Нравственные вопросы в книге Бытие (Авраам, Иаков, Иосиф)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История религии
  • 9 9 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 23.02.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Соотношение концепции креационизма и эволюционной биологии 4
2. Модели диалога эволюции и креационизма 6
Заключение 9
Список литературы 10
Фрагмент для ознакомления

Этот подход получил условное название «богословия кожаных риз» или альтеризма.
Вся история вселенной, какой знает ее наука, является результатом грехопадения. Следовательно, только после падения возникает все то, что открывает современная научная космология о Вселенной, а также современная эволюционная биология. Только после падения человек оказывается звеном в эволюционной цепочке. В результате, как указывают сторонники этой концепции, наука может свободно продолжать изучать тварный мир как результат грехопадения человека и не может проникнуть в мир до грехопадения, а богословие может развиваться совершенно независимо от каких-либо утверждений ученых в настоящем и будущем. Другим важным преимуществом, по мнению сторонников этого подхода, является то, что он имеет основания в православном Предании. Несмотря на оптимизм, разделяемый сторонниками альтеризма, а также поспешную критику ими теистической эволюции, этот подход также сталкивается с рядом непреодолимых трудностей.
Заключение
Насколько можно судить по сложившейся сегодня ситуации, в настоящее время мы имеем реальный, а вовсе не воображаемый конфликт в понимании ценности научного познания мира и его отношения к православному богословию. Серьезность этого конфликта, к глубокому сожалению, осознается далеко не всеми в православном богословском сообществе. Но даже те, кто осознают наличие такого конфликта, зачастую не пытаются найти его разрешение, а обращают свой взор либо к совершенно антинаучным идеям, таким как «креационизм молодой Земли», или вызывающему серьезные проблемы с философской и богословской точек зрения «альтеризму». Преодоление этого конфликта возможно лишь при условии, если надежное научное знание, каким сегодня является эволюционная биология, не будет отбрасываться или противопоставляться религиозной картине мира.
Если эволюция космоса или эволюция жизни начинается после грехопадения, в какой точке эволюционного процесса мы можем обнаружить Адама в его падшем состоянии? Как в таком случае Адам стал носителем элементов ДНК всех предшествующих организмов, десятков тысяч случайных мутаций и эндогенных ретровирусов? Неужели все это он получил одномоментно в результате грехопадения как багаж под названием «кожаные ризы»? Что тогда мы можем сказать о длительном процессе эволюционного развития вида «человек», который мы знаем из эволюционной биологии? Этот вопрос может быть разрешен в модели теистической эволюции, но трудно видеть, как он может быть разрешен в модели «кожаных риз».
Как и в случае с теистической эволюцией, этот подход также ставит проблему теодицеи. Почему Бог допустил, что грехопадение Адама запустило такие процессы, как Большой взрыв и эволюция? Размах эволюционных потерь настолько значителен, что мы не можем объяснить его только падением Адама. Не мог ли Бог уменьшить следствия грехопадения Адама в отношении остальной части космоса? При таком подходе действительным творцом этого мира становится не Бог, а падший человек. Есть ли в этом ином плане бытия хоть что-то от замысла Творца?
Модель альтеризма является настолько противоречивой, что апелляция к ней не разрешает, а лишь усложняет проблемы. Кроме того, историческое бытие концепции альтеризма весьма динамично (что затрудняет ее анализ как единой концепции). но и это не спасает концепцию от весьма серьезных возражений.
Список литературы
Агапов, О.А. Грехопадение как прерванный диалог бога с человеком / О.А. Агапов // Актуальные вопросы церковной науки. – 2019. – № 2. – С. 259-261.
Елистратова, И.В. Учителю об эволюционизме и креационизме в школьном курсе биологии / И.В. Елистратова // Наука и перспективы. – 2016. – № 2. – С. 3-21.
Кирьянов, Д.В. Теория эволюции в православно-христианском религиозно-философском контексте / Д.В. Кирьянов // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2017. – № 12-1 (86). – С. 109-113.
Храмов, А.В. Притяжение противоположностей: рецепция теории эволюции в младоземельном креационизме / А.В. Храмов // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 1: Богословие. Философия. Религиоведение. – 2018. – № 76. – С. 59-76.
Храмов, А.В. Эволюция и грехопадение в западном богословии XIX-XX веков / А.В. Храмов // Богословский вестник. – 2018. Т. 30. – № 3. – С. 69-96.

Агапов, О.А. Грехопадение как прерванный диалог бога с человеком / О.А. Агапов // Актуальные вопросы церковной науки. – 2019. – № 2. – С. 259.
Храмов, А.В. Эволюция и грехопадение в западном богословии XIX-XX веков / А.В. Храмов // Богословский вестник. – 2018. Т. 30. – № 3. – С. 69.
Кирьянов, Д.В. Теория эволюции в православно-христианском религиозно-философском контексте / Д.В. Кирьянов // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2017. – № 12-1 (86). – С. 109.
Храмов, А.В. Притяжение противоположностей: рецепция теории эволюции в младоземельном креационизме / А.В. Храмов // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 1: Богословие. Философия. Религиоведение. – 2018. – № 76. – С. 59.
Елистратова, И.В. Учителю об эволюционизме и креационизме в школьном курсе биологии / И.В. Елистратова // Наука и перспективы. – 2016. – № 2. – С. 3.















