Роль медицинской сестры в лечении и профилактике ОРВИ у детей
Заказать уникальную дипломную работу- 45 45 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 13.06.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОФИЛАКТИКИ ОСТРЫХ РЕСПИРАТОРНО-ВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИЙ У ДЕТЕЙ 6
1.1. Этиология, эпидемиология, патогенез, клиническая картина острых респираторно-вирусных инфекций у детей 6
1.2. Методы диагностики, лечения и профилактики острых респираторно-вирусных инфекций у детей 10
ГЛАВА 2. РОЛЬ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ (БРАТА) В ЛЕЧЕНИИ И ПРОФИЛАКТИКИ ОСТРЫХ РЕСПИРАТОРНО-ВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИЙ У ДЕТЕЙ 15
2.1. Обязанности медицинской сестры при лечении и профилактике острых респираторно-вирусных инфекций у детей 15
2.2. Сестринский процесс при лечении и профилактике острых респираторно-вирусных инфекций у детей 19
ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ СЕСТРИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕЧЕНИЮ И ПРОФИЛАКТИКЕ ОСТРЫХ РЕСПИРАТОРНО-ВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИЙ У ДЕТЕЙ 27
3.1. Цель и задачи практического исследования 27
3.2. Методика практического исследования 28
3.3. Результаты практического исследования 30
3.4. Выводы по результатам практического исследования 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Анкета родителей пациентов 46
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Памятка 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. План сестринского ухода 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Систематическое положение вирусов, вызывающих ОРВИ 53
Рисунок 15. Оценка респондентами уровня своих знаний о профилактике ОРВИДля получения новой информации о профилактике ОРВИ большинство хотели бы также использовать сеть Интернет (48 человек, 100,0%). Также среди вариантов звучали информационные плакаты (26 человек, 54,2%), буклеты и памятки (22 человека, 45,8%), беседы с медицинскими работниками (13 человек, 27,1%), статьи в периодической печати (6 человек, 12,5%), монографии (2 человека, 4,2%) (рисунок 16).Рисунок 16. Средства, предпочитаемые респондентами для получения новой информации о профилактике ОРВИТаким образом, в процессе анкетирования были получены обширные данные, которые позволяют сделать ряд важных выводов. 3.4. Выводы по результатам практического исследованияПолученные сведения позволяют говорить о низком уровне знаний респондентов о причинах ОРВИ, методах лечения, профилактики данной группы инфекционных патологий. Так, о вирусной этиологии ОРВИ осведомлены только 70,8% опрошенных, только 56,3% опрошенных знает, что ОРВИ преимущественно передаются воздушно-капельным путем. Из 150 данных ответов на вопрос о признаках ОРВИ верными можно назвать лишь 112, а еще 38 далеки от истины. Прививку как средство профилактики ОРВИ, вторичных инфекций при ОРВИ рассматривают только 8 человек из 48 (16,7%). Знания о методах профилактики ОРВИ в целом имеют достаточно высокий уровень, однако не абсолютны и далеко не все респонденты владеют полным перечнем методов предупреждения инфекций данной группы. Одновременно прививка от гриппа у детей лишь 16 человек из 48 (33,3%). До сих пор в обществе превалирует мнение о том, что прививка от гриппа опасны для здоровья ребенка (12 человек, 37,5%), либо бесполезны как защита от данной инфекции (8 человек, 25,0%).Данный результат, в том числе, связан и с недоработками сестринского персонала. Так, не охвачены беседами о причинах, признаках, осложнениях, профилактике ОРВИ 9 человек из 48 (18,8%), а беседа о необходимости вакцинации против гриппа была проведена только для 42 человек из 48 (87,5%). Тем ни менее, большая часть респондентов, а именно 35 человек из 48 (72,9%) считают работу медицинской сестры отличной или хорошей, только 5 человек (10,4%) не удовлетворены этой работой. Одновременно свои знания в области профилактики ОРВИ лишь 18 человек из 48 оценивает как достаточные (37,5%), остальные либо не имеют таких знаний (11 человек, 22,9%), либо нуждаются в их дополнении (19 человек, 39,6%).