Совершенствование управления охраной окружающей среды города
Заказать уникальную дипломную работу- 67 67 страниц
- 23 + 23 источника
- Добавлена 23.02.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты государственного управления в области охраны окружающей среды и природопользования 7
1.1. Государственное экологическое управление, его цели и функции 7
1.2. Органы государственного управления в сфере охраны окружающей среды и природопользования 10
1.3. Основные задачи и функции в сфере охраны окружающей среды и природопользования 18
Глава 2. Анализ и оценка проведения экологической политики и охраны окружающей среды в Санкт-Петербурге 22
2.1. Анализ проведения экологической политики в Санкт-Петербурге 22
2.2. Анализ деятельности сектора экологии администрации Колпинского района Санкт-Петербурга 31
2.3. Проблемы совершенствования проведения и реализации экологической политики и охраны окружающей среды в Санкт-Петербурге 35
Глава 3. Совершенствование деятельности проведения экологической политики и охраны окружающей среды в Колпинском районе Санкт Петербурга 44
3.1. Предложения по технологии, методам и направлениям в сфере охраны окружающей среды на территории Колпинского района Санкт-Петербурга 44
3.2 Совершенствование государственного управления в сфере охраны окружающей среды 54
Заключение 62
Список использованных источников и литературы 65
Одним из важных аспектов учета сбора и вывоза отходов является система обращения с отходами, образованными в результате жизнедеятельности граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах.В районе на территории пяти внутригородских муниципальных образований района (пос. Саперный, пос. Понтонный, пос. Петро-Славянка, пос. Усть-Ижора) расположены дома частного жилого сектора (кроме пос. Металлострой). Вопрос сбора отходов, образованных в результате жизнедеятельности граждан многоквартирных домов (далее-МКД), урегулирован. Частного сектора до 2015 года не был решен. Это отразилось на том, что не все граждане заключают договоры на вывоз отходов, а продолжают нарушать природоохранное законодательство, сбрасывая отходы на земли общего пользования. По инициативе администрации района на территории частного сектора пос. Петро-Славянка Колпинского района Санкт-Петербурга реализован пилотный проект по установлению контейнеров заглубленного типа для сбора отходов, образованных в результате жизнедеятельности граждан индивидуальных жилых домов. Данный проект считаем положительным опытом в организации сбора отходов, образованных в результате жизнедеятельности граждан индивидуальных жилых домов, так как на данный момент более 100% жителей поселка заключили договоры на вывоз отходов. На территории поселка значительно сократилось количество несанкционированных свалок бытовых отходов. Несмотря на все плюсы этого проекта, есть и некоторые минусы, такие как:- до сих пор не определен орган государственной или муниципальной власти осуществляющий обслуживание данных контейнерных площадок;- в рамках пилотного проекта в пос. Петро-Славянка Колпинского района Санкт-Петербурга установлены только четыре контейнера заглубленного типа. В связи с большой протяженностью поселка контейнеры находятся на значительном расстоянии от многих домов поселка. В связи с этим считаем необходимым установить дополнительные контейнеры с учетом удаленности от домов.Не во всех муниципальных образованиях района жители частного жилого фонда заключаю договора на вывоз твердых бытовых отходов. Например в пос. Саперный не заключено ни одного договора, в пос. Понтонный всего два жителя частного жилого фонда заключили договора. Одна из основных проблем, препятствующих нормальной организации переработки твердых бытовых отходов, - это невозможность внедрения селективного (раздельного) сбора ТБО из-за низкой сознательности населения.Необходимо проводить информационно-разъяснительную работу в первую очередь в среде дворников, домоуправов и водителей мусоровозов и подкрепляться экономической заинтересованностью.Информация о переходе на раздельный сбор должна быть доступна для граждан на всех этапах, однако на первых порах достаточно локальной информации в местах установки контейнеров (листовки, плакаты, баннеры).Сектором экологии проводится большая работа по предупреждению образования несанкционированных свалок отходов на землях общего пользования района. Как указано ранее, в администрации Колпинского района организована межведомственная Рабочая группа по предупреждению образования несанкционированных свалок отходов на территории района. В ее состав входят специалисты федеральных исполнительных органов государственной власти (далее-ИОГВ), ИОГВ Санкт-Петербурга разного профиля (надзор за деятельностью строительных организаций, контролирующих юридических лиц, осуществляющих земляные работы и т.