровой стоимости земельного участка на величину 0,6 га от кадастровой стоимости данного участка. Вышеуказанный стимул будет установлен на федеральном уровне, что не исключает, а, напротив, исходя из установки Президента РФ, предполагает принятие дополнительных налогово-правовых мер поддержки семей с детьми по земельному налогу.В условиях внедрения и развития цифровых технологий предлагается упростить и сам порядок предоставления гражданам налогово-правовых стимулов. Дальнейшее предоставление государственных услуг с использованием информационных технологий должно распространяться и на предоставление налоговых вычетов. По словам Президента РФ, «до конца 2020 года предоставление ключевых государственных услуг следует перевести в проактивный формат, когда человеку достаточно выслать запрос на необходимую услугу, а остальное система должна сделать самостоятельно, автоматически». В связи с этим пока не понятно, предоставление налоговых вычетов автоматически будет осуществляться только для тех, у кого есть личный кабинет налогоплательщика, через данный информационный ресурс, либо для всех, кто зарегистрирован на портале «Госуслуги», без использования личного кабинета налогоплательщика?К одной из тенденций социально направленного развития налогового законодательства можно отнести установление налоговых стимулов социальной направленности для организаций, причем не только некоммерческих, но и коммерческих. В последнем случае речь идет о строительных организациях, передающих государству и муниципальным образованиям социальные объекты (поликлиники, школы, спортивные площадки) и создающих тем самым необходимую инфраструктуру при возведении жилья. Для них планируется предоставление стимулов по НДС и налогу на прибыль организаций для стимулирования комплексного развития городов и поселков. Исходя из действующих юридических конструкций указанных налогов данные налогово-правовые стимулы будут предоставлены, скорее всего, в форме изъятий из объектов налогообложения. В частности, они могут быть отнесены к расходам, не учитываемым в целях налогообложения, по налогу на прибыль организаций и к операциям, не признаваемым объектом налогообложения, по НДС.Что касается некоммерческих организаций, то В.В. Путин высказался за бессрочный характер предоставления стимулов по налогу на прибыль медицинским и образовательным организациям. Речь идет о сохранении на постоянной основе для данных организаций (при определении налоговой базы по налогу на прибыль с учетом предусмотренных законом особенностей) ставки 0%, которая должна быть отменена с 1 января 2020 г. При этом предлагается распространить льготную налоговую ставку еще и в отношении иных социальных учреждений (региональных и муниципальных музеев, театров и библиотек) в целях стимулирования частных инвестиций в культурные объекты на местах.ЗаключениеТаким образом, совокупность рассматриваемых правовых норм в основной своей массе оказывает некоторую поддержку уже действующим в высокотехнологичном сегменте компаниям, однако практически не отвечает требованиям массовой активизации инвестиционно-инновационных процессов в различных отраслях экономики России, а в ряде случаев прямо им противоречит.В данном контексте отмечается отсутствие комплексных системных неперсонализированных мер государственной поддержки и стимулирования собственников компаний к инновационной деятельности, повышению производительности труда и конкурентоспособности выпускаемой продукции, обновлению основных средств, качественной оптимизации организационных и логистических процессов, созданию или развитию собственных научно-исследовательских и опытно-конструкторских подразделений.В настоящее время усилия государства, опосредуемые нормативной правовой базой, должны быть направлены на целенаправленное смещение акцента инновационной политики с усилий по стимулированию научных и образовательных организаций к коммерциализации своих разработок на создание спроса со стороны субъектов экономической деятельности на эти разработки. Фактически необходимо создать условия, при которых российской экономикой будут востребованы структурные реформы и комплексная объемная модернизация, когда будет сформирован устойчивый спрос на технологии и новации, создаваемые финансируемыми государством научными и образовательными организациями, когда инновации станут выгодны.Налогово-правовые средства могут использоваться и для решения системных проблем в экономике. В частности, Президентом РФ выделено четыре приоритетных направления экономического развития России: интенсивное повышение труда, прежде всего на основе новых технологий и цифровизации; улучшение делового климата и качества национальной юрисдикции; снятие инфраструктурных ограничений для развития экономики; создание мощной научно-технологической базы. И хотя в последнем Послании Президента РФ не определены конкретные налогово-правовые меры для решения по указанным направлениям необходимых задач (поддержка отечественного производителя, создание условий для частных инвестиций в технологические стартапы, правовой среды цифровой экономики, развитие электронных сервисов и торговли и др.), ключевую роль среди данных мер, как представляется, должны играть налогово-правовые стимулы. Последние могут быть предоставлены, например, по налогам на прибыль организаций, имущество организаций, добавленную стоимость.