Легитимизация государственной власти в современном обществе на примере Израиля

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Политология
  • 30 30 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 29.02.2020
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1 проблема легитимности и легитимизации власти в современном обществе 7
1.1 Теория легитимности власти 7
1.2 Теория легитимности власти 12
Глава 2 Историческая практика формирования легитимизации власти Израиля 17
2.1 Практики формирования внутренней легитимности 17
2.2 Практики формирования внешней легитимности 22
Заключение 27
Библиографический список 28

Фрагмент для ознакомления

«В марте 2006 г. израильский премьер-министр ЭхудОльмерт объявил об «одностороннем выводе войск», недвусмысленно заявив о том, что Израиль планирует сохранить за собой около 36,5% территории Западного берега [реки Иордан], не говоря о восточной части Иерусалима и долине Иордана, т.е. почти половину тех 22% «исторической» Палестины, на которых Ясир Арафат мечтал создать Палестинское государство. В этих условиях «Хамас», судя по всему, предпочитает вернуться к позициям, на которых стояла ООП в 1970-е и 1980-е годы: разыгрывать карту формального признания Израиля, приумножая элементы фактического признания собственного государства.». Также особый интерес представляет тот факт, что несмотря на отказ Хамаса признавать Израиль легитимным государством, данная политическая организация отошла от своих старых программ, теперь ее планы сконцентрированы вокруг построения государственности на основных принципах свободы слова и свобод человека, переход к принципу разделения властей, построению плюралистического государства и многое другое. Подробное описание планов Хамаса на ближайшее время есть в документах, которые именуются «Изменения и реформы», «Программа правительства национального единства» и правительственную реформу, все они находятся в свободном доступе, но несмотря на этот факт многие западные СМИ обходят это стороной, обращаясь лишь к «проблеме» распространения мусульманства на Ближнем Востоке. Все вышеприведённые данные указывают на то, как замечает Бруно Гуиг: «Удивительно, что по столь принципиальному вопросу, как исламский статус Палестины, предвыборный документ содержит всего лишь легкую аллюзию на кораническую традицию, более не вдаваясь в эту тему». Он считает показательной отсылку в том же документе к резолюциям ООН для разоблачения незаконности оккупации. Это, разумеется, вовсе не означает, что «Хамас» готова к официальному признанию Государства Израиль – следующему этапу плана ООН. Однако открытое упоминание о международном праве рано или поздно подведет к тому, чтобы 139 признать все его положения». В тоже время один из представителей Израильской интеллектуальной группы выделил три формы признания Израиль легитимным государством, о которых, собственно говоря, и шла речь в настоящей работе:Односторонняя легитимация.Данный принцип и вариант легитимности государства основывается на Божественном провидение и обеде, данном евреями Еврейская легитимность. Данный тип легитимности вытекает из вины западной культуры перед еврейским народом за холокост и ужасы, учиняемые в течение истории. Универсальная легитимность- Израильская легитимность. Легитимность исходящая из принципа, что каждое государство имеетнеотъемлемое право несуществование.Во- многом, проблему легитимации Израиля популяризировали Западный политики, СМИ и ученые. Именно они создали такие условия, при которых ни одна из сторон была бы не способна приди к компромиссу.«По всей видимости, это указывает на то, что «Хамас» вплотную подошла к негласному принятию разделения «исторической» Палестины по границам, сложившимся до войны 1967 г. В обстановке обострения противоречий в регионе великим державам стоит попытаться ориентироваться на признание «Хамас» Израиля де-факто. «Международное сообщество, – 141 пишет Бруно Гуиг, – должно, наконец, доказать серьезность собственных резолюций посте 40 лет пособничества Израилю»»При всех описанных обстоятельствах основные проблемы концентрируются вокруг самого Израиля, а именно на его ближайших соседях- странах Арабского Мира. По словам президента Ирана Махмуда Ахмадинежада: «Волна арабских революций не оставила ни малейшего шанса на выживание сионистского режима. Все страны, где произошли революции, единым фронтом выступают против оккупации Палестины». При всем вышеупомянутом, важным элементом существования и поддержания международных позиций Израиля- остается роль США. В недавнем