Заключение договоров в сфере таможенного дела на торгах

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное дело
  • 30 30 страниц
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 21.02.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы заключения договоров на торгах 5
1.1. Роль тендера в заключении договоров 5
1.2. Понятие и виды конкурентных способов заключения договоров 8
1.3. Правовые основы заключения договоров на торгах 13
Глава 2. Особенности заключения договоров в сфере таможенного дела на торгах 17
2.1. Государственные нужды таможенных органов 17
2.2. Таможенные органы как субъекты заключения договоров на торгах 20
2.3. Проблемы заключения договоров таможенными органами на торгах 24
Заключение 30
Список использованной литературы 32

Фрагмент для ознакомления

Как правило, при проведении процедур закупок допускаются такие нарушения законодательства, как:– отсутствие годового плана закупок;– отсутствие приказа о создании комиссии по закупкам, регламента ее деятельности;– использование вместо одной процедуры закупки другой процедуры (например, годовая потребность в товарах, работах, услугах необоснованно делится на части, что позволяет проводить вместо конкурса иную процедуру закупки и др.);– отсутствие в задании на закупку обязательных сведений;– неразмещение в средствах массовой информации сведений о проводимых закупках в тех случаях, когда такое размещение является обязательным;– отсутствие в документации по процедуре закупки всех необходимых сведений;– недоведение или несвоевременное доведение до сведения участников процедуры закупки дополнений в документацию по процедуре закупки;– допуск к участию в процедуре закупки юридических и физических лиц, которые в соответствии с законодательством не могут в ней участвовать;– использование результатов квалификации участников, проведенной для одной процедуры закупки, в другой процедуре закупки;– нарушение порядка приема и регистрации конвертов с конкурсными предложениями;– воспрепятствование присутствию участников процедуры закупки при вскрытии конвертов с конкурсными предложениями;– рассмотрение поступивших предложений по закупке неправомочной комиссией;– несоблюдение порядка рассмотрения поступивших предложений по процедуре закупки (несоблюдение методики оценки конкурсных предложений, проведение конкурса при поступлении менее двух конкурсных предложений, использование конкурсной комиссией ложной информации о конкурсных предложениях участников; несоставление протокола заседания конкурсной комиссии либо внесение в него ложных сведений и др.);– несоблюдение порядка извещения о результатах конкурса и др. Так, например, между ФТС заключен государственный контракт о выполнении работ по капитальному строительству. Подрядчик обязался в установленный государственным контрактом срок осуществить работы по капитальному строительству Санатория «Пестово» ФТС России. Однако свои обязательство не выполнил, в связи с чем, ФТС России обратилось в суд. По другому делу в 2016 г. в результате торгов между ФТС России и ООО «К» был заключен государственный контракт, однако в установленный срок, товар не был поставлен, в связи с чем, ФТС обратилось в суд и взыскало неустойку по контракту.Так, взыскание неустойки в 2018 г. показывает следующее (рис.5)Рис.5. Количество дел по взысканию неустойки ФТС в 2018 гг. в %Таким образом, в 2018 г. 39 % дел подано ФТС в суды в рамках взыскании неустойки по государственным контрактам заключенным таможенными органами. Всего, в рамках претензионной работы заключенных договоров в области госзаказа ФТС России в 2018 году взыскала в доход федерального бюджета денежные средства в размере 94,2 млн. рублей.Организационный контроль должен охватывать не только все этапы финансового контроля основных средств на этапе планирования, но и иметь механизмы мониторинга самих государственных служащих осуществляющих функции по финансовому контролю, мониторинга госзакупок. Требует совершенствования профессиональная подготовка заказчиков – сотрудников таможенных органов, непрерывного повышения уровня их компетентности и профессионализма. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», провозглашая принцип профессионализма, указывает, что заказчик должен быть квалифицированным специалистом в сфере закупок, но не закрепляет конкретных требований к нему. В связи с этим представляется необходимым доработать нормы Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»устанавливая более чёткие требования к заказчикам. Кроме того, необходимо разработать образовательные и профессиональные стандарты подготовки специалистов в области закупок для государственных и муниципальных нужд. Наиболее продуктивным способом подготовки квалифицированных кадров, занятых в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд, стало бы создание в юридических вузах РФ специальностей в сфере государственных и муниципальных закупок либо отдельных кафедр этого направления на юридических факультетах вузов нашей страны. Будущий сотрудник более глубоко изучит специфику данной работы, а после выпуска сможет повышать уровень своих познаний в части изучения новелл законодательства РФ в сфере закупок.ЗаключениеВ структуре понятия заключения договоров на торгах значение имеет отсылка к государственному регулированию, что указывает на специфику субъектности заказчиков – органов государственной власти – таможенных органов.