Административно-правовой статус судебного пристава

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Гражданский процесс
  • 26 26 страниц
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 22.02.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика Федеральной службы судебных приставов в Российской Федерации …………………………………………………………..6
1.1 Правовая природа Федеральной службы судебных приставов в Российской Федерации…………………………………………………………..6
1.2 Административно-правовой статус Федеральной службы судебных приставов в Российской Федерации……………………………………………10
1.3 Принципы деятельности Федеральной службы судебных приставов в Российской Федерации………………………………………………………..13
2. Проблемы и пути их решения в деятельности Федеральной службы судебных приставов в Российской Федерации………………………………21
2.1 Основные проблемы в деятельности Федеральной службы судебных приставов в Российской Федерации………………………………21
2.2. Совершенствование деятельности Федеральной службы судебных приставов в Российской Федерации………………………………………..…24
Заключение………………………………………………………………..26
Список использованной источников……………………………………29




Фрагмент для ознакомления

Самая зримая проблема - это взаимодействие ФССП России с гражданами с помощью информационных систем. Отсутствует на официальном сайте ФССП центральный аппарат службы и ее территориальные органы единой электронной книги отзывов и предложений. ФССП России является таким органом, который осуществляет публичные функции и государственные услуги. Поэтому мы думаем, что наличие системы отзывов и предложений должно быть обязательным, так как это прежде всего налаживает контакт данного федерального органа государственной власти с гражданами и представителями. Данные предложения могут разрешить проблемы редактирования сайтов и привести к внедрению новых информационных систем в работу ФССП России. С появлением системы отзывов на официальном сайте, служба судебных приставов будет знать свои как слабые, так и сильные стороны деятельности. А так же это необходимо для того, что бы они могли уже отталкиваясь от этого, реформировать и совершенствовать деятельности ФССП России. Так же необходимо внедрить электронную запись по приему граждан. Необходимо реализовать возможность записи на прием через сеть интернет. Для этого есть государственные услуги, на которых можно это обеспечить. Ведь это создаст благоприятные условия личного приема граждан. В настоящее время прием граждан осуществляется по определенным дням путем живой очереди или записи по времени, которая не позволяет судебному приставу отследить содержание проблемы, а также заставляет людей приходить в то время, которое пристав назначил в уведомлении. Именно данные обстоятельства негативным образом сказываются на отношении граждан к данной службе. Подводя итог к вышеизложенному, мы считаем, что стоит отметить еще то, что любое взаимодействие должно осуществляться с обеих сторон: как со стороны граждан, так и со стороны ФССП России. Нам очень понравился тот факт, что служба судебных приставов сотрудничает с многими организациями ( банками, платежными системами), которые обеспечивают эффективность в деятельности приставов-исполнителей. Хотелось бы еще отметить то, что с появлением таких организаций, граждане получили дополнительные права в данной структуре, которые также упрощают их действия. Для достижения модернизации системы принудительного исполнения за счет развития информационных технологий, Федеральной службой судебных приставов реализован комплекс мер, направленных на реализацию приоритетных задач, определенных в рамках указанной цели.2.2. Совершенствование деятельности Федеральной службы судебных приставов в Российской ФедерацииПовышением эффективности работы службы судебных приставов только внесение поправок в законодательство, если распорядок дня, заработная плата и условия труда остаются прежними? Я считаю, что для повышения эффективности работы службы особое внимание нужно уделить именно условиям труда, в которых находятся судебные приставы. Отмечу, что при трудоустройстве в службу судебных приставов заключается трудовой договор, подписанный в двустороннем порядке, в котором указано, что режим рабочего дня является ненормированным, трудовой кодекс РФ четко регламентирует данное понятие, при этом работодатель не поясняет человеку, который устраивается на работу в данную службу , что на деле ему придется, в прямом смысле, ночевать на работе. Если мы зайдем в любое территориальное подразделение службы судебных приставов, то будет понятно, что, в основном, в данной структуре трудятся представительницы женского пола, причем молодого возраста. Связанно это с тем, что на данный период времени служба судебных приставов не приравнена к другим правоохранительным органам, в связи с чем при трудоустройстве на работу не выставляет высокие требования к кандидатам, но также следует заметить, что и заработная плата не