времени, когда советы ООН замкнулись вокруг Израиля с требованием ослабить давление на Палестину и предоставить им неотложную помощь, США воспользовались своим правом вето и наложили его на данное решение. К тому же прибавляется:«Еще один факт, свидетельствующий, что противостоянию между Израилем и Палестиной невозможно положить конец, это обнародование в конце января 2011 года конфиденциальных документов, касающихся палестиноизраильских переговоров. Хронологически опубликованные материалы охватывают период с 2000 по 2010 год, однако наиболее интересная и одновременно наиболее «провокационная» часть документов относится к 2007–2009 годам, когда Израиль и руководство ПНА, при участии Соединенных Штатов, вели очередной раунд секретных переговоров о мирном урегулировании. Предание гласности протоколов встреч, депеш и переписки между дипломатами и государственными деятелями вызвало скандал на Ближнем Востоке и спровоцировало множество обвинений в адрес Махмуда Аббаса и всего руководства ПНА». Крайне сложно судить о отношение правительства США к Израилю, поскольку их позиция довольно-таки часто меняется, но главным остается их отношение к арабскому миру- негативное. Так, к примеру, Трамп выдвинул заявление по предложению и поддержанию плана переноса посольства США в Иерусалим, что получило весьма большую критику в мировом сообществе. Конечно, вопрос о легитимации Израиля можно разбирать достаточно долго, но хотелось бы завершить выдержкой из недавних новостей, которая подвела бы черту к вопросу поляризации мира вокруг данной проблемы. «В сентябре фокус внимания переместился на события кризиса в палестино-израильских отношениях, в то время как переговоры по поводу урегулирования конфликта в Палестине отошли на второй план. 28 сентября НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК КРЫМА, 1(1) 2016 2000 г. А.Шарон, лидер правой израильской партии «Ликуд», в сопровождении израильских военных посетил комплекс мечети Аль-Акса в Старом городе Восточного Иерусалима. Данный комплекс является частью оккупированных с 1967 года палестинских территорий. Он именуется мусульманами как «аль-Харамаш-Шариф» («Благородная святыня»), иудеями же как «Храмовая гора» и является объектом поклонения и тех, и других. Действия А.Шарона возмутили палестинцев: это вызвало столкновения уже на следующий день, в них вмешались и израильские полицейские. В результате погибло четверо палестинцев, свыше двухсот человек получили ранения. Конфронтация распространилась практически на все территории оккупации – Западный берег р. Иордан и Газу, с палестинской стороны разрослась до восстания, получившего название «интифада Аль-Акса»»ЗаключениеПодводя итоги настоящего исследования вопроса легитимации политической власти в современном обществе на примере Израиля, остается лишь сделать некоторые замечания и прогнозы на будущее, опираясь на известные нам данные.В ближайшем будущем перспектива урегулирования конфликта, который длится уже не первый десяток лет, кажется сомнительной. Мы обращаемся именно к проблеме урегулирования конфликта, поскольку именно она является ключевой темой сопричастной установлению легитимного статуса государству Израиль. Несмотря на вовлеченность всего мирового сообщества данная проблема слабо продвигается вперед, а некоторые изменения лишь вызывают новые споры и столкновения между противоборствующими сторонами. Весь исторический опыт говорит нам о том, что арабы будут безукоризненно придерживаться своих морально- религиозных взглядов, составляющих их принцип политического управления. Учитывая тяжесть войн, которые пришлись на мирное населения как Израиля, так и Палестины, данная проблема получило отсрочку, но насколько длительную. Проблема явно требует уступок, но остается ждать того момента, когда одна из сторон согласится на них. Пока проблема не урегулирована, Израиль ведет строительство новых территорий, что соответственно говорит нам о расширении его территории путем давления и экспансии. А для ограничения или даже прекращения настоящего и активно действующего так называемого народного насилия представляется крайне важным продолжения формирования нового типа управления и функционирования власти в Хамасе, но более того само правительство Израиля обязано прекратить давление на Палестину. В ином же случае Израиль, как государство, еще не скоро получит легитимное признание на международной арене, хотя вопросы далеко не только в ней, но также и в самом народе, проживающем на этой территории.