Совершенствование организации работы Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре с обращениями граждан города Сургута

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Государственное и муниципальное управление
  • 72 72 страницы
  • 33 + 33 источника
  • Добавлена 17.03.2020
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 7
1.1 Теоретическая основа организации работы с обращениями граждан в государственных учреждениях 7
1.2 Нормативно-правовая основа организации работы с обращениями граждан в государственных учреждениях 17
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ-ЮГРЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН ГОРОДА СУРГУТА И ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ 24
2.1 Краткая характеристика деятельности Государственной инспекции труда ХМАО –Югры 24
2.2 Организация работы с обращениями граждан 38
2.3 Основные пути совершенствования работы Государственной Инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре с обращениями граждан в городе Сургуте 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69

Фрагмент для ознакомления

Мероприятие 1. Внедрить на основе мониторинга гибкий график работы сотрудников ГИТ ХМАО –Югры для более равномерной нагрузки. Мероприятие 2. Так же разработать Стандарт по сервис – менеджменту для служащих ГИТ ХМАО –Югры.Мероприятие 3. Предлагается внедрить систему он-лайн мониторинга процессов работы собращениями граждан.Мероприятие 4. Проводить тренинга с муниципальными служащими ГИТ ХМАО –Югры, для повышения компетенции.Мероприятие 5. Ввести в систему оценки персонала профиль компетенции и на его основе разрабатывать мероприятия по обучению и меры по мотивированию служащих.Мероприятие 6. Ввести систему стандартных бланков для наибольшего варианта обращении граждан в ГИТ ХМАО –Югры Мероприятие 7. Разработать электронные формы на все предлагаемы в ГИТ ХМАО –Югры услуги.Мероприятие 8. Размещение вэлектроном виде образов бланков с инструкциями по заполнению с возможностью заполнения и печати.Мероприятие 9. Разработать программы вовлечения населения в использование ресурса «Онлайнинспекция.рф» для подачи обращений в ГИТ.Мероприятие 10. Так же следует организовать открытый доступ в реальном времени такой информации как: информация о количестве обращений в ГИТ ХМАО –Югры в очереди и времени ожидания решения2. Наблюдается рост нагрузки на инспекторов, в связи с увеличением общего числа документооборота в раках организации работы с обращениями населения в связи с увеличением нормативно-правовой базы регионального и федерального уровня в сфере регулирования трудовых отношений. Отмечаются случаи утери документов в связи с большим документопотоком и случаи дублирования документов.3. Секретариат центрального аппарата ГИТ ХМАО –Югры ведет регистрацию обращения населения региона в программе «LotusDomino», но из-за отсутствия дополнительного обслуживания и обновления данной системы контроль движения документов производится не в полном объеме. Сложности в контроле движения документов в рамках работы с обращениями и отслеживании движение документов из-за проблем единой электронной системы.Остальные входящие и исходящие документы в рамках работы с общениями населения региона проходят через книги регистрации. В связи с этим возникают проблемы утери, дублирования и невозможности своевременно осуществлять контроль документов, принятие решений по обращениям населения. Обратившиеся не имеет возможности отследить на какой стадии проверки находится заявление. На рисунке 15 представлена схема предложенных мероприятий.Внедрение данных мероприятий будет заключаться в следующем:1. Создание единой централизованной электронной информационной базы по работе с обращениями в ГИТ ХМАО –Югры с возможностью «выгрузки» данные о состояние работы с конкретным обращением через он-лайн сервис. Упрощение процедуры подачи и определения конкретного минимально необходимого набора действий в рамках Административного регламента для упрощения процедуры подачи обращения в ГИТ ХМАО –Югры. Организовать и внедрить систему обмена данными внутри города или населенного пункта, между районами одного субъекта РФ, между субъектами РФ. 2. Повысить прозрачность работы с обращениями через портал ГИТ ХМАО –Югры. Перевести как можно большее количество видов обращений в электронный формат. Рис. 15. - Схема предложенных мероприятий по совершенствованию работы ГИТХМАО –Югры с обращениями граждан в городе СургутеСделать доступ к процедуре подачи обращения на основе прозрачным и понятным для граждан через создания путеводителя по порталам и услугам. 