Оперативно розыскная деятельность

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Юриспруденция
  • 64 64 страницы
  • 101 + 101 источник
  • Добавлена 07.03.2020
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты оперативно-розыскной деятельности сотрудников внутренних дел по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений 8
1.1. Понятие оперативно-розыскной деятельности по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений 8
1.2. Развитие оперативно-розыскной деятельности в России по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений 17
1.3. Нормативно-правовое регулирование оперативно-розыскной деятельности сотрудников внутренних дел по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений 23
2. Особенности оперативно-розыскной деятельности сотрудников внутренних дел по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений 36
2.1. Предупреждение преступлений сотрудниками оперативно-розыскных подразделений органов внутренних дел 36
2.2. Пресечение преступлений сотрудниками оперативно-розыскных подразделений органов внутренних дел 44
2.3. Раскрытие преступлений сотрудниками оперативно-розыскных подразделений органов внутренних дел 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66



Фрагмент для ознакомления

Одновременно с работой на месте происшествия сотрудник оперативного подразделения принимает меры организационно-поискового характера:- незамедлительно доводит до участников розыска сводку-ориентировку о признаках внешности, характерных следах на одежде и теле, субъективные портреты лиц, которые могут быть причастны к совершению преступления, а также направляет такие сведения в другие подразделения органов внутренних дел, на территории которых возможно появление преступников;- на внеочередных встречах с лицами, оказывающими содействие (в том числе на конфиденциальной основе) органам, осуществляющим ОРД, дает задания на выявление лиц, совершивших преступления;- передает информацию о похищенных вещах, ценностях и их приметах оперативному дежурному с целью инструктирования о похищенном патрульно-постовой службы полиции, членов поисковых групп, работающих в местах вероятного сбыта украденного;- направляет в СМИ данные о совершенномпреступлении с целью ориентирования общественности на противодействие преступности.Таким образом, каждая ситуация характеризуется своим специфическим алгоритмом расследования.На начальном этапе работы целесообразно использование розыскной собаки. При этом сотрудник уголовного розыска вместе с кинологом должен следовать по маршруту движения розыскной собаки.По окончанию применения розыскной собаки версия о предполагаемом маршруте отхода преступников детально изучается. В этих целях производится опрос граждан, находящихся в этом районе. Целесообразно опросить лиц, проживающих в квартирах, из окон которых просматривается маршрут движения розыскной собаки.Важно как можно быстрее установить приметы крупногабаритных похищенных вещей: радиоаппаратуры, сумок и т.п. Информация о таких вещах передается немедленно дежурному по органу внутренних дел, который оповещает об этом посты полиции, дежурных и другие органы внутренних дел для организации задержания по «горячим следам». Кроме этого, похищенное имущество необходимо срочно внести в картотеку похищенных вещей, так как сбыт краденого может быть начат преступниками сразу же после совершения преступления.После окончания оперативно-розыскных мероприятий полученные данные о краже должны быть проанализированы совместно всеми членами группы и составлен план проведения дальнейших мероприятий, направленных на установление лиц, совершивших преступление.Комплекс оперативно-розыскных мероприятий по проверке лиц на причастность к преступлению должен определяться, исходя из конкретных обстоятельств.Активное содействие отдельных граждан оперативным подразделениям органов внутренних дел позволяет им разнообразить тактические приемы и средства в борьбе с преступлениями, дает возможность проводить оперативно-розыскные мероприятия одновременно по нескольким направлениям и на нескольких объектах.На взаимодействие оперативных сотрудников и следователей оказывает влияние ряд негативных обстоятельств, среди которых наибольшее распространение имеют: разная оценка документов, передаваемых следователю органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность; несовпадение интересов полностью или частично; сложные межличностные отношения в силу субъективной оценки каждой из взаимодействующих сторон профессиональных качеств друг друга.Если в раскрытии преступленияучаствует значительное число сотрудников органов внутренних дел, то возможно создание временной группы управления - штаба, организующего деятельность участников раскрытия и расследования совершенного преступления, возглавляемой следователем. Как правило, после возбуждения уголовного дела и выполнения неотложных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий группа расформировывается.Одной из наиболее эффективных форм взаимодействия в процессе раскрытия и расследования преступленияявляется следственно-оперативная группа (СОГ).Следственно-оперативная группа может быть определена как организационная форма взаимодействия при раскрытии и расследовании преступлений, назначение которой состоит в повышении эффективности взаимодействия субъектов предварительного расследования (прежде всего следователя) с субъектами ОРД (оперативниками и др.). Создаются специализированная и дежурная СОГ.Таким образом, раскрытие преступлений включает деятельность по выявлению причин и условий, способствующих совершению преступления, установлению лиц, замышляющих или подготавливающих преступления; получению необходимой информации гласными и негласными методами; проведению оперативно-розыскных мероприятий; предотвращению замышляемых и пресечению подготавливаемых преступлений. На месте преступленияважным является проведение опроса потерпевших и свидетелей; проверка подвалов, чердаков и других мест; поквартирный (или подворный) обход; принятие всех возможных мер к обнаружению и изъятию следов преступления; организация преследования по «горячим следам», блокирование возможных путей отхода преступников.Рассмотрим основные действия сотрудников оперативных подразделений на первоначальном этапе расследования имущественных преступлений, совершаемых несовершеннолетними в общественных местах. С момента поступления заявления о совершенном преступлении в правоохранительные органы и до завершения предварительного следствия возникают различные условия, динамично сменяющие друг друга. Данные особенности в криминалистической литературе получили название следственной ситуации.Расследованию преступлений, в частности, преступлений, совершаемых в общественных местах, свойственно организационное планирование, которое является существенным признаком следственной ситуации, складывающейся на первоначальном этапе расследования.Первоначальный этап расследования таких преступлений сложен, в первую очередь, недостатком первичной информации, например, о событии преступления, лице, совершившем кражу или грабеж, и прочего. Одной из основных причин нераскрытия таких преступлений является некачественная, непрофессиональная или неорганизованная работа следственно-оперативной группы по горячим следам и на первоначальном этапе расследования. К таким причинам можно отнести неустановление личности преступника, местонахождения похищенного имущества, отсутствия доказательств преступного сговора между подозреваемыми.