Тестовый контроль в обучении иностранному языку на среднем этапе в общеобразовательной школе
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 19 + 19 источников
- Добавлена 20.03.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3-4
ГЛАВА I. ТЕСТИРОВАНИЕ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 5-16
1.1. Понятие теста и его особенности: классификация, содержание и формы ..5-10
1.2. Тестовый контроль в процессе обучения иностранному языку на среднем этапе и его целесообразность 10-12
1.3 Проблемы тестового контроля и трудности, возникающие при разработке и применении тестов 13
ГЛАВА II. ВЕРОЯТНОСТНЫЙ ПОДХОД К ПРОБЛЕМЕ КОНТРОЛЯ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ. 18
2.1. Методические основы практической разработки тестов 18
2.2. Примеры тестов, направленных на контроль понимания иноязычной речи и уровня владения активной лексикой и грамматикой 24
Заключение 28
Список использованной литературы 30
. prices is available to brokers throughout the world. a) market b) share c) trading3. I am going to …………….. my trip to New-York. The situation changed completely.a) deny b) refuse c) cancel4. The recent boom in consumer spending resulted in sales ………………. .a) recession b) growth c) improvement5. Hewlett Packard is known as one of the most reputable ………….. in the electronic and computer industry.a) customers b) suppliers c) buyers6. What is the secret of their fantastic commercial …………………. ?a) production b) success c) market7. A movement of money into or out of an account is called ………………… a) transaction b) option c) invoice8. We decided to ……………… the new model at the trade fair in autumn.a) manufacture b) produce c) launch9. Our company is ready to sponsor the city football team if they wear our ………… on their shirts.a) logo b) brand c) slogan10. The 1929 ……………. market crash led to the great depression in many countries. a) share b) stock c) stakeДалее рассмотрим варианты тестов, которые могут помочь определить уровень владения грамматикой иностранного языка.Интересным вариантом являются тестовые задания такого типа, где необходимо найти в предложении, например, все глаголы и классифицировать их по некоторым признакам. Ниже представлен вариант такого типа заданий:List all the verbs in the sentence and classify them according to the three criteria:a) lexico-gramatical - notional, auxiliary, semi-auxiliary (link verbs, modal verbs);b) syntactical – objective/subjective, transitive/intransitive (for notional verbs only)c) semantic - dynamic/static.I will send the people of Manuma back to their homes if you will finish the road and pay twenty pounds that I have to pay them. (Maugham)Также можно предложить ученикам выполнить задания, где необходимо вставить конкретную часть речи в правильной форме, исходя из смысла представленного текста:А) Insert the necessary tense, aspect and voice forms and comment on their usage.When the old lady (to return) to her flat she ( to see) at once that burglars (to break) in during her absence, because the front door (to be) open and everything in the flat (to be) upside down. The burglars themselves (to be) no longer there, but they probably only just (to leave) because a cigarette still (to burn) on an ornamental table. Probably they (to hear) the lift coming up and( to run) down the fire escape. They (to help) themselves to her whisky too but there (to be) a little left, so she (to pour) herself out a drink. В) Choose the correct from of a verbal (gerund, infinitive, participle) and comment upon its grammatical categories (tense, voice, aspect) if any.Next time we go (house-hunt), remember (ask) the agent for clear directions. I wasted hours (look) for the last house.Every feature seemed (sharpen) since he saw her last.We suggested (sleep) in hotels but the children were anxious (camp) out.They don’t allow (smoke) in the auditorium; they don’t want (risk) (set) it on fire, but you can (smoke) in the foyer during the interval.I had to smile as if I didn’t mind (insult).В практике работы преподавателя иностранного языка довольно часто используются комбинированные тесты, где проверяются сразу несколько навыков ученика одновременно. Это могут быть, допустим, лексико-грамматические тесты.А) Paraphrase the following: 1. Make yourself at home. 2. She met him by chance in Paris a week ago. 3. This brook flows into the river. 4. I disagree with you about this question. 5. He isn't the person to rely on. 6. Listen to me, Susan! 7. Will you come with us? 8. It is of no importance.