Персонажи комедии дель арте в офортах Ж Калло

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: История искусств
  • 42 42 страницы
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 29.02.2020
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление



ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Комедия дель арте 7
ГЛАВА 2. Репрезентация персонажей комедии дель арте в офортах Жака Калло. 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ 25
ИЛЛЮСТРАЦИИ 27

Фрагмент для ознакомления

Буффонада является скорее пародией, абсурдирующей обыденный повседневный опыт. Именно в таком состоянии находятся маски, изображаемые Калло. Они пребывают в трансе творческого безумия, их действия не подчинены логики обыденной реальности. Как мы видим, в данной серии Жак Калло уже не изображает актеров в масках, как это было в его первой серии, посвященнойкомедиидель арте. Фантастическое начало в творчестве Калло начинает доминировать и жизнь маски превалирует над жизнью актера. Если в первой серии Калло репрезентировал жизнь так, как она дана в ощущениях, то уже начиная со второй серии, посвященной комедии дель арте, изображается не реальность, а фантасмагория представления. Макси даются не такими, как они выглядят на самом деле, а такими как они чувствуются во время театральных действий.Это позволяло художнику реализовать заложенный потенциал фантазма в импровизационном театральном действии.Нужно заметить, что женские образы, представленные в этойсерии, отличались гораздо менее фантастическим и гротескнымхарактером. Вот капитан церемония, раскланивающийся передсиньорой Лавинией. В любой труппе комедии дель арте была одна, а то и две пары влюбленных, которые не имели на лице масок,обладали наиболееблагообразной внешностью и говорили на правильном итальянском языке. К такому типажу принадлежит и Синьора Лавиния, обладающая благородной осанкой и одетая помоде. Рядом с ней Капитан Церемония с его оперенной шляпой ишпагой, на которой повис плащ, выглядит чудовищной фантастической птицей или даже летучей мышью.Исследователь творчества Жака Калло М. Герман отмечает, что в работах художника присутствует ясно ощущаемое демоническое или злое начало. Однако гротескный метод, которым изображаются маски в офортах Калло, раскрывает театральный характер демонического элемента работ художника. Таким образом, ставится вопрос о театральной сущности демонического вообще или о демонической сущности театрального.Известно, что лотарингский график оказал значительное влияние на формирование художественного мира Гофмана, который "часто изображал в своих повестях ситуации призрачные, где маскарад мешался с кошмарами, смешное со страшным, и даже назвал свою „Принцессу Брамбиллу“ — „Каприччо вдухе Калло“".Оформляя изображение масок, художник всегда подписывал имя изображаемых персонажей. Как мы писали в первой главе нашей работы, не смотря на то что насчитывается большое количество употребляемых имен для обозначения масок, имелось не такое большое количество уникальных типажей комедии дель арте.В диалогичных работах художника часто изображаются персонажи во внешне одинаковых масках, с одинаковой одеждой и разными именами. Как мы писали выше, их диалог часто строится на несовпадении регистров интонационной репрезентации, что и создает комический эффект.Вскоре после серии работ "Танцы бескостных и беззадых" Жак Калло изготавливает серию изображений "Горбуны", в которых заметно влияние комического театра. Не смотря на то что эта серия не является изображение непосредственно масок комедии дель арте, но в технике репрезентации и в характерах изображаемых персонажей заметно влияние итальянского народного театра.Иногда можно найти прямой прототип персонажей из серии "Горбуны" в той или иной маске комедии дель арте. Например, "Пузатый воин" сопоставляется с одним из хвастливых капитанов итальянского театра. А "Кривоногий гитарист" в шляпе с пером имеет тот же типаж, что и Радзулло. Изображение "Танцующий пьяница" напрямую отсылает к слуге Скапино, которому были свойственны те же пороки.В дальнейшем художник не посвящал комедии дель арте специальных серий работ. Однако маски и комедианты появлялись в его крупных многофигурных изображениях. Например, в иллюстрации, нарисованной в честь турнира в родном городе художника, "Карьер в Нанси" в 1626 году присутствуют фигуры масок среди зрителей толпы.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ нашем исследовании была разработана тема рецепции персонажей комедии дель арте в офортах лотарингского графика. Нам удалось обобщить имеющуюся информацию о репрезентации в творчестве художника масок, проанализировать ее и сделать выводы о характере рецепции художником персонажей дель арте, ее динамики и влиянии, оказанном на него итальянским театром.Как мы выяснили, тема масок итальянского народного театра появилась в творчестве художника еще в первый период его художественной активности, когда он проходил обучение во Флоренции.Однако его рецепция масок итальянского театра не носила статичный характер. Если первый его опыт в серии работ "Три Панталоне" имел скорее реалистический характер, изображал актеров в масках, выступающих на рыночной площади, то в дальнейшем характер репрезентации персонажей комедии значительно изменился.