3. Следует обеспечить механизмы получения (мобилизации) предложений от граждан, рассмотрения и ответа на инициативыграждан.4. Подготовка на основе государственной программы по определению норм и формы работы с обращениями граждан для специальных учебных программ по подготовке кадров ГИТ ХМАО –Югры. Пересмотр и разработка обновленных квалификационных требования к содержанию деятельности сотрудников ГИТ ХМАО –Югры в рамках работы с обращениями. В перспективе подготовка и внедрение новой профессии. Разработка программ обучения. В рамках работы служащих ГИТ ХМАО –Югры предлагаются следующие рекомендации:1. В своей работе сотрудники ГИТ ХМАО –Югры сталкиваются с большими объемами информации. Сотрудник ГИТ ХМАО –Югры должен владеть знаниями в области социальных систем и уметь использовать социальные источники информации. Он должен обладать правовой базой знаний, знаниями в области функционирования структуры государственных и муниципальных органов. В связи с этим необходимо организовать и внедрить непрерывное целевое обучение специалистов.2. Повышение психологической компетентности сотрудников ГИТ ХМАО –Югры с помощью внедрения программы обучения основам психологии, так как работа сотрудников ГИТ ХМАО –Югры целиком и полностью основывается на межличностной коммуникации. Организация и внедрение различных тренинговых мероприятий, в том числе, направленных на формирование корпоративной культуры и благоприятного социально-психологического климата. 3. Организация на базе ГИТ ХМАО –Югры службы психологической поддержки, чтобы избежать эмоциональное выгорание сотрудников.Для решения выявленных проблем был переложен комплекс мероприятий:Мероприятие 1. Внедрить на основе мониторинга гибкий график работы сотрудников ГИТ ХМАО –Югры для более равномерной нагрузки. Мероприятие 2. Так же разработать Стандарт по сервис – менеджменту для служащих ГИТ ХМАО –Югры.Мероприятие 3. Предлагается внедрить систему он-лайн мониторинга процессов работы собращениями граждан.Мероприятие 4. Проводить тренинга с муниципальными служащими ГИТ ХМАО –Югры, для повышения компетенции.Мероприятие 5. Ввести в систему оценки персонала профиль компетенции и на его основе разрабатывать мероприятия по обучению и меры по мотивированию служащих.Мероприятие 6. Ввести систему стандартных бланков для наибольшего варианта обращении граждан в ГИТ ХМАО –Югры Мероприятие 7. Разработать электронные формы на все предлагаемы в ГИТ ХМАО –Югры услуги.Мероприятие 8. Размещение вэлектроном виде образов бланков с инструкциями по заполнению с возможностью заполнения и печати.Мероприятие 9. Разработать программы вовлечения населения в использование ресурса «Онлайнинспекция.рф» для подачи обращений в ГИТ.Мероприятие 10. Так же следует организовать открытый доступ в реальном времени такой информации как: информация о количестве обращений в ГИТ ХМАО –Югры в очереди и времени ожидания решения.Для оценки эффективности предлагаемых мероприятий по совершенствованию организации работы с обращениями населения в ГИТ ХМАО –Югры был использован метод экспертных оценок. В число экспертов, способных повысить объективность оценки эффективности внедрения разработанных мероприятий, по мнению автора, были включены следующие эксперты:Экспертами Ведущий специалист Отдела бухгалтерского учета, организационной работы, кадрового и хозяйственного обеспеченияВедущий специалист Отдела надзора и контроля по соблюдению трудового законодательства в организациях № 1Специалист Отдела надзора и контроля по соблюдению трудового законодательства в организациях № 2Секретарь центрального аппарата ГИТ ХМАО –Югры;Представитель целевой аудитории (возраст 50 лет, средине образование, обращался в течении 2019 г. в ГИТ ХМАО –Югры); Представитель целевой аудитории (возраст 32 лет, высшее экономическое образование, обращался в течении 2019 г. в ГИТ ХМАО –Югры); Представитель целевой аудитории (возраст 47 лет, высшее юридическое образование, обращался в течении 2019 г. в ГИТ ХМАО –Югры). было выбрано из списка шесть основных показателей, каждому из которых следует присвоить свой персональный номер:снижение затрат организации работы с обращениями населения вГИТ ХМАО –Югры.возвышение оперативности предоставления услуг в сфере организации работы с обращениями населения в ГИТ ХМАО –Югры, улучшение расхода бюджетных средств на предоставление услуг в сфере организации работы с обращениями населения в ГИТ ХМАО –Югры;повышение удовлетворенности целевой аудитории формой предоставления услуг в сфере организации работы с обращениями населения в ГИТ ХМАО –Югры;увеличение профессионального уровня служащих ГИТ ХМАО –Югры;увеличение качества предоставления услуг в сфере организации работы с обращениями населения в ГИТ ХМАО –Югры.