меняется длительный период времени, несмотря на то, что уровень жизни и среднемесячная заработная плата в России существенно повысилась. Учитывая это, можно сделать вывод, что представители мужского пола предпочитают выбирать место работы с более высоким доходом. В России жизнь устроена так, что зачастую обычный гражданин, получивший высшее образование не имеет возможности устроиться на хорошую и высокооплачиваемую работу без опыта работы в данной отрасли. В службе судебных приставов высоких требований к кандидатам на должность не предъявляется, в связи с чем, в данной структуре работают молодые люди, не имеющие должного уровня знаний. Следует отметить, что служба судебных приставов является одной из самых загруженных структур органов исполнительной власти, при этом самой низкофинансируемой государством. Учитывая данные аспекты следует сделать вывод, что в службе судебных приставов происходит частая смена кадров, исходя из чего, можно сделать вывод об оставлении уровня эффективности работы службы судебных приставов на прежнем уровне.ЗаключениеПри современном развитии социально – экономических отношений, создание эффективной системы исполнительного производства – одно из приоритетных направлений деятельности Министерства юстиции России. Каждый десятый гражданин обращается в суд и к судебным приставам за решением своих проблем. На наш взгляд, устранение неточностей и недоработок в законодательстве о судебных приставах и об исполнительном производстве, несомненно, позволит увеличить эффективность правосудия, особенно в экономической сфере, повысить авторитет и значимость системы арбитражных судов и судов общей юрисдикции. Анализируя работу службы судебных приставов, можно сделать вывод, что судебный пристав наделен узким кругом полномочий, в связи с чем не может осуществлять деятельность 66 по осуществлению исполнительного производства в полной мере. Нормы ФЗ - № 229 «Об исполнительном производстве» противоречат нормам актов РФ. В связи с критической экономической ситуацией в стране за 2014 – 2016 гг. увеличилось количество исков в судах, а следовательно, количество исполнительных производств о выплате заработной платы, восстановлении на работе, взыскании задолженности по кредитным платежам (включая ипотечные платежи), по этой причине судебный пристав – исполнитель обязан наиболее ответственно подходить к исполнению возложенных на него обязанностей, не переступать черту закона. Подавляющее большинство работников Федеральной службы судебных приставов трудится, не считаясь с личным временем и прикладывая все силы для решения возложенных на службу задач. Профессионализм и высокие личные качества сотрудников службы, целеустремленность, самоотдача и мужество вызывают уважение со стороны граждан. Работать в службе судебных приставов могут только принципиальные, честные и порядочные люди. Свои высокие профессиональные заслуги доказали и кузбасские приставы. Совместными усилиями в конце 90-х им удалось защитить стратегические важные предприятия металлургии и угольной промышленности, такие как Кузнецкий металлургический комбинат, разрез «Черниговский» и другие, от «МИКОМ» - компании московских дельцов, в арсенале действий которых были шантаж, махинации и даже заказы на убийства. Сотрудники службы не дали обанкротить кузбасские предприятия, разграбить их, оставить людей без работы и средств к существованию. Сегодня обеспечение безопасности людей, сохранение социальной стабильности в Кузбассе остается важнейшей ключевой задачей, которую власти региона решают в тесном взаимодействии со службой судебных приставов. В своей работе должностное лицо службы судебных приставов сталкивается с повышенной агрессией как со стороны взыскателей, так и со стороны должников, поэтому судебный пристав, в своем роде, является психологом, ведь очень важно при проявлении негатива успокоить гражданина.Современная службы судебных приставов России – это один из важнейших государственных институтов нашей страны. Ведомство становится все более серьезным фактором укрепления российской государственности, реальным механизмом обеспечения правосудия, защиты прав и законных интересов личности и государства, эффективным источником пополнения бюджета. От грамотных действий приставов во многом зависит уровень доверия людей к власти, их вера в справедливость и закон. Сегодня ФССП России имеет высокий статус и занимает достойное место в системе органов исполнительной власти.