Поклонение Богу

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История религии
  • 11 11 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 23.02.2020
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Особенности ветхозаветного богослужения 4
2. Ветхозаветная жертва в процессе поклонения Богу 7
Заключение 11
Список литературы 12

Фрагмент для ознакомления

Лишь только некоторые из них, прозревая будущее, с упованием смотрели на Христа.
Другими словами, смерть животного, которую оно принимало за ветхозаветного человека, освобождала его от греха и соединяла с Богом, а значит, жертвователь, избавлялся от страха и смущения, получая силы для дальнейшего жизненного пути.
Прощение грехов, таким образом, давалось, собственно, не через наказание или заклание невинной жертвы, а через нечто другое. Заклание жертвы само по себе не доставляло жертвователю очищения грехов. Следовательно, значение заклания животного получает, свою ближайшую определенность только чрез дальнейшее употребление жертвы заклания, то есть чрез то, как поступали с ее кровью и плотью.
Как уже было отмечено, при заклании животного старались, по возможности, собрать побольше крови. Кровь животного, собранная священником, кропилась по-разному, смотря по значению жертвоприношения. Иногда священник окроплял только бока жертвенника, а иногда намазывал кровь и на рога его. Иногда он даже вносил кровь во Святое и кропил ею на алтарь кадильный или пред завесою во Святое Святых. А однажды в год первосвященник вносил жертвенную кровь в самое Святое Святых и окроплял ею там (Исх. 29, 12; Лев. 4, 17—18; 16, 14—15), остатки же ее выливались у подножия алтаря всесожжений.
Кровь жертвенных животных, попадая на стоящий у входа в Скинию жертвенник, совершенно реально освящалась таинственным Присутствием Невидимого; а затем эта освященная кровь освящала и человека, который вкушал после окропления кровью жертвенное мясо.
Кропление крови на жертвенник, находящийся во дворе, или и на алтарь кадильный и завесу святого святых, или даже на очистилище во святом святых, было «прообразом умилостивительных действий той Священной Крови, которую Христос пролил на земле, но действие которой достигает даже небесного святилища». Кроме того, если кровь обозначала жизнь, а тук, приносившийся во всесожжение, означал добродетель, то «через сие внушалось приносящим жертву всегда и всецело посвящать душу и все лучшее Богу, как источнику и подателю всех благ».

Заключение
Поклонение Богу представляет собой внешнее выражение религиозности, выраженное в общественных молитвах и обрядах. Религия Ветхого Завета резко и существенно отличается от всех языческих религий строгим монотеизмом. В ней один Бог, и человеку предъявляются высокие нравственные требования: будьте святы, как Я, Господь Бог ваш; человек преисполнен сознания величия и святости Иеговы, чувствует свою греховность, немощность перед строгостью закона и ждет избавления и Искупителя.
Кровавые жертвы, представлявшие собой покаяние, очищение и прощение ветхозаветного человека носили характер только потенциального самопожертвования приносящего. У него нет еще плодов добрых намерений, не видно еще доказательства его решимости проводить законообразную жизнь. Для выражения мысли о том, что «обещание жертвователя жить свято и благоугодно равносильно самому исполнению этого обещания, необходим был особый знак, отдельный символ». Таким символом стали плоды земледелия, так как данный труд требовал со стороны человека гораздо больше энергии, воли, усилий и забот, чем другие виды работ. Вместе с кровавыми жертвами приносились бескровные именно потому, что они служили необходимым дополнением первых (Чис. 15).
Хлебное приношение было единственное приношение, которое не требовало жизни животного, а состояло главным образом из того, что давала земля, возделанная человеком (Лев. 2, 1—16; 6, 14—23). Это приношение, всегда смешанное с елеем, ладаном и солью, без дрожжей и меда, можно было приносить тремя различными способами. Если приношение состояло из первых плодов, колосья молодого зерна высушивались на огне.
По совершении жертвоприношения священникам ничего не препятствовало употреблять во славу Божию свою часть вина, на том основании, что и часть хлебного приношения сжигалась на жертвеннике, а часть отдавалась священникам. Вино ветхозаветного жертвоприношения святые отцы без всякого колебания признают прообразом Евхаристической Крови. Вообще во всех ветхозаветных бескровных жертвах они видели прообраз Новозаветной Бескровной Жертвы. Итак, при рассмотрении ветхозаветных жертвоприношений становится ясно, что и определение жертвы, ее качество, виды жертв, способы их принесения и даже трапеза, которую предписывалось осуществлять оставшимися частями жертвы, имеют богословское значение не только в свете ветхозаветных религиозных представлений, но приобретают прообразовательный и глубокий нравственный смысл в свете Крестной Жертвы Господа Иисуса Христа.
Список литературы
Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового завета, с параллельными местами и приложениями. В синодальном переводе. – М.: Никея, 2018. – 1600с.
Ковалевич, А.А. Ветхозаветное учение о премудрости божией в соотнесении с новозаветной логологией / А.А. Ковалевич // Христианское чтение. – 2019. – № 3. – С. 140-151.
Мельничук, А.А. Прообразовательное значение ветхозаветных жертвоприношений / А.А. Мельничук // Теологический вестник Смоленской Православной Духовной Семинарии. – 2016. – № 2 (2). – С. 42-53.
Моздор, С.А. Эпоха ветхозаветных патриархов в свете данных археологии / С.А. Моздор // Труды Воронежской духовной семинарии. – 2018. – № 10 (10). – С. 172-188.
Смирнов, Ф. Богослужение христианское со времени апостолов до четвертого века / Ф. Смирнов. – М., 2019. – 474с.

Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового завета, с параллельными местами и приложениями. В синодальном переводе. – М.: Никея, 2018. – С. 243.
Ковалевич, А.А. Ветхозаветное учение о премудрости божией в соотнесении с новозаветной логологией / А.А. Ковалевич // Христианское чтение. – 2019. – № 3. – С. 140.
Моздор, С.А. Эпоха ветхозаветных патриархов в свете данных археологии / С.А. Моздор // Труды Воронежской духовной семинарии. – 2018. – № 10 (10). – С. 172.
Смирнов, Ф. Богослужение христианское со времени апостолов до четвертого века / Ф. Смирнов. – М., 2019. – С. 12.
Мельничук, А.А. Прообразовательное значение ветхозаветных жертвоприношений / А.А. Мельничук // Теологический вестник Смоленской Православной Духовной Семинарии. – 2016. – № 2 (2). – С. 42.
Смирнов, Ф. Богослужение христианское со времени апостолов до четвертого века / Ф. Смирнов. – М., 2019. – С. 12.
Мельничук, А.А. Прообразовательное значение ветхозаветных жертвоприношений / А.А. Мельничук // Теологический вестник Смоленской Православной Духовной Семинарии. – 2016. – № 2 (2). – С. 43.


















12

Список литературы
1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового завета, с параллельными местами и приложениями. В синодальном переводе. – М.: Никея, 2018. – 1600с.
2. Ковалевич, А.А. Ветхозаветное учение о премудрости божией в соотнесении с новозаветной логологией / А.А. Ковалевич // Христианское чтение. – 2019. – № 3. – С. 140-151.
3. Мельничук, А.А. Прообразовательное значение ветхозаветных жертвоприношений / А.А. Мельничук // Теологический вестник Смоленской Православной Духовной Семинарии. – 2016. – № 2 (2). – С. 42-53.
4. Моздор, С.А. Эпоха ветхозаветных патриархов в свете данных археологии / С.А. Моздор // Труды Воронежской духовной семинарии. – 2018. – № 10 (10). – С. 172-188.
5. Смирнов, Ф. Богослужение христианское со времени апостолов до четвертого века / Ф. Смирнов. – М., 2019. – 474с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности имеет ветхозаветное богослужение?

Ветхозаветное богослужение имеет ряд особенностей. Одной из них является жертва, которая играет важную роль в процессе поклонения Богу. Еще одной особенностью является прощение грехов, которое достигается через жертвенные обряды. Также ветхозаветные люди полагались на Бога и получали силы для дальнейшего жизненного пути во время богослужения.

Какую роль играет жертва в ветхозаветном поклонении Богу?

Жертва имеет важное значение в ветхозаветном богослужении. Она является способом прощения грехов и соединения человека с Богом. Жертвователь избавляется от страха и смущения и получает силы для дальнейшего жизненного пути. Это был неотъемлемый элемент ветхозаветного поклонения Богу.

Какие пользы приносило ветхозаветное поклонение Богу?

Ветхозаветное поклонение Богу приносило множество пользы. Производимая жертва помогала освободить человека от греха и соединить его с Богом. Это давало жертвователю силы и уверенность для продолжения жизненного пути. Также поклонение Богу ветхозаветными людьми было способом показать верность и преданность Богу и получить прощение грехов.

Каким образом ветхозаветное поклонение достигало прощения грехов?

Прощение грехов в ветхозаветном поклонении достигалось через жертвенные обряды. Смерть животного, которое принимало на себя грехи человека, освобождала его от этих грехов и соединяла с Богом. Таким образом, жертва была способом обретения прощения и очищения от грехов во время ветхозаветного богослужения.

Какие цели преследовали ветхозаветные люди во время поклонения Богу?

Ветхозаветные люди во время поклонения Богу преследовали несколько целей. Одной из них было получение прощения грехов и очищение от них. Они также полагались на Бога и получали силы и уверенность для дальнейшего жизненного пути. Ветхозаветное поклонение было способом показать верность и преданность Богу, а также выразить благодарность за Его милость и доброту.

Какие особенности имело ветхозаветное богослужение?

Ветхозаветное богослужение имело несколько особенностей. Во-первых, оно было сосредоточено вокруг храма и жертвоприношений. Люди приносили животных в жертву Богу в знак поклонения и просили прощения за свои грехи. Во-вторых, богослужение было строго регламентировано и проводилось только специально назначенными жрецами. В-третьих, ветхозаветное богослужение было очень символичным и многие обряды имели глубокий смысл и значение. Вся система богослужения направлена была на то, чтобы люди могли общаться с Богом и получать прощение и благословение.

Какое место занимала жертва в процессе поклонения Богу в Ветхом Завете?

Жертва играла важную роль во ветхозаветном поклонении Богу. Люди приносили животных в жертву, чтобы символически передать свои грехи на них и получить прощение от Бога. Через жертву, человек освобождался от греха и смешения и восстанавливал свою связь с Богом. Жертва была своего рода мостом между человеком и Богом, и она позволяла верующему приблизиться к Богу и получить Его благословение.

Какое значение имело прощение грехов через жертву ветхозаветного человека?

Прощение грехов через жертву имело глубокое значение для верующего ветхозаветного человека. Через жертву, человек получал прощение от Бога и освобождался от греха. Это позволяло ему обновить свою связь с Богом и получить силы для дальнейшего жизненного пути. Прощение грехов таким образом давалось верующему ветхозаветному человеку как подарок от Бога, и это приносило ему утешение и облегчение. Жертвоприношение было способом получить благословение и благодать Божию, и оно было важной частью веры и поклонения ветхозаветного народа.