В) Translate from Russian into English and finish the sentences up using the speech patterns or word-combinations of the unit: 1. ... сказать пару слов о ... 2. ... путешествуя пешком ... 3. Ничто не может превзойти ... 4. ... автобусом дальнего следования... 5. ... сделало его трудноузнаваемым.Можно использовать и такие варианты, где ученик должен написать короткий рассказ или составить письмо.Хотелось бы подробнее остановиться на одном из интересных видов тестового контроля, который позволяет осуществить комплексный контроль навыков обучающихся.CaMLAEPT можно использовать для изучающих английский как второй язык на всех уровнях, от начального до продвинутого.Он проверяет следующие ключевые навыки: аудирование, понимание прочитанного, грамматические знания и словарный запас. Тест можно сдать как в электронном, так и в письменном варианте.Все формы CaMLA EPT используют один и тот же формат теста:Тест длится 60 минут.Есть 80 вопросов.Все вопросы с несколькими вариантами ответов, с тремя вариантами для вопросов в разделе прослушивания и четырьмя вариантами для вопросов в других разделах.Разделы теста представлены в таблице 2.Таблица 2«Разделы CaMLA EPT»РазделКоличество вопросовТипы вопросовАудирование25Тип вопроса 1: тестируемые слышат вопрос или утверждение, требующее ответа, и выбирают наиболее подходящий ответ из трех вариантов.Тип вопроса 2: тестируемые слышат короткий разговор между двумя ораторами и отвечают на вопрос о разговоре, выбирая наиболее подходящий ответ из трех вариантов.Грамматика в разговорных контекстах20Тестируемые читают короткий разговорный обмен между двумя ораторами, где часть обмена была пропущена. Тестируемых просят правильно завершить обмен, выбрав наиболее подходящее слово или фразу из четырех вариантов.Выбор словарного запаса, чтобы соответствовать контексту отдельных предложений20Тестируемые читают предложение, в котором было удалено одно слово. Тестируемых просят правильно завершить предложение, выбрав наиболее подходящее слово из четырех вариантов.Понимание предложений и текстов15Тип вопроса 1: абитуриентам предлагается одно предложение, за которым следует вопрос о его значении. Тестируемые должны выбрать правильный ответ из четырех вариантов.Тип вопроса 2: абитуриентам предоставляется короткий отрывок для чтения, за которым следуют от 4 до 5 вопросов по чтению. Тестируемые должны выбрать правильный ответ на каждый вопрос из четырех вариантов.Тип вопроса 3: тестируемым предоставляется более длинный отрывок для чтения, за которым следуют от 5 до 6 вопросов по чтению. Таким образом, существуют различные примеры тестового контроля, с помощью которых можно определять уровень владения тем или иным языковым навыком у учеников средней школы.Тесты данного типа можно использовать в качестве одной из форм контролирующего процесса в средних классах общеобразовательных школ. Применять их можно на продвинутом этапе, поскольку ученики уже сформировали к этому времени языковую базу соответствующего уровня и способны строить обоснованные предположения.ЗаключениеТаким образом, при написании данной курсовой работы мною была сделана попытка доказать целесообразность применения метода тестирования при обучении иностранному языку учеников общеобразовательной школы среднего звена.Тестирование сегодня - это та форма осуществления контролирующего процесса, которая характеризуется максимальной экономностью и объективностью при проверке знаний учеников. По функциональному назначению различают контролирующие и обучающие тесты.Тестами контролирующего вида называют те, которые главной своей целью имеют установление факта овладения учеником конкретным видом материала языкового характера.То есть, контролирующие тесты можно разделить на два вида:те, которые проверяют у учеников степень владения коммуникативными навыкамите, которые проверяют владение учеником определёнными материалами языкового характера.При обучении учеников средней школы, первая форма тестов соотносится с проведением итогового контроля, который проводится в конце обучающего курса. Вторая же форма сопоставляется с проведением итогового промежуточного контроля, который проводится по окончании изучения конкретного модуля.Сейчас прослеживается тенденция использования тестирования в целях реализации обучающей функции.Развивая конкретные навыки учеников, важно строить задания таким образом, чтобы осуществить отработку конкретного знания отдельно от других.