Компетентностные требования к исполнительскому вокальному мастерству студента-музыканта
Заказать уникальное эссе- 11 11 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 25.02.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
На первом высшем уровне осуществляется интонационный анализ. Музыкальная интонация – это основа выразительной силы произведения, та мельчайшая ячейка, которая обладает относительно самостоятельным художественным значением. Музыкальные интонации отличаются строгой звуковысотной определенностью, комплексностью выразительных средств и связей с общей целостной системой музыкального мышления. Это значительно обогащает и усиливает возможности их воздействия на исполнителей.На этом уровне интерпретации необходимо применение метода семантического интонационного анализа, который позволяет студенту осознать и почувствовать выразительное значение интонаций, как мельчайших носителей музыкального образа.На втором высшем уровне происходит постижение семантической единицы более высокого уровня – музыкальной темы, которая представляет собой уже целый комплекс интонаций, воплощающих существенные черты музыкального образа. Музыкальный образ на этом уровне выступает как определенная организация одной или нескольких тем.И, наконец, на третьем высшем уровне осуществляется интерпретация всего произведения как определенной организации нескольких музыкальных тем и образов. Третий уровень включает в себя два предыдущие, выступая связующим звеном между частями циклического произведения и соответствующими им сложными музыкальными образами.Исполнительская интерпретация является неотъемлемой частью вокального мастерства, поэтому студент обязательно должен обладать всеми вышеперечисленными умениями и навыками.3. Присутствие индивидуально-исполнительских характеристик вокального творчестваДанный феномен характеризует вокальное исполнительство разновид художественно-сценического творчества и составную часть вокальной культуры в целостной ретроспективе, с присущей ему функционально-структурной двойственностью. Несомненным в данном аспекте является рассмотрение вокального творчества как компонента художественно-творческой деятельности и вокально-исполнительской культуры, с присущим им функционированием по общим для различных видов искусств законам. Культура вокального исполнительства в данном контексте является неотъемлемой частью вокального искусства и подчиняется его законам, отражая окружающую действительность специфическими средствами певческого голоса, системой вокально-выразительных средств, в связи с чем оно имеет свои особенности и способно выполнять воспитательную, эстетическую и другие функции искусства как феномена культуры.Из всего вышеизложенного следует заключить, что к студенту-музыканту предъявляется большое количество компетентностных требований самого разного рода. Его голос должен быть поставлен, он должен в полной мере освоить исполнительскую интерпретацию, уметь тонко чувствовать и придавать исполнению выбранного изменения индивидуальность, неповторимость. Достичь такого рода вокального мастерства весьма трудно, но необходимо. Ведь только так студент сможет достичь желаемого результата.Список литературыАбдуллин Э. Б., Гилярова Н. Н., Деркач А. А. Психология музыкальной деятельности: Теория и практика. М. : Академия, 2003. 366 с.Буаттура Насер-Эддин Артистизм как приоритетное качество личности музыканта-исполнителя // Вестник МГУКИ. 2011. №1. С.220-225.Венгрус Л. А. Пение и "фундамент музыкальности". Великий Новгород: НовГУ, 2000. 204 с.Гарбузов Н.А. Зонная природа звуковысотного слуха. М.: Академия, 1983. 139 с. Карнаухова Т. И. Теоретические аспекты исполнительской интерпретации музыкального образа в процессе подготовки педагога-музыканта // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. 2009. №2. С. 397-401.Курышева Т. А. Музыкальная журналистика и музыкальная критика : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Музыковедение". М.: Владос-Пресс, 2007. 294 с.Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. М. : Музыка, 1972. 383 с.Рагс Ю.Н. О художественной норме чистой интонации при исполнении мелодии. М.: Наука 1978. 93 с.Сетдикова, Ю.Б. Эстетические аспекты вокально-исполнительского творчества: генезис и современные тенденции : автореф. дис. ... канд. филос. М.: 2006. 24 с.Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий: Избранные работы. М.: Академия, 1961. 536 с. Фейнберг С.Е. Путь к мастерству // Вопросы фортепианного исполнительства. М., 1985. С. 55.
2. Буаттура Насер-Эддин Артистизм как приоритетное качество личности музыканта-исполнителя // Вестник МГУКИ. 2011. №1. С.220-225.
3. Венгрус Л. А. Пение и "фундамент музыкальности". Великий Новгород: НовГУ, 2000. 204 с.
4. Гарбузов Н.А. Зонная природа звуковысотного слуха. М.: Академия, 1983. 139 с.
