Основы социализации личности в глобальной культуре

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Социализация личности
  • 18 18 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 23.02.2020
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятие личности и социализации личности 5
Глава 2. Основы социализации личности в глобальной культуре 11
2.1 Этапы развития личности и механизмы её социализации 11
2.2 Механизмы социализации личности в глобальной культуре 14
Заключение 19
Список использованной литературы 21


Фрагмент для ознакомления

Хотя если ставить задачу изучения возрастных особенностейс содержательной и функциональной стороны социализации личности в переходный возраст, то потребуетсячёткая систематизация этих понятий.Диспозиционная структура личности, которую предложилсоветский и российский социолог Владимир Александрович Ядов, означает внутреннее регулирование человеком своего поведения, сформированного в виде иерархической системы, в основании которой неосознаваемые регуляторы содержаться в минимальной степени. Но в процессе перехода от низкой к более высокой структуре внутренней регуляции увеличивается роль когнитивного компонента,а также происходит переход от неосознаваемых внутренних регуляторов к системе регуляторов, включённых в структуру сознания (например, ценностные ориентации, идеалы и убеждения). Логично предположить, что социально–психологические механизмы социализации также можно разделить на осознаваемые и неосознаваемые, характеризуемые различной степенью осознанностичеловеком своего отношения к нормам и ценностям ближайшего окружения и того воздействия, которое окружение оказывает на него[14].К неосознаваемым механизмам, которыечаще всего проявляют себя в раннем детстве и в дошкольный период, можно отнести:внушение;психологическое заражение;подражание;идентификацию.Внушение является особым видом эмоционального, волевого и целенаправленного воздействия одного человека на другого или даже на группу людей.Психологическое заражение рассматривается как неосознанная и невольная склонность индивида к неким психическим состояниям. Оно проявляется бессознательнымусвоением какой–либо информации или образцов поведения,путём передачи этого эмоционального состояния.Подражание – способ влиянияодного человека на другого, в результате чего происходит воспроизводство черт и образцов поведения.Идентификация определяется как сравниваниечеловека с другим индивидом, в результате которого воспроизводится поведение, мысли и чувствавторого[15].Не стоит забывать, что данные социально–психологические механизмы толькоотчасти можно отнести к неосознанным, так какпониманиетакихметодов воздействия взрослым человеком в той или иной мере всё–таки происходит. В идеальном виде неосознанные механизмы можно наблюдатьтолько у детей, у которыхкомпонент рациональности, сознание и самосознание ещё не сформированы.Поэтомуребёнок не может осознать и выработать своё оценочное отношение к групповым нормам и предписаниям, а также к тем видам социально–психологических воздействий, которые он испытывает со стороны ближайшего окружения. Однако считается, что есть условия, благодаря которым становится возможным действие неосознаваемых социально–психологических механизмов на личность ребёнка. Например,«эффект доверия», когда на ребёнка оказывает влияние близкий родственник, внушающийдоверие и вызывающий желание подражать и идентифицироваться с ним [16].В процессе взросления индивида и формирования сознания и самосознания складывается его собственное оценочное и избирательное отношение к миру, его нормам и ценностям, ролевым предписаниям.Таким образом, механизмы социализации –многообразные стихийные, намеренно неорганизованные влияния окружающей среды и ближнего окружения. Именно благодаря им,внешние нормы и предписания трансформируются во внутренние и становятся собственными регуляторами поведения. Механизмы социализации также можно разделить на осознаваемые и неосознаваемые, характеризуемые различной степенью осознанностичеловеком своего отношения к нормам и ценностям ближайшего окружения и того воздействия, которое окружение оказывает на него. К неосознаваемым механизмам, которыечаще всего проявляют себя в раннем детстве и в дошкольный период, можно отнести: внушение, психологическое заражение, подражание и идентификацию. В процессе взросления индивида, формирования его сознания и самосознания складывается его собственное оценочное и избирательное отношение к миру, свои ценностные ориентации, идеалы и убеждения..ЗаключениеГлобальная культура – одна из многих форм культуры, которая перекликается с национальными, этническими, народными и другими формами культуры, а также имеет собственную структуру и морфологию, выполняет определённые функции и формирует современные ценности. Социализация личности в глобальной культурепредставляет двусторонний процесс, который включает в себя как усвоение индивидом социального опыта путём вхождения в социальную среду, так и процесс активного воспроизводства индивидом системы его социальных связей. Эти стороны процесса привлекают внимание многих авторов, которые направляют идею социализации личности в глобальной культуре в сторону социальной психологии. Они развивают эту область как проблему социально–психологического знания, так какчеловек не толькоперенимает социальный опыт, но и трансформирует его в собственные ценности, установки и ориентации. Данный момент изменения социального опыта отмечает не только его пассивное принятие, но и подразумевает активность его применения человекоми продвижение на новыйэтап.Психологическая адаптация человека имеет непосредственное отношение к его социализации. Изучение сложностей психологической адаптации в качествевектора развития самоопределения личности так и не получила достаточного вниманияв психологии. Отдельные работы этой сферы, предоставляя широкий эмпирический материал про адаптацию личности в процессе его онтогенетического развития, не могут позволить глубоко проанализировать и осознать значение адаптации в системе сложного интегративного образования, каковым является психологическая готовность к личностному самоопределению. В процессе социализациив глобальной культуреличность,одновременно со знаниями, нормами и ценностями, усваивает также и многочисленные межличностные, конституциональные, профессиональные и социальные роли. Принятие и усвоение таких ролей происходит не только под влиянием поощрений и наказаний,но и под влияниемролевых предписаний и ожиданий, которые направлены на индивида со стороны его окружения. Механизмы социализации –многообразные стихийные, намеренно неорганизованные влияния окружающей среды и ближнего окружения. Именно благодаря им,внешние нормы и предписания трансформируются во внутренние и становятся собственными регуляторами поведения. Механизмы социализации также можно разделить на осознаваемые и неосознаваемые, характеризуемые различной степенью осознанностичеловеком своего отношения к нормам и ценностям ближайшего окружения и того воздействия, которое окружение оказывает на него. К неосознаваемым механизмам, которыечаще всего проявляют себя в раннем детстве и в дошкольный период, можно отнести: внушение, психологическое заражение, подражание и идентификацию. В процессе взросления индивида, формирования его сознания и самосознания складывается его собственное оценочное и избирательное отношение к миру, свои ценностные ориентации, идеалы и убеждения.Список использованной литературыАндреева, Г.М. Социальное познание и социальные проблемы [Электронный ресурс] /Текст научной статьи. – Режим доступа : https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnoe–poznanie–i–sotsialnye–problemyБармашова, Т.И. Проблема бессознательного в основных системах философского теоретизирования[Электронный ресурс] /автореферат диссертации по философии. – Режим доступа : http://cheloveknauka.com/problema–bessoznatelnogo–v–osnovnyh–sistemah–filosofskogo–teoretizirovaniyaБожович, Л.И. Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – 3–е изд. –М.: МПСИ, Воронеж : НПО «МОДЭК», 2001. – 352с.Борисова, Л.Г Социология личности /Л. Г. Борисова, Г. С. Солодова. –Новосибирск–1997. – 324с.Волков, Ю.Г. Социология личности /Ю. Г. Волков, В. И. Добреньков. – Ростов–на–Дону.: Феникс, 2001. – 576 с.Гаврилюк, В.В. Маскулинность в социализации городских подростков / В. В. Гаврилюк. –Социологические исследования, 2004. –№3. –98–103 с.Коломиец, В.П. Становление индивидуальности /В. П. Коломиец. –М.: МГУ, 2013. – 142с.Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг, Д. Бокум. – Питер, 2019. –940с.Майерс, Д. Социальная психология[Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/mayers/index.phpМоскаленко, В.В. Социализация личности /В. В. Москаленко. –Киев: Вища шк., 1986. – 192 с.Мудрик, А.В. Социализация человека /А. В. Мудрик. –М.: Академия, 2014. – 305с.Немировский, В. Г. Современная теоретическая социология: Учебное пособие / В. Г. Немировский. – Москва :НИЦ ИНФРА–М, 2016. – 304 с.Тюляева, Т.И. Социализация как фактор гражданского становления школьника / Т. И. Тюляева. –Основы государства и права. 2014. №3. –71–74 с.Фернхем, А. Личность и социальное поведение /А. Ферхнем, П. Хейвен. –СПб.: Питер, 2001. – 368с.Элиас, Н. Общество индивидов. /Н. Элиас. –М.: Праксис, 2001. – 337с.Ядов, В.А. Стратегия социологических исследований [Электронный ресурс]/Учебное пособие. – Режим доступа : https://www.isras.ru/files/File/publ/Scan_2018/Yadov_Strategiya_soc_issledovaniya_2007.pdf

