Особенности художественной выразительности в художественной литературе Великобритании 19-20 веков

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Филология
  • 65 65 страниц
  • 31 + 31 источник
  • Добавлена 02.06.2020
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретическое осмысление художественной выразительности в художественной литературе 5
1.1. Классификация средств художественной выразительности 5
1.2. Синтаксические средства выразительности 11
1.3. Лексические средства выразительности 14
1.4. Фонетические средства выразительности 20
Выводы по главе 23
Глава 2. Исследование особенностей художественной выразительности в художественной литературе Великобритании XIX-XX веков 25
2.1. Художественные особенности художественной литературы Великобритании XIX-XX веков 25
2.2. Особенности художественной выразительности в романе «Ярмарка Тщеславия» У. Теккерея 37
Выводы по главе 58
Заключение 60
Библиография 63

Фрагмент для ознакомления

писатели-реалисты ставят проблемы большой социальной значимости и непосредственно подводят читателя к выводу о бесчеловечности и несправедливости существующего общественного строя.
«Ярмарка тщеславия» - классический и сатиристический роман, написанный У. Теккереем в 1847-1848 гг., изобличающий и высмеивающий пороки общества. Пессимизм в романе сочетается с юмором. Главными героями романа становятся не люди, а жажда денег, власти и признания в обществе, которая руководит поступками людей. Хорошие, добрые на первый взгляд герои обладают рядом отрицательных качеств (даже одни из самых положительных героев Доббин и Эмилия оказываются недальновидными и наивными).
В рамках данного исследования были выявлены следующие языковые и стилевые особенности романа «Ярмарка тщеславия». Для данного художественного произведения характерны
1) многостильность (сочетание художественного, разговорного и публицистического стилей);
2) художественно-образная конкретизация (конкретные существительные, указательные местоимения, обилие глаголов и деепричастий, конкретизирующих действие);
3) экспрессивность;
4) образность.
Для создания образа использовались различные тропы, такие, как метафора, метонимия, эпитет, особенно часто встречается ирония, как в словах автора, так и в словах героини Ребекки Шарп.
Используются также особые синтаксические конструкции такие, как период, инверсии, предложения с причастными и деепричастными оборотами.
Все эти средства призваны служить одной цели: созданию художественного образа.
В заключении приводятся краткие выводы по результатам проведенного исследования.

Доклад окончен! Спасибо за внимание!

1. Арнольд И.В. Стилистика. Современный английский язык: Учебник для вузов. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Флинта: Наука, 2002. – 384 с.
2. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества / Сост. С. Г. Бочаров, примеч. С. С. Аверинцев и С. Г. Бочаров. М.: Искусство, 1979. 423 с.
3. Бахтин М.М. Вопросы литературы и эстетики. М.: Художественная литература, 1975. – 506 с.
4. Введение в литературоведение. Литературное произведение: основные понятия и термины. М., 1999.
5. Виноградов, В.В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. - М.: АН СССР, 1963.
6. Виноградов, В.В. О языке художественной литературы / В.В. Виноградов. - М. : Гослитиздат, 1959. - 655 с
7. Винокур Г.О. Об изучении языка литературных произведений // Филологические исследования. — М., 1990
8. Гальперин И.Р. Очерки по стилистике английского языка. М.: Издательство литературы на иностранных языках, 1958. - 459 с.
9. Гальперин И.Р. Стилистика английского языка. Учебник по стилистике английского языка для факультетов иностранных языков. 3-е изд. — М.: Высшая школа, 1981. — 316 с.
10. Кожина М.Н. О специфике художественной и научной речи в аспекте функциональной стилистики. — Пермь, 1966.
11. Кожина М.Н. Стилистика русского языка : учебник / М.Н. Кожина, Л.Р. Дускаева, В.А. Салимовский. – 4-е изд., стереотип. — М. : Флинта : Наука, 2008. — 464 с.
12. Кокшарова Н.Ф. Лекции по стилистике (английский язык): учебное пособие /Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. – 104 с.
13. Кухаренко В.А. Практикум по стилистике английского языка: учебное пособие / В.А. Кухаренко. - М.: Флинта; Наука, 2009. с. 332.
14. Ларин Б.А. Эстетика слова и язык писателя. Л.: Художественная литература, 1973. — 288 с.
15. Литературный энциклопедический словарь / Под общ. ред. В.М. Кожевникова, П.А. Николаева. — М.: Советская энциклопедия, 1987. — 752 с.
16. Одинцов, В.В. Стилистика текста / В. В. Одинцов. – М. : Наука, 1980. - 263 с.
17. Пешковский А.М. Принципы и приемы стилистического анализа и оценки художественной прозы. М.: Государственная академия художественных оценок, 1927. – 42 с.
18. Плещенко Т.П. Стилистика и культура речи. Учебное пособие для студентов вузов / Плещенко Т.П., Федотова Н.В., Чечет Р.Г.— Минск: ТетраСистемс, 1999. — 234 с.
19. Сидоров Е. В. Проблемы речевой системности/ Е. В. Сидоров .М: Наука.-1987.- 139 с.
20. Скребнев Ю.М. Основы стилистики английского языка. Учебник для ин-тов и фак. инос. яз. – 2-е изд., испр. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. -221 с.
21. Словарь метафор и сравнений русской литературы XIX — XX вв. / Н.А. Кожевникова, З.Ю. Петрова // Изв. РАН. Сер. лит. и яз. — 1994. — Т. 53, № 4. — С. 75–80. Перепечатано в ИР. С. 763–769.
22. Современный русский язык. Под ред. Белошапковой В.А. - Издание второе, испр. и доп. — М.: Высшая школа, 1989. — 800 с.
23. Стилистический энциклопедический словарь русского языка / под ред. М.Н. Кожиной; члены редколлегии: Е. А . Баженова, М.П. Котюрова, А.П. Сковородников. – 2-е изд., стереотип. — М.: Флинта: Наука, 2011. — 696 с.
24. Теккерей У.М. Собр. Соч: В 12 т. – М, 1974 – 1980.
25. Теккерей У. Ярмарка тщеславия. Перевод М. Дьяконова. М., Художественная литература, 1975.
26. Федоров А.И. Образная речь. — Новосибирск, 1985.
27. Colby R.A Thackeray’s Canvass of Humanity: An Author and His Public.- Columbus, 1979.
28. Hardy B. Tellers and Listeners :The Narrative Imagination. – London, 1975.
29. Houghton W.E. The Victorian Fram of Mind: 1830-1870. – Yale, 1985.
30. Christie A. Miss Marple’s final cases. URL: http://indbooks.in/mirror1/?page_id=444238 (10.01.2020).
31. Shakespeare W. The Merchant of Venice. URL: http://shakespeare.mit.edu/merchant/merchant.3.1.html (10.01.2020).

