правовые аспекты российского федерализма: проблемные вопросы
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 22.02.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1.Правовая природа российского федерализма 4
2.Проблемы совершенствования российского федерализма 9
Заключение 13
Список использованных источников и литературы 15
Представляется, что главной целью преобразования федеративных отношений в России является достижение экономической, политической стабильности развития субъектов РФ, следовательно, и государства в целом. Эта цель предопределяет следующие задачи: постепенное реформирование сложного состава субъектов, т.е. отказ от принципа смешанной организации РФ в пользу административно-территориального деления; преодоление неравномерности культурного, политического и экономического развития субъектов РФ; снижение численности субъектов РФ; увеличение эффективности взаимодействия федеральных и региональных властей.По большей части от того, получится ли перейти к истинно федеративному государству, зависит последующая судьба Российского государства. Однако, при реформировании отечественного федерализма следует помнить, что у него имеются собственные истоки, и без понимания этого строительство прочной и стабильной государственности почти невозможно.ЗаключениеРазвитие федерализма в Российском государстве необходимо признать главной задачей в области российской политики современного периода, для эффективного функционирования власти государства. Этот фактор происходит от многоконфессиональности и многонациональности РФ как государства, на протяжении длительного времени сталкивающегося с угрозой сохранения собственной территории и сепаратизмом отдельных субъектов.Функционирование стабильно функционирующих федеративных отношений в нашей стране – это вопрос, связанный с преодолением исторического наследия, отличительных особенностей административно-территориального устройства, главным образом не отвечающей требованиям современного общественного, политического и экономического положения России. По этой причине необходимо ставить вопрос о выработке системной концепции нового федерализма, устанавливающего механизмы, при помощи которых можно было бы преодолеть исторически сформировавшиеся проблемы в государственном устройстве страны.Для формирования стабильно развивающихся и сбалансированных федеративных отношений требуется, чтобы все субъекты равномерно развивались. Имеется острая потребность в нормативном установлении в нормах Конституции РФ единого статуса региона. Необходимо по новому взглянуть на административно-территориальное устройство РФ, следует создать регионы не по национальному компоненту, а принимая во внимание экономическую основу. Для этого необходимо четко обосновать и провести доказывание новых идей формирования регионов Российской Федерации. С этой целью предстоит научно обосновать и практически доказывать идею формирования новых по своему существу субъектов Российской Федерации. Они могут быть созданы путем укрупнения либо изменения правового положения существующих регионов федерации. Регионы федерации должны формироваться с учетом экономических, демографических, общественных, инфраструктурных и геополитических факторов. Федерализм в настоящее время не противостоит ни идеям самоопределения народов и развития государственности наций, ни региональным интересам, ни желанию к повышению собственной независимости. Если федерализм базируется на принципах демократии, на основах правового государства, если он в реальности гуманистичен, то в таком случае наиболее точно проявляются его достоинства: крупный рынок, независимое движение капиталов, услуг и товаров, свобода передвижения граждан; наиболее благоприятные условия для взаимного обмена научными, культурными и образовательными достижениями. Между тем, следует помнить, что положительные черты федерализма проявляются не сами по себе.Судьбы отечественного федерализма находятся в руках настоящего и будущих поколений. Весьма важно, чтобы устойчивость, стабильность принципов, которые провозглашены в нормах Конституции РФ 1993 г., сочетались с динамикой их реализации, подвижностью и гибкостью используемых методов и форм. С одной стороны, требуется, чтобы были определены и действовали надежные гарантии, которые препятствовали бы возрождению авторитарных основ в деятельности центра; субъекты РФ должны быть и чувствовать себя в безопасности от сложных переходов в управленческой системе. С другой стороны, федерализм должен обладать достаточным уровнем потенциала в противостоянии регионализму и сепаратизму. Федерализм, который свободен от подобных изъянов, может выдержать испытания временем, а самое главное, улучить качество жизни граждан.Список использованных источников и литературыНормативные правовые акты:1. Конституция Российской Федерации(принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.2. Конституция Республики Башкортостан от 24.12.1993 N ВС-22/15(ред. от 04.03.2014)(с изм. и доп., вступ. в силу по истечении переходного периода, установленного статьей 2 Федерального закона от 28.12.2010 N 406-ФЗ) // Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 2003, N 1(157), ст. 3.Научная и учебная литература:1.Гаврилова М. И. Российский федерализм на современном этапе // Молодой ученый. — 2017. — №2. — С. 3022. Глазырина М. В., Петренко Н. И. Проблемы совершенствования федеративного устройства России // Журнал «Марийский юридический вестник». – 2016. – С. 2213. Гуляков А. Д., Леонкина А. А. Федерализм как фактор устойчивого развития Российского государства // Журнал «Право: история и современность». – 2017. – С. 1404. Калина В. Ф. Федерализм как основа национального единства России // Журнал «Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». – 2018. –С. 1395. Конституционное право Российской Федерации: учебник / М. В. Баглай. — 12-е изд., изм. и доп. — М. : Норма : ИНФРА-М, 2017. — 768 с.6. Макеева Н. В., Миряева Ж. А. Российский федерализм: проблемы и перспективы // Журнал «Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки». – 2016. – С. 1327. Нудненко, Л. А. Конституционное право: учебник для СПО / Л. А. Нудненко. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 472 с.8. Портнова Е. В. Некоторые проблемы современного российского федерализма // Журнал «Социально-политические науки». – 2017. – С. 34
1. Конституция Российской Федерации(принята всенародным голосованием 12.12.1993)(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Конституция Республики Башкортостан от 24.12.1993 N ВС-22/15(ред. от 04.03.2014)(с изм. и доп., вступ. в силу по истечении переходного периода, установленного статьей 2 Федерального закона от 28.12.2010 N 406-ФЗ) // Ведомости Государственного Собрания, Президента и Кабинета Министров Республики Башкортостан, 2003, N 1(157), ст. 3.
Научная и учебная литература:
1.Гаврилова М. И. Российский федерализм на современном этапе // Молодой ученый. — 2017. — №2. — С. 302
2. Глазырина М. В., Петренко Н. И. Проблемы совершенствования федеративного устройства России // Журнал «Марийский юридический вестник». – 2016. – С. 221
3. Гуляков А. Д., Леонкина А. А. Федерализм как фактор устойчивого развития Российского государства // Журнал «Право: история и современность». – 2017. – С. 140
4. Калина В. Ф. Федерализм как основа национального единства России // Журнал «Вестник РГГУ. Серия «Экономика. Управление. Право». – 2018. –С. 139
5. Конституционное право Российской Федерации: учебник / М. В. Баглай. — 12-е изд., изм. и доп. — М. : Норма : ИНФРА-М, 2017. — 768 с.
6. Макеева Н. В., Миряева Ж. А. Российский федерализм: проблемы и перспективы // Журнал «Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки». – 2016. – С. 132
7. Нудненко, Л. А. Конституционное право: учебник для СПО / Л. А. Нудненко. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 472 с.
8. Портнова Е. В. Некоторые проблемы современного российского федерализма // Журнал «Социально-политические науки». – 2017. – С. 34