д.), с обязательным приглашением представителей прокуратуры Колпинского района Санкт-Петербурга. Рейды осуществляются не реже одного раза в месяц. По результатам объезда составляется акт.Состав Рабочей группы сформирован таким образом, чтобы в период объездов территории, при выявлении правонарушений в сфере обращения с отходами, была возможность незамедлительного их пресечения. Предусматривалось решение задач по обеспечению требований ст. 42 Конституции Российской Федерации по реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду, создания комфортных и безопасных условий их проживания [1].К сожалению, представители прокуратуры района, которые осуществляют надзор выполнения природоохранного законодательства на территории района, в большей части рейдов Рабочей группы не участвуют. Что также влияет на оперативность решения вопросов по пресечению незаконной деятельности по обращению с отходами производства и потребления.Не всегда удается выявить нарушителей в ходе рейдов Рабочей группы, зачастую в ходе внеплановых объездов территории района сотрудниками сектора экологии выявляются нарушители, осуществляющие сброс отходов производства и потребления вне установленных законодательством местах. И в данных случаях не всегда удается применить к правонарушителям меры административного воздействия (составить протокол об административном правонарушении), поскольку необходимо истребовать документы, удостоверяющие личность нарушителя, что для сотрудников сектора является превышением должностных полномочий. Данными полномочиями обладают сотрудники полиции, которые, зачастую, не могут, в силу объективных причин, оперативно выехать на место, и правонарушители безнаказанно скрываются с места преступления. В таких случаях, когда не удается задержать правонарушителей и на месте составить протокол об административном правонарушении, сотрудниками сектора направляются письма в органы прокуратуры, контролирующие органы и ОМВД с просьбой об оказании содействия администрации района в установлении правонарушителей, в проведении расследований и наказании виновных лиц, об обязании их очистить территорию от отходов.Основная масса несанкционированно сброшенных отходов относится к категории строительных отходов, несмотря на то, что действующим законодательством Российской Федерации регламентируется деятельность строительных организаций в сфере обращения с отходами. Так, согласно Приложению Б «Правил разработки и применения нормативов трудноустранимых потерь и отходов материалов в строительстве РДС 82-202-96», принятым постановлением Минстроя Российской Федерации от 08.08.1996 №18-65, четко определено какой объем (типовые нормы) отходов образуется в результате обработки материалов и изделий в процессе строительного производства. Строительные организации обязаны вести журналы учета баланса образованных и сданных на утилизацию отходов. Также в процессе любых земляных работ образуется отход в виде грунта. Из-за не совершенства законодательства, ни одна из контролирующих служб (Служба строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга, Государственная административно-техническая инспекция Санкт-Петербурга) контроль деятельности по обращению со строительными отходами не осуществляет. Комитет имущественных отношений выполнение мероприятий по санитарной очистке территории после расторжения договора аренды потенциальных арендаторов или тех, кто раннее арендовал земельный участок, также не контролирует.Так как, за количеством, и видом образованных отходов контроль не осуществляется, образователи отходов практически беспрепятственно и бесконтрольно сбрасывают отходы в любых безлюдных и незастроенных местах, что негативно сказывается на состоянии объектов окружающей среды. А администрация района, в рамках полномочий, как результат осуществляет очистку территории, расходуя на это значительные средства бюджета. Еще одной из попыток администрации района решить проблему образования несанкционированных свалок является установка ограждений в местах, ограничивающих доступ автотранспорта правонарушителей на земли общего пользования. Такие ограждения в соответствии с действующим законодательством возможно устанавливать только после оформления ордера производства работ.Проведенный анализ затрат средств бюджета на ликвидацию несанкционированных свалок и установку ограждений прямо пропорциональный.