Эффект по каждому из выделенных критериев может проявиться в различной степени. Поэтому с целью выявления значимости мероприятий для улучшения конкретных показателей экспертам предлагается произвести их ранжирование. Задача экспертов произвести ранжирование показателей, т.е. последовательно каждому из них каждым из экспертов присваивает определенный вес. Чем больше вес, тем более велик эффект от предложенных мероприятий. Таблица 6. Исходные результаты экспертной оценки эффективности организации работы государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе Югре с обращениями граждан города СургутаРезультаты экспертного ранжированияРанжируемые показателиПривлеченные эксперты оценки эффекта для ГИТ ХМАО –Югры 1234567Снижение затрат организации работы с обращениями населения в ГИТ ХМАО –Югры 2 из 101 из 102 из 103 из 101 из 101 из 101 из 10Рост оперативности предоставления услуг в сфере организации работы с обращениями населения в ГИТ ХМАО –Югры, 3 из 102 из 101 из 101 из 103 из 102 из 102 из 10Улучшение расхода бюджетных средств на предоставление услуг в сфере организации работы с обращениями населения в ГИТ ХМАО –Югры;1 из 104 из 104 из 105 из 102 из 103 из 103 из 10Повышение удовлетворенности целевой аудитории формой организации работы с обращениями населения в ГИТ ХМАО –Югры;6 из 106 из 105 из 106 из 106 из 106 из 106 из 10Рост профессионального уровня служащих ГИТ ХМАО –Югры;5 из 105 из 106 из 102 из 104 из 104 из 105 из 10Повышение качества предоставления услуг в сфере организации работы с обращениями населения в ГИТ ХМАО –Югры.4 из 103 из 103 из 104 из 105 из 105 из 104 из 10Для нахождения согласованной оценки группы экспертов определяется сумма весов оценок по каждому показателю. Это отображено в таблице 7. Таблица 7. Расчет сумм весов по результатам экспертной оценки эффективности организации работы государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе Югре с обращениями граждан города СургутаРанжируемые показателиПривлеченные эксперты оценки эффекта для ГИТ ХМАО –Югры Суммы весовэкспертных оценок1234567Снижение затрат организации работы с обращениями населения в ГИТ ХМАО –Югры 2 из 1012 из 103 из 101 из 101 из 101 из 1011.0Возвышение оперативности предоставления услуг в сфере организации работы с обращениями населения в ГИТ ХМАО –Югры, 3 из 102 из 101 из 101 из 103 из 102 из 102 из 1014.0Улучшение расхода бюджетных средств на предоставление услуг в сфере организации работы с обращениями населения в ГИТ ХМАО –Югры;1 из 104 из 104 из 105 из 102 из 103 из 103 из 1022.0Повышение удовлетворенности целевой аудитории формой предоставления услуг в сфере организации работы с обращениями населения в ГИТ ХМАО –Югры;6 из 106 из 105 из 106 из 106 из 106 из 106 из 1041.0Увеличение профессионального уровня служащих ГИТ ХМАО –Югры;5 из 105 из 106 из 102 из 104 из 104 из 105 из 1031.0Увеличение качества предоставления услуг в сфере организации работы с обращениями населения в ГИТ ХМАО –Югры.4 из 103 из 103 из 104 из 105 из 105 из 104 из 1028.0Далее следует произвести упорядочивание весов (по возрастанию) и связанных с ними номеров показателей. Это можно увидеть в таблице 8. Таблица 8. Определение согласованного ранжирования результатов экспертной оценки эффективности организации работы государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе Югре с обращениями граждан города СургутаСогласованная оценка экспертовПривлеченные эксперты оценки эффекта для ГИТ ХМАО –Югры Ранжированные суммы по возрастанию1234567Снижение затрат организации работы с обращениями населения в ГИТ ХМАО –Югры ;2 из 101 из 102 из 103 из 101 из 101 из 101 из 1011.0Возвышение оперативности предоставления услуг в сфере организации работы с обращениями населения в ГИТ ХМАО –Югры;3 из 102 из 101 из 101 из 103 из 102 из 102 из 1014.0Улучшение расхода бюджетных средств на предоставление услуг в сфере организации работы с обращениями населения в ГИТ ХМАО –Югры;1 из 104 из 104 из 105 из 102 из 103 из 103 из 1022.0Увеличение качества предоставления услуг в сфере организации работы с обращениями населения в ГИТ ХМАО –Югры.4 из 103 из 103 из 104 из 105 из 105 из 104 из 1028.0увеличение профессионального уровня служащих ГИТ ХМАО –Югры;5 из 105 из 106 из 102 из 104 из 104 из 105 из 1031.0Повышение удовлетворенности целевой аудитории формой предоставления услуг в сфере организации работы с обращениями населения в ГИТ ХМАО –Югры.6 из 106 из 105 из 106 из 106 из 106 из 106 из 1041.0Следовательно эффект проявится в следующих критериях оценки эффективности организации работы государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе Югре с обращениями граждан города Сургута:Снижение затрат организации работы с обращениями населения в ГИТ ХМАО –Югры ;возвышение оперативности предоставления услуг в сфере организации работы с обращениями населения в ГИТ ХМАО –Югры;улучшение расхода бюджетных средств на предоставление услуг в сфере организации работы с обращениями населения в ГИТ ХМАО –Югры;увеличение качества предоставления услуг в сфере организации работы с обращениями населения в ГИТ ХМАО –Югры.