Резюмируя выше изложенное, можно сделать вывод, что законодательно определенно: в зависимости от полномочий и исполняемых обязанностей ФССП подразделяются на судебных приставов, которые обеспечивают установленный порядок деятельности судов и судебных приставов - исполнителей, которые приводят в исполнение как судебные акты, так и акты других органов. Также на уровне законодательства определена одна из основных задач ФССП, которая обуславливается в своевременной и полной, а также правильной организации по исполнению судебных актов и актов других органов, которые имеют право налагать на граждан, организации и бюджеты всех уровней обязательство по передаче другим гражданам, организациям или соответствующему бюджету денежных средств или иного имущества или совершение определенных действий или воздержание от них в их пользу. Целью исполнения является наиболее полное удовлетворение интересов взыскателя, на основании исполнительного документа, при условии, что права и законные интересы граждан и организаций соблюдаются.Список используемых источниковЗаконы и подзаконные нормативные правовые актыКонституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6- ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ // СЗ РФ. – 2014. – № 9. – Ст. 851. О судебной системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ // СЗ РФ. – 1997. – № 1. – Ст. 1 (с посл. изм.). Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // СЗ РФ. – 1994. – 32. – Ст. 3301 (с посл. изм.). Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ // СЗ РФ. – 1996. – № 1. – Ст. 16 (с посл. изм.). Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ // СЗ РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3823 (с посл. изм.). Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ // СЗ РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3824 (с посл. изм.). Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ // СЗ РФ. – 2001. – № 52 (ч. 1). – Ст. 4921 (с посл. изм.). Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1 (с посл. изм.). 9Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 3 (с посл. изм.).Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 30. – Ст. 3012 (с посл. изм.). Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 46. – Ст. 4532 (с посл. изм.). 12. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 // СЗ РФ. – 1995. – № 47. – Ст. 4472 (с посл. изм.).О судебных приставах: Федеральный закон от 21.07.1997 № 118-ФЗ // СЗ РФ. – 1997. – № 30. – Ст. 3590 (с посл. изм.). О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ // СЗ РФ. – 2006. – № 19. – Ст. 2060 (с посл. изм.). О персональных данных: Федеральный закон от 27.07.2006 № 152- ФЗ // СЗ РФ. – 2006. – № 31 (ч. 1). – Ст. 3451 (с посл. изм.). Об исполнительном производстве: Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ // СЗ РФ. – 2007. – № 41. – Ст. 4849 (с посл. изм.).Об утверждении Методических рекомендаций об организации работы по исполнению международных обязательств Российской Федерации в сфере правовой помощи: приказ Минюста России от 24.12.2007 № 249 // Бюллетень Минюста России. – 2008. – № 1.Об утверждении Методики расчетов, используемых в системе оценки эффективности деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов: приказ ФССП России от 13.05.2011 № 231 // Бюллетень ФССП. – 2011. – № 6. О рассмотрении актов прокурорского реагирования в Федеральной службе судебных приставов: приказ ФССП России от 27.05.2011 № 249 // Бюллетень ФССП. – 2011. – № 7 (с посл. изм.). Об организации работы по рассмотрению в Федеральной службе судебных приставов частных определений судов: приказ ФССП России от 06.06.2011 № 258 // Бюллетень ФССП. – 2011. – № 7. Об утверждении Положения о Книге отзывов и предложений: приказ ФССП России от 24.11.2011 № 539 // Бюллетень ФССП. – 2012. – № 1.Учебная и научная литератураДолгополов О. А. Служба судебных приставов: опыт России и зарубежных стран // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2008. № 3.- С. 203-207. Настольная книга судебного пристава-исполнителя: Учебно-практическое пособие / Под ред. Гуреев В.А., - 3-е изд., перераб. и доп. - М.:Статут, 2017. - 1056 с. Новиков А. Б., Рагозина Н. А. Исполнительная деятельность в конституционной концепции правового государства // Вопросы российского и международного права. — 2018. — Т.8, № 10А. — С. 84–89. Парфирьев, Д.Н. Правовые основы организации деятельности судебных приставов [Электронный ресурс] : / Д.Н. Парфирьев. - Курс лекций. - М.: РАП, 2014. - 300 с. Профессиональная этика судебного пристава: Учебник для студентов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность» / Аминов И.И., Дедюхин К.Г., Усиевич А.Р. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 239 с. Секаева Т. М. Исполнительное производство как форма административной деятельности Федеральной службы судебных приставов // Форум молодых ученых. — 2019. — № 5. — C. 1127–1131.Судебная практика. Акты высших судебных органов по делам по экономическим спорам и другим делам, связанным с осуществлением экономической деятельности. Часть первая: Сборник документов / Сост. Астахов В.И. - М.: Статут, 2015. - 856 с.Судебные уставы Российской империи (в сфере гражданской юрисдикции): Устав гражданского судопроизводства; Учреждение коммерческих судов и Устав их судопроизводства и др. / Валеев Д.Х. - М.:Статут, 2018. - 512 с.

