Психическое здоровье как результат воспитания

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Педагогическая психология
  • 12 12 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 23.02.2020
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Однако семья является особого рода коллективом, играющим в воспитании главную, долговременную и самую важную роль. Доверие и страх, уверенность и робость, спокойствие и тревога, сердечность и теплота в общении в противоположность отчуждению и холодности - все эти качества личность приобретает в семье, проявляющиеся и закрепляющиеся у ребёнка задолго до поступления в школу и на протяжении продолжительного времени влияющие на его развитие. У тревожных матерей, к примеру, нередко вырастают тревожные дети. Честолюбивые родители часто так могут подавлять собственных детей, что это приводит к возникновению у них комплекса неполноценности. Несдержанный отец, который выходит из себя по малейшему поводу, зачастую, сам того не ведая, формирует такой же тип поведения у собственных детей. Мать, которая за всё, что у неё не получается, винит себя, а за всё, что ей удаётся, благодарит судьбу и жизненные обстоятельства, с высокой долей вероятности может рассчитывать на образование подобной же психологической установки у детей. Отношения между людьми в семье из всех человеческих отношений бывают наиболее глубокими и прочными. Они включают следующие основные виды отношений: психофизиологические, психологические, социальные и культурные. Психофизиологические - это отношения биологического родства и половые отношения. Психологические включают открытость, доверие, заботу друг о друге, взаимную моральную и эмоциональную поддержку. Социальные отношения содержат распределение ролей, материальную зависимость в семье, а также статусные отношения: авторитет, руководство, подчинение и пр. Культурные - это особого рода внутрисемейные связи и отношения, обусловленные традициями, обычаями, сложившимися в условиях определённой культуры (национальной, религиозной и т.п.), внутри которой эта семья появилась и существует. Вся данная сложная система отношений влияет на семейное воспитание детей. Внутри каждого из видов отношений могут существовать не только согласие, но и разногласия, положительно либо отрицательно сказывающиеся на воспитании. Таким образом, для того, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребёнка и преодолеть типичные ошибки семейного воспитания, нужно помнить общие внутрисемейные психологические факторы, обладающие воспитательным значением: 1. Принимать активное участие в жизни семьи;2. Всегда находить время, чтобы поговорить с ребёнком;3. Интересоваться проблемами ребёнка, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;4. Не оказывать на ребёнка нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;5. Иметь представление о различных этапах в жизни ребёнка;6. Уважать право ребёнка на собственное мнение;7. Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребёнку как к равноправному партнеру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом; 8. С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться. Далее обозначим несколько принципов, на которых должен основываться подлинный родительский авторитет, тем самым позитивно влияя на развитие ребенка: требовательное отношение к себе является основой родительского авторитета, которое предполагает, что у них не должно быть противоречия между словом и поступками; авторитет должен основываться на жизни и работе родителей, их общественных делах, поведении, отношении к посторонним, ответственности за воспитание ребенка перед социумом и перед самими собой; необходимо создавать эмоционально позитивную атмосферу в семье и соблюдать педагогический такт в отношениях друг с другом и с детьми; благоприятная атмосфера семейных отношений формируется в том случае, если родители с уважением относятся к проблемам своего ребенка и их друзей; следует по возможности проводить интересным образом семейный отдых, где детям с неожиданной стороны могут раскрыться взрослые члены семьи, например, отец и мать предстанут веселыми, остроумными и просто интересными людьми; духовное общение с детьми является одним из условий поддержания родительского авторитета. Причем значимо содержательное общение родителей с детьми, например, совместное чтение детских книг, разнообразные совместные занятия и игры, приобщение их к полезным увлечениям отца или матери (занятиям спортом, рукоделием, художественной самодеятельностью, коллекционированием и др.). следует проявлять терпение и такт при ответе на вопросы ребенка; доверительные отношения между взрослыми и детьми устанавливаются и в тех случаях, когда родители умеют признаться в своих ошибках; с обещаниями родители должны быть особенно осторожными, потому что в случае невыполнения обещанного нужно будет тщательным это обосновать. А значит не нужно давать обещаний, если заранее известно, что его невозможно будет выполнить; ребенку всегда необходимо говорить только правду, потому что им фальшь в словах родителей очень тонко чувствуется.Таким образом, основными факторами, влияющие на формирование авторитета является сочетание требовательности и заботы. Ошибки во внутрисемейном воспитании приводят к тому, что ребенок может вырасти психически неполноценным и с негативной стороны влиять на формирование всего социума. Чтобы избежать подобных ошибок и в случае их совершения знать, как их исправить родители должны заниматься самообразованием в этом вопросе, это самый простой вариант решения проблемы. Нормальные воспитательные отношения образуются при взаимной удовлетворённости супругов, их соответствии друг другу во всех видах внутрисемейных отношений.Список литературыАйварова Н.Г. Психологическое здоровье как условие успешной социализации личности. // Вестник Югорского государственного университета. - № 1 (40), 2016. – С. 1-4.Ананьев В. А. Психология здоровья. Книга 1. Концептуальные основы психологии здоровья. - СПб.: Речь, 2006. - 384 с.Каменева И.В. Воспитание как педагогический компонент социализации ребенка. // Проблемы педагогики. - №, 2015. – С. 1-4.Клочкова Л.И. Современные подходы к развитию воспитания школьников: поиск теоретико-методических инвариантов. // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. - №, 2013. – С. 105-110.Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие. — М.: Педагогическое общество России, 2002. — 480 с. Маслоу А. Мотивация и личность. – Спб.: Питер, 2019. – 400 с.Пахальян, В. Э. Развитие и психологическое здоровье. Дошкольный и школьный возраст [Текст] / В. Э. - СПб. : Питер, 2006. - 240 с.Писаренко В.И. Проблема воспитания в современной педагогике. // Известия Южного федерального университета. Технические науки. - №, 2013. - С. 1-7.Психология здоровья: Учебник для вузов / Под ред. Г С. Никифорова. — СПб. Пи­ тер, 2006. — 607 с.Степанов Е. Н., Лузина Л. М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. - М.: ТЦ Сфера, 2016. – С. 27-39.