увеличение профессионального уровня служащих ГИТ ХМАО –Югры;повышение удовлетворенности целевой аудитории формой предоставления услуг в сфере организации работы с обращениями населения в ГИТ ХМАО –Югры.Как видно из результатов наивысшую оценку получил показатель «повышение удовлетворенности целевой аудитории формой предоставления услуг в сфере организации работы с обращениями населения в ГИТ ХМАО –Югры», а наименьшую – «Снижение затрат организации работы с обращениями населения в ГИТ ХМАО –Югры ». Ключевые ценности совершенствования организации работы с обращениями населения в ГИТ ХМАО –Югры представлены на рисунке 16.Этапы внедрения предложенных рекомендаций предлагается осуществить на основе Жизненного цикла плана по реализации проекта совершенствования организации работы с обращениями населения в ГИТ ХМАО –Югры.Основные этапы проекта представлены в таблице 9.Рис. 16 – Ключевые ценности совершенствования организации работы с обращениями населения в ГИТ ХМАО -ЮгрыТаблица 9 - Потребность в трудовых ресурсах при реализации проекта совершенствования организации работы с обращениями населения в ГИТ ХМАО –ЮгрыЭтап проектаПотребность, чел.Подготовка предпроектная1Мероприятие 1. Внедрить на основе мониторинга гибкий график работы сотрудников ГИТ ХМАО –Югры для более равномерной нагрузки. 3Мероприятие 2. Так же разработать Стандарт по сервис – менеджменту для служащих ГИТ ХМАО –Югры.1Мероприятие 3. Предлагается внедрить систему он-лайн мониторинга процессов работы с обращениями граждан.1Мероприятие 4. Проводить тренинга с муниципальными служащими ГИТ ХМАО –Югры, для повышения компетенции.1Мероприятие 5. Ввести в систему оценки персонала профиль компетенции и на его основе разрабатывать мероприятия по обучению и меры по мотивированию служащих.1Мероприятие 6. Ввести систему стандартных бланков для наибольшего варианта обращении граждан в ГИТ ХМАО –Югры 1Мероприятие 7. Разработать электронные формы на все предлагаемы в ГИТ ХМАО –Югры услуги.2Мероприятие 8. Размещение вэлектроном виде образов бланков с инструкциями по заполнению с возможностью заполнения и печати.2Мероприятие 9. Разработать программы вовлечения населения в использование ресурса «Онлайнинспекция.рф» для подачи обращений в ГИТ.2Мероприятие 10. Так же следует организовать открытый доступ в реальном времени такой информации как: информация о количестве обращений в ГИТ ХМАО –Югры в очереди и времени ожидания решения2Сдача проекта4Календарный план работ представлен в таблице 10.Таблица 10. Календарный план реализации проекта совершенствования организации работы с обращениями населения в ГИТ ХМАО –ЮгрыЭтапы графикаКод работЭтап в днях Подготовка предпроектнаяП114Мероприятие 1. Внедрить на основе мониторинга гибкий график работы сотрудников ГИТ ХМАО –Югры для более равномерной нагрузки. Р114Мероприятие 2. Так же разработать Стандарт по сервис – менеджменту для служащих ГИТ ХМАО –Югры.Р214Мероприятие 3. Предлагается внедрить систему он-лайн мониторинга процессов работы с обращениями граждан.Р321Мероприятие 4. Проводить тренинга с муниципальными служащими ГИТ ХМАО –Югры, для повышения компетенции.Р414Мероприятие 5. Ввести в систему оценки персонала профиль компетенции и на его основе разрабатывать мероприятия по обучению и меры по мотивированию служащих.Р57Мероприятие 6. Ввести систему стандартных бланков для наибольшего варианта обращении граждан в ГИТ ХМАО –Югры Р614Мероприятие 7. Разработать электронные формы на все предлагаемы в ГИТ ХМАО –Югры услуги.Р721Мероприятие 8. Размещение вэлектроном виде образов бланков с инструкциями по заполнению с возможностью заполнения и печати.Р814Мероприятие 9. Разработать программы вовлечения населения в использование ресурса «Онлайнинспекция.рф» для подачи обращений в ГИТ.Р914Мероприятие 10. Так же следует организовать открытый доступ в реальном времени такой информации как: информация о количестве обращений в ГИТ ХМАО –Югры в очереди и времени ожидания решенияР1014Сдача проектаО17Сформируем диаграмму Гантареализации проекта совершенствования организации работы с обращениями населения в ГИТ ХМАО –Югры (см. таблицу 11).