Таким образом, анализ последних программных документов, формирующих основу налогово-правовой политики, свидетельствует о предпосылках постепенного, последовательного развития законодательства РФ о налогах и сборах в аспекте его социальной и инновационной ориентированности в условиях цифровой экономики. Главным юридическим средством реализации социально и инновационно направленной налогово-правовой политики остаются налогово-правовые стимулы. В частности, целью предоставления последних выступает снижение налоговой нагрузки в отношении многодетных граждан, образовательных и иных социальных учреждений, строительных организаций, возводящих социальные объекты, коммерческих организаций, внедряющих и развивающих информационные и инновационные технологии.Список литературыПредпринимательское право Российской Федерации: Учебник / Е.Г. Афанасьева, А.В. Белицкая, В.А. Вайпан и др.; отв. ред. Е.П. Губин, П.Г. Лахно. 3-е изд., перераб. и доп. М.: НОРМА, ИНФРА-М, 2017. С. 124.Цыганков Э.М. Правовые формы осуществления инвестиционной деятельности // СПС КонсультантПлюс. 2018. С. 201.Федеральный закон от 28.09.2010 N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" // СПС "КонсультантПлюс".Копина А.А. О перспективах наднационального регулирования налоговых отношений в Евразийском экономическом союзе // Налоги. 2016. N 24. С. 15Егорова А.А. Правовые средства государственного регулирования инвестиционного климата субъекта Российской Федерации // Право и экономика. 2019. N 5. С. 74.Целовальникова И.Ю. Правовое регулирование инвестиционной деятельности: Монография. М.: Юридический институт МИИТа, 2018. С. 57.Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" от 23.08.1996 N 127-ФЗ // СПС "КонсультантПлюс".Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" от 23.08.1996 N 127-ФЗ // СПС "КонсультантПлюс".Стратегия развития науки и инноваций в РФ на период до 2015 года: утв. Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике (протокол от 15.02.2006 N 1) // СПС "КонсультантПлюс".Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" // СПС "КонсультантПлюс".Постановление Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р "О Стратегии инновационного развития Российской Федерации до 2020 года" // СПС "КонсультантПлюс".Егорова А.А. Правовые средства государственного регулирования инвестиционного климата субъекта Российской Федерации // Право и экономика. 2019. N 5. С. 79.Цыганков Э.М. Правовые формы осуществления инвестиционной деятельности // СПС КонсультантПлюс. 2017. С. 45.Гасников К.Д., Оболонкова Е.В. Правовое регулирование территорий с особыми условиями экономического развития в Российской Федерации // Журнал российского права. 2017. N 1. С. 101 - 109.См.: Беликов Е.Г. Социальные аспекты налогово-правовой политики в России в современных условиях // Налоги. 2015. N 5. С. 6 - 8.OECD Digital Economy Outlook 2017 // OECD [Official Site]. URL: https://www.oecd-ilibrary.org/docserver/cc76d818-en.pdf?expires=1527190900&id=id&accname=guest&checksum=85EDDA0B0F4D5F8BE1EA3DB69A857DEA (датаобращения: 23.05.2019)Дмитров Д.В., Колесников В.В., Зиганчина В.А. Анализ налоговой среды малого предпринимательства в Восточной Европе и Российской Федерации // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. 2014. N 2. С. 54.Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" // СЗ РФ. 2018. N 20. Ст. 2817; N 30. Ст. 4717.Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ // СПС "КонсультантПлюс".ПриложениеСравнительный признакИнвестиционная льготаУскоренная амортизацияАмортизационная премияВид льготыВычет из налоговой базыОтсрочка от платыВычет из налоговой базыВлияние льготы на инвестицииДелает инвестиции более доступнымиНакопленная амортизация может быть направлена на цели, не связанные с инвестированиемСъэкономленные средства можно использовать на иные цели, в т. ч. и не связанные с инвестированиемПредоставление льготы по времениМожет быть предоставлена после факта инвестирования в момент очередного срока уплаты налогаЛьгота используется в течение длительного времени, однако приток финансовых ресурсов произошел единождыПредоставленные льготы происходит однократно непосредственно после факта инвестированияСфера примененияВызывает интерес у широкого круга инвесторовРаботает эффективней в новых производствах с непродолжительным цикломПривлекает внимание инвесторов во всех отрасляхВозможность превышения налоговых льгот над налоговыми обязательствамиНе допускает возможности превышения налоговых льгот над налоговыми обязательствами, т.к. при отсутствии прибыли льгота не предоставляетсДопускает возможность превышения налоговых льгот над налоговыми обязательствамиДопускает возможность превышения налоговых льгот над налоговыми обязательствамиЭтап инвестирования, связанный с льготойКомпенсацияКомпенсация части затрат после осуществленных вложенийАккумулирование средств для будущих инвестицийАккумулирование средств для будущих инвестициТаблица 1 Сравнительная характеристика инвестиционной льготы, ускоренной амортизации, амортизационной премии
Цыганков Э.М. Правовые формы осуществления инвестиционной деятельности // СПС КонсультантПлюс. 2018. С. 201.
