Мой музей произведений искусства
Заказать уникальный реферат- 14 14 страниц
- 19 + 19 источников
- Добавлена 26.02.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Акварели А.В. Фонвизина 6
Глава 2. Музей «Дыхание розы» 9
Заключение 14
Список использованных источников и литературы 15
Приложение 1. Тематико-экспозиционный план 17
Приложение 2. Альбом иллюстраций 20
В центре главного зала находится круглая белая ажурная конструкция, на которой размещены работы цирковой серии. Форма выбрана не случайно – это и круг арены, и карусели. Внутри находится стеклянный стол с акварельными красками, кистями, мемориальными вещами художника.Третий зал предназначен для временных выставок, интерактивных занятий. Сегодня представители разных составляющих широчайшего спектра музейной аудитории воспринимают пространство музея как инструмент для раскрепощения своей творческой энергии. Интерактивность означает право посетителя на проявление свободы и творчества в пространстве музея. Это и внешнее взаимодействие, когда посетители получают возможность совершить какое–либо действие, и одновременно – внутреннее взаимодействие, когда в процесс включается их сознание, когда задействована эмоциональная сторона, и все побуждает к творчеству. По словам Ю.В. Гафановой, «вовлеки человека в деятельность, и он постигнет ситуацию». В центральном зале посетитель может взаимодействовать с ароматами, приводить в движение тюлевые стены, а в третьем у него есть возможность ощутить себя полноценным творцом. В этом зале произведений А. Фонвизина нет, стены также затянуты свободно висящей тканью со стихотворными строчками (М. Лохвицкой). Его можно использовать, например, для флористических выставок, но самое главное, для того, чтобы посетитель сам мог попробовать себя в роли художника. В центре зала расположена белая ажурная беседка, в центре которой стоит стол и разложены стеклянные рамы, бумага и акварельные краски. Под руководством музейного сотрудника посетители могут попробовать технику монотипии, наиболее приближенную к призрачным акварелям А. Фонвизина. Возможно также проведение мастер-классов по акварели. Такое взаимодействие подходит для посетителей любого возраста и национальности. Унесенный с собой результат творческой деятельности сделает пребывание в музее незабываемым, будет служить рекламой за пределами музея, так же как и размещенные посты в соцсетях.ЗаключениеМир, который создал А. Фонвизин, является «радостным, солнечным, ароматным». Его акварели – это «мгновенные создания поэтической мечты исчезают от дыхания посторонней суеты», т.е. именно то, чего нам всем так сейчас не хватает.В музее «Дыхание розы» посетитель любого возраста может неспешно насладиться красотой, как произведений визуального, так и вербального искусства. Он должен выйти отдохнувшим от стремительного бега современной жизни и наполненным вдохновением. В музее можно проводить и вечера романсов, привлекая все новую аудиторию. Возможность взаимодействовать с экспозицией музея на разных уровнях делает его особенно актуальным, также, как и вечная тема цветов. Созданные и унесенные с собой монотипии и акварельные рисунки помогут глубже понять технику акварели и творчество Артура Фонвизина в целом.Наличие трех залов позволяет грамотно регулировать поток посетителей, а отсутствие естественных источников освещения оставляет неизменным состояние сохранности произведений искусства.Список использованных источников и литературыАртур Владимирович Фонвизин, 1882-1973: Каталог выставки / Сост. Е. Романенко; Авт. вступ. ст. Ю. Осмоловский, Е. Левитин. - М.: Сов. художник, 1984. – [56] с., илл.Артур Фонвизин. Вера Яснопольская: Альбом-каталог. Акварель / Вст. ст. Е.Г. Петренко. – Одесса, 2007. – 59 с., илл.Веселицкий О.В. Понятие и сущность художественного проектирования музейных экспозиций // Вопросы музеологии. – 2010. – №1. – С.121-125Воронин А.А. Музей как креативное пространство культуры // Философские исследования. – М., 1994. – № 1. – С.69-84Гафанова Ю.