Уже во второй серии работ, посвященных комедии дель арте, гротескное и фантастическое начало в творчестве художника берет верх над реалистичным.Маски в его работах обретают собственную жизнь, в них уже невозможно разглядеть актеров. Пространство театральной игры изображается художником как самоценное и самодовлеющее.Художественная стратегия, открытая художником в ходе работы над этой серией получила дальнейшее углубление и развитие в его наиболее известной серии, в которой дана авторская рецепция масок итальянского театра, "Танцы бескостных и беззадых".В данной серии художник изображает как сами маски, так и зрителей буффонады. Публика и актеры находятся в совершенно разных эстетических регистрах. В изображении масок дель арте появляется что-то демоническое и зловещее.Метод фантасмагорического и гротескного изображения оказал влияние на все творчество художника. Хотя Жак Калло больше не возвращался специально к теме масок, они появлялись наего крупных многофигурных оффортах.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫНеперодические источники:Бенуа А. Жак Калло // Художественные письма. 1930—1936 гг. — М., 1997.Березкин В. И. Искусство сценографии мирового театра. —М.: Едиториал УРСС, 2002. Герман М. Антуан Ватто. — Л.: Искусство, 1980. Гликман А. С. Жак Калло. — Л.-М.: Искусство, 1959. Дживелегов А. К. Итальянская народная комедия. — М.: Издательство АН СССР, 1954.Карская Т.Я. Французский ярмарочный театр. — Л. : Искусство, 1948.Миклашевский К.М. Lacommediadell'arte или Театр итальянских комедиантов XVI—XVII столетий. — М. :Навона, 2017Молодцова М.М. Комедия дель арте : (История и современная судьба). — Л. : ЛГИТМИК, 1990.Периодические источники:Агратина Е. Е.. Комедия дель арте в творчестве Жака Калло // Academia: Танец. Музыка. Театр. Образование.. — М. : МГАХ, 2016. — № 1 (41). — С. 44—56.Махо П. Г.. Маньяско и Калло. К вопросу о художественной традиции в искусстве Италии конца XVII — первой половины 18 века // Итальянский сборник. — СПб., 1997. — № 2. — С. 104—112.Прокофьев В. Н. О Жаке Калло: Искусство Франции XVII века // Статьи разных лет. — М., 1985. — С. 20—25Источники удаленного доступа:Гофман Э.Т. А. Фантазии в манере Калло // url: http://www.lib.ru/gofman/kallo.txt_with-big-pictures.html (дата обращения: 23.12.2019).СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙКалло Жак. Кассандр. Из серии "Три Панталоне". 1616. Офорт, 14×21 см. Галерея Альбертина, ВенаКалло Жак. Скапино. Из серии "Три Панталоне". 1616. Офорт, 14×21 см. Галерея Альбертина, ВенаКалло Жак. Два Панталоне. Из серии "Война любви". 1617. Офорт, 14×9 см. Национальная библиотека Франции, Париж.Калло Жак. Фракассо и Талья Кантони. Из серии "Танцы бескостных или беззадых". 1622. Офорт, 14×9 см. Национальная библиотека Франции, Париж.Калло Жак. Радзулло и Кукуруку. Из серии "Танцы бескостных или беззадых". 1622. Офорт, 14×9 см. Национальная библиотека Франции, Париж.Калло Жак. БаллидиСфессания. Из серии "Танцы бескостных или беззадых". 1622. Офорт, 14×9 см. Национальная библиотека Франции, Париж.Калло Жак. Церемония. Из серии "Танцы бескостных или беззадых". 1622. Офорт, 14×9 см. Национальная библиотека Франции, Париж.Калло Жак. Капитан Бабео и Кукуба. Из серии "Танцы бескостных или беззадых". 1622. Офорт, 14×9 см. Национальная библиотека Франции, Париж.Калло Жак. Скапино и капитан Цербино. Из серии "Танцы бескостных или беззадых". 1622. Офорт, 14×9 см. Национальная библиотека Франции, Париж.Калло Жак. Смараоло и РарсадиБойо. Из серии "Танцы бескостных или беззадых". 1622. Офорт, 14×9 см. Национальная библиотека Франции, Париж.Калло Жак. ДжанФрителло и Чурло. Из серии "Танцы бескостных или беззадых". 1622. Офорт, 14×9 см. Национальная библиотека Франции, Париж.Калло Жак. ПасквариеллоТруонно и МеоСкваквара. Из серии "Танцы бескостных или беззадых". 1622. Офорт, 14×9 см. Национальная библиотека Франции, Париж.Калло Жак. Пульчинелло и синьора Лукреция. Из серии "Танцы бескостных или беззадых". 1622. Офорт, 9×7 см. Национальная библиотека Франции, Париж.Калло Жак. Горбун с пуговицами на спине. Из серии "Горбуны". 1622. Офорт, 8×6 см. Национальная библиотека Франции, Париж.Калло Жак. Дуэлянт с двумя саблями. Из серии "Горбуны". 1622. Офорт, 8×6 см. Национальная библиотека Франции, Париж.ИЛЛЮСТРАЦИИЖак Калло. Скапино. Из серии "Три Панталоне". 1616Жак Калло. Кассандр. Из серии "Три Панталоне". 1616Жак Калло. Два Панталоне. Из серии "Война любви". 1617Жак Калло. Фракассо и Талья Кантони. Из серии "Танцы бескостных или беззадых". 1622Жак Калло. Радзулло и Кукуруку. Из серии "Танцы бескостных или беззадых". 1622Жак Калло. БаллидиСфессания. Из серии "Танцы бескостных или беззадых". 1622Жак Калло. Церемония. Из серии "Танцы бескостных или беззадых". 1622Жак Калло. Капитан Бабео и Кукуба. Из серии "Танцы бескостных или беззадых". 1622Жак Калло. Скапино и капитан Цербино. Из серии "Танцы бескостных или беззадых". 1622Жак Калло. Смараоло и РарсадиБойо. Из серии "Танцы бескостных или беззадых". 1622Жак Калло. ДжанФрителло и Чурло. Из серии "Танцы бескостных или беззадых". 1622Жак Калло. ПасквариеллоТруонно и МеоСкваквара. Из серии "Танцы бескостных или беззадых". 1622Жак Калло. Пульчинелло и синьора Лукреция. Из серии "Танцы бескостных или беззадых". 1622Жак Калло. Горбун с пуговицами на спине. Из серии "Горбуны". 1622.Жак Калло. Дуэлянт с двумя саблями. Из серии "Горбуны". 1622.

СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ

1. Калло Жак. Кассандр. Из серии "Три Панталоне". 1616. Офорт, 14×21 см. Галерея Альбертина, Вена
2. Калло Жак. Скапино. Из серии "Три Панталоне". 1616. Офорт, 14×21 см. Галерея Альбертина, Вена
3. Калло Жак. Два Панталоне. Из серии "Война любви". 1617. Офорт, 14×9 см. Национальная библиотека Франции, Париж.
4. Калло Жак. Фракассо и Талья Кантони. Из серии "Танцы бескостных или беззадых". 1622. Офорт, 14×9 см. Национальная библиотека Франции, Париж.
5. Калло Жак. Радзулло и Кукуруку. Из серии "Танцы бескостных или беззадых". 1622. Офорт, 14×9 см. Национальная библиотека Франции, Париж.
6. Калло Жак. Балли ди Сфессания. Из серии "Танцы бескостных или беззадых". 1622. Офорт, 14×9 см. Национальная библиотека Франции, Париж.
7. Калло Жак. Церемония. Из серии "Танцы бескостных или беззадых". 1622. Офорт, 14×9 см. Национальная библиотека Франции, Париж.
8. Калло Жак. Капитан Бабео и Кукуба. Из серии "Танцы бескостных или беззадых". 1622. Офорт, 14×9 см. Национальная библиотека Франции, Париж.
9. Калло Жак. Скапино и капитан Цербино. Из серии "Танцы бескостных или беззадых". 1622. Офорт, 14×9 см. Национальная библиотека Франции, Париж.
10. Калло Жак. Смараоло и Рарса ди Бойо. Из серии "Танцы бескостных или беззадых". 1622. Офорт, 14×9 см. Национальная библиотека Франции, Париж.
11. Калло Жак. Джан Фрителло и Чурло. Из серии "Танцы бескостных или беззадых". 1622. Офорт, 14×9 см. Национальная библиотека Франции, Париж.
12. Калло Жак. Пасквариелло Труонно и Мео Скваквара. Из серии "Танцы бескостных или беззадых". 1622. Офорт, 14×9 см. Национальная библиотека Франции, Париж.
13. Калло Жак. Пульчинелло и синьора Лукреция. Из серии "Танцы бескостных или беззадых". 1622. Офорт, 9×7 см. Национальная библиотека Франции, Париж.
14. Калло Жак. Горбун с пуговицами на спине. Из серии "Горбуны". 1622. Офорт, 8×6 см. Национальная библиотека Франции, Париж.
15. Калло Жак. Дуэлянт с двумя саблями. Из серии "Горбуны". 1622. Офорт, 8×6 см. Национальная библиотека Франции, Париж.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Неперодические источники:
1. Бенуа А. Жак Калло // Художественные письма. 1930—1936 гг. — М., 1997.
2. Березкин В. И. Искусство сценографии мирового театра. —
М.: Едиториал УРСС, 2002.
3. Герман М. Антуан Ватто. — Л.: Искусство, 1980.
4. Гликман А. С. Жак Калло. — Л.-М.: Искусство, 1959.
5. Дживелегов А. К. Итальянская народная комедия. — М.: Издательство АН СССР, 1954.
6. Карская Т.Я. Французский ярмарочный театр. — Л. : Искусство, 1948.
7. Миклашевский К.М. La commedia dell'arte или Театр итальянских комедиантов XVI—XVII столетий. — М. : Навона, 2017
8. Молодцова М.М. Комедия дель арте : (История и современная судьба). — Л. : ЛГИТМИК, 1990.