На сегодняшний день в рамках статьи 28 Закона Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» от 31.05.2010 № 273-70сумма штрафа составляет: для граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; для должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; для юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей [7]. Такие штрафы конечно же не останавливают правонарушителей. И они несмотря ни на что продолжают сбрасывать различного вида отходы вне установленных законодательством местах, тем самым увеличивая количество несанкционированных свалок, на уборку которых необходимо будет затрачивать бюджетные средства.Таким образом, можно сделать вывод, что организация работы в сфере охраны окружающей среды осложняется тем, что в полномочия администрации Колпинского района Санкт-Петербурга государственный экологический контроль не входит, а на привлечение уполномоченных государственных органов, имеющих полномочия госконтроля (Департамент Росприроднадзора, территориальное управление Роспотребнадзор и отдел государственного оперативного контроля Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности) необходимо определенное время для решения формальностей в соответствии с регламентом. А также не всегда определено в какой государственный орган необходимо обратиться, так как отсутствует информация о подконтрольности предприятия - потенциального нарушителя: объект федерального значения или регионального уровня. И это приводит к тому, что выявить оперативно виновного и применить методы административного принуждения не представляется возможным. Экологические проблемы – дело не одного года, оно должно быть обеспечено различными мерами в каждой отрасли хозяйства, оказывающей влияние на каждый элемент природного комплекса.3.2 Совершенствование государственного управления в сфере охраны окружающей средыС целью решения существующих проблем в сфере охраны атмосферного воздуха предлагается следующее.Необходимо на законодательном уровне установить ввести нормирование запахов в атмосферном воздухе. Часто при наличии сильного едкого запаха граждане ощущают дискомфорт, который сопровождается тем, что невозможно, во–первых, открыть окно для проветривания помещения, во–вторых, чаще у пожилых людей, это сказывается на их психологическом состоянии, и, в конечном счете, это оказывает негативное влияние на состояние их здоровья. Контролирующим органам необходимо вести жесткий контроль использования таких участков, находящихся в частной собственности, в соответствии с их назначением.В связи с тем, что обязать разрабатывать проект обоснования санитарно-защитных зон (далее - СЗЗ) предприятий у администраций районов Санкт-Петербурга отсутствует, поскольку это прерогатива Роспотребнадзора. Предлагаем для реального улучшения ситуаций в сфере охраны атмосферного воздуха, депутатам Государственной Думы РФ рассмотреть вопрос того, чтобы на законодательном уровне вместо Роспотребнадзора представить полномочия Росприроднадзору контролировать наличие разработанного проекта СЗЗ, и деятельность предприятий по переработке медицинских отходов. В сфере обращения с отходами производства и потребления предлагается следующее.Прежде всего, одним из наиболее перспективных направлений использования отходов, позволяющим не только снизить объемы их накопления, но и уменьшить образование, является их переработка, вовлечение во вторичный оборот и использование в качестве вторсырья или энергетических ресурсов. Полноценная переработка отходов возможна лишь при селективном сборе или при сортировке, в том числе и коммунальных отходов, образованных жителями многоквартирных домов города.В соответствии с п. 3.4.12 «ГОСТ Р 54098-2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Ресурсосбережение. Вторичные материальные ресурсы. Термины и определения» (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 30.11.2010 № 761-ст) к селективному сбору отходов относится раздельный сбор отходов производстваи потребления по их видам в местах образования и размещениядля последующего использования в качестве сырья, материалов либо топливно-энергетических ресурсов [5].Внедрение методов селективного сбора отходов, образованных в результате жизнедеятельности населения района, даст следующие положительные результаты, обеспечивающие охрану объектов окружающей среды от отрицательного воздействия отходов производства и потребления на них. Значительно минимизируются объемы образованныхи вывезенных в специализированные места для утилизации (захоронения) отходы, и, следовательно, значительно меньшее количество вредных химических веществ попадет в окружающую среду, загрязняя атмосферный воздух, почву и водные ресурсы. Открытые карты полигонов, на которых накапливается большое количество отходов разных видов I-IV класса опасности, даже в штатном режиме, ввиду своих физико-химических свойств, опасны для окружающей среды, а при переполнении и окончании срока эксплуатации объектов, может привести к необратимым последствиям для природы и здоровья человека. А при сжигании либо переработке на мусоросжигающих или мусороперерабатывающих заводах, особенно при отсутствии газоочистного оборудования, возникает еще большая опасность загрязнения атмосферного воздуха, и негативно скажется как на объектах окружающей среды, так и на здоровье человека. Раздельный сбор отходов экономически выгоден для сохранения средств бюджета Санкт-Петербурга и даст возможность направления их на более необходимые, в первую очередь, социальные нужды населения, либо на благоустройство территорий района.