Таблица 11. Распределение работ по реализации проекта «совершенствования организации работы с обращениями населения в ГИТ ХМАО –ЮгрыРаботыПериод подготовки в течении 2020 г. по неделям Подготовительный Основной Заключительный 12 3 412 3 412 3 4П1Р1Р2Р3Р4Р5Р6Р7Р8Р9Р10О1Реализация70%30%100% - функционированиеПланируется, что реализация предложенных мероприятий позволит вывести работу с обращениями граждане в ГИТ ХМАО –Югры на новый уровень. Внедрения предложенных мероприятий будет способствовать совершенствованию работы с обращениями граждан. Выявленные за 2019 год случаи утери документов (8 случаев), нарушения регламента работы с обращениями (нарушения исполнительной дисциплины – 19 случаев), не исполнениеконтрольных документов в нормативные сроки (29 случаев), могут быть успешно устранены.Предложенные мероприятия помогут не допускать подобных нарушений. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Проведенный анализ содержания поступивших в ГИТ 7552 обращений граждан по вопросам несоблюдения обязательных требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (в 2018 г. - 5833), позволил определить наиболее актуальные вопросы, возникающие при применении работодателями трудового законодательства:невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы – 26%;оформление и расторжение трудовых договоров – 12 %;охрана труда – 5 %;по другим вопросам – 3 %;предоставление гарантий и компенсаций – 2 %;52 % обращений населения региона нередко касались не только одной конкретной темы, но ставили вопросы сразу по нескольким направлениям, входящим в компетенцию ГИТ ХМАО –Югры.Анализ работы подразделений ГИТ ХМАО –Югры с обращениями граждан и юридических лиц показал, что, в основном, отделы ведут эту работу в соответствии с Федеральным Законом РФ от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкцией по делопроизводствуГИТ ХМАО –Югры. На поступающие обращения заявителям даются полные и своевременные ответы.При работе в центральном аппарате ГИТ ХМАО –Югры с обращениями граждан нередко возникают проблемы:В течение 2018 – 2019 гг. отмечается ухудшение исполнительской дисциплины. Наблюдается рост нагрузки на инспекторов в связи с увеличением общего числа документооборота в раках организации работы с обращенияминаселения в связи с увеличением нормативно-правовой базы регионального и федерального уровня в сфере регулирования трудовых отношений. Отмечаются случаи утери документов в связи с большим документопотоком и случаи дублирования документов. Секретариат центрального аппарата ГИТ ХМАО –Югры ведет регистрацию обращения населения региона в программе «LotusDomino», но из-за отсутствия дополнительного обслуживания и обновления данной системы контроль документов производится не в полном объеме. Остальные входящие и исходящие документы в раках работы с общениями населения региона проходят через книги регистрации. В связи с этим возникают проблемы утери, дублирования и невозможность своевременно осуществлять контроль документов принятие решений по общениям населения.Для решения выявленных проблем был переложен комплекс мероприятий для внедрения в практику работы с обращениями граждан:Мероприятие 1. Внедрить на основе мониторинга гибкий график работы сотрудников ГИТ ХМАО –Югры для более равномерной нагрузки. Мероприятие 2. Так же разработать Стандарт по сервис – менеджменту для служащих ГИТ ХМАО –Югры.Мероприятие 3. Для сокращения предлагается внедрить систему он-лайн мониторинга работы с обращениями граждан.Мероприятие 4. Проводить тренинга с муниципальными служащими ГИТ ХМАО –Югры, для повышения компетенции.Мероприятие 5. Ввести в систему оценки персонала профиль компетенции и на его основе разрабатывать мероприятия по обучению и меры по мотивированию служащих.Мероприятие 6. Ввести систему стандартных бланков для наибольшего варианта обращении граждан в ГИТ ХМАО –Югры Мероприятие 7. Разработать электронные формы на все предлагаемы в ГИТ ХМАО –Югры услуги.Мероприятие 8. Размещение вэлектроном виде образов бланков с инструкциями по заполнению с возможностью заполнения и печати.Мероприятие 9. Разработать программы вовлечения населения в использование ресурса « Онлайнинспекция.рф» для подачи обращений в ГИТ.Мероприятие 10. Так же следует организовать открытый доступ в реальном времени такой информации как: информация о количестве обращений в ГИТ ХМАО –Югры в очереди и времени ожидания решенияПроведённая оценка мероприятий позволяет констатировать, что реализация предложенных мероприятий обеспечит усовершенствовать работу с обращениями граждане в ГИТ ХМАО –Югры на новый уровень.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВа) нормативно-правовые актыКонституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) в // Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «О государственной гражданской службе Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, N 31, ст. 3215.Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу от 01.04.2019 № 48-ФЗ)) Российской Федерации «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»// РГ – Федеральный выпуск №5247 Федеральный закон Российской Федерации от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.07.2012 № 19-П) [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59999.