Рассмотрим практику по уголовным делам, возбужденным по п. «г» ч. 2 ст. 158 УК РФ, а именно по карманной краже. При грабеже или разбое (особенно совершенном в общественном месте) возможно опознание преступника потерпевшем или очевидцами, тогда как кража, характеризующаяся тайным хищением чужого имущества, такого варианта, как правило, не представляет. Как правило, уголовные дела возбуждаются в двух случаях: при задержании вора с поличным в момент совершения кражи и по заявлению потерпевшего, когда лицо, совершившее карманную кражу, скрылось.При этом расследование в случае задержания карманника с поличным более предпочтительно, нежели во втором случае – со стороны процессуального доказывания и привлечения виновного к уголовной ответственности.В данном варианте рассматриваемой типичной следственной ситуацией будет являться задержание карманника при непосредственном совершении карманной кражи. Д.А. Бражников, А.В. Майоров, А.М. Соколов заметили, что для сотрудников уголовного розыска, ведущих борьбу с карманными кражами, именно личный сыск является самым эффективным метом деятельности, так как он позволяет обнаруживать карманных воров, негласно собирать данные, их характеризующие, а также выявлять лиц, подготавливающих или совершивших карманные кражи.Сущностью личного сыска в данном случае будет свободный поиск информации оперативными сотрудниками с целью выявления карманных воров в определенных местах, в определенное время, то есть местах их возможного появления. Но данная деятельность даст результат лишь в том случае, когда сотрудники оперативных подразделений знают особенности поведения, психологические особенности и привычки карманников.Задержанного при совершении карманной кражи доставляют в территориальный орган внутренних дел или иное служебное помещение для возбуждения уголовного дела и производства личного обыска. При этом необходимо следить, чтобы задержанный не выбросил предметы, которые могут его изобличить в совершении кражи. К данным предметам относятся:1) предмет, на который осуществлялось преступноепосягательство, и в связи с кражей которого карманник был задержан;2) орудие преступления (если присутствовало); как пример – лезвие бритвы, остро заточенная монета, хирургические щипцы и прочее;3) предметы, которые явно не могли принадлежать задержанному лицу– чужие документы, несколько кошельков одновременно и т.п.4) оружие или предметы, которые можно использовать в качестве оружия.В том случае, если задержанное при совершении карманной кражи лицо выбросило похищенный предмет, как отмечают опрошенные нами практические работники, оперуполномоченный уголовного розыска подбирает сброшенное карманником похищенное имущество, которое впоследствии добровольно выдает при понятых, о чем делается отметка в протоколе осмотра места происшествия.Далее необходимо занести в протокол личного обыска точное местонахождение похищенного предмета/предметов, а именно в каком кармане, какого предмета одежды и т.п. Важным процессуальным моментом является вопрос до начала обыска в присутствии понятых, имеет ли задержанный принадлежащие ему лично деньги и попросить указать сумму, с уточнением, в каких купюрах – как правило, вор прячет украденные деньги, скомкав их, в карман, не пересчитывая. Именно тогда карманник затрудняется назвать сумму денег, которые находятся при нем. К этим особенностям необходимо отнести вопросы, касающиеся описания предметов, если при задержанном обнаружена, например, сумочка или портмоне, не открывая последние. То есть, карманный вор затруднится ответить, какие именно предметы находятся внутри, а также не сможет назвать характерные признаки, отличающие эти предметы от похожих. Ответ также должен быть зафиксирован в протоколе. Протокол составляется дежурным следователем, возбудившим уголовное дело.Практика показывает, что потерпевшие или свидетели преступлений лучше запоминают одежду преступников, чем черты лица. Это подтверждается тем, что составить субъективный портрет человека многие затрудняются, однако с легкостью указывают, во что был одет, что имел при себе преступник. Поэтому целесообразно в протоколе отразить, во что одет преступник – эти данные могут помочь впоследствии, в том случае, если данное лицо подозревается в совершении других преступлений.После составления и подписания протокола личного обыска, необходимо приступить к допросу потерпевшего, очевидцев и самого задержанного. Важно установить, какие события происходили непосредственно перед кражей, детально их зафиксировать, а также в обязательном порядке уточнить, видел ли потерпевший/потерпевшая задержанное лицо ранее, замечал ли слежку, повышенный интерес к себе или находящимся при нем предметам.Очевидцы факта карманной кражи, грабежа или разбойного нападения с последующим задержанием допрашиваются следователем в качестве свидетелей.При допросе задержанного выясняются данные о его личности, наличия или отсутствия у него судимости, обстоятельства его задержания. Следователь и оперативный сотрудник должны быть готовы к полному отрицанию даже очевидных фактов. Некоторые преступники могут обстоятельно пояснить какие угодно вопросы, возникшие у правоохранительных органов, в том числе и наличие у преступников чужих документов, ценностей, предметов.Злоумышленник может называть правдоподобные обстоятельства и непроверяемые сведения. При этом необходимо учитывать, что игнорировать, не придавать значения таким показаниям нельзя, так как виновный имеет право давать показания, которые считает нужными. Все показания должны быть проверены, некоторые необходимо будет опровергать, излагая позицию следствия мотивированным постановлением. Главное – это не признание своей вины или ее отрицание, а наличие ряда процессуальных доказательств. К полноценным процессуальным доказательствам, например, по карманным кражам можно отнести следующие: протокол личного обыска, записи с камер видеонаблюдения, свидетельские показания, а в случае, если преступник при совершении карманной кражи каким-либо образом повредил вещи потерпевшего, например, надрезом – то поврежденная вещь после проведенной экспертизы также может выступать как доказательство совершения кражи.После допроса задержанного его подвергают обязательному дактилоскопированию. Этим преследуются и достигаются несколько целей: во-первых, точное установление личности преступника и его преступного прошлого, а во-вторых, его проверка на предмет причастия к иным совершенным преступлениям, как, например, незаконный сбыт, хранение наркотических средств и их прекурсоров, причастность к грабежам, разбоям или иным видам краж.А.Н. Горбунов и А.Ю. Калюжный, исследуя проблематику допросов задержанных по делам о карманных кражах, также считают, что основные усилия сотрудников оперативного подразделения во взаимодействии со следователем должны быть направлены на срочный сбор данных о личности карманника, так как в результате полученной информации можно составить всестороннее и объективное мнение о подозреваемом. Таким образом, в силу своей специфики данный вид преступлений, а в особенности карманных краж, можно раскрыть, в основном, работая лишь таким методом оперативно-розыскной деятельности, как личный сыск. Сотрудники оперативно-сыскных подразделений по борьбе с данными преступлениями должны уметь выявлять лиц, совершающих или совершивших преступное деяние, выбирать тактику и методы задержания преступников. Для достижения целей, стоящих перед оперативными и следственными подразделениями, также необходимы грамотные и своевременные действия взаимодействующих субъектов, направленные на изобличение лиц, документирование их преступных действий и привлечения их к уголовной ответственности.