Библиографический списокОсновные источники: Benny Morris. Righteous victims: A history of the Zionist-Arab conflict, 1881-2001. — Vintage books, 2001. — С. 784 с.Kushner T., Solomon A. Wrestling with Zion: Progressive Jewish-American Responses to the Israeli-Arab Conflict. 1st ed. New York: Grove Press, 2003.Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. / Пер. Е. Д. Руткевич. — М.: Медиум, 1995. — 323 с.Бурдье П. Социология политики / Пер. с фр.; сост., общ. ред. и предисл. Н. А. Шматко. — М.: Socio-Logos, 1993.Гастратян С. М. Религиозные партии государства Израиль. М., 1996.Гоббс Т. Избранные произведения, т. 1-2. — М., 1964 (Философское наследие, Т. 7, 8)Даути А. Создание государства и формирование нации // Становление израильской демократии. Первое десятилетие. — Тель-Авив: Открытый университет Израиля, 2001. — Т. 1.Денисенко В.В. Легитимность как характеристика сущности права. Введение в теорию. М.: Юрлитинформ, 2014. Huppes-Cluysenaer, L., Knegt, R. & Lembcke, O. W. (eds.) (2008). Legality, legitimacy and modernity: reconsidering Max Weber's concept of domination. 's-Gravenhage, Reed Business. Isaev, I. A. (2012) Legitimnost' ilegal'nost' v konstitutsionnomprotsesse [Legitimacy and Legality in Constitutional Procedure]. Istoriyagosudarstvaiprava [History of State and Law]. (6), 2-6. (in Russian)Лассуэлл Г. Д. Язык власти // Политическая лингвистика. Екатеринбург, 2006. Вып. 20Миллс Ч. Социологическое воображение / Пер. с англ. О. А. Оберемко; под ред. Г. С. Батыгина. — М.: Стратегия, 1998. Нойбергер Б., Каспи Д. Власть и политика в государстве Израиль. — Открытый университет Израиля, 1997. — 175 сСакер Г. История Израиля. От возникновения сионизма до создания государства Израиль. — Иерусалим, 2011. — Т. 1. — 634 сШмитт К. Понятие политического. — СПб.: Наука, 2016. — 568 с.ШТРАУС Л. ВВЕДЕНИЕ В ПОЛИТИЧЕСКУЮ ФИЛОСОФИЮ. - Пер. с англ. М. Фетисова. - М.: Логос, Праксис, 2000. - 364 сЖурналы и периодические издания:Баранов Н.А. Инновационное развитие и социальные проблемы легитимности власти // ВОЕНМЕХ. Вестник Балтийского государственного технического университета. СПб., 2008. №3. С.76-84.Бурдьё ПО символической власти //. Социология социального пространства. — М.: Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 2007Дельмот П. «ХАМАС» И ПРИЗНАНИЕ ИЗРАИЛЯ «LeMondediplomatique», («Ле монд дипломатик»), Париж – Москва, январь, 2007 г., с. 12Завершинский К. Ф. Легитимность: генезис, становление и развитие концепта. – Полис. Политические исследования. 2001. № 2. С. 113Завершинский, К. Ф. (2014). Политическая память: способы концептуализации и практики политической легитимизации. Moldoscopie (PROBLEME DE ANALIZĂ POLITICĂ), (2), 164 - 179.И.В. Рыжов, М.Ю. Бородина АРАБО-ИЗРАИЛЬСКИЙ КОНФЛИКТ: ИСТОРИЧЕСКАЯ РЕТРОСПЕКТИВА, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ// Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского, 2013, №6 (1), с. 332- 339Клишас А.А. Легальность и легитимность публичной политической власти: теоретические аспекты (на примере сирийского вопроса) // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. 2018. Т. 22. № 1. С. 1-20Кузьмин В. Решение администрации Д. Трампа по переносу посольства США в Иерусалим и реакция мирового сообщества [Текст] / В. А. Кузьмин, Ю. В. Николаев // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2019. - Т. 14, № 3 (191). - С. 170-185. - Библиогр.: с. 181-185Липсет С.М. Размышления о легитимности // Апология. 2005. № 5. С. 95-103. Matheson, C. (1987) Weber and the Classification of Forms of Legitimacy. TheBritishJournalofМалышев Д. АРАБО-ИЗРАИЛЬСКИЙ КОНФЛИКТА В КОНЦЕ ХХ ВЕКА: ПРОБЛЕМА МИРНОГО УРЕГУЛИРОВАНИЯ// НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК КРЫМА, 1(1) 2016Сартори Д. Размышления о демократии: негодное государство и негодная политика // Международный журнал социальных наук. 1991. № 2. С.13Сатановский Е. Новый Ближний Восток. Электронный документ. 2006. URL: http: // lechaimjournal.com (дата обращения: 21.03.2012).Филиппов А. К политико-правовой философии пространства Карла Шмитта // Социологическое обозрение Том8. №2. 200Чистяков А.Ф. Палестино-израильский конфликт: от переговоров к конфронтации / А.Ф. Чистяков // Ближний Восток и современность. — М.: Институт Изучения Израиля и Ближнего Востока, 2001.– Вып.12.– С. 260–290.Шмитт К. Эпоха деполитизаций и нейтрализаций // Социологическое обозрение. 2001. Т. 1. № 2. С. 48Эпштейн Е. ОТ ЮДОФОБИИ К АНТИСИОНИЗМУ: ПРОБЛЕМЫ ЛЕГИТИМНОСТИ СУЩЕСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВА ИЗРАИЛЬ// ПОЛИТЭКС. 2006. Том 2. № 3 131