Использование отходов в качестве вторичных материалов и переработки в товарную продукцию представит возможность управляющим компаниям направить средства, вырученные от платы за вывоз, негативное воздействие на окружающую среду и утилизацию (захоронение) отходов средства на оборудование мест общего пользования жителей многоквартирных жилых домов. В связи с этим, прежде всего, необходимо разработатьв Санкт-Петербурге продуктивную методику селективного сбора коммунальных отходов, которая даст возможность внедритьраздельный сбор в деятельность управляющих компаний, что значительно снизит количество отходов, поступающих на объекты размещения отходов, то есть на полигоны-накопители (для захоронения), либо мусороперерабатывающие заводы (для утилизации). И, следовательно, снизит объем отходов, поступающих на утилизацию либо захоронение.В связи с вышеизложенным, также предлагается:- органам, имеющим полномочия государственного контроля (надзора), усилить контроль деятельности перевозчиков отходов, размещением строительных и иных видов отходов вне установленных законодательством мест; - внедрять на объектах жилищно-коммунальной сферы и промышленных предприятиях систему селективного сбора отходов, в том числе с применением существующих в настоящее время методов;- всем структурам и органам власти, в средствах массовой информации, и, в том числе, на интернет-сайтах, продолжать разъяснительную работу с населением о необходимости раздельного сбора отходов, который приведет к снижению тарифов на утилизацию отходов, снизит плату за коммунальные услуги. Информация о переходе на раздельный сбор должна быть доступна для граждан на всех этапах, однако на первых порах достаточно локальной информации в местах установки контейнеров (листовки, плакаты, баннеры).Одной из причин образования несанкционированных свалок бытовых отходов на территории Санкт-Петербурга является отсутствие или недостаточно организованный сбор и вывоз отходов, образованных в результате жизнедеятельности граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах (далее-ИЖД).В результате внесенных изменений в Жилищный Кодекс Российской Федерации добавлена ч. 5 ст. 30, в которой указано, что собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами [4]. Данная норма введена Федеральным законом от 29.12.2014 № 458-ФЗ. Но, пока не разработаны и не приняты правила, определяющие административное наказание за невыполнение жителями ИЖД данного требования. Обязать граждан заключать договоры в настоящее время проблематично. А отходы образуются, и, либо сжигаются, либо сбрасываются на земли общего пользования, что приводит к засорению и загрязнению территории. Либо, со слов жителей, эти отходы складируются в существующие контейнера, расположенные на внутриквартальной территории, и оплата за вывоз этих отходов бременем ложится на семейный бюджет жителей многоквартирных домов.В связи с этим, предлагается внести изменения в Закон Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» от 31.05.2010 № 273-70, добавив статью об обязании жителей ИЖД заключать договоры на вывоз отходов со специализированной лицензированной организацией по перевозке отходов. И складирование отходов осуществлять в специализированные места временного хранения, оборудованные в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.Согласно абз. 10 п. 9) ч. 2 ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» к вопросам местного значения относится оборудование контейнерных площадок на дворовых территориях. К сожалению, полномочия по содержанию, то есть ремонту, поддержанию контейнеров в технически исправном состоянии, у муниципальных образований Санкт-Петербурга отсутствуют. Что не позволяет муниципальным образованиям в полной мере реализовывать п.2 ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге»: участие в мероприятиях по охране окружающей среды в границах муниципального образования [6].Предлагается внести изменения в абз. 10 п. 9) ч. 2 ст. 10 Закона Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге»: добавив вместо «оборудование контейнерных площадок на дворовых территориях» - «оборудование и содержание контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов».Считаем, что органам местного самоуправления необходимо проводить более активную работу с жителями по данному вопросу. Необходимо проводить агитационные мероприятия об обязанности жителей заключать договоры (расклеивать объявления, собирать сходы, собрания, распространять литовки).Несанкционированное размещение отходов производства – вот еще одна из главных проблем, существующих не только на территории Колпинского района, но и по всей России.Большая часть мест несанкционированного размещения отходов образуется, как мы считаем, в результате отсутствия учета и контроля хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Инспекторами контролирующих и надзорных органов, вероятно, не проводится должная проверка объемов отходов, которые, образуются в процессе производства работ.С целью экономии бюджетных средств на уборку свалок и обеспечения экологической безопасности на территории Санкт-Петербурга, предлагаем внести изменения в законодательство Санкт-Петербурга, предусматривающее контроль объемов образования, вывоза и размещения отходов в специализированные места для утилизации, всеми заинтересованными структурами исполнительных органов государственной власти, в первую очередь Государственной административно-технической инспекции (далее – ГАТИ). Поскольку контроль работ, в том числе по выемке грунта, являющимися составной частью производственного процесса, возложен на ГАТИ. А так как процесс строительства объектов неразрывно связан с использованием материалов и образования отходов, то целесообразно Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга осуществлять контроль вывоза и размещения отходов, образующихся в результате хозяйственной деятельности строительных организаций. Комитету имущественных отношений - осуществлять контроль состояния земельного участка после сдачи, либо его освобождения.Также считаем необходимым увеличить ответственность правонарушителей, а именно необходимо поднять суммы штрафов. Обязать правонарушителей, осуществляющих сброс отходов вне установленных местах, за свой счет убирать образовавшиеся несанкционированные свалки отходов, с последующей рекультивацией нарушенных земель. Необходимо организовать обращение с отходами на территории Санкт-Петербурга таким образом, чтобы предприятиям было выгодно сдавать отходы в специализированные места для захоронения (утилизации), а не сбрасывать в безлюдных незастроенных местах. Необходимо осуществлять контроль баланса образованных, вывезенных (обязательно перевозчиками, имеющими лицензию на выполнение транспортирования отходов) и размещенных на специализированных полигонах либо мусороперерабатывающих предприятиях отходов производства и потребления.Программа по контролю баланса образованных, транспортируемых и размещенных на специализированных полигонах и мусороперерабатывающих предприятиях отходов в значительной степени предотвратит правонарушения в сфере обращения с отходами. В противном случае, правонарушители безнаказанно будут сбрасывать отходы вне установленных законодательством местах, не учитывая то, что на очистку территории расходуются средства бюджета Санкт-Петербурга, вместо того, чтобы сдать отходы, расходуя средства своей прибыли. Предлагается внести изменения в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961 «О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга», дополнив Приложение №5 пунктом «Производить установку ограждений, препятствующих сбросу отходов вне установленных законодательством местах, после ликвидации несанкционированных свалок отходов, без ордера ГАТИ». В связи с тем, что разработка проекта производства таких работ приведет к вынужденным задержкам по установке ограждений, которые могут привести (и приводят) к тому, что сразу же после санитарной очистки территории, правонарушители природоохранного законодательства вновь сбрасывают отходы на прежние места.Необходимо на законодательном уровне принять решение о значительном увеличении штрафных санкции за размещение отходов производства и потребления вне полигона-накопителя либо мусороперерабатывающего предприятия. И, в случае загрязнения территории отходами, обязать правонарушителей возместить в полном объеме ущерб, нанесенный окружающей среде.Необходимо ужесточить наказание за повторное административное правонарушение с более жестокой мерой пресечения и привлечением к уголовной ответственности, а также постоянное совершенствование правовой базы в области охраны окружающей среды и природопользования.В связи с разобщенностью ведомств федерального и регионального уровня, отсутствием взаимодействия, существует сложность в исполнении поставленных задач по решению вопросов охраны окружающей среды.Необходимо разработать и внедрить на места программу, содержащую актуальную и исчерпывающую информацию о предприятиях района.