5. Карнаухова Т. И. Теоретические аспекты исполнительской интерпретации музыкального образа в процессе подготовки педагога-музыканта // Вестник Таганрогского института имени А.П. Чехова. 2009. №2. С. 397-401.
6. Курышева Т. А. Музыкальная журналистика и музыкальная критика : учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности "Музыковедение". М.: Владос-Пресс, 2007. 294 с.
7. Назайкинский Е.В. О психологии музыкального восприятия. М. : Музыка, 1972. 383 с.
8. Рагс Ю.Н. О художественной норме чистой интонации при исполнении мелодии. М.: Наука 1978. 93 с.
9. Сетдикова, Ю.Б. Эстетические аспекты вокально-исполнительского творчества: генезис и современные тенденции : автореф. дис. ... канд. филос. М.: 2006. 24 с.
10. Теплов Б.М. Проблемы индивидуальных различий: Избранные работы. М.: Академия, 1961. 536 с.
11. Фейнберг С.Е. Путь к мастерству // Вопросы фортепианного исполнительства. М., 1985. С. 55.
Вопрос-ответ:
Зачем музыканту на первом высшем уровне осуществлять интонационный анализ?
Интонационный анализ является важной частью исполнительского вокального мастерства студента музыканта на первом высшем уровне. Он помогает понять и оценить качество музыкальной интонации, которая является основой выразительной силы произведения. Такой анализ позволяет улучшить технику пения, а также раскрыть художественное значение каждой музыкальной интонации.
Что такое музыкальная интонация и почему она важна для исполнительского вокального мастерства?
Музыкальная интонация - это мельчайшая ячейка музыкального произведения, которая обладает относительно самостоятельным художественным значением. Она определяется звуковысотной определенностью, комплексностью выразительных средств и связей с общей целостной системой музыкального мышления. Музыканту важно осознавать и правильно исполнять каждую интонацию, чтобы передать выразительность произведения и донести до слушателя его художественное содержание.
Какие компетентности требуются у студента музыканта на первом высшем уровне в отношении исполнительского вокального мастерства?
Студенту музыканту на первом высшем уровне необходимо обладать компетентностью в области интонационного анализа. Он должен уметь распознавать и оценивать качество музыкальной интонации, а также исполнять каждую интонацию с технической точностью и выразительностью. Кроме того, студент должен обладать знаниями о комплексности выразительных средств и связей с общей целостной системой музыкального мышления, чтобы адекватно передать художественное содержание произведения.
Чем отличаются музыкальные интонации от обычных речевых интонаций?
Музыкальные интонации отличаются от обычных речевых интонаций строгой звуковысотной определенностью и более сложной структурой выразительных средств и связей. В музыке каждая интонация имеет свое значение и выполняет определенную функцию в композиции. При исполнении музыкальных интонаций музыкант управляет звуковысотой и длительностью звуков, передавая выразительность и художественное содержание произведения.
Что такое музыкальная интонация?
Музыкальная интонация - это основа выразительной силы произведения, мельчайшая ячейка, которая обладает относительно самостоятельным художественным значением. Музыкальные интонации отличаются строгой звуковысотной определенностью, комплексностью выразительных средств и связей с общей целостной системой музыкального мышления.
Какие компетентности должен иметь студент музыкант на первом высшем уровне?
Студент музыкант на первом высшем уровне должен обладать компетентностями в исполнительском вокальном мастерстве. Это включает в себя не только владение техникой пения и выразительностью, но и умение анализировать интонацию музыкальных произведений.
Какими свойствами отличается музыкальная интонация?
Музыкальная интонация отличается строгой звуковысотной определенностью, комплексностью выразительных средств и связей с общей целостной системой музыкального мышления. Она является основой выразительной силы произведения и обладает относительно самостоятельным художественным значением.
Какие требования предъявляются к исполнительскому вокальному мастерству студента музыканта?
К исполнительскому вокальному мастерству студента музыканта предъявляются такие требования, как владение техникой пения, выразительность, умение передать эмоции и настроение музыкального произведения, а также способность анализировать и интерпретировать интонации.
Какова роль музыкальной интонации в произведении?
Музыкальная интонация играет важную роль в произведении, так как она является основой его выразительной силы. Она суть мельчайшая ячейка, обладающая относительно самостоятельным художественным значением. Кроме того, музыкальные интонации отличаются строгой звуковысотной определенностью и комплексностью выразительных средств.
Каковы основные требования к исполнительскому вокальному мастерству студента музыканта на первом высшем уровне?
Основные требования к исполнительскому вокальному мастерству студента музыканта на первом высшем уровне включают в себя владение техникой пения, идеальную интонацию, выразительность, правильное дыхание и дикцию.