Говоря об источниках информации, можно заключить, что в большинстве случае они не надежны. В частности, чаще всего применяются материалы из сети Интернет, сведения, полученные от друзей, родственников, из телевизионных передач. Полученные сведения позволяют предложить ряд мер по увеличению эффективности сестринской деятельности по организации лечения и профилактики ОРВИ у деетй. Это такие предложения как:Медицинская сестра должна мотивировать пациента на проведение вакцинопрофилактики. Это достигается путем объяснения пациентам важности иммунизации, ее безопасности, эффективности. Важно объяснять каковы особенности вакцин против гриппа, различных бактериальных заболеванийи развенчивать основные мифы о данных вакцине как то опасность для здоровья, бесполезность.Безусловно, профессиональная деятельность медицинской сестры зависит от таких факторов как возраст, состояние здоровья, социальное положение, уровень образования пациента. Иными словами, медицинская сестра должна доносить информацию в соответствии с возможностями пациента. Так, более возрастные родители, бабушки и дедушки пациентов больше нуждаются в печатной продукции с крупным шрифтом, легким, доступным для понимания языком. Молодые люди предпочитают электронные средства информации. В этом случае медицинская сестра может участвовать в разработке публикаций для сайта поликлиники. Важно оснастить помещение поликлиники наглядных материалов, например доступными, яркими буклетами, настенными плакатами. Можно также обеспечить взаимодействие со средствами массовой информации. Нельзя пренебрегать возможностями Школы здоровья в части профилактики ОРВИ. Так, медицинская сестра может выступить с лекциями о профилактике ОРВИ в профильных секциях школ.Важно использовать возможности трудовых объединений, например, проводить лекции на предприятиях.Еще одним инструментом могли бы стать различные конкурсы, праздники и т.д.Медицинская сестра должна принимать меры по повышению уровня своих знаний не только в рамках обязательных курсов по повышению квалификации, но и в порядке самообразования.Таким образом, существует достаточно широкий спектр мер, которые можно использовать с целью повышения эффективности сестринской деятельности по организации лечения и профилактики ОРВИ у детей.С целью доведения наиболее важной информации до родителей пациентов была разработана памятка, представленная в приложении 2.ЗАКЛЮЧЕНИЕНами изучены теоретические и практические аспекты участия медицинской сестры в лечении и профилактике ОРВИ у детей. На основе полученных сведений можем заключить, что:ОРВИ – это самая распространенная группа инфекций в России и в мире, которая в подавляющем большинстве случаев поражает детей. ОРВИ характеризуется острым течением и тяжелыми последствиями для здоровья, большим числом осложнений. ОРВИ – это не только медицинская, но также социальная и экономическая проблема, т.к. вместе с детьми на больничный вынуждены оставаться родители, что наносит ущерб экономике страны, част вызывают осложнения. Именно поэтому меры по лечению и предупреждению ОРВИ столь важны. Диагностика ОРВИ сложна, как правило возбудитель не дифференцируется. Лечение ОРВИ комплексное, преимущественно симптоматическое, т.к. эффективных, специфических противовирусных средств на сегодняшний день не разработано. Профилактика ОРВИ как специфическая (для гриппа), так и неспецифическая с рядом общих (здоровый образ жизни, закаливание) и специальных (использование специальных препаратов) мер. Большая часть нагрузки по лечению и профилактике ОРВИ у детей сегодня ложится на плечи медицинской сестры. в стационаре это уход за больным ребенком, обеспечение выполнения назначений врача, обучение родителей, в амбулаторно-поликлиническом учреждении – это организация диспансерного наблюдения, предупреждение распространения инфекций, вакцинопрофилактика, санитарно-просветительская работа. Весь этот объем работы должен вестись системно, с соблюдением принципов этики, деонтологии, педагогических принципов обучения и т.д.