Интриги - история их возникновения, специфика использования.
Заказать уникальное эссе- 20 20 страниц
- 16 + 16 источников
- Добавлена 01.03.2020
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Сущность, этапы и элементы коммуникационного процесса 4
История развития интриг 5
Категория интриги и ее влияние на коммуникационный процесс. «Обаяние интригана» 8
Интриги в контексте теории общественного мнения 15
Список литературы 21
Липпман подчеркивает в качестве основных причин недоступности для людей реальных фактов цензуру и секретность. Цензура мешает формированию правильной картины мира в сознании человека, является границей между реальным событиями и действиями и самим обществом.Далее Липпман изучает механизм влияния внешних сообщений на закрепившиеся в сознании людей образы, предубеждения и предрассудки, которые он назвал стереотипами. Общепризнано, автором данного понятия в социально-культурном смысле является именно УолтерЛиппман. Стереотипы есть базовые элементы той картины мира, созданной в сознании человека. Человеку, как мы писали ранее, виден только небольшой фрагмент реальности, но «…наши мнения относятся к значительно большему пространству, более длительному времени и большему числу предметов, чем мы можем на самом деле наблюдать. Следовательно, мы должны реконструировать события на основании сообщений других людей и собственного воображения»[1]. Как раз с помощью стереотипов человек воспринимает и трактует для себя окружающую его реальность. Из всего разнообразия мира, индивид воспринимает только ту часть, которая воспринимается присущими ему стереотипами, таким образом, еще сильнее убеждаясь в собственных стереотипах и ожиданиях. Действительно, для описания и понимания какого-либо предмета, часто не обязательно видеть его непосредственно. Соответственно, наличие стереотипов позволяет экономить различные человеческие и социальные усилия. Таким образом, нет необходимости воспринимать каждый раз заново те или иные проявления реальности, во всех их подробностях, так как стереотип заполняет и дополняет отсутствующую у человека информацию об интересующем его предмете или процессе. То есть стереотип дает возможность видеть мир упорядоченным, с минимальными противоречиями, в котором прекрасно существуют привычки, потребности, вкусы, намерения человека, то есть упорядоченную, более или менее непротиворечивую картину мира. Картина мира, состоящая из стереотипов, разумеется, не полная, но она такая, к которой «мы приспособились». Попытка же сломать или изменить стереотипы воспринимается обществом как «атака на основы мирозданья». Таким образом, стереотипы позволяют упрощать то, что сложно для восприятия, делать понятными сложные характеристики и процессы. При этом Липпман подчеркивает ложность стереотипов в большей или меньшей степени. Стереотипы препятствуют доступу к информации о мире, человек часто находится под контролем и властью стереотипов, и все, что мы воспринимаем, проходит через фильтр предрассудков, законов, иллюзий. Таким образом, это искажает общественное мнение, особенно ввиду того, что люди зачастую высказываются по большому числу вопросов, в которых не являются экспертами, но имеют стереотипное представление. В неизвестных областях люди ориентируются именно на стереотипы. Общественными мнениями с маленькой буквы называет Липпман эти общепринятые, стереотипные, ходовые подходы и оценки. Липпман исследует, как стереотипные модели действий человека соотносятся с его собственными интересами и внутренними мотивами в условиях таких стереотипных ограничений. Автор опирается на то, как по-разному могут воспринимать одно и то же событие или процесс или сообщение разные люди. «…Одна и та же история звучит по-разному для всех, кто ее слушает. Каждый воспринимает ее под своим углом зрения, по-своему реагирует на нее и привносит собственные переживания» [1]. Помимо этого, такие факторы, как возраст, пол, религия, раса, индивидуальные способности и возможности, состояние здоровье, психологические факторы – оказывают влияние на восприятие информацию. Таким образом, всю информацию, которую получаем мы с помощью СМИ или иных процессов, мы воспринимаем через систему своих особенностей, обстоятельств и эмоций. Тем не менее, автор подчеркивает сложность осознания собственных потребностей человека, его интересов, в потоке мнений и информации, зачастую построенной на стереотипах. Как мы уже отмечали, категория «Общественное мнение» формируется, по мнению Липпмана, из множества «общественных мнений с маленькой буквы». Это тот образ действительности, на который опираются группы людей или индивиды, действующие от имени групп, такие как, например, политики, государственные деятели. Далее, развивая свою теорию, автор продолжает критикой демократического общества, демократии, в соответствии с теорией которой, общественные мнения сами по себе увеличивают пользу от принимаемых политических, социальных решений. Соответственно, одной из задач демократии является формирование общественного мнения, его влияния, рационального, разумного на все сферы жизни, включая политику и общественную жизнь.