Библиографический список

Основные источники:
1. Benny Morris. Righteous victims: A history of the Zionist-Arab conflict, 1881-2001. — Vintage books, 2001. — С. 784 с.
2. Kushner T., Solomon A. Wrestling with Zion: Progressive Jewish-American Responses to the Israeli-Arab Conflict. 1st ed. New York: Grove Press, 2003.
3. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. Трактат по социологии знания. / Пер. Е. Д. Руткевич. — М.: Медиум, 1995. — 323 с.
4. Бурдье П. Социология политики / Пер. с фр.; сост., общ. ред. и предисл. Н. А. Шматко. — М.: Socio-Logos, 1993.
5. Гастратян С. М. Религиозные партии государства Израиль. М., 1996.
6. Гоббс Т. Избранные произведения, т. 1-2. — М., 1964 (Философское наследие, Т. 7, 8)
7. Даути А. Создание государства и формирование нации // Становление израильской демократии. Первое десятилетие. — Тель-Авив: Открытый университет Израиля, 2001. — Т. 1.
8. Денисенко В.В. Легитимность как характеристика сущности права. Введение в теорию. М.: Юрлитинформ, 2014. Huppes-Cluysenaer, L., Knegt, R. & Lembcke, O. W. (eds.) (2008). Legality, legitimacy and modernity: reconsidering Max Weber's concept of domination. 's-Gravenhage, Reed Business. Isaev, I. A. (2012) Legitimnost' i legal'nost' v konstitutsionnom protsesse [Legitimacy and Legality in Constitutional Procedure]. Istoriya gosudarstva i prava [History of State and Law]. (6), 2-6. (in Russian)
9. Лассуэлл Г. Д. Язык власти // Политическая лингвистика. Екатеринбург, 2006. Вып. 20
10. Миллс Ч. Социологическое воображение / Пер. с англ. О. А. Оберемко; под ред. Г. С. Батыгина. — М.: Стратегия, 1998.
11. Нойбергер Б., Каспи Д. Власть и политика в государстве Израиль. — Открытый университет Израиля, 1997. — 175 с
12. Сакер Г. История Израиля. От возникновения сионизма до создания государства Израиль. — Иерусалим, 2011. — Т. 1. — 634 с
13. Шмитт К. Понятие политического. — СПб.: Наука, 2016. — 568 с.
14. ШТРАУС Л. ВВЕДЕНИЕ В ПОЛИТИЧЕСКУЮ ФИЛОСОФИЮ. - Пер. с англ. М. Фетисова. - М.: Логос, Праксис, 2000. - 364 с