На примере конкретной медицинской организации была изучена роль сестринской деятельности в лечении и профилактике ОРВИ у детей. Было указано, что адекватная сестринская деятельность может положительно повлиять на понимание родителями важности лечения и профилактики ОРВИ у детей, мер, которые для этого можно использовать. Были разработаны предложения по повышению эффективности сестринской деятельности в лечении и профилактике ОРВИ у детей. Эти предложения позволят повысить эффективность работы сестринского персонала поликлиники.Для помощи медицинской сестре была создана памятка.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБаранов А.А. Педиатрия: Национальное руководство. Краткое издание/ под ред. А.А. Баранова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 768 с. Государственный реестр лекарственных средств [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://grls.rosminzdrav.ru/Default.aspx (дата обращения: 17.01.2020).Здравоохранение в России. 2019: Стат. сб./ Росстат. – М., 2019. – 170 с.Инфекционные болезни. Национальное руководство. Краткое издание/ под ред. Н.Д. Ющука, Ю.Я. Венгерова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 848 с.Инфекционные болезни: учебник для студентов медицинских вузов/ Е.С. Белозеров, Т.В. Беляева, Е.П. Шувалова. – 9-е изд., испр. и доп. – СПб.: СпецЛит, 2019. – 575 с.Инфекционные болезни: учебник для студентов медицинских вузов/ Е.П. Шувалов, Е.С. Белозеров, Т.В. Беляева, Е.И. Змушко. – 7-е изд., испр. и доп. – СПб.: СпецЛит, 2015. – 727 с.Инфекционные болезни: учебник/ Г.К. Аликеева и др.; под ред. Н.Д. Ющука, Ю.Я. Венгерова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 704 с.Кулешова Л.И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии: учебник/ Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова; под ред. В.В. Морозова. – 4-е изд. – Ростов н/Дону: Феникс, 2019. – 716 с.Медицинская микробиология, вирусология и иммунология: учебник для студентов медицинских вузов/ под ред. А.А. Воробьева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2015. – 704 с.Медицинская микробиология, вирусология и иммунология: учебник/ под ред. В.В. Зверева, А.С. Быкова. – М.: ООО «Издательство «Медицинское информационное агентство», 2016. – 816 с.Неврычева Е.В. Сестринский процесс (лекция для средних медицинских работников)// Здравоохранение Дальнего востока, 2018. – №2(76). – С. 67-74.Обуховец Т.П. Сестринское дело и сестринский уход: учебное пособие/ Т.П. Обуховец. – М.: КНОРУС, 2016. – 680 с.Педиатрия: учебник для мед. вузов/ под ред. Н.П. Шабалова. – 7-е изд., испр. и доп. – СПб.: Спец-Лит, 2019. – 943 с.Покровский В.И. Инфекционные болезни и эпидемиология: учебник/ В.И. Покровский, С.Г. Пак, Н.И. Брико, Б.К. Данилкин. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 1008 с.Приказ Министерства Здравоохранения СССР от 30.05.1986 года №770 «О поряжке проведения всеобщей диспансеризации населения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901756759 (дата обращения: 19.01.2020).Профессиональный стандарт «Специалист в области сестринского дела (медицинская сестра/ медицинский брат)» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nbchr.ru/virt_prof/profstandart/medsestra.pdf (дата обращения: 17.01.2020)Смолева Э.В. Сестринский уход в терапии с курсом первичной медицинской помощи/ Э.В. Смолева; под ред. к.м.н. Б.В. Кабарухина. – 2-е изд., Ростов н/Дону: Феникс, 2018. – 473 с.Соколова Н.Г. Педиатрия с детскими инфекциями/ Н.Г. Соколова, В.Д. Тульчинская. – 2-е изд. – Ростов н/Дону: Феникс, 2017. – 447 с.Тульчинская В.Д. Сестринское дело в педиатрии/ В.Д. Тульчинская, Н.Г. Соколова, Н.М. Шеховцова; под ред. Р.Ф. Морозовой. – 20-е изд., испр. – Ростов-н/Дону: Феникс, 2015. – 383 с. Учайкин В.Ф. Инфекционные болезни у детей: учебник/ В.Ф. Учайкин, О.В. Шамашева. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 800 с.Федеральный закон от 17.09.1998 года №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_20315/ (дата обращения: 19.01.2020).ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Анкета родителей пациентовУважаемые родители! В нашей поликлинике проходить изучение проблемы лечения и профилактики ОРВИ у детей. Просим Вас принять участие в анкетировании. На большинство вопросов необходимо дать один ответ. Вопросы, на которые можно дать несколько вариантов ответа, указаны отдельно.