б) книги (монографии, сборники)Атамчук Г.В. Теория государственного управления: учебник/Г.В.Атамчук. – М.: Издательство «Омега Л», 2010. – 433 с.Абросимова, М.А.. Информационные технологии в государственном имуниципальном управлении: учебное пособие.-М: из-во КНОРУС, 2013.-248 с.Акперов, И.Г. Информационные технологии в менеджменте: Учебник / И.Г.Акперов, А.В. Сметанин, И.А. Коноплева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 400c.Алешин, Л.И. Информационные технологии: Учебное пособие / Л.И. Алешин. - М.:Маркет ДС, 2011. - 384 c.Алиев, В.С. Информационные технологии и системы финансового менеджмента:Учебное пособие / В.С. оглы Алиев. - М.: Форум, ИНФРА-М, 2011. - 320 c.Балдин, К.В. Информационные технологии в менеджменте: Учеб.для студ.учреждений высш. проф. образования / К.В. Балдин. - М.: ИЦ Академия, 2012. -288 c.Борисов А.Н., Игнатов С.Л. Государственное и муниципальное управление М.: Проспект. 2013. – 545 с.Государственная и муниципальная служба / А. В. Кочетков, Г. А. Сульдина, Т. В. Халилова, Т. А. Занко ; под общ.ред. Е. В. Охотского. — М. :Юрайт, 2019. — 403 с.Иванова А.А. Муниципальное управление и местное самоуправление - Ижевск: изд-во ИЭиУ ФГБОУ ВО «УдГУ», 2019. – 48 с.Основы государственного и муниципального управления / Л. В. Кудряшова. – Томск : ФДО, ТУСУР, 2015.– 156 с. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления / Т.А. Улизко. – Самара: Изд-во Самарского университета, 2018. – 112 с. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления / В. И. Осейчук. - М. :Юрайт, 2016. - 269 с.Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого – достоинства М.: ЮНИТИ, 2019. – 107 с.Раздорожный А. А. Документирование управленческой деятельности [текст]: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 304с. Рыженко А. А., Рыженко Н. Ю., Сатин А. П. Электронный документооборот / А. А. Рыженко, Н. Ю. Рыженко, А. П. Сатин.– М.: Академия ГПС МЧС России, 2016.– 147 с. Сидорик В. В. Технология разработки электронных документов / В. В. Сидорик. – Минск: БНТУ, 2014. – 278 с. Сологуб О. П. Делопроизводство: составление, редактирование и обработка документов [текст]: учебное пособие / О. П. Сологуб. – М.: Омега – Л, 2016. – 207 с. Теория государственного управления / В. И. Осейчук. -М. : Юрайт, 2016. — 342 с.Цифровые платформы управления жизненным циклом комплексных систем / ред. В.А.Тупчиенко. - М.: Научный консультант, 2018. - 123 с.в) периодические изданияГрабчак Е.П. Как сделать цифровизацию успешной / Е.П.Грабчак, Е.А.Медведева, И.Г.Васильева // Энергетическая политика. - 2018. - Вып.5. - С.25-29.Жигалов В.М., Пахомова Н.В. Применение современных концепций государственного управления для достижения целей новой климатической политики // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2016. №. 3. С. 74–94.Заруба Н.А. Синергетический эффект в государственном и муниципальном управлении как императив развития общества. / В сборнике: «Учим управлять и учимся управлять». / третий сборник научных статей по материалам научно- практической конференции школьников, студентов и преподавателей с международным участием. 2017. С. 7-15Смирнов А. В. Социальная включенность личности и ее связь с уровнем проявлений профессионально важных качеств руководителя // Педагогическое образование в России -2018 - №11. С. 124-131 Сунгуров А.Ю. Административная реформа и ее проекты в современной России: были ли коалиции поддержки? / А.Ю.Сунгуров, Д.К.Тиняков // Обществ.науки и современность. - 2016. - N 2. - С.39-51. г) статистические сборники и справочникиИндикаторы цифровой экономики: 2018 : статистический сборник / Г. И. Абдрахманова, К. О. Вишневский, Г. Л. Волкова, Л. М. Гохберг и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: НИУ ВШЭ, 2018. – 268 с.д) Интернет-ресурсыОсновные направления совершенствования мер по обеспечению эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных и муниципальных гражданских служащих https://naukovedenie.ru/PDF/85EVN515.pdfПикулькин А. В. Система государственного управления: учебник Серия: Золотой фонд российских учебников М.: Юнити-Дана, 2016 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114499 Мухаев Р. Т. Система государственного и муниципального управления: учебник М.: Юнити-Дана, 2016 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117910В. Матвиенко: Необходима особая система подготовки муниципальных кадров [Электронный ресурс] // Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. 18.04.2013. URL: http://council.gov.ru/events/main_ themes/31002/