Для повышения эффективности борьбы с преступностью необходимо в первую очередь восстановить специализированные подразделения в системе МВД России, ориентированные на действительную борьбу с организованной преступностью, без их подчинения МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации. Но проводить это следует без нарушения сложившейся деятельности уголовно-розыскных подразделений и подразделений, осуществляющих борьбу с коррупцией и экономическими преступлениями, не причиняя ущерба кадровому составу этих служб. Кроме того, требуется постоянная скоординированная деятельность всех без исключения правоохранительных органов для борьбы с организованной преступностью.ЗАКЛЮЧЕНИЕОперативно-розыскные мероприятия – это система действий, которая проводится в основном негласно особыми субъектами оперативно-розыскной деятельности в соответствии с законодательными и подзаконными актами, направленная на выявление, раскрытие и расследование преступлений.Проблемы обеспечения конституционных прав и свобод граждан в ходе проведения ОРМ нуждаются в отдельном исследовании, в статье они рассмотрены в ограниченном контексте. В сложившейся практике сотрудниками органов внутренних дел, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность в ходе проведения ОРМ, могут обоснованно ограничиваться конституционные права человека, но в условиях исключения возможности осуществления судебного контроля данных действий могут быть признаны незаконными. решить эти и другие аналогичные проблемы, касающиеся ограничения конституционных прав граждан, возможно лишь на законодательном уровне.Оперативно-розыскная деятельность непосредственно связана с правоохранительным аппаратом государства и при этом имеет в настоящее время не только официальное определение, закрепленное на законодательном уровне, но основывается на представленных научных понятиях, которые дают данной деятельности возможность сформироваться как отдельной отрасли юридической науки. Все это благополучно отразится на дальнейшем развитии и становлении оперативно-розыскной деятельности как государственно-правового средства борьбы с преступностью.Предупредительное воздействие направлено на достижение следующих целей:- в рамках общей превенции – выявление и устранение детерминант криминального поведения;- специальное предупреждение сконцентрировано на оперативном контроле за лицами, склонными к совершению преступлений;- индивидуальное предупредительное воздействие сосредоточено на воспрепятствовании в реализации преступного умысла как на стадиях замысла, так и начавшейся общественно опасной деятельности.Оперативно-розыскное предупреждение, как правило, осуществляется за рамками уголовно-правовых, а также уголовно-процессуальных отношений. Оперативно-розыскное предупреждение является особой формой национальной предупредительной системы, и от его качества зависит уровень криминализации современного российского общества и государства, а также отдельных личностей. Высокая роль оперативно-розыскного предупреждения в борьбе с преступностью, а также содержание и сущность оперативно-розыскных мероприятий, проводимых для достижения его целей, требует более глубокой нормативно-правовой регламентации такого вида профессиональной деятельности.Развитие ОРК, совершенствование его организации и тактики в высшей степени актуальны для системы ОВД. Функция непрерывного оперативного поиска и своевременного установления лиц, проявляющих признаки криминальной активности, среди подучетного элемента позволит вовремя пресечь их противоправную деятельность. Нельзя обеспечить защиту граждан, общества и государства от преступных посягательств без активного использования автоматизированных оперативно-аналитических комплексов, самосовершенствующихся алгоритмов, искусственного интеллекта, цифрового делопроизводства, анализа «больших данных».СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫМодельный закон «Об оперативно-розыскной деятельности». Принят на двадцать седьмом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ (Постановление № 27-6 от 16 ноября 2006 г.) [Электронный ресурс] // Официальный сайт Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ. – Режим доступа: http://iacis.ru/upload/iblock/7ab/058.pdfКонституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками) // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 августа 2014 г. N 31 ст. 4398Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 27.12.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2001 г. N 52 (часть I) ст. 4921Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // Собрание законодательства РФ. 17.06.1996, N 25, ст. 2954.Федеральный закон от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 27.06.2016, N 26 (Часть I), ст. 3851.Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О полиции" // Собрание законодательства РФ. 14.02.2011, N 7, ст. 900.Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (с изменениями и дополнениями от 02.08.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 августа 1995 г. N 33 ст. 3349Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 04.01.2016, N 1 (часть II), ст. 212.Указ Президента РФ от 19 декабря 2012 г. N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года" (с изменениями и дополнениями от 06.12.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. N 52 ст. 7477Указ Президента РФ от 1 сентября 1995 г. N 891 "Об упорядочении организации и проведения оперативно-розыскных мероприятий с использованием технических средств" // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 июня 1999 г., N 24, ст. 2954Приказ МВД России от 17.01.2006 N 19 (ред. от 28.11.2017) "О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений" (вместе с "Инструкцией о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений") // СПС КонсультантПлюсПриказ МВД России N 776, Минобороны России N 703, ФСБ России N 509, ФСО России N 507, ФТС России N 1820, СВР России N 42, ФСИН России N 535, ФСКН России N 398, СК России N 68 от 27.09.2013 "Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.12.2013 N 30544) // СПС КонсультантПлюсПриказ Генпрокуратуры России N 39, МВД России N 1070, МЧС России N 1021, Минюста России N 253, ФСБ России N 780, Минэкономразвития России N 353, ФСКН России N 399 от 29.12.2005 (ред. от 15.10.2019) "О едином учете преступлений" (вместе с "Типовым положением о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях", "Положением о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений", "Инструкцией о порядке заполнения и представления учетных документов") // СПС КонсультантПлюсАгарков А.В. Генезис оперативно-розыскной деятельности в пенитенциарной системе России в дореволюционный период // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2015. № 1. С. 35.Амбарцумян С. Сущность оперативно-розыскной деятельности и ее значение в борьбе с преступностью // Сборник докладов XVII Научно-практической конференции преподавателей, студентов, аспирантов и молодых ученых «Актуальные проблемы российской правовой политики». Таганрог, 2016. С. 105.Аминов И.И. Юридическая психология. Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. С. 41.Атмажитов В.М., Бобров В.Г. О законодательном регулировании оперативно-розыскной деятельности: научный доклад. М., 2016. С. 14–18.Бакланов Л. А. Гласное обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств в оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел: монография. Тюмень: Тюменский институт повышения квалификации сотрудников МВД России, 2015. С. 26.Баранов В.М. Основные направления модернизации техники современного правотворчества в России // Юридическая техника. 2015. № 6. С. 42-50Белкин Р. С. История отечественной криминалистики. М., 2015. С. 15.Бобров В.Г. К вопросу о законодательном определении перечня оперативно-розыскных мероприятий // Оперативник (сыщик). 