Ваш пол?МужскойЖенскийВаш возраст?20 лет и менее31-30 лет31-40 лет41-50 лет51 год и старшеВаше социальное положение?УчащийсяРабочийСпециалистМладшее руководящее звеноСтаршее руководящее звеноБезработныйВаше образование?НачальноеОсновное общееСреднее общееСреднее специальноеВысшееКак Вы полагаете, какой организм является ОРВИВирусБактерияГрибокКак Вы считаете, каким образом передается ОРВИ?Воздушно-капельным путем от больного человекаЧерез укусы больных животныхЧерез укусы насекомыхПри контакте спор возбудителя из земли с ранамиПри попадании возбудителя в пищеварительный тракт с пищейКак Вы полагаете, каковы основные признаки ОРВИ (можно несколько вариантов ответа)?СудорогиПовышенная температураАллергическая сыпьЛомота в суставах, боль в мышцахВыпадение волосНасморкКашельРвота, диареяДругое ____________________________________________________________________________________________________________________________________Каким образом, по Вашему мнению, можно предупредить ОРВИ (можно несколько вариантов ответа)?Мыть руки перед едойЧаще проветривать помещениеИзолировать больного человекаСделать прививкуНосить ватно-марлевую повязкуПринимать витаминыПринимать спец. лекарственные средстваВести здоровый образ жизниДругое ____________________________________________________________________________________________________________________________________Есть ли у Ваших детей прививка от гриппа?ДаНетПочему Вы не сделали своему ребенку прививку от гриппа?Не знал(а), что нужноНет времениПрививка опасная для его (ее) здоровьяСчитаю ее бесполезнойДругая причинаПроводила ли медицинская сестра с Вами беседу о причинах, признаках, осложнения, профилактике ОРВИ?ДаНетПроводила ли медицинская сестра с Вами беседу о необходимости вакцинации от гриппа?ДаНетОцените работу медицинской сестры по организации профилактики ОРВИ?Очень плохоНеудовлетворительноУдовлетворительноХорошоОтличноКакими источниками информации по медицинским вопросам Вы пользуетесь (можно несколько вариантов ответа)?ТелевидениеРадиоМедицинская литератураПериодическая печатьИнтернетМедицинские работникиДрузья, родственникиКак Вы оцениваете свои знания в области профилактики ОРВИ?Знаю достаточноХотелось бы знать большеНе обладаю нужными знаниямиВ каком виде Вы хотели бы получать дополнительную информацию по проблеме профилактики ОРВИ (можно несколько вариантов ответа)?Статьи в газетах, журналахИнтернетБеседы с медицинским работникомИнформационные буклеты, памяткиИнформационные плакатыМонографииСпасибо Вам за участие в анкетировании. Здоровья Вам и Вашим близким!ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПамяткаПРИЛОЖЕНИЕ 3. План сестринского уходаТаблица 1План сестринского вмешательства при ОРВИ у детей в условиях стационарного лечения [составлено автором 12, 19, 18]ПроблемаЦельПлан сестринского вмешательстваДискомфорт из-за кашля, одышки, затрудненного дыхания, боли в груди, заложенности носаДискомфорт будет снижен спустя сутки после начала лечениясоздать возвышенное положение в постели;обеспечить пациенту доступ свежего воздуха;организовать в палате проведение влажной уборки (не менее 2 раз в день), проветривание менее 4 раз в день);организовать лечение положением (дренажное положение);обучить родителей пациента дренажному положению;выполнять назначение врача.Пациент не получает достаточного количества пищи и жидкости по причине снижения аппетита, боли в горле, отказа от груди из-за насморка, снижения аппетитаПациент получит необходимое количество пищи, жидкости сразу после поступления в стационарорганизовать лечебное питание 5-6 раз в день малыми порциями;разъяснить родителям пациента особенности питания и приема жидкости при ОРВИ;организовать пациенту обильное питье (клюквенный и брусничный морсы, щелочные минеральные воды).Пациент не может осуществлять физиологические отправления из-за постельного режима, слабостиПациент осуществит потребность в физиологических отправлениях на месте с момента поступления в стационаробеспечить пациента судном;своевременно заменять судно, проводить его обработку;при необходимости обеспечить пациента ширмой.