Важно, что стереотип, по теории Липпмана, имеет в своей сути оценочный характер, и это не только упрощенная модель, это отражение чувств и эмоций индивида.Стереотипы изначально возникают спонтанно, в силу неизбежной потребности индивида в экономии внимания. Это «картинки», появляющиеся в нашем сознании при упоминании определенных понятий. Стереотип однозначен, так как делит мир на две категории – на знакомое и незнакомое. Знакомое для человека становится синонимом хорошего, а незнакомое– синонимом плохого.Стереотип двойственен: он может быть как позитивной, так и негативной установкой. Стереотипы часто способствуют возникновению предубеждений. Стереотип всегда имеет связь с групповыми чувствами и групповыми действиями.Манипуляции сознанием общества основаны на использовании социальных стереотипов и мифов. Социальный стереотип – это окостеневшая установка, упрощенный схематический образ общественных объектов и действий, который обладает высокой устойчивостью. Таким образом, стереотип является неким предвзятым мнением, которое влияет на процесс человеческого восприятия всех процессов. При этом, журналистам необходимо опираться на стереотипы и рутинные мнения, «безжалостно игнорируя тонкости», т.к. при этих условиях читатель воспринимает их сообщения без усилий и сомнений, без внутренней борьбы и критического анализа. Важно, что использование стереотипов открывает перед журналистами, социологами, общественными деятелями, огромные возможности для манипуляций сознанием масс людей. Среди всех средств влияния на человека наибольшей силой внушения обладают именно те, которые отражают систему его стереотипов. Людям часть рассказывают о окружающей действительности раньше, чем они ее увидят.Так начинается часто адаптация нового сотрудника на рабочем месте. Он представляет себе большую частьлюдей прежде, чем познакомится с ними самостоятельно, он уже подвергается влиянию стереотипа и общественного мнения внутри этого малого общества. И такие предварительные выводыуправляютиз глубины его мыслей дальнейшим процессом восприятия.Это легко можно наблюдать как в социально-культурным процессе, так и в медиасфере, и разумеется в малых коллективах, где дополнительные факторы добавляют этому восприятию силы. Таким образом, прежде всего, термин «интрига» разумно трактовать с двух позиций: во-первых, это определенная форма сообщения, во-вторых, это определенная форма коммуникации. Слухи и сплетни как сообщение – это инструменты интриги, которые дают сведения с неустановленной достоверностью, которые как раз и формируют саму интригу.Интриги как коммуникация – это неформальнаяразновидностькоммуникации, с помощью которой человек, находясь в определенном социуме, подверженному феномену формирования общественного мнения, ставит своей целью создания некоторой интерпретации действительности, которая помогает ему добиться собственной цели, которая может носить как конструктивный, так и деструктивный характер..Список литературыАверьянова А.М., Чудесова Н.Н. Роль коммуникаций в организации // Актуальные проблемы экономического развития современной России материалы V Международной очной научно-практической конференции. Армавир. 2015. С. 6-8.Брекенридж Д. PR 2.0: новые медиа, новые аудитории, новые инструменты («PR библиотека») / Д. Брекенридж. — М. :Эксмо, 2010. — 272 с.Гуляева Ю.В., Пинигина Я.С. Совершенствование коммуникаций в организации // Современные тенденции в научной деятельности VII Международная научно-практическая конференция. Москва. 2015. С. 497-503.Липпман У. Общественное мнение // институт фонда «общественное мнение». - 2004.Луман Н. Медиа коммуникации / Н. Луман ; пер. с нем. А. Глухова, О. Никифорова. – М. : Изд-во “Логос”, 2005. – 280 с.Маркони Дж. PR Полное руководство. / Дж.Маркони— М.: Вершина, 2010. — 256 с.Мильнер, Б.З. Теория организации. М. 2012. С. 11-25Пашенцев Е. Н. Связи с общественностью: мировая практика и современная Россия. / Е.Н. Пашенцев — М.: ИТРК РСПП, 2011. — 176 с.Пушкарева Г.В. Политический менеджмент: [учеб.пособие] / Г.В. Пушкарева. – М.: Юрайт, 2014.Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика: Пер. с англ. - СПб.: Издательство «Питер» (Серия «Теория и практика менеджмента»), 1999, с. 120Федотова Л. Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение. / Л.Н. Федотова — СПб.: Питер, 2009. — 352 с.Фролова, С.С. Теория коммуникации // Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия: Гуманитарные науки. 2010. С. 27Цит. по: Катлип, С. М. Паблик рилейшнз. Теория и практика/ С. М. Катлип. – М.: Вершина, 2009Чижик А.В. Тенденции вербальной коммуникации и визуального оформления Интернет-СМИ в эпоху Web 2.0 / А.В. Чижик // Медиалингвистика. — № 2. — 2013. — С. 240–24Что такое «общественное мнение» и как СМИ формируют его сегодня. URL: http://концептуал.рф (дата обращения 31.05.2015 г.).Duncan, T. and Caywood, C. The concept, process, and evolution of integrated marketing communication // In E. Thorson & J. Moore (Eds.) Integrated communication: Synergy of persuasive voices. Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, 1996.