Список использованной литературы
1. Андреева, Г.М. Социальное познание и социальные проблемы [Электронный ресурс] /Текст научной статьи. – Режим доступа : https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnoe–poznanie–i–sotsialnye–problemy
2. Бармашова, Т.И. Проблема бессознательного в основных системах философского теоретизирования[Электронный ресурс] /автореферат диссертации по философии. – Режим доступа : http://cheloveknauka.com/problema–bessoznatelnogo–v–osnovnyh–sistemah–filosofskogo–teoretizirovaniya
3. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – 3–е изд. –М.: МПСИ, Воронеж : НПО «МОДЭК», 2001. – 352с.
4. Борисова, Л.Г Социология личности /Л. Г. Борисова, Г. С. Солодова. –Новосибирск–1997. – 324с.
5. Волков, Ю.Г. Социология личности /Ю. Г. Волков, В. И. Добреньков. – Ростов–на–Дону.: Феникс, 2001. – 576 с.
6. Гаврилюк, В.В. Маскулинность в социализации городских подростков / В. В. Гаврилюк. –Социологические исследования, 2004. –№3. –98–103 с.
7. Коломиец, В.П. Становление индивидуальности /В. П. Коломиец. –М.: МГУ, 2013. – 142с.
8. Крайг, Г. Психология развития / Г. Крайг, Д. Бокум. – Питер, 2019. –940с.
9. Майерс, Д. Социальная психология[Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/mayers/index.php
10. Москаленко, В.В. Социализация личности /В. В. Москаленко. –Киев: Вища шк., 1986. – 192 с.
11. Мудрик, А.В. Социализация человека /А. В. Мудрик. –М.: Академия, 2014. – 305с.
12. Немировский, В. Г. Современная теоретическая социология: Учебное пособие / В. Г. Немировский. – Москва :НИЦ ИНФРА–М, 2016. – 304 с.
13. Тюляева, Т.И. Социализация как фактор гражданского становления школьника / Т. И. Тюляева. –Основы государства и права. 2014. №3. –71–74 с.
14. Фернхем, А. Личность и социальное поведение /А. Ферхнем, П. Хейвен. –СПб.: Питер, 2001. – 368с.
15. Элиас, Н. Общество индивидов. /Н. Элиас. –М.: Праксис, 2001. – 337с.
16. Ядов, В.А. Стратегия социологических исследований [Электронный ресурс]/Учебное пособие. – Режим доступа : https://www.isras.ru/files/File/publ/Scan_2018/Yadov_Strategiya_soc_issledovaniya_2007.pdf