Список используемых источников

Законы и подзаконные нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6- ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ // СЗ РФ. – 2014. – № 9. – Ст. 851.
2. О судебной системе Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ // СЗ РФ. – 1997. – № 1. – Ст. 1 (с посл. изм.).
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // СЗ РФ. – 1994. – 32. – Ст. 3301 (с посл. изм.).
4. Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 № 223-ФЗ // СЗ РФ. – 1996. – № 1. – Ст. 16 (с посл. изм.).
5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ // СЗ РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3823 (с посл. изм.).
6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ // СЗ РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3824 (с посл. изм.).
7. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ // СЗ РФ. – 2001. – № 52 (ч. 1). – Ст. 4921 (с посл. изм.).
8. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1 (с посл. изм.). 9
9. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 3 (с посл. изм.).
10. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 30. – Ст. 3012 (с посл. изм.).
11. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 46. – Ст. 4532 (с посл. изм.). 12. О прокуратуре Российской Федерации: Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 // СЗ РФ. – 1995. – № 47. – Ст. 4472 (с посл. изм.).
12. О судебных приставах: Федеральный закон от 21.07.1997 № 118-ФЗ // СЗ РФ. – 1997. – № 30. – Ст. 3590 (с посл. изм.).
13. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ // СЗ РФ. – 2006. – № 19. – Ст. 2060 (с посл. изм.).
14. О персональных данных: Федеральный закон от 27.07.2006 № 152- ФЗ // СЗ РФ. – 2006. – № 31 (ч. 1). – Ст. 3451 (с посл. изм.).
15. Об исполнительном производстве: Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ // СЗ РФ. – 2007. – № 41. – Ст. 4849 (с посл. изм.).
16. Об утверждении Методических рекомендаций об организации работы по исполнению международных обязательств Российской Федерации в сфере правовой помощи: приказ Минюста России от 24.12.2007 № 249 // Бюллетень Минюста России. – 2008. – № 1.
17. Об утверждении Методики расчетов, используемых в системе оценки эффективности деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов: приказ ФССП России от 13.05.2011 № 231 // Бюллетень ФССП. – 2011. – № 6.
18. О рассмотрении актов прокурорского реагирования в Федеральной службе судебных приставов: приказ ФССП России от 27.05.2011 № 249 // Бюллетень ФССП. – 2011. – № 7 (с посл. изм.).
19. Об организации работы по рассмотрению в Федеральной службе судебных приставов частных определений судов: приказ ФССП России от 06.06.2011 № 258 // Бюллетень ФССП. – 2011. – № 7.
20. Об утверждении Положения о Книге отзывов и предложений: приказ ФССП России от 24.11.2011 № 539 // Бюллетень ФССП. – 2012. – № 1.