Нормативно-правовое регулирование заключения договоров на торгах опирается, прежде всего, на специальный закон о контрактной системе, который устанавливает понятие государственных закупок, способы их проведения, особенности заключения договоров на торгах. Кроме этого, правовое регулирование опирается и на гражданское законодательство, в рамках договорных отношений, а также статуса лиц заключающих договор, возможность изменения и расторжения договора. Также значение имеет и бюджетное законодательство, поскольку государственными заказчиками выступают государственные органы власти и основная задача государственных закупок экономия бюджетных средств.Основными этапами осуществления государственных закупок является: планирование, обсуждение, размещение государственного заказа, торги, заключение государственного контракта, исполнение контракта, мониторинг и аудит в сфере государственных закупок. Заключение государственного контракта представляет собой подписание контракта двумя сторонами: заказчиком и поставщик, исполнитель работ, услуг.Деятельность в сфере заключения договоров таможенными органами требует профессиональной подготовки, как заказчиков, так и поставщиков. Анализ заключения договоров таможенными органами за последние три года показывает динамику роста контрактов, а также сумм, на которые заключены договора.В рамках совершенствования института заключения договоров таможенными органами на торгах необходимо:- усилить контроль за проверкой поставщиков и их добросовестности;- совершенствовать профессиональную подготовку заказчиков – сотрудников таможенных органов.Проблемные вопросы, связанные с причинами несоблюдения обязательств по договору, многообразны и вызваны в основном, неопределенностью и противоречивостью правовых норм, криминализацией новых деяний, а также множеством причин и условий их совершения.Необходимо предусмотреть новую систему штрафов в структуре неисполнения обязательств.Список использованной литературыНормативно-правовые актыКонституция РФ 1993 г. // Российская газета 1993. – 25 декабряТаможенный кодекс ЕАЭС(вступит в силу с 2018 г.) // СПС Консультант плюс 2017Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 01.10.2019) // Собрание законодательства РФ. - 1994. ‒ № 32. ‒ Ст. 3301.Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ред. от 27.06.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2013. ‒ № 14. ‒ Ст. 1652.Специальная литератураБаранникова Е.С. Международные торги: проблемы терминологии //Журнал российского права. 2017. № 1 (241). С. 115-117.Барыкин С. Е., Константинов И. И. Системное моделирование подрядных торгов (конкурсов) в строительстве. СПб., 2013. Гаврилова И.С., Новиков С.В. Контрактная система в госзакупках: теория и практика - М., 2017. Городнова Н.В., Поспелов Н.С. Государственные закупки в РФ: проблемы, решения, повышение эффективности // В книге: Инновационный потенциал национальной экономики: приоритетные направления реализации. Новосибирск, 2017..Катвалян А.Э. Развитие системы правового регулирования государственных закупок в России // Финансовое право. 2019. № 1. С.39-43.Ковалева Е.С. Торги: теоретические основы и проблемы правового регулирования // Вестник Института мировых цивилизаций. 2017. № 14. С. 95-100.Николаева И., Бровкина В. Конкурсная закупка товаров. М., 2018. Подколозина Е.А. Электронные аукционы и фаворитизм в российских государственных закупках // Экономический журнал Высшей школы экономики. 2014. № 4. С. 586 -592.Семакова Д.Д. Государственные закупки (правовое обеспечение деятельности государственного заказчика)// Аллея науки. 2018. Т. 1. № 11 (27). С. 800-809.Таможенное право // Под ред. проф. О.Ю.Бакаева. – М.: Норма, 2013. С. 82Шмелева М. В. Теоретико-методологические основы государственных (муниципальных) закупок. М.: Юрлитинформ, 2018. С. 121.Шмелева М.В. Определение целей (задач) эффективной системы государственных закупок // Финансовое право. 2018. № 2. С.20-23.Эльдаров А.М. Государственные закупки и государственный заказ: содержание и соотношение понятий // Финансовое право. 2018. № 4. С.32-38.Материалы судебной практикиПостановление Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 № 18 «О некоторых вопросах, связанных с применением Положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки» // Специальное приложение к Вестнику ВАС РФ 2001. № 1.Постановление Арбитражного суда Московского округа от 03.09.2018 № Ф05-11900/2018 по делу № А40-173261/2017 // СПС Консультант плюс 2020 Постановление Арбитражного суда Московского округа от 29.03.2018 № Ф05-20286/2016 по делу № А40-111441/2016 // СПС Консультант плюс 2020Электронные ресурсыГлавное управление тылового обеспечения ФТС России // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=27%3Astrukt6&catid=12%3Astrukt-cat&Itemid=1830Итоговый доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФТС России за 2016 год // [Электронный ресурс]: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=24865:-2016-&catid=475:2015-03-12-09-57-15&Itemid=2588Итоговый доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФТС России за 2017 год // [Электронный ресурс]: http://customs.ru/activity/results/itogovye-doklady-o-rezul-tatax-deyatel-nosti/document/88684 Итоговый доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФТС России за 2018 год // [Электронный ресурс]: http://customs.ru/activity/results/itogovye-doklady-o-rezul-tatax-deyatel-nosti/document/175571Комов Ю.А., Свиридов Д.В. Правовая природа государственного и муниципального контрактов // [Электронный ресурс]: http://law.edu.ru/article/article.asp?articleID=1278557