2016. № 1. С. 11.Богомолов С.Ю. Ответственность за финансирование терроризма: уголовно-правовое и криминологическое исследование: дис. … канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2017. С. 195-196.Бодренков В. Оперативно-розыскное предупреждение преступлений // Законность. 2017. № 9. С. 50.Бочинин С. А. Следственные действия и их соотношение с оперативно-розыскными мероприятиями // Вестник ПАГС. 2017. С. 100–105.Бражников Д.А., Майоров А.В., Соколов А.М. Организационно-тактические основы деятельности органов внутренних дел по противодействию карманным кражам: учеб.-практич. пособие. Челябинск, 2018. С. 27.Вагин О. А., Чечетин А. Е., Шахматов А. В. Практика применения Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» в решениях Конституционного Суда Российской Федерации: уч.-практ. пос. СПб.: СПб ун-т МВД России, 2015. С. 5-7.Викулов О. В. Оперативно-разыскная ошибка или нарушение оперативно-разыскного закона? // Оперативник (сыщик). 2017. № 3 (48). С. 44–48.Водько Н. П. О соотношении негласных следственных (розыскных) действий и оперативно-розыскных мероприятий в Украине // Оперативник (сыщик). 2016. № 1 (34). С. 6–12.Волосюк П.В. Проблемы использования результатов оперативно-розыскной деятельности в уголовном судопроизводстве // Юридическая наука. 2016. № 1. С. 38-41.Галахов С.С., Козлов В.И. Проблемы и перспективы предупреждения преступлений // Общество и право. 2015. № 4. С. 161-166.Галахов С.С., Козлов В.И. Теоретические и праксеологические основы предупреждения преступлений оперативными подразделениями органов внутренних дел // Общество и право. 2017. № 3 (17). С. 120-127.Гилинский Я.И. Девиантология. - СПб: Юрид. центр «Пресс», 2017. С. 455.Горбунов А.Н., Калюжный К.Ю. Особенности раскрытия и расследования карманных краж, совершаемых в общественном транспорте // Общество и право. Краснодар: Изд-во Краснодар. ун-та МВД России, 2017. № 3 (49). С. 207–210.Горяинов К.К., Кваша Ю.Ф., Сурков К.В. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности»: комментарий. М., 2017. С. 200.Грохотова Е.А., Щелкунов С.В. Эволюция уголовного процесса в России. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: 15 лет правоприменения: сборник научных статей. Курск, 2016. С. 33 – 36.Гусев В. А. «Параллельная реальность» принуждения в оперативно-розыскной деятельности // Оперативник (сыщик). 2015. № 3 (44). С. 39–44Давыдов С. И. Проблемы соблюдения конституционных прав граждан при разрешении типичных оперативно-розыскных ситуаций // Конституционно-правовые проблемы оперативно-розыскной деятельности: сб. мат-лов Всеросс. круглого стола. СПб., 2015. С. 131–137.Долгова А.И. Причинные комплексы организованной преступности и терроризма, направления государственной политики по их предупреждению // Профилактическая деятельность государства как одно из основных средств сдерживания преступности в РФ: материалы междунар. науч.-практ. конф. М., 2016. С. 10.Дубоносов Е. С. Оперативно-розыскное мероприятие «получе-ние компьютерной информации»: содержание и проблемы проведения // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки, 2017. С. 25-27.Жаров С.Н., Спришевский Н.С. О создании системы правового регулирования политического и уголовного сыска России в XIX – начале XX веков // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. 2015. № 20 (279). С. 12.Зеленский В. Д. Отдельные вопросы организационно-правового статуса следователя // Уголовно-процессуальные и криминалистические средства обеспечения эффективности уголовного судопроизводства: материалы меж-ой науч.-практ. конф. / Отв. ред. А. А. Протасевич. Байкальский государственныйуниверситет экономики и права. Иркутск. 2017. С. 95–96.История российской внешней разведки: Очерки: В 6 т. Т.I. От древнейших времен до 1917 г. М.: Международные отношения, 2016. С. 72.Кадатенко Е.П. Особенности расследования квартирных краж, совершаемых иностранными гражданами и лицами без гражданства, в условиях мегаполиса // Миграционное право. 2015. № 2. С. 30-33.Калуцких А.М., Уварова А.А. Проблемы приобщения результатов оперативно-розыскной деятельности к уголовному делу в качестве доказательств. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: 15 лет правоприменения. Курск. 2016. С.86-89.Кислый О. А. Причины совершения коррупционных преступлений сотрудниками ОВД и меры, направленные на их предупреждение. Оперативник (сыщик). 2017. № 4 (53). С. 38–41.Кобец П. Н. Предупреждение рецидивной преступности в России / под ред. С. М. Кочои. М.: ВНИИ МВД России, 2016. С. 91.Криминалистика: учебник / Под ред. Е.П. Ищенко. М., 2017. С. 33.Криминология: словарь / под общ. ред. В.П. Сальникова. СПб: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2015. С. 109.Криминология: учебник / под ред. проф. Н. Ф. Кузнецовой, проф. Г. М. Миньковского. М.: Издательство БЕК, 2018. С. 177.Криминология: учебник для юридических вузов / под ред. В.Н. Бурлакова, В.П. Сальникова, С.В. Степашина. СПб: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2015. С. 235.Либанова С.Э. Универсальный методологический ключ для техники правотворческой фиксации принципов права // Юридическая техника. 2015. № 6. С. 294-299.Луговик В.Ф., Чечетин А.Е. Оперативно-розыскные мероприятия по борьбе с коррупцией: проблемы правового регулирования / Власть: криминологические и правовые проблемы. М., 2017. С. 165–169.Лясковец А.В. К вопросу о практической реализации института международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства. Уголовное судопроизводство: процессуальная теория и криминалистическая практика: Материалы Международной научно-практической конференции. 2017. С. 88 – 90.Лясковец А.В. Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства: проблемы категориального определения // Экономика и социум. 2015. №1-3 (14). С. 1039 – 1043.Лясковец А.В. Некоторые аспекты нормативного закрепления института международного сотрудничества в сфере уголовного процесса // Духовная ситуация времени. Россия XXI век. 2017. №2 (3). С. 23 – 25.Мазунин Я.М. Проблемы теории и практики криминалистической методики расследования преступлений, совершаемых организованными преступными сообществами (преступными организациями): автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. Екатеринбург, 2006. С. 17.Макаров А.В., Фирсов О.В. Особенности использования результатов оперативно-розыскной деятельности в процессе доказывания по уголовным делам // Российский следователь. 2015. № 8. С. 42-45Меретуков Г. М. Использование материалов оперативно-розыскной деятельности в расследовании // Научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2016. № 92. С. 1247–1258.Меретуков Г.М., Лунина Е.С., Липка А.О. Уголовный процесс и оперативно-розыскная деятельность // Политематический сетевой электронный научный журнал кубанского государственного аграрного университета. 2016. № 115. С. 1009-1022.Мироненко С.Ю. Понятие, виды и меры предупреждения преступлений // Общественная безопасность, законность и правопорядок в III тысячелетии. 2017. № 3-1. С. 154-160.Мясоедов Н. Н., Миллер Л. Ю., Миронов А. И. История развития полицейских учетов в Российской империи (1715–1917 гг.). М., 2017. С. 12-18.Никитин А.В. Оперативно-розыскное противодействие преступности: понятие, сущность // Вестник Восточно-Сибирского института Министерства внутренних дел России. 2017. № 1. С. 46-51.Овчинский В. С. Использование искусственного интеллекта в оперативно-аналитической деятельности ФБР по борьбе с преступностью // Актуальные проблемы теории оперативно-розыскной деятельности: сб. науч. трудов. М.: ИНФРА-М, 2017. С. 393.Оздоев Р.