10

1. Агапов, О.А. Грехопадение как прерванный диалог бога с человеком / О.А. Агапов // Актуальные вопросы церковной науки. – 2019. – № 2. – С. 259-261.
2. Елистратова, И.В. Учителю об эволюционизме и креационизме в школьном курсе биологии / И.В. Елистратова // Наука и перспективы. – 2016. – № 2. – С. 3-21.
3. Кирьянов, Д.В. Теория эволюции в православно-христианском религиозно-философском контексте / Д.В. Кирьянов // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. – 2017. – № 12-1 (86). – С. 109-113.
4. Храмов, А.В. Притяжение противоположностей: рецепция теории эволюции в младоземельном креационизме / А.В. Храмов // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 1: Богословие. Философия. Религиоведение. – 2018. – № 76. – С. 59-76.
5. Храмов, А.В. Эволюция и грехопадение в западном богословии XIX-XX веков / А.В. Храмов // Богословский вестник. – 2018. Т. 30. – № 3. – С. 69-96.

Вопрос-ответ:

Что такое концепция креационизма и эволюционной биологии?

Концепция креационизма утверждает, что все виды жизни на Земле были созданы в их нынешней форме Богом, а не эволюцией. Эволюционная биология, напротив, объясняет, как жизнь на Земле развилась и изменялась со временем через естественный отбор и изменение генетической информации.

В чём заключается модель диалога эволюции и креационизма?

Модель диалога эволюции и креационизма предлагает совмещать научное понимание эволюции с религиозной верой в сотворение. Она признает, что эволюционный процесс может быть одним из способов, которыми Бог творит жизнь на Земле, и подчеркивает важность уважительного и конструктивного общения между наукой и религией.

Что такое богословие кожаных риз или альтеризм?

Богословие кожаных риз или альтеризм - это подход, который утверждает, что вся история вселенной и жизни на Земле, какой она известна наукой, является результатом грехопадения. Согласно этому подходу, только после грехопадения стали возможными все открытия современной научной космологии о Вселенной и эволюционной биологии.

Какие нравственные вопросы рассматриваются в книге Бытие Авраам Иаков Иосиф?

В книге Бытие Авраам Иаков Иосиф рассматриваются различные нравственные вопросы, такие как добро и зло, справедливость, верность, милосердие и другие. Книга представляет истории из жизни патриархов и других персонажей, которые иллюстрируют разные аспекты моральности и нравственности.

Что демонстрирует современная научная космология о Вселенной и эволюционная биология?

Современная научная космология демонстрирует, что Вселенная имеет огромный возраст и прошла через различные стадии развития, начиная с Большого Взрыва. Эволюционная биология объясняет, как разные виды живых существ развивались и приспосабливались с течением времени.

Какие нравственные вопросы рассматриваются в книге "Бытие, Авраам, Иаков, Иосиф"?

В книге "Бытие, Авраам, Иаков, Иосиф" рассматриваются различные нравственные вопросы, такие как моральные дилеммы, этика семейных отношений, ответственность перед Богом, принципы справедливости и т.д.

Какие концепции представлены в статье "Соотношение концепции креационизма и эволюционной биологии"?

В статье представлены концепция креационизма и концепция эволюционной биологии. Креационизм относится к вере в Библейский рассказ о творении мира, в то время как эволюционная биология основывается на научных исследованиях и представляет собой теорию развития жизни на Земле через естественный отбор и мутации.

Какие модели диалога эволюции и креационизма представлены в статье?

В статье представлены различные модели диалога между эволюцией и креационизмом. Некоторые из них включают диалог на основе общих ценностей, уважения и признания различных точек зрения. Другие модели предлагают объединить научные и религиозные аспекты для более глубокого понимания мира и его происхождения.

Каково соотношение концепции богословия кожаных риз и эволюционной биологии?

Соотношение концепции богословия кожаных риз и эволюционной биологии неоднозначно. Богословие кожаных риз утверждает, что все то, что открыто современной научной космологией и эволюционной биологией, появилось только после грехопадения. Однако, эволюционная биология основана на научных доказательствах и исследованиях, которые не всегда можно совместить с религиозной точкой зрения.

Что является результатом грехопадения в концепции богословия кожаных риз?

В концепции богословия кожаных риз результатом грехопадения считается все то, что открывается современной научной космологией о Вселенной и эволюционной биологией. То есть, только после грехопадения возникают все те явления и процессы, которые описывает современная наука.

Какое соотношение между концепцией креационизма и эволюционной биологией?

Существует разница между концепцией креационизма и эволюционной биологией. Креационизм приверженцы считают, что все виды живых организмов были созданы Богом непосредственно, и что эволюционный процесс не играл роли в их происхождении. В то же время, эволюционная биология утверждает, что все виды живых организмов развивались со временем из общего предка через процесс естественного отбора и генетических изменений.