Вопрос-ответ:

Какие классификации средств художественной выразительности используются в художественной литературе Великобритании 19-20 веков?

В художественной литературе Великобритании 19-20 веков используются различные классификации средств художественной выразительности, включая синтаксические, лексические и фонетические средства выразительности.

Какие синтаксические средства выразительности применяются в художественной литературе Великобритании 19-20 веков?

В художественной литературе Великобритании 19-20 веков часто используются синтаксические средства выразительности, такие как параллелизм, эллипсис, инверсия, повторы и др.

Какие лексические средства выразительности встречаются в художественной литературе Великобритании 19-20 веков?

В художественной литературе Великобритании 19-20 веков встречаются различные лексические средства выразительности, включая метафоры, сравнения, эпитеты, аллегории, аномалии и др.

Какие фонетические средства выразительности используются в художественной литературе Великобритании 19-20 веков?

В художественной литературе Великобритании 19-20 веков часто используются фонетические средства выразительности, такие как аллитерация, ритм, рифма, звукоподражание и т. д.

Какие особенности художественной выразительности можно выделить в художественной литературе Великобритании 19-20 веков?

В художественной литературе Великобритании 19-20 веков можно выделить разнообразные особенности художественной выразительности, включая использование метафор, образных сравнений, различных стилей (романтизм, реализм, модернизм и др.), эксперименты с языком и формой текста, философские и социально-политические мотивы и темы.

Какие средства художественной выразительности можно выделить в художественной литературе Великобритании 19-20 веков?

В художественной литературе Великобритании 19-20 веков выделяются различные средства художественной выразительности, такие как синтаксические, лексические и фонетические. Они используются авторами для передачи эмоций, создания атмосферы и выражения своих мыслей и идей.

Какие синтаксические средства выразительности используются в художественной литературе Великобритании 19-20 веков?

В художественной литературе Великобритании 19-20 веков авторы использовали различные синтаксические средства выразительности, такие как повторы, параллелизм, антитезы и многие другие. Они помогают передать эмоции и создать художественный образ в тексте.

Какие лексические средства выразительности популярны в художественной литературе Великобритании 19-20 веков?

В художественной литературе Великобритании 19-20 веков были широко использованы различные лексические средства выразительности, такие как метафоры, эпитеты, употребление редких слов и т.д. Они позволяют создать яркие образы, передать настроение и оттенки смысла в тексте.

Какие фонетические средства выразительности используются в художественной литературе Великобритании 19-20 веков?

В художественной литературе Великобритании 19-20 веков авторы активно использовали фонетические средства выразительности, такие как аллитерация, ассонанс, ритм и т.д. Они помогают создать музыкальность и гармонию в тексте, усиливают эмоциональную нагрузку и делают чтение более запоминающимся.

Какие выводы можно сделать по главе, посвященной теоретическому осмыслению художественной выразительности в художественной литературе Великобритании?

По главе, посвященной теоретическому осмыслению художественной выразительности, можно сделать выводы о важности различных средств выразительности в художественной литературе Великобритании 19-20 веков. Синтаксические, лексические и фонетические средства играют значительную роль в создании образов, передаче эмоций и выражении идей авторов. Они помогают сделать текст более ярким и запоминающимся для читателя.