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

а) нормативно-правовые акты
1. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) в // Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «О государственной гражданской службе Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, N 31, ст. 3215.
3. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу от 01.04.2019 № 48-ФЗ)) Российской Федерации «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»// РГ – Федеральный выпуск №5247
4. Федеральный закон Российской Федерации от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 18.07.2012 № 19-П) [Электронный режим]: Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_59999.

б) книги (монографии, сборники)
5. Атамчук Г.В. Теория государственного управления: учебник/Г.В.Атамчук. – М.: Издательство «Омега Л», 2010. – 433 с.
6. Абросимова, М.А.. Информационные технологии в государственном и
муниципальном управлении: учебное пособие.-М: из-во КНОРУС, 2013.-248 с.
7. Акперов, И.Г. Информационные технологии в менеджменте: Учебник / И.Г. Акперов, А.В. Сметанин, И.А. Коноплева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. – 400 c.
8. Алешин, Л.И. Информационные технологии: Учебное пособие / Л.И. Алешин. - М.: Маркет ДС, 2011. - 384 c.
9. Алиев, В.С. Информационные технологии и системы финансового менеджмента: Учебное пособие / В.С. оглы Алиев. - М.: Форум, ИНФРА-М, 2011. - 320 c.
10. Балдин, К.В. Информационные технологии в менеджменте: Учеб. для студ. учреждений высш. проф. образования / К.В. Балдин. - М.: ИЦ Академия, 2012. - 288 c.
11. Борисов А.Н., Игнатов С.Л. Государственное и муниципальное управление М.: Проспект. 2013. – 545 с.
12. Государственная и муниципальная служба / А. В. Кочетков, Г. А. Сульдина, Т. В. Халилова, Т. А. Занко ; под общ. ред. Е. В. Охотского. — М. : Юрайт, 2019. — 403 с.
13. Иванова А.А. Муниципальное управление и местное самоуправление - Ижевск: изд-во ИЭиУ ФГБОУ ВО «УдГУ», 2019. – 48 с.
14. Основы государственного и муниципального управления / Л. В. Кудряшова. – Томск : ФДО, ТУСУР, 2015.– 156 с.
15. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления / Т.А. Улизко. – Самара: Изд-во Самарского университета, 2018. – 112 с.
16. Правовое обеспечение государственного и муниципального управления / В. И. Осейчук. - М. : Юрайт, 2016. - 269 с.
17. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого – достоинства М.: ЮНИТИ, 2019. – 107 с.
18. Раздорожный А. А. Документирование управленческой деятельности [текст]: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 304с.
19. Рыженко А. А., Рыженко Н. Ю., Сатин А. П. Электронный документооборот / А. А. Рыженко, Н. Ю. Рыженко, А. П. Сатин.– М.: Академия ГПС МЧС России, 2016.– 147 с.
20. Сидорик В. В. Технология разработки электронных документов / В. В. Сидорик. – Минск: БНТУ, 2014. – 278 с.
21. Сологуб О. П. Делопроизводство: составление, редактирование и обработка документов [текст]: учебное пособие / О. П. Сологуб. – М.: Омега – Л, 2016. – 207 с.
22. Теория государственного управления / В. И. Осейчук. -М. : Юрайт, 2016. — 342 с.
23. Цифровые платформы управления жизненным циклом комплексных систем / ред. В.А.Тупчиенко. - М.: Научный консультант, 2018. - 123 с.

в) периодические издания
24. Грабчак Е.П. Как сделать цифровизацию успешной / Е.П.Грабчак, Е.А.Медведева, И.Г.Васильева // Энергетическая политика. - 2018. - Вып.5. - С.25-29.
25. Жигалов В.М., Пахомова Н.В. Применение современных концепций государственного управления для достижения целей новой климатической политики // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2016. №. 3. С. 74–94.
26. Заруба Н.А. Синергетический эффект в государственном и муниципальном управлении как императив развития общества. / В сборнике: «Учим управлять и учимся управлять». / третий сборник научных статей по материалам научно- практической конференции школьников, студентов и преподавателей с международным участием. 2017. С. 7-15
27. Смирнов А. В. Социальная включенность личности и ее связь с уровнем проявлений профессионально важных качеств руководителя // Педагогическое образование в России -2018 - №11. С. 124-131
28. Сунгуров А.Ю. Административная реформа и ее проекты в современной России: были ли коалиции поддержки? / А.Ю.Сунгуров, Д.К.Тиняков // Обществ. науки и современность. - 2016. - N 2. - С.39-51.

г) статистические сборники и справочники
29. Индикаторы цифровой экономики: 2018 : статистический сборник / Г. И. Абдрахманова, К. О. Вишневский, Г. Л. Волкова, Л. М. Гохберг и др.; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М.: НИУ ВШЭ, 2018. – 268 с.