Федеральный закон от 28.09.2010 N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково" // СПС "КонсультантПлюс".
Копина А.А. О перспективах наднационального регулирования налоговых отношений в Евразийском экономическом союзе // Налоги. 2016. N 24. С. 15
Егорова А.А. Правовые средства государственного регулирования инвестиционного климата субъекта Российской Федерации // Право и экономика. 2019. N 5. С. 74.
Целовальникова И.Ю. Правовое регулирование инвестиционной деятельности: Монография. М.: Юридический институт МИИТа, 2018. С. 57.
Федеральный закон от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".
Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" от 23.08.1996 N 127-ФЗ // СПС "КонсультантПлюс".
Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" от 23.08.1996 N 127-ФЗ // СПС "КонсультантПлюс".
Стратегия развития науки и инноваций в РФ на период до 2015 года: утв. Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике (протокол от 15.02.2006 N 1) // СПС "КонсультантПлюс".
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" // СПС "КонсультантПлюс".
Постановление Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 N 2227-р "О Стратегии инновационного развития Российской Федерации до 2020 года" // СПС "КонсультантПлюс".
Егорова А.А. Правовые средства государственного регулирования инвестиционного климата субъекта Российской Федерации // Право и экономика. 2019. N 5. С. 79.
Цыганков Э.М. Правовые формы осуществления инвестиционной деятельности // СПС КонсультантПлюс. 2017. С. 45.
Гасников К.Д., Оболонкова Е.В. Правовое регулирование территорий с особыми условиями экономического развития в Российской Федерации // Журнал российского права. 2017. N 1. С. 101 - 109.
См.: Беликов Е.Г. Социальные аспекты налогово-правовой политики в России в современных условиях // Налоги. 2015. N 5. С. 6 - 8.
OECD Digital Economy Outlook 2017 // OECD [Official Site]. URL: https://www.oecd-ilibrary.org/docserver/cc76d818-en.pdf?expires=1527190900&id=id&accname=guest&checksum=85EDDA0B0F4D5F8BE1EA3DB69A857DEA (дата обращения: 23.05.2019)
Дмитров Д.В., Колесников В.В., Зиганчина В.А. Анализ налоговой среды малого предпринимательства в Восточной Европе и Российской Федерации // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. 2014. N 2. С. 54.
Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" // СЗ РФ. 2018. N 20. Ст. 2817; N 30. Ст. 4717.
Налоговый кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ // СПС "КонсультантПлюс".
Вопрос-ответ:
Какие нормативно-правовые основы регулируют налоговое стимулирование инвестиционно-инновационных процессов в российской экономике?
Нормативно-правовые основы налогового стимулирования инвестиционно-инновационных процессов в России включают в себя законы и подзаконные акты, такие как налоговый кодекс, закон "О научно-технической деятельности", закон "Об инновационной деятельности", а также приказы и инструкции Минфина и ФНС, которые определяют порядок применения налоговых льгот и стимулов.
Какие особенности нормативно-правового регулирования инновационного развития?