1. Айварова Н.Г. Психологическое здоровье как условие успешной социализации личности. // Вестник Югорского государственного университета. - № 1 (40), 2016. – С. 1-4.
2. Ананьев В. А. Психология здоровья. Книга 1. Концептуальные основы психологии здоровья. - СПб.: Речь, 2006. - 384 с.
3. Каменева И.В. Воспитание как педагогический компонент социализации ребенка. // Проблемы педагогики. - №, 2015. – С. 1-4.
4. Клочкова Л.И. Современные подходы к развитию воспитания школьников: поиск теоретико-методических инвариантов. // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Психология и педагогика. - №, 2013. – С. 105-110.
5. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие. — М.: Педагогическое общество России, 2002. — 480 с.
6. Маслоу А. Мотивация и личность. – Спб.: Питер, 2019. – 400 с.
7. Пахальян, В. Э. Развитие и психологическое здоровье. Дошкольный и школьный возраст [Текст] / В. Э. - СПб. : Питер, 2006. - 240 с.
8. Писаренко В.И. Проблема воспитания в современной педагогике. // Известия Южного федерального университета. Технические науки. - №, 2013. - С. 1-7.
9. Психология здоровья: Учебник для вузов / Под ред. Г С. Никифорова. — СПб. Пи­ тер, 2006. — 607 с.
10. Степанов Е. Н., Лузина Л. М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. - М.: ТЦ Сфера, 2016. – С. 27-39.

Вопрос-ответ:

Какое влияние оказывает семья на психическое здоровье ребенка?

Семья играет главную, долговременную и самую важную роль в воспитании ребенка. Взаимоотношения в семье, такие как доверие, уверенность, спокойствие и сердечность, имеют огромное значение для психического здоровья ребенка.

Какие качества личности приобретает ребенок в семье?

В семье ребенок приобретает такие качества, как доверие, страх, уверенность, робость, спокойствие, тревога, сердечность и теплота в общении. Эти качества закрепляются у ребенка задолго до поступления в школу и влияют на его развитие на протяжении продолжительного времени.

Какое значение имеет общение в семье для психического здоровья ребенка?

Общение в семье имеет огромное значение для психического здоровья ребенка. Насыщенное доверием и сердечностью общение способствует развитию уверенности, спокойствия и теплоты в отношениях. В то же время, отчуждение и холодность в семье могут негативно влиять на психическое состояние ребенка.

Какие качества личности можно развить в семье, оказывающие положительное влияние на детское психическое здоровье?

В семье можно развить такие качества личности, как доверие, уверенность, спокойствие, сердечность и теплота в общении. Эти качества положительно влияют на психическое здоровье ребенка и способствуют его развитию.

Какие семейные ценности помогают поддерживать психическое здоровье ребенка?

Семейные ценности, основанные на доверии, уверенности, спокойствии, сердечности и теплоте в общении, помогают поддерживать психическое здоровье ребенка. Такие ценности способствуют здоровым взаимоотношениям в семье и благоприятно влияют на психологическое развитие ребенка.

Какая роль семьи в формировании психического здоровья ребенка?

Семья играет особо важную роль в формировании психического здоровья ребенка. Она является главным коллективом, в котором происходит воспитание. Взаимоотношения внутри семьи, такие как доверие, страх, уверенность, робость, спокойствие, тревога, сердечность, и теплота, имеют огромное значение для психического развития ребенка.

Какие качества личности приобретает ребенок в семье?

В семье ребенок приобретает множество качеств личности, которые влияют на его развитие. Такие качества, как доверие, страх, уверенность, робость, спокойствие, тревога, сердечность и теплота, проявляются и закрепляются у ребенка задолго до его поступления в школу и на протяжении продолжительного времени.

Какие взаимоотношения в семье влияют на формирование психического здоровья ребенка?

Взаимоотношения внутри семьи, такие как доверие, страх, уверенность, робость, спокойствие, тревога, сердечность и теплота, имеют существенное влияние на формирование и развитие психического здоровья ребенка. Эти отношения помогают ребенку развиваться в безопасной и поддерживающей среде.