ЗаключениеВ выпускной квалификационной работе мы изучили теоретические аспекты государственного управления в сфере охраны окружающей среды в исполнительном органе власти. Выяснили, что управлением в отрасли охраны окружающей среды являются урегулированные правовыми нормами общественные отношения, в которых реализуется деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, направленная на обеспечение эффективного использования природных ресурсов, охраны окружающей естественной среды, экологической безопасности, юридическими и физическими лицами, соблюдение экологического законодательства, предупреждения экологических правонарушений, и защита экологических прав граждан.Во второй главе работы мы проанализировали экологическую политику города, дали характеристику Колпинскому району Санкт-Петербурга, администрации Колпинского района.Таким образом, мы выяснили, что Колпинский район – это развитый промышленный и инновационный центр Санкт-Петербурга и России. По своим размерам он занимает четвертое место среди 18 районов города. Администрация Колпинского района является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, который формируется и возглавляется Правительством Санкт-Петербурга. Полномочия администрации определены в Положении обадминистрациирайонаСанкт-Петербурга, утвержденном постановлением Правительства СанктПетербурга№ 1078 от26.08.2008.Приоритетными направлениями деятельности администрации являются экономика, малый бизнес и потребительский рынок, образование, социальная защита населения, спорт и молодежная политика, здравоохранение, жилищная политика, культура, районное хозяйство, развитие улично-дорожной сети, строительство, законность и правопорядок, экология. Так как целью работы является изучение механизмов государственного управления в сфере охраны окружающей среды, данные механизмы были подробно рассмотрены на примере исполнительного органа государственной власти - администрации Колпинского района Санкт-Петербурга.Администрация Колпинского района Санкт-Петербурга, как орган исполнительной государственной власти Санкт-Петербурга, планомерно организует и проводит работу по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, участвует в реализации всех природоохранных мероприятий, проводимых на территории района, осуществляет оперативное решение возникающих проблем в данной сфере. С этой целью образован - сектор экологии.В работе был выполнен анализ деятельности сектора экологии районной администрации. Основные задачи сектора экологии осуществление контроля за экологическим состоянием окружающей среды на территории района в сфере охраны атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, охраны почв и обращения отходов производства и потребления, реализация мероприятий по охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности на территории района в соответствии с действующим законодательством, обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам охраны окружающей среды с органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований СанктПетербурга, находящихся на территории района, участие в реализации мероприятий по организации сбора и вывоза отходов производства и потребления, контроль ликвидации несанкционированных свалок.Для решения проблемы исключения нарушений требований законодательства в сфере охраны окружающей среды сотрудники сектора экологии в рамках полномочий постоянно и планомерно проводят ряд мероприятий в сфере охраны атмосферного воздуха, в сфере охраны и рационального использования водных ресурсов, в сфере охраны почв и обращения с отходами, в области санитарно-эпидемиологическое благополучия населения, в сфере формирования экологической культуры населения. Таким образом реализация государственной политики в сфере охраны окружающей среды на территории Колпинского района Санкт-Петербурга происходит комплексно, во всех сферах и с целью обеспечения экологической безопасности и комфортного проживания граждан на территории района.Стоит отметить, что сектор экологии районной администрации на высоком профессиональном уровне реализует свои полномочия. Однако существует и проблемы, которые необходимо решать. Необходимо продолжение совершенствования системы специально уполномоченных органов исполнительной власти в области использования и охраны окружающей природной среды и уточнение их компетенции. Разработка и совершенствование нормативно-правовой базы в сфере охраны окружающей среды решит вопросы совершенствования государственного управления в сфере охраны окружающей среды и улучшения состояния природных объектов.Список использованных источников и литературыКонституция Российской Федерации. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 60 с.Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/;Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/;Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» от 29.12.2014 № 458-ФЗ // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/;«ГОСТ Р 54098-2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Ресурсосбережение. Вторичные материальные ресурсы. Термины и определения» (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 30.11.2010 № 761-ст), М.: Стандартинформ, - 2011;Закон Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/;Закон Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/;Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18.06.2013 № 400 «Об Экологической политике Санкт-Петербурга на период до 2030 года» [Электронный ресурс]. URL: http://gov.spb.ru/law;Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2004 № 661 «О совершенствовании системы сбора, вывоза, размещения, обезвреживания и переработки коммунальных отходов в Санкт-Петербурге» // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/;Положение об администрации района Санкт-Петербурга, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 № 1078 // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/;Батычко В.Т. Экологическое право. Краткий конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2009 – 56 с.;Боголюбов С.А., Кичигин Н.В., Сиваков Д.О. Экологическое право: конспект лекций. - М.: Проспект, 2010. - 224 с.;Бринчук М.М. Экологическое право: Учебник для вузов. - Москва: ЭКСМО. 2009. – 110 с.;Бурим Л.Д. К 75-летию Колпинского района / Л.Д. Бурим // Ижорская перспектива. – 2011. – № 18;Власов В.А. Государственное управление в сфере охраны окружающей среды и природопользования: вопросы теории и практики // Муниципальный менеджмент. 2008. № 5. С.11-12;Дягилева А.Б. Современные проблемы окружающей среды. Часть 1. Основные положения. Учебное пособие/ СПб ГТУРП. – СПб, 2012г. – 109 с.: ил.;Никитин А.Т., Степанов С.А. Государственное и муниципальное управление в сфере охраны окружающей среды. Москва: МНЭПУ. 2009. 296 с.;Петростат/ Официальная статистика/ Санкт-Петербург/ Население [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://petrostat.gks.ru/;Состояние окружающей среды Санкт-Петербурга // Экологический портал Санкт-Петербурга Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.infoeco.ru/;Социально-экономическое развитие Колпинского района // Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://gov.spb.ru/;Регламент администрации Колпинского района Санкт-Петербурга, утвержденный приказом администрации Колпинского района Санкт-Петербурга от 4 августа 2011 года № 46-п (с изменениями на 1 августа 2016 года);Положение о секторе экологии администрации Колпинского района Санкт-Петербурга;Распоряжение администрации Колпинского района Санкт-Петербурга от 27.12.2012 № 6330-р.
1. Конституция Российской Федерации. – Ростов н/Д: Феникс, 2014. – 60 с.
2. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/;
3. Федеральный закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/;
4. Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» от 29.12.2014 № 458-ФЗ // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/;
5. «ГОСТ Р 54098-2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Ресурсосбережение. Вторичные материальные ресурсы. Термины и определения» (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 30.11.2010 № 761-ст), М.: Стандартинформ, - 2011;
6. Закон Санкт-Петербурга от 23.09.2009 № 420-79 «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/;
7. Закон Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/;
8. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 18.06.2013 № 400 «Об Экологической политике Санкт-Петербурга на период до 2030 года» [Электронный ресурс]. URL: http://gov.spb.ru/law;
9. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28.04.2004 № 661 «О совершенствовании системы сбора, вывоза, размещения, обезвреживания и переработки коммунальных отходов в Санкт-Петербурге» // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/;
10. Положение об администрации района Санкт-Петербурга, утвержденное постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.08.2008 № 1078 // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/;
11. Батычко В.Т. Экологическое право. Краткий конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2009 – 56 с.;
12. Боголюбов С.А., Кичигин Н.В., Сиваков Д.О. Экологическое право: конспект лекций. - М.: Проспект, 2010. - 224 с.;
13. Бринчук М.М. Экологическое право: Учебник для вузов. - Москва: ЭКСМО. 2009. – 110 с.;
14. Бурим Л.Д. К 75-летию Колпинского района / Л.Д. Бурим // Ижорская перспектива. – 2011. – № 18;
15. Власов В.А. Государственное управление в сфере охраны окружающей среды и природопользования: вопросы теории и практики // Муниципальный менеджмент. 2008. № 5. С.11-12;