В. Театрализация музейного пространства в ХХ веке // Игровое пространство культуры. 16–19 апр. 2002 г. Тезисы форума. – СПб, 2002. – С.365-368Загянская Г. Артур Владимирович Фонвизин. – М., 1970. – 40 с., илл.Медведева Е.Б., Юхневич М.Ю. Интерактивность в пространстве музея / Е.Б.Медведева, М.Ю.Юхневич // Музей и общество. Проблемы взаимодействия: сб. трудов творч. лаборат. «Музейная педагогика» кафедры музейного дела. Вып.3. – М., 2001. – С. 64-76Меншван П. Коммуникация: язык экспозиции // Вопросы музеологии. – 2014. – №1. – С.254-272Поляков Т. П., Стриженова С.Е. Приглашение в музей (Литературный образ новой экспозиции Государственного музея В.В. Маяковского)// Музееведение: На пути к музею 21 века: Музейная экспозиция. – М., 1997. – С.274-289Слепышев А.С. Рукотворная красота. – М., 2004. – 249 с., илл.Советы психолога // Советский музей. – 1990. – № 1. – С.18Щепеткова И.А. Музей и театр. Аспекты взаимодействия // Российская культура глазами молодых ученых / Сб. науч. трудов. – СПб, 2002. – C.255-263Перечень Интернет-ресурсовАкварели и рисунки Артура Фонвизина / Интернет-портал «Музеи России». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.museum.ru/N12056Артур Владимирович Фонвизин. Я посылаю Вам портрет / авт. проекта Л. Лернер, Н. Китаева, Н. Пони-Подгорненская. – АРТНИВА, ЭЛИТА-Дизайн, 2012. – 239 с. [Электронное издание]. – Режим доступа: https://issuu.com/filippov/docs/binder1Выставка «Артур Фонвизин (1883-1973). Остановись, мгновенье...». Акварель, литография... / Сайт Российской Академии Художеств [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rah.ru/news/detail.php?ID=34324Выставка Артура Фонвизина «Сумевший таинственным сделать простое» / Сайт Самарсокого областного художественного музея. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://artmus.ru/exhibitions/id-374.html«Мокрая акварель» Артура Фонвизина и Веры Яснопольской на выставке «Цветение в акварели» / Интернет-портал «Теории и практики». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://theoryandpractice.ru/courses/29557-mokraya-akvarel-artura-fonvizina-i-very-yasnopolskoy-na-vystavke-tsvetenie-v-akvareli«Муза Художника». Артур Фонвизин, Алла Белякова. Акварель / Сайт Российской Академии Художеств [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rah.ru/news/detail.php?ID=29018Панов А. Летящей походкой ты вышла из цирка / Интернет-газета «Культура» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://portal-kultura.ru/articles/exhibitions/298635-letyashchey-pokhodkoy-ty-vyshla-iz-tsirka/
1. Артур Владимирович Фонвизин, 1882-1973: Каталог выставки / Сост. Е. Романенко; Авт. вступ. ст. Ю. Осмоловский, Е. Левитин. - М.: Сов. художник, 1984. – [56] с., илл.
2. Артур Фонвизин. Вера Яснопольская: Альбом-каталог. Акварель / Вст. ст. Е.Г. Петренко. – Одесса, 2007. – 59 с., илл.
3. Веселицкий О.В. Понятие и сущность художественного проектирования музейных экспозиций // Вопросы музеологии. – 2010. – №1. – С.121-125
4. Воронин А.А. Музей как креативное пространство культуры // Философские исследования. – М., 1994. – № 1. – С.69-84
5. Гафанова Ю.В. Театрализация музейного пространства в ХХ веке // Игровое пространство культуры. 16–19 апр. 2002 г. Тезисы форума. – СПб, 2002. – С.365-368
6. Загянская Г. Артур Владимирович Фонвизин. – М., 1970. – 40 с., илл.
7. Медведева Е.Б., Юхневич М.Ю. Интерактивность в пространстве музея / Е.Б.Медведева, М.Ю.Юхневич // Музей и общество. Проблемы взаимодействия: сб. трудов творч. лаборат. «Музейная педагогика» кафедры музейного дела. Вып.3. – М., 2001. – С. 64-76
8. Меншван П. Коммуникация: язык экспозиции // Вопросы музеологии. – 2014. – №1. – С.254-272
9. Поляков Т. П., Стриженова С.Е. Приглашение в музей (Литературный образ новой экспозиции Государственного музея В.В. Маяковского)// Музееведение: На пути к музею 21 века: Музейная экспозиция. – М., 1997. – С.274-289
10. Слепышев А.С. Рукотворная красота. – М., 2004. – 249 с., илл.
