разработка дистанционного общеобразовательного курса по физике
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 22.02.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ГЛАВА I. МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ ДИСТАНЦИОННОГО КУРСА 5
1.1. Система дополнительного образования 5
1.2. Проектная деятельность 6
1.3. Выбор платформы 10
ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА КУРСА 12
2.1. Разработка лекций 12
2.2. Разработка проектных заданий 15
2.3. Разработка контрольных вопросов 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
ЛИТЕРАТУРА 26
В качестве оптических датчиков, впервые предлагается использовать нелинейные электронные компоненты представляющие собой светочувствительные элементы с p-n и p-n-p переходами. В ходе реализации проекта будут решены следующие задачи: создание оригинальной электронной схемы звукового генератора на основе оптических и ёмкостных датчиков; разработка и производство уникального корпуса и других элементов терменвокса с применением оборудования центров молодежного инновационного творчества.
Результатом работы станет мелкосерийное производство звуковых генераторов для нужд вокально-инструментальных ансамблей и др.
Примеры проектных заданий:
Электромузыкальная приставка Температурный датчик Измерение вольт-фарадных характеристик структур М-Д-П Локальные зоны проводимости в органической диэлектрической матрице Зарядовые свойства тонких пленок как основа электронных элементов Органическая электроника: современное состояние и перспективы развития Мемристоры
2.3. Разработка контрольных вопросов
Напряжение между катодом и анодом двухэлектродной лампы равно 200 В. Электроны, испускаемые катодом, достигают анода электронной лампы со скоростью:
v = 8,4 м/с
+ v =8,4106 м/с
v = 8,4106 см/с
v = 3200 м/с
Токи, текущие от более низкого потенциала к более высокому, могут возникать под действием
только электростатических сил
электростатических и сторонних сил
+ только сторонних сил
Работа, совершаемая источником во внутренней части цепи, для данного источника
возрастает, с ростом внешнего сопротивления
+ остается постоянной
уменьшается, с ростом внешнего сопротивления
Сопротивление проводника не зависит
от длины
от площади поперечного сечения
от материала
+ от силы тока, идущего по проводнику
Сопротивление проводника зависит
только от длины
только от площади поперечного сечения
от материала и площади поперечного сечения
+ от длины, площади поперечного сечения и материала
Если кусок проволоки разрезать на две равные части и скрутить по всей длине вместе, то результирующее сопротивление проволоки окажется
+ меньше в 2 раза
больше в 4 раза
меньше в 8 раз
больше в 2 раза
Сопротивление вольтметра по сравнению с сопротивлением участка, на котором измеряется напряжение
+ велико по сравнению с сопротивлением участка
мало по сравнению с сопротивлением участка
равно сопротивлению участка
не связано с сопротивлением участка цепи, на котором измеряется напряжение
Сопротивление амперметра по сравнению с сопротивлением цепи, по которой идет электрический ток
велико по сравнению с сопротивлением участка
+ мало по сравнению с сопротивлением участка
равно сопротивлению участка
не связано с сопротивлением участка цепи, на котором измеряется сила тока
Чувствительный миллиамперметр используется как вольтметр. Определите цену деления шкалы этого прибора в вольтах, если его внутреннее сопротивление 500 Ом и каждое деление шкалы 1 мА.
50 В
100 В
+ 0,5 В
5 В
В цепь включены электроплитка и амперметр. Если подуть на раскаленную спираль плитки
показание амперметра уменьшится
+ показание амперметра увеличится
показание останется прежним
стрелка будет колебаться около некоторой отметки
Два одинаковых электрических нагревателя будут давать больше тепла
при последовательном соединении
+ при параллельном соединении
при включении только одного из них
независимо от схемы включения
Электродвижущая сила элемента равна 1,6 В, его внутреннее сопротивление - 0,5 Ом. Сила тока в цепи - 2,4 А. Ток короткого замыкания равен:
+ I = 3,2 A
I = 1,2 A
I = 0,8 A
I = 0
Ток идет по проводнику, состоящему из участков с узким и широким поперечным сечением.
