Тюркский Ренессанс и его место в наследии мировой культуры

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Мировая культура
  • 5 5 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 23.02.2020
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Эти верования имели восточно-иранское влияние (зороастризм). В процессе исламизации не происходило вытеснения или замены “этнической” тюрко-монгольской коллективной идентичности исламской. Напротив, совершался вполне мирный процесс взаимопроникновения разных культурных систем, который, меняясь в деталях, продолжался и в дальнейшем. В конечном счете, это вело к формированию синкретической культурной идентичности.Начиная примерно с 1000 г. н.э. группы тюркских завоевателей проникали в Индию: сначала чтобы грабить,затем – чтобы селиться там. Кульминацией проникновения в Южную Азию тюркского элемента считается образование Делийского султаната (1206-1526). Тюркский этнический элемент Делийского султаната в политическом плане чувствовал себя обособленно в собственном государстве, однако не был полностью растворен в индийской среде. Вместе с тем, центральноазиатские элементы в Южной Азии все же не могли совершенно не подвергнуться индийскому воздействию, и несли этот индийский отпечаток в Центральную Азию при контактах с ней.Центральная Азия в Средние века стала центром просвещения: наука и культура в то время особенно активно развивалась именно на территории современных Туркменистана, Таджикистана, Узбекистана, Кыргызстана, Казахстана, а также частично Афганистана, Пакистана и Китая.Центральная Азия издревле является одним из очагов науки, культуры, духовности и просвещения, взрастившим тысячи всемирно прославленных великих деятелей. Наши великие предки непосредственно участвовали в создании общечеловеческой цивилизации, внесли огромный вклад в развитие духовности и просветительства региона. Культурное наследие Центральной Азии считается неделимой частью мировой культуры и просвещения.Литература1. Гумилев Л. Н. Древние тюрки / Гумилев Л. Н. Бишкек: «Ариал-Принт», 1999. 544 б.2. Горячева В. Д. История городской культуры Тянь-Шанского региона в эпоху тюркских каганатов У1-ХШ вв. / Диссертация на соискание ученой степени доктора исторических наук, по спец. 07.00.02; 07.00.06. / Горячева В. Д. Бишкек, 2011. 250 с.3. Зуев Ю.А. Ранние тюрки: очерки истории и идеологии. - Алматы, 2002 .4. Козыбаев М. К. Казахстан на рубеже веков. – Алматы, С. 49-50.5. Рахманалиев Р. Империя тюрков. Великая цивилизация. – М.: РИПОЛ классик, 2009. – 576 с.

1. Гумилев Л. Н. Древние тюрки / Гумилев Л. Н. Бишкек: «Ариал-Принт», 1999. 544 б.
2. Горячева В. Д. История городской культуры Тянь-Шанского региона в эпоху тюркских каганатов У1-ХШ вв. / Диссертация на соискание ученой степени доктора исторических наук, по спец. 07.00.02; 07.00.06. / Горячева В. Д. Бишкек, 2011. 250 с.
3. Зуев Ю.А. Ранние тюрки: очерки истории и идеологии. - Алматы, 2002 .
4. Козыбаев М. К. Казахстан на рубеже веков. – Алматы, С. 49-50.
5. Рахманалиев Р. Империя тюрков. Великая цивилизация. – М.: РИПОЛ классик, 2009. – 576 с.

Вопрос-ответ:

Какие верования оказали влияние на тюркскую культуру во время ее ренессанса?

Верования, оказавшие влияние на тюркскую культуру во время тюркского Ренессанса, имели восточно-иранское влияние, основываясь на зороастризме.

Происходило ли вытеснение или замена этнической тюрко-монгольской идентичности в процессе исламизации?

Нет, в процессе исламизации не происходило вытеснение или замена этнической тюрко-монгольской коллективной идентичности. Напротив, происходил вполне мирный процесс взаимопроникновения разных культурных систем.

Что происходило в результате взаимопроникновения разных культурных систем во время тюркского Ренессанса?

В результате взаимопроникновения разных культурных систем во время тюркского Ренессанса происходило формирование синкретической культурной идентичности.

Как долго продолжался процесс взаимопроникновения разных культурных систем?

Процесс взаимопроникновения разных культурных систем во время тюркского Ренессанса начался примерно с 1000 года и продолжался далее, меняясь в деталях.

Какие последствия привело взаимопроникновение разных культурных систем во время тюркского Ренессанса?

Взаимопроникновение разных культурных систем во время тюркского Ренессанса привело к формированию синкретической культурной идентичности, которая оказала влияние на мировую культуру в последующие периоды.

Какие верования оказали влияние на тюркский ренессанс?

Восточно-иранский культурный контекст, в частности зороастризм, оказал значительное влияние на развитие тюркского ренессанса.

Что произошло с этнической тюрко-монгольской коллективной идентичностью в период исламизации?

В процессе исламизации не произошло вытеснения или замены этнической тюрко-монгольской коллективной идентичности исламской. Напротив, совершался вполне мирный процесс взаимопроникновения разных культурных систем, который меняясь в деталях продолжался и в дальнейшем.

Какие были основные черты тюркского ренессанса?

Основными чертами тюркского ренессанса были: развитие литературы и поэзии на тюркском языке, проникновение иранского влияния, формирование новых культурных норм и ценностей.

Как долго продолжался процесс взаимопроникновения культурных систем в рамках тюркского ренессанса и исламизации?

Процесс взаимопроникновения культурных систем, который начался примерно с 1000 года, продолжался в дальнейшем, меняясь в деталях. Это привело к формированию синкретической культурной идентичности.

Как влиял зороастризм на верования тюркских народов?

Верования тюркских народов были влиянием восточно-иранского зороастризма.

Что происходило в процессе исламизации тюрко-монгольских народов?

В процессе исламизации не происходило вытеснения или замены этнической тюрко-монгольской коллективной идентичности исламской. Напротив, совершался вполне мирный процесс взаимопроникновения разных культурных систем, который менялся в деталях и продолжался и в дальнейшем.