Анализ существующих ряда теоретических работ и конкретных методов тестирования говорит о том, что тестирование – этот тот метод, который обладает не только большим перечнем неоспоримых преимуществ, но и некоторыми существенными недостатками. Использовать его в образовательных учреждениях в ряде случаев весьма целесообразно, однако необходимо подходить к этому с умом и некоторой степенью осторожности.Итак, ряд задач, поставленных нами в начале данного исследования, был успешно реализован, а материал, используемый для анализа вопросов тестирования и его применения в качестве контроля, достаточно ёмко раскрыт в каждом из параграфов работы.Считаем, что обозначенная цель данной курсовой работы достигнута.Список учебной литературыCrocker, L., Algina, J. (2008) Introduction to Classical and Modern Test Theory, Cengage Learning, USADowning S.M. Twelve steps for effective test development, Handbook of test development, Lawrence Erlbaum, 2006, pp. 3-26Hwang, G.-J., Lin, B.M.T. et al. (2006) An effective approach for test-sheet composition with large-scale item banks, Computers & Education, 46, pp. 122–139Robert Lado. Lingustics across cultures. Applied linguistics for language teachers. AnnArbor: Univ. ofMichiganPress, 1989.Адамянц Т.В., Солодкина К.Р. Учебно-методическое пособие по развитию навыков устной речи. – М.: МГИМО (У) МИД России, 2005. – 114 с.Брейгина М.Е. О самоконтроле в обучении иностранному языку / М.Е. Брейгина // Иностр. яз.вшк. – 2000. – № 2. – С. 10-15.Вайнштейн Л.А. Психология восприятия. – М.: Тесей, 2007. – 224 с.Кабанова Т.А, Новиков В.А. Тестирование в современном образовании. – М.: Высшая школа, 2010. – 384 с.Королева О.Л., Пыстина Н.В. Использование тестирования в старших классах. // Контроль в обучении иностранным языкам в средней школе: Кн. для учителя: Из опыта работы / Ред.-сост. В.А. Слободчиков. - М.: Просвещение, 1986.Коряковцева Н.Ф. Теория обучения иностранным языкам. Продуктивные образовательные технологии. – М.: Академия, 2010. – 192 с.Нагорная А.В. Английский глагол: сборник упражнений и тестов. – М.: Айрис-Пресс, 2012. – 352 с.Поляков О.Г. О некоторых проблемах использования тестов как одного из средств контроля обучения школьников по иностранному языку // Иностранные языки в школе - №2 - 1994.Рогова Г. В., Рабинович Ф. М., Сахарова Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1991. 287 с. 12.Сеногноева Н.А. Тесты учебной деятельности: инновационная педагогическая технология. – М.: , 2013. – 264 с.Управление инновациями в образовательном учреждении. Образовательные практико-ориентированные технологии. – М.: Учитель, 2011. – 176 с.Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика. – М.: Филоматис, Омега-Л, 2010. – 480 с.Список нормативно-правовых актовВременный государственный образовательный стандарт, - общее среднее образование. Министерство образования РФ и лаборатория обучения иностранным языкам, Россия, академия образования, М., 1993.Список словарейHornby A.S. Oxford Advanced Learner's Dictionary of Current English. London: Oxford University Press, 1996.Фоломкина С.К. Англо-русский учебный словарь. Около 35000 слов [Текст] / Фоломкина, С.К. - изд. 2-е, стереотип. - Москва : Советская энциклопедия, 1987 - 656 с.
1. Crocker, L., Algina, J. (2008) Introduction to Classical and Modern Test Theory, Cengage Learning, USA
2. Downing S.M. Twelve steps for effective test development, Handbook of test development, Lawrence Erlbaum, 2006, pp. 3-26
3. Hwang, G.-J., Lin, B.M.T. et al. (2006) An effective approach for test-sheet composition with large-scale item banks, Computers & Education, 46, pp. 122–139
4. Robert Lado. Lingustics across cultures. Applied linguistics for language teachers. Ann Arbor: Univ. of Michigan Press, 1989.
5. Адамянц Т.В., Солодкина К.Р. Учебно-методическое пособие по развитию навыков устной речи. – М.: МГИМО (У) МИД России, 2005. – 114 с.
6. Брейгина М.Е. О самоконтроле в обучении иностранному языку / М.Е. Брейгина // Иностр. яз. в шк. – 2000. – № 2. – С. 10-15.
7. Вайнштейн Л.А. Психология восприятия. – М.: Тесей, 2007. – 224 с.
8. Кабанова Т.А, Новиков В.А. Тестирование в современном образовании. – М.: Высшая школа, 2010. – 384 с.
9. Королева О.Л., Пыстина Н.В. Использование тестирования в старших классах. // Контроль в обучении иностранным языкам в средней школе: Кн. для учителя: Из опыта работы / Ред.-сост. В.А. Слободчиков. - М.: Просвещение, 1986.
10. Коряковцева Н.Ф. Теория обучения иностранным языкам. Продуктивные образовательные технологии. – М.: Академия, 2010. – 192 с.
11. Нагорная А.В. Английский глагол: сборник упражнений и тестов. – М.: Айрис-Пресс, 2012. – 352 с.