Д. Организация деятельности следователя с дежурной частью органа внутренних дел и с участниками следственно-оперативной группы (СОГ) при производстве осмотра места происшествия // Российский следователь. 2017. № 16. С. 31-33.Оперативно-розыскная деятельность в XXI веке: Монография / Захарцев С.И., Игнащенков Ю.Ю., Сальников В.П. М.: Юр. Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. С. 89.Орумбаев Н. Е. Негласные следственные действия по новому УПК Казахстана // Вестник Омской юридической академии. 2015. № 3 (28). С. 75–77.Петров И. Мама вовремя позвонила // Российская газета. 2018. 26 нояб.Проблемы оперативно-розыскной деятельности: сб. избранных работ В.А. Лукашева / сост. К.К. Горяинов, А.П. Исиченко, А.С. Вандышев. М., 2014. С. 131.Рамазанов Т.Б., Исаибов М.М. Проблема эффективности оперативного эксперимента при раскрытии и расследовании преступлений // Юридический вестник ДГУ. 2017. № 2. С. 110-114.Степанова О.С. Соотношение понятия результатов оперативно-розыскной деятельности в уголовном процессе и оперативно-розыскной деятельности // Вопросы российского и международного права. 2018. № 3A. С. 265-274.Струкова В.В. Необходимость расширения частных начал в уголовном судопроизводстве // Известия Юго-Западного государственного университета. 2015. №5-1 (44). С. 156 – 161.Тамбовцев А. И., Павличенко Н. В. Оперативно-разыскные мероприятия и следственные действия, требующие судебного санкционирования: вопросы соотношения // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. 2017. № 3 (49). С. 7–10.Теория оперативно-розыскной деятельности: учебник / под ред. Горяинов К. К., 3-е изд., перераб. и доп. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. С. 298-300.Тихонова С.С. Инновационный общетеоретический лекционный курс «Юридическая техника»: взгляд отраслевика. Рецензия на курс лекций «Юридическая техника» / под ред. В. М. Баранова и В. А. Толстика // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2015. № 23. С. 242-249.Турчин Д.А. Наблюдение - основной метод раскрытия преступлений // Российский следователь. 2015. № 5. С. 40-44.Фирсов О.В. Правовые основы оперативно-розыскной деятельности. М., 2018. С. 179.Чайковский А.А. К вопросу о понятии оперативно-розыскного предупреждения преступлений в следственных изоляторах ФСИН России // Российский академический журнал. 2015. № 2. С. 47-48.Чумаров С. А. О правовой форме принудительных процедур, применяемых при осуществлении оперативно-розыскной деятельности // Оперативник (сыщик). 2015. № 3 (44). С. 44–46.Шайкова М.В. Психологические детерминанты организации взаимодействия служб и подразделений правоохранительных органов // Духовная ситуация времени. Россия XXI век. 2015. № 1(4). С.81-84.Шапочанский В.Н. Психологические особенности личности и деятельности оперативного сотрудника // Вестник Восточно-Сибирского института МВД России. 2015. № 2 (73). С. 34-38.Шумилов А.Ю. Оперативно-розыскная деятельность. Учебник для вузов. М., 2016. С. 68.Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации. Большие данные и официальная статистика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/rosstat/smi/conf16/prez_Pushkin.pdfГинзбург А. Я. О так называемых «негласных следственных действиях» [Электронный документ] // URL: https://www.zakon.kz/ 4568011-o-tak-nazyvaemykh-neglasnykh.htmlРасширенное заседание коллегии Министерства внутренних дел [Электронный ресурс] // URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/59913.Постановление ЕСПЧ по делу «Ахлюстин против России» от 7 ноября 2017 г. // СПС КонсультантПлюсПостановление ЕСПЧ по делу «Роман Захаров против России» от 4 декабря 2015 г. // СПС «КонсультантПлюс».Постановление ЕСПЧ по делу «Быков против России» от 10 марта 2009 г. //Прецеденты Европейского Суда по правам человека по России, 2010. № 7. С. 28–42. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 23 ноября 2017 г. № 32-П по делу о проверке конституционности статей 21 и 21.1 Закона Российской Федерации «О государственной тайне» в связи с жалобой гражданина Е.Ю. Горовенко // СПС «КонсультантПлюс»Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 25 октября 2018 г. № 2792-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ярошенко Александра Викторовича на нарушение его конституционных прав статьёй 8 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс»Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 27 февраля 2018 г. № 328-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Рачкова Станислава Евгеньевича на нарушение его конституционных прав статьями 6, 7 и 8, пунктом 1 части первой статьи 15 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» // СПС «КонсультантПлюс»Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. № 1421-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Шаловой Надежды Михайловны на нарушение ее конституционных прав пунктом 13 части четвертой статьи 47, статьей 283 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 8 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» // СПС «КонсультантПлюс»Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2017 года № 2810-О об отказе в принятии к рассмотрению жалоб гражданина Давлетова Андрея Юрьевича на нарушение его конституционных прав статьей 89 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации // СПС «КонсультантПлюс».Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 28 марта 2017 г. № 568-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Побединской Александры Юрьевны на нарушение ее конституционных прав частью третьей статьи 8 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» // СПС «КонсультантПлюс»Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2046-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Чудова Сергея Васильевича на нарушение его конституционных прав частью четвертой статьи 5 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» // СПС «КонсультантПлюс»Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 1197-О-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Литвяка Максима Михайловича на нарушение его конституционных прав рядом положений Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» // СПС «КонсультантПлюс»Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 27 мая 2010 года № 644-О-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Богородицкого Сергея Николаевича на нарушение его конституционных прав статьёй 5 Закона Российской Федерации «О милиции» // СПС «КонсультантПлюс».Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 апреля 2010 года № 433-О-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Тарасова Николая Алексеевича на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 176 и частью первой статьи 285 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации // СПС «КонсультантПлюс»Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 26 января 2010 года № 158-О-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Усенко Дмитрия Николаевича на нарушение его конституционных прав положениями статьи 8 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» // СПС «КонсультантПлюс»Определение Конституционного Суда РФ от 2 октября 2003 г. N 345-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Советского районного суда города Липецка о проверке конституционности части четвертой статьи 32 Федерального закона от 16 февраля 1995 года "О связи" // СПС КонсультантПлюсОпределение Конституционного Суда Российской Федерации от 14 июля 1998 г. № 86-О по делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» по жалобе гражданки И.Г. Черновой // СПС «КонсультантПлюс»Кассационное определение Верховного Суда Российской Федерации от 9 января 2013 года № 45-О12-77 // СПС «КонсультантПлюс»