Учебная и научная литература

21. Долгополов О. А. Служба судебных приставов: опыт России и зарубежных стран // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2008. № 3.- С. 203-207.
22. Настольная книга судебного пристава-исполнителя: Учебно-практическое пособие / Под ред. Гуреев В.А., - 3-е изд., перераб. и доп. - М.:Статут, 2017. - 1056 с.
23. Новиков А. Б., Рагозина Н. А. Исполнительная деятельность в конституционной концепции правового государства // Вопросы российского и международного права. — 2018. — Т.8, № 10А. — С. 84–89.
24. Парфирьев, Д.Н. Правовые основы организации деятельности судебных приставов [Электронный ресурс] : / Д.Н. Парфирьев. - Курс лекций. - М.: РАП, 2014. - 300 с.
25. Профессиональная этика судебного пристава: Учебник для студентов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Правоохранительная деятельность» / Аминов И.И., Дедюхин К.Г., Усиевич А.Р. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 239 с.
26. Секаева Т. М. Исполнительное производство как форма административной деятельности Федеральной службы судебных приставов // Форум молодых ученых. — 2019. — № 5. — C. 1127–1131.
27. Судебная практика. Акты высших судебных органов по делам по экономическим спорам и другим делам, связанным с осуществлением экономической деятельности. Часть первая: Сборник документов / Сост. Астахов В.И. - М.: Статут, 2015. - 856 с.
28. Судебные уставы Российской империи (в сфере гражданской юрисдикции): Устав гражданского судопроизводства; Учреждение коммерческих судов и Устав их судопроизводства и др. / Валеев Д.Х. - М.:Статут, 2018. - 512 с.

Вопрос-ответ:

Что такое Федеральная служба судебных приставов?

Федеральная служба судебных приставов - это орган исполнительной власти, осуществляющий исполнение судебных актов и иных исполнительных документов в Российской Федерации.

Каков административно-правовой статус судебного пристава?

Судебный пристав является государственным служащим и имеет правоосуществляющий статус. Он осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации" и другими нормативно-правовыми актами.

Какова правовая природа Федеральной службы судебных приставов в Российской Федерации?

Федеральная служба судебных приставов является федеральным органом исполнительной власти. Она действует на основании Конституции Российской Федерации, законов и нормативных актов президента и правительства.

Какие принципы деятельности Федеральной службы судебных приставов в Российской Федерации?

Деятельность Федеральной службы судебных приставов основывается на таких принципах, как законность, справедливость, уважение прав и свобод граждан, обеспечение исполнения судебных актов в установленные сроки и другие принципы, предусмотренные законодательством.

Какие функции осуществляет Федеральная служба судебных приставов в Российской Федерации?

Федеральная служба судебных приставов осуществляет исполнение судебных актов и иных исполнительных документов, производит принудительное исполнение решений арбитражных судов, взыскивает задолженности по алиментам и другие функции, предусмотренные законодательством.

Какова правовая природа Федеральной службы судебных приставов в Российской Федерации?

Федеральная служба судебных приставов в Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, созданным в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Она осуществляет исполнение судебных решений и актов других органов, установленных законодательством.

Что такое административно-правовой статус Федеральной службы судебных приставов?

Административно-правовой статус Федеральной службы судебных приставов определяет ее полномочия, организационную структуру, процедуры работы и ответственность. Он регулируется федеральными законами и подзаконными актами, которые определяют основные принципы и порядок деятельности Федеральной службы судебных приставов.

Какие принципы деятельности Федеральной службы судебных приставов в Российской Федерации?

Деятельность Федеральной службы судебных приставов основывается на принципах законности, независимости, строгости, справедливости, уважения прав и свобод граждан. Она также руководствуется принципами объективности, пропорциональности, срочности и невозмутимости.