Пациент не может осуществлять гигиенический самоуход по причине постельного режима, слабостиПотребности пациента в гигиене будут удовлетворены в полной мере с момента поступления в стационарпроводить туалет слизистых оболочек, глаз, кожи;обучить родителей пациента гигиеническому уходу за ребенком.Снижение двигательной активности по причине общей слабостиДвигательная активность пациента вырастет после улучшения его физического состоянияконтролировать соблюдение назначений врача по двигательному режиму;обучить родителей пациента лечебной гимнастике при постельном режиме при ОРВИ.Нарушение сна из-за нехватки воздуха, боли в горле, боли в грудиСон пациента нормализуется, спустя 3 суток после начала леченияобеспечить пациенту доступ свежего воздуха;организовать в палате проведение влажной уборки (не менее 2 раз в день), проветривание менее 4 раз в день);выполнение назначений врача по введению противовоспалительных, обезболивающих препаратов;обеспечить пациенту проведение лечебных процедур.Дискомфорт из-за высокой температуры телаДискомфорт исчезнет после нормализации температуры телапроводить своевременную смену нательного и постельного белья;выполнение назначений врача по введению жаропонижающих препаратов.Риск развития осложнений, присоединения вторичных бактериальных инфекцийУ пациента не разовьются осложнения, вторичные инфекциипри заполнении палат обеспечить цикличность;контролировать соблюдение постельного режима;обеспечить пациенту доступ свежего воздуха;провести с родителями пациента беседу об этиологии, эпидемиологии ОРВИ, методах профилактики ОРВИ.Риск инфицирования окружающихПередача инфекции окружающим не произойдетпри заполнении палат обеспечить цикличность;организовать масочный режим.Снижения общения из-за потребности находится в стационаре, плохого самочувствияПациент сможет общаться после облегчения состояния с помощью онлайн технологийобеспечить соблюдение лечебно-охранительного режима;выполнять назначения врача.Дискомфорт из-за дефицита знаний о причина ОРВИ, методах их лечения, профилактикиБлизкие пациента проявят необходимый уровень знаний после беседы с медицинской сестройпровести с родителями пациента беседу об этиологии, эпидемиологии ОРВИ, методах лечения, профилактики ОРВИ;провести обучение родителей пациента методах ухода за детьми с ОРВИ, профилактики ОРВИ;провести контроль знаний и навыков, полученные в процессе обучения.ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Систематическое положение вирусов, вызывающих ОРВИЗаболеваниеВозбудительГриппВирусы, относящимиеся к разным родам Alphainfluenzavirus, Betainfluenzavirus, Gammainfluenzavirus, Deltainfluenzavirus, семейству Orthomyxoviridae,ПарагриппВирусы, относящиеся к родам Respirovirus и Rubulavirus семейству ParamyxoviridaeАденовирусная инфекцияВирусы, относящиеся к родам Aviadenovirus и Mastadenovirus, семейству AdenoviridaeРеовирусная инфекцияВирусы, относящиеся к родам Orthoreovirus, Orbivirus и Coltivirus, семейству ReoviridaeРиновиурсная инфекцияВирусы, относящиеся к роду Rhinovirus, семейству RhinovirusКоронавирусная инфекцияВирусы, относящиеся к роду Coronavirus, семейству CoronaviridaeРеспираторно-синцитиальный вирусВирусы, относящиеся к роду Orthopneumovirus, семейству Pneumoviridae
1. Баранов А.А. Педиатрия: Национальное руководство. Краткое издание/ под ред. А.А. Баранова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2015. – 768 с.
2. Государственный реестр лекарственных средств [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://grls.rosminzdrav.ru/Default.aspx (дата обращения: 17.01.2020).
3. Здравоохранение в России. 2019: Стат. сб./ Росстат. – М., 2019. – 170 с.
4. Инфекционные болезни. Национальное руководство. Краткое издание/ под ред. Н.Д. Ющука, Ю.Я. Венгерова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 848 с.
5. Инфекционные болезни: учебник для студентов медицинских вузов/ Е.С. Белозеров, Т.В. Беляева, Е.П. Шувалова. – 9-е изд., испр. и доп. – СПб.: СпецЛит, 2019. – 575 с.
6. Инфекционные болезни: учебник для студентов медицинских вузов/ Е.П. Шувалов, Е.С. Белозеров, Т.В. Беляева, Е.И. Змушко. – 7-е изд., испр. и доп. – СПб.: СпецЛит, 2015. – 727 с.