11. Советы психолога // Советский музей. – 1990. – № 1. – С.18
12. Щепеткова И.А. Музей и театр. Аспекты взаимодействия // Российская культура глазами молодых ученых / Сб. науч. трудов. – СПб, 2002. – C.255-263
Перечень Интернет-ресурсов
13. Акварели и рисунки Артура Фонвизина / Интернет-портал «Музеи России». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.museum.ru/N12056
14. Артур Владимирович Фонвизин. Я посылаю Вам портрет / авт. проекта Л. Лернер, Н. Китаева, Н. Пони-Подгорненская. – АРТНИВА, ЭЛИТА-Дизайн, 2012. – 239 с. [Электронное издание]. – Режим доступа: https://issuu.com/filippov/docs/binder1
15. Выставка «Артур Фонвизин (1883-1973). Остановись, мгновенье...». Акварель, литография... / Сайт Российской Академии Художеств [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rah.ru/news/detail.php?ID=34324
16. Выставка Артура Фонвизина «Сумевший таинственным сделать простое» / Сайт Самарсокого областного художественного музея. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://artmus.ru/exhibitions/id-374.html
17. «Мокрая акварель» Артура Фонвизина и Веры Яснопольской на выставке «Цветение в акварели» / Интернет-портал «Теории и практики». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://theoryandpractice.ru/courses/29557-mokraya-akvarel-artura-fonvizina-i-very-yasnopolskoy-na-vystavke-tsvetenie-v-akvareli
18. «Муза Художника». Артур Фонвизин, Алла Белякова. Акварель / Сайт Российской Академии Художеств [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rah.ru/news/detail.php?ID=29018
19. Панов А. Летящей походкой ты вышла из цирка / Интернет-газета «Культура» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://portal-kultura.ru/articles/exhibitions/298635-letyashchey-pokhodkoy-ty-vyshla-iz-tsirka/
Вопрос-ответ:
Какие работы можно увидеть в музее?
В музее можно увидеть работы художника А. В. Фонвизина, в основном акварели из его цирковой серии.
Как выглядит главный зал музея?
В центре главного зала находится круглая белая ажурная конструкция, на которой размещены работы цирковой серии. Внутри конструкции находится стеклянный стол с акварельными красками, кистями и мемориальными предметами.
Почему форма конструкции в главном зале круглая?
Форма выбрана не случайно. Круг арены и карусели, символизирует безграничность и движение, что соответствует тематике цирка в работах А. В. Фонвизина.
Какую тематику охватывает экспозиция музея?
Экспозиция музея охватывает тему цирка и работ художника А. В. Фонвизина, в основном акварели из его цирковой серии.
Какими материалами пользовался художник для своих работ?
Художник А. В. Фонвизин использовал акварельные краски и кисти для создания своих работ.
Как называется музей произведений искусства?
Мой музей произведений искусства называется "Дыхание розы".
Каково содержание первой главы статьи?
В первой главе статьи "Мой музей произведений искусства" рассказывается об акварелях А.В. Фонвизина.
Какая конструкция находится в центре главного зала моего музея?
В центре главного зала моего музея находится круглая белая ажурная конструкция.
Для чего используется стеклянный стол, который находится внутри конструкции в центре зала музея?
Стеклянный стол служит для размещения акварельных красок и кистей.
Какие работы размещены на конструкции в центре зала музея?
На конструкции в центре зала музея размещены работы цирковой серии.
Какой тематико-экспозиционный план у музея "Мой музей произведений искусства"?
Тематико-экспозиционный план музея включает разделы по жанрам и направлениям искусства, в том числе акварели, цирковой серии и другие. В каждом разделе представлены соответствующие произведения искусства.
Какими произведениями искусства интересуется музей "Мой музей произведений искусства"?
Музей интересуется различными видами искусства, включая акварели и произведения цирковой тематики. Внутри музея расположены работы художников, выполненные в акварельной технике, а также произведения, посвященные цирку.