Вопрос-ответ:

Какие основы социализации личности в глобальной культуре существуют?

Основы социализации личности в глобальной культуре могут быть различными и зависят от контекста. Это включает формирование социальных навыков, усвоение социальных ролей, адаптацию к культурным ценностям и нормам, осознание культурного разнообразия и толерантность к нему.

Какие этапы развития личности и механизмы социализации существуют?

Этапы развития личности включают детство, юность, взрослость и старость. Механизмы социализации включают семейное воспитание, образовательные институты, социальные группы, работу и др.

Что такое социализация личности?

Социализация личности - это процесс, в результате которого индивид приобретает знания, навыки, ценности и социально-культурные образцы поведения, необходимые для успешного функционирования в обществе.

Какие механизмы социализации личности присутствуют в глобальной культуре?

Механизмы социализации личности в глобальной культуре включают массовые медиа, интернет, международные организации, миграцию и культурные обмены.

Какие особенности социализации личности наблюдаются в переходный возраст?

В переходный возраст наблюдается интенсивное формирование самоидентификации, искание своего места в обществе, выбор профессии, адаптация к новым ролям и отношениям, экспериментирование с разными поведенческими моделями и т. д.

Что такое социализация личности?

Социализация личности - это процесс взаимодействия человека с обществом, в результате которого он усваивает нормы, ценности и роли, необходимые для успешной адаптации в обществе.

Какие этапы развития личности существуют?

Этапы развития личности включают детство, подростковый возраст и взрослость. Каждый этап характеризуется определенными особенностями развития личности и требует особых механизмов социализации.

Какие механизмы социализации личности существуют?

Механизмы социализации личности включают формальное и неформальное образование, семейное воспитание, социальные институты (школы, университеты, рабочие коллективы), средства массовой информации и другие. Они способствуют передаче знаний, навыков и ценностей от старшего поколения к младшему и формированию социальной и культурной идентичности личности.

Как социализация личности происходит в глобальной культуре?

В глобальной культуре социализация личности происходит через взаимодействие с разными культурными традициями, идеями и ценностями, которые пересекают границы наций и стран. Личность учится адаптироваться к многообразию культур и стремится к межкультурному пониманию и сотрудничеству.

Как возрастные особенности влияют на социализацию личности в переходный возраст?

В переходный возраст особенно важно изучение возрастных особенностей социализации личности, так как в этот период происходят значительные физические и психологические изменения. Молодые люди ищут свое место в обществе, формируют свою самостоятельность и индивидуальность, осваивают роли и ответственности взрослой жизни.