16. Дягилева А.Б. Современные проблемы окружающей среды. Часть 1. Основные положения. Учебное пособие/ СПб ГТУРП. – СПб, 2012г. – 109 с.: ил.;
17. Никитин А.Т., Степанов С.А. Государственное и муниципальное управление в сфере охраны окружающей среды. Москва: МНЭПУ. 2009. 296 с.;
18. Петростат/ Официальная статистика/ Санкт-Петербург/ Население [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://petrostat.gks.ru/;
19. Состояние окружающей среды Санкт-Петербурга // Экологический портал Санкт-Петербурга Комитет по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.infoeco.ru/;
20. Социально-экономическое развитие Колпинского района // Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга [Электронный ресурс]. – Электрон. дан. – Режим доступа: https://gov.spb.ru/;
21. Регламент администрации Колпинского района Санкт-Петербурга, утвержденный приказом администрации Колпинского района Санкт-Петербурга от 4 августа 2011 года № 46-п (с изменениями на 1 августа 2016 года);
22. Положение о секторе экологии администрации Колпинского района Санкт-Петербурга;
23. Распоряжение администрации Колпинского района Санкт-Петербурга от 27.12.2012 № 6330-р.
Вопрос-ответ:
Что такое государственное экологическое управление? Какова его роль в области охраны окружающей среды?
Государственное экологическое управление - это система государственных органов и учреждений, осуществляющих управление в сфере охраны окружающей среды. Его роль заключается в организации и регулировании деятельности по охране окружающей среды, контроле ее состояния и предотвращении негативного воздействия на нее. Государственное экологическое управление также занимается разработкой и реализацией экологической политики, контролем и надзором за соблюдением экологических норм и требований.
Какие цели и функции имеет государственное экологическое управление?
Государственное экологическое управление имеет следующие цели и функции: обеспечение охраны окружающей среды, предотвращение негативного воздействия на окружающую среду, регулирование использования природных ресурсов, разработка и реализация мер по борьбе с экологическими проблемами, контроль за соблюдением экологических норм и законов.
Какие органы осуществляют государственное управление в сфере охраны окружающей среды?
Органами государственного управления в сфере охраны окружающей среды являются: Министерство природных ресурсов и экологии, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, Росприроднадзор, Министерство экологии и природных ресурсов субъектов Российской Федерации.
Какие задачи и функции выполняются в сфере охраны окружающей среды и природопользования?
Основные задачи и функции в сфере охраны окружающей среды и природопользования включают: разработку и реализацию экологической политики, контроль за соблюдением экологических норм и законов, предотвращение и устранение экологических катастроф и аварий, борьбу с загрязнением и истощением природных ресурсов, осуществление экологической экспертизы проектов и мероприятий, развитие экологического образования.
Какие теоретические аспекты государственного управления в области охраны окружающей среды могут быть предметом анализа и оценки?
Анализ и оценка государственного управления в области охраны окружающей среды может включать следующие теоретические аспекты: цели и принципы государственного управления, организационные структуры и механизмы управления, инструменты и методы регулирования, эффективность реализации экологической политики, роль гражданского общества и экологического движения.
Какие цели и функции у государственного экологического управления?
Государственное экологическое управление имеет целью обеспечение охраны окружающей среды и рационального природопользования. Его функции включают контроль за соблюдением экологического законодательства, разработку и реализацию экологической политики, проведение экологической экспертизы и мониторинга, координацию работы органов государственной власти и общественных организаций в сфере охраны окружающей среды.
Какие органы занимаются государственным управлением в сфере охраны окружающей среды?
Органами государственного управления в сфере охраны окружающей среды являются Министерство экологии и природных ресурсов, Росприроднадзор, Росгидромет, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования и другие. Они отвечают за разработку и реализацию экологической политики, контроль за соблюдением экологического законодательства, проведение экологической экспертизы, мониторинг состояния окружающей среды и природных ресурсов, а также за координацию деятельности органов государственной власти и общественных организаций в этой области.