Журналы и периодические издания:
1. Баранов Н.А. Инновационное развитие и социальные проблемы легитимности власти // ВОЕНМЕХ. Вестник Балтийского государственного технического университета. СПб., 2008. №3. С.76-84.
2. Бурдьё П О символической власти //. Социология социального пространства. — М.: Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 2007
3. Дельмот П. «ХАМАС» И ПРИЗНАНИЕ ИЗРАИЛЯ «Le Monde diplomatique», («Ле монд дипломатик»), Париж – Москва, январь, 2007 г., с. 12
4. Завершинский К. Ф. Легитимность: генезис, становление и развитие концепта. – Полис. Политические исследования. 2001. № 2. С. 113
5. Завершинский, К. Ф. (2014). Политическая память: способы концептуализации и практики политической легитимизации. Moldoscopie (PROBLEME DE ANALIZĂ POLITICĂ), (2), 164 - 179.
6. И.В. Рыжов, М.Ю. Бородина АРАБО-ИЗРАИЛЬСКИЙ КОНФЛИКТ: ИСТОРИЧЕСКАЯ РЕТРОСПЕКТИВА, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ// Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского, 2013, №6 (1), с. 332- 339
7. Клишас А.А. Легальность и легитимность публичной политической власти: теоретические аспекты (на примере сирийского вопроса) // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки. 2018. Т. 22. № 1. С. 1-20
8. Кузьмин В. Решение администрации Д. Трампа по переносу посольства США в Иерусалим и реакция мирового сообщества [Текст] / В. А. Кузьмин, Ю. В. Николаев // Известия Уральского федерального университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2019. - Т. 14, № 3 (191). - С. 170-185. - Библиогр.: с. 181-185
9. Липсет С.М. Размышления о легитимности // Апология. 2005. № 5. С. 95-103. Matheson, C. (1987) Weber and the Classification of Forms of Legitimacy. The British Journal of
10. Малышев Д. АРАБО-ИЗРАИЛЬСКИЙ КОНФЛИКТА В КОНЦЕ ХХ ВЕКА: ПРОБЛЕМА МИРНОГО УРЕГУЛИРОВАНИЯ// НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК КРЫМА, 1(1) 2016
11. Сартори Д. Размышления о демократии: негодное государство и негодная политика // Международный журнал социальных наук. 1991. № 2. С.13
12. Сатановский Е. Новый Ближний Восток. Электронный документ. 2006. URL: http: // lechaimjournal.com (дата обращения: 21.03.2012).
13. Филиппов А. К политико-правовой философии пространства Карла Шмитта // Социологическое обозрение Том8. №2. 200
14. Чистяков А.Ф. Палестино-израильский конфликт: от переговоров к конфронтации / А.Ф. Чистяков // Ближний Восток и современность. — М.: Институт Изучения Израиля и Ближнего Востока, 2001.– Вып.12.– С. 260–290.
15. Шмитт К. Эпоха деполитизаций и нейтрализаций // Социологическое обозрение. 2001. Т. 1. № 2. С. 48
16. Эпштейн Е. ОТ ЮДОФОБИИ К АНТИСИОНИЗМУ: ПРОБЛЕМЫ ЛЕГИТИМНОСТИ СУЩЕСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВА ИЗРАИЛЬ// ПОЛИТЭКС. 2006. Том 2. № 3 131

Вопрос-ответ:

Какие проблемы связаны с легитимностью и легитимизацией власти в современном обществе?

Проблемы с легитимностью и легитимизацией власти в современном обществе включают возникновение коррупции, недоверие населения к правительству, нарушение прав и свобод граждан, а также падение общественной поддержки и уважения к власти.

Какова теория легитимности власти?

Теория легитимности власти предполагает, что власть должна быть обоснована и признана законным и правомерным способом. Она основывается на идее, что правительство должно иметь право и поддержку населения для осуществления своей власти.

Как формируется внутренняя легитимность власти в Израиле?

Внутренняя легитимность власти в Израиле формируется через демократические процессы, такие как выборы и участие граждан в политической жизни. Также важную роль играют конституция, законы и защита прав и свобод граждан.

Как формируется внешняя легитимность власти в Израиле?

Внешняя легитимность власти в Израиле формируется через международное признание и поддержку со стороны других государств и международных организаций. Важными факторами являются дипломатические отношения, участие в международных договорах и соблюдение международных норм и стандартов.

Какие практики формирования внутренней легитимности власти использовались в Израиле?

В Израиле для формирования внутренней легитимности власти использовались такие практики, как проведение свободных и справедливых выборов, гарантирование политических прав и свобод граждан, создание демократических институтов и механизмов контроля власти.

Каким образом происходит легитимизация государственной власти в Израиле?

В Израиле легитимизация государственной власти происходит через формирование внутренней и внешней легитимности. Внутренняя легитимность достигается через проведение выборов и демократические процессы, а также через поддержку населения и обеспечение прав граждан. Внешняя легитимность формируется через участие Израиля в международных организациях и сотрудничество с другими государствами.

Какие теории легитимности власти применимы к Израилю?

В Израиле применяются различные теории легитимности власти, такие как традиционная, харизматическая и законная легитимность. Традиционная легитимность основывается на уважении к древним традициям и культуре, харизматическая легитимность основывается на личных качествах лидера, а законная легитимность основывается на правовом признании власти и демократических процессах.

Каким образом формируется внутренняя легитимность власти в Израиле?

Внутренняя легитимность власти в Израиле формируется через проведение выборов, где граждане имеют возможность свободно выбирать своих представителей. Также внутренняя легитимность достигается через обеспечение прав граждан, включая свободу слова, собраний и религиозных убеждений, а также через поддержку населения и реализацию социальных программ.

Каким образом формируется внешняя легитимность власти Израиля?

Внешняя легитимность власти Израиля формируется через его участие в международных организациях, таких как ООН, и сотрудничество с другими государствами. Кроме того, Израиль стремится к созданию мирных отношений с соседними странами и участие в международных миротворческих миссиях, что также способствует формированию внешней легитимности власти.