д) Интернет-ресурсы
30. Основные направления совершенствования мер по обеспечению эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственных и муниципальных гражданских служащих https://naukovedenie.ru/PDF/85EVN515.pdf
31. Пикулькин А. В. Система государственного управления: учебник Серия: Золотой фонд российских учебников М.: Юнити-Дана, 2016 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=114499
32. Мухаев Р. Т. Система государственного и муниципального управления: учебник М.: Юнити-Дана, 2016 http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=117910
33. В. Матвиенко: Необходима особая система подготовки муниципальных кадров [Электронный ресурс] // Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. 18.04.2013. URL: http://council.gov.ru/events/main_ themes/31002

Вопрос-ответ:

Какие теоретические основы лежат в основе организации работы с обращениями граждан в государственных учреждениях?

Организация работы с обращениями граждан в государственных учреждениях основывается на теоретических основах, таких как принципы открытости и доступности государственной власти, учет особенностей обращений граждан и принцип прозрачности и ответственности работников учреждения.

Какие нормативно-правовые акты регулируют организацию работы с обращениями граждан в государственных учреждениях?

Нормативно-правовая основа организации работы с обращениями граждан в государственных учреждениях включает в себя такие акты как Конституция РФ, Закон "О гражданских обращениях", Приказы и распоряжения Министерства труда и социальной защиты РФ, а также местные нормативные акты, устанавливающие порядок работы с обращениями граждан в конкретном учреждении.

С какими обращениями граждан сталкивается Государственная инспекция труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре?

Государственная инспекция труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре сталкивается с различными обращениями граждан, связанными с нарушениями трудового законодательства, недобросовестным отношением работодателей к работникам, некачественными условиями труда, несоблюдением норм и правил безопасности и другими подобными проблемами.

Какие основные принципы организации работы Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре с обращениями граждан?

Основными принципами организации работы Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре с обращениями граждан являются принцип открытости и доступности, принцип учета особенностей обращений граждан, принцип прозрачности и ответственности работников инспекции.

Какие основные принципы лежат в основе организации работы Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе Югре?

Основными принципами организации работы Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе Югре являются последовательность, комплексность и учет мнения граждан. При осуществлении своей деятельности инспекция руководствуется нормами Конституции РФ, федеральными законами, а также международными и региональными нормативными актами. Кроме того, инспекция стремится к сотрудничеству с различными организациями и гражданами, что позволяет более эффективно реагировать на обращения и решать проблемы, связанные с нарушением трудовых прав.

Какие теоретические основы лежат в основе организации работы с обращениями граждан в государственных учреждениях?

Организация работы с обращениями граждан в государственных учреждениях базируется на таких теоретических основах, как конституционное право, теория государства и права, административное право и теория управления. В рамках этих основ осуществляется разработка процедур приема и рассмотрения обращений, а также осуществляется контроль за их исполнением. Также важную роль играет взаимодействие с гражданами и обеспечение их информированности о порядке их обращений.

Какие нормативно-правовые основы организации работы с обращениями граждан в государственных учреждениях?

Организация работы с обращениями граждан в государственных учреждениях основывается на ряде нормативно-правовых актов, в том числе Конституции РФ, федеральных законах "Об обращении граждан" и "О государственной службе", а также на постановлениях и распоряжениях Правительства РФ. Эти акты определяют порядок подачи обращений, сроки их рассмотрения, а также обязанности и права государственных организаций при работе с обращениями граждан.

Какую роль играет Государственная инспекция труда в Ханты-Мансийском автономном округе Югре?

Государственная инспекция труда в Ханты-Мансийском автономном округе Югре играет ключевую роль в контроле за соблюдением трудового законодательства и охраной труда на предприятиях региона.

Какие теоретические и нормативно-правовые основы лежат в основе работы с обращениями граждан в государственных учреждениях?

Теоретической основой организации работы с обращениями граждан в государственных учреждениях являются принципы публичной службы, принцип доступности, принцип обратной связи. Нормативно-правовыми основами являются Конституция РФ, Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан", а также ряд местных нормативно-правовых актов.

Как организована работа Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе Югре?

Работа Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе Югре организована по принципу регулярного контроля на предприятиях, проведения проверок и выявления нарушений трудового законодательства. Также инспекция принимает обращения граждан и рассматривает их в соответствии с законодательством.

Какие основные задачи стоят перед Государственной инспекцией труда в Ханты-Мансийском автономном округе Югре?

Основными задачами перед Государственной инспекцией труда в Ханты-Мансийском автономном округе Югре являются контроль за соблюдением трудового законодательства и охраной труда на предприятиях, рассмотрение обращений граждан, а также информационно-пропагандистская работа по повышению осведомленности населения о своих трудовых правах и обязанностях.