Нормативно-правовые акты
2. Конституция РФ 1993 г. // Российская газета 1993. – 25 декабря
3. Таможенный кодекс ЕАЭС(вступит в силу с 2018 г.) // СПС Консультант плюс 2017
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 01.10.2019) // Собрание законодательства РФ. - 1994. ‒ № 32. ‒ Ст. 3301.
5. Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ред. от 27.06.2019) // Собрание законодательства РФ. – 2013. ‒ № 14. ‒ Ст. 1652.

Специальная литература

6. Баранникова Е.С. Международные торги: проблемы терминологии //Журнал российского права. 2017. № 1 (241). С. 115-117.
7. Барыкин С. Е., Константинов И. И. Системное моделирование подрядных торгов (конкурсов) в строительстве. СПб., 2013.
8. Гаврилова И.С., Новиков С.В. Контрактная система в госзакупках: теория и практика - М., 2017.
9. Городнова Н.В., Поспелов Н.С. Государственные закупки в РФ: проблемы, решения, повышение эффективности // В книге: Инновационный потенциал национальной экономики: приоритетные направления реализации. Новосибирск, 2017..
10. Катвалян А.Э. Развитие системы правового регулирования государственных закупок в России // Финансовое право. 2019. № 1. С.39-43.
11. Ковалева Е.С. Торги: теоретические основы и проблемы правового регулирования // Вестник Института мировых цивилизаций. 2017. № 14. С. 95-100.
12. Николаева И., Бровкина В. Конкурсная закупка товаров. М., 2018.
13. Подколозина Е.А. Электронные аукционы и фаворитизм в российских государственных закупках // Экономический журнал Высшей школы экономики. 2014. № 4. С. 586 -592.
14. Семакова Д.Д. Государственные закупки (правовое обеспечение деятельности государственного заказчика)// Аллея науки. 2018. Т. 1. № 11 (27). С. 800-809.
15. Таможенное право // Под ред. проф. О.Ю.Бакаева. – М.: Норма, 2013. С. 82
16. Шмелева М. В. Теоретико-методологические основы государственных (муниципальных) закупок. М.: Юрлитинформ, 2018. С. 121.
17. Шмелева М.В. Определение целей (задач) эффективной системы государственных закупок // Финансовое право. 2018. № 2. С.20-23.
18. Эльдаров А.М. Государственные закупки и государственный заказ: содержание и соотношение понятий // Финансовое право. 2018. № 4. С.32-38.

Материалы судебной практики

19. Постановление Пленума ВАС РФ от 22.10.1997 № 18 «О некоторых вопросах, связанных с применением Положений Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре поставки» // Специальное приложение к Вестнику ВАС РФ 2001. № 1.
20. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 03.09.2018 № Ф05-11900/2018 по делу № А40-173261/2017 // СПС Консультант плюс 2020
21. Постановление Арбитражного суда Московского округа от 29.03.2018 № Ф05-20286/2016 по делу № А40-111441/2016 // СПС Консультант плюс 2020

Электронные ресурсы

22. Главное управление тылового обеспечения ФТС России // [Электронный ресурс]: http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=27%3Astrukt6&catid=12%3Astrukt-cat&Itemid=1830
23. Итоговый доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФТС России за 2016 год // [Электронный ресурс]: http://customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=24865:-2016-&catid=475:2015-03-12-09-57-15&Itemid=2588
24. Итоговый доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФТС России за 2017 год // [Электронный ресурс]: http://customs.ru/activity/results/itogovye-doklady-o-rezul-tatax-deyatel-nosti/document/88684
25. Итоговый доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФТС России за 2018 год // [Электронный ресурс]: http://customs.ru/activity/results/itogovye-doklady-o-rezul-tatax-deyatel-nosti/document/175571
26. Комов Ю.А., Свиридов Д.В. Правовая природа государственного и муниципального контрактов // [Электронный ресурс]: http://law.edu.ru/article/article.asp?articleID=1278557