7. Инфекционные болезни: учебник/ Г.К. Аликеева и др.; под ред. Н.Д. Ющука, Ю.Я. Венгерова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 704 с.
8. Кулешова Л.И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии: учебник/ Л.И. Кулешова, Е.В. Пустоветова; под ред. В.В. Морозова. – 4-е изд. – Ростов н/Дону: Феникс, 2019. – 716 с.
9. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология: учебник для студентов медицинских вузов/ под ред. А.А. Воробьева. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2015. – 704 с.
10. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология: учебник/ под ред. В.В. Зверева, А.С. Быкова. – М.: ООО «Издательство «Медицинское информационное агентство», 2016. – 816 с.
11. Неврычева Е.В. Сестринский процесс (лекция для средних медицинских работников)// Здравоохранение Дальнего востока, 2018. – №2(76). – С. 67-74.
12. Обуховец Т.П. Сестринское дело и сестринский уход: учебное пособие/ Т.П. Обуховец. – М.: КНОРУС, 2016. – 680 с.
13. Педиатрия: учебник для мед. вузов/ под ред. Н.П. Шабалова. – 7-е изд., испр. и доп. – СПб.: Спец-Лит, 2019. – 943 с.
14. Покровский В.И. Инфекционные болезни и эпидемиология: учебник/ В.И. Покровский, С.Г. Пак, Н.И. Брико, Б.К. Данилкин. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 1008 с.
15. Приказ Министерства Здравоохранения СССР от 30.05.1986 года №770 «О поряжке проведения всеобщей диспансеризации населения» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/901756759 (дата обращения: 19.01.2020).
16. Профессиональный стандарт «Специалист в области сестринского дела (медицинская сестра/ медицинский брат)» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.nbchr.ru/virt_prof/profstandart/medsestra.pdf (дата обращения: 17.01.2020)
17. Смолева Э.В. Сестринский уход в терапии с курсом первичной медицинской помощи/ Э.В. Смолева; под ред. к.м.н. Б.В. Кабарухина. – 2-е изд., Ростов н/Дону: Феникс, 2018. – 473 с.
18. Соколова Н.Г. Педиатрия с детскими инфекциями/ Н.Г. Соколова, В.Д. Тульчинская. – 2-е изд. – Ростов н/Дону: Феникс, 2017. – 447 с.
19. Тульчинская В.Д. Сестринское дело в педиатрии/ В.Д. Тульчинская, Н.Г. Соколова, Н.М. Шеховцова; под ред. Р.Ф. Морозовой. – 20-е изд., испр. – Ростов-н/Дону: Феникс, 2015. – 383 с.
20. Учайкин В.Ф. Инфекционные болезни у детей: учебник/ В.Ф. Учайкин, О.В. Шамашева. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. – 800 с.
21. Федеральный закон от 17.09.1998 года №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_20315/ (дата обращения: 19.01.2020).
Вопрос-ответ:
Какова роль медицинской сестры в лечении и профилактике ОРВИ у детей?
Медицинская сестра играет важную роль в лечении и профилактике ОРВИ у детей. Она выполняет множество обязанностей, таких как оценка состояния ребенка, проведение диагностических процедур, наблюдение за эффективностью лечения и контроль за соблюдением профилактических мер.
Какие методы используются для диагностики, лечения и профилактики ОРВИ у детей?
Для диагностики ОРВИ у детей применяются различные методы, включая клинический осмотр, анализ секретов из носовых проходов, бактериологические и вирусологические исследования. Лечение ОРВИ основано на симптоматической терапии, включающей прием противовирусных препаратов, симптоматических средств и поддерживающих мер, таких как режим покоя и правильное питание. Профилактика ОРВИ включает в себя вакцинацию, соблюдение гигиенических мер и осознанное отношение к здоровью.
Какие обязанности медицинской сестры включает роль в лечении и профилактике ОРВИ у детей?
Обязанности медицинской сестры в лечении и профилактике ОРВИ у детей включают оценку состояния ребенка, проведение диагностических процедур, наблюдение за эффективностью лечения, контроль за соблюдением профилактических мер, мониторинг вакцинации, обучение родителей по гигиеническим мерам и основам здорового образа жизни, а также поддержка родителей и ребенка в процессе лечения и реабилитации.