Особенности нормативно-правового регулирования инновационного развития включают в себя применение налоговых вычетов и льгот, освобождение от уплаты некоторых налогов, привлечение венчурного капитала, создание инновационных центров и технопарков, а также упрощение процедур регистрации и патентования инноваций.
Какие тенденции инновационно-направленного развития налогового законодательства в условиях цифровой экономики?
В условиях цифровой экономики наблюдаются следующие тенденции инновационно-направленного развития налогового законодательства: введение налоговых льгот и стимулов для инновационных предприятий, учет цифровых активов и электронных денег, регулирование налогообложения в сфере электронной коммерции, разработка международных стандартов и соглашений в области налогообложения цифровой экономики.
Какие преимущества налогового стимулирования инновационной деятельности в России?
Налоговое стимулирование инновационной деятельности в России имеет ряд преимуществ. Во-первых, это способствует привлечению инвестиций и развитию инновационных проектов. Во-вторых, налоговые льготы и стимулы способствуют снижению налоговой нагрузки на инновационные предприятия и увеличению их конкурентоспособности. В-третьих, такие меры позволяют развивать национальные технологии и повышать уровень жизни населения.
Какие нормативно-правовые основы регулируют налоговое стимулирование инвестиционно-инновационных процессов в российской экономике?
Нормативно-правовое регулирование налогового стимулирования инвестиционно-инновационных процессов в российской экономике осуществляется на основе ряда законодательных актов, включая основной закон "О налогах и сборах", "Бюджетный кодекс Российской Федерации" и "Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации". Эти документы предусматривают различные налоговые льготы и преференции для инновационных предприятий.
Какие особенности нормативно-правового регулирования инновационного развития в России?
Особенности нормативно-правового регулирования инновационного развития в России включают в себя установление налоговых льгот и преференций для инновационных предприятий, снижение налоговых ставок по налогу на прибыль для инновационных компаний, упрощение порядка получения налоговых вычетов по расходам на НИОКР и интеллектуальную собственность, а также разработку специальных систем налогообложения (например, упрощенная система налогообложения) для поддержки инновационных предприятий и стартапов.
Что нужно знать об особенностях налогового стимулирования инвестиционной деятельности?
Особенности налогового стимулирования инвестиционной деятельности включают в себя установление налоговых льгот и преференций для инвестиционных проектов, снижение налоговых ставок по налогу на прибыль для инвестиционных компаний, упрощение порядка получения налоговых вычетов по расходам на капитальные вложения, а также разработку специальных систем налогообложения для поддержки инвестиционной деятельности. Все эти меры направлены на стимулирование инвестиций и развитие экономики страны.
Какие нормативно-правовые основы налогового стимулирования инвестиционно-инновационных процессов в Российской экономике?
Нормативно-правовые основы налогового стимулирования инвестиционно-инновационных процессов в Российской экономике включают в себя ряд законодательных актов, таких как Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации", Федеральный закон "О научно-технологической политике", а также ряд подзаконных актов, регулирующих отдельные вопросы налогообложения инновационной деятельности. Эти основы определяют порядок применения налоговых льгот и преимуществ, а также устанавливают правила и условия их получения для инвестиционно-инновационных проектов и компаний.
Какие особенности нормативно-правового регулирования инновационного развития в России?
Особенности нормативно-правового регулирования инновационного развития в России связаны с тем, что государство признает инновации как один из основных факторов экономического роста и развития. Для стимулирования инноваций приняты различные законодательные акты, которые предусматривают налоговые льготы и преимущества для инновационных проектов и организаций. Также в России существуют различные государственные программы поддержки научно-технического развития и инноваций, предусматривающие финансовую и налоговую поддержку для инновационных предприятий.
Какие особенности налогового стимулирования инвестиционной деятельности в условиях цифровой экономики?
В условиях цифровой экономики особенности налогового стимулирования инвестиционной деятельности связаны с тем, что цифровые технологии и инновации становятся все более важными для развития электронной коммерции, развития информационных технологий и других сфер экономики. В связи с этим, государство предусматривает налоговые льготы и преимущества для компаний, занимающихся инвестиционной деятельностью в области цифровых технологий. Например, могут быть предоставлены льготы по налогу на прибыль, налогу на добавленную стоимость и другим налогам, а также освобождение от некоторых налоговых платежей в случае инвестирования в цифровую инфраструктуру или создания новых технологических решений.