1. Аверьянова А.М., Чудесова Н.Н. Роль коммуникаций в организации // Актуальные проблемы экономического развития современной России материалы V Международной очной научно-практической конференции. Армавир. 2015. С. 6-8.
2. Брекенридж Д. PR 2.0: новые медиа, новые аудитории, новые инструменты («PR библиотека») / Д. Брекенридж. — М. : Эксмо, 2010. — 272 с.
3. Гуляева Ю.В., Пинигина Я.С. Совершенствование коммуникаций в организации // Современные тенденции в научной деятельности VII Международная научно-практическая конференция. Москва. 2015. С. 497-503.
4. Липпман У. Общественное мнение // институт фонда «общественное мнение». - 2004.
5. Луман Н. Медиа коммуникации / Н. Луман ; пер. с нем. А. Глухова, О. Никифорова. – М. : Изд-во “Логос”, 2005. – 280 с.
6. Маркони Дж. PR Полное руководство. / Дж.Маркони— М.: Вершина, 2010. — 256 с.
7. Мильнер, Б.З. Теория организации. М. 2012. С. 11-25
8. Пашенцев Е. Н. Связи с общественностью: мировая практика и современная Россия. / Е.Н. Пашенцев — М.: ИТРК РСПП, 2011. — 176 с.
9. Пушкарева Г.В. Политический менеджмент: [учеб. пособие] / Г.В. Пушкарева. – М.: Юрайт, 2014.
10. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика: Пер. с англ. - СПб.: Издательство «Питер» (Серия «Теория и практика менеджмента»), 1999, с. 120
11. Федотова Л. Н. Паблик рилейшнз и общественное мнение. / Л.Н. Федотова — СПб.: Питер, 2009. — 352 с.
12. Фролова, С.С. Теория коммуникации // Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия: Гуманитарные науки. 2010. С. 27
13. Цит. по: Катлип, С. М. Паблик рилейшнз. Теория и практика/ С. М. Катлип. – М.: Вершина, 2009
14. Чижик А.В. Тенденции вербальной коммуникации и визуального оформления Интернет-СМИ в эпоху Web 2.0 / А.В. Чижик // Медиалингвистика. — № 2. — 2013. — С. 240–24
15. Что такое «общественное мнение» и как СМИ формируют его сегодня. URL: http://концептуал.рф (дата обращения 31.05.2015 г.).
16. Duncan, T. and Caywood, C. The concept, process, and evolution of integrated marketing communication // In E. Thorson & J. Moore (Eds.) Integrated communication: Synergy of persuasive voices. Mahwah, NJ: Lawrence Erlbaum Associates, 1996.
Вопрос-ответ:
Какова история развития интриг?
История развития интриг простирается на долгие века. Они возникали в различных сферах жизни людей и использовались для достижения различных целей. Сначала интриги использовались в политических целях, затем распространились на другие сферы общества.
В чем сущность и элементы коммуникационного процесса?
Сущность коммуникационного процесса заключается в передаче информации от одного человека (или группы людей) другому с помощью различных средств коммуникации. Элементы коммуникационного процесса включают в себя источник информации, сообщение, канал передачи, получателя информации и обратную связь.
Какова специфика использования интриг?
Использование интриг имеет свою специфику. Они используются для создания интереса и напряженности среди аудитории, что позволяет привлечь внимание и вызвать желаемую реакцию. Использование интриг также может помочь контролировать информацию и манипулировать общественным мнением.
Какая категория интриги и как она влияет на коммуникационный процесс?
Категория интриги может быть различной, от политических до личных. Она влияет на коммуникационный процесс, создавая интерес и вызывая эмоциональную реакцию аудитории. Интриги могут помочь привлечь внимание к определенной теме и вызвать обсуждение, что в свою очередь способствует обмену информацией и взаимодействию между людьми.
Где можно найти список литературы на эту тему?
Список литературы по теме "Интриги история их возникновения специфика использования" можно найти в книгах и научных статьях, посвященных коммуникационным процессам и психологии. Также можно обратиться к специализированным сайтам и базам данных, где собраны ресурсы по данной теме.
Что рассматривается в книге "Интриги история их возникновения специфика использования"?
В книге рассматривается история и возникновение интриг, их специфика использования в коммуникационном процессе, а также различные элементы и этапы этого процесса.
Какова сущность коммуникационного процесса?
Сущность коммуникационного процесса заключается в передаче информации между участниками, включая отправителя, сообщение и получателя, с целью обмена и понимания.
Как интриги развивались на протяжении истории?
Интриги имеют долгую историю развития, начиная от древних времен, когда использовались различные тактики для вызывания интереса и удержания внимания аудитории. Они продолжают развиваться и применяться в различных сферах жизни.