Периодические источники:
9. Агратина Е. Е.. Комедия дель арте в творчестве Жака Калло // Academia: Танец. Музыка. Театр. Образование.. — М. : МГАХ, 2016. — № 1 (41). — С. 44—56.
10. Махо П. Г.. Маньяско и Калло. К вопросу о художественной традиции в искусстве Италии конца XVII — первой половины 18 века // Итальянский сборник. — СПб., 1997. — № 2. — С. 104—112.
11. Прокофьев В. Н. О Жаке Калло: Искусство Франции XVII века // Статьи разных лет. — М., 1985. — С. 20—25

Источники удаленного доступа:
10. Гофман Э.Т. А. Фантазии в манере Калло // url: http://www.
lib.ru/gofman/kallo.txt_with-big-pictures.html (дата обращения: 23.12.2019).

Вопрос-ответ:

Какие персонажи комедии дель арте представлены в офортах Жака Калло?

В офортах Жака Калло представлены персонажи комедии дель арте, такие как харлекин, пьеро, коломбина, партишон и другие.

Какие особенности репрезентации персонажей комедии дель арте в офортах Жака Калло?

Репрезентация персонажей комедии дель арте в офортах Жака Калло отличается особой выразительностью и абсурдностью. Маски изображаемых персонажей находятся в состоянии творческого безумия и их действия не подчинены логике реальности.

Какие эмоции присутствуют у персонажей комедии дель арте в офортах Жака Калло?

У персонажей комедии дель арте в офортах Жака Калло присутствуют разнообразные эмоции, такие как радость, смех, грусть, удивление. Маски этих персонажей позволяют выразить широкий спектр эмоций.

Как можно охарактеризовать роль буффонады в офортах Жака Калло?

Буффонада в офортах Жака Калло является пародией, абсурдным исказением обыденной реальности. Маски персонажей находятся в состоянии творческого безумия, и их действия не подчинены логике.

Какие эмоции вызывают офорты Жака Калло с персонажами комедии дель арте?

Офорты Жака Калло с персонажами комедии дель арте вызывают различные эмоции у зрителей. Они могут вызывать смех, радость, удивление, но также могут вызывать и грусть или задумчивость. Все зависит от того, какой именно персонаж и ситуация изображены на офорте.

Какие персонажи изображены в офортах Жака Калло?

В офортах Жака Калло изображены персонажи комедии дель арте, такие как Арлекин, Пьеро, Коломбина, Дотторе и другие.

Что такое комедия дель арте?

Комедия дель арте - это форма итальянского комического театра, который основан на импровизации и использовании типичных персонажей. Он возник в XVI веке и имеет свои уникальные маски и образы, такие как Арлекин и Пьеро.

Какие особенности присутствуют в образах персонажей комедии дель арте в офортах Калло?

Образы персонажей комедии дель арте в офортах Жака Калло отличаются трансом творческого безумия, их действия не подчинены логике обыденной реальности. Маски персонажей находятся в состоянии творческого экстаза, что придает им уникальный и абсурдный облик.