Какие методы диагностики применяются при ОРВИ у детей?
Для диагностики ОРВИ у детей применяются различные методы, включая клинический осмотр, анализ секретов из носовых проходов, бактериологические и вирусологические исследования. Клинический осмотр проводится для оценки состояния ребенка и выявления характерных симптомов ОРВИ, таких как кашель, насморк и повышение температуры. Анализ секретов из носовых проходов позволяет определить наличие вирусов, вызывающих ОРВИ. Бактериологические и вирусологические исследования могут быть проведены для выявления возбудителя ОРВИ.
Какие методы применяются для диагностики, лечения и профилактики ОРВИ у детей?
Для диагностики ОРВИ у детей применяются методы лабораторной диагностики, такие как ПЦР и иммуноферментный анализ. Лечение ОРВИ включает симптоматическую терапию, применение противовирусных лекарств и противогриппозных препаратов. Профилактика ОРВИ основывается на гигиенических мероприятиях (мытье рук, частая проветривание помещений), вакцинации и применении иммуномодуляторов.
Какова роль медицинской сестры в лечении и профилактике ОРВИ у детей?
Медицинская сестра играет важную роль в лечении и профилактике ОРВИ у детей. Она осуществляет профилактическую работу, проводит мероприятия по предотвращению распространения инфекции (обучение правильным гигиеническим навыкам, контроль за соблюдением правил личной гигиены). Кроме того, медсестра выполняет функции по диагностике, наблюдению и лечению детей с ОРВИ, применяя терапевтические процедуры и назначения врача.
Какие обязанности у медицинской сестры в лечении и профилактике ОРВИ у детей?
Медицинская сестра должна контролировать состояние детей, проводить процедуры лечения (ингаляции, массаж, прием медикаментов), контролировать и оценивать эффективность лечения, проводить оздоровительные мероприятия (гимнастику, массаж) для повышения иммунитета и профилактики осложнений.
Какие методы диагностики используются при ОРВИ у детей?
Для диагностики ОРВИ у детей применяются лабораторные методы, такие как ПЦР (полимеразная цепная реакция) и иммуноферментный анализ. При помощи ПЦР можно обнаружить вирусную ДНК или РНК, что помогает определить наличие и тип вируса, вызывающего ОРВИ. Иммуноферментный анализ позволяет определить антитела к вирусу и оценить степень иммунитета у ребенка.
Какие методы диагностики, лечения и профилактики острых респираторно-вирусных инфекций у детей существуют?
Существует несколько методов диагностики, лечения и профилактики ОРВИ у детей. Диагностика включает в себя клиническое обследование, анализы на вирусы и бактерии, рентгенографию легких. Лечение может включать прием антибиотиков для борьбы с бактериальными инфекциями, противовирусные препараты для борьбы с вирусами, а также препараты для снятия симптомов (антитуссивные, жаропонижающие и противовоспалительные). Профилактика ОРВИ у детей включает прививки, соблюдение гигиенических правил, контроль за состоянием иммунной системы.
Какую роль играет медицинская сестра в лечении и профилактике ОРВИ у детей?
Медицинская сестра играет важную роль в лечении и профилактике ОРВИ у детей. Она осуществляет наблюдение за состоянием пациента, проводит медицинские процедуры (например, измерение температуры, давления), администрирует лекарства, помогает детям соблюдать гигиенические правила (например, мыть руки), обучает родителей правильным методам лечения и профилактики. Сестра также может помочь в организации прививочной кампании и проведении массовых профилактических мероприятий.
Какие обязанности имеет медицинская сестра при лечении и профилактике ОРВИ у детей?
Медицинская сестра имеет следующие обязанности при лечении и профилактике ОРВИ у детей: наблюдение за состоянием пациента, проведение медицинских процедур, администрирование лекарств, помощь детям в соблюдении гигиенических правил, обучение родителей правильным методам лечения и профилактики, организация прививочной кампании и проведение массовых профилактических мероприятий. Сестра также должна быть готова к действиям в экстренных ситуациях и уметь работать в команде с другими медицинскими работниками.