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Модельный закон «Об оперативно-розыскной деятельности». Принят на двадцать седьмом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ (Постановление № 27-6 от 16 ноября 2006 г.) [Электронный ресурс] // Официальный сайт Межпарламентской Ассамблеи государств – участников СНГ. – Режим доступа: http://iacis.ru/upload/iblock/7ab/058.pdf
2. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками) // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 августа 2014 г. N 31 ст. 4398
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 27.12.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2001 г. N 52 (часть I) ст. 4921
4. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 27.12.2019) // Собрание законодательства РФ. 17.06.1996, N 25, ст. 2954.
5. Федеральный закон от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 27.06.2016, N 26 (Часть I), ст. 3851.
6. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О полиции" // Собрание законодательства РФ. 14.02.2011, N 7, ст. 900.
7. Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" (с изменениями и дополнениями от 02.08.2019) // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 августа 1995 г. N 33 ст. 3349
8. Указ Президента РФ от 31.12.2015 N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 04.01.2016, N 1 (часть II), ст. 212.
9. Указ Президента РФ от 19 декабря 2012 г. N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года" (с изменениями и дополнениями от 06.12.2018) // Собрание законодательства Российской Федерации от 24 декабря 2012 г. N 52 ст. 7477
10. Указ Президента РФ от 1 сентября 1995 г. N 891 "Об упорядочении организации и проведения оперативно-розыскных мероприятий с использованием технических средств" // Собрание законодательства Российской Федерации от 14 июня 1999 г., N 24, ст. 2954
11. Приказ МВД России от 17.01.2006 N 19 (ред. от 28.11.2017) "О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений" (вместе с "Инструкцией о деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений") // СПС КонсультантПлюс
12. Приказ МВД России N 776, Минобороны России N 703, ФСБ России N 509, ФСО России N 507, ФТС России N 1820, СВР России N 42, ФСИН России N 535, ФСКН России N 398, СК России N 68 от 27.09.2013 "Об утверждении Инструкции о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд" (Зарегистрировано в Минюсте России 05.12.2013 N 30544) // СПС КонсультантПлюс
13. Приказ Генпрокуратуры России N 39, МВД России N 1070, МЧС России N 1021, Минюста России N 253, ФСБ России N 780, Минэкономразвития России N 353, ФСКН России N 399 от 29.12.2005 (ред. от 15.10.2019) "О едином учете преступлений" (вместе с "Типовым положением о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях", "Положением о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений", "Инструкцией о порядке заполнения и представления учетных документов") // СПС КонсультантПлюс
14. Агарков А.В. Генезис оперативно-розыскной деятельности в пенитенциарной системе России в дореволюционный период // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. 2015. № 1. С. 35.
15. Амбарцумян С. Сущность оперативно-розыскной деятельности и ее значение в борьбе с преступностью // Сборник докладов XVII Научно-практической конференции преподавателей, студентов, аспирантов и молодых ученых «Актуальные проблемы российской правовой политики». Таганрог, 2016. С. 105.
16. Аминов И.И. Юридическая психология. Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. С. 41.
17. Атмажитов В.М., Бобров В.Г. О законодательном регулировании оперативно-розыскной деятельности: научный доклад. М., 2016. С. 14–18.
18. Бакланов Л. А. Гласное обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств в оперативно-розыскной деятельности органов внутренних дел: монография. Тюмень: Тюменский институт повышения квалификации сотрудников МВД России, 2015. С. 26.
19. Баранов В.М. Основные направления модернизации техники современного правотворчества в России // Юридическая техника. 2015. № 6. С. 42-50
20. Белкин Р. С. История отечественной криминалистики. М., 2015. С. 15.
21. Бобров В.Г. К вопросу о законодательном определении перечня оперативно-розыскных мероприятий // Оперативник (сыщик). 2016. № 1. С. 11.
22. Богомолов С.Ю. Ответственность за финансирование терроризма: уголовно-правовое и криминологическое исследование: дис. … канд. юрид. наук. Н. Новгород, 2017. С. 195-196.
23. Бодренков В. Оперативно-розыскное предупреждение преступлений // Законность. 2017. № 9. С. 50.
24. Бочинин С. А. Следственные действия и их соотношение с оперативно-розыскными мероприятиями // Вестник ПАГС. 2017. С. 100–105.
25. Бражников Д.А., Майоров А.В., Соколов А.М. Организационно-тактические основы деятельности органов внутренних дел по противодействию карманным кражам: учеб.-практич. пособие. Челябинск, 2018. С. 27.
26. Вагин О. А., Чечетин А. Е., Шахматов А. В. Практика применения Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» в решениях Конституционного Суда Российской Федерации: уч.-практ. пос. СПб.: СПб ун-т МВД России, 2015. С. 5-7.
27. Викулов О. В. Оперативно-разыскная ошибка или нарушение оперативно-разыскного закона? // Оперативник (сыщик). 2017. № 3 (48). С. 44–48.
28. Водько Н. П. О соотношении негласных следственных (розыскных) действий и оперативно-розыскных мероприятий в Украине // Оперативник (сыщик). 2016. № 1 (34). С. 6–12.
29. Волосюк П.В. Проблемы использования результатов оперативно-розыскной деятельности в уголовном судопроизводстве // Юридическая наука. 2016. № 1. С. 38-41.
30. Галахов С.С., Козлов В.И. Проблемы и перспективы предупреждения преступлений // Общество и право. 2015. № 4. С. 161-166.
31. Галахов С.С., Козлов В.И. Теоретические и праксеологические основы предупреждения преступлений оперативными подразделениями органов внутренних дел // Общество и право. 2017. № 3 (17). С. 120-127.
32. Гилинский Я.И. Девиантология. - СПб: Юрид. центр «Пресс», 2017. С. 455.
33. Горбунов А.Н., Калюжный К.Ю. Особенности раскрытия и расследования карманных краж, совершаемых в общественном транспорте // Общество и право. Краснодар: Изд-во Краснодар. ун-та МВД России, 2017. № 3 (49). С. 207–210.
34. Горяинов К.К., Кваша Ю.Ф., Сурков К.В. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности»: комментарий. М., 2017. С. 200.
35. Грохотова Е.А., Щелкунов С.В. Эволюция уголовного процесса в России. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: 15 лет правоприменения: сборник научных статей. Курск, 2016. С. 33 – 36.
36. Гусев В. А. «Параллельная реальность» принуждения в оперативно-розыскной деятельности // Оперативник (сыщик). 2015. № 3 (44). С. 39–44
37. Давыдов С. И. Проблемы соблюдения конституционных прав граждан при разрешении типичных оперативно-розыскных ситуаций // Конституционно-правовые проблемы оперативно-розыскной деятельности: сб. мат-лов Всеросс. круглого стола. СПб., 2015. С. 131–137.
38. Долгова А.И. Причинные комплексы организованной преступности и терроризма, направления государственной политики по их предупреждению // Профилактическая деятельность государства как одно из основных средств сдерживания преступности в РФ: материалы междунар. науч.-практ. конф. М., 2016. С. 10.
39. Дубоносов Е. С. Оперативно-розыскное мероприятие «получе-ние компьютерной информации»: содержание и проблемы проведения // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки, 2017. С. 25-27.
40. Жаров С.Н., Спришевский Н.С. О создании системы правового регулирования политического и уголовного сыска России в XIX – начале XX веков // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право. 2015. № 20 (279). С. 12.
41. Зеленский В. Д. Отдельные вопросы организационно-правового статуса следователя // Уголовно-процессуальные и криминалистические средства обеспечения эффективности уголовного судопроизводства: материалы меж-ой науч.-практ. конф. / Отв. ред. А. А. Протасевич. Байкальский государственныйуниверситет экономики и права. Иркутск. 2017. С. 95–96.
42. История российской внешней разведки: Очерки: В 6 т. Т.I. От древнейших времен до 1917 г. М.: Международные отношения, 2016. С. 72.
43. Кадатенко Е.П. Особенности расследования квартирных краж, совершаемых иностранными гражданами и лицами без гражданства, в условиях мегаполиса // Миграционное право. 2015. № 2. С. 30-33.
44. Калуцких А.М., Уварова А.А. Проблемы приобщения результатов оперативно-розыскной деятельности к уголовному делу в качестве доказательств. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации: 15 лет правоприменения. Курск. 2016. С.86-89.
45. Кислый О. А. Причины совершения коррупционных преступлений сотрудниками ОВД и меры, направленные на их предупреждение. Оперативник (сыщик). 2017. № 4 (53). С. 38–41.
46. Кобец П. Н. Предупреждение рецидивной преступности в России / под ред. С. М. Кочои. М.: ВНИИ МВД России, 2016. С. 91.
47. Криминалистика: учебник / Под ред. Е.П. Ищенко. М., 2017. С. 33.
48. Криминология: словарь / под общ. ред. В.П. Сальникова. СПб: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2015. С. 109.
49. Криминология: учебник / под ред. проф. Н. Ф. Кузнецовой, проф. Г. М. Миньковского. М.: Издательство БЕК, 2018. С. 177.
50. Криминология: учебник для юридических вузов / под ред. В.Н. Бурлакова, В.П. Сальникова, С.В. Степашина. СПб: Санкт-Петербургский университет МВД России, 2015. С. 235.
51. Либанова С.Э. Универсальный методологический ключ для техники правотворческой фиксации принципов права // Юридическая техника. 2015. № 6. С. 294-299.
52. Луговик В.Ф., Чечетин А.Е. Оперативно-розыскные мероприятия по борьбе с коррупцией: проблемы правового регулирования / Власть: криминологические и правовые проблемы. М., 2017. С. 165–169.
53. Лясковец А.В. К вопросу о практической реализации института международного сотрудничества в сфере уголовного судопроизводства. Уголовное судопроизводство: процессуальная теория и криминалистическая практика: Материалы Международной научно-практической конференции. 2017. С. 88 – 90.