напряженность поля одинакова во всем проводнике
+ в узком сечении напряженность поля больше
напряженность поля больше в широком сечении
напряженность поля не зависит от формы проводника
Ток в металлах осуществляется посредством:
всех электронов
+только свободных электронов
протонов и нейтронов
протонов, электронов и позитронов
Ток в полупроводниках осуществляется посредством
электронов проводимости
+электронов проводимости и дырок
всех электронов
только дырок
Ток в растворах электролитов осуществляется посредством
+ионов
только катионов
только анионов
электронов и дырок
С увеличением температуры удельная проводимость металла
возрастает
не изменяется
+уменьшается
достигает насыщения
С увеличением температуры сопротивление металла
+возрастает
не изменяется
уменьшается
достигает насыщения
С увеличением температуры удельная проводимость полупроводника
+возрастает
не изменяется
уменьшается
достигает насыщения
С увеличением температуры сопротивление полупроводника
возрастает
не изменяется
+уменьшается
достигает насыщения
Чему равно внутреннее сопротивление элемента электродвижущей силы, равной 1,5 В, включенного в цепь с внешним сопротивлением 4 Ом, если сила тока в цепи равна 0,3 А?
+ r = 1 Ом
r = 0,1 Ом
r = 10 Ом
r = 3 Ом
Заряд, прошедший за интервал времени от 10 до 15 с равен:
0 Кл
+0.1 Кл
100 Кл
1 Кл
Ползунок реостата, в представленной схеме сместили вправо. Показание амперметра при этом:
не изменилось
увеличилось
+уменьшилось
сначала увеличилось, потом уменьшилось
Ползунок реостата, в представленной схеме сместили влево. Показание вольтметра при этом
не изменилось
увеличилось
+уменьшилось
сначала увеличилось, потом уменьшилось
Ползунок реостата, в представленной схеме сместили вправо. Показание вольтметра при этом
не изменилось
+увеличилось
уменьшилось
сначала увеличилось, потом уменьшилось
Ползунок реостата, в представленной схеме сместили из крайнего левого положения, в крайнее правое. Короткое замыкание в цепи…
не наблюдалось
наблюдалось в крайнем правом положении
+наблюдалось в крайнем левом положении
наблюдалось в обоих крайних положениях
Ползунок реостата, в представленной схеме сместили из крайнего левого положения, в крайнее правое. Полное сопротивление реостата равно удвоенному сопротивлению источника. Максимальный КПД наблюдался:
в крайнем правом положении
в крайнем левом положении
в обоих крайних положениях
+в среднем положении
Масса вещества, выделившегося на электроде при электролизе определяется как:
+m=kIt
m=kqt
m=kIU
m=IU
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В работе представлена разработка дистанционного курса по физике. Курс включает в себя теоретический материал, описание проектных работ, вопросы для контроля усвоения знаний. Особенностью работы является наличие проектной части, которая позволяет обучающимся не только усвоить теоретический материал, но и самостоятельно проверить на практике конкретные физические законы. При этом результаты такой работы могут быть использованы обучающимся при участие в различных конкурсах.
ЛИТЕРАТУРА
1. Распоряжение правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. №2765-р "о концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы" (1/3)
2. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы (1/4)
3. Алексеев Н.А. Содержательные основы работы с одаренными детьми // Universum: Психология и образование: электрон. научн. журн. 2017. No 2(32). URL: http://7universum.com/ru/psy/archive/item/4211
4. Кожурова О.Ю., Григорьева Н.В., Брызжева О.А. Младший школьник: от участника к субъекту проектной деятельности // Отечественная и зарубежная педагогика. 2017. Т.2, No1 (36). С. 145–154.
5. Сергеева В.П. Технология проектирования в образовательном процессе [Текст] / В.П. Сергеева, И.С. Сергеева. – М., 2016. – 156 с.
6. Вагнер И.В. Проектный калейдоскоп в программе воспитания и социализации младших школьников [Текст] / И.В. Вагнер. – М., 2015. – 144 с.
7. Громова Л.А. Проектная деятельность младших школьников в ходе внедрения образовательных стандартов [Текст] / Л.А. Громова. – М., 2013. – С. 37–53.
25
2. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы (1/4)
3. Алексеев Н.А. Содержательные основы работы с одаренными детьми // Universum: Психология и образование: электрон. научн. журн. 2017. No 2(32). URL: http://7universum.com/ru/psy/archive/item/4211
4. Кожурова О.Ю., Григорьева Н.В., Брызжева О.А. Младший школьник: от участника к субъекту проектной деятельности // Отечественная и зарубежная педагогика. 2017. Т.2, No1 (36). С. 145–154.
5. Сергеева В.П. Технология проектирования в образовательном процессе [Текст] / В.П. Сергеева, И.С. Сергеева. – М., 2016. – 156 с.
6. Вагнер И.В. Проектный калейдоскоп в программе воспитания и социализации младших школьников [Текст] / И.В. Вагнер. – М., 2015. – 144 с.
7. Громова Л.А. Проектная деятельность младших школьников в ходе внедрения образовательных стандартов [Текст] / Л.А. Громова. – М., 2013. – С. 37–53.