12. Поляков О.Г. О некоторых проблемах использования тестов как одного из средств контроля обучения школьников по иностранному языку // Иностранные языки в школе - №2 - 1994.
13. Рогова Г. В., Рабинович Ф. М., Сахарова Т. Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1991. 287 с. 12.
14. Сеногноева Н.А. Тесты учебной деятельности: инновационная педагогическая технология. – М.: , 2013. – 264 с.
15. Управление инновациями в образовательном учреждении. Образовательные практико-ориентированные технологии. – М.: Учитель, 2011. – 176 с.
16. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам. Теория и практика. – М.: Филоматис, Омега-Л, 2010. – 480 с.
Список нормативно-правовых актов
17. Временный государственный образовательный стандарт, - общее среднее образование. Министерство образования РФ и лаборатория обучения иностранным языкам, Россия, академия образования, М., 1993.
Список словарей
18. Hornby A.S. Oxford Advanced Learner's Dictionary of Current English. London: Oxford University Press, 1996.
19. Фоломкина С.К. Англо-русский учебный словарь. Около 35000 слов [Текст] / Фоломкина, С.К. - изд. 2-е, стереотип. - Москва : Советская энциклопедия, 1987 - 656 с.
Вопрос-ответ:
Какие формы контроля используются в обучении иностранному языку на среднем этапе?
Формы контроля включают в себя тестирование, устные и письменные задания, контрольные работы и др.
Какие трудности могут возникать при разработке и применении тестов в обучении иностранному языку на среднем этапе?
Трудности могут быть связаны с выбором подходящих тестовых заданий, со сбором достаточного количества информации о языковых навыках учащихся, а также с оценкой ответов и интерпретацией результатов.
Каково содержание и формы тестов в обучении иностранному языку на среднем этапе?
Содержание тестов может включать в себя задания на проверку понимания текстов, аудирование, грамматику, лексику и т.д. Формы тестов могут быть разнообразными: выбор из вариантов, составление предложений, перевод и др.
Какова целесообразность использования тестового контроля в обучении иностранному языку на среднем этапе?
Тестовый контроль позволяет определить уровень знаний и навыков учащихся, выявить проблемные места в обучении, оценить эффективность образовательного процесса и адаптировать учебные программы.
Какие особенности имеет тестирование в обучении иностранному языку на среднем этапе?
Особенности тестирования включают в себя учет специфики изучаемого языка, уровня подготовки учащихся, стимулирование самостоятельной работы и развития коммуникативных навыков.
Какие бывают формы тестового контроля в обучении иностранному языку?
Формы тестового контроля в обучении иностранному языку могут быть разнообразными, например, это могут быть письменные тесты (выбор правильного варианта, заполнение пропусков, соединение между собой элементов), устные тесты (ответы на вопросы, диалоги), аудио- и видеотесты, тесты на компьютере и т.д.
Что такое тестирование в обучении иностранному языку?
Тестирование в обучении иностранному языку - это процесс оценки знаний и навыков учащихся с помощью специальных тестов. Целью тестирования является проверка усвоения материала, определение уровня языковой компетенции, а также выявление проблемных моментов и направлений для дальнейшего обучения.
Каково значение тестового контроля в обучении иностранному языку на среднем этапе?
Тестовый контроль в обучении иностранному языку на среднем этапе имеет большое значение. Он помогает преподавателю оценить уровень знаний учащихся, выявить их проблемные моменты и ошибки, а также адаптировать дальнейшее обучение под их потребности. Тесты также мотивируют учащихся к систематическому повторению и закреплению материала, а также развивают навыки самоконтроля и самооценки.
Какие проблемы могут возникнуть при тестировании иностранного языка?
При тестировании иностранного языка могут возникать различные проблемы. Например, сложность составления тестов, чтобы они охватывали широкий спектр языковых навыков и знаний. Также важно учитывать особенности каждого учащегося при проведении теста. Еще одна проблема - это уровень объективности оценки результатов тестирования, который может зависеть от множества факторов, включая настроение и уровень усталости ученика.
Какие формы тестов чаще всего используются при контроле в процессе обучения иностранному языку на среднем этапе?
Формы тестов, которые чаще всего используются при контроле в процессе обучения иностранному языку на среднем этапе, включают в себя: выбор одного правильного ответа, заполнение пропусков, соотнесение, корректировка ошибок, перевод предложений, составление предложений и эссе. Эти формы тестов позволяют оценить различные аспекты знаний и навыков учащихся.