54. Лясковец А.В. Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства: проблемы категориального определения // Экономика и социум. 2015. №1-3 (14). С. 1039 – 1043.
55. Лясковец А.В. Некоторые аспекты нормативного закрепления института международного сотрудничества в сфере уголовного процесса // Духовная ситуация времени. Россия XXI век. 2017. №2 (3). С. 23 – 25.
56. Мазунин Я.М. Проблемы теории и практики криминалистической методики расследования преступлений, совершаемых организованными преступными сообществами (преступными организациями): автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. Екатеринбург, 2006. С. 17.
57. Макаров А.В., Фирсов О.В. Особенности использования результатов оперативно-розыскной деятельности в процессе доказывания по уголовным делам // Российский следователь. 2015. № 8. С. 42-45
58. Меретуков Г. М. Использование материалов оперативно-розыскной деятельности в расследовании // Научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2016. № 92. С. 1247–1258.
59. Меретуков Г.М., Лунина Е.С., Липка А.О. Уголовный процесс и оперативно-розыскная деятельность // Политематический сетевой электронный научный журнал кубанского государственного аграрного университета. 2016. № 115. С. 1009-1022.
60. Мироненко С.Ю. Понятие, виды и меры предупреждения преступлений // Общественная безопасность, законность и правопорядок в III тысячелетии. 2017. № 3-1. С. 154-160.
61. Мясоедов Н. Н., Миллер Л. Ю., Миронов А. И. История развития полицейских учетов в Российской империи (1715–1917 гг.). М., 2017. С. 12-18.
62. Никитин А.В. Оперативно-розыскное противодействие преступности: понятие, сущность // Вестник Восточно-Сибирского института Министерства внутренних дел России. 2017. № 1. С. 46-51.
63. Овчинский В. С. Использование искусственного интеллекта в оперативно-аналитической деятельности ФБР по борьбе с преступностью // Актуальные проблемы теории оперативно-розыскной деятельности: сб. науч. трудов. М.: ИНФРА-М, 2017. С. 393.
64. Оздоев Р.Д. Организация деятельности следователя с дежурной частью органа внутренних дел и с участниками следственно-оперативной группы (СОГ) при производстве осмотра места происшествия // Российский следователь. 2017. № 16. С. 31-33.
65. Оперативно-розыскная деятельность в XXI веке: Монография / Захарцев С.И., Игнащенков Ю.Ю., Сальников В.П. М.: Юр. Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2015. С. 89.
66. Орумбаев Н. Е. Негласные следственные действия по новому УПК Казахстана // Вестник Омской юридической академии. 2015. № 3 (28). С. 75–77.
67. Петров И. Мама вовремя позвонила // Российская газета. 2018. 26 нояб.
68. Проблемы оперативно-розыскной деятельности: сб. избранных работ В.А. Лукашева / сост. К.К. Горяинов, А.П. Исиченко, А.С. Вандышев. М., 2014. С. 131.
69. Рамазанов Т.Б., Исаибов М.М. Проблема эффективности оперативного эксперимента при раскрытии и расследовании преступлений // Юридический вестник ДГУ. 2017. № 2. С. 110-114.
70. Степанова О.С. Соотношение понятия результатов оперативно-розыскной деятельности в уголовном процессе и оперативно-розыскной деятельности // Вопросы российского и международного права. 2018. № 3A. С. 265-274.
71. Струкова В.В. Необходимость расширения частных начал в уголовном судопроизводстве // Известия Юго-Западного государственного университета. 2015. №5-1 (44). С. 156 – 161.
72. Тамбовцев А. И., Павличенко Н. В. Оперативно-разыскные мероприятия и следственные действия, требующие судебного санкционирования: вопросы соотношения // Вестник Калининградского филиала Санкт-Петербургского университета МВД России. 2017. № 3 (49). С. 7–10.
73. Теория оперативно-розыскной деятельности: учебник / под ред. Горяинов К. К., 3-е изд., перераб. и доп. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. С. 298-300.
74. Тихонова С.С. Инновационный общетеоретический лекционный курс «Юридическая техника»: взгляд отраслевика. Рецензия на курс лекций «Юридическая техника» / под ред. В. М. Баранова и В. А. Толстика // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2015. № 23. С. 242-249.
75. Турчин Д.А. Наблюдение - основной метод раскрытия преступлений // Российский следователь. 2015. № 5. С. 40-44.
76. Фирсов О.В. Правовые основы оперативно-розыскной деятельности. М., 2018. С. 179.
77. Чайковский А.А. К вопросу о понятии оперативно-розыскного предупреждения преступлений в следственных изоляторах ФСИН России // Российский академический журнал. 2015. № 2. С. 47-48.
78. Чумаров С. А. О правовой форме принудительных процедур, применяемых при осуществлении оперативно-розыскной деятельности // Оперативник (сыщик). 2015. № 3 (44). С. 44–46.
79. Шайкова М.В. Психологические детерминанты организации взаимодействия служб и подразделений правоохранительных органов // Духовная ситуация времени. Россия XXI век. 2015. № 1(4). С.81-84.
80. Шапочанский В.Н. Психологические особенности личности и деятельности оперативного сотрудника // Вестник Восточно-Сибирского института МВД России. 2015. № 2 (73). С. 34-38.
81. Шумилов А.Ю. Оперативно-розыскная деятельность. Учебник для вузов. М., 2016. С. 68.
82. Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации. Большие данные и официальная статистика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/rosstat/smi/conf16/prez_Pushkin.pdf
83. Гинзбург А. Я. О так называемых «негласных следственных действиях» [Электронный документ] // URL: https://www.zakon.kz/ 4568011-o-tak-nazyvaemykh-neglasnykh.html
84. Расширенное заседание коллегии Министерства внутренних дел [Электронный ресурс] // URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/59913.
85. Постановление ЕСПЧ по делу «Ахлюстин против России» от 7 ноября 2017 г. // СПС КонсультантПлюс
86. Постановление ЕСПЧ по делу «Роман Захаров против России» от 4 декабря 2015 г. // СПС «КонсультантПлюс».
87. Постановление ЕСПЧ по делу «Быков против России» от 10 марта 2009 г. //Прецеденты Европейского Суда по правам человека по России, 2010. № 7. С. 28–42.
88. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 23 ноября 2017 г. № 32-П по делу о проверке конституционности статей 21 и 21.1 Закона Российской Федерации «О государственной тайне» в связи с жалобой гражданина Е.Ю. Горовенко // СПС «КонсультантПлюс»
89. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 25 октября 2018 г. № 2792-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Ярошенко Александра Викторовича на нарушение его конституционных прав статьёй 8 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» [Электронный ресурс] // СПС «КонсультантПлюс»
90. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 27 февраля 2018 г. № 328-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Рачкова Станислава Евгеньевича на нарушение его конституционных прав статьями 6, 7 и 8, пунктом 1 части первой статьи 15 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» // СПС «КонсультантПлюс»
91. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. № 1421-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Шаловой Надежды Михайловны на нарушение ее конституционных прав пунктом 13 части четвертой статьи 47, статьей 283 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 8 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» // СПС «КонсультантПлюс»
92. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2017 года № 2810-О об отказе в принятии к рассмотрению жалоб гражданина Давлетова Андрея Юрьевича на нарушение его конституционных прав статьей 89 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации // СПС «КонсультантПлюс».
93. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 28 марта 2017 г. № 568-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Побединской Александры Юрьевны на нарушение ее конституционных прав частью третьей статьи 8 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» // СПС «КонсультантПлюс»
94. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2046-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Чудова Сергея Васильевича на нарушение его конституционных прав частью четвертой статьи 5 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» // СПС «КонсультантПлюс»
95. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 23 сентября 2010 г. № 1197-О-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Литвяка Максима Михайловича на нарушение его конституционных прав рядом положений Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» // СПС «КонсультантПлюс»
96. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 27 мая 2010 года № 644-О-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Богородицкого Сергея Николаевича на нарушение его конституционных прав статьёй 5 Закона Российской Федерации «О милиции» // СПС «КонсультантПлюс».
97. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 апреля 2010 года № 433-О-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Тарасова Николая Алексеевича на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 176 и частью первой статьи 285 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации // СПС «КонсультантПлюс»
98. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 26 января 2010 года № 158-О-О об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Усенко Дмитрия Николаевича на нарушение его конституционных прав положениями статьи 8 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» // СПС «КонсультантПлюс»
99. Определение Конституционного Суда РФ от 2 октября 2003 г. N 345-О "Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Советского районного суда города Липецка о проверке конституционности части четвертой статьи 32 Федерального закона от 16 февраля 1995 года "О связи" // СПС КонсультантПлюс
100. Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 14 июля 1998 г. № 86-О по делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» по жалобе гражданки И.Г. Черновой // СПС «КонсультантПлюс»
101. Кассационное определение Верховного Суда Российской Федерации от 9 января 2013 года № 45-О12-77 // СПС «КонсультантПлюс»

Вопрос-ответ:

Что такое оперативно-розыскная деятельность?

Оперативно-розыскная деятельность - это совокупность мероприятий, осуществляемых сотрудниками внутренних дел для предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений. Ее основная цель заключается в обеспечении безопасности общества, защите прав и свобод граждан.

Как развивалась оперативно-розыскная деятельность в России?

Развитие оперативно-розыскной деятельности в России прошло несколько этапов. Первый этап - создание и развитие полиции в Киевской Руси. Затем была создана Охранная полиция, а в XVIII веке появилась Охранительная корпорация. Особое развитие оперативная розыскная деятельность получила в СССР, где были созданы отделы государственной безопасности и милиции. Современная оперативно-розыскная деятельность в России осуществляется сотрудниками полиции и других правоохранительных органов.

Чем регулируется оперативно-розыскная деятельность сотрудников внутренних дел?

Оперативно-розыскная деятельность сотрудников внутренних дел регулируется нормативно-правовыми актами. Главным из них является Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности" и "Положение о оперативно-розыскной деятельности". Данные нормативные акты определяют порядок проведения различных оперативно-розыскных мероприятий, устанавливают права и обязанности сотрудников, а также ограничивают их деятельность в рамках соблюдения конституционных прав и свобод граждан.

Какие основные задачи решает оперативно-розыскная деятельность?

Оперативно-розыскная деятельность выполняет несколько основных задач. Во-первых, это предупреждение преступлений, путем выявления и пресечения преступлительных замыслов и действий. Во-вторых, это раскрытие преступлений путем сбора и анализа оперативной информации для выявления участников и установления обстоятельств преступления. И, в-третьих, это пресечение преступлений путем задержания и привлечения к ответственности лиц, совершивших преступления.

Что такое оперативно-розыскная деятельность?

Оперативно-розыскная деятельность - это комплекс мероприятий, проводимых сотрудниками внутренних дел с целью предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений. В ходе оперативно-розыскной деятельности осуществляется сбор, анализ и использование информации о преступлениях и иных правонарушениях.

Как развивалась оперативно-розыскная деятельность в России?

Оперативно-розыскная деятельность в России имеет длительную историю развития. В начале XIX века в России были созданы первые особые отделы для борьбы с преступностью. Впоследствии эти отделы превратились в отделения охраны общественного порядка и содействия следствию. В современной России оперативно-розыскная деятельность регулируется законодательством и осуществляется силами сотрудников органов внутренних дел.

Какие задачи решает оперативно-розыскная деятельность?

Оперативно-розыскная деятельность решает ряд задач. Во-первых, она направлена на предупреждение преступлений путем выявления и обезвреживания преступных группировок и их членов. Во-вторых, оперативно-розыскная деятельность осуществляется для пресечения преступлений в процессе их совершения. В-третьих, она направлена на раскрытие преступлений путем сбора и анализа информации.

Каково нормативно-правовое регулирование оперативно-розыскной деятельности?

Оперативно-розыскная деятельность сотрудников внутренних дел регулируется рядом законодательных актов. Основной нормативный акт, определяющий принципы и порядок проведения оперативно-розыскной деятельности, является Федеральный закон "О полиции". Кроме того, оперативно-розыскная деятельность может осуществляться на основании постановлений суда, распоряжений прокурора и других нормативных актов.

Что такое оперативно-розыскная деятельность?

Оперативно-розыскная деятельность - это комплекс мероприятий, проводимых сотрудниками внутренних дел для предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений. Она включает в себя сбор, систематизацию и анализ информации о преступной деятельности, а также оперативные розыска и следственные действия.

Как развивалась оперативно-розыскная деятельность в России?

Оперативно-розыскная деятельность в России начала активно развиваться в XIX веке, когда были созданы специализированные органы по борьбе с преступностью. С течением времени методы и средства оперативно-розыскной деятельности совершенствовались, вводились новые технологии и методики работы. В настоящее время ОРД является одной из важнейших составляющих деятельности правоохранительных органов России.

Какова роль оперативно-розыскной деятельности в борьбе с преступностью?

Оперативно-розыскная деятельность играет ключевую роль в борьбе с преступностью. Благодаря оперативным мероприятиям удалось предотвратить множество преступлений, а также разоблачить и задержать множество преступников. Она позволяет собрать достоверные доказательства, обеспечить успех расследования и привлечение преступников к суду.

Какое нормативно-правовое регулирование существует в отношении оперативно-розыскной деятельности?

Оперативно-розыскная деятельность сотрудников внутренних дел регулируется рядом законов и нормативных актов, включая Конституцию Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс РФ, Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности", Положение о оперативно-розыскной деятельности в органах внутренних дел, и другие нормативные акты.